Установка zf кпп на камаз: Монтаж механической коробки передач ZF • ЗапКам.ру

Монтаж механической коробки передач ZF • ЗапКам.ру

Монтаж механической коробки передач ZF • ЗапКам.ру

Монтаж сцепления вытяжного типа, Монтаж коробки передач к двигателю

  1. Агрегаты КамАЗ
  1.  
  2. КПП ZF

Коробки передач КАМАЗ в сборе КПП ZF 9S 1310 КПП 16S 1820 (151)

Указания по технике безопасности

Проверка перед монтажом

Подготовка к монтажу

Монтаж сцепления

Монтаж КПП на двигатель

Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

Применима к механическим коробкам передач ZF


Указания по технике безопасности

За безопасность работы несут ответственность исключительно лица, осуществляющие работы, независимо от того, пользуются ли они оборудованием фирмы ZF.

Соблюдение действующих правил техники безопасности и законодательства является необходимым условием для предотвращения травматизма людей и повреждения изделий при проведении работ по техобслуживанию и ремонту. Лица, проводящие монтаж, должны ознакомиться с этой инструкцией перед началом работ.

Проведение монтажных работ предполагает использование квалифицированного и соответственно обученного персонала. Обучение входит в обязанности ремонтного персонала.

В настоящем руководстве используются следующие указания по технике безопасности:

Общие указания

Перед началом испытаний и монтажных работ внимательно прочитайте данное руководство.

Работы должны выполняться согласно этому предписанию.

После выполнения монтажных работ необходимо убедиться в безупречной работе изделия.

⚠ ОПАСНОСТЬ для окружающей среды!

Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

• Запросите таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, и соблюдайте их.

• Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

• Утилизируйте отработанное масло, загрязненные фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

• При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

Составы для фиксации резьбовых соединений должны применяться только там, где это предписывает спецификация. При использовании состава для резьб (например, фирмы Loctite) необходимо соблюдать предписания фирмы-изготовителя.

После монтажа коробка передач заполняется трансмиссионным маслом. Метод заполнения и список сортов масла указаны в руководстве по эксплуатации и в спецификации смазочных материалов ТЕ-ML (см. фирменную табличку). Вы можете получить эти данные также во всех отделениях сервиса ZF или в интернете по адресу www.zf.com. После заполнения маслом необходимо затянуть пробки в отверстиях для заполнения и слива масла с соблюдением предписанного момента затяжки.


Проверка перед монтажом

Чистота

• Удалить консервирующее средство с первичного вала (02.010).

• Маховик, нажимной диск, подшипник выключения сцепления и направляющая труба не должны быть покрыты консервирующим средством или грязью.

023519

УКАЗАНИЕ

Для чистки используйте подходящее очищающее средство (например, средство для чистки тормозов) и не пользуйтесь волокнистой ветошью. Использование дизельного топлива или растворителя не допускается.

• На сцеплении не должно быть грязи, масла и смазки.

• Накладки ведомого диска не трогать жирными пальцами.

• При загрязнении накладок диска сцепления маслом или смазкой диск сцепления (ведомый диск) необходимо заменить на новый. Использование даже слегка загрязненного диска приводит к нарушениям работы сцепления. Даже после тщательной чистки и механического снятия слоя это может привести к проскальзыванию сцепления при нагрузках (масло, проникшее глубоко в поры диска, выступает при нагревании на поверхность. )

023520


Подготовка к монтажу

• Проверьте привалочную плоскость маховика (1), ведомый (80.360) и нажимной диски сцепления и диафрагменную пружину (80.350) на наличие повреждений. При наличии повреждений узлы заменить.

Перед монтажом ознакомьтесь также с указаниями по тех. обслуживанию двигателя.

023518

• Проверьте, свободно ли проворачивается внутренне кольцо подшипника маховика (2).

• Проверьте посадочные поверхности картеров маховика (3) и сцепления на наличие повреждений.

• Не допускайте ошибок соосности при введении первичного вала в подшипник маховика.

• Подшипник в маховике (2) хотя и является самоцентрирующимся, но может только частично компенсировать ошибки соосности.

023707

• Проверьте шлицы первичного вала (02.010) на наличие повреждений и удалите с них консервирующее средство.

• Диск сцепления (80.360) должен легко скользить по шлицам.

• Вилка выключения сцепления (68.100) должна свободно поворачиваться вокруг точки ее крепления.

023708

• При наличии смазки в шлицевых направляющих диска сцепления профиль шлицов первичного вала не надо смазывать.

• Посадочную цапфу первичного вала, которая входит в подшипник маховика (см. стрелку на рисунке) смазать смазочным средством Optimol Olista Longtime 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

023709

023523

• Нет необходимости в смазывании муфты выключения сцепления (5).

023710

Если муфта выключения сцепления поставлена отдельно от коробки передач.

• У новых коробок передач или коробок передач, пришедших на замену, необходимо спять консервирующее средство с крышки (4) и с самого первичного вала.

• Внутреннюю посадочную поверхность муфты выключения сцепления (5) на крышку первичного вала (4) не смазывать. Тефлоновое покрытие!

023711

• Выкрутить четыре болта М8 (68.050) и снять цилиндр привода выключения сцепления (68.010)

023713

• Поверхность муфты выключения сцепления (5) со стороны вилки выключения сцепления (68. 100; см. стрелку) обработать смазочным средством OLISTA LONGTIME 3 ЕР (ZF-номер заказа: 0671 190 050) или его аналогом.

Вилку выключения сцепления вставить в прорези на муфте выключения сцепления, одновременно надвинув муфту на крышку первичного вала.

• Муфта выключения сцепления (5) должна легко скользить по крышке первичного вала.

• Надвинуть муфту выключения сцепления до упора в крышку первичного вала.

023525


Монтаж сцепления

• Ввернуть направляющие штифты в верхние отверстия в маховике для крепления сцепления.

При наличии на дисках сцепления антикоррозионного покрытия удалите его подходящим очищающим средством (например, средством для чистки тормозов).

023527

• Вставить центрирующую оправку в отверстия подшипника в моховике.

• Установить ведомый диск на оправку и плотно прижать его к привалочной плоскости маховика.

• Установить нажимной диск, используя направляющие штифты.

018422

⚠ ОПАСНОСТЬ

При монтаже не опирать сцепление на центрирующую оправку, вставленную в подшипник маховика. Это может привести к повреждению подшипника, падению сцепления и как следствие к травмам монтажного персонала и повреждению сцепления. При монтаже рекомендуется использовать подъемное приспособление 1Т66 159 068, показанное на рисунке.

Если на диске отсутствует надпись «Flywheel-side», установите ведомый диск выступающей стороной к КПП. Проверьте, свободно ли он проворачивается по отношению к маховику (наличие зазора между пружинами демпфера и маховиком) в смонтированном состоянии.

023528

• Насадить 12 болтов класса прочности не менее 8.8 вручную.

• Снять направляющие штифты.

• Установить оставшиеся 2 болта.

023543

023529

• Затягивать болты крест на крест до плотной затяжки, подтягивая их каждый раз не более чем на один оборот. Следить за центрированием диска.

• Затянуть болты динамометрическим ключом до предписанного момента затяжки.

Момент затяжки зависит от используемого крепежа. См. инструкцию изготовителя двигателя или транспортного средства.

023529

• Обеспечить, чтобы перед монтажом коробки передач замок фиксирующего кольца был закрыт.

023544


Монтаж КПП на двигатель

Подвешивание КПП и транспортировка

• Коробку передач ZF-Ecosplit не подвешивать за первичный и выходной валы.

023530

• КПП подвешивать только в предназначенных для этого точках, см. монтажный чертеж монтируемой коробки.

• Используйте только надежные средства подвеса, например, цепь с 3-мя разветвлениями.

019529

⚠ ОПАСНОСТЬ

Коробку передач надо надежно закрепить на транспортной тележке. Иначе она может упасть, что приведет к травмам персонала и повреждению КПП.

018412

• Подвесить КПП таким образом, чтобы обеспечить соосность первичного вала с подшипником маховика. При этом присоединительные плоскости картеров маховика и коробки передач должны быть параллельны. При необходимости использовать центрирующие штифты.

018432

УКАЗАНИЕ

Вручную включить передачу и слегка повернуть фланец крепления карданного вала так, чтобы зубья первичного вала легко вошли в шлицы диска сцепления.

• Соединить картера КПП и маховика двигателя.

023532

• 12 болтов затянуть крест на крест согласно предписания изготовителя транспортного средства.

Крепление

• Применять высокопрочные болты (не менее 8.8).

• Расчет согласно нормам (например, немецким нормам VDI 2230).

• Применять прокладочные шайбы (по ISO 7089/7090).

• Соблюдать предписанные моменты затяжки

М10 46 ± 5 Нм М12 79 ± 8 Нм

• Учитывать дополнительную температурную нагрузку (например, болт 10.9 затянуть моментом затяжки болта 8.8).

• Через отверстие в картере КПП нажать на нижний конец вилки сцепления в направлении КПП, чтобы она ввела в зацепление муфту выключения с диафрагменной пружиной сцепления. Вдавливать до защелкивания фиксирующего кольца.

• Момент защелкивания можно услышать и почувствовать.

023531

023533

Установка цилиндра привода сцепления (68.050)

• Конус толкателя цилиндра привода сцепления (68.050) вставить в углубление вилки выключения сцепления (68. 100).

• цилиндр закрепить четырьмя болтами М8 (68.050). Момент затяжки М8 = 23 Нм.

• Установить крышку (7).

023711

023713

УКАЗАНИЕ

В конструкции Ecosplit «Classic Line» крышка (7) закрепляется болтами М8.

Момент затяжки М8 = 23 Нм.

023712


Двигатели КАМАЗ


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

Коробки передач КАМАЗ в сборе КПП ZF 9S 1310 КПП 16S 1820 (151)

Комплект для переоборудования автомобиля КамАЗ двигателем ЯМЗ с КПП-154 или ZF

Наименование Кол-во
1 Плита переходная (кольцо) 1
2 Стакан 205-го подшипника 1
3 Амортизатор (подушка опоры двигателя) 1
4 Балка передняя 1
5 Болт М10х1,25х30 (МПП) 2
6 Болт М10х1,5х30 (2-кронш.
в/фильтра, 2-трос газа)
4
7 Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой) 8
8 Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.) 10
9 Болт М14х2х35-40 (кронш. двигателя задний) 8
10 Болт М14х2х90 (подушка опоры двигателя) 2
11 Болт М16х1,5х70 (балка передняя) 2
12 Болт М16х2х50 (подушка балки передней) 4
13 Валик привода спидометра КамАЗ 1
14 Гайка М12х1,75 8
15 Гайка М14х1.5 (самоконтр.) 10
16 Гайка М14х2 2
17 Гайка М16х2 4
18 Коллектор насоса ГУР 1
19 Кронштейн воздушного фильтра 1
20 Кронштейн двигателя задний 2
21 Кронштейн кабины задний 2
22 Кронштейн кабины передний (120) 2
23 Кронштейн масляного бачка насоса ГУР 1
24 Кронштейн насоса ГУР в сборе 1
25 Кронштейн ПГУ для КПП-15 (картера) 1
26 Механизм переключения передач (МПП) 1
27 Механизм промежуточный в сборе 1
28 Палец рычага переключения передач 1
29 Патрубки радиатора (резиновые) D40 2
30 Патрубок водяного насоса (нижний)
1
31 Патрубок воздушного фильтра Евро 1
32 Патрубок компрессора всасывающий 1
33 Патрубок радиатора верхний металл 2
34 Переходник рычага переключения передач 1
35 Пластина отвода кабины 2
36 Пластина опоры кронштейна КПП-15 2
37 Пластина под механизм переключения передач 1
38 Пластина тяги малой кулисы 1
39
Подушка балки передней 2
40 Подушка опоры двигателя 1
41 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 1
42 Ролик проставочный кронштейна кабины 8
43 Ролик троса газа 1
44 Рычаг вала вилки включения сцепления 1
45 Рычаг переключения передач с пластинами в сб. 1
46 Скоба аммортизатора (подушка опоры двигателя)
1
47 Трос газа  с кронш. L=2115 1
48 Тяга кулисы в сборе 1
49 Указатель уровня масла (щуп) 1
50 Фланец выхлопного коллектора 2
51 Фланец масленный впускной 1
52 Фланец масленный выпускной 1
53 Хвостовик в сб. для КПП-15 1
54 Хомут 16х32 8
55 Хомут 40-64, 19/18″-21/2″, NC.32 4
56 Шестерня привода спидометра 2
57 Шкив насоса ГУР 1
58 Шпилька М10х1,25 — М10х1,25 — 70 (МПП) 2
59 Штуцер 2 (компрессор) 1
60 Штуцер 3 (насос ГУР) 1
61 Штуцер 4  (датчик давления масла) 1
62 Штуцер 5 (компрессор) 2
63 Штуцер 6 1
64 Штуцер 7 (44 — К1/4″ — М14х1,5) 1
65 Штуцер 8 (компрессор) 1
66 Штуцер 9 (датчик загрязненности возд/фильра) 1

Многоступенчатые коробки передач немецкой фирмы ZF

Продукция немецкого предприятия ZF широко известна в десятках стран мира. С недавнего времени коробки ZF устанавливаются на отечественные автомобили. В этой статье мы поговорим об устройстве коробки передач ZF, ее основных отличиях от коробок передач других производителей.

Views

Friedrichshafen AG – один из крупнейших производителей трансмиссий, подвесок и рулевого управления. В 2005 году в Набережных Челнах открылась немецко-российская компания. Сейчас агрегаты ставят на спецтехнику камского производства. Сейчас завод выпускает 4 модели коробок передач:

  • ZF 6S Коробка шестиступенчатая с малым весом, компактными размерами.
  • Экомид 9С1310 ТО. 9-ступенчатая коробка передач. Устанавливается на КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65116, другую спецтехнику средней вместимости. Характеризуется пониженной трансмиссией, позволяющей двигаться на оптимальной скорости даже при наличии большого груза.
  • Ecosplit 16S1820 TO – 16-ступенчатая коробка. Устанавливается на машины с моторами до 500 лошадиных сил.
  • AS Tronic 12S1930 — 12-ступенчатая коробка передач. На тяжелые машины устанавливается очень редко.

Несмотря на запуск производства в Набережных Челнах, многие коробки передач по-прежнему импортируются в Россию из Германии и Бразилии. Они имеют широкий ассортимент продукции и используются не только в Камазах. 6-скоростные автобусы ZF 6S 1200 работают в паре с двигателями автобусов «Нефтекамск».

Автомобили КрАЗ комплектуются механическими коробками передач ZF бразильской сборки. Также можно увидеть КПП ZF на минских грузовиках МАЗ. Например, 9-скорость ZF 9S 1310. По планам производителей, в будущем роль компонентов ZF будет возрастать.

КАМАЗ особенно активно развивается в этом направлении. В ближайшие годы большинство грузовиков Камского автозавода хотят перевести на немецкие трансмиссии.

Конструкция коробки передач

Каждая КПП ZF работает по-своему. Например, самые простые шестиступенчатые модели имеют синхронизаторы на всех передачах. Трансмиссия ZF 9S1310 состоит из 4-ступенчатой ​​коробки передач, кулачковых муфт, планетарного демультипликатора для дублирования передач. Шестерни в Ecomid приводятся синхронизаторами.

Что касается 16-ступенчатой ​​версии коробки передач ZF 16S151, то она состоит из коробки передач и переднего делителя, демультипликатора, переключающего скорости в двух режимах. Для снижения расхода топлива и нагрузки, улучшения управляемости коробка передач снабжена гидродинамическими тормозами и коробкой отбора мощности.

Базы ремонта, обслуживания и ремонта на станциях технического обслуживания

КАМАЗ и другие автомобили с автоматическими, механическими коробками ZF подлежат регулярному осмотру. Самое распространенное техническое обслуживание – это замена масла. Как часто это нужно делать? Все зависит от типа коробки, условий эксплуатации.

ГСМ рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Объем масла в коробке варьируется от 8 до 11 литров. Если возникают трудности при переключении, слышен шум и самопроизвольно выключаются передачи, значит, неисправна коробка передач. Возможно, устройство настроено неправильно, на клапанах появился конденсат, началась коррозия.

Вилочный погрузчик | Погрузочно-разгрузочные работы › Приложения

Каждое приложение имеет особые требования, требующие технического решения. Поэтому ZF предлагает большое разнообразие продуктов :

Сюда входят приводные механизмы для электропогрузчиков с противовесом, а также складское оборудование и транспортные средства, управляемые пешеходами. Кроме того, приводные системы для дизельных и газовых вилочных погрузчиков дополняют ассортимент продукции. Широкий ассортимент продукции ZF охватывает даже наземное и портовое оборудование, такое как ричстакеры или авиационные тягачи, которые должны перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.

Неважно, дизельный или электрический: технология от ZF.

Интралогистика с электроприводом

Передний и задний привод для электрических погрузчиков с противовесом и готовые к установке комплексные системы для любого типа складского погрузочно-разгрузочного оборудования, такого как подъемные рабочие платформы, электрические тракторы, уборочные машины, автоматические транспортные системы , или другие специальные приложения разрабатываются и производятся ZF с различными альтернативными решениями (цилиндрическая, коническая или планетарная передача) в соответствии с в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика . ZF поставляет полностью протестированных решений для быстрой и непосредственной установки в автомобиль.

Дизельные вилочные погрузчики

Погрузочно-разгрузочные машины с двигателем внутреннего сгорания — настоящие «универсалы». Например, при наружном применении они должны быть в состоянии быстро транспортировать очень тяжелые грузы на большие расстояния, но они также должны быть в состоянии точно маневрировать своим грузом и устанавливать его в самых тесных местах. Эти широко варьирующиеся функции предъявляют самые высокие требования к трансмиссии, в частности к трансмиссии. Она должна быть рассчитана на мощные двигатели с высоким входным крутящим моментом, а переключение передач должно происходить при полной нагрузке, без прерывания тягового усилия и без рывков. Кроме того, трансмиссия должна быть компактной и простой в установке.

ZF предлагает целый ряд коробок передач и мостов, специально разработанных для требований вилочных погрузчиков и транспортных средств для перевозки других материалов с двигателями внутреннего сгорания .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *