Трактора гусеничные и колесные: Ход «гусеницей». Специфика колёсных и гусеничных тракторов — Журнал «Агротехника и технологии» – Агроинвестор

Гусеничный и колесный ход. Что лучше? — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Фото: db58mjtjr0n9n.cloudfront.net

Фотография носит иллюстративный характер

Большинство современных производителей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин наряду с колесным типом движителя предлагают модели на гусеничном ходу. Выбор того или иного типа ходовой системы зависит от ряда факторов: универсальность, удобство применения, простота ремонта или технического обслуживания, конкретные производственные условия при выполнении сельскохозяйственных операций, стоимость приобретения техники и затраты денежных средств на ее эксплуатацию, расход топлива, удобство передвижения по асфальтированным дорогам и многое другое. 

Некоторые критерии, исходя из которых следует отдавать предпочтение колесному ходу или гусеничному движителю, требуют детального рассмотрения. В этой связи «ГлавПахарь» подробно изучил все преимущества и выявил недостатки популярных ходовых систем.

Затраты на приобретение, ремонт и техническое обслуживание

Если рассматривать ценовой диапазон тракторов, можно сделать вывод, что гусеничная техника при прочих равных условиях стоит дороже, поскольку такой тип движителя имеет большее количество составляющих деталей и узлов. Наличие дополнительных элементов в конструкции гусеничного хода является причиной дополнительных затрат труда и денежных средств на очистку, обслуживание и ремонт. Замена подвижных элементов гусениц вследствие их износа также обойдется в разы дороже замены изношенных шин колесного трактора. В этой связи, по критерию затрат на приобретение, ремонт и техническое обслуживание колесный трактор имеет определенные преимущества.

Тягово-сцепные качества и проходимость

Основное преимущество резиновых или резинометаллических гусениц заключается в увеличенной площади контакта, создаваемой растягивающейся между приводными и опорными элементами гусеницей. Полугусеничный ход также имеет в этом плане некоторые преимущества в сравнении с колесным ходом трактора.

Например, гусеница трактора Challenger MT755D шириной 635 мм, имеет статическую площадь контакта с почвой равную 3,1 кв. м. Для сравнения — радиальная шина Michelin AXIOBIB, установленная на схожий по техническим характеристикам трактор с задними колесами IF 800/70R38 и передними IF 650/75R30, обеспечивает статическую площадь контакта с почвой 1,5 кв.

м.

Большая площадь контакта способствует эффективной эксплуатации машинно-тракторных агрегатов при выполнении операций, требующих значительных затрат мощности, таких как основная обработка почвы и посев комбинированными агрегатами, глубокое рыхление и чизелевание почвы.

За счет снижения затрат времени на выполнение регулировок повышается производительность, поскольку гусеничный движитель не требует существенных настроек. Единственное, что можно сделать для увеличения сцепного веса трактора — обеспечить установку дополнительного балласта в передней части. Колесный движитель требует регулировки и контроля давления воздуха в шинах в зависимости от выполняемых операций и состояния почвы.

Буксование и расход топлива

При использовании балластных грузов гусеничный движитель способен работать с минимальным буксованием не превышающим 3-5%, в то время как трактор на колесном ходу с балластными грузами и оптимальным давлением воздуха в шинах работает с буксованием 8-12%.  

При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. 

Также остается открытым вопрос о том, сможет ли колесный трактор конкурировать по проходимости в тяжелых условиях эксплуатации.

Фото: gk.news

Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib

Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым.

Возможность работать на почвах с низкой несущей способностью

В случае неблагоприятных погодных условий, затяжных проливных дождей, поздней весны или ранней осени тракторам и самоходным сельскохозяйственным машинам приходиться работать на почве с низкой несущей способностью.

В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды.

Снижение нагрузки на почву

Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности. Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы. Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.

В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля. 

Высокая маневренность и малый радиус поворота

Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона.

Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. 

Маневренность трактора позволяет качественно обрабатывать участки сложной конфигурации и выполнять рабочий процесс в труднодоступных местах — вблизи линий электропередач, ограждений, многолетних насаждений и иных препятствий. Если сравнивать колесный и гусеничный ход, то преимущество безусловно остается за гусеничным трактором, для которого радиус поворота существенно меньше.

Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием

Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования. Для реалий сельскохозяйственного производства Российской Федерации тракторам приходится довольно часто следовать на рабочие участки и возвращаться в парк по асфальтированным дорогам. Учитывая, что ширина трактора на гусеничном ходу меньше ширины колесных тракторов со сдвоенными и строенными колесами, преимущество остается за резиновыми и резинометаллическими движителями.

Однако колесные тракторы позволяют развивать несколько большую скорость и обеспечивают мягкий ход по дорогам с твердым покрытием, что делает критерий передвижения по асфальтированным или бетонным дорогам спорным для выявления преимуществ того или иного типа движителя.

Универсальность

Учитывая все рассмотренные преимущества следует обратить внимание на такой важный критерий, как универсальность. Действительно, большинство сельскохозяйственных операций требует применения универсальных колесных тракторов для выполнения таких работ как внесение удобрений и химических средств защиты растений, уход за сельскохозяйственными культурами, междурядные обработки, работы на фермах, транспортные операции. 

Применение гусеничного движителя ограничено выполнением тяжелых почвообрабатывающих операций, требующих развития огромных тяговых усилий и высоких тягово-сцепных качеств при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами.

Колесный движитель можно считать более подходящим для выполнения большинства сельскохозяйственных операций. Также колесный трактор удобен для эксплуатации с навесным погрузочным оборудованием. Для работы в крупных хозяйствах, где приходится выполнять основную обработку полей большой площади целесообразно оснастить парк машин несколькими тракторами на гусеничном ходу.

Подведение итогов

Подводя итог, следует отметить следующие преимущества и недостатки колесных и гусеничных движителей. 

Преимущества гусеничного движителя:

  • плавность хода по полям с неровным рельефом;
  • более стабильная работа на склонах;
  • высокая маневренность;
  • высокие тягово-сцепные качества и возможность использования на различных почвах;
  • минимальные регулировки для функционирования ходовой системы.

Недостатки гусеничного движителя

:

  • низкая управляемость;
  • вибрация на твердых поверхностях;
  • низкая транспортная скорость;
  • высокая стоимость приобретения.

Преимущества колесного движителя:

  • универсальность применения;
  • плавное движение по дорогам с твердым покрытием;
  • удобное рулевое управление;
  • низкие затраты на приобретение, техническое обслуживание и ремонт;
  • высокая транспортная скорость.

Недостатки колесного движителя:

  • сравнительно высокое буксование движителей;
  • повышенная чувствительность к неровностям поля;
  • неудовлетворительная работа на склонах;
  • низкая проходимость на переувлажненных почвах.

#5ea97e7f5854b006bb43c4e6   #5ea97e8f5854b006bb43c4e8  

Достоинства и недостатки колесных и гусеничных харвестеров

Среди задач, стоящих сегодня перед лесным сектором экономики РФ – повышение эффективности лесопользования, увеличение объемов заготовки древесины на всех видах рубок леса при обязательном соблюдении критериев устойчивого лесопользования.

Для увеличения объема заготовки необходимо создание и ввод в эксплуатацию новых специальных лесных машин, которые при приемлемом уровне стоимости показывали бы высокую производительность и не наносили вреда окружающей среде. Колесные тракторы являются перспективной базой для лесных машин – по сравнению с гусеничными, производительность у них выше за счет более высоких транспортных скоростей. Однако, как известно, на более чем 60% территории лесного фонда России почвогрунты слабые, что существенно ограничивает возможность применения машин на колесной базе.

Уже несколько десятилетий ученые и производственники, конструкторы и технологи лесной промышленности дискутируют, каким движителем наиболее целесообразно оснащать лесопромышленные тракторы. В ходе дискуссии обсуждаются разные стороны производственных процессов, зарубежный опыт, выделяются некоторые достоинства движителей, отдельные конструктивные решения. Один из наиболее часто обсуждаемых вопросов – проходимость лесных машин, под ней понимают такие заложенные в конструкцию возможности, которые обеспечивают не только способность двигаться по плохим дорогам и в условиях бездорожья и преодолевать различные препятствия, встречающиеся на пути, но и возможность эффективной работы в сложных дорожных условиях.

Проблема обеспечения эффективной проходимости лесных машин многоплановая, и при ее решении должны учитываться такие нюансы, как способность техники преодолевать естественные препятствия (пни, камни, валежины, рвы, глубокий снежный покров и т. п.), двигаться по пересеченной местности (в том числе по затяжным подъемам) и на грунтах с низкой несущей способностью (водонасыщенных, покрытых рыхлым снегом и т. п.). Несущая способность почвогрунта влияет на выбор движителя, скорость передвижения лесной техники, а следовательно на производительность и эффективность работы машины.

Проходимость техники характеризуется геометрическими и опорносцепными показателями.

К геометрическим показателям относятся:
• Дорожный просвет (клиренс) – расстояние между наиболее выступающим элементом нижней части лесной машины и полотном опорной поверхности. Большой дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия в виде пней, камней, валунов, глубокого снежного покрова, а также повышает проходимость на переувлажненных и заболоченных участках. Увеличение дорожного просвета обеспечивают путем использования колес большого диаметра и уменьшения габаритов главной передачи. Стоит отметить, что с увеличением дорожного просвета ухудшается устойчивость машины.
• радиусы продольной и поперечной проходимости. Это радиусы вписанных окружностей между колесами и точками нижней части лесной машины, видимыми между колесами, соответственно, в продольной и поперечной плоскости. Они позволяют определять максимальную высоту препятствия, которое может преодолевать машина.
• Радиус горизонтальной проходимости – это расстояние от центра поворота колеса до крайней точки крыла переднего колеса при повороте колес на максимальный угол. Он характеризует максимальный радиус поворота лесной машины, ее маневренность, размеры поворотного круга и площади, необходимой для разворота.
• Углы переднего и заднего свеса (углы въезда и съезда) образуются между опорной поверхностью и плоскостями, касательными к колесам, и наиболее выступающими точками низа передней и задней частей лесной машины. Эти углы характеризуют способность машины преодолевать рвы, ямы, канавы. Изменения углов наклона передней и задней ветвей гусеничной ленты трелевочного трактора по-разному влияют на проходимость. С уменьшением этих углов увеличивается опорная поверхность гусеницы, но ухудшается способность машины преодолевать препятствия.

К сцепным показателям относится коэффициент сцепления движителя с опорной поверхностью. Он зависит от площади опорной поверхности гусеницы или пятна контакта колеса, среднего давления движителя, допустимого буксования, связности частиц грунта и угла внутреннего трения грунта. Значение коэффициента сцепления в большой степени зависит от конструкции шин и внутреннего давления воздуха. Для реализации колесным движителем большой силы тяги по сцеплению необходимо, чтобы конструкция шины обеспечивала необходимый коэффициент сцепления даже на скользких опорных поверхностях и рыхлых грунтах. Увеличение диаметра и ширины профиля шины в сочетании со снижением внутреннего давления воздуха приводит к увеличению коэффициента сцепления. Важен и рисунок протектора шины. Колесные лесные тракторы, предназначенные для работы на мягких грунтах, оборудуются специальными широкопрофильными шинами с высокими грунтозацепами.

Анализ мер, принимаемых машиностроителями разных стран с целью повышения проходимости лесных машин, показывает, что основным направлением решения проблемы является совершенствование ходовой части и движителей машин. Производители увеличивают клиренс машин, оснащают их колесами большого диаметра с мощными грунтозацепами и широкопрофильными шинами. При изготовлении шины для современного лесопромышленного трактора применяется сложная технология, используются дорогостоящие оборудование и материалы. Достаточно отметить, что шина трелевочного трактора компании Clark tracks выполнена из полиамидного волокна кевлар, прочность которого в несколько раз выше прочности стали. Поэтому шина является одним из дорогих агрегатов трактора. Появились трелевочные машины со спаренной ошиновкой колес. Были созданы трелевочные машины с колесной формулой 6х6 и 8х8. Для увеличения тяговосцепных свойств и снижения удельного давления на грунт машины стали оснащать цепями и гусеницами. Однако меры, принимаемые для повышения проходимости лесных машин при освоении лесосек со слабыми, переувлажненными грунтами, пока не дают необходимых результатов. Сезонный характер работы лесозаготовителей устранить не удается.

Конструкции и технические характеристики гусеницы трактора 1930-х годов и гусеницы лесопромышленного трактора 1980-х годов почти не отличаются — это узел, собранный из тяжелых, шарнирно сочлененных между собой стальных звеньев. У такой гусеницы большая масса, она рассеивает много энергии, интенсивно изнашивается. В течение пятидесяти лет технический прогресс не влиял на изменение гусениц трелевочных тракторов, находящихся в серийном производстве. Поэтому укоренившееся в сознании многих ученых и конструкторов мнение о неперспективности гусеницы как движителя привело к тому, что в настоящее время специалисты сосредоточились в основном на совершенствовании конструкции тракторных колес.

На снижение эффективности работы гусеничного движителя трелевочных тракторов влияет также несовершенная конструкция ступенчатых механизмов поворота с фрикционными элементами управления, работающими всухую и характеризующимися плохой управляемостью. Радиус поворота трактора не отвечает в точности положению рычага управления машиной, которое задает тракторист. Это обстоятельство вынуждает тракториста включать и выключать механизмы поворота отстающего борта в процессе поворота, и режим поворота носит релейный характер. При таком способе поворота уменьшение скорости вращения ведущего колеса отстающего борта обеспечивается буксованием фрикционного элемента и рассеиванием энергии. Во всем диапазоне поворота КПД ступенчатого механизма изменяется от 1 до 0,65, то есть до 35% передаваемой энергии может рассеиваться в механизме поворота при нефиксированном радиусе поворота. При трелевке оператор трелевочного трактора вынужден 60-70% машинного времени тратить на манипуляции с рычагами управления механизмов поворота. Сравнивая гусеничный движитель с колесным, можно отметить ряд преимуществ гусеницы перед колесом. У колесного движителя в контакте с грунтом находится около 10% площади наружной поверхности колеса (у шин сверхнизкого давления — до 16%), а у гусеничного движителя в контакте с грунтом находится 40% площади гусеницы. Следовательно, сцепные свойства гусеничного движителя в несколько раз выше, а потери мощности от буксования в 3-4 раза меньше, чем у колесного. Известна гусеница с разнесенными звеньями, масса которой меньше гусеницы обычной конструкции, а сцепные свойства в 3-4 раза выше. В результате исследований эффективности работы сельскохозяйственных тракторов установлено, что у колесного трактора на вспашке удельный расход топлива на единицу обрабатываемой площади на 30-40% больше, чем у гусеничного.

В шарнирах и при перематывании теряется до 10% подводимой к движителю энергии, а при качении шины по бетонной дороге на ее деформацию затрачивается только 1-2% подводимой к колесу энергии. Однако при движении машины по сильно деформированному почвогрунту потери энергии этих типов движителей почти одинаковые. Попытка решения проблемы обеспечения оптимальной проходимости колесных машин путем увеличения числа ведущих осей привела к значительному усложнению трансмиссии, снижению ее коэффициента полезного действия и циркуляции паразитной мощности, для борьбы с которой до сих пор не найдены способы. Несмотря на значительное усложнение трансмиссии, снижение ее коэффициента полезного действия и циркуляцию паразитной мощности, проходимость колесных машин не достигла проходимости гусеничных, а собственная масса некоторых колесных машин превосходит полезную нагрузку. Кроме того, у гусеничного трелевочного трактора выше динамическая устойчивость.

Использование на лесозаготовках машин повышенной проходимости сопровождается значительным разрушением лесных почвогрунтов. Лесная техника становится все более тяжелой, энергозатратной и дорогой. Технологии и оборудование, которые ранее успешно применялись при разработке лесосек со слабыми переувлажненными грунтами, не соответствуют современным требованиям машинных лесозаготовок. В настоящее время в мире нет машин для лесосечных работ, которые можно без проблем эксплуатировать на переувлажненных грунтах с низкой несущей способностью. Машин, которые в условиях бездорожья могут многократно передвигаться по одному и тому же следу, нет и у военных. Машины с широкими гусеницами и на воздушной подушке не могут применяться на лесосеках из-за пней. В процессе работы на лесосеках с переувлажненными грунтами лесные машины, многократно совершающие возвратно-поступательные перемещения по трелевочному волоку, разрушают почвогрунт и образуют колеи. Колееобразование приводит к снижению рейсовых нагрузок и производительности машин, их преждевременному износу и выходу из строя, увеличению расхода топлива, невозможности эксплуатации машин, когда глубина колеи достигнет величины дорожного просвета (клиренса) машины. Чувствительность лесных почв к повреждению в процессе лесосечных работ является одним из основных факторов, определяющих эффективность лесозаготовительного производства, возможность применения тех или иных технологий, способов рубки и использование комплексов лесных машин, а также способ лесовосстановления, продуктивность и устойчивость лесных насаждений после рубок.

Движитель при движении трактора оказывает уплотняющее действие на почву, которое оценивается конечной плотностью (т/м3), являющейся одним из основных параметров, характеризующих последующее плодородие почвы. Следует отметить, что плотность почвы включена в ГОСТ 7057-84 как основной оценочный показатель воздействия движителя на почву. Исследователи процессов воздействия сельскохозяйственных тракторов на почвы сельскохозяйственных угодий для установления экологической совместимости системы «движитель — почва» применяют показатель воздействия движителя на почву. Установлена функциональная связь с этим показателем таких параметров, как плотность, скважность, влагоемкость, пористость, биологическая активность, наличие массы корневой системы. Плотность почвы в следах движителя зависит от давления движителя и числа проходов машин.

В шинах перспективных колесных движителей лесопромышленных тракторов можно снижать давление воздуха только до 0,15 МПа. Снижение давления воздуха приводит к сокращению долговечности шины, увеличению рассеивания энергии за счет внутримолекулярного трения при деформации шины, уменьшению скорости движения трактора. Следовательно, среднее и максимальное давление колесного движителя лесопромышленного трактора будут значительно выше допустимого по экологической совместимости системы «движитель — почва». С увеличением максимального давления движителя на опорную поверхность ухудшается проходимость лесосечных машин по глубокому снежному покрову и почвам с малой несущей способностью.

Снижение давления гусеничного трактора на опору без уменьшения массы машины и увеличения ее базы может быть достигнуто путем увеличения числа опорных катков, шага или ширины звеньев гусеницы. В практике тракторостроения чаще всего применяются первый и третий способы. Однако увеличение числа катков при неизменной базе возможно лишь при уменьшении их диаметра, но это ухудшает проходимость при преодолении различных препятствий на лесосеке. Уширение звеньев гусеницы приводит к значительному увеличению массы ходовой системы трактора. Кроме того, уширенные звенья менее прочны, чем обычные, и быстро выходят из строя при движении по каменистым почвам и лесным волокам.

В рекламных целях фирмы лесного машиностроения Швеции, Финляндии и других стран приводят в своих проспектах данные о давлении, которое рассчитывалось по методике, принципиально отличающейся от методики, прописанной в отечественных стандартах. В соответствии с ней, среднее давление на почву колесной машины устанавливается путем деления нагрузки, приходящейся на колесо, на произведение его ширины и радиуса. Среднее давление определяется с учетом погружения колеса в грунт на глубину, составляющую 15% его диаметра.

Так, колесо 600-26,5 диаметром 1335 мм погружается в грунт на 200 мм, при этом образуется колея такой же глубины. При использовании вспомогательных гусениц в колесных тракторах давление на грунт также рассчитывается с учетом погружения движителя в грунт. В табл. 1 приведены данные, из которых следует, что средние показатели удельного давления, рассчитанные по скандинавской методике, в два-три раза меньше аналогичных показателей, рассчитанных по отечественному стандарту.

Среднее давление на твердое основание, определяемое по разным методикам:

В трудах профессоров Юрия Герасимова* и Владимира Сюнева** приведены результаты проведенных зарубежными учеными сравнительных испытаний колесных и гусеничных машин примерно равной массы. При испытании обеих машин глубина колеи растет с увеличением числа проходов по волоку. Колесная машина (шестиколесный форвардер массой 20 100 кг, среднее давление на грунт — 93 кПа) оставляла более глубокую колею, чем гусеничная (гусеничный харвестер на базе экскаватора массой 19 900 кг, давление на грунт — 35 кПа). Глубина колеи после двух проходов колесной машины на всех типах обследованных грунтов была почти равна глубине колеи гусеничной машины, сделавшей в тех же условиях восемь проходов по одному и тому же следу. В России и за рубежом было создано несколько вариантов пневмогусениц, ленточных гусениц, пневмотраков из различных синтетических материалов, позволяющих оснастить машину движителем с очень низким средним давлением. Легкая пластичная гусеница позволила создать трелевочный трактор с высокой энергонасыщенностью (11 кВт/т) и скоростью движения до 23,5 км/ч.

Гусеница из легких высокопрочных материалов с оптимальной площадью опорной поверхности обеспечивает экологическую совместимость системы «движитель — почва», высокую скорость движения машины, хорошую проходимость и малую удельную металлоемкость конструкции. Снижение массы гусеничного движителя приводит к увеличению энергонасыщенности трактора. Особо следует отметить снижение отрицательного влияния на почвенный покров и подрост леса гусеничного движителя с малым давлением в сочетании с трансмиссией, обеспечивающей плавный бесступенчатый поворот машины. У лесной машины на базе такого гусеничного трактора будет высокая экологическая эффективность и проходимость, низкий удельный расход топлива, то есть будет обеспечен рост производительности при снижении затрат. Анализ способа передачи энергии от двигателя к движителю, технических решений и развития лесных машин позволяет утверждать, что наибольшую эксплуатационную и экологическую эффективность трелевочному трактору обеспечит гидрообъемная трансмиссия, позволяющая бесступенчато изменять силу тяги в соответствии с изменениями сил сопротивления и плавно поворачивать машину без рассеивания энергии в механизмах поворота. Это решение позволит значительно повысить эксплуатационную эффективность и технический уровень лесопромышленного трактора как базы для различных лесных машин. Таблица 2. Параметры и характеристики перспективных энергонасыщенных трелевочных тракторов

На основе анализа научных исследований в области развития отечественного и зарубежного лесного машиностроения проф. Александром Кочневым был сделан прогноз сравнительных параметров и характеристик перспективных колесных и гусеничных трелевочных тракторов, созданных на основе прогрессивных технических решений (табл. 2). Вышеприведенные результаты исследований позволяют предположить, что колесный трактор в перспективе окажется неконкурентоспособным в отношении гусеничного. Применение гидрообъемной передачи в трансмиссии и гусениц из синтетических материалов приведет к значительному увеличению стоимости лесопромышленного трактора по сравнению со стоимостью моделей машин, выпускаемых и эксплуатируемых в настоящее время, но эти затраты во многих случаях будут оправданны. Трелевочный трактор на базе гусеничного лесопромышленного трактора с вышеописанной компоновкой сможет выполнять прямую вывозку леса к магистральной лесовозной дороге, промежуточному складу. В ряде лесопромышленных районов такая транспортная схема освоения лесосек принесет экономический эффект, так как отпадет необходимость строить временные дорожные ветки и усы.

Игорь ГРИГОРЬЕВ, д-р техн наук, зав. кафедрой ТЛЗП СПбГЛТУ, Антонина НИКИФОРОВА, канд. техн. наук, доц. каф. ТЛЗП СПбГЛТУ, Владимир ЛИСОВ, аспирант каф. ТЛЗП СПбГЛТУ

Сравните и сопоставьте: аргументы в пользу шин и гусениц

Примечание редактора. Первоначально эти вопросы и ответы были опубликованы в AG Tire Talk, чтобы дать ответы дилерам сельскохозяйственного оборудования о технологиях сельскохозяйственных шин. В этой серии есть популярный вопрос, за которым следует сокращенная версия ответов. Чтобы получить полные ответы, посетите  www.agtiretalk.com .


Вопрос: Какие варианты применения и комплектации резиновых гусениц по сравнению с шинами вы рекомендуете, и каковы различия в характеристиках с точки зрения тяги, экономии топлива, уплотнения почвы и движения по дорогам?

 

Firestone Ag , Брэдли Дж. Харрис (Bradley J. Harris), менеджер по глобальному сельскохозяйственному полевому инжинирингу

Точно так же, как спрашивать, что лучше: яблочный или апельсиновый сок, вопрос о том, что лучше — гусеницы или шины, — сводится к клиенту. предпочтение. Обе системы имеют свои плюсы и минусы, поэтому важно понимать факты и преимущества каждой системы и определять, какая из них лучше всего подходит для вашей работы. Во многих операциях это может быть комбинация обеих систем.

Когда я спрашиваю пользователей, почему у них есть гусеницы, я получаю ответ номер один: «Я хочу избавиться от уплотнения, а площадь гусеницы гораздо больше». Хотя общая площадь контакта с гусеницей действительно больше, чем у шины, вес машины неравномерно распределяется под гусеницей. При измерении контактного давления гусеничной системы наблюдаются скачки давления под каждым из колес тележки. Во влажных или влажных почвах почва повреждается самыми высокими контактными давлениями, которые были бы под этими болотными колесами. Компания Firestone Ag провела исследования контактного давления на почву двух- и четырехгусеничных систем и колесных тракторов и опубликовала технические документы для Американского общества инженеров-агрономов и биологов (ASABE). Результаты показывают:

  • Если давление в шинах меньше 20 фунтов на квадратный дюйм, шины передают меньшее контактное давление на почву по сравнению с гусеницами.
  • От 20 до 35 фунтов на квадратный дюйм гусеницы и колесные системы были сопоставимы.
  • Если давление в шинах выше 35 фунтов на квадратный дюйм, система гусениц имеет более низкое контактное давление, чем шины.

Однако до сих пор существует мнение, что гусеницы уменьшают уплотнение почвы по сравнению с шинами во всех ситуациях. Мы случайно слышали, что отсутствие колеи в поле означает, что не должно быть уплотнения. Во влажных грунтах не имеет значения, какая система используется — уплотнение происходит с колеями или без них. Колейность — это функция того, как система колес и гусениц работает по-разному.

Колесо вращается, и выступ шины должен тянуть трактор вперед. Вращение шины вызывает волну перед шиной, и шина вылезает из колеи на мокрой почве. Выступ на гусеничной системе втыкается в почву, и трактор выдвигается вперед.

С гусеничной системой не возникает волны почвы, поэтому грунтозацеп не пытается вылезти из колеи.

Что касается тягового усилия, то гусеничные системы наиболее эффективны при проскальзывании 0–3 %, а колесные системы наиболее эффективны при 5–9 %.% соскальзывать. Меньший диапазон проскальзывания гусеничной системы действительно дает пользователям больше тяги в поле, но это не приводит к меньшему расходу топлива. Гусеничной системе требуется больше лошадиных сил для вращения гусеницы, что приводит к более высокому расходу топлива.

При сравнении гусеничного трактора с аналогичным колесным трактором с соответствующим давлением накачки видно, что они оба будут использовать одинаковое количество топлива для выполнения задачи. Если шины колесного трактора перекачаны, этот трактор не будет иметь надлежащего пятна контакта, что приведет к снижению сцепления с дорогой. В этом сценарии гусеничный трактор потреблял бы меньше топлива. Что касается тяги и расхода топлива, то оба трактора будут иметь одинаковые затраты на топливо.

При транспортировке тракторов по дороге скорость колесного трактора может достигать 25-30 миль в час, а скорость гусеничных машин ограничена 20 милями в час. Чем выше скорость движения, тем лучше для минимизации потерь времени между полями. Однако более узкая ширина гусеничного трактора делает вождение по дороге менее напряженным по сравнению с полноприводным трактором с двойным приводом, особенно в районах страны, где ширина дорог может составлять всего 15 футов.

Последний пункт, на который следует обратить внимание покупателю, — это общая стоимость владения. Как правило, гусеничный трактор будет стоить дороже, чем колесный трактор с аналогичным оборудованием. Обе системы требуют регулярного технического обслуживания в течение всего срока службы трактора. Для гусеничной машины важно убедиться, что натяжение гусеницы установлено правильно, а гусеничные колеса смазаны или поддерживается уровень масла. На колесных тракторах давление накачки должно устанавливаться в зависимости от нагрузки на ось и поддерживаться при эксплуатации трактора. Если трактор движется по абразивной стерне (кукуруза или хлопок), гусеницы и шины могут быть повреждены стерней. Преимущество гусеничной системы заключается в том, что она не прогибается из-за проколов, но обнажение стали в гусеницах по-прежнему требует замены гусениц, как если бы увидеть корд в шине.

В конце концов, все сводится к тому, какая система работает на ферме. Обе системы будут работать одинаково в большинстве ситуаций. Если ферма ограничена по ширине или должна работать в условиях влажной почвы, лучше всего подойдет гусеничная система. Если предприятие хочет свести к минимуму первоначальные затраты и может согласовать нагрузку на ось с давлением накачки, лучше всего подойдет колесная система. Помните, что уплотнение будет происходить во влажных почвах независимо от того, какая система работает.

Мишлен Аг , Дэвид Грейден, менеджер по операционному рынку — сельское хозяйство

Во время своих путешествий по Северной Америке, во всех сельскохозяйственных условиях и на всех типах почвы, я люблю спрашивать владельцев гусениц, что они думают и как они оправдывают дополнительные расходы на гусеничные машины. Во всех случаях, кроме одного, насколько я могу вспомнить, владелец углублялся до фразы «Это мой страховой полис», имея в виду, что их гусеницы дают им ощущение превосходного сцепления, тягового усилия и/или плавучести (что обычно путают с гусеницами). уменьшение уплотнения почвы). Садовод из центральной Айовы сказал мне, что гусеницам требуется меньше усилий, чтобы вести их прямо по рядкам. Но какой ценой?

Гусеницы имеют только одно преимущество перед шинами: сцепление с очень влажной почвой. Однако в этих условиях их воздействие на почву в плане уплотнения наносит наибольший ущерб. Машина, оснащенная шинами Michelin VF, при надлежащем давлении воздуха имеет очень сравнимую тягу — при меньшем уплотнении. С недавним приобретением Michelin двух компаний CTIS ( C entral T ire I nflation S ystem), PTG и Teleflow, игровое поле начало выравниваться. Кроме того, хотя все шины Michelin очень хорошо работают с CTIS, мы представили на рынке новые шины VF Axiobib и VF Evobib, специально помеченные как «Tire Inflation Ready», предназначенные для использования с CTIS. Теперь вместо того, чтобы устанавливать давление воздуха для максимальной грузоподъемности машины при максимальной скорости, пользователь может установить несколько значений давления воздуха. В некоторых случаях это означает, что давление 6 фунтов на квадратный дюйм в полевых условиях можно получить одним нажатием кнопки. В свою очередь, эти готовые к CTIS шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при минимальных затратах по сравнению с покупкой и обслуживанием гусеничной машины. Следующий вопрос, который нужно задать: в какой момент почва слишком влажная? Вы когда-нибудь видели, как гусеничная машина тонет посреди очень мокрого поля? Многие из нас!

Экономия топлива — еще один серьезный недостаток гусениц. Вы когда-нибудь наблюдали и слушали выхлопную трубу четырехгусеничной машины, когда она тянет по полю большое орудие? Количество топлива, которое эти гусеничные машины могут потреблять на коротком расстоянии, невероятно. На каждые 100 лошадиных сил передаваемой мощности гусеницы могут выдавать только около 70 лошадиных сил, тогда как шины выдают до 90 лошадиных сил. Кроме того, когда машина оснащена пневматическими шинами по сравнению с гусеницами, сравнимая машина весит примерно на 3 тонны меньше с гораздо меньшим количеством движущихся частей/механизмов, что требует меньше энергии для перемещения шиномонтажной машины вперед. Пневматические шины будут передавать до 29на % больше мощности на землю и в 4 раза лучше преодолевают сопротивление качению, что делает эту мощность доступной для использования в других целях (например, для экономии топлива).

Нажмите, чтобы увеличить

При движении по дорогам скорость гусеничных машин обычно ограничена скоростью, с которой они могут двигаться по дорогам, в зависимости от ширины и длины гусеницы, по которой они движутся. Обычно вы обнаружите, что производитель рекомендует максимальную скорость или машина регулируется для предотвращения повреждения гусениц. Из-за большого количества движений от колес тележки и механизмов, необходимых для перемещения машины по гусеницам, в резине гусеницы накапливается тепло. Нисходящая сила / вес каждого из них также заставит резину деформироваться / двигаться. Чем больше резина извивается, сжимается, разжимается, тем больше накапливается кинетическая энергия и выделяется тепло. Тепло и резина плохо смешиваются, что в конечном итоге приводит к разрушению резины.

Мы считаем, что уплотнение почвы является самой большой из всех затрат, связанных с гусеницами; особенно в очень влажной почве. На самом деле, тесты показали, что гусеницы имеют значительную разницу в том, как применяется давление на грунт. Гусеницы оказывают очень неравномерное давление, в то время как шины, особенно шины IF и VF, оказывают очень равномерное/равномерное давление. На самом деле, каждый каток (в данном примере на трехкатковой гусенице) может оказывать на грунт на 50 % больше давления, что приводит к более глубокому уплотнению.

Нажмите, чтобы увеличить

Чтобы было ясно, у гусениц есть рынок, и в зависимости от региона фермеры могут захотеть добиться разных результатов. Однако для большей части Северной Америки, если добавить первоначальные финансовые затраты, стоимость топлива, техническое обслуживание, более низкую урожайность из-за уплотнения почвы и меньшую эффективность на дороге, выбор гусениц вместо правильно накачанных шин IF или VF является очень дорогостоящей «страховкой». политика.» В конце концов, что вы пытаетесь получить?

Нажмите, чтобы увеличить

Alliance Tyre Americas , Джеймс Крауч, специалист по маркетингу

В Alliance мы полностью вложили свои силы в разработку и продажу пневматических сельскохозяйственных шин, потому что мы считаем, что это правильное решение для обеспечения наилучших общих характеристик сельскохозяйственного оборудования. Конечно, есть приложения и полевые условия, которые могут подходить для ремней, но первоначальные затраты, а также затраты на техническое обслуживание затрудняют оправдание даже в этих условиях.

Мы постоянно расширяем нашу линейку Agriflex, чтобы предоставить фермерам оптимальное решение. Наше предложение продукции Agriflex состоит из наших продуктов IF и VF, которые лучше всего снижают уплотнение и увеличивают тяговое усилие. Правильно накачанная шина VF даст фору любой гусеничной системе за свои деньги.

Чтобы максимально использовать преимущества технологии VF или даже стандартных радиальных шин, шины должны эксплуатироваться при правильном давлении накачки. Чем сильнее перекачана шина, тем ниже потенциальные характеристики. По мере того, как давление в шине превышает оптимальное давление, пятно контакта уменьшается как по длине, так и по ширине, в то время как правильно накачанная шина обеспечивает наибольшую площадь контакта, доступную для шины этого размера. След часто является местом, где люди предполагают, что гусеница имеет преимущество. Это может быть не совсем так.

Пневматическая шина, при правильном накачивании, равномерно распределяет нагрузку машины по всей площади контакта или следу. Такое равномерное распределение веса сводит к минимуму ущерб, наносимый почве. Гусеницы не известны своим равномерным распределением веса и вместо этого создают точки высокого давления под натяжными роликами или тележками, которые вызывают так называемое глубокое уплотнение и способствуют созданию твердого лотка глубоко под поверхностью.

После всплеска популярности гусеницы были тщательно исследованы, чтобы попытаться лучше понять, что на самом деле происходит под ними по сравнению с шиной. Исследования Университета Миннесоты подтверждают теорию о том, что правильно накачанная шина обеспечивает меньшее уплотнение, чем гусеница.

Источник: Исследование Университета Миннесоты

Нажмите, чтобы увеличить

Универсальность — еще одно важное преимущество шин перед гусеницами.

Одной из движущих сил программы исследований и разработок Alliance является создание шин, способных справиться с любыми задачами, — создание подходящих шин для работы. Треки — это, по сути, подход с одним решением. В резиновых гусеницах у вас есть классические грунтозацепы или некоторые незначительные вариации, очень близкие к этой теме. В стальных гусеницах у вас есть перпендикулярные грунтозацепы. Период.

Если поискать подходящую шину, можно найти множество вариантов — тысячи вариантов. Различные комбинации ширины и высоты, чтобы получить желаемую площадь основания. Технологии боковых стенок, начиная от прочных, жестких диагональных боковых стенок и заканчивая боковыми стенками VF, которые еще больше увеличивают площадь основания и грузоподъемность. И рисунки протектора, оптимизированные для различных типов почвы или условий, мощеных рабочих площадок, движения по бездорожью, гравия и камня — буквально для любой возможной ситуации, в которой вы можете работать.

Первоначальная и долгосрочная стоимость — еще одна огромная проблема с гусеницами. Новая машина, оснащенная четырехгусеничной системой, будет стоить более чем на 20% дороже, чем машина с пневматическими шинами. Это первоначальные затраты, которые, вероятно, также не будут возмещены при обмене. Когда ремни изнашиваются, натяжные ролики также, вероятно, необходимо восстановить или заменить.

На повседневном уровне важно также отметить, что оптимизация давления в шинах для достижения максимальной производительности — это простая задача, а выбор подходящей шины так же прост, как работа со знающим дилером шин. Так же как и замена шины, которую большинство фермеров и, конечно же, любой дилер с приличным сервисным грузовиком может сделать за считанные минуты. Шины не требуют обширного (и дорогого) обслуживания ходовой части, как гусеничные системы.

Суть в том, что новый комплект гусениц будет стоить значительно дороже, чем новый комплект шин Alliance Agriflex+ VF.

Continental Сельское хозяйство, Северная Америка , Роб Шульц, глобальный менеджер по продукции с резиновыми гусеницами

Компания Continental, предлагающая широкий ассортимент продукции, предлагает как резиновые гусеницы, так и шины для комплексного сельскохозяйственного решения. Чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор продукта, у нас есть команда опытных инженеров, которые посещают и консультируют клиентов на местах, так как каждое приложение отличается.

Шины подходят для клиентов, которые ищут экономичный вариант с низкими затратами на покупку и техническое обслуживание. Низкое сопротивление качению шин также приводит к меньшему расходу топлива и обеспечивает более высокие транспортные скорости, чем резиновые гусеницы. Они имеют низкое тепловыделение при движении по дорогам и могут передвигаться с грузом и без груза как по дорогам, так и по полям, обеспечивая универсальность в полевых и дорожных условиях.

Каркасы сельскохозяйственных шин Continental изготовлены по технологии N.flex. Запатентованный материал достаточно гибок, чтобы поглощать удары, а затем возвращаться к своей первоначальной форме без остаточной деформации. Благодаря рисунку протектора, разработанному для повышения эффективности, шины Continental могут работать на твердых и гладких поверхностях с высоким сцеплением, преодолевая трудности на гладких дорогах, каменистых дорогах и грязных полях.

Резиновые гусеницы Continental Trackman, сконструированные для самых тяжелых и экстремальных условий эксплуатации, обеспечивают пользователю большую передачу крутящего момента на землю, лучшее сцепление и все это с большей проходимостью благодаря большей площади основания. Эта площадь основания позволяет распределять вес машины/оборудования по большей площади и снижает давление на грунт, тем самым уменьшая уплотнение почвы, что соответствует повышению урожайности в большинстве случаев применения.

Чтобы улучшить плавность хода гусеничной машины, мы разработали систему поддержки направляющих проушин под названием Armorlug, Anti-Vibration Technology, которая снижает вибрацию трактора. Чтобы уменьшить повреждение стерни, у нас есть конструкция из проволочного слоя Maxxtuff, обеспечивающая большее количество концов на дюйм, а для улучшения сцепления у нас есть запатентованный Armorlug Ultra, который обеспечивает на 25% больше крутящего момента, чем раньше.

Колесные системы Trelleborg , Норберто Хербенер, инженер по применению OE

Долгое время шли и будут споры о том, какая система лучше «Шины или гусеницы». У обеих сторон есть сторонники, у обеих систем есть преимущества/недостатки, которые окажут сильное влияние на выбор одной системы над другой. Самое главное, это решение сильно зависит от использования и состояния почвы каждой фермы. Мы также должны учитывать деньги, которые фермер получает, продавая свою продукцию, и стоимость ресурсов, необходимых для производства урожая.

Следующие пункты известны нам как факты:

  • Сельскохозяйственная техника с гусеницами стоит дороже, чем с шинами. Итак, вот первое соображение при анализе того, какую систему купить — рентабельность инвестиций (ROI). «Действительно ли мои дополнительные авансовые расходы окупаются преимуществами, которые я могу получить, используя это оборудование в течение его жизненного цикла?»
  • У шин нет движущихся частей, но у гусениц их много. Движущиеся части требуют технического обслуживания и износа. В зависимости от условий работы и качества технического обслуживания этот износ может быстро возрастать.
  • Стоимость комплекта сменных резиновых гусениц значительно выше стоимости замены комплекта шин. Это особенно важно на твердом грунте, так как выступы на гусеницах не такие гибкие, как выступы на шинах.
  • Изменение шага протектора или с проходимости на пропашную с шинами не проблема. Гусеничные системы обычно не допускают изменения шага протектора или ширины колеи, так как необходимо менять всю систему.
  • Подразделения с гусеницами обычно медленнее в транспортном режиме, чем подкрепленные шинами. Это особенно важно для фермеров с рассредоточенными сельскохозяйственными угодьями, путешествующих на большие расстояния между полями.
  • Гусеничные системы
  • тяжелее шин, что увеличивает «убойный вес» трактора, который должен расходовать мощность без работы, и снижает доступную мощность для реальной работы.
  • Шины
  • обеспечивают более плавную езду по твердым поверхностям или дорогам благодаря амортизации воздуха внутри шин. С другой стороны, гусеницы могут обеспечить более плавную езду по неровным полям (особенно при передвижении между рядами). Гусеницы — из-за их большей площади контакта — могут преодолевать колеи. Однако при пересечении канав, водоемов или небольших холмов этот мостообразующий эффект гусениц менее адаптивен, чем шины, временно уменьшая площадь контакта, будет качаться вперед и падать на поверхность дороги или поля.
  • Гусеничные тракторы
  • более маневренны в конце рядов, так как они могут вращаться в противоположных направлениях, обеспечивая возможность нулевого поворота на месте. Этот маневр создаст насыпь при повороте крайних рядов, и фермеру необходимо будет выровнять эту область перед посадкой (дополнительная трудоемкая работа). Также существует риск врезаться складным ножом в навесное оборудование при резком повороте на крайних рядах с навесным оборудованием, зацепленным за дышло. С гусеницами следует проявлять больше осторожности и предосторожностей.
  • Гибкость шин помогает улучшить самоочищение во время работы в условиях повышенной влажности.
  • Одним из больших преимуществ гусениц является то, что в них нет воздуха, и они не могут спуститься, как шины.

Было много дискуссий и исследований о сравнении уплотнения шин и гусениц. Помните, что существует два вида уплотнения. Поверхностное (то, что мы видим на земле) напрямую связано с давлением на площадь контакта (общий вес оборудования, разделенный на площадь контакта между почвой и шинами или гусеницами). Второе уплотнение — субповерхностное (мы не видим, потому что оно находится под землей), которое напрямую связано с весом на ось — независимо от площади контакта шин или гусениц.

При поверхностном уплотнении общее предположение состоит в том, что гусеницы обеспечивают более низкое поверхностное уплотнение, поскольку контакт поверхности с землей больше, чем у шин. Эта идея была бы правильной, если бы давление (общий вес трактора) распределялось равномерно по всей поверхности контакта гусеницы с землей. Однако исследования показали, что это предположение не соответствует действительности и что наибольшее давление приходится на ведущее колесо, а между колесами тележки оказывается очень небольшое давление. Имея это в виду и предполагая, что «если» гусеница имеет в «Х» раз большую площадь контакта, чем сопоставимая шина, установленная на тракторе, поверхностное уплотнение будет в «Х» раз ниже — это не так.

С другой стороны, поскольку подповерхностное уплотнение напрямую связано с весом трактора на ось, а гусеничные тракторы тяжелее шинных тракторов (полноприводный трактор с шарнирно-сочлененной рамой с гусеницами может быть на 20–30 % тяжелее версии с шинами) гусеничные тракторы работают с недостатком, связанным с подповерхностным уплотнением.

И последнее, но не менее важное (и самый спорный момент из всех) — что эффективнее с точки зрения тяги и расхода топлива. На этот ответ будут напрямую влиять каждая точка зрения, тип и состояние почвы, оборудование в сравнении, вес оборудования и конфигурация оборудования. Единственный способ сделать справедливое сравнение — правильно настроить одно и то же оборудование (одно на шинах, другое на гусеницах) на одном поле и в одних и тех же условиях.

BKT USA Inc. , Дэйв Полк, менеджер службы технической поддержки на местах

Споры между шинами и резиновыми гусеницами продолжаются. Многое зависит от того, где и когда вы используете оборудование. Это также зависит от повышения проходимости и сцепления на мокром грунте или уменьшения волнения грунта и сцепления с сухой грязью. Основное различие между гусеницами и шинами заключается в том, как они распределяют вес и какую пользу это приносит вам.

Шины имеют следы контакта с землей во время вращения шины. Во время этих оборотов вес машины должен равномерно переноситься на землю. Чем больше пятно контакта шины, тем более равномерно распределяется вес и тем меньше давление на грунт, которое она оказывает. Гусеницы имеют гораздо большую площадь контакта с землей, что снижает передачу веса трактора на землю. Таким образом, теоретически гусеницы обеспечивают меньшее давление на грунт в фунтах на квадратный дюйм (PSI), чем шины. Точки контакта колес тележки и ведущих колес несколько увеличивают это значение.

С точки зрения сцепления гусеницы лучше работают на влажной почве. Шины ведут себя так же или даже лучше на сухой почве. Гусеницы имеют тенденцию плавать по земле в мокрой грязи, поэтому колеи не образуются. Шины должны работать немного усерднее на влажной почве и могут оставлять колеи. С появлением шин IF и VF вы можете использовать более низкое давление воздуха, чтобы увеличить пятно контакта, сцепление и проходимость.

С точки зрения экономии топлива гусеницы рассчитаны на работу с проскальзыванием около 5 %. Шины предназначены для работы с проскальзыванием от 8% до 15%, оптимальным является близкое к 8%. Гусеницы, возможно, немного более экономичны с учетом меньшего проскальзывания, но есть и другие факторы, которые следует учитывать, например, стоимость эксплуатации и обслуживания гусениц.

При использовании любого из них необходимо учитывать уплотнение почвы. В среднем гусеницы создают около 4-8 фунтов на квадратный дюйм опорного давления на почву при парковке. Это может немного измениться, когда трактор находится под нагрузкой на дышло, а также из-за жесткости гусеницы. Точки контакта с ведущими колесами и тележками несколько увеличивают это. Радиальные тракторные шины обычно имеют давление на 1-2 фунта на квадратный дюйм выше, чем их внутреннее давление. Шины IF (повышенная гибкость) и VF (очень повышенная гибкость) были разработаны, чтобы выдерживать тот же вес, что и стандартные шины, но с более низким давлением воздуха. Шины IF будут нести на 20% больше веса при том же давлении воздуха, что и стандартные шины, а шины VF будут нести на 40% больше веса, чем стандартные шины при том же давлении воздуха. Если вы можете прокачать шины под давлением 6-8 фунтов на квадратный дюйм, вы довольно близки к гусеницам.

Подвеска гусеничного трактора стала намного лучше по сравнению с первыми гусеницами. В них удобнее ездить по бездорожью. Хотя у производителей гусениц составы гораздо лучше, ходовая часть имеет множество настроек для установки гусеницы, включая выравнивание и смазку.

Шины по-прежнему работают лучше, когда фермеру приходится перемещать оборудование с фермы на ферму. Хотя сельскохозяйственные шины не предназначены специально для движения по дорогам, они все равно работают дольше, чем гусеницы.

Итак, что лучше? Гусеницы определенно имеют преимущество на влажной почве. Вы слышали старую пословицу: «Если в поле слишком сыро, держись подальше». Иногда это не так, так как урожай приходится убирать с поля осенью, независимо от погоды и условий. Для этого предназначены гусеницы на комбайнах и зерновозах. В сухой грязи шины и гусеницы довольно близки с точки зрения сцепления и уплотнения почвы.

Более серьезный вопрос – стоимость эксплуатации гусениц или шин. Хотя цена на гусеницы немного снизилась, они по-прежнему дороги. Стоимость обслуживания подвески на гусеницах высока по сравнению с трактором с шинами. На тракторе с шинами вам в основном нужно беспокоиться только о шинах, колесах и ступицах. На тракторе с гусеницами гораздо больше движущихся частей. Хотя у обоих есть свои преимущества и недостатки, фермер должен решить, что лучше для его фермы и с какими затратами он может жить.

Titan International, Inc. (производитель шин Titan и Goodyear Farm Tyres), Скотт Слоан, менеджер по сельскохозяйственной продукции / Global LSW

Гусеницы и шины уже много лет являются предметом непрекращающихся дебатов в сельскохозяйственной отрасли. В зависимости от того, по какую сторону забора вы находитесь, каждый может сделать дело. Но это действительно сводится к стоимости. Дело в том, что, хотя гусеницы отлично справляются с некоторыми задачами, стоимость владения и эксплуатации всегда догоняет конечного пользователя. От первоначальной стоимости покупки (от 60 000 до 100 000 долларов США) больше для гусеничной машины по сравнению с колесной машиной той же мощности до неизбежных затрат на техническое обслуживание гусениц, которые включают не только детали, но и время на постоянную смазку и регулировку.

Было проведено множество исследований, которые снова показали преимущества как для тяги, так и для плавучести в зависимости от источника. Когда дело доходит до уплотнения, идея о том, что гусеница имеет преимущество, несколько ошибочна. Флотация и уплотнение — это два разных разговора. В исследованиях было доказано, что гусеничные машины на самом деле имеют более высокое опорное давление на грунт, чем колесные машины с правильно накачанными шинами. Гусеничные машины, как правило, тяжелее своих колесных аналогов. Эта нагрузка несется и сосредоточена на тележках и натяжных роликах самого пути, неравномерно распределенных по пути. Поскольку в шине есть воздушная камера, нагрузка распределяется более равномерно по пятну контакта.

С выпуском Goodyear LSW1250/35R46 и LSW1400/30R46 стало очевидно, что колесная машина может сравниться по проходимости с гусеничной машиной со всеми преимуществами колесной машины, такими как более высокая скорость движения с неограниченной продолжительностью. Тяговое усилие у них одинаковое, когда тракторы правильно балластированы. Мы наблюдаем основную тенденцию перехода от треков к суперсинглам на рынке. OEM-производители оценивают и, скорее всего, будут предлагать их в самом ближайшем будущем, и мы с нетерпением ждем возможности занять лидирующие позиции на рынке благодаря нашей инновационной суперодинарной шине.

Пакеты кабин 9R, 9RT и 9RX

Перейти к основному содержанию

Кабина, которую вы заслуживаете

В некоторые недели вы проводите в кабине больше времени, чем дома. Наша просторная кабина позволяет вам размять ноги, когда день становится длиннее, а также более яркое внешнее освещение, когда день превращается в ночь.

Пакеты «Комфорт и удобство»

Select

  • Тканевое сиденье с механическими органами управления и поясничной опорой; Поворот влево на 8° и вправо на 40°
  • Радиоприемник
  • AM/FM/WX с дополнительным входом и входом Bluetooth; 4 динамика
  • Бизнес-диапазон готов
  • 4 порта USB и розетка 12 В
  • Рулевая колонка с двойным наклоном

Premium

  • Тканевое сиденье с электронным управлением и пневматической поясничной опорой; Поворот на 25° влево и на 40° вправо
  • 6,5-дюймовый радиоприемник с сенсорным экраном, поддержка XM; 6 динамиков с сабвуфером
  • Бизнес-диапазон готов
  • 4 порта USB и розетка 12 В
  • Рулевая колонка с двойным наклоном
  • Подставка для ног
  • Холодильник
  • Правая дополнительная направляющая
  • Розетки 120 В переменного тока

Ultimate

  • Кожаное сиденье с электронным управлением и пневматической поясничной опорой; поворот на 25° влево и на 40° вправо; отапливаемые и вентилируемые; регулируемые валики; функция массажа
  • 6,5-дюймовый радиоприемник с сенсорным экраном, поддержка XM; 6 динамиков с сабвуфером
  • Бизнес-диапазон готов
  • 4 порта USB и розетка 12 В
  • Кожаное рулевое колесо и рулевая колонка с двойным наклоном
  • Подставка для ног
  • Холодильник
  • Правая дополнительная направляющая
  • Розетки 120 В переменного тока
  • Ковровое покрытие

Подвеска

Тракторы 9R 
  • Подвеска передней оси HydraCushion, опционально.
  • ActiveSeat™ II, опционально.
Тракторы 9RT
  • Подвеска подвижной балки AirCushion™, стандартная.
Тракторы 9RX  
  • Подвеска кабины на 4 опорах, стандарт.

 

Подвеска кабины

Подвеска кабины на 4 опорах, входящая в стандартную комплектацию тракторов 9RX, обеспечивает плавность хода по дороге и в тяжелых полевых условиях.

Опция ActiveSeat™ II

Значительно уменьшает вертикальные перемещения до 90 процентов по сравнению с сиденьем на пневматической подвеске. (Дополнительно для тракторов 9R; недоступно для тракторов 9R.Тракторы RT и 9RX.)

Консоль CommandARM™

Эргономичная консоль помещает все, что вам нужно, чтобы взяться за дело.

4600 Дисплей CommandCenter™

10-дюймовый (25,4 см) дисплей CommandCenter с высоким разрешением — большой, яркий, простой в освоении и эксплуатации. Он поставляется с программным обеспечением для повышения производительности от John Deere, таким как AutoTrac TM , которое входит в стандартную комплектацию с бесплатной пятилетней подпиской на активацию. Контролируйте производительность трактора и оператора и вносите коррективы на ходу для повышения эффективности и точности.

(показан с дополнительным расширенным монитором)

Дисплей на угловой стойке

Большой и яркий, легко читаемый указатель уровня топлива, температуры и DEF, а также обороты двигателя, выбор передачи и скорость движения.

Новый радиоприемник с 6,5-дюймовым (16,5 см) сенсорным экраном

Подключите свой смартфон и наслаждайтесь прослушиванием любимых плейлистов или подкастов. Он также готов к спутниковому радио. А с шестью динамиками и сабвуфером вы сможете насладиться лучшим звуком, который может предложить трактор.

(доступно в пакетах Premium и Ultimate)

Подставки для ног

Устройтесь поудобнее, поставив ноги на подставки для ног.

(Доступно в пакетах Comfort и Convenience Package)

Холодильник

Более крупный холодильник, чем в предыдущих моделях, позволяет хранить множество закусок и напитков холодными.

(Доступно в пакетах Premium и Ultimate Cab Package, а также в качестве дополнения к пакету Select Cab Package)

Правая оконная направляющая для аксессуаров с удлинителем

Легко устанавливайте и подключайте мониторы и устройства, не прокладывая кабели по кабине.

(Доступно в комплектациях Premium и Ultimate Cab Package)

Хранение

Достаточно места для хранения вашего снаряжения и поддержания чистоты в кабине.

Пакеты для обеспечения видимости

Когда ваши дни начинаются с солнечных лучей в вашем лице и заканчиваются звездами за вашей спиной, мы можем помочь вам не спускать глаз с дороги. Выберите один из трех пакетов Visibility, которые помогут вам максимально использовать свое время, независимо от времени. Пакеты обзорности можно комбинировать или сочетать с пакетами кабины Comfort и Convenience Cab на ваш выбор.

Select

  • 18 галогенных рабочих фар
  • Механические наружные зеркала заднего вида
  • Солнцезащитная шторка переднего окна
  • Стеклоочистители переднего и заднего стекла
  • Камера готова

Premium

  • 18 светодиодных рабочих фар
  • Наружные зеркала с подогревом и электроприводом
  • Солнцезащитные шторки переднего, правого и заднего окон
  • Стеклоочистители переднего, правого и заднего стекла
  • Камера готова

Ultimate

  • 360-градусное освещение с 24 светодиодными рабочими фарами, 8 светодиодными удобными фарами
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и электроприводом, телескопические
  • Солнцезащитные шторки переднего, правого и заднего окон
  • Стеклоочистители переднего, правого и заднего стекла
  • Передняя и задняя встроенные камеры

Светодиодное освещение с углом обзора 360°

Получите в два раза больше светового потока по сравнению с галогенными лампами для более яркого освещения поля вокруг вас и поможет вам работать до поздней ночи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *