Транспортировка топлива: Транспортировка топлива — перевозка бензина автомобильным транспортом

Транспортировка топлива — перевозка бензина автомобильным транспортом

27 марта 2019

Транспортировка топлива

Практически все отрасли экономики завязаны на использовании топлива в той или иной форме. Своевременная и качественная транспортировка топлива является основным моментом работы для автомобильной, авиационной отрасли, а также для речного и морского транспорта. 

Основные варианты доставки топлива – это автомобильный (автоцистерны), железнодорожный, реже морской и воздушный. В каждом конкретном случае предусмотрена перевозка топлива бензовозами в специальных емкостях.

Выбор транспортного средства для доставки топлива

В большинстве случаев перевозчики используют доставку топливной продукции автомобильный транспорт, как эффективный и удобный. Разветвленная сеть автомобильных дорог позволяет организовать перевозку топлива в самые отдаленные уголки России и за рубежом, где нет иных вариантов поставки. Главное требование для доставки, это соблюдение мер безопасности, а также стандарты перевозки опасных грузов, к которым относится топливо.

Перевозчик, взаимодействуя между грузоотправителем и грузополучателем может предложить перевозку дизельного топлива следующими схемами транспортировки:

  • Авиадоставка. Поставка небольших объемов грузов в отдаленные части страны, где нет иной возможности транспортировки грузов.
  • Профессиональная перевозка бензина автомобильным транспортом в том случае, если есть необходимость поставки продукции в ограниченных объемах в специальных емкостях.
  • Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов. Доставка осуществляется грузовым транспортом, но при этом используют специальные цистерны, предназначенные для транспортировки опасных грузов (нефтепродукты).
  • Водный транспорт. Поставка продукции при помощи танкеров.
  • Железнодорожный транспорт. Доставка топлива осуществляется специальными вагонами, предназначенные для ж/д отрасли.

В последнем случае (железнодорожный транспорт) можно перевезти значительный объем топлива, причем целыми составами. В пункте назначения у грузополучателя, необходимо предусмотреть схему разгрузки и дальнейшего распределения топлива потребителям.

Правила безопасной перевозки топлива

Учитывая популярность перевозки топлива автомобильным транспортом, предъявляются высокие требования безопасности для перевозки опасных грузов, к которым относятся ГСМ. К перевозчику предъявляются следующие правила и требования:

  • Транспортное средство должно быть оснащено специальными схемами и средствами пожаротушения.
  • На автомобиле должны быть размещены специальные знаки и обозначения, которые указывают на транспортировку опасного груза.
  • Перевозчик должен иметь специальное разрешение (допуск перевозки) для транспортировки ГСМ на дальние расстояния.
  • Оператор автомобиля (водитель) должен иметь не только соответствующую категорию водительского удостоверения. Но и свидетельство, которое указывает на прохождение курсов подготовки для доставки топлива бензовозами по территории России, а также в зарубежные страны.
  • Водитель должен иметь маршрутный лист, который указывает на порядок осуществления перевозки из одной местности в пункт назначения, в том числе указываются пункты отклонения от маршрута следования.

Для перевозки бензина по территории России необходимо иметь допуск российского образца установленной формы. Для транспортировки ГСМ за пределами РФ необходимо иметь специальное соглашение, имеющее европейский образец и действительный как на территории РФ, так и в странах, подписавших признание европейского образца для единого стандарта перевозки бензовозами по территории стран ЕС.

Емкость для транспортировки топлива должна соответствовать критериям стандарта безопасности, а для европейских стран – стандарт экологичности по Евро. Емкость в обязательном порядке должна быть безусловно чистой и на ней должны быть специальные опознавательные знаки, указывающие на то, что осуществляется перевозка опасного груза. 

Участники движения на дорогах должны соблюдать дистанцию и прочие меры безопасности при движении бензовозов, на которых размещены опознавательные знаки.

В исключительных случаях, например, при движении колонны бензовозов к транспортировке привлекают службы ГИБДД, которые будут сопровождать перевозку топлива по заранее разработанной схеме.

Транспортировка нефтепродуктов: правила перевозки, способы

Просмотров: 8 266

18.09.2020 13:08

Несмотря на активное развитие альтернативной энергетики, нефть и продукты ее переработки продолжают оставаться основным мировым энергоносителем. Россия обладает одними из крупнейших запасов данного сырья, поэтому вопрос его быстрой, безопасной и экономически эффективной перевозки является очень актуальным для нашей страны.

Нефтепродукты — это достаточно большая группа материалов, произведенных из сырой нефти. К ним относятся различные виды топлива (бензин, керосин, ДТ), масла, технологические консистентные смазки, твердые продукты (битум, парафин). Главная сложность при организации транспортировки нефтепродуктов заключается в том, что они считаются грузами повышенной опасности. Большинство из них соответствует 3-му классу по европейской классификации ADR (ДОПОГ). К этому классу относятся легковоспламеняющиеся жидкости, а также их смеси, температура вспышки которых не превышает +61 оС. Данные вещества обладают свойством давать пары, образующие с воздухом горючую смесь.

Кроме того, многие продукты переработки нефти являются токсичными для человека и окружающей среды. Поэтому при транспортировке нефтепродуктов необходимо максимально снизить риск их разлива, чтобы исключить нанесение серьезного ущерба экологии и здоровью людей. В связи с этим при перевозках используется специализированный транспорт, а также действуют очень жесткие правила безопасности.

Способы транспортировки нефтепродуктов

Чаще всего для доставки нефти и ее продуктов используются следующие виды транспорта:

  • автомобильный. Отлично подходит для перевозки небольших партий нефтепродуктов на малые и средние расстояния. Важным преимуществом автотранспорта является возможность доставки материалов практически в любой населенный пункт;
  • железнодорожный. Позволяет доставлять жидкие углеводороды по суше на большие расстояния очень крупными партиями. Также он подходит для перевозки в удаленные населенные пункты Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, с которыми отсутствует нормальное автомобильное сообщение, но куда проложены железнодорожные магистрали;
  • водный. Для транспортировки очень больших объемов нефтепродуктов на дальние расстояния очень часто применяются морские и речные танкеры. Именно в них нефть обычно доставляется при ведении международной торговли;
  • трубопроводный. Самый дешевый и простой вариант доставки практически любых объемов нефти на дальние расстояния. Главным ограничением является слабая разветвленность трубопроводных сетей.

Правила транспортировки нефтепродуктов в автомобильных цистернах и специальной таре

Автотранспорт практически всегда является обязательной составляющей логистической цепочки при доставке жидких углеводородов. Именно он в большинстве случаев используется при перевозках грузов конечным потребителям. Поскольку транспортировка нефтепродуктов в этом случае осуществляется по дорогам общего пользования, она должна соответствовать целому ряду правил и требований, направленных на обеспечение безопасности.

Автоперевозки могут выполняться бестарным и тарным методом. В первом случае применяются универсальные или специализированные автоцистерны, в том числе:

  • бензовозы. Наиболее распространенный подвижной состав, который позволяет перевозить топливо, жидкие масла, растворители и прочие вещества со схожими физико-химическими параметрами;
  • топливозаправщики. Разновидность бензовозов, оснащенная насосным оборудованием, которое позволяет выполнять дозированную заправку топливом;
  • битумовозы. Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов оснащается горелкой, предназначенной для подогрева перевозимого битума;
  • газовозы. Представляют собой специализированные цистерны, позволяющие доставлять сжиженные газы под высоким давлением. Они комплектуются насосами для перекачки продукта в стационарные резервуары.

Цистерны, применяемые для транспортировки нефтепродуктов, обладают корпусом овальной формы, оптимальным с точки зрения аэродинамики и правильного распределения давления жидкости по внутренней поверхности. Они оборудуются задвижкой для слива продукта, указателем уровня, дыхательным клапаном, съемными волнорезами, которые минимизируют влияние ударной волны, возникающей при торможении или ускорении автомобиля. Также автоцистерны в обязательном порядке комплектуются огнетушителями и заземляющими устройствами, обеспечивающими отвод статического электричества в землю.

Транспортировка отдельных видов нефтепродуктов может осуществляться автомобилями общего назначения, которые оснащены дополнительными устройствами и приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил безопасных перевозок. Топливо, жидкие углеводороды и вязкие масла могут доставляться в канистрах и бочках различного объема.

Водители, выполняющие транспортировку нефтепродуктов, обязаны проходить специальный курс обучения, по итогам которого им выдаются соответствующие удостоверения. Помимо общего инструктажа по технике безопасности, они должны перед каждым рейсом проходить дополнительный инструктаж, разъясняющий правила и специфику перевозки конкретного вида жидких углеводородов. Это позволит водителям оперативно и правильно реагировать на возможные внештатные ситуации, возникающие в ходе доставки. Водители должны иметь стаж вождения грузового транспорта не менее 2 лет и обязательно проходить медицинское освидетельствование перед выездом на маршрут.

Документы, необходимые для транспортировки нефтепродуктов автотранспортом

Основным документом, который регламентирует конкретную перевозку нефти и ее продуктов, является договор, заключенный между грузовладельцем и перевозчиком. Он дополняется товарно-транспортной накладной российского или международного образца. Также перечень может включать следующую документацию:

  • путевой лист с маркировкой опасного груза;
  • свидетельство соответствия транспортного средства требованиям ДОПОГ;
  • документ, подтверждающий право водителя управлять автомобилем с опасным грузом;
  • инструкцию о действиях персонала при возникновении непредвиденной ситуации.

Кроме того, при транспортировке нефтепродуктов могут потребоваться сертификаты на весь ассортимент доставляемых грузов, паспорта качества и другие документы, запрашиваемые органами таможенного, карантинного, санитарного контроля.

Смотрите также: Продажа нефтепродуктов

Добро пожаловать в мир Fuel

Чтобы сегодня понять Fuel Transport, важно немного узнать обо мне и о том, почему я провел последние 13 лет, превращая Fuel в логистическую компанию другого типа.

Меня зовут Роб Пиччони. Я начал работать в отрасли с грузовым брокером в Монреале, когда мне было 19 лет. В 22 года меня повысили до операционного менеджера, а год спустя я стал младшим партнером. Бизнес шел хорошо, и к тому времени, когда мне исполнилось 30 лет, я неплохо зарабатывал.

А потом, в 2003 году, я понял, что должен начать сначала.

За 10 с лишним лет, что я проработал на своей первой работе, я научился всему, что мне было нужно для перевозки грузов, но самые ценные уроки были связаны с тем, как я могу действовать по-другому. Как я мог бы сделать вещи лучше.

Я страстно верил, что смогу создать что-то свое — что-то с более грандиозным видением, которым я и мои сотрудники могли бы гордиться каждый день. Эта цель — другой, лучший тип логистической компании — двигала нас в течение 13 лет, но мы мало говорили о ней. До нынешнего момента.

Начиная с сегодняшнего дня, Fuel будет намного больше говорить о нашей отрасли и о нас самих — о наших идеях и видении того, как можно улучшить ситуацию.

Мы не меняем то, как мы думаем или что мы делаем; мы просто хотим поделиться им со всеми. В основе философии Fuel лежит убеждение, что мы должны принимать человеческие решения, а не бизнес-решения. Что мы должны относиться друг к другу — к нашим коллегам, коллегам и клиентам — точно так же, как мы относимся к своим друзьям и семье.

Когда мы это делаем, люди в нашей команде становятся более вовлеченными, преданными и преданными своей работе, их производительность растет, а вместе с ней и удовлетворенность клиентов. У Fuel есть мантра «никогда не говори нет» не потому, что я или отдел кадров сделали это политикой, а потому, что сотрудники достаточно заботятся о том, чтобы воплотить ее в жизнь.

Но речь идет не только о создании более счастливого рабочего места. Речь идет о лучших бизнес-результатах для наших клиентов. Одной из фундаментальных проблем отрасли сегодня является краткосрочное мышление и транзакционный характер бизнеса.

Мы верим в другой подход, который отдает предпочтение долгосрочным обязательствам, ведущим к более устойчивым моделям, повышенной эффективности и лучшим результатам — для всех. Эти долгосрочные обязательства будут достигнуты только в том случае, если мы будем относиться к нашим клиентам с уважением, если мы будем честны и прозрачны с ними и заслужим их доверие.

В ближайшие недели в других сообщениях мы предоставим более подробную картину того, как и почему это другое видение отрасли будет работать, мы поделимся историями об успехах Fuel, о том, каково это быть частью Команда Fuel и как технологии улучшают все аспекты нашей деятельности.

Но в этом первом посте я просто хотел представить себя и Топливо. Чтобы объяснить, почему, а не прибыль, доход или рост, я предпочитаю использовать такие слова, как подотчетность, устойчивость и прозрачность, когда описываю, чем Fuel может быть другим и, будучи другим, устанавливать новые ориентиры для отрасли.

Вот почему я основал Fuel 13 лет назад, и это то, что заставляет всех в моей команде становиться все лучше и лучше с каждым днем.

История перевозки топлива