все тот же «Беларус» в новом обличии
02.07.2013
Трактор МТЗ 82.1: все тот же «Беларус» в новом обличииСиние, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.
История трактора МТЗ-82.1
Первый серийный трактор МТЗ-82.1 сошел с конвейера Минского тракторного завода в 2000-х годах, однако история этой машины началась гораздо раньше — фактически, с середины прошлого века. Так, еще в 1957 году был запущен в производство универсальный трактор МТЗ-5, с 1962 года на производство поставлены тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, ставшие глубокой модернизацией трактора МТЗ-5, а в 1974 году свет увидели первые тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, которые, в свою очередь, стали глубокой модернизацией машин МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Именно поэтому даже сейчас можно найти унифицированные запчасти на МТЗ-52 и МТЗ-82.1, хотя эти машины и выпущены в разное время в разных странах.
Тракторы МТЗ серии 80 выпускаются и по сей день — такое «долгожительство» объясняется тем, что эти машины получились именно такими, какие нужны фермерам, строителям, дорожным службам, лесным хозяйствам, службам ЖКХ и всем, кому просто нужна мощность, неприхотливость и универсальность.
Интересно, что тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 с 2000 годов выпускаются не под аббревиатурой МТЗ, а под названием «Беларус», поэтому не нужно удивляться, что наш герой — МТЗ-82.1 — поставляется с Минского тракторного завода под наименованием «Беларус-82.1».
Технические характеристики и особенности
МТЗ-82.1 — универсальный трактор тягового класса 1,4, имеет традиционную компоновку и конструкцию, которая практически не претерпела изменений за последние полвека. Трактор МТЗ-82.1, в отличие от «младшего» брата МТЗ-80.1, имеет колесную формулу 4×4, а значит, повышенную проходимость, что позволяет использовать его в самых сложных дорожных и климатических условиях. Также в машине предусмотрена возможность сдваивания задних колес.
Главное отличие модификации 82.1 от базовой модели МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы. Также новая кабина соответствует повышенным требованиям к безопасности водителя, что открыло путь трактору на европейский рынок.
Что касается силовой установки, то за последние десятилетия практически ничего не изменилось: на трактор МТЗ-82.1 устанавливается все тот же Д-243 Минского моторного завода мощностью 80-82 л.с., хотя многие современные модификации трактора оборудованы электрическим стартером. Использование одной марки двигателя на разных модификациях тракторов легко решает проблему ремонта — запчасти на МТЗ-82.1 в большинстве своем унифицированы с предыдущими модификациями машины, что решает проблему их поиска и покупки.
Благодаря продуманной и надежной гидравлической системе трактор может работать с самым широким спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования различного назначения. Собственно, эта способность и является одним из главных преимуществ тракторов МТЗ.
Недостатки трактора МТЗ-82.1
Тракторы МТЗ уже несколько десятилетий верой и правдой служат людям, и в целом отношение к ним положительное, однако современные модификации нередко вызывают недовольство у потребителей. Главная причина — мнение об общем снижении качества производства узлов и агрегатов, и сборки трактора после развала СССР. Трудно судить о том, насколько эти нарекания объективны, ведь очень многое зависит от условий эксплуатации и содержания трактора — у плохого хозяина даже новенький МТЗ-82.1 быстро выйдет из строя.
Но в любом случае, тракторы МТЗ нуждаются в периодическом ремонте, поэтому запчасти на МТЗ-82.1 и другие старые и новые модификации пользуются стабильным спросом на рынке, а благодаря их доступности позволяют решать проблему ремонта «рабочих лошадок» с минимальными затратами.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
МТЗ-82 (трактор) | это… Что такое МТЗ-82 (трактор)?
Толкование
- МТЗ-82 (трактор)
МТЗ-80, МТЗ-82 Проект, г. 1972 Выпускался, гг. 1974 — н.в. Производитель Минский тракторный завод Экземпляры 1 496 200 (по состоянию на 1995 г.)[1] Назначение общего назначения Тип движителя колесный Тяговый класс, тс 1,4 Транспортная скорость, км/ч 33 Полная масса, т 3,6 Расположение Кабина: сзади (закрытая, вентилируемая) Двигатель: переднее Основные размеры Длина, мм 3810 Ширина, мм 1970 Высота, мм 2470 Дорожный просвет, мм 465 Двигатель Обозначение по ГОСТ 4Ч11/12,5 Марка двигателя Д-240 Мощность, л. с. 80 Тип трансмиссии механическая Подвеска и управление Тип подвески спереди — балансирная, сзади — жесткая Способ управления поворотом передними колесами Тормоза трансмиссионный тормоз Оборудование Гидрооборудование гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель Пневмооборудование компрессор и клапан распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов) МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка колёсных тракторов общего назначения, выпускаемого Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются является глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %[2]
Тракторы выпускались и выпускаются в нескольких модификациях, незначительно отличающихся друг от друга передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования и внешним оформлением.
Содержание
- 1 Конструкция
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Трансмиссия
- 1.3 Ходовая часть
- 1.4 Гидрооборудование
- 1. 5 Отличия тракторов 82 серии [3]
- 2 Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
- 3 Примечания
Конструкция
Двигатель
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырехцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне. Рабочий объем двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 55 кВт (80 л.с.).
Трансмиссия
- Дифференциал разблокирован.
- Автоблокировка при повороте передних колес до 13 град.
- Принудительная блокировка независимо от ула поворота колес. Конечные передачи — бортовые, одноступенчатые, прямозубые. Трактор имеет многорежимный синхронный механизм отбора мощности, обеспечивающий частоты вращения выходного вала 540 об/мин, 1000 об/мин, а также синхронную — 3,6 оборота на 1 метр пройденного пути, необходимую для привода посевных машин.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-82 с оборудованием одноковшового экскаватора и погрузчика. Задние колёса установлены «наизнанку» (уширена колея) для получения наибольшей устойчивости трактора
Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм.
Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.Гидрооборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трехсекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
Отличия тракторов 82 серии
[3]82.1 82.2 82.1-23/12 82П Передний балочный мост — • • • Увеличенная резина — • • • Реверс-редуктор — — — • Заднее панорамное стекло — — — • Фотографии тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
Трактор «Беларус-82» с ковшовым погрузчиком
Трактор МТЗ-82. 1
Трактор МТЗ-82 первых серий (с кабиной, аналогичной трактору МТЗ-52)
Трактор МТЗ-82.1 на деревенской улице
Трактор МТЗ-80.1 на деревенской улице
Тракторы МТЗ-82
Примечания
- ↑ Отечественные сельскохозяйственные тракторы. Иллюстрированная история за 100 лет/Коллектив авторов НАТИ, подмосковоного филиала НАТИ, музея тракторной техники совместно со специалистами тракторных заводов. — М.:«Внешторгиздат», 1996 г.
- ↑ Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание/ под. ред. Я. Е. Белоконя — ПФК «Ранок», 2003 г.
- ↑ Отличия тракторов Беларус тягового класса 1.4
- 1 Конструкция
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем написать реферат
- МТЗ-52 (трактор)
- МТЗ-РИПО (футбольный клуб)
Полезное
Трактор Т-30А Масштаб 1:43 Hachette #82
- ВСЕ МОДЕЛИ
- Тракторы Хашетт
59%
17,95 $
7,35 $
Новый в блистере.
Новый в блистере. Российские детали. Тракторы: история, люди, техника.
Тип автомобиля | Трактор |
Торговая марка | Тракторы Хашетт |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | тракторный завод |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
40%
$ 29,95
Трактор К-701М Кировец желтый 1:43 Hachette #51
32%
$ 12,95
Трактор Т-70С Масштаб 1:43 Hachette #50
$ 29,95
Трактор МТЗ-82Р 1:43 Hachette #49
35%
$ 25,95
Трактор Т-150 бело-бирюзовый 1:43 Hachette #47
67%
$ 5,95
Трактор Универсал-1 1:43 Hachette #46
$ 17,95
Трактор ЛТЗ-55А Масштаб 1:43 Hachette #44
67%
$ 5,95
Трактор Lanz Bulldog D7506A Allweck 1952 1:43 Hachette #57
72%
$ 4,95
Трактор МТЗ-50Н Беларусь 1:43 Hachette #67
28% Предзаказ
12,95 $
Трактор ТДТ-40 трелевочный трактор 1:43 Hachette #43
20% Предзаказ
$ 23,95
Трактор ТТ-4М 1:43 Hachette #48
28% Предзаказ
12,95 $
Трактор Сталинец-80 1:43 Hachette #45
39% Предзаказ
10,95 $
Трактор Dutra DR-50D самосвал 1:43 Hachette #68
50% Предзаказ
8,95 $
Трактор Карлик (Гном) 1:43 Hachette #65
17% Предзаказ
49,95 $
Трактор Т-130 Бульдозер Масштаб 1:43 Hachette #59
6% Предзаказ
$ 16,95
Трактор МТЗ-1 Беларусь 1:43 Hachette #54
15% Предзаказ
16,95 $
Трактор МТЗ-50 Беларус полугусеничный 1:43 Hachette #61
Предзаказ
26,95 $
Трактор ДТ-75М Казахстан синий 1:43 Hachette #58
24% Предзаказ
$ 25,95
Трактор СТЗ-5 Сталинец 1:43 Hachette #64
20% Предзаказ
23,95 $
Трактор Сталинец-2 (С-2) Транспортный гусеничный 1:43 Hachette #66
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Немецкий StuG III времен Второй мировой войны
Марко Пантелич / 3 декабря 2022 г.
Германия (1941 г.) Самоходная штурмовая артиллерийская установка – построено 284 шт. Успех всей серии StuG III привел к дальнейшему спросу…
Подробнее
- Французские проекты Второй мировой войны
Мариса Белхоте / 30 ноября 2022 г.
Франция (1931 г.) Легкая бронированная разведывательная машина — Только дизайн В межвоенные годы кавалерийская служба французской армии была…
Подробнее
- Советский КВ-4 Второй мировой войны
Павел Алексей / 28 ноября 2022 г.
Советский Союз (1941 г.) Сверхтяжелый танк — Только чертежи Программа КВ-4 стартовала в марте 1941 г. на ЛКЗ (Ленинград…
Подробнее
- Итальянские прототипы времен Второй мировой войны
Артуро Джусти / 23 ноября 2022 г.
Королевство Италия (1943 г.) Полугусеничная самоходная зенитная установка — Бумажный проект Autocannone da 40/56 su Autocarro Semicingolato FIAT. ..
Подробнее
- Югославская броня времен холодной войны
Марко Пантелич / 21 ноября 2022 г.
Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1946–1957 гг.) Самоходная артиллерийская установка – 87 единиц. В 1950-е гг. Югославская народная армия, или ЮНА…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
С участием (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.
Amazing Material
Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных.