Уаз 469 коробка схема: Коробка передач УАЗ 469: устройство, схема, ремонт

Содержание

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач УАЗ-469

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейств УАЗ-469 и УАЗ-452 механическая, предназначена для изменения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических качеств в данных дорожных условиях.

Для этого коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну —для движения назад. Коробка передач снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения третьей и четвертой передачи. 

Технические характеристики четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач УАЗ.

— Межцентровое расстояние в мм : 80,5
— Максимальный крутящий момент на первичном валу в кгсм : 17
— Количество пар шестерен постоянного зацепления : 3
— Модуль косозубых шестерен : 3
— Модуль прямозубых шестерен : 3,5
— Шлицы первичного вала коробки :
количество щлиц — 10
наружный диаметр в мм — 35-0. 075, 35-0.160
внутренний диаметр в мм — 26,5-0.52
ширина шлица в мм — 5,385-0.05
— Масса коробки передач в кг : 34
— Заправочная емкость картера в л : 1,0

Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач УАЗ-469 и УАЗ-452, устройство.

Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала второй и третьей передач косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник закрыт маслоотражателем. На задней части вала нарезаны два зубчатых венца. Для удобства монтажа прямозубый венец и часть конической поверхности вала имеют дугообразный вырез.

Вторичный вал расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит маслоотражатель.

Промежуточный вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо. На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Блок шестерен заднего хода установлен с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным резьбовым штифтом со стороны бокового люка картера. Четырехступенчатая полусинхронизированная коробка передач автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-452 имеет следующие передаточные числа : I передача — 4.124, II передача — 2.641, III передача — 1.58, IV передача — 1.00, задний ход — 5.224.

Синхронизаторы коробки передач.

Инерционного типа, механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины, а в отверстия сухарей — стальные шарики. Для исключения случаев выпадания шариков отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты.

Комплектование и подбор деталей синхронизатора.

Механизм переключения передач.

Имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы. Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Механизм переключения передач коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-469.

Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу. Между пазами вилок первой — второй и третьей — прямой передач рычаг перемещается свободно.

Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя. Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер, снабженный фиксатором положения, возвратной пружиной и стопорным кольцом, ограничивающим ход плунжера. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.

На автомобилях семейства УАЗ-452 для переключения передач в боковой крышке механизма переключения установлены два приводных рычага, горизонтальный переключения передач и вертикальный выбора передач.

При вращении вертикального рычага муфта перемещается вертикально на валу и может быть установлена в одном из трех положений. При этом кулачок муфты входит в паз вилки включения требуемой передачи. Вращением горизонтального рычага кулачок муфты передвигается вместе со штоком и вилкой, и вводит шестерню в зацепление.

Механизм переключения передач коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-452.

Контрольные размеры вилок переключения передач.

Рычаг переключения передач на автомобилях семейства УАЗ-469.

Устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами. Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы. Уплотнение обеспечивается гофрированной резиновой манжетой. Боковая крышка имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Механизм управления переключением передач на автомобилях семейства УАЗ-452.

Приводные рычаги механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ-452 посредством тяг и промежуточных рычагов соеденены с механизмом управления смонтированным на коробе воздуховода.

Обслуживание четырехступенчатой полусинхронизированной коробки передач.

В процессе эксплуатации техническое обслуживание коробки передач сводится к проверке уровня трансмиссионного масла в ее картере и замене его в установленные сроки, а также к периодической проверке всех резьбовых соединений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Возможные неисправности коробки передач и механизма переключения.
Шум в коробке передач.

— Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки
— Масло загрязнено твердыми частицами
— Масло не соответствует рекомендуемому или его уровень низок
— Изношены или разрушены детали

Затруднено переключение передач.

— Сцепление ведет, в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи
— Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда
— Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья
— Деформированы вилки и другие детали механизма переключения

Самовыключение передачи при движении автомобиля.

— Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей
— Изношены втулки шестерен
— Перекошены детали из-за погнутости вилок переключения передач
— Изношены зубья шестерен
— Осевой люфт валов и шестерен от износов или ослабления крепежных деталей

Течь масла из коробки передач.

— Повышенный уровень масла в коробке передач
— Вспенивание масла из-за низкого качества или попадания в него воды
— Ослабла затяжка деталей, имеющих уплотнительные прокладки : боковая крышка, опора рычага переключения, разъем соединения с раздаточной коробкой, передняя крышка первичного вала, крышка промежуточного вала, или повреждены эти прокладки
— Трещины в картере или в крышках
— Выпали заглушки отверстий штоков.

Ремонт деталей коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

_____________________________________________________________________________

Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) — механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач.

Рис.1. Коробка передач КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512

1 -ведущий вал; 2 -передняя крышка; 3 -специальная гайка; 4,14,17,28 -стопорные кольца; 5 -прокладка; 6,15,20,30 -подшипники; 7 -передний подшипник ведомого вала; 8 -картер; 9 -муфта синхронизатора III и iV передач; 10 -шестерня III передачи; 11 -шестерня второй передачи; 12 -муфта синхронизатора I и II передач; 13 -шестерня I передачи; 16 -ведомый вал; 18 -шайба; 19 -распорное кольцо; 21 -специальный болт; 22 -специальная шайба; 23 -промежуточный вал; 24 -ось шестерни заднего хода; 25 -шестерня заднего хода; 26 -пробка; 27 -блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи; 29 -крышка

Коробка переключения передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления.

Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач косозубые, первой передачи — прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры.

Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.

На автомобиль УАЗ-469 может устанавливаться коробка передач (рис.2), имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Рис.2. КПП УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512 с синхронизатором только для третьей и четвертой (прямой) передач

1 -картер; 2-шестерня привода промежуточного вала; 3 -подшипник промежуточного вала; 4 -гайка; 5 -промежуточный вал; 6 -крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 -муфта выключения сцепления; 9 -ведущий вал; 10 -специальная гайка; 11 -передний подшипник ведомого вала; 12 -муфта синхронизатора; 13- ведомый вал; 14 -шестерня III передачи; 15 -шестерня Ппередачи; 16-шестерня I передачи; 17-задний подшипник ведомого вала; 18 — стопорное кольцо; 19 -болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 -подшипник блока шестерен заднего хода; 21 -ось блока шестерен заднего хода; 22 -блок шестерен заднего хода; 23 -распорная втулка; 24 -шестерня II передачи промежуточного вала; 25 -шестерня III передачи промежуточного вала; 26 -пробка сливного отверстия картера

Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость КПП в сборе сохранена, но детали и узлы этих коробок, в том числе и механизмы переключения, — не взаимозаменяемы.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой.

На задней части вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.

Ведомый вал 16 расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала КПП — набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала.

Задняя опора -двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.

Промежуточный вал КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (23) установлен на двух подшипниках: роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера.

Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.

На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 25 заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки.

Для удобства демонтажа в заднем конце оси имеется отверстие с резьбой. Синхронизатор КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 (рис.3) — инерционного типа.

Рис.3. Муфта синхронизатора КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со ступицей

1 -муфта; 2 -ступица; 3 -сухарь; 4 -шарик; 5 -направляющая пружины; 6-пружина

Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей — стальные шарики.

В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передач служит ведомая шестерня заднего хода.

Рис.4. Механизм переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 3151

1 -рычаг переключения передач; 2 -уплотнитель; 3,21 -штифты; 4 -пружина рычага; 5 -опора рычага; 6 -боковая крышка коробки передач; 7 -крышка предохранителя; предохранитель; 9 -пружина предохранителя; 10 -шариковый фиксатор; 11 -пружина фиксатора; 12 -вилка включения I и II передач; 13 — вилка включения III и IV передач; 14 -вилка включения заднего хода; 15 -винт; 16 -шплинт; 17 -выключатель фонаря заднего хода; 18-пробка; 19-шток вилки включения I и II передач; 20 -плунжер; 22 -шток вилки III и IV передач; 23 -шток вилки включения заднего хода; 24 -заглушка

Механизм переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач.

Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих в конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении.

Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы.

Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач.

Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу.

Между пазами вилок первой — второй и третьей — четвертой передач рычаг перемещается свободно. Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя.

Предохранитель представляет собой плунжер, снабженный фиксатором положения и возвратной пружиной. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.

Рычаг переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами.

Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы.

Уплотнение обеспечивается гофрированным резиновым чехлом. Боковая крышка 6 имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Ход включения первой передачи в коробке с синхронизатором только для 3-й и 4-й передач в два с половиной раза больше, чем второй. Недовключение первой передачи до фиксатора вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также в периодической проверке всех резьбовых соединений.

При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

Ремонт КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Снятие коробки передач УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512

Для снятия коробки передач установить машину таким образом, чтобы обеспечить доступ к коробке передач снизу и выполнить следующие работы:

— слить смазку из коробки передач и раздаточной коробки, снять кожух пола над коробкой передач и раздаточной коробкой; отвернуть четыре винта крепления опоры рычага переключения и снять рычаг, опору, пружину. Отверстие в крышке закрыть пробкой от попадания грязи;

— отсоединить от картера сцепления колпачковую масленку и разъединить ее со шлангом подачи смазки, отсоединить трос стояночного тормоза и отвернуть болты крепления кронштейна рычага;

— отсоединить гибкий вал спидометра, оттяжную пружину вилки выключения сцепления и вытащить вилку осторожно, чтобы не повредить чехол, затем снять рычаги управления раздаточной коробкой, отвернув ось рычагов;

— поддержать двигатель домкратом или другим способом и отсоединить от раздаточной коробки передний и задний карданные валы, снять поперечину рамы под раздаточной коробкой, отвернуть болты крепления задних кронштейнов подвески двигателя и гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления;

— выдвинуть коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (и раздаточную коробку) назад до выхода ведущего вала из картера сцепления. Делать это осторожно, чтобы не повредить пружину и шланг смазки муфты подшипника выключения сцепления, которая снимается вместе с коробкой передач;

— опустить коробку передач и раздаточную коробку вниз и вынуть из-под автомобиля, затем установить агрегат на барабан стояночного тормоза, включить в раздаточной коробке прямую передачу, отвернуть детали крепления коробки передач к раздаточной коробке и снять коробку передач вверх.

Разборка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для разборки коробки передач ее следует закрепить на монтажном столе. При этом боковая крышка должна располагаться сверху.

Последовательность разборки КПП УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

— отвернуть болты крепления боковой крышки и снять крышку с механизмом переключения, затем отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника ведущего вала, снять муфту подшипника выключения сцепления, оттяжную пружину муфты, скобу крепления пружины и крышку подшипника;

— вынуть из картера ведущий вал КПП, для чего вал повернуть так, чтобы дугообразный вырез в прямозубом венце установился напротив шестерни привода промежуточного вала, после чего отвернуть гайку крепления заднего подшипника ведущего вала и спрессовать подшипник с вала;

— вытащить стопорное кольцо роликов переднего подшипника ведомого вала, вынуть ролики, вывернуть резьбовой штифт, находящийся в задней стенке картера напротив оси блока шестерен заднего хода, ударами спереди выбить ось блока шестерен заднего хода и снять блок;

— снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — вынимается в радиальном направлении, отвернуть винты крепления стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала и осторожно выбить назад ведомый вал.

При этом синхронизатор и шестерни сойдут с вала, а подшипник с крепежными деталями останется. Для выбивания вала применять медную выколотку;

— разжать стопорное кольцо заднего подшипника ведомого вала и снять его и упорную шайбу; спрессовать подшипник с ведомого вала осторожно, чтобы не повредить маслоотражатель; разобрать синхронизатор — снять муфту со ступицы, вынуть сухари, шарики, пружины;

— специальными ключами отвернуть крышку переднего подшипника промежуточного вала и гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала, после чего вынуть промежуточный вал. назад. Шестерни и шайбу снять с вала, снять распорное кольцо;

— разогнуть стопорную шайбу болта крепления заднего подшипника промежуточного вала, вывернуть болт (левая резьба) и спрессовать подшипник с промежуточного вала. Шпильки на заднем торце картера выворачивать только при необходимости замены.

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

— вынуть заглушку отверстий штоков переключения передач, снять проволочную шплинтовку стопорных винтов вилок переключения и вывернуть винты из тела вилок;

— отвернуть резьбовую пробку отверстия фиксатора штока переключения первой и второй передач, вынуть пружину, шарик фиксатора, штоки из отверстий, снимая одновременно вилки.

При вынимании штоков следить за фиксаторами штоков третьей и четвертой передач и заднего хода — шарики с силой выбрасываются пружинами;

— вытащить из гнезд замочные штифты, шарики и пружины фиксаторов, отвернуть болты крепления крышки предохранителя включения заднего хода, снять крышку, вынуть пружину предохранителя включения заднего хода, снять стопорное кольцо плунжера предохранителя и вынуть плунжер, шарик и пружину фиксатора предохранителя, вывернуть клапан сапуна.

Детали коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 тщательно промыть, обсушить и проверить их состояние осмотром и обметром в ответственных местах.

В картере коробки передач осмотром выявить возможные трещины, сколы, излом приливов, забоины на привалочных и уплотняемых поверхностях.

Тщательно проверить на отсутствие трещин задний торец картера, верхние ушки крепления к картеру сцепления, фланец для закрепления боковой крышки.

Проверить состояние резьб. Картер, имеющий неисправимые повреждения, следует заменить. Зубья шестерен должны иметь ровную поверхность эвольвенты без глубоких вмятин, сколов и выкрашивания. Допускаются следы инструмента при обработке.

Зубозакругление прямозубых шестерен не должно иметь сколов, выходящих на вершину зуба, и рабочую поверхность: допускаются небольшие вмятины и заусенцы от включения шестерен.

Торцовые поверхности шестерен КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 постоянного зацепления не должны иметь задиров и схватывания металла —при необходимости зачистить выступающий металл.

Посадочные поверхности шестерен не должны иметь износов и повреждений, нарушающих центровку деталей. Прямозубые венцы включения третьей и четвертой передач не должны иметь конусообразного износа.

Внутренняя поверхность шлицев шестерен первой передачи не должна иметь задиров и следов наволакивания металла в местах контакта с ведомым валом. Заусенцы на передних торцах шлиц (со стороны второй передачи) не допускаются.

Втулки шестерен второй и третьей передач и блока заднего хода должны быть надежно запрессованы в ступицы и не перекрывать смазочные каналы.

Шестерня привода промежуточного вала не должна иметь сломанных зубьев и выкрашивания рабочей поверхности зубьев.

Прямозубый венец не должен иметь трещины, не допускается конусообразный износ боковых поверхностей прямых зубьев. Поверхность качения роликов передней опоры ведомого вала не должна иметь выкрашивания.

Шлицы вала должны быть чистыми и ровными без заусенцев и забоин, ведомый диск сцепления должен свободно перемещаться по шлицам вала.

При проверке в центрах биение вала, замеренное по шейке для посадки заднего подшипника, не должно превышать 0,1 мм общих показаний индикатора. Передняя шейка ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь следов выкрашивания.

На посадочных поверхностях шестерни первой передачи не допускаются задиры и глубокие вьтрывы металла, имеющиеся заусенцы зачистить. Скол шлицев в передней части вала не допускается.

Наружная и внутренняя резьбы промежуточного вала не должны иметь забоин и срыва. Ступица синхронизатора не должна иметь смятия боковых поверхностей зубьев, нарушающих соединения с муфтой (проверяется в сборе с муфтой (по раскачиванию).

Проверять смещение муфты в каждую сторону. Величина раскачивания 0,7 мм является браковочным признаком: заменяется комплект. Муфту включения третьей и четвертой передач заменяют, если износ торцов зубьев превысил 1 мм от торца или нарушено зубозакругление.

Заусенцы на торцах не должны мешать взаимным перемещениям ступицы и муфты —зачистить перед проверкой взаимного раскачивания.

Блокирующие кольца заменяют, если зазор между торцом кольца и торцом венца шестерни менее 0,3 мм или кольцо потеряло свою форму. Крышка заднего подшипника ведущего вала не должна иметь трещин.

Упорная шайба шестерни третьей передачи не должна иметь задиров и глубоких выхватов металла — допускается зачистка заусенцев и последующее покрытие медью или оловом толщиной 0,005—0,020 мм.

Маслоотражатели должны иметь правильную форму, не препятствовать соединению деталей и не задевать за соседние детали. Стопорная шайба болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь поврежденный стопорный ус.

Боковая крышка КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь трещин, сколов, повреждений фланца и отверстий для установки заглушек.

Штоки должны быть прямолинейны, не иметь задиров и выкрашивания в зоне работы фиксаторов и замков. Замочный штифт штока третьей и четвертой передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Минимально допускаемая длина штифта — 9,8 мм.

Вилки не должны иметь трещин и повышенных износов. Допускаемый износ лапок — 0,2 мм с каждой стороны. Допускаемый износ паза для рычага переключения — 1,0 мм в каждую сторону. Паз допускается восстанавливать наплавкой.

Сборка коробки передач УАЗ-469 ведется в порядке, обратном разборке.

При сборке необходимо выдерживать следующие условия:

Блокирующие кольца синхронизаторов притереть к коническим поверхностям ведущего вала и шестерни третьей передачи. Общая площадь контакта после притирки должна быть не менее 75% поверхности резьбы.

После притирки кольцо должно равномерно без перекосов и раскачивания садиться на конус, причем размер между торцами кольца и шестерни должен быть равен 0,8-—1,25 мм.

Подобрать ролики передней опоры ведомого вала (14 шт.) так, чтобы разница их диаметров не превышала 0,005 мм, заложить ролики в ведущий вал и застопорить кольцом.

Ролики обязательно хорошо смазать трансмиссивным маслом. При сборке роликов применение солидола не рекомендуется. Подшипник ведущего вала запрессовать до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Гайку подшипника затянуть и закернить в паз.

При комплектовании ведомого вала с шестерней первой передачи КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 требуется соединение деталей, имеющих на торцах маркировку краской одного цвета.

Несоблюдение этого условия вызывает самовыключение первой передачи. Двухрядный подшипиик ведомого вала запрессовывают на вал так, чтобы маркировка подшипника была обращена вперед.

Между торцом вала и подшипником необходимо ставить маслоотражатель. Сзади подшипника маслоотражателя быть не должно.

Стопорное кольцо заднего подшипника надевают с заднего конца вала.

Стопорное кольцо ступицы синхронизатора ставят в канавку в радиальном направлении. Все шейки ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и отверстия шестерен смазать перед сборкой трансмиссионным числом (применение консистентных смазок запрещается).

Перед сборкой синхронизатора необходимо подобрать комплект ступицы и муфты синхронизатора по минимальному зазору при легком перемещении.

Раскачивание муфты на ступице в крайних положениях не должно быть больше 0,35 мм (для нового комплекта).

Взаимное положение муфты и ступицы такое: длинная часть ступицы должна быть направлена в сторону длинной части муфты и вперед по ходу автомобиля.

После установки и стопорения на ведомом валу синхронизатора проверить легкость вращения шестерен второй и третьей передачи — заедание не допускается.

Перед установкой ведомого вала в картер заложить внутрь картера шестерни промежуточного вала. После затягивания болта заднего подшипника промежуточного вала край стопорной шайбы отогнуть на одну грань головки болта.

Вставить в картер промежуточный вал, надевая одновременно шестерни. После затяжки гайки переднего подшипника промежуточного вала гайку закернить в паз вала.

При сборке блока шестерен заднего хода смазать трансмиссионным маслом ось и втулку блока шестерен.

Сориентировать ось так, чтобы ее радиальное отверстие совпало с резьбовым отверстием в картере и запрессовать ось заподлицо с задним торцом — выступание оси за поверхность торца не допускается.

Завернуть стопорный штифт — выступание штифта над поверхностью фланца не допускается.

Подшипники запрессовывать только с помощью оправок и только тех колец, которые испытывают посадку. Передача усилий запрессовки через тела качения запрещается.

Перед установкой на коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 боковой крышки с механизмом управления муфту включения третьей и четвертой передач, шестерню первой передачи и блок шестерен заднего хода установить в положение нейтрали.

На механизме переключения вилки также должны находиться в нейтральном положении, а рычаг муфты переключения должен находиться в пазу одной из вилок.

Сборка механизма переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Первым устанавливать шток включения передачи задного хода; при установке штоков пользоваться клиновидной оправкой для сжатия фиксаторов. Для закрытия штоковых отверстий в крышке использовать только новые заглушки.

Все стопорные винты вилок должны быть надежно затянуты и зашплинтованы мягкой проволокой толщиной 1,2 мм.

Проверка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после сборки производится на стенде в соединении с раздаточной коробкой.

При испытаниях частота вращения ведущего вала должна быть 1200—1400 об/мин. Проверять на всех передачах. Передачи включать только после полной остановки ведущего двигателя.

Перед началом проверки залить в коробку передач трансмиссионное масло, подогретое до 50—60° С.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *