характеристики масел SAE для трансмиссии, вязкость
Содержание статьи:
- Виды базовых трансмиссионных масел
- Классификация по применяемости
- Классификация по вязкостным свойствам
- Типы присадок
- Трансмиссионные масла SINTEC
Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.
Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.
Виды базовых трансмиссионных масел
В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.
Минеральные трансмиссионные масла
Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.
Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.
Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.
Полусинтетические трансмиссионные масла.
Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.
Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.
Синтетические трансмиссионные масла
Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.
Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях.
Классификация по применяемости
В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.
- Масла категории GL-1
- В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
- GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
- Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
- Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.
Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).
Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).
Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.
Классификация по вязкостным свойствам
У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.
В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).
Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.
Типы присадок
Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.
Из них основными являются следующие:
- противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
- противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
- антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
- противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
- противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
- стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.
Трансмиссионные масла SINTEC
В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.
SINTEC ATF II Dexron
Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.
SINTEC ATF III Dexron
SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90
Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.
SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.
SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85
Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.
SINTEC SAE 10W
Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.
SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50
Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.
SINTEC ТСп-15к
Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.
SINTEC ТЭп-15
Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать? Как выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП
09.08.2017
Некоторые водители, особенно начинающие, не знают, какое трансмиссионное масло выбрать для использования зимой или летом. А надпись на этикетке сможет рассказать о свойствах и составе смазки очень многое — от условий, в которых необходимо ее использовать, до количества и типов присадок, добавляемых в масло. Обратите внимание на то, что такие смазки не подходят для автоматических коробок: для них требуется специальное масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
Какое трансмиссионное масло выбрать для зимы и лета
Можно выделить из общего количества несколько типов масел:
- Минеральные — самые дешевые и способны защитить от износа и загрязнений. Имеют высокую стойкость к окислению, прекрасную вязкость.
- Полусинтетические — в них имеются присадки, которые способны улучшить характеристики механизмов. Идеально подходят для большинства автомобильных коробок.
- Синтетические — самые дорогие, состоят полностью из химических компонентов. Более всего подходят для использования в механических коробках и редукторах при низких и сверхнизких температурах.
Маркировка смазочных материалов по SAE (общепринятая на сегодняшний день) обозначает вязкость и диапазон температур, при которых рекомендуется использовать масло. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло, прочитайте, что написано на этикетке.
Буква W в обозначении говорит о том, что это масло предназначено для использования в зимний период («winter» — зима). Типичные маркировки зимних трансмиссионных масел — 75W, 90W, 140W и т. д. Если нет буквы W, то эта смазка предназначена для использования в летний период. Но существуют такие обозначения, как 75W90 — это всесезонные масла, которые взяли все положительные качества от летних и зимних смазок.
Взаимозаменяемость смазочных материалов
Во многих смазках присутствуют серо-фосфорные добавки, которые способны сберечь шестерни и подшипники за счет образования защитного слоя на металле. Внимательно прочитайте инструкцию к применению смазки: если там имеются присадки, которые не предназначены для синхронизированных КПП, то лучше их не использовать. Они только ухудшат характеристики механизма и ускорят его износ.
Так как выбрать трансмиссионное масло для МКПП намного проще, нежели для коробок-автоматов, достаточно посмотреть на характеристики. Обозначения ТМ-4 (GL-4 по SAE) означают, что смазка предназначена для использования в коробках, которые работают в умеренном режиме. А вот ТМ-5 (GL-5) предназначены для работы в коробках с высокими нагрузками. Но если залить ТМ-5 вместо рекомендованной ТМ-4, появятся посторонние звуки в КПП, скрежеты, возможен выход из строя шестерен. Поэтому не рекомендуется менять одну смазку на другую.
➨ На нашем сайте TopDetal.ru вы сможете найти подходящие типы смазок для своего автомобиля. Самый широкий выбор и приемлемые цены только у нас!
Также читайте о том, нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, на нашем сайте.
Возврат к списку
Зачем моему автомобилю трансмиссионное масло?
В зубчатых передачах вашего автомобиля часто происходит контакт металла с металлом, что приводит к нагреву и износу. Трансмиссионное масло помогает защитить эти движущиеся части, уменьшая трение и отводя от них тепло. Периодическая замена трансмиссионного масла вашего автомобиля является важным техническим обслуживанием, которое продлевает срок службы вашего автомобиля и помогает избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Для чего используется трансмиссионное масло
?Трансмиссионное масло — это смазка, предназначенная для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, дифференциалах, коробках передач и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Трансмиссионное масло помогает вашей трансмиссии работать плавно. Что еще более важно, это помогает защитить важные внутренние компоненты в системе передач вашего автомобиля от износа и теплового повреждения.
Недостаточное смазывание может привести к задирам, коррозии, задирам и точечной коррозии важных компонентов трансмиссии. Это ухудшение может поставить под угрозу работу вашего автомобиля и в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту. Трансмиссионное масло и моторное масло — это не одно и то же, и они не взаимозаменяемы. Трансмиссионное масло специально разработано для использования в зубчатых передачах. Моторное масло… Как вы уже догадались, оно для моторов.
Как узнать
, какое трансмиссионное масло использовать?См. руководство пользователя. Технические характеристики системы передач могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к снижению производительности или даже к повреждению внутренних компонентов, поэтому важно использовать только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
Американский институт нефти классифицирует редукторные масла по общим характеристикам, и редукторные масла классов GL-4 и GL-5 являются наиболее распространенными на рынке. Подавляющему большинству автомобилей требуется трансмиссионное масло GL-4. Для тяжелых или высокопроизводительных автомобилей, таких как грузовики и спортивные автомобили, может потребоваться трансмиссионное масло GL-5.
Что произойдет
, если не менять трансмиссионное масло?Если вы не замените трансмиссионное масло в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, вы рискуете серьезно повредить трансмиссию автомобиля и другие системы передач. Это может означать необходимость замены деталей и ремонта трансмиссии, что сопряжено со значительными затратами.
Трансмиссионное масло со временем портится. Механические коробки передач и другие зубчатые передачи работают с большим контактом металла с металлом. Естественное трение стирает эти движущиеся части, и мельчайшие частицы металла медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Эти факторы в конечном итоге ухудшают смазочные качества трансмиссионного масла, поэтому, если ваше трансмиссионное масло не сливается и не заменяется периодически, это сократит срок службы вашей трансмиссии.
Как часто следует менять трансмиссионное масло
?Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации, но если вы ездите на автомобиле в нормальных условиях, вам следует менять трансмиссионное масло каждые 48 000–80 000 км (30 000–50 000 миль) для автоматической коробки передач и 9От 6 000 до 160 000 км (от 60 000 до 100 000 миль) для механической коробки передач. Если вы регулярно подвергаете свой автомобиль суровым условиям, например буксировке или вождению по грязи, вам может потребоваться замена трансмиссионного масла каждые 24 000 км (15 000 миль).
Какие признаки необходимости замены трансмиссионного масла
?Обратите внимание на то, как работает коробка передач при переключении передач. Скользит или стучит? Странные запахи гари, скулящие или скрежещущие звуки также являются признаками того, что вам следует заменить трансмиссионное масло. Обращайте внимание на утечки, так как они могут указывать на загрязненное масло. Если ваше трансмиссионное масло темное или зернистое, оно готово к замене. Наконец, горящая лампочка «проверьте двигатель» на приборной панели всегда является признаком того, что что-то под капотом требует вашего немедленного внимания.
SYNCON® PREMIUM EP TEAR OIL
SYNCON® PREMIUM EP TEAR OIL
СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ НА ОСНОВЕ РАО ДЛЯ МОТОРИЗОВАННЫХ КОЛЕС GE
Phillips 66® Syncon Premium EP Gear Oil — это высококачественная синтетическая редукторная смазка с противозадирными свойствами, специально рекомендованная для смазывания сильно нагруженных шестерен и подшипников качения в Моторизованные колесные редукторы на карьерных самосвалах. Также рекомендуется для смазки закрытых промышленных зубчатых передач, работающих в тяжелых условиях.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность при высоких температурах
- Отличные низкотемпературные свойства
- Высокая несущая способность
- Защищает от истирания и износа
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Не содержит хлора система
- Подходит для круглогодичного использования
- Увеличенные интервалы обслуживания по сравнению с обычными редукторными маслами на минеральной основе
Области применения
- Моторизованные колеса GE, устанавливаемые на карьерные самосвалы
- Закрытые промышленные зубчатые передачи, работающие при очень высоких или очень низких температурах или работающие непрерывно при температурах, превышающих обычные рабочие температуры
- Подшипники скольжения и качения, работающие при высоких нагрузках температуры
- Применение, в котором производитель оборудования рекомендует использовать синтетическое трансмиссионное масло с противозадирными свойствами
Технические детали
- Класс ISO: 320
- Класс ISO: 680
- Класс ISO: 320
- Класс ISO: 680
Лицензии и одобрения
Трансмиссионное масло Syncon Premium EP соответствует требованиям следующих отраслевых спецификаций и спецификаций OEM:#Стандарт ANSI/AGMA 9005-E02, Противозадирные/противоизносные (EP) масла#DIN 51517 Часть 3, Смазочные масла , Тип CLP HC#GE Спецификация D50E35#Немецкая сталелитейная промышленность SEB 181226, Тип CLP HC#ISO 12925-1:1996, Тип L-CKC#Joy Machinery Спецификация TO-SHEP (ISO VG 320)#U. S. Сталь 224
Дополнительные детали
Класс ISO | 320 |
Марка AGMA | 6 ЕР |
Удельный вес при 60°F, ASTM D4052 | 0,854 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F, расчетная | 7.11 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | >232 (450) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -54 (-65) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 329 |
сСт при 100°C | 43,0 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 187 |
Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г | 0,9 |
Коррозия меди, ASTM D130, 3 часа при 100°C | 1б |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A/B | Пропуск |
Стабильность к окислению, повышение вязкости при 121°C, %, ASTM D2893 | 2,86 |
Испытание на истирание FZG, стадия разрушающей нагрузки, ASTM D5182 | >14 |
Износ FAG FE8, ролик, мг, DIN 51813 | 13 |
FZG Микропиттинг, 90°C, класс GF | Высокий |
Лицензии и одобрения
Трансмиссионное масло Syncon Premium EP соответствует требованиям следующих отраслевых спецификаций и спецификаций OEM:#ANSI/AGMA Standard 9005-E02, Противозадирные/противоизносные (EP) масла#DIN 51517 Часть 3, Смазочные масла, тип CLP HC#GE Спецификация D50E35#Немецкая сталелитейная промышленность SEB 181226, тип CLP HC#ISO 12925-1:1996, тип L-CKC#Joy Machinery Спецификация TO-SHEP (ISO VG 320)#U.