Турбинное масло, основные характеристики. Применяемое оборудование и методы очистки. Регенерация отработанных турбинных масел
Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин. Эти же масла используют в качестве рабочих жидкостей в системах регулирования турбоагрегатов, а также в циркуляционных и гидравлических системах различных промышленных механизмах. |
|||||||||||||||||||||
Общие требования и свойства: |
|||||||||||||||||||||
Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления, не выделять при длительной работе осадков, не образовывать стойкой эмульсии с водой, которая может проникать в смазочную систему при эксплуатации, защищать поверхность стальных деталей от коррозийного воздействия. |
|||||||||||||||||||||
Загрязнение масла шламами и влагой способствует электроэрозии подшипников, снижает надёжность работы систем регулирования и уплотнения вала турбогенератора, приводит к износу упорных колодок и вкладышей подшипников (влечёт за собой рост материальных затрат на ремонт оборудования), ухудшает эксплуатационные свойства и снижает срок службы турбинных масел. |
|||||||||||||||||||||
В процессе эксплуатации в маслопроводах ТЭС накапливаются загрязнения, ухудшающие качество турбинных масел. Качественная очистка напорных маслопроводов и, особенно, сливных патрубков и сливных коллекторов, а так же турбинного масла обеспечивает длительную надежную работу турбоагрегатов. |
|||||||||||||||||||||
Анализ отказов, дефектов, повреждений энергетического оборудования свидетельствует, что до 20-25 % инцидентов связаны с нарушениями в системе маслоснабжения и качества турбинного масла |
|||||||||||||||||||||
Согласно правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (РД 34.20.501-95 РАО «ЕЭС России») нефтяное турбинное масло в паровых турбинах, питательных электро- и турбонасосах должно удовлетворять следующим нормам: кислотное число не более 0,3 мг КОН/г; отсутствие воды, видимого шлама и механических примесей; отсутствие растворенного шлама; показатели масла после окисления по методу ГОСТ 981-75: кислотное число не более 0,8 мг КОН/г, массовая доля осадка не более 0,15 %. В то же время согласно инструкции по эксплуатации нефтяных турбинных масел (РД 34.43.102-96 РАО «ЕЭС России»), применяемых в паровых турбинах, масла Тп-22С и Тп-22Б с кислотным числом более 0,15 мг КОН/г, содержащие нерастворимый шлам и (или) имеющие кислотное число после окисления более 0,6 мг КОН/г и содержание осадка более 0,15 %, подлежат замене. |
|||||||||||||||||||||
Инструкция по эксплуатации предусматривает также контроль за противоржавейными свойствами масла по состоянию помещенных в маслобак паровых турбин индикаторов коррозии. При появлении коррозии в масло рекомендуется ввести противоржавейную присадку. Масло Тп-30 при использовании в гидротурбинах должно удовлетворять нормам: кислотное число не более 0,6 мг КОН/г; отсутствие воды, шлама и механических примесей; содержание растворенного шлама не более 0,01 %. При снижении кислотного числа эксплуатационного масла Тп-30 до 0,1 мг КОН/г и последующем его увеличении масло подлежит усиленному контролю с целью проведения своевременных мер по продлению его срока службы путем введения антиокислителя и (или) удаления из него шлама. |
|||||||||||||||||||||
Ассортимент турбинных масел |
|||||||||||||||||||||
Масло Тп-22С (ТУ 38.101821-83) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей с использованием очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом. |
|||||||||||||||||||||
Масло Тп-22Б (ТУ 38.401-58-48-92) вырабатывают из парафинистых нефтей с использованием очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. |
|||||||||||||||||||||
Масла Тп-30 и Тп-46 (ГОСТ 9972-74) вырабатывают из парафинистых нефтей с использованием очистки селективным растворителем. Содержат присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозионные и другие свойства масел. Масло Тп-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло Тп-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов. |
|||||||||||||||||||||
Масла Т 22 , Т 30 , Т 46 , Т 57 (ГОСТ 32-74) вырабатывают из высококачественных малосернистых беспарафинистых бакинских нефтей путем кислотной очистки. |
|||||||||||||||||||||
Масло Т 22 имеет те же области использования, что и масла Тп-22С и ТП-22Б. |
|||||||||||||||||||||
Масло Т 30 используют для гидротурбин, низкооборотных паровых турбин, турбо- и центробежных компрессоров, работающих с высокооборотными нагруженными редукторами. |
|||||||||||||||||||||
Масло Т 46 применяют в судовых паротурбинных установках (турбозубчатых агрегатах) и других вспомогательных судовых механизмах с гидроприводом. |
|||||||||||||||||||||
Характеристики турбинных масел |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Масло для судовых газовых турбин (ГОСТ 10289-79) изготовляют из трансформаторного масла с добавлением противозадир-ной и антиокислителъной присадок. |
|||||||||||||||||||||
Характеристика масла для судовых газовых турбин |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Методы регенерации (очистки) турбинного масла |
|||||||||||||||||||||
Физические методы очистки масла позволяют удалять из масел твердые частицы загрязнений, микрокапли воды и частично – смолистые и коксообразные вещества, а с помощью выпаривания – легкокипящие примеси. |
|||||||||||||||||||||
Отстаивание является наиболее простым методом очистки масла, он основан на процессе естественного осаждения механических частиц и воды под действием гравитационных сил. В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяется либо как самостоятельно, либо как предварительный метод, предшествующий фильтрации или центробежной очистке. Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса оседания частиц до полной очистки, удаление только наиболее крупных частиц размером 50-100мкм. |
|||||||||||||||||||||
Фильтрация – процесс удаления частиц механических примесей и смолистых соединений путем пропускания масла через сетчатые или пористые перегородки фильтров. В качестве фильтрационных материалов используют металлические и пластмассовые сетки, войлок, ткани, бумагу, композиционные материалы и керамику. Во многих организациях эксплуатирующих СДМ реализован следующий метод повышения качества очистки моторных масел – увеличивается количество фильтров грубой очистки и вводится в технологический процесс вторая ступень – тонкая очистка масла. |
|||||||||||||||||||||
Центробежная очистка масла осуществляется с помощью центрифуг и является наиболее эффективным и высокопроизводительным методом удаления механических примесей и воды. Этот метод очистки основан на разделении различных фракций неоднородных смесей под действием центробежной силы. Применение центрифуг обеспечивает очистку масел от механических примесей до 0,005% по массе, что соответствует 13 классу чистоты по ГОСТ 17216-71 и обезвоживание до 0,6% по массе. |
|||||||||||||||||||||
Физико-химические методы очистки масла нашли широкое применение, к ним относятся коагуляция, адсорбция и селективное растворение содержащихся в масле загрязнений, разновидностью адсорбционной очистки является ионно-обменная очистка. |
Для регенерации (очистки) турбинного масла рекомендуем использовать следующее оборудование
Тп-22С марка 1 — Масло турбинное
arrowdropgithubТп-22С марка 1 – турбинное масло, предназначенное для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов высокооборотных турбин. Изготавливается с применением высококачественных базовых компонентов и современных ингибиторов коррозии и пассиваторов металлов, что увеличивает срок службы смазочного материала и сохраняет ресурс оборудования.
Купить и заменить на СТО GES Купить у партнеровЛист технической информации
Скачать
Одобрения
Отправить на почту информационный буклет
Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.
Вход в личный кабинет
Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет
Информационный буклет продукта Тп-22С марка 1 отправлен Вам на почту.
К разделам каталога
Сохраните информацию о продукте
Отправьте информацию себе на почту
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.
Выберите категорию заявителя
- Покупатель
- Партнёр
- Поставщик / подрядчик
- Работник общества
- Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад Вперед
Выберете тип обращения
- Отзыв о качестве продукции
- Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
- Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
- Организация экскурсий на завод
- Пожелания
- Обращение к Техническому специалисту
- Претензии / жалобы
- Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
- Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
- Прочие отзывы
Назад Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных
и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2 Укажите ваш правовой статус
- 3 Выберете тип обращения
- 4 Укажите ваши контактные данные
В чем разница между гидравлическим маслом и турбинным маслом?
Машина для очистки турбинного масла Фильтр смазочного масла / фильтр гидравлического маслафильтрация масла очистка масла обработка масла очиститель масла очиститель гидравлического масла фильтрация гидравлического масла очистка смазочного масла очистка масла регенерация масла фильтрация масла очистка масла очиститель турбинного масла очистка турбинного масла турбинное масло фильтрация фильтрация турбинного масла очистка гидравлического масла фильтрация гидравлического масла смазочное масло очиститель смазочного масла фильтрация смазочного маслаvfadmin
I. Прежде всего, поговорим о разнице между определением гидравлического масла и турбинного масла.
Определение гидравлического масла: гидравлическое масло использует давление жидкости, чтобы сделать гидравлическую систему гидравлической средой, которая действует как защита от износа, системная смазка, защитное охлаждение, защита от ржавчины и т. д. для гидравлической системы. .
Определение турбинного масла: Турбинное масло обычно называют турбинным маслом, включая масло для газовых турбин, масло для паровых турбин и т. д., которые обычно используются в редукторах, подшипниках скольжения и гидравлических системах управления подключенными единицы. Основными функциями турбинного масла являются охлаждение, регулирование скорости и смазка.
II. Различия между гидравлическим маслом и турбинным маслом Требования к характеристикам
Требования к характеристикам гидравлического масла: Гидравлическое масло требует идеальной чистоты. Чтобы сохранить или повысить эффективность гидравлической системы, продление срока службы гидравлического масла может сэкономить некоторые затраты на техническое обслуживание, обладает хорошими противоизносными свойствами и является преимуществом турбинного масла и гидравлического масла.
Эксплуатационные требования к турбинному маслу: Турбинное масло должно иметь хорошую стойкость к ржавчине и коррозии, хорошую защиту от пенообразования и деаэрации, хорошую деэмульгируемость, хорошую стабильность и подходящую вязкость.
III. Различия между характеристиками гидравлического масла и турбинного масла
Характеристики турбинного масла: Газовая турбина обладает характеристиками энергосбережения и мощности. Во время работы смазочное масло подвергается сильному нагреву поверхности, смешивается с воздухом (дымовым газом), перекачивается и циркулирует со значительной скоростью и используется под высоким давлением. Следовательно, масло для газовых турбин должно иметь более высокую стойкость к окислению при высоких температурах и износостойкость, чем масло для паровых турбин.
Характеристики гидравлического масла: В качестве рабочего тела гидравлической системы используется гидравлическое масло. Он в основном передает гидравлическую энергию при смазке гидравлических компонентов.
Турбинное масло обычно относится к маслу для газовых турбин и маслу для гидравлических турбин. Гидравлическое масло используется в гидравлических системах трансмиссии. Две среды разные. Турбинное масло требует более высоких требований к защите от ржавчины, пенообразования и эмульгирования. Гидравлическое масло предъявляет более высокие требования к противоизносным, антипенным и антиэмульгирующим свойствам
Поэтому наша компания разработала специальную машину для очистки турбинного масла серии YH-TY и машину для очистки смазочного масла серии YH-TYA в соответствии с различными характеристиками масла.
Если у вас есть какие-либо интересные, пожалуйста, свяжитесь с нами сейчас. Электронная почта: [email protected], WhatsApp: 0086 13647641182.
Запрос сейчас
Как долго действительно может храниться турбинное масло?
Как долго действительно может храниться турбинное масло?
Когда мы думаем о турбинных маслах, первое, что обычно приходит на ум, это «Как долго оно прослужит?» Это важный вопрос, так как маслоотстойники турбин обычно очень большие, примерно 3700 галлонов или 14 000 литров. Это почти 67 бочек нефти, что довольно дорого! Как правило, срок службы минеральных масел в турбине составляет около 3-5 лет, но на самом деле это сильно зависит от условий, существующих в системе. Если система загрязнена, подвергается воздействию температур выше порогового значения и создает отложения, то деградация будет происходить быстрее, чем в чистой системе.
Турбинные масла обычно подвергаются окислительному стрессу. Эти окислительные стрессы обычно приводят к лакообразующим отложениям, что приводит к значительному ухудшению качества масла. Однако, если турбинное масло было специально разработано для удаления лакообразующих отложений, срок службы турбинного масла можно продлить. Этот увеличенный срок службы также положительно повлияет на срок службы машины. Infinity TO был создан для того, чтобы никогда больше не возникало необходимости менять турбинное масло, оно может служить столько же, сколько и оборудование!
Экологичность турбинных масел В прошлом турбинные масла нельзя было считать экологичными. Как упоминалось ранее, срок службы турбинных минеральных масел составляет 3-5 лет, после чего их утилизируют, а новую партию масла используют для следующего цикла. Однако при ТО Инфинити нет необходимости менять турбинное масло. Таким образом, исключаются процессы утилизации масла, очистки масляного картера и заливки новой порции масла. Компания Infinity TO превратила турбинное масло в экологичный продукт.
Давайте переведем эту экономию в воздействие на окружающую среду. Каждая новая партия масла, которую мы заменяем, должна пройти несколько процессов, прежде чем она превратится в конечный продукт. Обычный картер турбины может вместить около 67 бочек масла, как было сказано ранее. Энергия, необходимая для бурения такого объема нефти, ее очистки и производства готового турбинного масла, огромна. Довольно большой объем выбросов CO 2 производится с начала до поставки продукта. Благодаря использованию Infinity TO мы устранили производство этих вредных газов и уменьшили количество обычно образующихся отходов.
Традиционно при замене турбинного масла много ресурсов уходило на замену отработанного масла. В некоторых случаях производилась промывка, установка останавливалась и нанимался дополнительный персонал для помощи в запуске и запуске турбины. Все эти действия требуют времени и ресурсов. Они также приводят к дополнительным простоям, которые, в свою очередь, приводят к потерям производства. Теперь их можно устранить с помощью Infinity TO.
Одной из главных проблем пользователей турбинного масла является истощение антиоксидантов. По мере того, как антиоксиданты истощаются, масло может стать восприимчивым к нагару, и, таким образом, образуются отложения. В то время как Infinity TO предназначен для контроля отложений в сочетании с Boost AO, антиоксиданты также пополняются! Infinity TO был разработан для пополнения запасов антиоксидантов на месте, и благодаря этому масло служит буквально столько же, сколько и оборудование!
Принять вызов Неудивительно, что эти продукты получили эту награду. Оба продукта устраняют вредные выбросы парниковых газов, сокращают количество отходов и помогают окружающей среде. Infinity TO, в частности, гарантирует, что пользователь получит выгоду от того, что ему не нужно будет менять масло в турбине на такой регулярной основе. Как указывалось выше, замена турбинного масла сопряжена с многочисленными затратами, и их можно устранить за счет использования Infinity TO, защищая окружающую среду.
На самом деле, эти продукты также соответствуют недавнему сертификату Fluitec B Corp Certification . Будучи первой и единственной компанией по производству промышленных смазочных материалов, получившей сертификат Benefit Corporation или B Corp, мы являемся частью глобального движения, направленного на то, чтобы переосмыслить успех в бизнесе. Сочетая прибыль с целью, мы стремимся достичь более высоких стандартов социальных и экологических показателей, прозрачности и подотчетности. В частности, концепция Fill4Life по продлению срока службы промышленных смазочных материалов и повышению эффективности оборудования, что прямо или косвенно приводит к сокращению выбросов CO2 и промышленных отходов, является неотъемлемой частью нашей приверженности B Corp.
Помимо получения награды «1000 Solutions Challenge», Infinity TO обладает лучшим в своем классе контролем депозитов. Как видно на рисунке ниже, Infinity TO превосходит конкурирующие составы на рынке. Благодаря запатентованной системе присадок он может улавливать и нейтрализовывать продукты разложения. Это гарантирует, что у этих продуктов никогда не будет шанса сформироваться! Infinity TO устраняет необходимость в какой-либо технологии смягчения лака и позволит вашей работе поддерживать долгую, здоровую жизнь машины практически без лака.
Проверим!
Infinity TO прошел многочисленные стресс-тесты, в ходе которых контролировались его линейка, ПДК, RPVOT, вязкость, кислотное число, деэмульгируемость, пенообразование и металлы. В каждом тесте он доказывал свою эффективность и значительно превосходил другие продукты. Вот некоторые характеристики, которые мы отметили в Infinity TO:
- Выдающиеся свойства деаэрации, улучшающие работу клапана
- Современное пеноподавление
- Быстрое отделение от воды (значительно помогает при утечке пара в турбине)
- Отличная фильтруемость
- Сильная защита от ржавчины и коррозии
- Совместимость со многими составами, представленными на рынке (перед смешиванием всегда следует проводить тест на совместимость турбинного масла ASTM D7155)
- Одобрено Siemens и MAN
- Соответствует спецификациям GE, Alstom и Solar
- FZG Устойчивость к истиранию 10
- Окисление по часам TOST (ASTM D943) > 10 000
- Окисление RPVOT при 150°C, минуты (ASTM D2272) составляет 1100 и 1200 для Infinity TO 32 и 46 соответственно
Гарантия 10 лет!
В Fluitec Infinity TO 32/46 ™ был создан с целью никогда больше не менять турбинное масло.