Ремонт раздатки УАЗ своими руками: этапы работПро УАЗик
Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.
Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.
Причины неисправности раздатки
Вот этот агрегат
Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.
- Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин – износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
- Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
- Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
- Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.
Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.
Этапы и основные моменты ремонта
Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.
- Снятие и разбор коробки.
- Выявление неисправностей.
- Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
- Сбор и установка коробки на место.
Разборка агрегата
Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:
- загнать автомобиль на смотровую яму;
- рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
- далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.
Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.
Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.
Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена
Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.
- Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
- Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы – все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
- Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание – повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
- Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
- Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
- Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
- Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.
Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде.
Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных – без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.
При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!
сборка раздаточной коробки
Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов
Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).
Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 1), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера.
Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.
Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
Сборка крышек
Запрессуйте манжету в крышку до упора.
Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24. Сборка вала привода заднего моста
Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 2).
Сборка промежуточного вала
Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.
Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.
Установите стопорное кольцо.
На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала.
Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3).
Промежуточный вал в сборе показан на рис. 4.
Сборка вала привода переднего моста
Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.
- Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см. рис. 2).
- Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
- Вал привода переднего моста в сборе показан на рис. 5.
Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки
Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис. 6.
- Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
- Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.
- Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.
- Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.
- Вставьте штифты (рис. 7) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках.
- Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.
Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис. 8).
- * Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис. 15) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.
- * Смажьте ось рычагов смазкой Литол–24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу.
При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.
- * Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.
- * Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.
- * Наверните рукоятки на рычаги.
- * Для автомобилей семейства УАЗ–31512
Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741
Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис. 9.
- Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
- Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
Застопорите сухари (рис. 10) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис. 11) и трубчатый вал включения заднего моста
Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов
Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 12).
- Вставьте собранный вал (рис. 13) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
- Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
- Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 14).
- Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
- Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
- Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера, как показано на рис. 3.
- Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи.
- Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
- Вставьте шток в вилку, сжимая пружину фиксатора.
- Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
- Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками.
- Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
- Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
- Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
- Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
- Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой (рис. 15).
- Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
- Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
- Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом.
- Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки.
- Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
- Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок, и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
- На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
- Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.
Сборка раздаточной коробки с коробкой передач
Сборку раздаточной коробки с коробкой передач производите в следующем порядке:
- Включите II передачу в коробке передач.
- Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.
- Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.
- Установите на раздаточной коробке уплотнительную прокладку (рис. 16).
- Установите на раздаточной коробке пластину подвески (рис. 17) и прижмите к прокладке.
- Установите в гнездо раздаточной коробки упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач.
- Положите на пластину прокладку.
- Установите коробку передач (рис. 18) на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов.
- Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.
- Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.
Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.
Все передачи должны четко фиксироваться фиксаторами в положениях включения и нейтральном положении. Понижающая передача должна включаться только после включения переднего моста.
Сборочный чертеж раздаточного ящика УАЗ-3151 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Компас
- Автомобильная промышленность
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Сборочный чертеж раздаточного ящика Проект УАЗ-3151
13 Содержание
раздатка.cdw-1. [ 417 КБ ] |
Аналогичные материалы
Сборочный чертеж планетарного двухступенчатого редуктора
Коробка подачи — сборочный чертеж
Раздаточная коробка УАЗ-3160 — чертежи
Кран-букса. сборочный чертеж
Раздаточный материал
Раздаточная коробка Т-150 сборочный чертеж
Speed Box — сборочный чертеж
Проект разработки раздаточных коробок
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 8 часов 10 минут
Проект многоквартирного дома в Бразилии
Типовая конструкция 7.820-6 Эфф. 5 глубоких скользящих затворов для закрытия отверстий в конструкциях систем
Винт — 3D модель
Многоэтажный жилой дом АПС
Прочие материалы
Специальный туалет для инвалидов в здании лечебно-лабораторного корпуса онкологического диспансера
Биоклиматическое здание в химботе
Общий вид стенда для проверки герметичности гидроцилиндров
Небольшой многоквартирный дом
УАЗ-3151 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Автокад
- Автомобильная промышленность
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
УАЗ-3151
Содержание проекта
уаз3151.dwg [ 85 КБ ] |
Аналогичные материалы
Раздаточная коробка УАЗ-3160 — чертежи
КПП УАЗ 31512 раздел
Пост К-2 для автомобиля УАЗ — 3351
Общий вид коробки передач УАЗ-31512
Разработка карты химсмазки автомобиля УАЗ Патриот
Вторичный вал УАЗ
Инструкция по ремонту системы питания УАЗ-31514
Диск тормозной УАЗ Хантер, 3163
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 8 часов 10 минут
Проект многоквартирного дома в Бразилии
Типовая конструкция 7.