Уаз хантер для путешествий: Мир УАЗ — Путешествия на автомобилях УАЗ

Содержание

Путешествие УАЗа в страну гор. Часть 1

Вы знаете, где находится крупнейшее в мире высокогорное озеро? А главная вершина Европы? А самые-самые водопад, мечеть, бархан…
Да, всё это Кавказ! И наша повесть о нём: добром и злом, страшном и прекрасном, холодном и тёплом…

Как вышло, что прошлым летом у меня неожиданно появилось много свободного времени и мы недолго думая сменили легковушку на УАЗ, слегка его подготовили, быстро снарядились и двинулись в путь. А он оказался неблизким, в четверть года длиной и с весьма замысловатой траекторией. Но обо всём по порядку. Итак, мы поехали…

Утёс над Самарской Лукой

 

День 1. Пристрелочный

Признаться, ни на какой Кавказ я ехать не планировал, а потихоньку собирался в Заполярье (Кольский и так далее). И как меня не отговаривали, мол, куда детей тащишь, я был непреклонен. Собственно, наличие в экипаже детей и стало главной особенностью нашего нынешнего путешествия (две девчонки, четырёх и шести лет, без опыта продолжительных поездок). В общем, готовил машину, готовил маршруты — и всё под Север. И так было до последнего момента. А вечером перед самым отъездом появилась предательская мыслишка — действительно, может, зря я с детьми на Север? Вспомнил свои старые южные мечты, мельком глянул карты и на том заснул…

А на следующий день наш автомобиль уже катил в южном направлении, сливаясь на трассе с потоком отпускников. Едем, привыкаем к поведению гружёной машины, к трафику ненавистной М5. Сперва была мысль ехать через Казахстан, тем более что на мотоциклах я так и делаю — воздух чище, дороги свободней, но на дворе июль, а значит, в степях сейчас пекло и детям будет тяжело. Так вот, едем, привыкаем, притираемся, а солнце клонится к закату. Проехав всего лишь 200 километров от Миаса, подкатили к уральскому городку Сим, расположенному в глубокой долине одноимённой реки. Городок известен тем, что в нём родился физик, академик и отец советской атомной бомбы Игорь Курчатов (здесь ему установлен памятник). Мы заехали на главенствующую над городом высоту — гору Романову, и, пока дети, получив долгожданную свободу, носились по горе, приготовили ужин. Поставив стол на самой вершине, мы отметили начало путешествия. Над головами сияли звезды, а далеко внизу мерцали огни города и фары ползущих на перевал машин. После ужина ехать уже никуда не хотелось, и было решено испытать новые возможности трансформации салона машины — не зря же мы её готовили. Всё, ночуем на горе. Отбой.

Самарские поля подсолнухов

 

Мамаев Курган. Волгоград

 

День 2. Волга-Волга

Оказалось, что с доработкой салона мы справились неплохо — даже вчетвером в машине вполне комфортно спалось. Утро солнечное, виды потрясающие, дети бегают, завтрак готовится — душа поёт. А дальше всё та же М5 и ничего примечательного. На первое время отказываемся от придорожного общепита, дабы поберечь непривыкших к нему членов экипажа. Для трапезы выбираем места живописные, и, пока готовим еду, подрастающее поколение отдыхает от перегонов. С этой целью, миновав Уфу, заезжаем на второе по величине озеро Башкортостана — Кандрыкуль и встаём на кемпинге. Местных тут на удивление много, чему способствует погода и тёплая прозрачная вода. Хорошее место!

Снова встаём на трассу, и пилить, пилить, пилить… С закатом подкатили к Самаре-городку, только въезжать в него не стали, а свернули на Тольятти. В этих краях я не раз бывал и знаю одно совершенно потрясающее место, оттого и тянем туда, заканчивая немыслимый для нас 650-километровый дневной забег. Уже в темноте прошли Жигулёвскую плотину и въехали в одноимённый город. Напрягая память, я петлял по частному сектору, пытаясь найти дорогу к «тому самому месту». С помощью местного населения мы всё же отыскали путь, а заодно пополнили запасы пресной воды. Последний отрезок по лесу в гору после дождя да ещё и в темноте оказался настоящим приключением. Неожиданно лес расступился, и перед нами море огней — мы на краю Волжской земли, в сотне метров над Жигулёвским морем! К нашей радости, здесь никого не было, и вся скала оказалась в нашем распоряжении. Выбрали лучшее место и долго готовили ужин, постоянно отвлекаясь на завораживающую картину ночной Волги.

 

День 3. Святой источник

Как я уже сказал, остановились мы в Жигулёвских горах. В этом месте река их огибает, образуя знаменитую почти двухсоткилометровую Самарскую луку. С утра дождя нет, но кругом туман, скрадывающий виды, что, впрочем, не помешало небольшой прогулке. Горка с севера оканчивается живописным каменным утёсом, и в былые времена на нём был вырублен портрет Сталина. До наших дней он, правда, не дожил (взорвали), но сам утёс своей красоты от этого не утратил. На Волге всё идёт своим чередом: кто рыбачит, кто купается. С высоты утёса мы обнаружили отличный пляж внизу и тоже опробовали волжскую водицу. Вообще, здесь, на Самарской луке, много интересных мест: гор, штолен и прочего, но нам, увы, нужно двигаться дальше.

В сторону Саратова миновали знаковое место — Переволоки. Здесь по узкому перешейку суда с Волги перетаскивали в её приток — Усу, чтобы не тратить силы и время на протяжённую Самарскую луку (это легче понять, когда смотришь на карту). Перед Саратовской областью сначала пошли дожди, а вскоре начались ремонты дорог со светофорными разъездами, и мы уткнулись в пробку. И ведь я знал, что по этой стороне Волги движение всегда сложное, но надеялся проскочить… В общем, после часа в пробке залезли в интернет и выяснили, что стоять нам ещё минимум часа два. Что делать, спрыгиваем в поле и колеями идём параллельно трассе. А дожди тут постарались — размочили чернозём! На дорожной резине, как ни рули, машина едет, куда ей вздумается. Едва не увязнув в мокрых колеях, миновали какой-то посёлок, и, о чудо, пробка в нашу сторону закончилась! А вот встречную мы даже устали проезжать — не меньше трёх часов стоять.

С купаниями да прогулками к вечеру дошли только до Саратова. Немного не доезжая города есть очень интересное место, пропустить которое мы, опять же, не могли. Это святой источник Параскевы Пятницы или, как его называют местные, Белый ключ. История его появления, как водится, непростая. По преданию сам ключ возник в ответ на молитвы некоего старца об исцелении ребёнка, а позже около источника нашли икону великомученицы Параскевы. И сколько ни пытались унести её в церковь — она всегда чудесным образом возвращалась к источнику, потому у него и соорудили часовню, а рядом купели. Такая вот легенда. Источник действительно хорош — вода ледяная, вкусная! Запасшись святой водой, выдвинулись дальше, чтобы найти место для лагеря, но поиски затянулись — кругом сады, дома, лес… Из разговоров с местными стало понятно, что таких мест, как на луке, мы не найдём и лучше остановиться у них. Так мы и поступили.

Следы добычи соли былых времён, Озеро Баскунчак

 

Дорога, огибающая Баскунчак — степная колея,
идущая через балки — русла питающих
озеро источников

 

День 4. Родина-мать

Очередной транспортный день. В Волгоградской области вновь поливало. Оно и к лучшему — легче ехать. Ближе к обеду подкатили к городу Камышин, а тут и дождь паузу сделал. По нашей традиции устраиваем большой обеденный перерыв. В городе отыскали отличную зону отдыха в устье реки Камышинки — с песочком да лесочком, а к вечеру дошагали до Волгограда. В городе-герое маршрут традиционный — на Мамаев курган. Дети так прониклись местом, что требовали ещё раз вернуться сюда утром. Оно и к лучшему — остаёмся в городе, заселившись в гостиницу.

 

День 5. Баскунчак

С утра, как и обещали, взошли на курган, а потом отправились к знаменитой панораме Сталинградской битвы, но, как назло, именно в этот день музей был закрыт. Обидно! Нерастраченную энергию выплеснули на экспозицию военной техники возле стен панорамы. Из города выдвинулись к обеду, но уехали недалеко — только пересекли волгоградский «танцующий» мост, как заметили отличный пляж с шикарным видом на город. А дальше традиционно: забеги по песку и купания, пока готовится обед.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Как я уже говорил, мы готовились к поездке не на юг, а на север. Поэтому детального маршрута на тот момент не было, как не было его, к счастью, и до самого завершения путешествия. Каждый день мы спонтанно намечали новые цели. И вот в Волгограде впервые пришлось задуматься, как быть дальше. Ехать, как все, через Ростов или Калмыкию, категорически не хотелось. Душа требовала чего-то нового. И тут вдруг вспомнилось, что совсем недалеко расположено знаменитое солёное озеро Баскунчак. Это направление на Астрахань, а от неё у меня есть любимая дорожка в Дагестан, к самому началу Кавказского хребта на Каспийском побережье. Пазл сложился сам собой — вперёд!

Дорога до озера ничем особым не запомнилась — дождик поливал, мы ехали. Немного поплутали в Верхнем Баскунчаке и уже затемно вкатились в Нижний Баскунчак. Не без помощи местных нашли и дорожку к самому озеру, намереваясь встать на его берегу. В темноте миновали какие-то сооружения и открытые шлагбаумы. Дорога к озеру грунтовая, грязная от прошедших дождей, но твёрдая. Почти вышли на берег, как путь нам преградил уже закрытый шлагбаум, да ещё и с охраной и проездом только по пропускам. Здесь же находилось кафе и просторная площадка, правда, сильно раскисшая… Да, не так мы представляли себе озеро.

Мельница Гергардта, Волгоград

 

Эхо Войны

 

День 6. Соль

Утренняя баскунчакская действительность оказалась не лучше ночной. Кругом какой-то «техноген»: столбы, здания, вагоны, огромные механизмы посреди озерной глади. И грязь, грязь, грязь! Правда, это уже вина дождей, которые не прекращались несколько дней. Кстати, как выяснилось, с дождями нам повезло — местные рассказывали, что ещё неделю назад здесь было невыносимо, выше 40 градусов в тени, а сейчас хорошо, прохладно. На озере издревле производилась соледобыча. Сейчас работы ведёт компания «Руссоль», та же, что и в нашем уральском Соль-Илецке. Соль с донных отложений снимает комбайн, по типу асфальтосъёмного. Именно он и торчал в утренней дымке над озёрной гладью. А страждущие оздоровиться купаются в его выработках-углублениях. Те, что поближе, — мелкие, мест выше колена мы так и не нашли. До более глубоких надо идти или ехать по соляному рассолу, почти до того самого комбайна. Местные джигиты с удовольствием возят и туда, и сюда.

Кстати, чтобы всякие туристы самостоятельно не добирались до воды, прямо на выезде из посёлка воздвигнуты стихийные пропускные пункты (которые мы проезжали ночью). У самого озера, как я уже говорил, стоит официальный КПП «Руссоль». Транспорт без пропусков не пускают, а пешком — пожалуйста. Кроме того, с прошлого года здесь запретили знаменитые баскунчакские мотоциклы «Урал» со скамейками на пять человек в люльке. Говорят, кто-то, стараясь быстрее всех долететь до озера, опрокинулся, и с тех пор мотоциклы вне закона. Туристов теперь возят на старых добрых «козликах». На нашего «козлика», проскочившего мимо бдительных местных туроператоров, поглядывали недоброжелательно. Впрочем, не только на него. Я уже упоминал, что здесь же находится кафе, хозяин которого, гостеприимный армянин, рассказал, что у него с местными целая война: уж и жгли его несколько раз, а он всё не сдаётся и снова строится.

Степная малина — эфедра. Баскунчак

 

Гроты священной горы Большое Богдо

 

Но я отвлёкся. Баскунчак — озеро немаленькое (площадь свыше ста квадратных километров), и в 1960-е годы его поверхность использовалась для установления рекордов скорости, как на легендарном Бонневилле. Увы, с увеличением интенсивности соледобычи рекордные трассы канули в Лету. В целом же, озеро не слишком впечатлило — наши уральские рассольные Раздол и Медвежье куда приятнее!

Зато нам удалось найти ещё два интересных места на побережье — пещеру Баскунчакскую и священную для калмыков гору Богдо. Надо сказать, подземный мир — моя давняя страсть, поэтому сначала мы отправились к пещере. Степная колея ведёт через балки — русла питающих озеро источников. Наконец добрались и до балки пещерной и в её верховьях принялись за поиски пещер. Нашли сразу несколько. Самая крупная, причём самая крупная во всей прикаспийской низменности, — Баскунчакская. Спуск особой трудности не представляет. У входа висит табличка, напоминающая о печальных событиях 1993 года. Той зимой в пещеру спустилась группа учащихся со своим руководителем. Во время прохождения пещеры они услышали сильный шум воды, а через некоторое время её уровень стал резко повышаться. Эвакуацию осложнило то, что вход в пещеру был тогда значительно уже, чем сейчас (после трагедии его расширили). Своих подопечных руководитель спас, но сам, к несчастью, погиб. Дело в том, что по какой-то причине именно зимой в этом районе сильна активность подземных вод, и посещение пещеры в зимний период запрещено. Правда, я так и не понял, кто и как это контролирует.

Сама пещера шикарна! Причём уже начиная с коридора — нескончаемой узкой и высокой щели, зигзагами уходящей вглубь. Её стены старательно украшены подземным скульптором — водой… А для прогулки с детьми мы выбрали соседнюю простенькую, неглубокую и сухую пещерку. В итоге все остались довольны. Кстати, поднимаясь вдоль пещерной балки от берега, мы наткнулись на наезженную поперечную дорогу. Решили проверить, куда она ведёт, и вскоре упёрлись в плакат «проезд запрещён — заповедник». Это Богдинско-Баскунчакский заповедник, охватывающий большую часть берега. С запретными зонами у меня всегда были нелады (и эта поездка не стала исключением), поэтому, развернувшись, той самой дорожкой уходим обратно в посёлок. По степи, на раскисшей дороге мы скользили во все стороны, уделавшись грязью по крышу. Зато была произведена дегустация местных почв — на удивление не солёные. По пути выискиваем местечко для ночевки, но не найдя ничего достойного, доезжаем до кордона всё того же заповедника. Без экскурсовода на территорию не пускают, а он будет только завтра. Что ж, остаёмся у кордона до утра.

Астраханский Кремль

 

Лотосовые поля. Дельта Волги

 

День 7. Большой Богдо

Пока мы завтракали и собирались, приехал экскурсовод, а с ним и желающие взойти на священную гору. Священна она для буддистов. С её красным цветом связаны легенды, мол, тащили её два калмыка на родину то ли с нашего Урала, то ли с Тянь-Шаня. И мелькнула у одного из них грешная мысль, и упала гора на него, окрасившись алой кровью. Жёстко, как и в большинстве легенд. Говорят, в былые времена на вершине стояла статуя Белого старца — хранителя жизни и долголетия. Сейчас не то что сооружать, а даже ходить без сопровождения по горе запрещено — заповедник. Все передвижения строго по маршрутам. Охраняют здесь в первую очередь пискливого геккончика — маленькую ящерку, ведущую ночной образ жизни, а днём прячущуюся под камнями (это единственное место на всей территории РФ, где она водится).

Интересно, что гора продолжает расти, прибавляя примерно по миллиметру в год. Это выпирает соляной купол, на котором покоится весь Баскунчак. Ещё гора славится своей музыкальностью: в многочисленных гротах, пещерках и каменных сотах, играет свою мелодию ветер. Он же выступает здесь в роли скульптора, высекая из камня животных и другие причудливые фигуры. Здесь мы узнали, что Баскунчак питают множество солёных источников. И что при прежних хозяевах производства была должность «смотритель за источниками» — в случае засорения их чистили (сейчас ничего подобного нет). А на десерт гора преподнесла нам сладкую степную малину — эфедру. В общем, было и познавательно, и вкусно.

Поставив лагерь, мы отправились к центру озера посмотреть на почти нетронутый Баскунчак. Раньше я представлял себе озеро как большой солончак с твёрдой коркой соли на поверхности. Может, когда-то так и было, но сейчас поверхность напоминает огромный песчаный пляж. Долго шли, стремясь достигнуть воды -и, вроде, вот она, но на деле оказывается лишь смена цвета песка. Ещё дальше появляются лужи с «ледовой» коркой соли и кристаллами самых разнообразных форм. Поверхность становится мягкой и местами норовит провалиться. Поначалу страшно, но потом нащупываешь на небольшой глубине твёрдое соляное дно (его и грызут комбайном). Слой грязи ощутимо тёплый — видимо, идут процессы с выделением тепла. Ох, и нарезвились дети в этой соляной жиже, которой приписывают чудодейственные свойства. Еле отмыли! Вечером обсуждали услышанное в заповеднике — в дельте Волги сейчас сезон цветения лотосов. Похоже, я знаю, куда мы едем дальше!

 

День 8. Ахтуба

Утро начали с экскурсии по источникам озера. Вопреки ожиданиям, в солёных источниках кипит жизнь — в воде шныряют полчища жучков, по поверхности бегают пауки… Лишь пресноводные лягушки, перепутав воды, не выживают. Все ручейки заканчивались сифонами — небольшими каналами в недра земли, из которых активно бил ледяной рассол.

К обеду покидаем Баскунчак. Наша дорога лежит в сторону Астрахани, вдоль рукава Волги — Ахтубы. Название этой реки сопровождает меня с самого детства. Каждый год кто-либо из знакомых ездил на Ахтубу, и все возвращались такими счастливыми, что мне было любопытно, что же это за сказочное место. Впрочем, был ещё один важный повод там побывать — на Ахтубе, в сотне километров не доезжая Астрахани, находится бывшая столица Золотой Орды — Сарай-Бату. Там же неподалёку — построенные в 2010 году декорации для съёмок фильма «Орда». Сейчас это туробъект. Правда, вид у этой копии до того невзрачный, что прогулка в «древнем городе» без раздумий была заменена на ахтубинские берега. Хотя, признаться, и река особого впечатления не произвела — мутная, с запашком. Зато детям раздолье — гонять змей и многочисленных лягушек по берегам. Пробовали поймать рыбки, не зря же с нами едет удочка, но рыбак из меня тот ещё, и ужин был классическим, из запасённого провианта. Уже глубокой ночью пожаловали таинственные гости — долго мигали в ночном небе огоньками, но к нам так и не спустились, а то кто знает, каким могло стать продолжение нашего маршрута.

 

День 9. Кровососы

Утром, потирая искусанные комарами ноги и руки, я недоумевал, за что все так любят Ахтубу. Скорее всего, я просто не рыбак. Пока машина упаковывалась, младшее поколение активно налаживало контакт с местным населением. Результатом стало несколько килограмм рыбы, отжатой у рыбаков — пришлось готовить. Место стоянки покидали той же дорогой — через Сарай-Бату. Быстро добравшись до Астрахани, опрометчиво отправились осматривать исторический центр в полуденный зной. Уральские организмы способны переносить такое пекло лишь в воде, и дети не пропустили ни одного фонтана. Напротив городской набережной обнаруживаем группу военных кораблей, явно ведущих подготовку к какому-то мероприятию. Оказывается, буквально послезавтра День Военно-Морского флота и здесь будут показательные выступления Каспийской флотилии. Взяли на заметку!

Прогулявшись по Астраханскому кремлю, бежим из города от нестерпимой жары. Причём бежим не куда попало, а в дельту Волги, на поиски тех самых лотосовых полей, о которых нам рассказывали на Баскунчаке. Штудирование интернета и опрос местного населения задал вектор движения — через Камызяк к поселку Каралат, а там уже по месту ориентироваться. Кстати, дорога после Камызяка забавная — идёт в камышовых туннелях и вокруг ровным счётом ничего не видно. Прибыв в Каралат, пытаемся отыскать лотосовые поля, но находим лишь небольшие лужайки. А где же поля? Местные объяснили, что надо брать лодку и на ней идти в многочисленные волжские протоки к настоящим лотосовым полям. Сделать это не так-то просто, потому что все лодки давно забронированы. Едем на какую-то отдалённую рыболовную базу, и, о чудо, лодка и капитан на завтра в нашем распоряжении. Правда, перед этим произошёл один неприятный случай. Вечер, стоим и обсуждаем с хозяином аренду лодки, вдруг, как по команде, воздух вокруг запищал и зашевелился — в небо поднялась огромная комариная армия. Бегу к машине, чтобы успеть закрыть окна, а она уже полна. Покидаем базу, по пути истребляя набившихся в салон кровопийц, и понимаем, что выйти из машины сегодня больше не удастся. Доехав до места ночёвки, не выключая двигатель (чтобы постоянно работал кондиционер), ужинаем внутри. Оказывается, при необходимости перевести машину в кемпинговое положение можно не выходя из неё, а очищение салона от комаров быстро решили, установив награду в размере одной конфеты за каждую подбитую тварь. Но этот урок с комарами мы усвоили хорошо и в дальнейшем после определённого часа прятались в нашем надёжном укрытии за противомоскитными сетками.

 

День 10. Царство непорочности

Утром мы проснулись счастливыми от того, что ночью нас никто не сожрал. Пока завтракали и собирались, по нашей протоке прошло несколько лодок до отказа забитых туристами. А вот и наше судно, тарахтит и изрыгает клубы сизого дыма. Лодки здесь все как одна — узкие и длинные, и удобно разместившись, отправляемся в путь, вниз к Каспию. Довольно долго наша протока оставалась широкой и прямой, но вдруг неожиданно сузилась и запетляла. Она то раздваивалась, то, наоборот, сливалась с другими. Здесь тысячи тысяч таких проток — без навигатора неподготовленный судоводитель точно заблудится — нескончаемый лабиринт! Но наш капитан, похоже, опытный, уверенно ориентируется в этом хитросплетении. А вот и первое поле, хотя нет, просто лужайка божественных цветов. Как только ни называют лотос — прекраснейшим из прекрасных, королевой цветов, и, надо сказать, это небезосновательно. Интересно, что, находясь в воде, он остаётся сухим — она просто его не смачивает! Оттого лотос и олицетворяет непорочность. Небольшого поля нам показалось мало, да и весь день был впереди, поэтому берём курс на так называемые раскаты. Ещё какое-то время петляем протоками, как вдруг камышовый лабиринт расступается, и мы выходим на простор — вот они, раскаты. Глубина небольшая, течение не ощущается, вода тёплая и даже чище, чем в русле реки. Накупались от души! А на дне обнаружили речных мидий. И хотя наш капитан морщился и уверял, что они этого не едят и вообще сомневаются в съедобности, мы набрали пакетик на пробу.

И вновь лотосовые поля — здесь они действительно обширные, но не ко всем лодка может подойти — уж слишком буйная повсюду водная растительность. Желающих всё рассмотреть выручает небольшая глубина — можно пройти даже вглубь поля, только осторожно, чтобы не порезать ног об острые листья под водой.

К ужину готовим деликатесных мидий. Знали бы, что и лотосы в некоторых странах употребляют как овощи — взяли бы попробовать и их. Увы, то ли повар подкачал, то ли капитан был прав, но мидии оказались малосъедобными и в полном составе отправились на корм рыбам. Кстати, о рыбе. Здесь мной были продолжены упражнения в её ловле, но, оборвав единственный взятый с собой крючок, я вернул снасть на законное место в машине, и больше за всё время поездки она ни разу не угрожала обитателям морей и рек.

Шоссе Астрахань — Махачкала

 

День 11. ВМФ

Утром мы проснулись бодрые и довольные. А всё от того, что вчера, строго соблюдая комариное расписание, вовремя заперлись в укрытии и оттуда читали злым комарам книжку. Мы мчимся обратно в Астрахань — ведь сегодня день ВМФ! Дорога всё та же, через бескрайние камыши и воспетый кавээновской командой Камызяк. Прибыли в город, а там, у набережной, уже идут боевые действия. Стрельба, взрывы, с горящих судов прыгают люди, их спасают, суда тушат — зрелищно! Когда всех пиратов перебили и стрельба прекратилась, пара боевых кораблей пришвартовалась к пирсу набережной. Разрешалось подняться на борт, но выстроились такие очереди, что на жарком южном солнце добраться до корабля не было никакой надежды. Без особого сожаления покидаем город, взяв курс на Махачкалу.

Про дорогу Астрахань — Махачкала надо упомянуть отдельно. Отмеченный в атласах жирной красной линией участок Лиман — Артезиан (около полутора сотен километров) никогда не существовал. Мне это было известно. Но во время одного из разговоров с астраханцами нас убеждали, что его построили и они ездят в Махачкалу исключительно по асфальту. Верилось с трудом, ведь пару лет назад на стройку и намёка не было. Как бы там ни было, едем проверять. Дорога к югу в целом хорошая и совсем не загруженная. Едем вдоль реки Бахтемир, обгоняя суда, идущие из Астрахани в Каспий. И перед выходом в бескрайние калмыцкие степи понимаем, что, даже если пройдём их дотемна, нас ждёт такой же пустынный Дагестан. Ночевать в степной пыли не показалось слишком уж интересным, и мы решили поискать место у воды. Опрос местного населения (у одного представителя для этого даже арбуз с дыней пришлось купить) показал, что такие места есть в сторону Каспия, и пресноводные, и солёные. Непосредственно каспийского побережья, как и у Астрахани, здесь, по сути, нет. Только бескрайние камыши и бесконечные протоки. Невзирая на крюк, мы продолжили поиски, отправившись под интригующий указатель «Порт Оля». Большой, как нам показалось, ещё строящийся порт стоит на Бахтемире, вдоль которого мы ехали. В посёлке заглянули и на местный пляж искупаться, а приют нашли в более спокойном месте, на отдалённой Бахтемировской протоке.

 

День 12. Чудо-Дорога

Раз уж мы сделали крюк в сторону порта Оля, логичней было бы продолжать двигаться вдоль Каспия к Лагани, но нам ведь ещё надо проверить миф о построенной дороге. Возвращаемся к Лиману, шикарная развязка у которого всегда была последним оплотом асфальта. Увы, чуда не произошло — дорога, ещё немного побаловав хорошим покрытием, незаметно растворилась. Раньше мы уходили западнее, к железнодорожному полотну, по совместительству служащему границей между астраханскими и калмыцкими землями, а сейчас упорно идём трясучей степной колеей в надежде, что вот-вот начнётся обещанная астраханцами дорога! Но проходит час, другой, а её всё нет… Зато прямо посреди степи высятся монументальные мосты-развязки, а на некоторых участках даже строгие ограничения скорости. В конце концов мы добрались до поперечной асфальтовой дороги Лагань — Комсомольский. Следующий степной спецучасток до Артезиана, местные без сомнений разменивают на вдвое более длинный крюк через Комсомольский. Но это не наш метод! За окном только степь, мы прыгаем, дети поют песни — всем нескучно! «Насладившись» степью, выкатываемся к Артезиану. За посёлком своеобразный пост ГАИ — здесь промышляют калмыки, выставляя камеру на дорогу из Комсомольского. В голой степи спрятать её некуда, и они кладут грузовое колесо на обочину, оперев одну его сторону на кирпич, а в образовавшуюся щель засовывают фоторадар… Но мы шли с другой стороны. А дальше пост, за которым начинается страшный, как считают некоторые жители центральной России, Дагестан. Но рассказ о нём мы продолжим уже в следующем номере.

Создан для путешествий и бездорожья – УАЗ Хантер Экспедиция 2019 м.г. уже в ТОРГМАШ


06.05.2019

В дилерских автосалонах ТОРГМАШ-Север и ТОРГМАШ-Юг уже появилась ожидаемая внедорожная новинка 2019 года – УАЗ Хантер Экспедиция, разработанный на базе комплектации «Классик». Автомобиль доступен в стильном двухцветном исполнении с расширенным дорожным пакетом, ориентированным на преодоление серьезного бездорожья. На текущий момент это самый эффектный, стильный и престижный внедорожник из всей линейки Хантеров. Однозначно, автомобиль стоит заявленных денег.

Технические характеристики УАЗ Хантер

Внедорожник оснащается блокировкой заднего дифференциала, что в сочетании с мостами «Спайсер» позволяет добиться высокой проходимости на любом бездорожье. Также, как полагается всем современным Хантерам, экспедиционный вариант имеет систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения и антиблокировочную систему ABS.

Из дополнительных опций производитель предлагает оранжево-черный цвет для кузова, стильные пластиковые накладки на колесные арки и тягово-сцепное устройство. Кроме ярко-оранжевого цвета кузова, покупатели смогут выбрать более сдержанные оттенки – хаки или серо-коричневый, которые являются базовыми и не требуют дополнительной доплаты как за опцию.

Что касается технической «начинки», то новый  Хантер оснастили четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2.7 литра и мощностью 134 л.с., а в пару к нему поставили пятиступенчатую механическую коробку передач Dymos  с подключаемым полным приводом. После обновления дорожный просвет увеличился на 31 мм.

Обновленный УАЗ Хантер Экспедиция

Внедорожник, созданный, чтобы покорять бездорожье, комплектуется силовыми бамперами,  эффектным и функциональным багажником на крыше, увесистыми порогами, надежной защитой рулевых тяг, электролебедкой и внедорожными шинами BFGoodrich All-Terrain с 16-ти дюймовыми стальными дисками, привлекающими внимание глубоким черным цветом.

В салоне все сделано на высшем уровне – сидения с водоотталкивающей обивкой и эффектной двойной белой прострочкой, на передних креслах предусмотрен подогрев как часть стандартной комплектации.

Специальное предложение официального дилера

УАЗ Хантер Экспедиционный 2019 года уже доступен к заказу у официального дилера ТОРГМАШ. Приобрести внедорожник можно в кредит, лизинг, также по программе «Семейный/первый автомобиль». Также приглашаем записаться на бесплатный тест-драйв и испытать новый Хантер в деле.

Подробности по тел. +7 (495) 230-77-55 и на нашем сайте.

Смотрите также: семейство хантер

Возврат к списку

Адреса автосалонов Торгмаш


ТОРГМАШ-СЕВЕР

Москва, МКАД, 88 км, внешняя сторона

Проезд и контакты

ТОРГМАШ-ЮГ

Москва, ул.Перерва 19, стр. 3

Проезд и контакты

Армения – Блог о самых продаваемых автомобилях : Приднестровье здесь, Часть 2: Чернобыль здесь, Часть 3: Беларусь здесь, Часть 4: Переход через Черное море и Грузию здесь и Часть 5: Азербайджан здесь.

Напоминаем, что этот тест-драйв состоялся до того, как были введены ограничения на поездки из-за COVID-19. Из-за конфликта между Азербайджаном и Арменией граница между двумя странами закрыта, и я должен вернуться на северо-запад в Грузию, чтобы затем отправиться на юг в Армению. Учитывая, что граница между Турцией и Арменией также закрыта, мне придется проехать транзитом через Грузию во второй раз, чтобы воссоединиться с Турцией и следующим этапом этой поездки.

Армянский флаг и наш маршрут по стране.

В Армении проживает чуть менее 3 миллионов человек, и эта цифра начала уменьшаться по мере старения населения. Граничит с Азербайджаном на востоке, с Грузией на севере, с Турцией на западе и с Ираном на юге (см. карту выше). Армения имеет долгую и богатую историю, начавшуюся в 860 г. до н.э. с первого армянского государства Урарту, замененного в 6 веке до н.э. Сатрапией Армении. Позже Королевство Армения стало первым государством в мире, принявшим христианство в качестве официальной религии в 301 году нашей эры. Между 16 и 19века армянская родина, состоящая из Восточной Армении и Западной Армении , находилась под властью Османской и Персидской империй. В 1922 году она стала одним из основателей Советского Союза и восстановила свою независимость в 1991 году. Армения поддерживает хорошие отношения с США, Россией и Ираном. Но совсем другая история со своими близкими соседями, втянутыми в постсоветский «замороженный конфликт» вокруг Республики Арцах, де-факто независимой с окончанием Нагорно-Карабахской войны 19 года.94, который вновь разгорелся во время Нагорно-Карабахской войны 2020 года. Еще одна зона «замороженного конфликта» — это Приднестровье, которое мы посетили в рамках этого приключения.

Владимир Dacia Duster прибыл в Армению – Примеры армянского алфавита.

Грузино-армянская граница пройдена без суеты, но первый час внутри страны проходит по каменистой дороге, «незавершенной», как показано выше. Я не уверен, как долго он строился, поскольку, похоже, в то время, когда я был, никаких работ не велось. А может быть, это обычная грунтовая дорога в Армении. Столкновение с еще одним алфавитом остается экзотическим опытом. Уникальный армянский алфавит был создан Месропом Маштоцем в 405 году нашей эры, и это четвертый алфавит, который я испытал во время этой поездки, после латинского, кириллического и грузинского. Первые впечатления от автопарка сельской местности Армении показывают одеяло подержанных 1998 Opel Astra, включая вариант универсал, а также множество Opel Zafira 1999 года выпуска. Лада Жигули по-прежнему встречается часто, но гораздо реже, чем в Азербайджане, но ГАЗ Волга популярнее, чем в соседней стране. Я не видел ни одной новой машины в течение первых двух часов в стране.

Снимки Еревана

Столица Армении – Ереван, 1,1 млн жителей, т.е. каждый третий армянин проживает здесь. Это единственный крупный город в Армении, который мне предстоит посетить, и в нем сосредоточены самые новые и блестящие автомобили страны, как мы увидим ниже. У меня была возможность провести здесь только один вечер, поэтому мне пришлось выбирать достопримечательности, которые я посетил. Сверху вниз на снимках выше площадь Республики грандиозна со своим музыкальным фонтаном, улицы усажены деревьями и фонарными столбами в старинном стиле, напоминающими Париж. Центр искусств Кафесчян и Каскад красиво подсвечиваются ночью, уличные торговцы свежевыжатым соком украшают центр города. Хоравац (мясо на гриле) и каркантак на ужин перед обязательной пахлавой на десерт. Здесь атмосфера снова сильно отличается от других городов, которые я посетил во время этой поездки. Это очень непринужденно, очень модно, люди медленно гуляют со своей собакой, мужчины выглядят стоически, а многие женщины похожи на Ким Кардашьян, чья фамилия оканчивается на «-ян», как и у подавляющего большинства армян. Оно становится «-ян» после гласной, а суффикс означает «из» или «из». Либо от города, либо от родителей, рода занятий (Наджарян = сын плотника), либо от статуса или личных качеств (Меликян = сын царя).

Ереван Автостоянка и мини СТО

Ереван Машины заполняют главные улицы города, пробки в изобилии. Однако водители-армяне оказались очень миролюбивыми и вежливыми, в отличие от своих агрессивных грузинских коллег или безрассудных азербайджанцев. Абсолютно никто не сигналит и водители даже останавливаются и уступают дорогу на пешеходных переходах! Первый в регионе. Преобладание подержанных Opel Astra 1998 года и Opel Zafira 1999 года подтверждается в городе, также очень часто встречается Nissan Tiida. Впервые после Грузии я купил подержанные японские товары, так как они были запрещены в Азербайджане. Renault Logan популярен в качестве такси, Toyota Corolla могла бы стать номером один в стране для предыдущего поколения. Большие внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser и Prado, также пользуются успехом здесь, как и Toyota Camry, я заметил в Ереване довольно много новых. Когда вы заходите на подземную парковку отеля, появляется несколько Mercedes G-класса. Hyundai Creta, Accent и российский Renault Kaptur также встречаются довольно часто. В Ереване я тоже видел странности: Renault Twingo и Kangoo первого поколения, а также кабриолет Fiat Punto первого поколения. Наконец, я заметил на тротуаре мини-станцию ​​технического обслуживания (на фото выше), которую обслуживает один человек.

Снимки армянской сельской местности

Теперь мы возвращаемся на север через восточную сельскую местность, которая кажется более бедной и определенно более гористой. Это могло бы помочь объяснить невероятную распространенность доблестного УАЗ Хантер, который практически не изменился с 1971 года. Все просто, в каждом селе, которое я пересекал, есть как минимум один УАЗ Хантер, а в одном только селе Техут — до 11. Иногда все мое поле зрения заполнено Охотниками. Он используется полицией в регионе, и большинство из них выглядят помятыми и потрепанными, и лишь небольшая часть может считаться новой. Так что Хантер вряд ли появится на вершине армянских чартов продаж. УАЗ Буханка также популярен, как на фото выше, как и Лада Нива, но гораздо меньше.

Монастырь Гегард с его хачкарами и озером Севан

Первая остановка после Еревана – монастырь Гегард к востоку от города. Основанная в 4 веке, самая старая сохранившаяся часовня датируется 12 веком. Монастырь Гегард, включенный в список Всемирного наследия, высечен в скале ущелья реки Азат. Это придает сайту довольно монохромно-серый вид, но темный интерьер оживает при свете свечей или через узкие оконные проемы, как показано на рисунке выше. Я был в монастыре в то же время, что и шумная и неприятная группа пенсионеров-французов, но их визит включал короткое выступление местного хора из трех человек, которым я тоже получил удовольствие. Он продемонстрировал невероятную акустику церквей. Повсюду усыпаны хачкары или армянские хачкары (2-е и 4-е фото сверху), резные памятные стелы с крестом, характерные для средневекового христианского армянского искусства. По дороге на север обратно в Грузию мы едем вдоль озера Севан, высота 1900 м, крупнейшее озеро Кавказа и одно из крупнейших пресноводных высокогорных озер мира. Его цвет меняется ежедневно и был ярко-бирюзовым, когда я его посетил (изображение выше). На единственной в стране трассе, ведущей из Еревана к озеру Севан, меня оштрафовали за превышение скорости, но двое полицейских отнеслись к этому снисходительно, отражая отношение очаровательной страны.

Следующая остановка — последняя часть нашего приключения в Турции и Болгарии. Оставайтесь в курсе!

 

Autogrand UAZ Hunter – LamleyGroup

Опубликовано от Alex Winson

Около полутора лет назад я начал вносить свой вклад в Lamley. А не так давно я как-то наткнулся на 100 статей, и вот мы на 102-м месте! Я надеюсь, что за это время я смог придерживаться своих первоначальных целей: познакомить читателей с «другими» брендами, а также с тяжеловесами Mattel, показать странные и замечательные автомобили от некоторых уникальных и блестящих производителей литья под давлением со всех сторон. Европы и всего мира. А также, чтобы отпраздновать хобби в целом, поделиться со всеми вами своей любовью к коллекционированию и благоговением перед некоторыми из блестящих моделей, доступных всем нам.

За это время я представил эксцентричное сочетание автомобилей и марок: поездка на туристическом автобусе

по Восточной Германии , мимо Buick и Wartburg , на китайских грузовиках и Volkswagen с воздушным охлаждением. От грузовика Morris до Trabant , прибывающего на тракторе Lanz . От моих самых любимых Schuco и Majorette до Hot Wheels и Matchbox до Efsi , Джой Той и Грелль . И в то время было несколько статей, в которых я натыкался на определенные автомобили, которые действительно заслуживают более пристального внимания. И это один из них: УАЗ Хантер от российского бренда Autogrand, который фигурировал в моем 7-м посте еще в феврале прошлого года.

Охотник — это обновленная версия знаменитого УАЗ-469Б, поступившая в продажу в 2003 году. Сохраняя родословную почти легендарного 469, стиль практически не изменился с начала производства в 19 году.71. Доступный как с жестким, так и с мягким верхом, Hunter оснащен 2,7-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 134 л.с.

Версия Autogrand — отличное представительство. В моей коллекции есть две версии: одна в классическом оттенке хаки, которую я подобрал в Будапеште, а другая в более современном синем цвете, которую я позже купила на Ebay. Я люблю оба, но я особенно привязан к зеленой машине. Я никогда не слышал об Autogrand, пока не нашел его, и с ним связано много воспоминаний о прекрасном путешествии. Также довольно уместно, 469был одним из первых автомобилей, которые я увидел в Будапеште.

И это очень хорошо законченный кастинг, учитывая, что я заплатил около 4 фунтов за каждого. Пропорции, выбор колес и окраска безупречны, а мелкие детали шасси, такие как выхлопная система и задняя коробка, листовые рессоры, дифференциалы и карданные валы, были выбраны. Есть даже четыре брызговика. Аккуратно нарисованы передние и задние фары, дверные ручки и петли, а на носу виден крошечный значок УАЗа. Печатная надпись «UAZ HUNTER» в нишах номерного знака — единственная некачественная деталь: на обеих моих машинах буквы наклонены, на синей машине это достаточно заметно, чтобы расстроить мое обсессивно-компульсивное расстройство, а на зеленой машине печать исчезла.

неправильно: буквы напечатаны на верхняя часть переднего бампера. Но в целом это настолько аккуратное литье под давлением, что я легко могу это не заметить.

К счастью, вам не нужно ехать в Венгрию, чтобы найти продукцию Autogrand. Образцы «Хантера» и других российских автомобилей, таких как ГАЗ «Чайка» и «Лада Нива», можно найти по приличным ценам на Ebay, и у меня есть еще несколько в моей коллекции, к которым я намерен вернуться в будущем. И так завершает мой 102-й пост. Вот к следующим 102.

Instagram: @alex_the_hoarder

Facebook: Facebook.com/alexthehoarder

(найдите Autogrand UAZ Hunter на EBALE )

444. Рубрики1/64ТегиАвтогранд, Восточная Европа, Неизвестно, Россия, Россия, УАЗ, УАЗ Хантер, УАЗ-469, Русский

Поиск Лэмли

Искать:

The Lamley Store

Коллекторы колес

Япония Booster Pre-Sale

Auto World, Tarmac Works, Greenlight и многое другое в SURPLUSgoodies

Эксклюзивный американский продавец Tarmac Works, а также Auto World, Greenlight, Johnny Lightning и многого другого.

JCar Diecast

Village Diecast Matchbox eBay Store

Чехлы HW/MB в A&J Toys

Japan Booster eBay Store для Tomica Limited Vintage & Kyosho

Лучшие защитные чехлы для карточек Hot Wheels и спичечных коробков

UK Collectors – это ваш магазин!

Modelmatic продает ряд литых автомобилей и аксессуаров в масштабе 1:64 (или как можно ближе). Великобритания!!

MOYShop: специалист по спичечным коробкам в Европе

Japan Booster TLV Август 2021 Предпродажа!

Подписаться на блог по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

Присоединяйтесь к 51 174 другим подписчикам

группа Lamley на Facebook

Архивы Ламли

Архивы Ламли Выбрать месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 1 1 2 Февраль 2021 Май 2021 Апрель 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г.
Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *