Трактора на гусеницах: Гусеничные трактора МТЗ (производство Беларусь): покупка в лизинг, Trade-in

Гусеничные трактора — история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

Модели гусеничных тракторов: устройство, предназначение, характеристики

Первые попытки поставить технику на гусеничный ход предпринимались ещё в XIX веке. Но гусеничному трактору в том виде, в каком он хорошо знаком, чуть больше 90 лет. За это время он похорошел, приободрился и занял прочное место во многих сферах – от сельского хозяйства до горных работ.

История изобретения

Кто является первым изобретателем гусеничного трактора определённо сказать сложно.

На этот счёт существует несколько мнений, и каждое из них с определенной точки зрения будет верным.

Например, русских штабс-капитан Дмитрий Загряжский придумал в 1837году и получил патент на изобретение экипажа на пару с металлической гусеницей. Однако промышленность не заинтересовалась данной разработкой, а у самого изобретателя денег на производство не было.

Также не нашла применения идея крестьянина Фёдора Блинова, сделавшего в 1879 году первую самоходную машину на гусеничном ходу.

Тем не менее, самым близким по внешнему виду и конструкции, а самое главное – моделью с которой началось продвижение гусеничных тракторов по миру, является машина, запатентованная американцем Бенджамином Холтом. Именно его с братом компания станет основой для создания известного во всём мире производителя – Caterpillar. Хотя ради справедливости стоит отметить, что он построил его, взяв за основу разработку Элвина О. Ломбарда.

Интересный факт! Прототип обычных гусениц, составленных из плотных лент и бревен, создал некий д’Эрман в 1713 году. Устройство с повышенной проходимостью он придумали ради упрощенного перемещения тяжелых предметов на лошадиной или человеческой тяге.

Особенности конструкции

Гусеничная техника – особый класс машин, который конструктивно отличается от колёсной техники. Основных отличия два – устройство ходовой части и управление направлениями движения.

Ходовая часть

Основной особенностью данного вида техники является движитель. Именно гусеницы дали названия всему классу техники. Существует два основных вида гусениц: с овальным и треугольным контуром. Также внедряется гибридные устройства, когда на места колёс устанавливаются гусеничные системы, но это отдельный тип техники.

Традиционной является гусеница овального контура, когда ведущее и натяжное колёса находятся на одной линии. В треугольном варианте ведущая звёздочка и бортредуктор находятся выше опорных катков. Это снижает вероятность попадания постороннего материала в места сцепления, что позволяет продлить срок службы приводного колеса и траков.

Ходовая часть всех гусеничных машин состоит из:

  • бортового редуктора, отвечающего за привод машины;
  • переднего натяжного колеса;
  • ведущей звёздочки, расположенной в задней части;
  • опорных и поддерживающих катков;
  • механизма натяжения;
  • самой гусеницы – ленты, последовательно соединённых башмаков (траков). Они могут быть соединены непосредственно между собой пальцами либо установлены (прикручены болтами) на звенья, которые сцеплены втулками.

В некоторых случаях перед натяжным колесом ставят направляющий башмак. Его добавляют к конструкции с гладким колесом для предотвращения смещения гусеницы вбок. Башмак охватывает беговую дорожку траков по бокам.

Рулевое управление

В отличии от колёсной техники, где управление направлением движения осуществляется с помощью руля (хотя есть исключения, например, мини погрузчики), в гусеничных машина оператор управляет с помощью рычагов (джойстиков) и педалей. Их положение влияет на тормозную систему и муфты. Поворот осуществляется замедлением или остановкой вращения одной гусеницы, тогда как нагрузка на вторую увеличивается или остаётся неизменной.

Для разворота может использоваться та же схема. Но чаще тракторист задаёт разнонаправленное направление вращения гусеничных лент. Благодаря чему разворот происходит практически на месте.

Типы гусеничных тракторов, области применения

Изначально гусеничный трактор задумывался как сельскохозяйственная машина. Гусеница позволяла снизить удельное давление на грунт, а хорошее сцепление с поверхностью позволяло тянуть за собой различное оборудование. Со временем их стали использовать и в других сферах.

Где применяются

Сейчас гусеничные трактора и техника на их базе используется в:

  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • дорожных работах;
  • коммунальной сфере;
  • мусорных полигонах;
  • лесном хозяйстве;
  • промышленности;
  • нефтегазовой отрасли;
  • горной промышленности;
  • поисково-спасательных службах.

Гусеничные трактора перемещают грунт, нерудные и инертные материалы, участвуют в посевных, уборочных компаниях, перемещения древесных стволов, создании противопожарных рвов, разрыхлении мёрзлого грунта, убирают снег, помогают укладывать трубопроводы и забивать опорные сваи многоэтажных строений.

Типы гусеничных тракторов

Столь широкая сфера применения порождает множество моделей и модификаций. А их необходимо классифицировать. По конструктивным особенностям гусеничные трактора делят на:

  • промышленные;
  • сельскохозяйственные;
  • трелёвочные.

Промышленные машины самые универсальные. Они имеют ярко выраженные грунтозацепы на башмака для лучшего сцепления с покрытием и обладают большей тяговой способностью. На их базе производят бульдозера, рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, баровые установки, сваебои и другую технику.

Для повышения проходимости по низконесущим почвам на промышленные трактора устанавливают более широкие гусеницы. Такие машины называют болотоходными.

Гусеничные ленты сельскохозяйственных тракторов оказывают меньшее влияние на почву. Их траки отличаются от башмаков промышленных машин, но в остальном их конструкции очень схожи.

А вот трелёвочные трактора конструктивно отличаются от двух своих собратьев. Кабина таких машин выдвинута вперёд, а позади предусмотрено место для установки оборудования для перевозки грузов, в частности брёвен. В подавляющем большинстве случаев, трелёвочники используют в лесном хозяйстве.

Тяговый класс

Одна из основных характеристик тракторов – тяговый класс – это максимальное тяговое усилие, на которое способна машина. Он обозначается цифрами, а его единица измерения – тонн-сила.

Очевидно, что одна и та же машина способна тянуть за собой разный по массе груз по разным поверхностям. Поэтому разработаны стандарты, по которым тяговый класс трактора определяется при определённых условиях. Например, для сельхозмашин это почва – стерни средней плотности, влажностью 25-35%.

Тяговый класс используется не только у гусеничных, но и у колёсных тракторов. Он напрямую связан с весом и размерами трактора. В сельском хозяйстве сложно найти технику выше 5-го класса, а в горнодобывающей сфере работают «монстры» 80-го «уровня».

Достоинства и недостатки гусеничной техники

Такая популярность гусеничных тракторов не случайна. Машины обладают рядом преимуществ, реализовать которые с помощью колёсной техники очень сложно.

В частности, гусеничная техника:

  • обладает высокой проходимостью, позволяет проводить работы на влажной земле;
  • оказывает меньшее удельно давление на поверхность;
  • имеет более высокий тяговый класс в сравнении с колёсной машиной того же размера;
  • более эффективна при работе по перемещению снега, грунта, почвы;
  • позволяет работать в стеснённых местах, не требуя много место для разворота;
  • имеет ниже расположенный центр тяжести.

Однако техника имеет свои минусы:

  • грунтозацепы гусениц разрушают верхний слой дорожного покрытия, что исключает самостоятельное перемещения по дорогам общего пользования без специальных накладок;
  • низкая максимальная скорость перемещения;
  • жёсткий тип подвески.

Стоит отметить! Многие модели мини и компактных гусеничных тракторов оснащаются резиновыми гусеницами, не разрушающими дорожное полотно.

Ведущие отечественные и зарубежные производители

Производством гусеничных тракторов для различных нужд занимаются многие компании во всём мире. Ведущим производителем их является американский концерн Caterpillar. Большой выбор промышленных тракторов предлагает японская компания Komatsu. Активно осваивают рынок СНГ компании John Deere, Case, а также китайские производители Shantui, XCMG, Shehwa.

Среди отечественных компаний стоит отметить Челябинский тракторные завод ЧТЗ, строительство которого осуществлялось при технической поддержке американских специалистов. Завод выпускает промышленные трактора, хотя в середине прошлого века машины ЧТЗ активно применялись на селе.

Ещё одним производителем промышленных тракторов является Чебоксарский завод Промтрактор. В линейке ЧЕТРА машины с 9 по 40 тяговый класс, эксплуатационной массой от 16 до 70 тонн.

Производством сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России занимается Волгоградский тракторный завод. Он выпускает машины с 3 по 6 тяговый класс. Среди самых известных – трактор ДТ 75.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться

Дилер тяжелой техники в Майами, подержанное оборудование в Майами — запчасти Caterpillar, новое и подержанное оборудование Caterpillar — Kelly Tractor Co.

Сельское хозяйство Лесное хозяйство и питомник


Сельскохозяйственный инвентарь, ирригационные насосы, мини-погрузчики, тракторы и многое другое!

Оборудование для захоронения отходов


Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы, ломовозы, мусороуборочные тракторы и многое другое!

Воздушные компрессоры и пневматические инструменты
Sullair — воздушные компрессоры
Sullivan Palatek — Воздушные компрессоры
Sullivan Palatek — Пневматические инструменты


Портативные дизельные компрессоры, отбойные молотки, отбойные молотки, дрели и многое другое!

Прицепы


Белше, Интерстейт, Таумастер, Валка и Специализированные прицепы XL

Вложения


Резчики асфальта, метлы, ковши, уплотнители, грейферы, молотки, вилы для поддонов, грабли, рыхлители и многое другое!

Система управления машиной


AccuGrade GPS, технология CAES и многое другое!

Краны


Гидравлические грузовые, гусеничные и вездеходные краны, альтернативное подъемное оборудование и многое другое!

Оборудование для обработки заполнителей


Оборудование для обработки заполнителей, грохоты, конусные дробилки с роликовыми подшипниками, щековые и ударные дробилки и многое другое!

Снос и обработка металлолома


Навесное оборудование, отбойные молотки, фронтальные погрузчики, перфораторы и т. д. и многое другое!

Оборудование для мощения и бетонирования


Катки, фрезы, отбойные молотки, асфальтоукладчики, трамбовки, буры, навесное оборудование и многое другое!

Оборудование CAT


Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы-погрузчики, катки, буксиры, экскаваторы, трамбовщики, бульдозеры, мини-экскаваторы и многое другое!

Переносные инструменты


Электрические, ручные и пневматические инструменты, защитные приспособления и многое другое!

Вилочные погрузчики и контейнерные манипуляторы


Аккумуляторы и зарядные устройства, погрузчики, контейнерные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, воздушное оборудование и многое другое!

Насосы


Центробежные мусороуборочные и обезвоживающие, диафрагменные, ирригационные и противопожарные пакеты, специальные и погружные и многое другое!

Оборудование для бурения фундамента


Оборудование для бурения фундаментов IMT

Метлы


Погрузчик/трактор Метлы, райдеры, ходунки и многое другое!

Генераторы и световые мачты


Газ и дизель, 2,5 кВт и выше. Осветительные мачты мощностью 4000 Вт с дизельным двигателем и многое другое!

Горнодобывающая промышленность


Продукция для открытых и подземных горных работ

Самосвалы Hydrema


Компактный самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, отличающийся высочайшей производительностью, простотой использования и малым весом

Телескопические погрузчики Magni


Высококачественные поворотные и тяжелые подъемные решения и навесное оборудование.

Каталог 2022


Для получения общей информации, пожалуйста, напишите нам по адресу: | | |

Copyright © 2022 Kelly Tractor Co. Cat и Caterpillar являются товарными знаками Caterpillar, Inc.

Примечание. Все оборудование подлежит предварительной продаже и наличии. Цены на оборудование, запасные части и услуги могут быть изменены без предварительного уведомления. Опубликованные показания счетчика моточасов могут быть изменены.


Caterpillar Inc. | Описание, история, продукция, штаб-квартира и факты

военные танки

Смотреть все СМИ

Дата:
1925 — настоящее время
Головной офис:
Пеория
Сферы деятельности:
дизельный двигатель машина производство

См. весь соответствующий контент →

Caterpillar Inc. , ранее (1925–86) Caterpillar Tractor Company , крупный американский производитель землеройной, строительной, сельскохозяйственной и погрузочно-разгрузочной техники. Штаб-квартира находится в Пеории, штат Иллинойс.

Компания Caterpillar Tractor Company была основана в конце 19 века двумя калифорнийскими компаниями по производству сельскохозяйственной техники, возглавляемыми соответственно Чарльзом Холтом и Дэниелом Бестом. К 189Обе фирмы производили паровые колесные тракторы и комбайны для замены конных уборочных машин в крупных хозяйствах. Бенджамин Холт, один из нескольких братьев в Holt Manufacturing Company, разработал прототип знакомого «гусеничного» трактора примерно в 1904 году (похожий гусеничный трактор был также запатентован в 1904 году британским инженером Дэвидом Робертсом). Трактор Holt вместо колес двигался по сплошным гусеницам с металлическим ремнем, и гусеницы предохраняли тяжелую машину от увязания в грязи или грязи. Новые машины сразу же стали популярными в качестве вездеходов и грейдеров, и Холты открыли новый завод в Пеории, штат Иллинойс, на месте будущей штаб-квартиры фирмы. Во время Первой мировой войны британские и американские войска успешно использовали такие гусеницы на своих бронированных танках, а фирма Holt добилась дальнейшего процветания, производя тысячи (бензиновых) тракторов, которые перевозили припасы и боеприпасы для союзников.

В 1925 году компания Holt Manufacturing Company объединилась с другим производителем тракторов, C. L. Best Tractor Company, основанная сыном Дэниела Беста. Новая компания была зарегистрирована как Caterpillar Tractor Company, а ее штаб-квартира переехала в Пеорию.

Компания оставалась на плаву во время Великой депрессии отчасти за счет продажи тракторов и комбайнов в Советский Союз для выполнения первой пятилетки в этой стране (1929–33). В 1931 году компания Caterpillar усовершенствовала трактор с дизельным двигателем, а не с бензиновым, и вскоре дизельные двигатели стали стандартом для всех типов большегрузных автомобилей. Во время Второй мировой войны компания Caterpillar производила дизельные двигатели для танков Sherman (M4). Продажи тракторов и грузовиков фирмы резко выросли после войны, когда эти машины были необходимы для проектов реконструкции и строительства дорог и плотин в странах по всему миру. Название Caterpillar в этот период стало практически синонимом бульдозеров. Компания пережила серию трудовых конфликтов с американскими рабочими, объединенными в профсоюзы, начиная с 1919 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *