Уаз передний мост ремонт 469: Устройство и ремонт переднего моста УАЗ 469

Передний мост УАЗ 469: обслуживание и ремонтПро УАЗик

Передняя стойка УАЗа

Если рассматривать конструкцию переднего моста УАЗ 469 с точки зрения устройства средней части мостовой балки, дифференциала и основной передачи, можно провести аналогию с задним ведущим мостом. Передний мост отличается в первую очередь конструкционными особенностями привода управления колесами, включающего в себя редуктор и карданные шарниры равных угловых скоростей (см. рис.). Для соединения кожуха полуоси (1) с шаровой опорой (3) используется фланец. Корпус шарнира (5) крепится к опоре с использованием двух шкворней (4). К этому корпусу при помощи болтов прикреплена крышка редуктора (6), на которой установлены цапфа (11) и тормозной щит (12).

Для снижения изнашивания элементов моста и расходования топлива в процессе езды по твердому дорожному покрытию рекомендуется отключать не только передний мост УАЗ, но и ступицы передних колес. Для этой цели снимаются защитные колпаки и выкручиваются болты из отверстия вала.

В результате муфта устанавливается в такое положение, что имеющаяся на ее поверхности кольцевая сигнальная канавка располагается в той же плоскости, что и торец фланца. После того как муфта установлена в нужное положение, можно приступать к закручиванию защитного колпака.

Включение переднего колеса осуществляется путем надежного закручивания болтов. Схема устройства моста предусматривает строго одновременное выполнение включения и выключения для обоих колес. Для того чтобы включать мост УАЗ 469, необходимо сначала в обязательном порядке включить оба колеса.

Ремонт используемого на автомобиле марки УАЗ 469 переднего моста предусматривает знание устройства колесного редуктора, схема которого аналогична колесному редуктору моста заднего. Основное отличие заключается в монтаже и креплении ведущей шестерни, а также в конструктивных особенностях шарикоподшипника, устанавливаемого в специальный стакан.

О техническом обслуживании

Ремонт и техобслуживание переднего моста УАЗ 469 во время эксплуатации требует в первую очередь периодической проверки и регулировки следующих параметров:

  • резьбовые соединения, которые необходимо время от времени подтягивать;
  • проверка шкворневых соединений на наличие зазоров;
  • регулирование подшипников;
  • ремонт сцепления шестеренок;
  • проверка схождения;
  • соблюдение предписаний таблицы смазочных веществ.

Визуальная проверка поворотных кулаков предполагает тщательный осмотр узлов на предмет исправности регулирующих болтов, ограничительных упоров поворота колес и проверку надежности застопоривания этих элементов. Схема устройства переднего моста предусматривает максимальный угол поворота левого и правого колес в соответствующих направлениях, что составляет 28° для УАЗ 469 и 27° для УАЗ 469Б.

Большее значение этого параметра вызывает повреждение шарниров кулаков поворота, в результате чего ремонт существенно усложняется.

Передняя стойка Патриота

В заводских условиях шкворни кулака поворота регулируются с предварительным натяжением. При этом снизу и сверху устанавливается одно и то же количество специальных прокладок. В процессе эксплуатации моста необходимо особое внимание уделять состоянию затягивания шкворней. Затяжка разбалтывается в результате изнашивания трущихся поверхностей. Между опорными кольцами и торцами шкворней появляются осевые зазоры, которые необходимо устранить путем удаления одного и того же количества прокладок в верхней и нижней части. Суммарная толщина прокладок сверху и снизу должна быть практически одинаковой, максимально допустимая разность составляет 0,1 мм.

Незапланированный ремонт переднего моста может потребоваться при ненадлежащем контроле правильности углов расположения передних колес. От этих углов во многом зависит не только управляемость и устойчивость автомобиля на дороге, но и степень изнашивания покрышек.

Для того чтобы проверить правильность углов, машину устанавливают на горизонтальную поверхность. Схема ведущего переднего моста предусматривает следующие значения углов установки колес:

  • продольный уклон шкворней – 3°±30′;
  • развал колес – 1°30’±15′.

Значения углов бокового уклона шкворня:

  • для УАЗ 469 – 8°;
  • для УАЗ 469Б – 5°30′.

Схождение колес проверяется в зависимости от того, насколько изношена резина. Для того чтобы отрегулировать схождение, машину устанавливают на горизонтальной поверхности, колеса поворачивают в направлении прямого движения. Значение схождения, представленное на фото как разность между расстояниями А и Б, может составлять от 1,5 до 3 мм. Для проверки и регулировки схождения по горизонтали необходимо ослабить стопорные гайки с левой и правой резьбой, после чего изменить длину рулевой поперечной тяги.

Особенности ремонта

Ремонт уазовской передней подвески

Перед выполнением работ необходимо снять с машины передний мост и разобрать его. Ремонт включает в себя промывание деталей, оценку их состояния и пригодности для последующей эксплуатации. Картер, дифференциал и главная передача ремонтируются аналогично элементам заднего моста. В случае деформации кожуха полуоси реставрация осуществляется только в холодном состоянии.

Передний мост УАЗ 469 демонтируется в следующем порядке.

  1. Под задние колеса машины устанавливают колодки.
  2. Установленные на лонжеронах трубки тормозной системы отключают от гибкого шланга, соединенного с тормозными механизмами колес. Откручивают и снимают гайки, при помощи которых крепятся шланги.
  3. Снимают гайки, удерживающие нижние части амортизаторов.
  4. Откручивают болты, при помощи которых карданный вал соединяется с фланцем ведущей шестеренки.
  5. Отсоединяют тягу от сошки и снимают гайку на ее шаровом пальце.
  6. Откручивают гайки, крепящие стремянки передних рессор, после чего демонтируют накладки, подкладки и стремянки.
  7. Переднюю часть УАЗ 469 поднимают за раму.

Если мост оснащен пружинной подвеской, выполняются пункты 1-5, после чего стабилизатор поперечной устойчивости отсоединяется от продольных рычагов подвески, а поперечная тяга и продольные рычаги – от соответствующих кронштейнов.

Процесс разборки поворотного кулака

Кулак поворотный

Процесс разбора переднего моста включает в себя следующие этапы.

  1. Устанавливают мост на стенд, скручивают колесные гайки и демонтируют колеса.
  2. Снимают гайку, при помощи которой палец тяги крепится к рычагу кулака. Демонтируют тягу сошки.
  3. Откручивают винты, позволяющие снять тормозные барабаны.
  4. Демонтируют муфты колесного отключения.
  5. Выпрямив края запирающей шайбы, скручивают гайку и контргайку, после чего снимают шайбу вместе с внутренним кольцом и роликами внешнего подшипника колесных ступиц.
  6. Демонтируют ступицы.
  7. Скручивают болты, закрепляющие тормозные щиты, снимают цапфы и щиты. Вынимают шарниры поворотных кулаков.
  8. Снимают тягу рулевой трапеции, открутив гайки, крепящие пальцы.
  9. Скручивают болты, соединяющие шаровую опору и полуосный кожух. Снимают упоры, ограничивающие поворот колес, опоры выпрессовывают из кожухов.
  10. Снимают рычаг и регулирующие прокладки на корпусе кулака поворота, скручивая гайки.
  11. Снимают гайки, крепящие сверху накладку шкворня соседнего кулака, после чего снимают эту накладку вместе с регулирующими прокладками. Аналогично снимают нижние накладки вместе с прокладками.
  12. Сальник шаровой опоры демонтируется путем выкручивания болтов.
  13. Выпрессовывают шкворни, используя специальное устройство, и снимают кулачный корпус.

Смазка в поворотном кулаке обязательна

При возникновении необходимости разобрать поворотный кулак, не снимая при этом передний мост, выполняют следующие действия:

  • под задние колеса машины подставляют колодки;
  • при помощи домкрата приподнимают колесо на той стороне, где будет выполняться разборка;
  • выполняют процедуры, перечисленные в пунктах 2-10;
  • скручивают гайки, крепящие рычаг поворота, или болты, крепящие верхнюю накладку корпусного шкворня, демонтируют накладку или рычаг, в том числе и регулирующие прокладки;
  • аналогично снимают нижнюю накладку;
  • скручивают болты, крепящие сальник шаровых опор;
  • выпрессовывают шкворни и демонтируют кулачный корпус.

Как собирается передний мост

Сборка используемого в УАЗ 469 переднего моста осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо учитывать следующие нюансы.

  1. Втулка впрессовывается в кулачную цапфу под упорной шайбой на одном уровне с торцевой частью гнезда. Далее втулка разворачивается и проглаживается брошью до нужного диаметра.
  2. Движение шарнира одинаковых угловых скоростей в продольной плоскости ограничивается при помощи специальных шайб, устанавливаемых в цапфе и шаровой опоре таким образом, чтобы их канавки под смазку были направлены в сторону шарнира. Шайба крепится в гнезде путем кернения в нескольких равномерно распределенных по окружности точках.
  3. Выполняя замену шкворневых втулок в шаровой опоре, по окончании прессования их необходимо закрутить до диаметра в 25 мм, причем калибр, имеющий диаметр 24,995 мм, должен проходить через каждую из втулок.
  4. Устанавливая шарнир, в опору необходимо заложить смазочное вещество, выбранное с помощью специальной таблицы.
  5. Перед сборкой шкворни и их втулки смазываются жидким смазочным веществом. Для получения в шкворневых втулках требуемых натяжений по оси используются прокладки, количество которых зависит от суммы габаритов кулака поворота и регулирующих прокладок, а также от суммы габаритов шкворней, шайб и непосредственно шаровой опоры. В любом случае необходимо использовать как минимум 5 прокладок. В случае четного количества прокладок, различающихся по толщине, или нечетного количества суммарные значения толщины прокладок сверху и снизу не должны отличаться более чем на 0,1 мм.
  6. Конструкция моста

    Перед тем как собирать и устанавливать сальник шаровой опоры, внутреннее кольцо из войлока пропитывают подогретым моторным маслом.

  7. Собрав передний мост, его необходимо проверить на стенде в спокойном состоянии и под нагрузкой, создаваемой путем одновременного торможения полуосей.

Отсутствие перегрева, высокого уровня шума и масляных протечек в сальниках, манжетах, крышках и соединениях свидетельствует о правильности сборки.

Передний мост уаз буханка: устройство, схема, ремонт

Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.

Передний мост УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Фото 1: Передний мост УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Передний мост УАЗ 469

Ведущий передний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:

  • чулок или картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

Небольшая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке УАЗ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также аналогичные все поломки, возникающие в процессе эксплуатации.

Функциональные особенности агрегата:

  • изменение траектории движения транспортного средства;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
  • передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.

Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:

  • Разрезная конструкция традиционного типоразмера. Это старый образец мостов, распространенные названия которых: обычные, гражданские, колхозные. На самом деле правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
  • Мост УАЗ 469 с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный».
  • Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Название он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Страница ошибки

| eBay

  • Adidas Amplifier с короткими рукавами Sport Tee Men’s

    $ 12,50

  • Microsoft Xbox Series X

    $ 499,99

  • Lenovo — IdeaPad 3 15 «HD Touch Screen Laptop -Laptop -Laptop -naptop -naptop -nele I3-111 . ..

    499,99 $

  • Adidas Adilette Aqua Slides Men’s

    20,00 $

    25,00 $ | скидка 20% 90 2035 $ -0.0005

  • Мужские кроссовки adidas Racer TR21

    57,00 $

    75,00 $ | Скидка 24% — Предыдущая цена: 75,00 $ Скидка 24%

    189,00 $ — Предыдущая цена: 189,00 $

  • Legion 5 Pro 16-дюймовый игровой ноутбук QHD 165 Гц R7-6800H 16 ГБ DDR5 1 ТБ SSD RTX 3070Ti

    1 399,99 долл. США

    1 969,99 долл. США | Скидка 29% — Предыдущая цена: 1 969,99 $ Скидка 29%

  • Adidas AEROREADY Спортивные шорты из плетеной ткани для мужчин

    21,00 $

    30,00 $ | Скидка 30% — Предыдущая цена: $30,00 Скидка 30%0005

    15,99 $

    79,99 $ | Скидка 80% — Предыдущая цена: $79,99 Скидка 80% Скидка 18% — Предыдущая цена: $770,99 Скидка 18% Скидка 77% — Предыдущая цена: 349,99 $ Скидка 77% Скидка 6% — Предыдущая цена: $48,99 Скидка 6%

  • JBL LIVE 500BT Беспроводные накладные наушники Bluetooth со встроенным микрофоном

    39,95 $

    149,95 $ | Скидка 73% — Предыдущая цена: $149,95 Скидка 73%

  • Adidas Five Ten Freerider Canvas Mountain Bike Shoes Мужские

    70,00 $

  • Беспроводной вкладыш-вкладыш Skullcandy JIB + ACTIVE (сертифицированный восстановленный)

    7,99 $

    29,99 $ | Скидка 73% — Предыдущая цена: $29,99 Скидка 73% Скидка 32% — Предыдущая цена: $144,88 Скидка 32%

  • adidas Originals NMD_R1 TR Обувь Мужские

    105,00 $

  • Разблокированный процессор Intel Core i7-13700K для настольных ПК — 16 ядер (8P+8P) и 24 потока

    399,99 $

    468,99 $ | Скидка 15% — Предыдущая цена: 468,99 $ Скидка 15% Скидка 43% — Предыдущая цена: 1 099,00 $ Скидка 43%

  • Мужская футболка adidas Own the Run

    24,50 $

  • Беспроводной Bluetooth-динамик Harman Kardon Onyx Studio 4, черный

    99,99 $

    449,95 $ | Скидка 78% — Предыдущая цена: $449,95 Скидка 78%

  • iRobot Roomba i3+ EVO (3550) Самоочищающийся робот-пылесос — Сертифицировано Восстановленное!

    312,49 $

    499,99 $ | Скидка 38% — Предыдущая цена: $499,99 Скидка 38%

  • Lenovo ThinkPad X1 Nano 13-дюймовый ультрабук Intel i7-1160G7 16 ГБ ОЗУ 512 ГБ SSD

    979,99 $

    1 939,00 $ | Скидка 49% — Предыдущая цена: 1 939,00 $ Скидка 49%

  • Алюминиевый корпус Apple Watch Series 8 GPS — Спортивный ремешок — В заводской упаковке! All models

    $440. 00

  • adidas Fleece Pants Men’s

    $28.00

  • LG 32″ UltraGear QHD 2560 x 1440 165Hz HDR10 Gaming Monitor 32GN63T-B

    $159.00

    $349.99 | 55% off — Предыдущая цена: $349.99 Скидка 55%

  • Наушники-вкладыши AKG N5005 Reference с настраиваемым звуком, черные

    199,99 $

    999,95 $ | 80% скидка — Предыдущая цена: 999,95 долл. США 80%.

Комплект прокладок переднего моста 469-ФГкомплект к а/м УАЗ-469

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Body 18
  • Пол тела 7
  • Сведения о этаже 7
  • Body 5
  • Вентиляция CAB
  • front and rear door windows  2
  • ront and rear door hinge and seals  1
  • Engine  25
  • Engine  8
  • Cylinder Block  3
  • Cylinder head  1
  • Коленчатый вал и маховик 1
  • Распределительный вал 1
  • Фильтр тонкой очистки смазочного масла 1
  • Подвеска двигателя 1
  • FUEL SYSTEM  11
  • Gas tank  2
  • Gas tank sump  1
  • Gas pump  2
  • Carburettor  2
  • Accelerator pedal and choke control  1
  • Air filter  1
  • Карбюратор К131 1
  • Фильтр грубой очистки топлива 1
  • Система выпуска отработавших газов 2
  • Глушитель 1

    80429 COOLING SYSTEM  4
  • Radiator  3
  • Water pump  1
  • Transmission  21
  • Clutch  5
  • Clutch  1
  • Clutch release drive  4
  • Transmission  7
  • Трансмиссия 6
  • Механизм регулировки скорости 1
  • Раздаточная коробка 3
  • Раздаточная коробка 3
  • Front axle  3
  • Front driving axle  2
  • steering knuckles UAZ 469  1
  • Rear axle  3
  • REAR AXLE  3
  • Undercarriage  7
  • Frame, bumpers и брызговики двигателя 2
  • Передний бампер 1
  • Буксировочное устройство 1
  • Подвеска 2
  • Передние рессоры0318 2
  • Front axle  1
  • Tie rods  1
  • Wheels  2
  • Control
    mechanisms  12
  • Steering  3
  • STEERING  3
  • Brakes  9
  • Главный тормозной цилиндр 1
  • Ручной (карданный) тормоз 1
  • Колесные тормоза 3
  • Трубопроводы гидравлических тормозов 2
  • Rear brakes and brake drums UAZ 3151  2
  • Electrical
    equipment  17
  • Electrical equipment  16
  • Generator  1
  • Voltage control box  1
  • Storage Battery  1
  • Индукционная катушка 2
  • Фары 2
  • Фонарь капота 1
  • Фонарь задний 1
  • Соединительные электрические провода0318 2
  • Electric devices  5
  • Devices and sensors  1
  • ACCESSORIES  5
  • Tools and equipment  1
  • Driver’s Tools  1
  • Repair kits  4
  • Window  5
  • Окно в сборе 2
  • Стеклоочиститель 3
  • Детали по запросу
  • документация

    5

    Связанные продукты

    Кольцо скомпрессии и педали уплотнения

    76-51070 PED

    $ 14 59, чтобы купить

    Стекло стеклянного ветрового стекла UAZ-469

    469-5206050

    $ 19,75 до покупки

    Pipelines of Hydriac

    $ 19,75.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *