Шаровая опора: устройство, неисправности и проверка
В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.
Шаровая опора на фотоПомните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».
Простой пример, к чему может привести поломка шаровой.Устройство шаровой опоры
У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:
1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.
2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.
3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».
4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».
Устройство5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.
6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.
7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.
8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.
Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.
Признаки неисправностей
С учетом такой серьезной роли этого элемента на подвеску автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.
Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.
Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:
• При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.
Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответственно первое время после поездки, может доноситься этот звук. Если спустя 5-8 минут, звук так и не прошел, значит, проблема не в холоде.
Проверка• Второй «симптом» заключается в появившемся люфте, когда при движении колесо словно заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда свидетельствует о появлении люфта наконечника. Лучше не откладывать с заменой в таком случае, потому что машина может просто завалиться.
• Следующий признак со стопроцентной вероятностью не может свидетельствовать о проблемах с шаровой, однако должен насторожить водителя. Речь идет о неравномерном стирании шины.
• Менее встречающийся «симптом» — это когда при повороте руля, особенно на маленьких скоростях, появляется скрежет или даже скрип.
Обратите внимание, если вы заметили даже один из таких признаков, немедленно отправляйтесь на сервис, потому что игнорирование проблемы, окажется еще плачевней.
Причины выхода из строя?
О том, какие признаки помогут определить неисправность, уже разобрались, теперь стоит выяснить, а что в принципе может повлиять на сокращение срока эксплуатации шаровой или вовсе выходу её из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:
1. Повреждение пыльника. Что это в принципе такое? По-простому – это обычная резинка, конусовидной формы, которая защищает металлические и не только детали, от попадания грязи и тому подобного. Проверяйте периодически состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшое отверстие, через него с легкостью попадет грязь, песок, реагенты, что сократит жизнь опоры.
Особое внимание уделяйте состоянию пыльников в жаркое время и в холода, когда резина подвергается большему воздействию.
Порванный пыльник шаровой Лада Ларгус2. Неаккуратная езда или же езда по плохим дорогам, бездорожью. Вообще ямы, «горбы», прочие неровности они только приближают конец. У нас в стране эта проблема актуально, как нигде. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора проходит 50 000 – 80 000 км, зачастую, этот срок вдовое, а то и трое меньше.
3. После выработки смазки, металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок жизни. Поэтому следите за уровнем смазывающей жидкости и по возможности добавляйте её.
Смазка на шаровой4. Классическое и банальное стачивание «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент, может просто «выскочить из гнезда».
Лопнул палец шаровой опорыПроверка. Способы.
Способов проверки опоры достаточное количество, однако, не все они предназначены для самостоятельной проверки, зачастую требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пару методов, которые обычно используют «гаражные мастера». Итак, как правило, «затестить» подвеску куда проще:
1. Первый способ:
— ищем эстакаду или смотровую площадку, потому что понадобится доступ к днищу;
— зажимаем «ручник», включаем «нейтраль» и «клиним» задние колеса. Подойдут даже кирпичи.
— поочередно поднимаем то правую, то левую переднюю сторону автомобиля. Беремся за две точки на колесе – вверх и низ шины. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышится даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в таком случае опасны.
2. Второй способ менее трудоемкий, однако, необходимо иметь специальное приспособление, такое как штангенциркуль или глубиномер. Вам необходимо забраться под машину и измерять глубину между торцом «яблока» и контрольным отверстием. Какие именно размеры должны быть, обычно указывается в руководстве к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.
К примеру, для отечественных ВАЗ, расстояние (глубина) не должна быть более 12 мм. В противном случае, необходимо заменить деталь.
что это, как устроена, неисправности, как проверить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Какую же функцию в подвеске выполняет шаровая опора и как определить, что она требует замены?
- Что это
- Устройство
- Чем опасна неисправная
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
adv.rbc.ru
Что такое шаровая опора
Шаровая опора (или просто шаровая) — это шарнир, который может использоваться в разных узлах автомобиля. Здесь речь пойдет о шаровой в качестве соединительного элемента рычага подвески и ступицы управляемого колеса. Шаровая позволяет колесу в определенных пределах свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, но препятствует его отклонению от заданного положения в вертикальной плоскости. Количество шаровых опор зависит от типа подвески и может варьироваться от одной до пяти с каждой стороны, в том числе в задней многорычажной.
Предшественниками шаровых были шкворни, перекочевавшие на автомобили с конных экипажей. Шкворни представляли собой ось из закаленной стали, вращающуюся в бронзовых втулках либо роликовых или игольчатых подшипниках. С помощью такой оси поворотный кулак, который нес ступицу и колесо, крепился к подвеске. Конструкция не позволяла рычагам перемещаться по вертикали настолько, чтобы подвеска была достаточно комфортной.
Попытки сделать шкворневую подвеску мягче с помощью дополнительных тяг с подшипниками привели к усложнению конструкции и сделали ее обслуживание и ремонт очень трудоемкими. Появление шаровых опор в начале 1950-х годов решило сразу обе проблемы. Простота устройства сочеталась у таких шарниров с двумя степенями свободы, что позволило обеспечить требуемый уровень комфорта подвески. Уже к середине 1960-х годов большинство легковых автомобилей оснащались шаровыми, тогда как более выносливая шкворневая подвеска осталась уделом внедорожников и коммерческого транспорта.
Используемые в конструкции подвески управляемых колес шаровые опоры — в числе важнейших элементов, от которых зависит управляемость автомобиля.
Устройство шаровой опоры
Устройство шаровой опоры (Фото: autoepoch.ru)
Встречается несколько разновидностей шаровых опор, но сегодня канонической является конструкция, в которой присутствуют следующие компоненты:
- Корпус. Выполненная из кованой стали оболочка.
- «Яблоко». Металлический шаровидный элемент внутри корпуса, воспринимающий основную нагрузку.
- Стопор. Кольцеобразный зажим, фиксирующий «яблоко» в корпусе.
- Полимерный вкладыш внутри корпуса. Своеобразная обойма, в которой вращается «яблоко».
- «Палец». Приваренный к «яблоку» стержень с резьбой в верхней части, с помощью которого шаровая опора соединяется со ступицей.
- Пыльник. Резиновый чехол, защищающий начинку шаровой опоры от попадания воды и грязи. Под пыльником находится специальная смазка для дополнительной герметизации шарнира.
- Фланец. Пластина с отверстиями для крепления шаровой к рычагу. Однако в последние 20 лет получили распространение рычаги подвески с интегрированными шаровыми опорами без фланца.
Чем опасна неисправная шаровая опора
Поскольку шаровые опоры отвечают за крепление колеса, то их сильный износ или обрыв может иметь тяжелые последствия, вплоть до переворота автомобиля. Знание способов диагностики неисправности шаровых позволит сохранить здоровье и даже жизнь, не говоря уже о деньгах.
Признаки неисправности шаровых опор
Стандартной величины срока службы шаровых опор не существует. Мало того что не одинаково качество самих шарниров от различных производителей, так и любая «внеплановая» ударная нагрузка на подвеску способна натворить бед. Конечно, для проверки состояния шаровых опор лучше обратиться в сервис, но есть симптомы, которые говорят о возможных проблемах:
- Стук в подвеске при проезде неровностей.
- Скрип или скрежет при повороте руля.
- Неравномерный износ шин.
- Раскачка колеса из стороны в сторону при движении. В отличие от вышеназванных симптомов этот со 100%-й гарантией указывает на сильный износ шаровых. Промедление с ремонтом недопустимо!
Шаровые опоры лучше менять парами (Фото: Shutterstock)
Причины неисправности шаровых опор
Шаровые опоры находятся практически «на передовой» борьбы за надежную управляемость и безопасность автомобиля, и в этой борьбе им приходится нелегко. Что способно вывести эти шарниры из строя:
- Сильные нагрузки при проезде неровностей на высокой скорости могут повредить вкладыш опоры, что приведет к возникновению в ней люфта, а это нарушит оптимальный контакт колеса с дорогой.
- Попадание внутрь шарнира воды и грязи из-за порвавшегося пыльника вызывает абразивный эффект и коррозию «яблока», что ведет к быстрому срабатыванию вкладыша и появлению люфта в опоре. В запущенных случаях «яблоко» способно проточить верхнюю часть корпуса и выскочить из него.
- Естественный износ вкладыша и «яблока» с теми же последствиями.
Как продлить срок службы шаровых опор
Невнимание к состоянию шаровых опор может обойтись очень дорого, поэтому меры профилактического характера здесь просто необходимы. О чем речь?
- Периодически проверять пыльники шаровых на предмет различных повреждений. Если они выявлены, пыльник необходимо заменить и при необходимости добавить герметизирующей смазки того типа, который предусмотрен производителем.
- После поездок по плохим дорогам и бездорожью периодически проверять шаровые на наличие люфтов. Для этого нужно вывесить колесо, взяться за него сверху и снизу руками и попытаться покачать в вертикальной плоскости. Операцию лучше проделать несколько раз, поворачивая руль на разные углы.
Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого потребуется вывесить колесо, между нижним рычагом и поворотным кулаком вставить монтировку плоским концом, а затем надавить на рукоять.
Специалисты советуют менять шаровые опоры парами, а затем проверить развал/схождение колес и при необходимости отрегулировать.
Проверить работу шаровых опор можно самостоятельно или в автосервисе (Фото: Shutterstock)
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Шаровой шарнир 20 мм Монтажный кронштейн AMPS для планшетов
Закрыть
Корзина покупателя:
нажмите, чтобы увеличить
Отзывов пока нет Написать обзор
Универсальный
Шаровой шарнир 20 мм Монтажный кронштейн AMPS для планшетов
Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Обязательно
Тема отзыва Обязательно
Комментарии Обязательно
Квадратная пластина с отверстиями AMP
19,99 долларов США
- Артикул:
- МКП126
- Статус:
- Активный
- Тип продукта:
- Запчасти
Текущий запас:
Количество:
Запрос котировки
19,99 долларов США
- Информация о продукте
- Характеристики
- Поддерживать
Информация о продукте
Информация о товаре
Квадратная пластина с схемой отверстий AMP
Совместимость с универсальной схемой сверления AMP. Готов к использованию на любом из наших креплений MagConnect, просто удалив адаптер MagConnect и заменив его этой пластиной AMP.
Этот кронштейн стандартно поставляется с шаблоном сверления AMPS и 0,79″ (20 мм) шаровой шарнир. Он совместим с нашими креплениями из углеродного волокна, которые подходят для шарового шарнира 0,79 дюйма. Этот кронштейн можно разместить у основания монтажного кронштейна, чтобы закрепить его на поверхности, или его можно использовать для позиционирования телекоммуникационного устройства, поместив кронштейн в верхнюю часть монтажного кронштейна. Шарнирное соединение обеспечивает почти бесконечную регулировку, поэтому вы можете разместить свое устройство именно там, где вам нужно.
- Совместим с любым креплением из углеродного волокна
- Схема сверления AMPs 1,188″ x 1,813″ (30,17 мм x 46,05 мм)
- Шаровой шарнир 20 мм
- Изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава для увеличения срока службы и долговечности
- Работает с любым устройством, использующим шаблон AMPS, включая, помимо прочего, радиолюбительские радиостанции, системы GPS, спутниковые радиостанции
Характеристики
характеристики продукта
Длина: 2,16 дюйма
Ширина: 1,96 дюйма
Глубина: 1,61 дюйма
Алюминий Материал
Шаровой шарнир 20 мм
Схема сверления AMPs 1,188″ x 1,813″ (30,17 мм x 46,05 мм)
Поддерживать
Клиенты также просмотрели
Доставка по всему миру
Партнерская программа
Безопасные покупки
30-дневный возврат
Устройство шарового шарнира | TREA
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯНастоящее изобретение относится к устройствам шаровых шарниров, а именно к запираемому устройству двойного шарового шарнира, имеющему корпус и первый и второй шарнирные элементы, установленные в корпусе и разъемно фиксируемые в различных положениях. , и к держателю прибора, содержащему такое запираемое устройство с двойным шаровым шарниром.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Запираемые шаровые шарниры используются во многих различных областях, таких как опоры для камер, кресла-каталки, держатели инструментов и т. д. Одним из типичных примеров запираемого двойного шарового шарнира является головка двойного шарового шарнира Manfrotto 155, которая в основном используется для поддержки камеры. Он состоит из двух пластинчатых половин с углублениями, образующими шаровые опоры. Чтобы зафиксировать соединение, используется винт, стягивающий половинки вместе. Это соединение открыто по бокам, поэтому оно уязвимо для грязи.
Настоящее изобретение, в частности, направлено на держатели для бытовой техники, такие как держатели для компьютеров, и одной из областей применения, представляющих особый интерес, являются транспортные средства. Сегодня у водителя транспортного средства часто возникает необходимость взять с собой в транспортное средство компьютер, как орудие труда или для личного пользования. Чтобы компьютер был легко доступен, удобно установить его на держателе для компьютера в автомобиле. Кроме того, удобно, что держатель компьютера может устанавливаться в различных положениях, так что компьютер можно перемещать в рабочее положение, когда водитель хочет его использовать, и в положение покоя, когда водитель должен начать управление транспортным средством. Для этой цели были разработаны компьютерные держатели, содержащие запираемый шаровой шарнир. Однако существующие на рынке компьютерные держатели страдают от того, что они слишком слабы. Шаровой шарнир недостаточно хорошо фиксируется, чтобы выдерживать силы, возникающие при движении автомобиля по неровной поверхности.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание фиксируемого шарового шарнира, который фиксируется достаточно сильно, чтобы его можно было использовать в жестких условиях.
Цель достигается с помощью запираемого двойного шарнира согласно изобретению, как определено в пункте 1 .
Таким образом, согласно настоящему изобретению предлагается устройство с двойным шаровым шарниром, содержащее:
- корпус;
- первый шарнирный элемент, содержащий первый шар, при этом большая часть указанного первого шара установлена и удерживается в указанном корпусе, а меньшая часть первого шара выступает из указанного корпуса через его первое отверстие, и первый вал, который прикрепляется к первому шару в его упомянутой меньшей части;
- второй шарнирный элемент, содержащий второй шар, при этом большая часть указанного второго шара установлена и удерживается в указанном корпусе, а меньшая часть второго шара выступает из указанного корпуса через его второе отверстие, и второй вал, который прикреплен ко второму шару в его упомянутой меньшей части;
- стопорная шайба, расположенная между указанными первым и вторым шариками и содержащая первое гнездо для приема упомянутого первого шарика и противоположное второе гнездо для приема упомянутого второго шарика; и
- рабочий элемент, который может работать между заблокированным состоянием, когда он побуждает указанную стопорную шайбу зафиксировать указанные первый и второй соединительные элементы в текущем положении, и освобожденным состоянием, когда он освобождает указанную стопорную шайбу, тем самым освобождая соединительные элементы, при этом соединительные элементы могут поворачиваться в указанном освобожденном состоянии в желаемое положение.
Эта конструкция, в которой стопорная шайба, приводимая в действие рабочим элементом, используется в качестве зажимного элемента для зажима обоих соединительных элементов в положении блокировки, показала себя достаточно прочной, чтобы легко нести довольно тяжелый прибор, такой как лэптоп, при привлекательных небольших размерах двойного шарового шарнира.
В соответствии с вариантом осуществления устройства с двойным шаровым шарниром первый и второй шары в указанном заблокированном состоянии принудительно входят в зацепление с первой и второй частями внутренней стенки указанного корпуса в указанных первом и втором отверстиях соответственно. Преимуществом является использование поверхностного зацепления частей внутренней стенки в качестве средства получения высокой прочности в состоянии фиксации.
В соответствии с вариантом осуществления двойного шарового шарнира первая и вторая части внутренней стенки имеют такой же радиус кривизны, что и соответствующие первый и второй шары. Таким образом, установлено, что заметная часть внутренней поверхности стенки контактирует с шариками.
В соответствии с вариантом осуществления устройства с двойным шаровым шарниром рабочий элемент содержит вращающийся стержень с резьбой, который проходит через резьбовое отверстие в указанном корпусе, и рычаг управления, прикрепленный к стержню с резьбой.
В соответствии с вариантом осуществления устройства с двойным шаровым шарниром рабочий элемент содержит зацепляющий стержень, проходящий через отверстие указанного корпуса и выполненный с возможностью скольжения в радиальном направлении корпуса, и рабочий рычаг, шарнирно прикрепленный к указанному зацепляющему стержню.
В соответствии с вариантом выполнения двойного шарового шарнира корпус состоит из двух половин, соединенных друг с другом. Его первая половина содержит указанное первое отверстие, а его вторая половина содержит указанное второе отверстие.
В соответствии с вариантом осуществления устройства с двойным шаровым шарниром горловина, определяющая указанное первое отверстие, или горловина, образующая указанное второе отверстие, содержит прорезь, в которой может размещаться указанный первый или второй вал соответственно.
В соответствии с вариантом осуществления устройства с двойным шаровым шарниром горловина, определяющая указанное первое отверстие, и горловина, определяющая указанное второе отверстие, содержат прорезь, в которой могут размещаться указанные первый и второй вал соответственно.
Дополнительные цели и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из следующего описания вариантов осуществления.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Примеры вариантов осуществления двойного шарового шарнира согласно изобретению будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
РИС. 1 представляет собой схематический вид в поперечном сечении варианта осуществления двойного шарового шарнира в разблокированном состоянии;
РИС. 2 представляет собой схематический вид в поперечном сечении двойного шарового шарнира в заблокированном состоянии;
РИС. 3 представляет собой схематический вид в поперечном сечении другого варианта осуществления устройства с двойным шаровым шарниром;
РИС. 4 представляет собой схематический вид в перспективе варианта осуществления устройства с двойным шаровым шарниром; и
РИС. 5 представляет собой схематическую иллюстрацию варианта осуществления держателя компьютера, содержащего устройство с двойным шаровым шарниром по настоящему изобретению.
ФИГ. 6
a , 6 b и 7 представляют собой схематические виды в перспективе другого варианта осуществления изобретения.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ
На фиг. 1, устройство 100 двойного шарового шарнира содержит корпус 102 , первый шарнирный элемент 104 , который имеет первый шар 106 и первый вал 108 , второй шарнирный элемент 1410 90, который есть второй мяч 112 и второй вал 114 , стопорную шайбу 116 и рабочий элемент 118 , который содержит резьбовой стержень 120 и рабочий рычаг 122 .
Большая часть 106 a первого шара 106 установлена и удерживается внутри корпуса 102 , а меньшая часть или верхняя часть 106 16 первого шара 9 выступает из корпуса 102 через его первое отверстие 124 . Первый вал 108 прикреплен к малой части 106 b первого шара 106 . Граница между большей и меньшей частями , 106, , a, b первого шарика , 106, показана пунктирной линией на фиг. 1. В то же время пунктирной линией показано устье первого отверстия 124 .
Устройство двойного шарового шарнира 100 , в этом варианте осуществления, является симметричным относительно конструкции шарового корпуса, так что большая часть 112 a второго шара 112 установлена внутри корпуса 102 , а меньшая часть, или верхняя часть, 112 b , выступает из корпуса 102 через его второе отверстие 126 . Второй вал 114 прикреплен ко второму шару 112 на упомянутой вспомогательной части 9.0147 112 б из них. Таким образом, второе отверстие 126 образовано напротив первого отверстия 124 . В этом первом варианте осуществления первое и второе отверстия , 124, , , 126, являются круглыми и имеют одинаковые диаметры, которые меньше диаметров, а также взаимно равных, первого и второго шариков , 106, , , 112, , соответственно. Корпус 102 по существу цилиндрический. Каждый соответствующий первый и второй валы 108 , 114 имеет резьбовую концевую часть или головную часть, 108 и , 114 и , на которые можно установить подходящее устройство, как будет показано ниже с держателем для ноутбука.
Стопорная шайба 116 установлена между первым и вторым шариками 106 , 112 . Он содержит первое гнездо , 128, для размещения первого шара , 106, , в частности его нижнюю часть, и второе гнездо 9. 0147 130 для приема второго шара 112 и, в частности, его нижней части.
На РИС. 1 устройство двойного шарового шарнира 100 показано в разблокированном состоянии, т.е. шарики 106 , 112 подвижны относительно корпуса 102 . Движение можно рассматривать как вращение или вращение. Движение ограничено только устьем соответствующих первого и второго отверстий , 124, , , 126, , в которые ударяются соответствующие первый и второй валы 9.0147 108 , 114 под предельным углом , взятым из исходного положения , где первый и второй валы 108 , 114 взаимно выровнены , а также выровнены с продольной центральной осью корпуса 102 . В этом освобожденном состоянии в исходном положении стопорная шайба , 116, приблизительно центрирована относительно упомянутой продольной центральной оси корпуса. Кроме того, рабочий элемент 118 находится во втянутом положении, когда он не входит в зацепление со стопорной шайбой 9. 0147 116 .
Путем ввинчивания рабочего элемента в зацепление со стопорной шайбой 116 , а также таким образом, чтобы он толкал стопорную шайбу в сторону, то есть радиально корпуса 102 , в нецентральное положение, при котором обе опоры , 130 входить в зацепление с нижними частями шариков 106 , 112 при проталкивании шариков 106 , 112 к отверстиям 124 7 , 80148 . При приложении усилия натяжения к рабочему рычагу 122 , т.е. затяжке резьбового стержня 120 , стопорная шайба 116 принудительно зажимает первый и второй соединительные элементы 104 , 110 , таким образом, фиксируется в текущем положении. Тогда двойной шаровой шарнир 100 находится в заблокированном состоянии, как показано на ФИГ. 2. В этом заблокированном состоянии каждый шарик 106 , 112 прижат к внутренней стенке корпуса 9.0147 102 . More particularly, an upper most surface portion 132 , 134 of the respective major portion 106 a , 112 a extending between the middle of the ball 106 , 112 and the border между большей частью 106 a , 112 a и меньшей частью 106 b , 112 b
47 136 , 138 внутренней стенки корпуса 102 . Это зацепление достигается за счет изогнутой формы соответствующих первой и второй концевых частей , 140, , , 142, соответствующих взаимосвязанных половин корпуса , 102, . Эта изогнутая форма соответствует кривизне соответствующих первого и второго шариков , 106, , , 112, , так что радиусы кривизны равны. Из-за трения поверхностей зацепления относительно большое усилие может быть приложено к соответствующим первому и второму валам 9.0147 108 , 114 без перемещения шаровых опор 104 , 110 относительно корпуса 102 . Другими словами, достигается прочное двойное шаровое соединение 100 .
Согласно второму варианту осуществления двойного шарового шарнира 300 , наиболее схематично показанному на фиг. 3, рабочий элемент , 310, работает по другому принципу, чем рабочий элемент , 118, по первому варианту осуществления. Более конкретно, зацепляющий стержень 312 элемента управления 310 выполнено с возможностью скольжения в радиальном направлении корпуса 302 , а рабочий рычаг 314 шарнирно соединен с зацепляющим стержнем 312 . Таким образом, при нажатии рабочего рычага , 314, зацепляющий стержень , 312, может радиально перемещаться в зацепление со стопорной шайбой , 308, для блокировки первого и второго соединительных элементов , 304, , , 306, , таким же образом, как и в первом варианте, либо вне зацепления со стопорной шайбой 308 для освобождения первого и второго соединительных элементов 304 , 306 . Следует отметить, что наиболее схематически рабочий элемент показан только для демонстрации принципа действия.
На РИС. 4 двойное шаровое шарнирное устройство 400 показано на виде в перспективе, при этом показаны корпус 402 , первый и второй шарнирные элементы 404 , 406 и рабочий элемент 408 . Корпус 402 состоит из двух половин , 410, , , 412, , которые собраны, причем каждая половина содержит соответствующее первое отверстие , 414, и второе отверстие (не показано на фигуре).
На фиг. 6 a и 6 b двойное шаровое шарнирное устройство 600 согласно другому варианту осуществления показано на видах в перспективе, при этом корпус 602 содержит прорезь 650 во рту, образующем первое отверстие 624 . Слот 650 позволяет использовать устройство с высокой степенью гибкости, поскольку он расширяет диапазон возможных предельных углов. Двойное шаровое шарнирное устройство , 600, согласно этому варианту осуществления имеет такую возможность регулировки, что наклон несущей конструкции, к которой должно быть прикреплено устройство, не имеет большого значения или вообще не имеет значения. Еще одним преимуществом этого варианта является то, что он обеспечивает еще более надежный зажим, поскольку любое движение верхнего опорного рычага 632 относительно корпуса 602 вдоль устья первого отверстия 624 становится невозможным, если первый вал 608 расположен в пазу 650 , как можно видеть на ФИГ. 6 б.
Кроме того, если и первое, и второе отверстия 624 , 626 снабжены такой прорезью 650 , 652 , как можно видеть на фиг. 7, первый вал 608 , а также второй вал 614 можно получить в соответствующих слотах 650 , 652 . При поступлении в пазы 650 , 652 валы 608 , 614 могут быть установлены параллельно друг другу, тем самым обеспечивая компактный способ устройства. Следовательно, если, например, устройство не нужно использовать все время, устройство можно сложить так, чтобы оно не мешало больше, чем это абсолютно необходимо.
Двойной шаровой шарнир находит широкое применение. Однако конкретным применением в рамках данного изобретения является держатель 9 для ноутбука.0147 500 , как показано на фиг. 5. Держатель ноутбука 500 содержит нижний опорный рычаг 502 , который снабжен соответствующим монтажным устройством 504 , двойное шаровое соединение 506 , которое прикреплено к нижнему опорному рычагу на втором вал через резьбовое соединение и верхний опорный рычаг 510 , предназначенный для ношения крышки ноутбука и который также прикреплен к двойному шаровому шарниру 506 , но на первом валу через резьбовое соединение.