Трактор ДТ-20: ветеран сельского хозяйства
Трактор ДТ-20Содержание:
- Устройство техники
- Обзор модификаций
- Достоинства и недостатки
ДТ 20 – это небольшой колёсный трактор, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ. Машина выпускалась Харьковским тракторным заводом в период с 1958 по 1969 год. Модель могла оснащаться различными видами навесного и прицепного оборудования. Трактор мог использоваться для работы на виноградниках, фруктовых садах, проводить культивацию, химическую обработку и перевозку урожая.
Трактор ДТ-20 несколько раз модифицировался. Всего было выпущено порядка 250 000 различных версий этой машины. За одиннадцать лет работы производственной серии, это совсем неплохой показатель. О популярности этой модели говорит тот факт, что изображения трактора украшали собой спичечные коробки. В настоящее время, машину можно встретить в нескольких музеях сельскохозяйственной тематики.
Устройство техники
Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.
Трактор ДТ-20Ходовая часть
Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.
Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.
Двигатель
Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.
Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:
- новый картер и головку цилиндров;
- клапан сапуна стал выполняться из резины.
Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.
Трактор ДТ-20Схема трансмиссии
Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.
Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления.
Технические характеристики:
Масса | 1 560 кг |
Длина/ширина/высота | 3 038/1 310/1 438 мм |
Колея, регулируемая | 1 100-1 400 мм |
Давление на грунт | 0,046 килограмма на сантиметр квадратный |
Установленная силовая установка | Д-20 |
Расход горючего | 200 г/л час |
Объём топливного бака | 45 л |
Максимальная скорость движения | 17 км/час |
Работа с навесным оборудованием
Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.
За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:
- оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
- приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
- платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.
Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.
Трактор ДТ-20Обзор модификаций
ДТ-20 С1. Благодаря конструктивным особенностям, машина использовалась для пропашки земли в междурядьях.
ДТ-20 С2. Эта модель выполняла различные сельскохозяйственные работы и осуществляла доставку грузов на близкие расстояния.
ДТ-20 С3. В отличие от предыдущих машин, была существенно доработана электрика. Появился задний фонарь освещения, стоп-сигналы. Была предусмотрена розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования.
ДТ-20 С-4. По своим техническим характеристикам полностью повторяет предыдущую модификацию.
ДТ-20 С-5. От предыдущих машин отличается расположением внешних фар и наличием вентилятора.
ДТ-20 С-6. Эта вариация оптимально приспособлена для работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствована электрическая схема.
Трактор ДТ-20ДТ-20В. Эта модификация отличается от базовой версии ходовой частью. Трактор выпускался на гусеничном ходу, что полностью изменило технические характеристики и рулевое управление. Дифференциал поворотного механизма был заменён многодисковыми муфтами. Машина нашла своё применение в виноградарстве.
ДТ-20К. Модель отличаласьвысоким клиренсом и широкой дорожной колеёй. Этот трактор использовался для обработки высоких сельскохозяйственных культур.
ДТ-20У. Манёвренный трактор с узким профилем. Пользовался большой популярностью при работе в теплицах и на ограниченных пространствах.
Достоинства и недостатки
Трактор ДТ-20 относится к 0,6 тяговому классу. Машина очень проста в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие сложных узлов и электроники позволяли проводить ремонт непосредственно на полевом стане, без использования специального оборудования.
Машина оказывала предельно низкое давление на обрабатываемую почву. Даже гусеничная модификация не повреждала плодородный слой почвы.
В своё время трактор можно было встретить практически в каждом колхозе. За 11 лет, было выпущено более 200 000 машин. Другими словами, в год с конвейера Харьковского тракторного завода сходило около 200 тракторов.
Трактор ДТ-20При сравнительно небольшом весе, ДТ-20 обладал довольно неплохой грузоподъёмностью – порядка 700 килограмм. В плане расхода горюче-смазочных материалов, это один из самых экономичных тракторов, которые производились в Советском Союзе.
Несмотря на то что машина обладала рядом неоспоримых преимуществ, недостатков у трактора тоже хватало. Все модификации трактора выпускались без кабины. Это существенно затрудняло работу с удобрениями.
Жёсткая схема подвески позволяла трактористу ощутить каждый ухаб. Малый вес, за который все агрономы хвалили ДТ-20, сыграл с машиной плохую роль. При выполнении пропашных работ, особенно на твёрдых грунтах, трактору явно не хватало мощности.
Отсутствие кабины не позволяло использовать технику в холодное время года. При работе на пиковой мощности, заметно подтекала гидравлическая система. Механизаторы жаловались на непродуманное крепление промежуточной шестерни.
Несмотря на конструктивные недоработки, машина неплохо поработала на благо сельского хозяйства Советского Союза. Низкая стоимость техники и высокий рабочий ресурс двигателя с лихвой покрывали имеющиеся недостатки. Трактор ДТ-20 занял достойную нишу в истории развития отечественного машиностроения.
youtube.com/embed/Xbdy41hWIvw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Трактор ДТ-20 – АГРАРИЙ
Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.
15.04.2019
АГРАРИИ РФ
Трактор ДТ-20: история
Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:
- мощность мотора;
- количество зубьев на шестернях передач;
- конструкция кузовных деталей;
- устройство картера основной передачи.
Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.
Габаритные размеры:
- длина — 2818-3038 мм;
- ширина — 1300 мм;
- высота — 1231-1438 мм.
Трактор ДТ-20: двигатель
Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.
Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.
Трансмиссия
Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из:
- соединительной муфты;
- муфты сцепления;
- заднего моста с дифференциалом;
- конечной передаче к заднему мосту.
Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.
Трактор ДТ-20: устройство
ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.
Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.
На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.
Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.
Рабочее оборудование
Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны:
- лозоподборщик ЛВН-1,5;
- АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов;
- опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б;
- платформа для погрузки и вывоза винограда;
- опрыскиватель для виноградников ОВПН «Заря»;
- волокуша для винограда;
- агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50;
- льноподборщик-молотилка (опционально).
Трактор ДТ-20: применение
Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.
Интересные факты
Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.
После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.
Читайте также
Руководство по покупке: Ferguson T-20 | Heritage Machines
TE-F была дизельной версией; Двигатель, разработанный Фриманом Сандерсом, был прекрасно звучащей машиной
Если вы ищете первый трактор для покупки, обратите внимание на Ferguson T-20.
Как объясняет Бен Филлипс, у него есть двигатель и стиль, который подойдет большинству любителей тракторов. в какой-то момент. Мой папа купил один в 1991, как первый трактор, и мы провели весну и лето того года, восстанавливая его.Этот TE-A20 был нашим первым трактором, купленным еще в 1991 году, и представляет собой бензиновый двигатель производства Standard Motor Company. хороший. Наш Фергюсон был TE-A, который был оснащен рядным бензиновым двигателем производства Standard Motor Company.
Даже в начале 1990-х нам так или иначе удавалось найти достаточно деталей для завершения реставрации. Однако нам повезло, что трактор, который мы получили, не нуждался в каких-либо серьезных действиях, поскольку в то время не было обширного каталога доступных запчастей, которыми мы все наслаждаемся сегодня.
В настоящее время прелесть владения Ferguson T-20 заключается в том, что вы можете купить большинство деталей, чтобы починить почти все, что может пойти не так. Более того, владение моделью с «чистым бензином» означает, что вы можете просто пойти на местную заправочную станцию с канистрой и заправиться, когда захотите использовать трактор.
Популярный выбор
Двигатель TE-A Standard Vanguard на сегодняшний день является самым популярным рядным бензиновым двигателем, но иногда вы обнаружите, что установлен двигатель Continental американского производства. Они использовались для преодоления разрыва, пока двигатели Standard не были запущены в производство. Continental Ferguson известны просто как TE-20, и, если вам случится купить один из них, вы, вероятно, обнаружите, что новые детали для этого двигателя найти труднее.
ТЭ-Д был бензиново-парафиновой версией линейки Т-20, и его легко узнать по тепловому экрану над коллектором
Конечно, бензин недешев, поэтому есть и другие варианты экономии топлива линейка TE-20, например TE-D20. Вам будет прощено подумать, что из-за буквы «D» в названии это дизель. На самом деле это бензиново-парафиновая модель, которую легко узнать по теплозащитному экрану на выпускном коллекторе.
Факты о топливе
Поднимите капот на TE-D, и вы найдете две заливные горловины на топливном баке, который находится сверху двигателя. Меньший сзади предназначен для бензина, а больший — для тракторного испарительного масла (TVO). С этим типом топлива вы сэкономите деньги, поэтому имеет смысл, если вы планируете использовать машину по максимуму. С другой стороны, у вас есть дополнительная проблема с микшированием TVO.
Чтобы использовать TVO, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, поэтому, если вы планируете просто время от времени делать несколько быстрых выбегов, то модель TVO не будет большим преимуществом. Также стоит отметить, что и бензин, и TVO могут испортиться при длительном хранении, а чистый бензин легче использовать в различных машинах, которыми вы владеете, например в газонокосилке.
TE-A20 моего отца используется всего пару раз в году в августе, поэтому после этого бензин сливается для использования в нашей косилке, а свежее топливо заливается, когда трактору в следующий раз нужно запустить. Очевидно, что если оно смешано с ТВО, этого делать нельзя.
Система Фергюсона позволит вам поднимать любые предметы, например, грабли, наполненные сеном. Гидравлический подъемник удивительно силен для размера трактора
Выбор дизельного двигателя
Если вы не хотите тратить бензин и смешивать TVO, есть несколько доступных дизельных двигателей, один из которых известен как ТЭ-Ф. Для меня этот четырехцилиндровый двигатель должен быть одним из лучших дизелей всех времен. Разработанный Фрименом Сандерсом для Standard Motor Company, двигатель был известен как 20c.
Дизельный двигатель всегда выглядит загроможденным; инжекторный насос довольно громоздкий, и все это соединено множеством трубок
Хотя я считаю, что он обеспечивает отличный звук, общий вид двигателя довольно загроможден, повсюду трубы и рычаги. Более поздние были оснащены топливным насосом, что добавило еще больше труб. Я также считаю, что вам нужно больше двух рук при запуске TE-F, так как это довольно сложная процедура.
Во-первых, убедитесь, что рычаг декомпрессора под приборной панелью направлен строго вниз, затем отвинтите и заправьте насос Ki-gain. Затем вы вытягиваете и удерживаете выключатель свечи накаливания и, отсчитав около 15-20 секунд, нажимаете коленом латунную ручку сбоку коробки передач и переводите рычаг переключения передач в положение «S».
Как только двигатель хорошо прокрутится, вы перемещаете рычаг декомпрессора вправо и надеетесь, что он запустится! Если это не так, вам придется начать весь процесс заново. К счастью, двигатель 20c неплохо заводится и часто заводится с первой попытки. Одна вещь, которую следует отметить в отношении TE-F, заключается в том, что капитальный ремонт двигателя сложнее, чем его бензиновые и TVO отношения. Так что, если вы не разбираетесь в механике, убедитесь, что двигатель в порядке.
Приборная панель TE-A проста; на этом у него два датчика, но иногда только один
Второй дизельный двигатель, который можно найти на Т-20, это Perkins P3. Perkins – известное имя в сельскохозяйственных кругах, и ее продукция пользуется отличной репутацией. Ferguson с двигателем P3 легко узнать по тому, что капот выше приборной панели, но это не всем понравилось, так как он отличался от моделей со стандартным двигателем.
Размер имеет значение!
Если размер имеет значение, вы можете найти Ferguson T-20 в соответствии с вашими потребностями, так как узкие версии были сделаны либо на заводе, либо компанией под названием Reekie. Преобразование Рики было самым узким, но TE-L и TE-C были не намного больше. Впрочем, все трактора нестандартной ширины сейчас сложнее найти и купить, но, если присмотреться, они все еще есть.
Было несколько узких версий Т-20, это TE-L, который имеет несколько визуальных отличий от моделей стандартной ширины
Основные отличия от этих меньших тракторов касаются их осей, колес, радиусных тяг, крыльев и некоторые элементы гидравлической навески. Однако, помимо этого, остальная часть трактора такая же, поэтому поиск запчастей не должен быть особой проблемой.
Сравнивая TE-A с TE-L, вы можете четко увидеть разницу в ширине стандартной версии по сравнению с узкой
Сказав это, если детали, сделанные на заказ для узких моделей, отсутствуют, у вас могут возникнуть проблемы с поиском замены. Поэтому перед покупкой всегда проверяйте комплектность любых узких Т-20.
Глядя на заднюю часть узкого Т-20, можно оценить, насколько она узкая. Обратите внимание, что крылья и различные детали рычажного механизма отличаются от стандартных моделей
На гаечных ключах
Владеть одной из этих машин относительно просто, и любое техническое обслуживание легко выполняется. Но вложение в набор торцевых головок AF и гаечные ключи, содержащие 1/2, 9/16 и 11/16 — хорошая идея. Эти три размера подходят для большинства гаек и болтов на Т-20. Также стоит приобрести длинный прерыватель с гнездом 1-1/16, так как этот размер подходит для колесных гаек. Это разумный шаг — часто проверять их, если вы владеете трактором и регулярно используете его.
Стандартный бензиновый и бензино-парафиновый двигатели выглядели очень похожими, основными отличиями были только кран и теплозащитный экран требуют некоторых знаний в области механики. Есть руководства по ремонту, которые можно купить, и, когда мы сделали свое в 1991, руководство было бесценным источником информации.
Однако в наши дни, благодаря Интернету, узнать, как что-то сделать, с помощью различных форумов и видеороликов не составляет труда. Клубы трактористов также прекрасно взаимодействуют с энтузиастами-единомышленниками, большинство из которых имеет знающих и опытных членов, которые будут рады помочь и дать совет. Нетрудно найти два основных клуба Фергюсона, оба очень популярны.
Итак, какой Т-20 выбрать? Что ж, в зависимости от того, как часто вы хотите на нем ездить, и при условии, что вы не возражаете против расходов на бензин, TE-A будет моим выбором в качестве отличного трактора для начинающих. Бензин легко достать и использовать, а с T-EA относительно легко работать, и, при условии, что основные принципы верны, он должен оказаться надежным исполнителем.
Хранение и транспортировка
Какая бы модель Т-20 ни пришлась вам по душе, вы обнаружите, что она достаточно мала, чтобы ее можно было хранить в большинстве мест; средняя подъездная дорожка или гараж должны обеспечивать достаточно места для хранения серого Фергюсона. Если вы ограничены в высоте, вы даже можете найти Т-20 с выхлопной трубой, направленной вниз, так что это только высота трактора. Т-20 не только небольшой, но и достаточно легкий для буксировки, что устраняет необходимость в массивном прицепе и тягаче. Пикап идеален, но и универсала должно хватить. Если вы сомневаетесь, всегда проверяйте возможности буксировки вашего автомобиля.
Большим преимуществом владения Т-20 является то, что его будет довольно легко перевозить на прицепе, буксируемом большим семейным автомобилем или пикапом. нажмите здесь
|
Сегодняшняя избранная статья — Городские разговоры: как вытащить сломанный болт — от Персонала . Еще одно интересное обсуждение на дискуссионном форуме Tractor Talk. Обсуждение началось со следующего поста: «У меня есть алюминиевый корпус рулевого механизма, в нем отломан болт. Болт примерно 3/8″ x 1 1/2″. вытащите болт сверлом 7/64 дюйма по всей длине болта. Виден только один конец болта. Я пытался использовать легкий выход, но он не сдвинулся с места, и я не хотел … [Читать статью] Последнее объявление: Ранний бензобак John Deere 50, супер хороший оригинал [Дополнительные объявления]
|