Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП
Назначение
Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь». В сферу его деятельности входят следующие виды работ:
- перемещение грузов;
- рытьё траншей и котлованов;
- погрузочно-разгрузочные операции;
- транспортировка грунта в отвал;
- формирование насыпей;
- очистка площадей от снега и мусора;
- вспашка сельскохозяйственных угодий;
- фрезерование и рыхление почвы;
- посев культур;
- поливка растений;
- внесение удобрений;
- сбор урожая.
Трактор юмз 6, общий вид
История создания трактора ЮМЗ-6
Первые образцы данной модели были собраны на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровске в 1966 году. Прототипом для описываемого трактора стал МТЗ-5, который был разработан конструкторским бюро Минского тракторного завода. Данная модель производилась на ЮМЗ, начиная с 1958 года. При модернизации были сохранены многие технические решения, обеспечивающие машине высокие эксплуатационные характеристики.
Тракторы ЮМЗ-6 выпускался серийно, начиная с 1970 года, последний экземпляр покинул конвейер завода в 2001 года. В процессе производства в конструкцию вносились разнообразные изменения, всего были разработаны четыре модификации. Речь идет о следующих моделях: ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К и ЮМЗ-6АК.
Конструкция трактора была настолько удачной, что ее заинтересовались за рубежом. В частности в 1974 году технологическая документация была приобретена у Советского Союза шведской компанией Вольво. На базе ЮМЗ-6 была разработана модель Volvo BM-700, которая выпускалась с 1976 по 1982 год. Данная техника отлично себя зарекомендовала в сложных климатических условиях Скандинавии.
Трактор ЮМЗ-6Л выпускался с 1970-1978 год.
Последний трактор этой серии в модификации ЮМЗ-6АКМ-40.2 покинул заводской конвейер в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену данной модели пришли ЮМЗ-8040.2, ЮМЗ-8040. 2М, ЮМЗ-8244.2 и ЮМЗ-8244.2М. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Технические характеристики
Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:
- эксплуатационная масса — 3,895 т;
- тяговое усилие — 14,0 кН;
- скорость передвижения — 24,5 км/ч;
- число передач — 6;
- радиус поворота — 5,0 м;
- колёсная база — 2,45 м;
- максимальный вес прицепа — 6,0 т;
- диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
- дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
- глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
- габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
- ёмкость топливного бака — 90,0 л;
- объём системы охлаждения — 29,0 л.
Обслуживание техники
«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.
Характеристики двигателя
На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:
- «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
- «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.
Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.
Кабина трактора юмз 6
Особенности кабины
Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:
- подпружиненного кресла машиниста;
- рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
- рычагов управления;
- педалей сцепления и тормоза;
- приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.
Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.
Обслуживания двигателя и основные неисправности
Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:
- использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
- заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
- контроль рабочего давления в системе.
Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.
Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.
Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до о, то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Устройство трактора юмз 6
Навесное оборудование
Трактор изначально проектировался как универсальная машина, способная работать с прицепами, сельскохозяйственным и промышленным навесным оборудованием.
Навесное оборудование, адаптируемое к трактору, делится на три категории:
- сельскохозяйственное оборудование – сеялки, плуги, культиваторы, бороны;
- строительное оборудование — компрессоры, сварочные системы, подъемники, прочее;
- транспортное оборудование – прицепы, тележки, цистерны.
Навесное оборудование сопрягается с трактором посредством следующих элементов:
- вал отбора мощности силового агрегата;
- фиксатор;
- тягово-сцепной агрегат СА 1, оснащенный блоком управления, установленным в кабине.
Трактор оборудован системами, позволяющими подсоединять электрические, гидравлические и пневматические устройства. Возможность работы с навесным и транспортным оборудованием значительно расширяет возможности машины и сферы ее использования.
Преимущества и недостатки
Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:
- высоким уровнем мощности;
- хорошей производительностью;
- экономичными двигателями;
- большим выбором рабочего оборудования;
- простотой конструкции;
- надёжностью всех систем;
- лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
- неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
- качественными комплектующими.
К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.
Виды масла
По рекомендации производителя для трактора ЮМЗ подходят минеральные составы, однако их физические особенности доставляют немало проблем владельцам сельхозмашин, так как при повышении рабочей температуры и давления жидкость теряет свои свойства. Именно поэтому минеральные комплексы все чаще заменяют синтетическими и полусинтетическими. Их плюс – отсутствие компонентов, реагирующих на изменение температуры, в результате чего они не густеют на морозе и не дают осадка в жару.
Оптимальным для двигателя трактора ЮМЗ считается всесезонное масло М-6з/10В по ГОСТу 10541-78. При отсутствии системы турбонаддува выбирают составы с маркировкой Г2к 8-14 класса вязкости. Чаще всего для силовой установки типа Д-65 используют масла М-10Г2 или М14Г2 с минимальной сульфатной зольностью. Одной заправки хватает на 300 часов работы. Плюсом силовых агрегатов тракторов ЮМЗ считается их неприхотливость к чистоте технических жидкостей. Полная замена масла и фильтров этой технике требуется каждые 25 тыс. км.
Правильный подбор масла повышает износоустойчивость механизмов и продлевает срок эксплуатации мотора:
- снижается трение;
- повышается сопротивляемость к сдвигам;
- нормализуется термостабильность;
- снижаются коррозийные изменения.
Возможно использование универсальных технических жидкостей:
- TDTO для КПП и гидравлики. Такое масло дополнено антифрикционными и противозадирными присадками, а также отличается стабильной вязкостью.
- STOU на базе сложных присадок. Рекомендовано для гидравлики, трансмиссии и силовой установки.
- UTTO для гидромеханической трансмиссии. Сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.
Для увеличения ресурса мотора наряду с подбором правильного масла специалисты рекомендуют использовать отдельные присадки. Чаще всего это молибденовые составы. Их расход – 1 флакон на каждые 7 литров масла.
Отзывы пользователей
Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой. Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:
- Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
- Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.
Аналоги
К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:
Модель | Мощность двигателя, л. с | Масса трактора, т | Скорость передвижения, км/ч | Агротехнический просвет, м | Объём топливного бака, л |
«МТЗ 50» | 55,0 | 3,60 | 33,0 | 0,465 | 100,0 |
«МТЗ 80» | 80,0 | 3,16 | 35,0 | 0,470 | 120,0 |
технические характеристики, цены, фото и видео
Главная » Трактора
Опубликовано
Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.
Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.
Содержание
- История
- Описание и технические параметры модели
- Основные модификации
История
Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.
Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.
Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.
ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:
- для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
- в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
- с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
- применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
- техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.
Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.
Описание и технические параметры модели
Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.
Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).
Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.
Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики
Тип двигателя | Д65 Н или Д65 М |
---|---|
Модификации | 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ |
Максимальная рабочая скорость | 11 км/час |
Максимальная скорость передвижения | 24,5 км/час |
Максимальная задняя скорость | 5,7 км/час |
Радиус поворота | 5 м |
Мощность двигателя | 45,5 Квт |
Объем мотора | 4,94 л |
Мощность мотора | 60 л/с |
4065х1884х2730 мм (д/ш/в) | |
Вес | 3400 кг |
Тормоза | дисковые, заднеприводные |
Объем дизельного бака | 90 л |
Количество передач | 6 |
Расход горючего | 4 л/час |
Муфта сцепления | двухпоточная |
Основные модификации
Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:
- ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
- 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
- ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования.
- 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
- АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
- ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.
- Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
- Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
- Возможность работы в суровом климате.
- Плавный ход.
- Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
- Простая конструкция и доступные детали.
Недостатки
- Мало оборотов двигателя.
- Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
- Вылетают скорости на коробке передач.
- Подтекает масло.
Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска, в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.
ЮМЗ-6КЛ v 1.0.0.2 Тракторы, Остальная модификация для Farming Simulator 19
FS 19: ЮМЗ-6КЛ v 1.0.0.2 Тракторы, Остальная модификация для Farming Simulator 19 Производитель: ЮМЗ
Модель: 6КЛ
Макс. мощность: 60 л.с.
Макс. скорость: 25 км/ч
Цена: 15800 €
Цветовая конфигурация:
— Основной цвет
— Цвет кабины
— Цвет решетки
— Цвет дисков
Детали комплектации:
— Выбор колес
— Выбор веса: 40, 80, 120, 160 кг .
— Выбор решетки
— Выбор воздушного фильтра
— Брызговики: да/нет
— Зеркала: да/нет
— Выбор шага
— Выбор номера
— Дизайн капота
Список изменений: 1.0.0.1
— Добавлены два новых цвета: оранжевый, синий
— Новые детали комплектации: кондиционер, рычаги управления
— Новые звуки
— Исправлены зеркала
— Исправлены узкие колеса
— Мелкие исправления и доработки
Список изменений: 1.0.0.2
— Добавлен погрузчик ПС-0. 8 и аксессуары к нему (грабли, вилы для тюки, поддоны и мешки BigBag)
— Добавлены новые цвета кабины
— Добавлены новые колеса
— Мелкие исправления и улучшения
Ферма Андрея
07 апр 16:04
добавить скриншот
-
по qzyxt18
назад почти 2 года -
по qzyxt18
назад почти 2 года -
по qzyxt18
назад почти 2 года -
по qzyxt18
назад почти 2 года -
по qzyxt18
назад почти 2 года -
по qzyxt18
назад почти 2 года
ролики добавить видео
qzyxt18
22.02 2021
спасибо0
подписаться на мод Голосов
-/-
noch nicht genug стимуляторы
жалоба: сообщить об этом моде
Фермерский симулятор 19
FS19_umz_6kl. zip
41,6 МБ
1475
07.04.2021 1 475
Скачать
Фильтр комментариев
}
Не член? Зарегистрируйтесь сейчас!
Забыли свой пароль?
или зарегистрируйтесь со своим адресом электронной почты
Уже зарегистрирован
другие версии этого мода
недавно поблагодарили
Модернизируемые фабрики2 сказал спасибо
Простой инспектор
1 сказал спасибо
Инспектор производства
1 сказал спасибо
Mcintosh 6-тонный бортовой автозагрузчик
1 сказал спасибо
Krone Profi Liner с пандусами AL
2 сказал спасибо
Тифлейдер Голдхофер 5
1 сказал спасибо
МАЗ 537 и низкорамный прицеп
3 сказал спасибо
Одноосный самосвал Randazzo для винограда
1 сказал спасибо
Ричард Вестерн BTTA14/32
2 сказал спасибо
Kögel Black Edition 2022
2 сказал спасибо
Тюнинг-пакет
2 сказал спасибо
Большая Земля Большая Вода
49 сказал спасибо
Газель
1 сказал спасибо
Giants Produktionen редактировать
1 сказал спасибо
Европейский фермерский дом
6 сказал спасибо
SIA PARTS SERVIS
SIA “PARTS SERVIS” специализируется на экспортных продажах запасных частей, двигателей, шин для автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники производства заводов ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, АвтоВАЗ, ПАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КРАЗ, МАЗ, Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), Петербургский тракторный завод (ПТЗ, Кировец), Концерн ЧЕТРА (Промтрактор Чебоксары, Волгоградский тракторный завод, Владимирский моторно-тракторный завод), Минский тракторный завод (МТЗ), Алтайский тракторный завод (АТЗ).
Для данной техники мы всегда готовы отгрузить Вам качественные запчасти и двигатели производства ПАО «КАМАЗ», ОАО «Ремдизель», ЗМЗ, ЗИЛ, ЮМЗ, ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ, ЧТЗ-УралТрак, ВМТЗ, АМЗ, Барнаултрансмаш , а также топливная аппаратура производства производства ЯЗДА, НЗТА.
Наша компания осуществляет постоянный маркетинг рыночных цен на запчасти ведущих производителей, что, наряду с разработкой и поиском наиболее дефицитных позиций на снятую с производства технику, хранящуюся на складах, дает нам возможность предлагать наиболее выгодные цены с максимальным рассмотрение заявки, полученной от нашего клиента.
Для ускорения обработки вашего заказа и сокращения времени подготовки коммерческого предложения в запросе необходимо указать:
- Техническое описание заказываемых деталей указано в каталоге запчастей для конкретной модели автомобиля. Если у вас нет необходимого каталога запасных частей, чтобы сделать запрос, пожалуйста, свяжитесь с нами.
- Каталожные номера и ссылки на запрошенные детали указаны в соответствующем каталоге запасных частей. (acat.autodealer.ru/catalog) (acat.autodealer.ru/catalog)
- Количество запрошенных запасных частей.
- Ваши контактные данные и место назначения.
- Поставка определяется в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС-2010.
- Предпочтительная форма оплаты товара.
Вы можете отправить заказ по электронной почте или по Skype.
Если у Вас возникнут проблемы с заполнением заявки, наши специалисты помогут Вам в решении всех вопросов и в кратчайшие сроки сформируют наше предложение.
Ценовая политика нашей компании зависит от общей суммы заказа. Цены, указанные в наших договорах, оговариваются индивидуально. Цены могут зависеть от веса, объема, количества заказываемых позиций, формы оплаты или суммы заказа.
После согласования всех вопросов с клиентом наша компания заключает договор на стандартных условиях в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010.