Трактор т 82: МТЗ 82 — Купить новый трактор Беларусь в Москве по выгодной цене

все тот же «Беларус» в новом обличии

02.07.2013

Трактор МТЗ 82.1: все тот же «Беларус» в новом обличии

Синие, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.

История трактора МТЗ-82.1

Первый серийный трактор МТЗ-82.1 сошел с конвейера Минского тракторного завода в 2000-х годах, однако история этой машины началась гораздо раньше — фактически, с середины прошлого века. Так, еще в 1957 году был запущен в производство универсальный трактор МТЗ-5, с 1962 года на производство поставлены тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, ставшие глубокой модернизацией трактора МТЗ-5, а в 1974 году свет увидели первые тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, которые, в свою очередь, стали глубокой модернизацией машин МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Именно поэтому даже сейчас можно найти унифицированные запчасти на МТЗ-52 и МТЗ-82.1, хотя эти машины и выпущены в разное время в разных странах.

Тракторы МТЗ серии 80 выпускаются и по сей день — такое «долгожительство» объясняется тем, что эти машины получились именно такими, какие нужны фермерам, строителям, дорожным службам, лесным хозяйствам, службам ЖКХ и всем, кому просто нужна мощность, неприхотливость и универсальность.

Интересно, что тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 с 2000 годов выпускаются не под аббревиатурой МТЗ, а под названием «Беларус», поэтому не нужно удивляться, что наш герой — МТЗ-82.1 — поставляется с Минского тракторного завода под наименованием «Беларус-82.1».


Технические характеристики и особенности

МТЗ-82.1 — универсальный трактор тягового класса 1,4, имеет традиционную компоновку и конструкцию, которая практически не претерпела изменений за последние полвека. Трактор МТЗ-82.1, в отличие от «младшего» брата МТЗ-80.1, имеет колесную формулу 4×4, а значит, повышенную проходимость, что позволяет использовать его в самых сложных дорожных и климатических условиях. Также в машине предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Главное отличие модификации 82.1 от базовой модели МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы. Также новая кабина соответствует повышенным требованиям к безопасности водителя, что открыло путь трактору на европейский рынок.

Что касается силовой установки, то за последние десятилетия практически ничего не изменилось: на трактор МТЗ-82.1 устанавливается все тот же Д-243 Минского моторного завода мощностью 80-82 л.с., хотя многие современные модификации трактора оборудованы электрическим стартером. Использование одной марки двигателя на разных модификациях тракторов легко решает проблему ремонта — запчасти на МТЗ-82.1 в большинстве своем унифицированы с предыдущими модификациями машины, что решает проблему их поиска и покупки.

Благодаря продуманной и надежной гидравлической системе трактор может работать с самым широким спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования различного назначения. Собственно, эта способность и является одним из главных преимуществ тракторов МТЗ.


Недостатки трактора МТЗ-82.1

Тракторы МТЗ уже несколько десятилетий верой и правдой служат людям, и в целом отношение к ним положительное, однако современные модификации нередко вызывают недовольство у потребителей. Главная причина — мнение об общем снижении качества производства узлов и агрегатов, и сборки трактора после развала СССР. Трудно судить о том, насколько эти нарекания объективны, ведь очень многое зависит от условий эксплуатации и содержания трактора — у плохого хозяина даже новенький МТЗ-82.1 быстро выйдет из строя.

Но в любом случае, тракторы МТЗ нуждаются в периодическом ремонте, поэтому запчасти на МТЗ-82.1 и другие старые и новые модификации пользуются стабильным спросом на рынке, а благодаря их доступности позволяют решать проблему ремонта «рабочих лошадок» с минимальными затратами.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

МТЗ-82 (трактор) | это… Что такое МТЗ-82 (трактор)?

Толкование

МТЗ-82 (трактор)
МТЗ-80, МТЗ-82
Проект, г.1972
Выпускался, гг.1974 — н.в.
ПроизводительМинский тракторный завод
Экземпляры1 496 200 (по состоянию на 1995 г.)[1]
Назначениеобщего назначения
Тип движителяколесный
Тяговый класс, тс1,4
Транспортная скорость, км/ч33
Полная масса, т3,6
Расположение
Кабина:сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель:переднее
Основные размеры
Длина, мм3810
Ширина, мм1970
Высота, мм2470
Дорожный просвет, мм465
Двигатель
Обозначение по ГОСТ4Ч11/12,5
Марка двигателяД-240
Мощность, л. с.80
Трансмиссия
Тип трансмиссиимеханическая
Подвеска и управление
Тип подвескиспереди — балансирная, сзади — жесткая
Способ управления поворотомпередними колесами
Тормозатрансмиссионный тормоз
Оборудование
Гидрооборудованиегидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель
Пневмооборудованиекомпрессор и клапан распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)

МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются является глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]

. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущеми картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод.

Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, незначительно отличающихся друг от друга передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением.

Содержание

  • 1 Конструкция
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Трансмиссия
    • 1.3 Ходовая часть
    • 1.4 Гидрооборудование
    • 1. 5 Отличия тракторов 82 серии [3]
  • 2 Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • 3 Примечания

Конструкция

Двигатель

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырехцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объем двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 55 кВт (80 л.с.).

Трансмиссия

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом. Режимы:

  1. Дифференциал разблокирован.
  2. Автоблокировка при повороте передних колес до 13 град.
  3. Принудительная блокировка независимо от ула поворота колес. Конечные передачи — бортовые, одноступенчатые, прямозубые. Трактор имеет многорежимный синхронный механизм отбора мощности, обеспечивающий частоты вращения выходного вала 540 об/мин, 1000 об/мин, а также синхронную — 3,6 оборота на 1 метр пройденного пути, необходимую для привода посевных машин.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-82 с оборудованием одноковшового экскаватора и погрузчика. Задние колёса установлены «наизнанку» (уширена колея) для получения наибольшей устойчивости трактора

Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм.

Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.

Гидрооборудование

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.

Отличия тракторов 82 серии

[3]
82.182.282.1-23/1282П
Передний балочный мост
Увеличенная резина
Реверс-редуктор
Заднее панорамное стекло

Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Трактор «Беларус-82» с ковшовым погрузчиком

Трактор МТЗ-82. 1

Трактор МТЗ-82 первых серий (с кабиной, аналогичной трактору МТЗ-52)

Трактор МТЗ-82.1 на деревенской улице

Трактор МТЗ-80.1 на деревенской улице

Тракторы МТЗ-82

Примечания

  1. Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
  2. Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание/ под. ред. Я. Е. Белоконя — ПФК «Ранок», 2003 г.
  3. Отличия тракторов Беларус тягового класса 1.4

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • МТЗ-52 (трактор)
  • МТЗ-РИПО (футбольный клуб)

Полезное


Трактор Т-30А Масштаб 1:43 Hachette #82

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Тракторы Хашетт

59%

17,95 $

7,35 $

Новый в блистере.

Новый в блистере. Российские детали. Тракторы: история, люди, техника.

Тип автомобиля Трактор
Торговая марка Тракторы Хашетт
Шкала 1:43
Марка автомобиля тракторный завод
Состояние Новый

Аналогичные продукты

40%

$ 29,95

Трактор К-701М Кировец желтый 1:43 Hachette #51

32%

$ 12,95

Трактор Т-70С Масштаб 1:43 Hachette #50

$ 29,95

Трактор МТЗ-82Р 1:43 Hachette #49

35%

$ 25,95

Трактор Т-150 бело-бирюзовый 1:43 Hachette #47

67%

$ 5,95

Трактор Универсал-1 1:43 Hachette #46

$ 17,95

Трактор ЛТЗ-55А Масштаб 1:43 Hachette #44

67%

$ 5,95

Трактор Lanz Bulldog D7506A Allweck 1952 1:43 Hachette #57

72%

$ 4,95

Трактор МТЗ-50Н Беларусь 1:43 Hachette #67

28% Предзаказ

12,95 $

Трактор ТДТ-40 трелевочный трактор 1:43 Hachette #43

20% Предзаказ

$ 23,95

Трактор ТТ-4М 1:43 Hachette #48

28% Предзаказ

12,95 $

Трактор Сталинец-80 1:43 Hachette #45

39% Предзаказ

10,95 $

Трактор Dutra DR-50D самосвал 1:43 Hachette #68

50% Предзаказ

8,95 $

Трактор Карлик (Гном) 1:43 Hachette #65

17% Предзаказ

49,95 $

Трактор Т-130 Бульдозер Масштаб 1:43 Hachette #59

6% Предзаказ

$ 16,95

Трактор МТЗ-1 Беларусь 1:43 Hachette #54

15% Предзаказ

16,95 $

Трактор МТЗ-50 Беларус полугусеничный 1:43 Hachette #61

Предзаказ

26,95 $

Трактор ДТ-75М Казахстан синий 1:43 Hachette #58

24% Предзаказ

$ 25,95

Трактор СТЗ-5 Сталинец 1:43 Hachette #64

20% Предзаказ

23,95 $

Трактор Сталинец-2 (С-2) Транспортный гусеничный 1:43 Hachette #66

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Немецкий StuG III времен Второй мировой войны

Марко Пантелич / 3 декабря 2022 г.

Германия (1941 г.) Самоходная штурмовая артиллерийская установка – построено 284 шт. Успех всей серии StuG III привел к дальнейшему спросу…

Подробнее

  • Французские проекты Второй мировой войны

Мариса Белхоте / 30 ноября 2022 г.

Франция (1931 г.) Легкая бронированная разведывательная машина — Только дизайн В межвоенные годы кавалерийская служба французской армии была…

Подробнее

  • Советский КВ-4 Второй мировой войны

Павел Алексей / 28 ноября 2022 г.

Советский Союз (1941 г.) Сверхтяжелый танк — Только чертежи Программа КВ-4 стартовала в марте 1941 г. на ЛКЗ (Ленинград…

Подробнее

  • Итальянские прототипы времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 23 ноября 2022 г.

Королевство Италия (1943 г.) Полугусеничная самоходная зенитная установка — Бумажный проект Autocannone da 40/56 su Autocarro Semicingolato FIAT. ..

Подробнее

  • Югославская броня времен холодной войны

Марко Пантелич / 21 ноября 2022 г.

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1946–1957 гг.) Самоходная артиллерийская установка – 87 единиц. В 1950-е гг. Югославская народная армия, или ЮНА…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Amazing Material

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *