Расход топлива УАЗ Буханка: технические характеристики
Содержание
- 1 Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
- 2 Заявленные нормы расхода топлива УАЗ Буханки
- 2.1 Расход топлива УАЗ Буханка инжектор 409
- 2.2 Расход топлива УАЗ Буханка карбюратор
- 3 Реальные показатели расхода топлива УАЗ Буханки
- 3.1 УАЗ-452
- 3.2 УАЗ-4909
- 3.3 УАЗ-2206
- 3.4 УАЗ-3741
- 3.5 УАЗ-3909
- 3.6 УАЗ-3962
- 3.7 УАЗ-3303
- 4 Факторы, которые влияют на перерасход горючего
- 5 Эффективные методы экономии расхода топлива УАЗ Буханки
- 6 Расход топлива похожих машин
- 7 Отзывы владельцев
Средний расход топлива УАЗ Буханки зависит от множества факторов. Помимо общего технического состояния и условий эксплуатации на экономичность влияет модель установленного под капотом силового агрегата. Из-за больших потерь в трансмиссии и большого лобового сопротивления затраты бензина составляют не менее 12-13 л на 100 км пробега.
расход топлива УАЗ Буханка на проселочной дороге
Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
Семейство микроавтобусов УАЗ-452, получивших за форму кузова прозвище Буханка, было поставлено на конвейер в 1965 г. Машины имели рамное шасси и подвеску на листовых рессорах с дополнительными амортизаторами.
В состав трансмиссии входили механическая коробка передач (4 или 5 скоростей) и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Автомобили предназначались для перевозки пассажиров, использовались для доставки больных в сельской местности, часть микроавтобусов поставлялась армейским заказчикам.
Изначально техника оборудовалась рядным 4-цилиндровым мотором, построенным на базе силового агрегата от легкового ГАЗ-21 «Волга». В 1997 г. вместо карбюраторного двигателя стали ставить УМЗ-421 с системой распределенного впрыска и увеличенным до 2,89 л рабочим объемом.
С начала 2000-х гг. в выхлопной системе применяется каталитический нейтрализатор, позволивший снизить токсичность выхлопа.
Заявленные нормы расхода топлива УАЗ Буханки
Вне зависимости от системы подачи топлива, автомобили Буханка не отличаются высокой экономичностью. Причинами являются большой вес, трансмиссия со всеми ведущими колесами и плохая аэродинамика. Введение системы распределенного впрыска и агрегатов с увеличенным рабочим объемом и мощностью позволило сократить расход топлива на 2-3 л по сравнению с карбюраторными двигателями.
Расход топлива УАЗ Буханка инжектор 409
В заводской инструкции за 2007 г. указан контрольный расход при движении со скоростью 90 км/ч в диапазоне от 13,5 до 17,5 л на 100 км пробега (при использовании 107-сильного мотора УМЗ-4213 объемом 2,89 л, соответствующего нормативам Евро-2/3).
С появлением на автомобилях ЗМЗ-40911 мощностью 112 л. с. и объемом 2,693 л заявленный заводом параметр составляет от 13,5 до 17 л. На 2020 г. в документации и рекламных буклетах указывается расход на уровне 11,2-12,4 л при скорости 80 км/ч (данные об экономичности в городских условиях завод не публикует).
В заводской инструкции указан контрольный расход топлива.
Расход топлива УАЗ Буханка карбюратор
Для машин с карбюраторным агрегатом УМЗ-451 (мощность 72 л. с.) в СССР был установлен нормативный расход бензина на уровне 16-17 л на 100 км пути (в зависимости от кузова). Параметр официально утверждался постановлениями Министерства транспорта и использовался для списания топлива.
После модернизации и смены индекса базового шасси на 2206 мощность выросла до 76 л. с., а расход по нормативам составлял до 15,3-16,5 л на 100 км пробега (параметр зависел от типа установленного кузова).
Реальные показатели расхода топлива УАЗ Буханки
При эксплуатации машин расход горючего превышает паспортные значения на 5-20%. На экономичность влияют тип кузова и степень загрузки, затраты бензина сильно зависят от стиля управления и режима эксплуатации. Следует учесть, что в зимнее время машине требуется больше горючего из-за необходимости прогрева силовой установки и салона, а также пробуксовки ведущих колес.
УАЗ-452
Ранние фургоны шли с карбюраторным силовым агрегатом, рассчитанным на бензин сорта А-76. Поскольку выпуск машин был прекращен в 1979 г., то на ходу остались считаные экземпляры. По отзывам владельцев, расход горючего не падает ниже 14,5 л на 100 км пути. На части автобусов установлены агрегаты от поздних версий автомобиля, что позволяет снизить затраты горючего на 1-2 л.
УАЗ-4909
Под индексом УАЗ-39094 подразумевается версия «Фермер» с двойной кабиной и короткой платформой для перевозки груза. Машины появились в конце 90-х гг. и предназначались для сельской местности. При использовании 2,9-литрового агрегата расход горючего составляет 13-19 л на 100 км пути, версия с установкой объемом 2,7 л расходует на 1-2 л меньше.
При установке высокого тента экономичность падает (из-за дополнительного сопротивления потоку), владельцы отмечают, что расход доходит до 14 л на шоссе и 20-21 л в городском трафике.
УАЗ Буханка 452 рассчитан на бензин сорта А-76.
УАЗ-2206
Классический 9-местный автобус с застекленными проемами в кузове и мотором объемом 2,7 л укладывается на шоссе в 12-12,5 л топлива при условии спокойного ритма движения со скоростью до 80 км/ч. В пробках или на бездорожье машина сжигает от 15 до 20 л топлива.
УАЗ-3741
Остекленный фургон рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза, перегородка внутри салона отсутствует. Машина образца 2020 г. сжигает на трассе и в городе в среднем 12 и 15 л топлива соответственно. Встречающиеся на вторичном рынке экземпляры с 2,9-литровым мотором расходуют на 0,5-1 л бензина больше, а карбюраторным версиям в среднем требуется 15-16 л горючего.
УАЗ 3741 может перевозить 5 пассажиров.
УАЗ-3909
Грузопассажирская модификация рассчитана на перевозку 5-7 человек и багажа, расположенного в изолированном перегородкой отсеке. Машины с агрегатами ЗМЗ-409 укладываются на шоссе в 11,5-12 л бензина, в городе параметр возрастает до 14-17 л на 100 км пути.
УАЗ-3962
Санитарная версия микроавтобуса отличается специальной цветовой маркировкой, дополнительной светотехникой и направляющими для установки носилок для лежачего больного. Расход топлива на трассе находится в диапазоне от 12 до 16 л (в зависимости от скорости и типа силового агрегата). В городском потоке и в условиях среднего бездорожья машине требуется до 20 л бензина.
УАЗ-3303
Автомобиль УАЗ-3303 отличается установкой грузовой платформы позади 2-местной цельнометаллической кабины. Средний расход топлива для версии с 2,7-литровым двигателем составляет 13,5-14 л (при полной загрузке). На дорогах с ровным покрытием машине требуется около 11 л бензина сорта А-92, но в городском цикле малотоннажный грузовик сжигает до 16 л топлива на 100 км пути.
УАЗ 3303 с грузовой платформой.
Факторы, которые влияют на перерасход горючего
Основные факторы, негативно влияющие на экономичность автомобилей УАЗ Буханка:
- движение на высоких оборотах двигателя на пониженной передаче;
- постоянное использование полного привода;
- перегрузка салона или платформы;
- эксплуатация в тяжелых дорожных условиях;
- неправильно выставленное зажигание — раннее или позднее зажигание существенно влияет на расход топлива;
- нарушение нормальной работы тормозной системы;
- падение давления в шинах ниже допустимого предела;
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- нарушения работы системы зажигания — пропуски зажигания , неисправности в катушке зажигания;
- установка покрышек увеличенной размерности и багажной корзины на крыше;
- эксплуатация в режиме коротких поездок без полноценного прогрева двигателя;
- нарушение регламента обслуживания, в т. ч. замены воздушного фильтра и топливного фильтра, а также проверки свечей зажигания;
- использование моторного и трансмиссионного масла с повышенной вязкостью;
- неисправности систем подачи топлива (как карбюратора, так и инжектора) и дожигания отработавших газов;
- некорректно выставленное зажигание (касается машин с карбюраторной установкой).
Движение на высоких оборотах негативно влияет на перерасход горючего.
Эффективные методы экономии расхода топлива УАЗ Буханки
Для снижения затрат горючего необходимо:
- проводить регламентное обслуживание с заменой масла в моторе и фильтров;
- не допускать эксплуатацию машины с неисправными агрегатами;
- при движении по твердому покрытию отключать привод на передний мост;
- в зимнее время устанавливать теплоизоляционный экран на радиатор системы охлаждения;
- уменьшить среднюю скорость движения по трассе до 70-80 км/ч;
- своевременно проверять и регулировать тормозные механизмы и зазоры в ступичных подшипниках;
- использовать трансмиссионные масла с пониженной вязкостью;
- загружать автомобиль в соответствии с техническими характеристиками;
- поддерживать нормативное давление в шинах;
- периодически настраивать карбюратор и систему зажигания;
- проверять работу термостата:
- использовать качественное топливо с октановым числом от 92 единиц;
- своевременно проверять электронику и нейтрализатор при включении индикатора Check Engine (касается версий с инжектором).
Расход топлива похожих машин
УАЗ Буханка — отечественный микроавтобус с повышенной проходимостью, которому не существует аналогов. Тем не менее сейчас в ряде случаев некоторые модели могут заменить эту модель.
УАЗ Патриот — популярный советский джип, модернизированный для современного пользователя. Ульяновский завод производит Патриоты как с бензиновыми двигателями так и дизельными. Говоря о расходе топлива УАЗ Патриот , пользователи отмечают потребление в 9,5 л на трассе при дизельном двигателе и 14,5 л в городе на бензиновом аппарате.
УАЗ Хантер — полюбившийся в народе внедорожник в современном исполнении. Завод поставлял несколько моделей Хантера с двигателями объемом от 2,2 л до 2,9 л. В зависимости от модели расход топлива УАЗ Хантер составляет от 9,5 л на трассе до 15,5 л в городе.
Нива — авто массового производства для поездок по бездорожью. С учетом современных модернизаций заводом выпущено 8 моделей Нивы. Самый экономичный расход топлива Нивы на трассе — 8,2 л , а в городе аппетит доходит до 13,5 л бензина.
Рено Дастер — популярный импортный внедорожник. За период выпуска произведено несколько моделей Дастер с бензиновыми двигателями и дизельными, с автоматическими коробками передач и с ручными. Расход топлива Рено Дастер для дизельной версии составляет 5,5 л на 100км. Бензиновый мотор в городе «кушает» до 11,5 л топлива.
Отзывы владельцев
Дмитрий, 41 год, Рязань
Для выездов на рыбалку и охоту использую автобус УАЗ-2206 с карбюраторным силовым агрегатом, приобретенный с армейского хранения. Расход по трассе составляет около 14 л при скорости не выше 60 км/ч и полной загрузке. На пересеченной местности машине требуется до 20-22 л бензина, но низкая экономичность компенсируется хорошей проходимостью и простотой обслуживания. Планировал поставить газобаллонное оборудование, но затем отказался от идеи, поскольку пробег за год не превышает 2-3 тыс. км.
Владислав, 38 лет, Тула
Работаю наемным водителем на 9-местном автобусе УАЗ-220695 с 2,7-литровым силовым агрегатом, соответствующим нормативам Евро-5. При движении по трассе со скоростью 75-80 км/ч можно уложиться в 12 л бензина А-92 на каждые 100 км пути. В городском потоке мотору требуется 14-16 л горючего, аналогичный расход на пересеченной местности. Зимой экономичность падает из-за частичного прогрева силового агрегата при поездках на короткие расстояния. Несколько раз регистрировал расход бензина на уровне 17 л, что слишком много по меркам 2020 г.
УАЗ Бучанка б/у на продажу
1 / 6
€ 25,999.-
1,000 km01/202283 кВт (113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9,3 л/100 км (комб.)216 г/
комб.1 / 20
€ 24 990.-
10 km02/202282 кВт (111 л. с.)Предварительная регистрация1 предыдущий владелецРучнаяБензин12,3 л/100 км (комб.)349 г/км (комб.)
€29 000
4 500 км09/202183 кВт (113 л.с.)Б/у2 предыдущих владельцаМеханическаяБензин- (л/100 км)- (г/км)
€ 29 490.-
50 км12/202283 кВт (113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецМеханическаяБензин12,3 л/100 км (комб.)216 г/км (комб.) предыдущие владельцыРучнаяБензин- (л/100 км)- (г/км)
Частный продавец,DE-61231 Bad Nauheim€ 37999.-
1000 км01/202282 кВт (111 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9,3 л/100 км ( комб.)216 г/км (комб.)
€ 37 999.-
1 500 км06/202283 кВт (113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9.3 л/100 км (гребенка)267 г/км (гребенка)
€ 7 500.-
2 000 км01/198263 кВт (86 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)- (Передача)Бензин- (л/ 100 км)- (г/км)
Частный продавец,DE-15378 Rüdersdorf bei Berlin€ 31,999. —
1,500 km04/202283 кВт (113 л.с.)Б/у- (Предыдущие владельцы)Ручная Бензин- (л/100 км)- (г/км)
1 500 км05/202282 кВт (111 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучная Бензин- (л/100 км)- (г/км)
€ 31 999.-
8/02002 км 1,0 кВт (111 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9.3 л/100 км (гребенка) 267 г/км (гребенка)€ 34 999.-
1 500 км05/202283 кВт (113 л. .)306 г/км (гребенка)
€ 36 999.-
1 000 км10/202183 кВт (113 л.с.)Бывшее в употреблении1 предыдущий владелецМеханическаяБензин9,3 л/100 км (комбинация)267 г/км (комбинация)
31 999 €
1 000 км12/202182 кВт (111 л.с.)Б/у 1 предыдущий владелецМеханическая Бензин9,3 л/100 км (комб.)267 г/км (комб.)
31 999 € 113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9.3 л/100 км (гребень)309 г/км (гребень)
€ 32 999. —
2 600 км05/202 283 кВт (113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9,3 л/100 км (гребень)306 г /км (гребенка)
€ 29 999.-
1 000 км03/202283 кВт (113 л.с.)Б/у 1 предыдущий владелецРучной Бензин9,3 л/100 км (гребенка)267 г/км (гребенка)
28 999 евро
€ 29 999.-
500 км03/202283 кВт (113 л.с.)Б/у1 предыдущий владелецРучнаяБензин9,3 л/100 км (гребень)267 г /км (гребенка)
- НДС к вычету
- Дополнительную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 для новых легковых автомобилей можно получить из руководства по расходу топлива и выбросам CO2 для новых легковых автомобилей. Это руководство можно бесплатно получить во всех дилерских центрах, а также в компании Deutsche Automobil Treuhand GmbH на сайте www.