Уаз хантер передний мост устройство: Как устроен передний мост автомобилей УАЗ «Хантер»

Как устроен передний мост автомобилей УАЗ «Хантер»

В 2003 году на смену легендарному УАЗ-469 (3151) пришёл UAZ Hunter. Новая модель сохранила утилитарный вид своего предшественника, но имела принципиально новую платформу, главной особенностью которой стали более долговечные и надёжные мосты “Спайсер”. Разберёмся, как устроен передний мост УАЗ этого типа, чем он отличается от предыдущих конструкций.

Схема переднего моста “Спайсер” на УАЗ.

Устройство переднего моста “Спайсер” на УАЗ

Итак, задолго до появления “Хантера” автомобили Ульяновского автозавода комплектовались двумя типами передних мостов — с одноступенчатой главной передачей (они же “гражданские” или “Тимкен”) и с бортовой передачей (они же “П-образные”, “военные”, “редукторные”). Конструкция “военных” узлов имела ряд отличительных особенностей, которые давали преимущества при эксплуатации уазика в тяжёлых условиях:

  • бортовые редукторы, увеличивающие клиренс авто;
  • распределение крутящего момента между редукторами и главной парой;
  • главная пара с меньшим количеством зубьев, которые имели большой размер, что делало такие мосты более надёжными;
  • “тяговитое” передаточное число — 5,38;
  • задний карданный вал под “П-образные” узлы был на 1 см короче, чем под “Тимкен”.

Подробности здесь: отличие военных мостов уаз от гражданских

Впервые мост “Спайсер”, названный в честь американского конструктора и владельца Spicer Manufacturing Company Кларенса Спайсера, появился на УАЗ-3162 “Симбир”, который впоследствии был модифицирован, а новая модель получила звучное имя “Patriot”. С тех пор “Спайсер” устанавливали на все последующие автомобили УАЗ, такие как “Хантер”, “Пикап”, “Карго”.

Передний мост типа “Спайсер”, установленный на современные машины УАЗ, — комбинированный, то есть и ведущий, и управляемый. Это жёсткая пустотелая балка с размещёнными в ней дифференциалом и гипоидной передачей. Крутящий момент передаётся через полуоси от главной передачи на передние ступицы.

Это Вас заинтересует: включение переднего моста уаз буханка

Полуось на этом типе моста — это единая деталь, которая комплектуется ШРУС типа “Бирфильд”. Шарниры этого типа значительно компактнее тех, что установлены на “гражданских” мостах, они эффективнее работают при больших углах, а также передают больший крутящий момент. К слову, вышеупомянутые ШРУС сейчас устанавливаются и на мосты “Тимкен”, которые до сих пор используются на некоторых фургонах и внедорожниках УАЗ. Такие мосты принято называть гибридными.

Вам будет интересно почитать здесь: замена шруса уаз патриот

Передний и задний мост на УАЗ типа “Спайсер” имеет ряд преимуществ перед “гражданскими” аналогами. Отметим важные:

  • Неразъёмный картер, а значит более жёсткая конструкция.
  • Простой доступ к агрегатам внутри. Чтобы провести ремонт переднего или заднего моста УАЗ, достаточно снять крышку.
  • Не менее 200 тыс. км — ресурс узла.
  • Косозубая раздаточная коробка менее шумная и более надёжная, чем прямозубая. Поскольку передний мост и пониженная передача включаются одним рычагом, управление раздаткой стало проще.

Интересный материал тут: раздатка уаз хантер

С 2003 года Ульяновский автозавод использует собственные производственные мощности для выпуска двух видов мостов “Спрайсер” с передаточным числом 4,111 или 4,625:

  • узкие (колея 1445 мм) для “Хантера”;
  • широкие (колея 1600 мм) для “Патриота”, “Карго”, “Пикапа”.

На уазики, которые работают на бензине, устанавливают мосты с передаточным числом 4,111, а на “дизели” идут “Спайсеры” с передаточным числом 4,625.

Техническое обслуживание

Чтобы мост не заклинил из-за преждевременного износа зубьев шестерён, надо следить за подшипниками ведущей шестерни — там ни в коем случае не должен появиться осевой зазор. Заметить зазор просто, надо прокачать ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала.

Интересный материал тут: замена крестовины карданного вала уаз патриот

Чтобы устранить осевой зазор, надо подтянуть гайку фланца. Проводите регулировку переднего / заднего моста УАЗ типа “Спайсер” осторожно, основная задача — не перетянуть. Поскольку у гайки есть кернение в паз резьбовой части шестерни, подтянуть её в исходном положении может не получиться. Отпустите гайку на 0,5-1 оборот, а затем снова затяните до устранения зазора и закерните.

Полезный материал здесь: хвостовик уаз

Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала. Для этого потребуется снять стопорную пластину.

Передний мост типа “Спайсер” на УАЗе “Хантер” и других моделях — управляемый. Развал у передних колёс в вертикальной плоскости (нерегулируемый), схождение — в горизонтальной.

Развал влияет на износ шин. Небольшой положительный развал (2-3°), очевидно не сильно повлияет на изнашиваемость шин, зато при износе шкворней, балки моста и вкладышей довольно быстро перейдёт в отрицательную сторону, что приведёт к ухудшению поворачиваемости колёс.

Вам будет интересно почитать здесь: как подтянуть шкворня на уаз

А вот здесь уже будут и шины изнашиваться, и управлять автомобилем будет гораздо сложнее. Чтобы предотвратить (или устранить) негативные последствия развала, колёса следует устанавливать со схождением.

Главное в рутинном ТО передних мостов “Спайсер” — поддерживать установленный уровень масла в картере и вовремя его менять. Ещё важно контролировать состояние уплотнителей и креплений узла, а также своевременно устранять осевые зазоры в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.

Уазовладельцы, а какой тип переднего моста на вашем УАЗе и пробовали ли вы заменить “гражданский” мост на “военный”?

Вам будет интересно почитать здесь: передний мост уаз патриот

Устройство переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303

Передний мост автомобилей вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 — ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста. Все операции разборки, сборки, обслуживания и регулировка такие же, как и для заднего моста. 

Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

К кожуху полуоси пятью болтами крепится шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней установлен корпус поворотного кулака. Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом вдоль их общей оси, величина которого составляет 0,02-0,10 мм. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами.

Регулировку предварительного натяга надо производить прокладками, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) или накладкой (справа) и корпусом поворотного кулака, внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака. Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (слева) и на верхней накладке шкворня (справа) установлены пресс-масленки. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой.

Муфта отключения колес переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Внутренняя ведущая вилка ШРУС соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала. На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колес автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закрепленного болтами к ступице колеса.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес.

Для чего снять защитный колпак и вывинчивая болт, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, завинтить защитный колпак. Включение колеса производится завинчиванием болта с надежной его затяжкой.

На некоторых автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 возможна установка другой по конструкции муфты отключения передних колес 31512-2304210. Для выключения колес необходимо повернуть диск муфты против часовой стрелки до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×2». Включение производить поворотом диска по часовой стрелке до упора, совместив при этом указатель с надписью «4×4».

Операции по включению и отключению муфты необходимо производить на обоих колесах переднего ведущего моста одновременно. Включение переднего моста при отключенных с помощью муфт колесах не допускается.

Обслуживание переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При осмотре поворотных кулаков надо обращать внимание на исправность регулировочных болтов, упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль их общей оси, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор устраняют снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Регулировка схождения колес переднего моста.

Регулировка схождения колес производится при нормальном давлении в шинах таким образом, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера В сзади. Проверку схождения колес можно производить по наружным или по внутренним поверхностям шин.

Проверку схождения колес по наружным поверхностям необходимо производить на специальном стенде. При этом надо найти точки равного бокового биения шин и расположить их в горизонтальной плоскости. В противном случае, в следствии значительного бокового биения шин, схождение будет отрегулировано неправильно.

Определение схождения передних колес по внутренним поверхностям шин необходимо производить при отсутствии специального стенда. Для этого установить автомобиль на смотровую яму с положением колес для движения по прямой. Штангой с подвижной линейкой замерить расстояние между внутренними поверхностями шин сзади, примерно на высоте центра колеса. Штангу при этом устанавливать горизонтально, а точки касания штанги к шинам отмечать мелом.

Затем перекатить автомобиль вперед или назад на такую величину, при которой отмеченные на шинах точки оказываются спереди на той же высоте, и замер между отмеченными точками повторяется. Разница между первым и вторым замерами дает величину схождения колес.

В случае необходимости регулировку схождения колес необходимо производить изменением длины тяги рулевой трапеции путем вращения штуцера после предварительного ослабления контргаек, имеющих левую и правую резьбу. После регулировки контргайки затянуть.

Комплект прокладок переднего моста 469-ФГкомплект к а/м УАЗ-469

Я согласен с пользовательским соглашением

Я согласен получать новости

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Кузов 18
  • Пол кузова 7
  • Детали пола 7
  • Body  5
  • Ventilation of cabin UAZ  2
  • Awning assembly  1
  • front and rear door windows  2
  • ront and rear door hinge and seals  1
  • Engine  25
  • Двигатель 8
  • Блок цилиндров 3
  • Головка цилиндров 1
  • Коленвал и маховик 1
  • Распределительный вал0022 1
  • Lubricating oil fine filter  1
  • Engine Mounting  1
  • FUEL SYSTEM  11
  • Gas tank  2
  • Gas tank sump  1
  • Gas pump  2
  • Карбюратор 2
  • Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
  • Воздушный фильтр 1
  • Карбюратор K131 1 4 9 Фильтр грубой очистки топлива0022 1
  • Burnt gases exhaust system  2
  • Muffler  2
  • COOLING SYSTEM  4
  • Radiator  3
  • Water pump  1
  • Transmission  21
  • Clutch  5
  • Сцепление 1
  • Привод выключения сцепления 4
  • Трансмиссия 7
  • Трансмиссия 6
  • 4Механизм контроля скорости 1
  • Корпус перевода
    3
  • Корпус трансляции 3
  • Передняя ось 3
  • Передняя дось 3
  • ЗАДНЯЯ ОСЬ  3
  • Ходовая часть  7
  • Рама, бамперы и брызговики двигателя  2
  • Передний бампер2 1 90
  • Towing device  1
  • Suspension  2
  • Front springs  2
  • Front axle  1
  • Tie rods  1
  • Wheels  2
  • Control
    mechanisms  12
  • Рулевое управление 3
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3
  • Тормоза 9
  • Главный тормозной цилиндр 1
  • 022 1
  • Wheel brakes  3
  • Pipelines of hydraulic brakes  2
  • Rear brakes and brake drums UAZ 3151  2
  • Electrical
    equipment  18
  • Electrical equipment  17
  • Generator  1
  • Блок управления напряжением 1
  • Аккумулятор 1
  • Индукционная катушка
    2
  • Распределитель 1
  • Headlamps  2
  • Cowl lamp  1
  • Rear lamp  1
  • Сonnecting electrical wires  2
  • Electric devices  5
  • Devices and sensors  1
  • ACCESSORIES  5
  • Инструменты и оборудование 1
  • Инструменты водителя 1
  • Ремкомплекты 4
  • Окно 3 0024
  • Окно в сборе 2
  • Стеклоочиститель 3
  • Детали по запросу
  • Документация

Связанные продукты

The Cylinder Assy

24-3501040

$ 14,05, чтобы купить

Набор прокладок из передних дверей Внешняя рукоятка

21-6105270

$ 13 58 по купи. радиатор

400-1302045

4,49 $Чтобы купить

Cuff Crank Mife Seal Seal

400-21

$ 1,48, чтобы купить

Уплотнение передней крышки на рулевой колонке UAZ-469

469-5301112-01

$ 5,61. Блок предохранителей в сборе типа ПР-10-Б

69-3722010-А2

9,87 $ Купить

Заглушка 1/4″-18 коническая, сливная

353052-S8

1,17 $ Купить

Комплект прокладок коробки передач

469-1701GKIT

$ 6,18, чтобы купить

FIT RING за герметизацию покрытия

76-5107094 -B

$ 9,37, чтобы купить

$ 119,21113

69-3801010-a

$ 119,2111113

69-3801010103 Купить

набор пластикового салона

965-380501PL

$ 139,02, чтобы купить

GASKET GASKET

469-GASKET SET

$ 16,83 на покупку

ПЕТАНСКА Б

$58,44 Купить

-10% Комплект прокладок УАЗ-469

469-Комплект прокладок

8,64 $ 7,78 Купить

Прокладка указателя уровня

20-1101108

00 Rugged

Русский 9003 SUV Rugged 9003 Здесь будут продавать примерно за 26 тысяч долларов.

Единственным местом, где американские покупатели автомобилей не избалованы выбором, являются среднеразмерные внедорожники — настоящие автомобили с кузовом на раме, а не кроссоверы. Подобные Nissan Xterra почти исчезли, и самая дешевая альтернатива, которая у нас есть сегодня, — это четырехдверный Jeep Wrangler Unlimited, который стоит от 34 165 долларов, что не совсем экономно. Тем не менее, те, кто ищет небольшой прочный внедорожник, могут быть заинтригованы вариантом из России с любовью; внедорожник Bremach 4×4 2022 года, стоимость которого начинается всего от 26 405 долларов США до доставки.

До сих пор Bremach обходит Wrangler, по-видимому, обходя куриный налог: CarScoops сообщает, что внедорожник собирается в Южной Калифорнии. Bremach утверждает, что их внедорожник «специально разработан для Америки и доступен только в Америке», хотя ее партнер УАЗ (российский автопроизводитель) производит подозрительно похожий внедорожник под названием Patriot. Это датирует Bremach примерно 2005 годом, хотя, как и вся идентичность бренда Jeep, вы знаете, что старое по своей сути не является плохим.

2022 Внедорожник Bremach 4×4, Twitter | @Bremach_USA

Jeep является подходящим сравнением, поскольку внедорожник Bremach почти точно соответствует размеру Wrangler Unlimited, будучи почти такой же длинной, на дюйм шире и на пять дюймов выше. Передняя спиральная и задняя листовые рессоры подвешивают его раму над цельными осями спереди и сзади, что дает Bremach скромный дорожный просвет всего 8,3 дюйма.

Мощность обеспечивается 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 154 л. Остальное зависит от электронной двухступенчатой ​​полноприводной раздаточной коробки с передаточным числом 2,542:1 и блокировкой заднего моста Eaton. До 1157 фунтов можно разместить на борту в качестве полезной нагрузки или 3306 фунтов на прицепе. При 13 милях на галлон по городу и 24 на шоссе расход бензина не является исключительным, и он не улучшится с ожидаемым добавлением опции V8 — не то чтобы пробег является главной заботой любого, кто ездит на среднеразмерном внедорожнике V8.

Bremach прямо называет Land Rover и Lexus LX своими предполагаемыми конкурентами на своем веб-сайте. подрезать. У него кожаные сиденья с подогревом спереди и сзади , кожаный руль с подогревом и еще больше воловьей кожи на рычаге переключения передач и ручном тормозе. Лобовое стекло и боковые зеркала тоже обогреваются, а перчаточный ящик на самом деле охлаждается и имеет внутри USB-порт.

Это или Bluetooth можно использовать для подключения к семидюймовому центральному сенсорному экрану Bremach, в котором отсутствуют Apple CarPlay или Android Auto. Это не единственная бесхитростная черта Бремаха; задние тормоза — барабанные, его общий стиль кажется устаревшим, а усилитель руля гидравлический (хотя, возможно, это к лучшему, как показал Nissan Frontier 2022 года). Однако у него есть светодиодные дневные ходовые огни, не говоря уже о стандартных 18-дюймовых легкосплавных дисках. А со сложенными задними сиденьями до 85,3 кубических футов грузового пространства. У Jeep Wrangler всего 72,4.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *