Какое трансмиссионное масло лучше по результатам тестов
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Особенности теста масел
- Свойства смазочных жидкостей
- Как классифицируются смазки?
- Что проверялось при экспертизе?
- Как проводилась экспертиза?
- Motul Multi ATF
- Лукойл ТМ-5
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Ravenol VSG SAE 75W-90
- Zic Dexron III
- Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90
Смазочные материалы очень важны для каждого автомобиля, но выбрать хорошую жидкость бывает непросто. Мы провели тест трансмиссионных масел и подготовили для вас его результаты. В материале также будет в подробностях рассказано, как именно проводилась экспертиза и тест трансмиссионных масел.
Автомобильные трансмиссионные масла необходимы для смазывания соприкасающихся деталей в сложных узлах и механизмах. Благодаря этому продлевается их ресурс и откладывается необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта. В магазинах продаются всевозможные трансмиссионные жидкости, а результаты нашей экспертизы помогут вам сделать единственно верный выбор.
к содержанию ↑
Особенности теста масел
Трансмиссионные масла
Трансмиссионная жидкость, предназначенная для смазывания шестерен, выступает в качестве предохраняющего состава. Она создает специальные защитный слой, предотвращающий образование задиров на поверхности и сваривание металлических деталей при контакте. В связи с этим от качества защитных свойств жидкости в жестких рабочих условиях будет зависеть износостойкость и ресурс коробки передач.
Специалистам на СТО приходится регулярно заниматься капитальным ремонтом трансмиссий, выходящих из строя по причине ненадлежащего обслуживания или использования неподходящего масла. Задумываясь об этом, начинает интересовать вопрос выбора лучшего масла. Подобрать оптимальную жидкость помогают результаты экспертизы, проводимой специалистами в особых условиях.
Современные коробки передач очень сложны в устройстве, поэтому для их нормального функционирования требуется качественное и регулярное обслуживание – оно предполагает замену трансмиссионной жидкости. В ассортименте масел, продаваемых на рынках и в автомагазинах, не разбирающемуся автомобилисту легко растеряться. Для облегчения задачи выбора мы подготовили для вас результаты интересного теста трансмиссионных масел.
к содержанию ↑
Свойства смазочных жидкостей
Специалисты определяют свойства автомобильных масел с учетом их рабочих характеристик и признаков, возникающих в процессе эксплуатации жидкости. Среди основных рабочих параметров смазок для КПП выделяют следующие:
- текучесть;
- физико-химические свойства;
- моющие способности;
- смазывающие свойства;
- температурные;
- антикоррозионные;
- противоокислительные.
Портативный прибор для проверки масла
Производители трансмиссионных масел используют специальные дополнительные компоненты, направленные на совершенствование базовых характеристик жидкости. Благодаря им жидкость обеспечивает следующие преимущества:
- нейтральность к воде и уплотнителям из резины;
- износостойкость деталей;
- предотвращение появления задиров на зубчатых элементах;
- противовспенивающие свойства;
- неподверженность окислению;
- нетоксичность.
Автомобилисты обычно руководствуются отзывами знакомых или читают специализированные форумы перед тем, как купить новое трансмиссионное масло для машины.
к содержанию ↑
Как классифицируются смазки?
Трансмиссионные масла, тест которых мы провели, классифицируются на несколько категорий, а также все жидкости отличаются рядом параметров:
- кинематическая вязкость;
- динамическая вязкость при низких температурах;
- эксплуатационные характеристики.
Сложное устройство КПП
Трансмиссионные жидкости, имеющие лучшие показатели и считающиеся универсальными, относятся к пятой группе. Сегодня на российском рынке и во всем мире используют систему деления вязких свойств трансмиссионных жидкостей SAE J306. В этой классификации подробно разделяются свойства смазочных материалов по текучести в зависимости от температуры.
Согласно американской классификации, все трансмиссионные масла делятся на девять категорий:
- 4 зимних масла 70W, 75W, 80W и 85W;
- 5 летних 80, 85, 90, 140, 250.
Также существуют всесезонные жидкости, на этикетке которых указываются оба параметра сразу, например, 85W-90. Экономически более выгодны в использовании всесезонные жидкости, которые служат до двух лет без замены. В нашем тесте участвовали трансмиссионные масла маркировки GL-4.
к содержанию ↑
Что проверялось при экспертизе?
Условия применения трансмиссионной жидкости не такие жесткие, как у моторного масла. При этом для нормального функционирования и длительной службы узла все же требуется специальная смазка, способная переносить рабочие воздействия. В ходе теста проверялось создание масляной пленки, уменьшающей износ и предотвращающей появление задиров на трущихся деталях.
Главной целью нашей экспертизы было выявление отличий между смазками разных производителей, причем не в цене, а в главных рабочих характеристиках с учетом требований, предъявляемых к маслам.
Motul Gear 300
После проверки мы убедились, что разница в результатах настолько велика, что тест был произведен не напрасно. Также мы узнали, что более высокая цена не является показателем более высокого качества.
Например, масло Motul Gear 300 оказалось лучшим по следующим характеристикам:
- параметры образования задиров;
- нагрузка сваривания;
- максимальная критическая нагрузка.
При проверке на износ не смогло удивить ни одно масла группы ТМ -5 (мы руководствовались по ГОСТу). Вероятно, причина в падении концентрации фосфора и серы в начальном сырье. Однозначно говорить об отрицательном результате нельзя, так как проверялась импортная смазка для КПП, к которой не могут быть применены советские стандарты.
В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.
к содержанию ↑
Как проводилась экспертиза?
При проверке трансмиссионных масел на трибологические параметры использовалось особое лабораторное оборудование. Технология проверки главных рабочих параметров основывается на использовании механизма, оборудованного четырьмя шариками из металла в масляной емкости.
Один из них движется и соприкасается с остальными неподвижными шариками. При этом задается определенная скорость и дополнительная нагрузка давлением. Информация считывается из мест контакта шариков. Получаемые результаты впоследствии сравнили с ГОСТом 17479. 2-85.
В ГОСТе есть понятие под названием «критическая нагрузка». Явление свойственно случаю, когда смазывающая пленка начинает разрушаться и возникает прямой контакт контактирующих элементов. Разумеется, импортные производители не ориентируются на требования ГОСТа, но для России проверка подобных параметров – это норма.
ГОСТ точно не обозначает особые требования к критическим нагрузкам для масла, предназначенного для трансмиссий. В связи с этим проверялось, как долго масляная пленка будет выдерживать повышенные эксплуатационные нагрузки.
Что касается индекса вязкости, его оценивали по двум параметрам: при рабочих температурах от 40 до 100 градусов измерялась кинематическая, а при низких температурах динамическая вязкость.
Определение коэффициентов вязкости позволило определить свойства масла. Чем выше вязкость, тем более высока нагрузка на мотор. Чем ниже динамическая вязкость, тем лучше разогреваются составные части коробки и легче ход. Важную роль играют и параметры застывания: чем ниже температура загустения масла, тем лучше.
Далее рассмотрим основные особенности и рабочие характеристики некоторых трансмиссионных масел, которые попадаются во многих отечественных магазинах.
к содержанию ↑
Motul Multi ATF
Эта трансмиссионная жидкость считается высокотехнологичным продуктом с широким спектром использования. Смазка подходит для гидроусилителей руля и автоматических трансмиссий. В качестве основы для этой жидкости выступает синтетическое масло, содержащая специальные присадки с антиокислительными и противопенными свойствами. Продукт эффективно работает под воздействием разных температур, как высоких, так и низких. Среди особенностей выделяются высокие смазочные характеристики, положительно влияющие на минимизацию трения. Также масло обуславливает хорошую защиту зубчатых передач.
При применении масла Motul Multi ATF скорости переключаются мягче и плавнее.
к содержанию ↑
Лукойл ТМ-5
Лукойл ТМ-5
Данное масло соответствует своим собратьям по классу API GL-5. Предназначена эта жидкость для механических коробок передач любой конструкции – с зубьями или гипоидным. Что такое гипоидное масло вы узнаете из отдельного материала на сайте.
Это масло имеет большой рабочий ресурс и содержит много качественных присадок, обладающих рядом положительных характеристик:
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- противозадирные;
- противоокислительные.
Таким образом, использование данного масла значительно продлевает и повышает надежность работы деталей трансмиссии в широком диапазоне температур и при высоких нагрузках.
к содержанию ↑
Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Трансмиссионная жидкость имеет хорошие рабочие характеристики, а наиболее примечательна высокая стойкость к окислению и износу. Высокая эффективность состава, соответствующая нормам многих производителей, сохраняется и при применении в условиях жестких нагрузок, а также при сильно меняющихся температурах. Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 создано специально для автоматических трансмиссий.
Ravenol VSG SAE 75W-90
Эта смазочная жидкость для трансмиссий в процессе нашего теста тоже показала себя неплохо. Масло является синтетическим и обладает высоким уровнем качества. Оно обеспечивает надежную защиту от износа КПП и все детали трансмиссии, подвергающиеся нагрузкам. За счет синтетической основы использовать жидкость допускается даже в сильнейшие морозы.
Zic Dexron III
Zic Dexron III
Масло производится с помощью технологии гидрокрекинга. В состав жидкости входят новейшие уникальные присадки, имеющие высокую рабочую эффективность. Тест показал, что смазка Zic Dexron III способствует высокой защите рабочих деталей, которые вынуждены переносить высокие эксплуатационные нагрузки. Что касается индекса вязкости и эксплуатационных параметров, они достаточно высоки. Сфера использования жидкости сводится к автоматическим коробкам передач.
к содержанию ↑
Castrol Syntrans Universal Plus SAE 75W-90
Это масло имеет синтетическую основу и содержит в составе много присадок, обуславливающих хорошие антиокислительные свойства и рабочие характеристики.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 02.11.2017Просмотров: 64507
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Тест трансмиссионных масел 2
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
Тест трансмиссионных масел 2 Mikado: Интересует как в тесте повлияет молибденовая добавка в МКПП от ликви моли? История такая. Когда брал авто 3 года назад, сразу сменил везде масло ( в МКПП ликви молли )и влил везде молибден. В этом году решил снова менять, влил новую синтетику NESTE MULTI ATF, температура опустилась до минус -5 и хреноватенько стали включаться и выключаться передачи на холодную. Снова влил молибден — и снова нормально включаются. Вот интересно на сколько в тесте повлияет молибден?
Дата: 2019-06-26
← Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1
Лучшее моторное масло, заключительный тест →
Похожие видео
Эксклюзив! Tank. Официально в россии! Новый внедорожник. Грейт волл танк
• Лиса Рулит
Новая Лада Гранта или Веста б/у? / Vesta и Granta цена, мотор, надежность, тест и обзор
• За рулем
Погнулся и лопнул пополам корчеватель — дёргая деревья на John Deere
• Будни Тракториста
Вырвал юбку бампера(подключил леденцы на зеркалах
• Большегруз 40rus
#live #буднисервиса диагностика рено своими руками от первого лица плохой запуск, стуки подвески
• Ремонт Рено
Подарила отцу приору из дагестана
• Настя Туман
Комментарии и отзывы: 8
Павел Колыбасов
спасибо за наглядные тесты. НО было бы здорово, если бы ты включил в свои испытания Тад 17 и проверял бы еще раз все масла но после агрессивных сред. Т. е у тебя уже есть испытания на машинке после вскрытия упаковки, теперь было бы не плохо нагреть масла, после остудить на морозе, снова нагреть и так хотя бы несколько раз. Это покажет то, насколько масла сохранят свои свойства в максимально приближенных условиях, да. я понимаю это долго, но мне кажется этот материал был бы интересен не только одному мне. Удачи тебе в твоих тестах, главное, чтобы они не перешли в рекламу по заказу компаний
Аrkаsha SH
гипоидная передача (задний мост) на ваз при эксплуатации в течении 25(двадцати пяти) лет в качестве такси и общем пробеге в 1 180 000 (один миллион сто восеемь десят тысяч)км, работал только на тад17(тм5-18, без посторонних звуков и каких либо проблем, не менялись ни сама пара, ни дифференциал, предлагаю это масло в качестве точки отсчета для остальных, если будут масла лучшего качества, то можно рассуждать о пробеге тяжело нагруженных пар трения в миллионы км без ремонта, так думаю.
Илья Попов
Попробуй трансмиссионное масло от Bardahl. Очень интересен тест. На моторном масле Бардаль езжу уже 2 года и каждый раз заливаю ещё присадку full metal, меняю каждые 10-12 тысяч, ребята когда сливают масло очень удивляются что масло отличается по цвету в лучшую сторону по сравнению с другими клиентами. В год получается 2-3 смены масла
михаил рудой
Денис спасибо тебе за труд. Тесты для водителей это классная идея, особенно когда сомневаешься в выборе. Но позволь дать совет тебе. Тебе надо разделять то что тестируешь обязательно на группы (например тест масел -Дорогие и дешевые, и соотношение Цена-качество) не все могут себе позволить дорогие покупки в наше время.
Mikhail 1975
Никогда трансмиссионка не нагревается так, как моторное масло. Максимум 90 гр. Не вижу смысла в тесте на нагревание. Денис, а не смог бы ты проверить такие экзотические трансмиссионные масла, как MOPAR и AMSOIL? Если судить по их цене и допускам, то они должны быть непобедимыми. Например CHRYSLER и JEEP рекомендуют только их.
Георг Георг
Денис спасибо за твою работу Есть вопрос, если не затруднит то ответь, спасибо. В мою старенькую Хонду по тех документации в мехкоробку заливается тоже масло что и в двигатель (использую 10w40 motul. В коробке залито тоже, только трансмиссионное. С чем его лучше смешать чтоб получилось чуть жиже?
Kot
Не пойму, а какого чёрта моторные масла тестируются на таком чудо приборе? И под такой нагрузкой? В двигателях же масло работает по принципу масляного клина без значимых соприкосновений. На таком приборе надо тестировать масла высконагруженной перадачи типа гепоид. Дурдом какой-то.
Олег Юрьевич
Не плохо бы проверить Атлантик, немецкий завод в Арабских Эмиратах, для Эмиратов говно явно делать не будут, и оно ещё не так раскручено как основные бренды то есть и на подделку нарваться меньше шансов, интересно как оно себя на тестах покажет.
Квалификационные испытания смазочных материалов и трансмиссионных масел
Intertek проводит квалификационные испытания смазочных материалов и трансмиссионных масел для автомобильной промышленности. Используя стандартные процедуры испытаний ASTM, Intertek оценивает смазочные материалы и трансмиссионные масла в соответствии со стандартами, установленными Американским институтом нефти (API), вооруженными силами США и различными производителями двигателей. Квалификационные испытания смазочных материалов и трансмиссионных масел доступны для наших клиентов по всему миру.
Квалификационные испытания смазочных материалов и трансмиссионных масел доступны для бензиновых и дизельных двигателей:
- Услуги по квалификационным испытаниям смазочных материалов
- Испытания свойств трансмиссионных масел LRI
Услуги по смазочным трансмиссионным маслам:
- Лицензирование и сертификация моторных масел API
- Квалификационные испытания трансмиссионного масла
- Проверка состояния масла
Нужна помощь или есть вопрос? +1 800 МИРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Нужна помощь или есть вопрос?
+1 800 WORLD LAB
- EMEA UK:
- +44 161 721 5247
- Бенилюкс:
- +31 88 126 8888
- Азиатско-Тихоокеанский регион:
- +65 6805 4800
- Германия:
- 0800 5855888
- +49 711 27311 152
- Швейцария:
- +41 61 686 4800
- Мексика:
- 01 800 5468 3783
- +52 55 5091 2150
- Бразилия:
- +55 11 2322 8033
- Австралия:
- +61 1300 046 837
- Индия:
- +91 22 4245 0207
Блоги:
- Разработка моторных масел практически незаметна для владельцев автомобилей, но крайне важна для срока службы двигателя автомобиля (14 ноября 2012 г. ) )
- Другие автомобильные блоги
Брошюры:
Брошюра по испытаниям смазочных материалов и топлива (PDF, 275 КБ)
Automotive Research Services Overview Brochure (179 KB PDF)
Automotive Research
- Automotive Industry Services
- Automotive Plastics, Polymers Testing
- Automotive Services A-Z
LRI Gear Oil Tests
LRI gear oil testing for lubricants, трансмиссионные масла и другие материалы.
LRI* Тесты свойств трансмиссионного масла включают:
Методы испытаний LRI | Тесты трансмиссионного масла LRI |
---|---|
ASTM, other | MIL-PRF-2105E Specifications |
D 664 | Acid Number |
D 2887 | Boiling Range Distribution |
D 524 | Carbon Residue |
FTM-3456 | точка канала |
D 808 | Хлор |
D 1500 | Color |
. 0119 Compatibility | |
D 130 | Copper Strip |
D 92 | Flash Point |
D 892 | Foaming |
D 287 | Gravity, API |
D 3228 | Азот |
D 893 | Pentane Insolubles |
D 97 | Pour Point |
D 94 | Saponification № | D 94 | .0108 | FTM-3440 | Storage Stability |
D 874 | Sulfated Ash |
D 2622 | Sulfur |
D 4294 | Sulfur |
D 2983 | Viscosity, Apparent |
D 445 | ВИСКАЗИТЕЛЬНОСТЬ @ 40 ° C |
D 445 | Взысканность @ 100 ° C |
D 2270 | Индикатор вязкости |
. 0014 Услуги по тестированию автомобильных смазочных материалов:
Нужна помощь или есть вопрос? +1 800 МИРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Нужна помощь или есть вопрос? +1 800 WORLD LAB
Блоги:
|