Масло турбинное ТП-30 (ГОСТ 9972-74)
Предназначено для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых и газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости. ГОСТ 9972-74
Масло турбинное ТП-30 минеральное масло из сернистых парафинистых нефтей глубокой селективной очистки. Масло ТП-30 Предназначено для смазывания и охлаждения деталей турбокомпрессорных машин, паровых и газовых турбин, гидротурбин, а также в качестве гидравлической жидкости в системах регулирования.
Масло ТП-30 содержит пакет присадок, обеспечивающих комплекс необходимых эксплуатационных характеристик (антикоррозионных, антиокислительных, деэмульгирующих и других).
Масло турбинное ТП-30 имеет высокую стабильность против окисления, не образует стойкой эмульсии с водой, не выделяет осадков при длительной работе, защищает поверхности стальных деталей от коррозии.
Масло ТП-30 (ГОСТ 9972-74) вырабатывают из парафинистых нефтей с применением очистки селективным растворителем. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства масел.
Технические характеристики: Масло турбинное ТП-30
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Вязкость кинематическая, мм2/с: | |
при 50°С |
— |
при 40°С |
41,4-50,6 |
Индекс вязкости, не менее | 95 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | 0,5 |
Температура, °С: | |
вспышки в открытом тигле, не ниже |
190 |
застывания, не выше |
-10 |
Массовая доля: | |
водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
механических примесей |
отсутствие |
фенола |
отсутствие |
серы, %, не более |
0,8 |
Стабильность против окисления, не более: | |
осадок, % (мас. доля) |
0,01 |
летучие низкомолекулярные кислоты, мг КОН/г |
— |
кислотное число, мг КОН/г |
0,5 |
Стабильность против окисления универсальном приборе, не более: | |
осадок % (мас. доля) |
0,03 |
кислотное число, мг КОН/г |
0,4 |
Зольность базового масла, %, не более | 0,005 |
Число деэмульсации, с, не более | 210 |
Коррозия на стальном стержне | отсутствует |
Коррозия на медной пластинке, группа | 1 |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | 3,5 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более | 895 |
Тп-30 — Масло нефтяное турбинное с присадками
arrowdropgithubТП-30 – турбинное масло, производящееся из высококачественных минеральных базовых масел и эффективного пакета присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики: превосходную защиту оборудования, надежную эксплуатацию, снижение простоев и увеличение сроков замены масла.
Лист технической информации
Скачать
Отправить на почту информационный буклет
Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.
Вход в личный кабинет
Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет
Информационный буклет продукта Тп-30 отправлен Вам на почту.
К разделам каталога
Сохраните информацию о продукте
Отправьте информацию себе на почту
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.
Выберите категорию заявителя
-
- Партнёр
- Поставщик / подрядчик
- Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад Вперед
Выберете тип обращения
- Отзыв о качестве продукции
- Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
- Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
- Организация экскурсий на завод
- Пожелания
- Обращение к Техническому специалисту
- Претензии / жалобы
- Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
- Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
- Прочие отзывы
Назад Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2 Укажите ваш правовой статус
- 3 Выберете тип обращения
- 4 Укажите ваши контактные данные
Турбинное масло: характеристики, область применения и периодичность замены масла
Турбинные масла используются в самых разных целях. Помимо смазки подшипников и шестерен в паровых и гидротурбинах, эти масла также используются в компрессорах, вентиляторах и других машинах. Турбинные масла обычно состоят из высокоочищенных парафиновых масел с различными присадками для достижения определенных эксплуатационных характеристик масел.
Требования к турбинному маслуТурбинные масла имеют широкий диапазон применений, и поскольку они должны смазывать подшипники, шестерни, компрессоры и другие машины в различных условиях, ниже приведены необходимые требования к качеству:
(1) вязкость, подходящая для рабочей температуры
(2) антиокислительная стабильность и стабильность при более высоких температурах
(3) хорошие антикоррозионные свойства
(4) высокая деэмульгирующая способность и хорошая водоотделяющая способность
(5) отличная защита от износа
(6) очень низкое пенообразование.
- Вязкость
Поскольку процесс смазки в турбинах происходит при высоких скоростях, требуется определенная степень вязкости (более высокая или низкая), соответствующая рабочей температуре. Как правило, для турбин прямого привода, ТРДД, турбонасосов и гидравлики требуется масло с классом вязкости ISOVG 32, а для редукторов, гидротурбин, закрытых редукторов и поршневых компрессоров — масло с классом вязкости ISOVG 46–68; для того же оборудования в классе большего размера требуется турбинное масло с вязкостью ISOVG 83.
- Антиокислительная стабильность и стабильность при более высоких температурах
Температура поверхности подшипников гидротурбин по сравнению с паровыми турбинами низкая, однако в паровых турбинах использование горячего пара высокого давления может довести температуру подшипников до более чем 100°С. Поскольку турбинное масло используется постоянно, оно склонно к окислению из-за температуры, а также контакта с воздухом, металлами и водой. Турбинное масло должно быть устойчивым к окислению.
- Антикоррозионные свойства
Вода в турбинах вызывает ржавление. Базовые масла высокой чистоты не могут в достаточной степени защитить металлические поверхности, поэтому необходимы присадки, чтобы сделать турбинное масло устойчивым к коррозии.
- Способность к деэмульгации
Если турбинное масло не обладает хорошими водоотделяющими свойствами, подшипники изнашиваются быстрее, повышается температура, ускоряется окисление и т. д.
Базовые масла высокой чистоты обычно являются хорошими деэмульгаторами, но добавление антикоррозионной присадки обычно снижает эту способность, поэтому баланс должен сохраняться.
- Защита от износа
Главный вал турбины постоянно вращается с высокой скоростью, что делает защиту от износа важным параметром масла. Редуктор турбины, уменьшая скорость вращения вала, работает на большой мощности и так же нуждается в защите от износа, как и главный вал. Это важно для надежности оборудования.
- Пеногаситель
Современные турбинные масла используются на высоких скоростях в режиме принудительной циркуляции. Масло легко контактирует с воздухом, может образовываться пена.
Воздушная пена вызывает окисление масла, но также ухудшает процесс смазки и вызывает потери масла из масляного бака, поэтому важно сделать масло устойчивым к пенообразованию. С этой целью можно использовать силиконовый пеногаситель для быстрого удаления образующейся пены.
Смазка турбин
Смазка подшипников
Подшипники в турбинах особо не нагружены, но вращаются с очень высокими скоростями: свыше 3500 об/мин. Это делает смазку необходимой. Принудительная циркуляция масла используется в больших турбинах, тогда как в турбинах среднего или малого размера предпочтительнее смазка в ванне. Водяное охлаждение поддерживает температуру масла ниже 70 °С в крупных турбинах, но малые и средние турбины имеют воздушное охлаждение, и температура масла достигает 110-120 °С.
Поскольку турбины работают без остановок, это фактор окисления масла.
Смазка редуктора
Уменьшение скорости вращения турбины редуктором приводит к увеличению выходной мощности. Существует два типа редукторов: шестеренчатые и электрические редукторы.
Суда, например, обычно оборудованы турбинами с редукторами; этим же маслом, усиленным присадками, смазывают ведущие подшипники турбины, редуктора, подшипники, наружные кольца подшипников и шестерни.
По мере увеличения мощности судовых турбин при уменьшении их размеров возрастает нагрузка на редуктор и требуются специальные присадки в турбинное масло; такое масло маркируется как «турбинное масло для тяжелых условий эксплуатации».
Регулятор турбины
Регулятор приводится в действие давлением в системе регулирования скорости и мощности. турбинное масло является средой. Поэтому, поскольку требуется быстрая и предсказуемая передача давления, масло должно иметь хорошие вязкостные характеристики.
Деградация турбинного масла (старение масла) и интервалы замены масла
Негативное воздействие высокой температуры, воды, контакта с металлами и примесями было указано выше. Турбины последнего поколения поддерживают температуру масла около 70°С благодаря системам охлаждения, и все больше турбин работают без остановок в непрерывном режиме.
Это обеспечивает медленный постепенный процесс разложения масла. Проявляется изменением цвета с красного на красно-коричневый, а затем на черный, появлением неприятного запаха. Кислотное число на этой стадии увеличивается, образуется шлам; снижаются антипенные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства масла.
Поскольку процесс деградации масла можно в определенной степени контролировать, обращая внимание на состояние смазки во время нормальной работы турбины, ниже приведены несколько моментов, которые необходимо учитывать при периодических проверках системы смазки.
Маслоохладитель
Эффективность охлаждения масла снижается из-за накопления шлама на внутренних поверхностях труб или загрязнения поверхностей труб со стороны водяного охлаждения. Температура масла повышается, что приводит к его окислению, поэтому важно проводить техническое обслуживание масляного радиатора.
Загрязнения в системе смазки
Посторонние частицы и примеси препятствуют нормальной циркуляции масла; ускоряются процессы износа и шламообразования, снижается водоотделение. Небольшие твердые примеси, такие как частицы песка и ржавчина, изнашивают подшипники. Твердые примеси также мешают нормальной работе регулятора турбины.
Перед заливкой масла необходимо удалить из системы посторонние частицы путем продувки или промывки системы. Также важно защитить от попадания твердых загрязнений в систему через вентиляцию воздуха.
Конечно, полностью избежать попадания примесей в систему смазки невозможно, поэтому необходимо регулярно брать пробы, а также проверять фильтры и чистить систему.
Вентиляция
Окисление минерального масла приводит к образованию органических кислот, и некоторые пары этих кислот вызывают коррозию, особенно металлических поверхностей, расположенных выше уровня масла, поэтому пары необходимо выводить через вентиляционные отверстия.
Технологические факторы
Срок службы и характеристики турбинного масла могут зависеть от различных технологических факторов и конструкции турбины, в которой используется масло.
Например, если во внутреннюю систему насоса попадает воздух, масло начинает пениться; если уплотнения не герметичны, масло контактирует с водой и паром; если маслопровод соприкасается с горячими участками, температура масла повышается. Любой из этих факторов может снизить производительность турбинного масла, поэтому важны система маслопровода и конструкция турбины в целом.
Интервалы замены турбинного масла
Инструкций по замене турбинного масла не существует, но обычно следующие параметры указывают на необходимость замены масла:
Параметры оценки | Средние (стандартные) показания замены масла |
Повышение вязкости | 20 % |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,5 |
Межфазное натяжение | ½ натяжения свежего масла или при 15 дин/см |
ТУРБИННОЕ МАСЛО — Смазочные материалы Phillips 66
ТУРБИННОЕ МАСЛО
LONGLIFE, RUST & OXIDATION-INHIBITED
Phillips 66® Turbine Oil — это высококачественное циркуляционное масло с ингибиторами ржавчины и окисления (R&O), разработанное для использования в промышленных паровых турбинах, ротационных воздушных компрессорах и многих других промышленные применения. Он специально разработан для защиты от образования шлама и нагара, что обеспечивает длительный срок службы.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность для длительного срока службы
- Защищает от образования шлама и нагара
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Отличные водоотделяющие свойства
- Низкая склонность к нагарообразованию для использования на воздухе компрессоры
- Хорошая пеностойкость
Приложения
- Паровые турбины с прямым приводом и гидроэлектрические турбины
- Пневматические инструменты и другое пневматическое оборудование, смазываемые через лубрикаторы воздухопроводов
- Центробежные и ротационные воздушные компрессоры
- Легконагруженные закрытые зубчатые передачи, для которых OEM указывает масло типа R&O (ISO VG 68, 100)
- Подшипники электродвигателей, вентиляторов и вентиляторов
- Вакуумные насосы, глубинные водяные насосы и станки
Технические характеристики
- Класс ISO: 32
- Класс ISO: 46
- Класс ISO: 68
- Класс ISO: 100
- Класс ISO: 32
- Класс ISO: 46
- Класс ISO: 68
- Класс ISO:100
Лицензии и одобрения
Турбинное масло соответствует требованиям следующих спецификаций промышленности и OEM:#ABB G12106#Alstom Power HTGD 90 117, для турбин без зубчатых передач#Ansaldo Energia AE94. 3A и AE94.2 без зубчатых передач (ISO VG 46) (одобрено)#Стандарт ANSI/AGMA 9005-E02, Ингибированные масла R&O#ASTM D4304-06a, Турбина типа I Масло#Британский стандарт 489#Китайский национальный стандарт GB 11120-2011 L-TSA (ISO VG 32 и 68) (утверждено)#Denison Hydraulics HF-1#DIN 51515 Часть 1, Смазочные масла, тип L-TD#DIN 51517 Часть 2 , Смазочные масла, тип CL#DIN 51524, часть 1, Гидравлические масла, тип HL#General Electric GEK 46506e, GEK 32568l, GEK 121608, GEK 27070 (устарело), GEK 28143b (устарело), GEK 120498 (устарело)#Siemens Power Generation TLV 9013 04, TLV 9013 05#U.S. Военный MIL-PRF-17672D, символ 2075 T-H (ISO VG 32), 2110 T-H (ISO VG 46), 2135 T-H (ISO VG 68) # США. Сталь 126
Дополнительные детали
Класс ISO | 32 |
Удельный вес при 60°F | 0,862 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,18 |
Цвет, ASTM D1500 | 0,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 220 (428) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -40 (-40) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 31,8 |
сСт при 100°C | 5,4 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 106 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,04 |
Выпуск воздуха, ASTM D3427, минуты | 3,0 |
Коррозия меди, ASTM D130, 3 часа при 100°C | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 20 |
Испытание на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. II, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. III, мл | 0/0 |
Устойчивость к окислению | |
ТОСТ, ASTM D943-04a, часы | >10000 |
РПВОТ, ASTM D2272, минут | >1550 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Licenses & Approvals
Turbine Oil соответствует требованиям следующих спецификаций промышленности и OEM:#ABB G12106#Alstom Power HTGD 90 117, для турбин без зубчатых передач#Ansaldo Energia AE94.3A и AE94.2 без зубчатых передач (ISO VG 46) (утверждено)#Стандарт ANSI/AGMA 9005-E02, Ингибированные масла R&O#ASTM D4304-06a, Турбинное масло типа I#Британский стандарт 489#Национальный стандарт Китая GB 11120-2011 L-TSA (ISO VG 32 и 68) (утверждено)#Denison Hydraulics HF-1#DIN 51515 Часть 1, Смазочные масла, тип L-TD#DIN 51517 Часть 2, Смазочные масла, тип CL#DIN 51524 Часть 1, Гидравлические масла, тип HL# General Electric GEK 46506e, GEK 32568l, GEK 121608, GEK 27070 (устарело) , GEK 28143b (устарело), GEK 120498 (устарело)#Siemens Power Generation TLV 9013 04, TLV 9013 05#U. S. Военный MIL-PRF-17672D, символ 2075 T-H (ISO VG 32), 2110 T-H (ISO VG 46), 2135 T-H (ISO VG 68) # США. Сталь 126
Дополнительные сведения
Класс ISO | 46 |
Удельный вес при 60°F | 0,868 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,23 |
Цвет, ASTM D1500 | 0,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 232 (450) |
Температура застывания, °C (°F). АСТМ Д97 | -40 (-40) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 46,0 |
сСт при 100°C | 6,7 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 102 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,04 |
Выпуск воздуха, ASTM D3427, минуты | 3,0 |
Коррозия меди, ASTM D130, 3 часа при 100°C | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 20 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. II, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. III, мл | 0/0 |
Устойчивость к окислению | |
ТОСТ, ASTM D943-04a, часы | >10000 |
RPVOT, ASTM D2272, минуты | >1500 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Licenses & Approvals
Turbine Oil соответствует требованиям следующих спецификаций промышленности и OEM:#ABB G12106#Alstom Power HTGD 90 117, для турбин без зубчатых передач#Ansaldo Energia AE94.3A и AE94.2 без зубчатых передач (ISO VG 46) (утверждено)#Стандарт ANSI/AGMA 9005-E02, Ингибированные масла R&O#ASTM D4304-06a, Турбинное масло типа I#Британский стандарт 489#Китайский национальный стандарт GB 11120-2011 L-TSA (ISO VG 32 и 68) ( одобрено)#Denison Hydraulics HF-1#DIN 51515 Часть 1, Смазочные масла, тип L-TD#DIN 51517 Часть 2, Смазочные масла, тип CL#DIN 51524 Часть 1, Гидравлические масла, тип HL#General Electric GEK 46506e, GEK 32568л, ГЭК 121608, ГЭК 27070 (устаревший), ГЭК 28143б (устаревший), ГЭК 120498 (устарело)#Siemens Power Generation TLV 9013 04, TLV 9013 05#U. S. Военный MIL-PRF-17672D, символ 2075 T-H (ISO VG 32), 2110 T-H (ISO VG 46), 2135 T-H (ISO VG 68) # США. Сталь 126
Дополнительные детали
Класс ISO | 68 |
Удельный вес при 60°F | 0,871 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,25 |
Цвет, ASTM D1500 | 0,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 243 (469) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -34 (-29) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 68,0 |
сСт при 100°C | 8,8 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 100 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,04 |
Выпуск воздуха, ASTM D3427, минуты | 4,0 |
Коррозия меди, ASTM D130, 3 часа при 100°C | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 20 |
Испытание на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. II, мл | 0/0 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. III, мл | 0/0 |
Устойчивость к окислению | |
ТОСТ, ASTM D943-04a, часы | >10000 |
RPVOT, ASTM D2272, минуты | >1000 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Лицензии и одобрения
Турбинное масло соответствует требованиям следующих спецификаций промышленности и OEM:#ABB G12106#Alstom Power HTGD 90 117, для турбин без зубчатых передач#Ansaldo Energia AE94.3A & AE94.2 без зубчатых передач (ISO VG 46) (одобрено)#Стандарт ANSI/AGMA 9005-E02, Ингибированные масла R&O#ASTM D4304-06a, Турбинное масло типа I#Британский стандарт 489#Китайский национальный стандарт GB 11120-2011 L-TSA ( ISO VG 32 и 68) (утверждено)#Denison Hydraulics HF-1#DIN 51515 Часть 1, Смазочные масла, тип L-TD#DIN 51517 Часть 2, Смазочные масла, тип CL#DIN 51524 Часть 1, Гидравлические масла, тип HL # General Electric GEK 46506e, GEK 32568l, GEK 121608, GEK 27070 (устаревший), GEK 28143b (устаревший), GEK 120498 (устаревший) # Siemens Power Generation TLV 9013 04, TLV 9013 05#США Военный MIL-PRF-17672D, символ 2075 T-H (ISO VG 32), 2110 T-H (ISO VG 46), 2135 T-H (ISO VG 68) # США. Сталь 126
Дополнительные детали
Класс ISO | 100 |
Удельный вес при 60°F | 0,874 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,28 |
Цвет, ASTM D1500 | 0,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 277 (531) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -27 (-17) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 100 |
сСт при 100°C | 11,3 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 100 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,04 |
Выпуск воздуха, ASTM D3427, минуты | 4,0 |
Коррозия меди, ASTM D130, 3 часа при 100°C | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 25 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, след. |