Двигатель 1UZ-FE в категории «Авто — мото»
Комплект прокладок двигателя Toyota 1uz-fe, 1uzfe, lexus ls400, toyota crown, soarer, aristo, celsior
Доставка по Украине
5 912 грн
Купить
ИНДУСТРИЯ АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Поршни ремонтные (+1.00мм) TOYOTA — комплект на мотор 2UZ-FE до 2005
Доставка из г. Киев
6 267 грн
Купить
CARDON
Двигатели Toyota 1G-FE / 1G-E / 1G-GE / 1G GTE / 1G-GZE / 7М-GE. Руководство по ремонту. Легион
На складе
Доставка по Украине
600 грн
Купить
Автокнига 2015
Двигатели Toyota 1NZ-FE / 2NZ-FE. Руководство по ремонту. Легион
На складе
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Автокнига 2015
Защита метал, на Hyundai SantaFe 1 SM (2001-2006) двигателя и КПП 2 мм
Доставка по Украине
2 740 грн
Купить
Авто Друг (Чехлы, защита картера, коврики)
Помпа двигателя HYUNDAI ACCENT, ELANTRA, GETZ, SANTA FE, TUCSON; KIA CERATO, SPORTAGE 2001- (1. 5D/2.0/2.0D)
На складе в г. Полтава
Доставка по Украине
932 грн
Купить
єГараж
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1G-FE Модели 1992-2002 гг. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Доставка по Украине
855 грн
Купить
АВТОКНИГА
ДВИГАТЕЛИ TOYOTA 1G-E 1G-FE Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Доставка по Украине
855 грн
Купить
АВТОКНИГА
Двигатель бензиновый для газонокосилки PRO 125 QSS LC1P65F
На складе
Доставка по Украине
7 999 грн
Купить
Средства Малой Механизации
Моторное синтетическое масло для дизельных и бензиновых двигателей Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4l
Доставка по Украине
1 239 грн
Купить
Интернет магазин «Vse dlya avto»
Моторное синтетическое масло для дизельных и бензиновых двигателей Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 1l
Доставка по Украине
345 грн
Купить
Интернет магазин «Vse dlya avto»
Двигатель дизельный Isuzu 6UZ1
Под заказ
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Гидролидер Гидравлика — Установка гидравлического оборудования, комплекты гидравлики
Направляющая втулка клапана для двигателя Isuzu 6UZ1
Под заказ
Доставка по Украине
от 602. 25 грн
Купить
Гидролидер Гидравлика — Установка гидравлического оборудования, комплекты гидравлики
Запчасти на двигатель Isuzu 6UZ1
На складе
Доставка по Украине
от 41 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Двигун 3UZ-FE 4.3 VVTI Lexus LS430 GS430 SC430 Toyota Crown Majesta Celsior Aristo Soarer
Заканчивается
Доставка по Украине
63 999 грн
Купить
Anglia Motors — імпорт б/у запчастин
Смотрите также
Двигатель 3 UZ-FE 4.3L TOYOTA Crown Majesta, Celsior, Aristo, Soarer, LEXUS LS430, GS430, SC430 Б/У Бензин
Доставка по Украине
Цену уточняйте
Продажа б/у двигателей для японских автомобилей в Одессе
Двигатель бензиновый 194FE ТАТА с электростартером, с понижающим редуктором 1/2 (под шпонку, 25 мм) 22 л.с.
Заканчивается
Доставка по Украине
20 301 — 20 379.99 грн
от 4 продавцов
20 379. 99 грн
Купить
Интернет-магазин TATA AGRO-MOTO
Прокладка масляного поддона двигателя RENAULT 1.2/1.4 E5F/E7F/E6J/E7J (пр-во FEBI) 17331
На складе
Доставка по Украине
367.07 — 380.1 грн
от 2 продавцов
367.07 грн
Купить
«АВТОСКЛАД», запчасти с НДС
Моторное масло для бензиновых двигателей XEDOZ FE 5W-30 1л
Доставка из г. Харьков
344 грн
Купить
Интернет-магазин «Avtozoom»
Моторное масло ELF Evolution Fulltech FE 5W30 1л синтетическое Для дизельных двигателей легковых авто
Доставка из г. Луцк
478 грн
Купить
Auto Life
Моторное масло TITAN GT1 LL-12 FE SAE 0W-30 1л Для дизельных и бензиновых двигателей BMW JAGUAR LAND ROVER
Доставка из г. Луцк
572 грн
Купить
Auto Life
Моторное масло TITAN Supersyn FE SAE 0W-30, 1л Высокая степень защиты авто при холодном запуске
Доставка из г. Луцк
494 грн
Купить
Auto Life
Стартер для двигателя Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Запчасти для двигателя isuzu 4FE1
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Запчасти для двигателя isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1, 6BG1T, 6BG1TC
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Водяной насос (помпа) на двигатель Isuzu C240, DC24, 4FE1, 4LB1, 4JG2, 4JB1, 4BD1, 6BB1, 6BD1, 6BD1, 6BG1
На складе
Доставка по Украине
56 грн
Купить
ООО «ЕВРОКАР-7»
Блок управления двигателем HYUNDAI SANTA FE S1 2018-2020 39172-2GTG0
Заканчивается
Доставка по Украине
12 000 грн
Купить
rvParts
Сальник двигателя N RENAULT 30X42X7 1. 2/1.4 E5F/E6J/E7J/D7F (пр-во Elring) 505.838
На складе
Доставка по Украине
197 грн
137.90 грн
Купить
Автосвет
Сальник двигателя REAR PSA/TOYOTA 1KR-FE/1SZ-FE 74X89X8.5 AS LD FPM (пр-во Elring) 458.620
На складе
Доставка по Украине
531 грн
371.70 грн
Купить
Автосвет
Двигатель Toyota 1UZ FE технические характеристики, расход масла, ресурс
Автомобили с двигателем Toyota 1UZ FE
Успешный выпуск силового агрегата, продолжался до конца 2002 года. За тринадцать лет производства, мотор устанавливался на такие японские автомобили:
- С августа 1994 по июль 1997 года на Toyota Aristo первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1994 года на Toyota Aristo первого поколения, седан, S140.
- С августа 1997 по июль 2000 года на Toyota Celsior второго поколения, рестайлинг, седан, кузов XF20.
- С октября 1994 по июль 1997 года на Toyota Celsior второго поколения, седан, кузов XF20.
- С октября 1992 по сентябрь 1994 года на Toyota Celsior первого поколения, рестайлинг, седан, кузов XF10.
- С октября 1989 по сентябрь 1992 года на Toyota Celsior первого поколения, седан, кузов XF10.
- С августа 1989 по сентябрь 1991 года на Toyota Crown восьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов S130.
- С августа 2001 по июнь 2004 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown Majesta третьего поколения, седан, кузов S170.
- С июля 1997 по август 1999 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, рестайлинг, седан, кузов S150.
- С августа 1995 по июнь 1997 года на Toyota Crown Majesta второго поколения, седан, кузов S150.
- С августа 1993 по июль 1995 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, рестайлинг, седан, кузов S140.
- С октября 1991 по июль 1993 года на Toyota Crown Majesta первого поколения, седан, кузов S140.
- С августа 1996 по март 2001 года на Toyota Soarer третьего поколения, второй рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С января 1994 по июль 1996 года на Toyota Soarer третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С мая 1991 по декабрь 1993 года на Toyota Soarer третьего поколения, купе, кузов Z30.
Кроме этого силовой агрегат 1UZ FE использовался на LEXUS GS400; LEXUS SC400; LEXUS LS 400.
Расшифровка названия ДВС
По названию рассматриваемого двигателя, как и всех других марок силовых агрегатов можно получить определённую информацию о данном моторе. Эта информация изначально кодируется в маркировке каждого японского ДВС.
Общая формула кодировки имеет такой вид — X XX XXX. В которой на первом месте всегда стоит цифра. В нашем случае это единица. Она обозначает поколение моторов конкретной линейке ДВС. Далее идут две заглавные латинские буквы. Они информируют об определённом семействе моторов, где U это линейка, а Z обозначает применяемое топливо бензин.
Затем идут две или три заглавные латинские буквы. Их задача — указать на исполнение ДВС, так сказать их особенности. Здесь F означает верхне размещённую систему газораспределения. В которой имеются две головки блока, Одна ГБЦ на четыре цилиндра. Каждая головка обеспечена двумя газораспределительными валами, имеющими верхнее размещение. Клапанов, в системе ГРМ 32, по 16 на каждую головку и 4, на один цилиндр.
Латинский символ Е указывает на использование на моторе электронного много точечного впрыска, управляемого электроникой.
В результате название рассматриваемого мотора означает: бензиновый двигатель семейства UZ, с газораспределительным механизмом типа DOHC, и электронным впрыском топлива.
История создания и модернизаций ДВС 1UZ FE.
В начале 90-х годов в Японии, Европе и Америке, значительно оживился автомобильный рынок. Дело в том, что в конце восьмидесятых годов наметилось несколько новых тенденций и веяний времени. Прежде всего, это связано с ужесточением требований к содержанию вредных выбросов в отработанных выхлопных газах. Владельцы транспортных средств хотели иметь мощный, и в то же время, экологичный автомобиль с умеренным расходом горючего.
В связи с такими запросами образцы старых моделей, мягко сказать вышли из моды. А проектировщики и инженеры компании Тойота занялись разработкой новых силовых агрегатов. Так, на волне технических изменений, появился двигатель первого поколения семейства моторов UZ. Первые серийные образцы 1UZ FE вышли с конвейера японского автомобильного завода в 1989 году. Данный силовой агрегат пришёл на смену, технически устаревшим моторам 5V.
Первый серийный двигатель был установлен на Toyota Crown S130, произошло это знаменательное событие в августе 1989 года. А через два месяца, в октябре, данный двигатель стал сердцем Lexus LS400, первой серии. В 1990 году 1UZ FE устанавливался на ряд других моделей японского производителя Тойота.
Первая версия восьми цилиндрового двигателя имела мощность 256 л. , сил, при 5400 об., мин. Её момент составлял при 4400 оборотов мин., 353 Нм. Но это было только начало, в процессе производства силовой агрегат несколько раз дорабатывался.
Первые конструкционные изменения двигатель претерпел в 1995 году. В первую очередь решили облегчить шатунно-поршневую группу. Шатуны потеряли в весе почти 50 грамм, что немало. Их прежний вес был 628 граммов, а после модернизации стал 581 грамм. Поршни так же доработали, после чего степень сжатия увеличилась до 10.4:1, вместо прежних 10. Кроме этого, модернизации подверглась система зажигания. Вместо бесконтактного зажигания, состоящего из двух распределителей, установили полностью обновлённую систему зажигания — электронную. Новая система для каждого цилиндра имела индивидуальную катушку зажигания. Так же заменили старую систему впрыска MFI, вместо неё установили прогрессивную на то время систему SFI. Проведённая модернизация привела к поднятию мощности до 261 л., силы и моменту 365 Нм., при прежних оборотах коленчатого вала.
Следующая доработка рассматриваемого двигателя произошла в 1997 году. В то время модернизации подвергались все японские силовые агрегаты концерна Тойота, которые находились в производстве. На моторах массово устанавливалась система, изменяющая фазы газораспределения. Данная система VVTi была последним достижением технического прогресса. Моторы на которые устанавливалась эта система становились экономичнее, на них возрастала мощность и пиковый крутящий момент. А самое главное — значительно уменьшались выбросы вредных веществ в атмосферу.
Не был исключением и рассматриваемый здесь двигатель. Кроме системы VVTi, в 97 году на 1uz изменили конструкцию поршней. Её подогнали под степень сжатия 10.5:1, вместо прежних 10.4:1. Данное изменение негативно сложилось на надёжности двигателя. Теперь при обрыве ремня ГРМ, могла произойти деформация клапанов, чего раньше не было. Зато, произведённая работа положительно сказалась на мощности ДВС. Теперь мощность мотора 1UZ составляла при 6000 оборотов мин. , 300 л., сил, а момент при 4000 оборотов равнялся 420 Нм.
В результате данный ДВС оказался надёжным и мощным vjnjhjv. А средний расход 12 литров на 100 км пробега при мощности 300 лошадей, значение совсем небольшое. Не удивительно, что рассматриваемый мотор был очень популярен и востребован на рынке более 10 лет. Однако всё течёт, всё меняется. В начале третьего тысячелетия были разработаны более экономичные, мощные и экологичные бензиновые двигатели. И хотя они менее надёжные и ресурс работы у них не такой большой, всё же они сменили на производственных площадках легендарный ДВС 1 UZ FE.
Тюнинг
Движок 1UZFE в принципе не нуждается в увеличении мощности. Тюнинг добавит 50 и более лошадок к мощности. Однако, если вы не собираетесь использовать свой автомобиль на гонках, то тюнинг тут ни к чему. Такие двигатели живут меньше, чем оригинальные.
Компрессор
Для тюнинга движка понадобится покупка кита компрессора Eaton 90. В кит уже входит впускной коллектор. Дополнительно покупается топливный регулятор. А покупка прямоточного выхлопа поможет двигателю развить скорость до 330 лошадок при давлении 0,4 бар.
Давайте посмотрим на турбированные моторы. Что для них нужно.
Турбина
Используя турбокит на базе Garett GT40 можно собрать турбированный мотор. Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер, и сами варят коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобится следующее:
- westgate;
- blow-off;
- boost controller;
- маслослив и маслоподача;
- хомуты;
- мозги VEMS;
- пайпы.
В результате движок 1UZFE покажет свыше 450 лошадок.
Технические данные
1UZ FE — четырёхтактный, бензиновый двигатель имеет V образное расположение восьми цилиндров. Соседние цилиндры по отношению друг к другу находятся под углом 90. Серийное производство данного двигателя велось на японском заводе Tahara plant. Двигатель выпускался с 1989 по 2002 год.
Материал изготовления БЦ алюминий, с тонкостенными чугунными гильзами. Головка БЦ, в количестве двух, выполнены из прочного алюминиевого сплава. Система питания ДВС инжектор, электронный впрыск.
Система газораспределения типа DOHC. Состоит из 32 клапанов и четырёх распределительных валов, имеющих верхнее расположение. В каждой головке, накрывающей четыре цилиндра имеется 2 вала. Один для впуска воздушной смеси, другой для выпуска отработанных газов. Система ГРМ после 97 года имеет систему VVTi, гидравлические компенсаторы в ней не предусмотрены.
- Длинна хода поршня меньше чем диаметр цилиндра 82.5 и 87.5 мм., соответственно.
- Степень сжатия 10; 10.4; 10.5, разница степени сжатия зависит от модификации и года выпуска.
- Вес силового агрегата 165 кг.
- Объём камер сгорания ДВС 3969 куб., сантиметров.
- Мощность ДВС без системы VVTi при 5400 оборотов мин., от 256 до 261 л., сил. С системой VVTi при 6000 оборотов мин., мощность мотора от 290 до 300 л., сил.
- Максимальный крутящий момент без фазорегулятора при 4400 оборотов мин. 353-365 Нм. Момент при наличии фазорегулятора 407-420 Нм.
- Рекомендуемое топливо АИ 95.
Расход топлива 1UZ FE
Расход бензина при езде по городу составляет 17.4 литра на 100 км., по трассе 9.2 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега.
Расход масла
Допустимый расход моторной смазки 1 литр на 1000 км., пробега. Виды применяемого масла 5w30, 10w30, 10w50, 5w40, 10w40, 15w50. В картере ДВС находиться 5 л., моторного масла. Производитель рекомендует проводить замену масла после 10 тыс., км. В условиях повышенных нагрузок период смены масла лучше сократить на 50 %. Нормальная рабочая температура ДВС 90C.
Ресурс двигателя Toyota 1UZ FE
Заявленный ресурс работы 1UZ FE составляет 400 тыс., км. Реальный ресурс работы данного ДВС, намного больше. В народе такой ДВС называют миллионщиком.
Двигатель 2UZ-FE
Toyota 2UZ-FE | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | 2UZ-FE |
Тип | бензиновый |
Объём | 4664 см3 |
Максимальная мощность | 280 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 422 Н·м |
Конфигурация | V8 |
Цилиндров | 8 |
Клапанов | 32 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,6 |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | DOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Тактность (число тактов) | 4 |
Медиафайлы на Викискладе |
2UZ-FE без VVT-i (1998—2005 гг.)
Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.
Использование:
- 2003–10.2004 Lexus GX 470
- 1998–2005 Lexus LX 470
- 1998–2005 Toyota Land Cruiser
- 2003–2004 Toyota 4Runner
- 2000–2004 Toyota Tundra
- 2001–2004 Toyota Sequoia
2UZ-FE VVT-i (11.2004,05.2005—2011 гг.)
Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.
Использование:
- 11.2004–2009 Lexus GX 470
- 05.2005–2007 Lexus LX 470
- 2005–2009 Toyota 4Runner
- 2006–2011 Toyota Land Cruiser
- 2005–2009 Toyota Tundra
- 2005–2009 Toyota Sequoia
В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменен двигателями 1UR-FE или 3UR-FE в зависимости от рынка.
Положительные и отрицательные стороны
Редко какой двигатель может похвалиться таким постоянством. Все годы выпуска, мотор сходил с конвейера только в одном исполнении FE. Незначительная модернизация касалась системы ГРМ, ШПГ, системы зажигания и системы питания. Через определённое время, на смену рассматриваемому ДВС, пришёл другой двигатель этого же семейства 3UZ FE с ещё большим объёмом 4.3 литра.
- Несомненно положительной стороной можно считать расход горючего. Средний расход 12 литров при объёме 4 литра и мощности 300 л., сил, совсем небольшая величина.
- Надёжность двигателя 1uz удивительная, мотор практически не ломается. Если это происходит, то чисто по вине водителей, при неправильном обслуживании и эксплуатации.
- Ну и главное достоинство 1uz, это большой ресурс работы. Пробег в полмиллиона километров для этого мотора дело обычное.
Минусы
Любая техника имеет отрицательные стороны, даже такая надёжная:
- на данном двигателе водяная помпа имеет неудачное расположение, затрудняющие её обслуживание;
- привод ремня ГРМ одновременно является приводом водяного насоса, следовательно, подвергается двойной нагрузки. Что может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Это особенно опасно на ДВС с фазорегулятором. Всё дело в том, что двигатели с системой VVTi деформируют клапана;
- ограниченный доступ, для обслуживания свечей зажигания;
- на первых двигателях доступ к трамблёрам ограничен.
- гидронатяжитель ремня ГРМ имеет не надёжную конструкцию, при установках нового ремня его легко повредить.
На этом список слабых сторон данного двигателя оканчивается. Но даже те что есть, при правильном обслуживании проблем не доставляют и на долговечность и надёжность ДВС не влияют.
Плюсы и минусы двигателя
Так сложилось, что за годы эксплуатации, у агрегата не было выявлено серьёзных неполадок, а характеристики двигателя серии «UZ» по сей день ставят в пример силовым установкам.
Редкие недостатки связаны с возрастом установки, или появляются при неправильной эксплуатации:
- Горючее ненадлежащего качества выводит из строя свечи;
- Затруднительный монтаж и уход за водяной помпой, нагрузка на ремень привода;
- Обрыв ремня на моторах с VVT устройством приводит к поломке клапанов;
- Конструктивно сложный доступ к свечам зажигания;
- На первых силовых установках сложная настройка и монтаж трамблёра.
Вопреки недостаткам, двигатель 1UZ FE с достаточным ресурсом, который достигает 500000км при замене смазки и расходных элементов в положенный срок.
Замена смазки:
Описание 1UZ FE
Конец восьмидесятых годов дал начало новому семейству бензиновых двигателей семейства UZ. В 89 году был начат серийный выпуск первого поколения этого семейства. 1UZ FE разрабатывался специально, чтобы комплектовать тяжёлые, заднеприводные модели премиального и спортивного сегмента.
Блок цилиндров
Восемь цилиндров силового агрегата размещены V образно, под углом 90. Блок цилиндров выполнен из алюминия, это значительно облегчило конструкцию всего силового агрегата. Гильзы цилиндров из тонкого чугуна, запрессованные в блок цилиндров. Сверху цилиндры накрывают две головки БЦ. В каждой головке находятся два распределительных вала. Система ГРМ — DOHC, имеет 32 клапана, по 4 клапана на каждый отдельный цилиндр.
Клапана
Гидравлические компенсаторы на клапанах отсутствуют, из-за этого клапана могут стучать. Регулировка тепловых зазоров в клапанах, восстановит нормальную работу двигателя. Система зажигания бесконтактная, имеет два распределителя зажигания. По одному трамблёру на четыре цилиндра. Система питания инжекторного типа, впрыск MFI.
Коленвал и шатуны
Внутри блока находятся пять расширенных опор предназначенных для установки коленчатого вала. Крышки опор предназначены для конкретной опоры, так как обрабатывались совместно с опорами.
Коленчатый вал имеет пять расширенных коренных шеек и четыре шатунные, двойные шейки. На каждую шатунную шейку коленчатого вала устанавливаются два шатуна. Шатуны кованые, их вес 628 граммов.
Поршни
Поршни выполнены из сплава алюминия и кремния. Что делает изделие очень прочным, имеющим большой ресурс работы.
ГРМ
Привод ГРМ выполнен зубчатым ремнём, им же приводиться в работу помпа, что создаёт дополнительную нагрузку. Моторы с системой VVTi при обрыве ремня гнут клапана, поэтому такой обрыв опасен для моторов с фазорегулятором.
Как часто менять ремень ГРМ
Заявленный ресурс работы зубчатого ремня 100 тыс., км., после чего его нужно немедленно заменить на новый ремень. Данная модификация имела мощность 256 л., сил, а максимальный момент составлял 353 Нм.
Модернизация и доработки
В процессе производства двигатель дорабатывался и модернизировался. Так первые доработки 1UZ получил в 1995 году. Прежде всего изменили конструкцию поршней и шатунов. Главной задачей при этом было уменьшение веса деталей. Так шатуны, вместо 628 граммов, стали весить 581 грамм. А изменение конструкции поршня увеличило степень сжатия до 10.4:1. Кроме этого изменили впрыск, вместо прежнего MFI, стал SFI. Система зажигания стала электронной, каждый цилиндр получил индивидуальную катушку зажигания. Изменения способствовали увеличению мощности до 261 л., сил., а момента до 365 Нм.
В 1997 г., прошла очередная модернизация. Движок получил систему VVTi на впуске. Выпускные каналы получили другую конструкцию. Диаметры клапанов для выпуска и впуска увеличились. Прокладка головки БЦ, так же изменилась. На модернизированном ДВС используется коллектор с изменённой геометрией ACIS. Вместо механической, установлена дроссельная заслонка с электронным управлением. Новая конструкция поршней обеспечивает степень сжатия 10.5:1.
Серийное производство данного двигателя продолжалось до 2002 г. Затем его на главном конвейере заменил более мощный двигатель, этого же семейства, третьего поколения 3UZ FE.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
Toyota
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
Lexus
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Характерные неисправности
Рассматриваемый двигатель 1UZ практически не имеет существенных недостатков. Серьёзных конструкционных просчётов, не надёжных узлов, механизмов и агрегатов мотор не имеет. Поэтому, если случаются какие-то проблемы, то они происходят уже при приличном пробеге, по вине изношенных деталей.
А серьёзные неисправности могут появиться в следствии неправильной эксплуатации и при неправильном, и не своевременном техническом обслуживании.
Если автомобиль с мотором 1UZ FE правильно эксплуатировать и во время и правильно обслуживать, то с ним могут произойти только мелкие, несущественные неисправности. Вот основные из них:
Масляный фильтр
Фильтр масла, может со временем ослабнуть и появляться подтёки масла. Чтобы этого не случилось, нужно периодически осматривать и проверять масляный фильтр.
Свечи
На данном двигателе из-за низкого качества горючего быстро умирают свечи. Неплохо будит иметь с собой всегда запасной комплект свечей зажигания.
Утечка антифриза
Данная проблема может возникнуть в следствии разгерметизации системы охлаждения. Проблема может быть серьёзнее, если утечка антифриза происходит из-за повреждённой прокладки ГБЦ.
Стук в двигателе
Стуки двигателя на данном моторе могут возникать по вине увеличенных тепловых зазоров в клапанах. При данной проблеме нужно выполнить регулировку зазоров клапанов.
Подтеки масла
Подтекание масла, со стороны крышки клапанов. Данная неполадка может быть по двум причинам. Это, либо из-за вышедшей из строя прокладки крышки клапанов, либо из-за ослабших фиксационных болтов.
Жор масла
Повышенный расход моторной смазки. Как правило, это случается при большом пробеге. Причина может быть в залегании колец, либо в изношенных сальниках клапанов.
Обороты
Плавающие обороты на рассматриваемом двигателе, верный признак изношенных броне проводов.
Все эти поломки случаются крайне редко и легко устраняются своими силами. Что ещё раз подтверждает высокую надёжность данного двигателя.
Эксплуатационное обслуживание
Какой бы надёжный не был двигатель, без правильного и своевременного обслуживания он долго работать не будит. А чтобы ДВС долго и надёжно работал, нужно выполнять основные мероприятия по эксплутационному обслуживанию ДВС.
О замене ремня ГРМ
Главное беспокойство на этом моторе вызывает привод ремня ГРМ. Дело в том, что ремень ГРМ, кроме основной задачи, приводит в работу водяной насос. А значит, подвергается двойной нагрузки. На моторах с системой VVTi мотор деформирует клапана и поршни, после чего, восстановить мотор будет не просто. Ресурс привода ремня ГРМ, по заявкам производителя равен 100 тыс., км. Однако доверять этим данным не стоит, чтобы не случилась беда ремень ГРМ лучше заменить через 60 тыс., км.
Очень важно! Перед установкой нового ремня проверить работоспособность автоматического натяжителя. Его толкатель, при нормальной работоспособности, должен выходить за конец корпуса в среднем на 11 мм.
Замена масла
Важным мероприятием обслуживания, считается замена моторного масла. Его замену производитель рекомендует проводить через 10 тыс., км., пробега. Замену нужно проводить совместно с масляным фильтром. Срок замены масла лучше сократить вдвое. Подробный порядок замены масла, описан в главе технические данные.
Свечи очень часто выходят из строя, на первые образцы двигателя нужно устанавливать платиновые NGK. А на ДВС с системой VVTi лучше использовать с наконечниками из иридия, типа DENSO.
Регулировка клапанов
Регулировать тепловой зазор в клапанах, производитель рекомендует через 100 тыс., км., пробега. Однако, опыт показывает, что эту процедуру нужно выполнять раньше, при первых признаках стука в двигателе.
Другие, менее важные мероприятия по обслуживанию мотора следует так же выполнять, согласно рекомендациям производителя. Но они не так важны для долговечности мотора, как вышеперечисленные процедуры.
1UZ турбо
С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:
- вестгейт;
- блоу-офф;
- буст контроллер;
- масло слив;
- масло подача;
- термоизоляция;
- пайпы;
- хомуты;
- мозги VEMS;
Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.
Упражнение по завязыванию узлов мелкой моторики
Мелкая моторикаДошкольникиBusy Play
Ленты5 Комментарии
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
В последнее время мои дети часто играют в это мелкомоторное занятие по завязыванию узлов. Мелкая моторика, развиваемая этим простым занятием, огромна.
Просто завязывая узлы на кусочках ленточки, дети развивают двустороннюю координацию, щипковый захват, открытое пространство перепонки большого пальца, ловкость и силу мышц кисти.
Я люблю придумывать простые занятия для своих детей. Простые занятия, требующие минимальной подготовки, подобные этому, интересуют ребенка и развивают множество навыков в увлекательной игровой форме.
Дети не осознают, что приобретают необходимые навыки, когда играют и исследуют мир!
В этом упражнении я использовал ленту из нашего тайника для рукоделия, чтобы сделать корзину для лент.
Занятие по завязыванию узлов тонкой моторикой
У нас есть большая корзина с обрезками лент, которые только и ждут поделок из лент и занятий.
Я попросила детей вытащить несколько их любимых ленточек и нарезать маленькие кусочки.
Для этого занятия по завязыванию узлов с тонкой моторикой вам понадобится лента длиной от 4 до 8 дюймов. Меньшие кусочки ленты труднее завязать, поэтому это один из способов оценки деятельности для детей старшего возраста.
Попробуйте найти ленту разной ширины и текстуры.
Мы собирали нашу коллекцию лент из подарков ко дню рождения на протяжении многих лет и нашли множество видов в мусорных баках. Если вы видите на упаковке ленточку, обязательно сохраните ее для этого вида мелкой моторики. Коллекция лент пригодится, и их можно использовать для множества упражнений на мелкую моторику, таких как эта.
Чтобы настроить мелкую моторику на завязывание узлов, я вытащил маленькую корзину и завязал несколько ленточек в узлы.
Остальные ленточки остались незавязанными.
На этом занятие было подготовлено, и мои дети были готовы к игре!
Я показал своему дошкольнику, как развязывать и завязывать узлы двумя руками.
Развязывать ленту, чтобы развязать ее, моему четырехлетнему сыну было, по понятным причинам, легче.
Пока она тянула и тянула узел, она использовала такие навыки, как:
- Двусторонняя координация для согласованной работы обеих рук
- Пинцет для зажима ленты между большим и указательным пальцами
- Откройте пространство для большого пальца, чтобы образовать пространство в форме буквы «О» между большим и указательным пальцами
- Развитие силы мелких мышц рук, когда они тянут узел
- Координация глаз-рука, чтобы потянуть за правильное место в узле, чтобы развязать его.
После того, как все ленточки были развязаны, моя дочь захотела завязать еще узлов!
Я показал ей как завязывать ленты простыми узлами, сделав петлю и продев конец ленты через петлю. Это задание потребовало немного практики, но она быстро стала чемпионом по завязыванию узлов!
Это занятие по завязыванию узлов стало хитом в нашем доме. Я оставила корзинку с лентами для своих детей, чтобы они могли завязывать и развязывать их в течение дня.
Это также было отличным видом деятельности: я могу дать своему дошкольнику, пока старшие дети делают домашнее задание.
Какие простые упражнения на мелкую моторику, требующие минимальной подготовки, нравятся вашим детям?
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
О Коллин Бек
Коллин — эрготерапевт, которая любит создавать поделки и занятия, подходящие для развития ребенка. С 11 годами работы ОТ и 4 детьми у нее есть большой опыт, которым она может поделиться! Коллин проявляет особый интерес к творческим способам развития мелкой моторики, особенно в том, что касается почерка. Следуйте за Коллин на Pinterest и Facebook!
Взаимодействие с читателем
Части часов и свадебный веб-сайт High Torque Motor
Ценность часовых механизмов с высоким крутящим моментом
Часовые механизмы с высоким крутящим моментом становятся необходимыми, когда размер часов превышает 12–14 дюймов в диаметре, в связи с тем, что что минутные стрелки достаточно велики и, следовательно, достаточно тяжелы, чтобы обычные электродвигатели не могли их вращать. Часовые механизмы без высокого крутящего момента в достаточной степени справляются с механизмами меньшего размера, занимая большую часть рынка. Точка перегиба была выбрана, чтобы гарантировать, что традиционная конструкция уменьшает потери мощности, обеспечивая большинству потребителей максимально возможное время работы от батареи.
Тем не менее, часовые механизмы с высоким крутящим моментом важны и высоко ценятся, поскольку в противном случае большие часы вообще не работали бы. Следовательно, эти большие варианты расходуют уровень мощности по более высокой цене, чем обычные, что требует более частой замены батарей или, возможно, использования батареи C-cell вместо обычной батареи AA.
Уровень мощности представляет собой шаг электромонтажных работ и также включает в себя напряжение, умноженное на существующее. Для часов напряжение установлено на уровне 1,5 вольта, количество, обеспечиваемое соответствующими батареями. Таким образом, для достижения определенного уровня крутящего момента или работоспособности требуется соответствующий существующий уровень, который более или менее напрямую влияет на срок службы батареи.
Границы для производителей настолько ограничены, что они не могут позволить себе увеличить рабочую мощность часового двигателя для каждого отдельного мыслимого измерения, что составляет широкий спектр. Они также не могут использовать универсальный метод, поскольку в большинстве случаев это было бы излишним. Их компромисс заключается в том, чтобы производить один размер для большинства, а также один размер для всего, что больше.
В нашем случае крутящий момент — это сила, которая заставляет стрелку часов увеличиваться под углом; количество передаваемой энергии соответствует функции. Существенным аспектом является масса минутной стрелки, которая всегда длиннее и по этой причине является более крупным объектом, который необходимо вращать.
Могут быть незначительные различия в толщине (и массе) стрелок, однако сопротивления таковы, что все минутные стрелки короче 7 дюймов могут вращаться с помощью требуемого (нормального крутящего момента) электродвигателя. Также в эти допуски попадают более крупные изделия, используемые для изготовления стрелок, такие как сталь или латунь. Естественно, можно обойтись руками размером более 7 дюймов, если материал гораздо менее толстый, например, олово или легкий алюминий.
Имейте в виду, что оптимизация мощности для задачи (т. е. максимизация крутящего момента по отношению к массе руки), по-видимому, является еще более важной проблемой для современных цифровых часовых механизмов, чем для стандартных механических часов. Механическое давление представляло собой подвешенный груз или спиральную пружину, а полученный крутящий момент приводил во вращение довольно здоровенный маховик вместе с рядом блокирующих устройств. Усилия было достаточно, и, по сути, его нужно было контролировать маятником, а также спусковым механизмом, чтобы он не слетел легко.
В современных механизмах не нужно беспокоиться о зубчатых передачах, так как все расчеты пропорций выполняются в программе. Это означает, что требуемый крутящий момент может быть намного меньше, чем для механических часов, и вместо того, чтобы наматывать катушку или переустанавливать груз, вам просто нужно время от времени менять батарейку.
Моторы электронных часов часто делают больше, чем просто показывают время в соответствии с расписанием, которое сбрасывается каждые двенадцать часов. Существует ряд средств для продления цикла хронометража (до 24 часов, утверждается, или до недели, или, возможно, до месяца), в некоторых случаях требующих дополнительной стрелки, и альтернативных дисплеев, которые показывают влажность, уровень температуры, уровень прилива.