Самоделки из тракторов — полезные советы по созданию!
Самоделки из тракторов 0
Каждый хозяин загородного участка или фермерского хозяйства знает, как тяжело бывает обходиться без специальной
Самоделки из тракторов 0
Несмотря на наличие на рынке недорогой китайской и немецкой сельхозтехники, позволить себе покупку новенького
Самоделки из тракторов 0
Отечественный рынок переполнен мощной и функциональной сельхозтехникой, покупку которой могут позволить себе только крупные
Самоделки из тракторов 0
Покупать сельхозтехнику для маленьких фермерских хозяйств и обработки небольших участков земли не выгодно. Однако
Самоделки из тракторов 0
Регулярное появление на отечественном рынке новых функциональных и маневренных мини-тракторов, не делает их более
Самоделки из тракторов 0
На отечественном рынке представлено множество современных мотоблоков, предназначенных для работы на дачных участках и
Самоделки из тракторов 0
На первый взгляд переделка аварийного или не использующегося по назначению автомобиля Ока в мини-трактор
Самоделки из тракторов 0
В последние годы среди аграриев всё большую популярность приобретает переделанная из автомобилей и мотоблоков
Самоделки из тракторов 0
Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в промышленных масштабах и крупных фермерских хозяйствах вполне
Самоделки из тракторов 0
Производство пригодных для различных сельскохозяйственных работ тракторов развивается довольно успешно. Однако далеко не каждое
Трактора самоделки: как спроектировать и построить?
Трактора самоделки: как спроектировать и построить.
Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.
Трактор начала века.
И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.
Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.
Выбор схемы рамы трактора самоделки.
Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.
Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево.
Исполнение рамы трактора.
Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.
Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.
Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.
Двигатели для самодельных тракторов.
Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.
Можно обойтись двигателями УД.
Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.
Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД.
Агрегаты трансмиссии.
Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53.
Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.
При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет.
Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.
Разработка проекта.
Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.
Самоделка на базе Т-16.
Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.
Похожие статьи.
Самодельный трактор готов к работе
В Ида-Гроув, штат Айова, нет ничего необычного в том, чтобы увидеть маленький трактор, который тянет за собой повозку с детьми. Местные жители знают, что Дэн Шредер и его родственники просто развлекаются в деревне.
Но в деятельности Дэна есть одна особенность: и небольшой трактор, и прицеп, который он использует, самодельные. «Мой папа (Уэйн Шредер) увидел этот маленький самодельный трактор на блошином рынке в Одубоне, штат Айова, в 1982 году, и он стоил совсем недорого», — говорит Дэн. «Продавец сказал, что использовал его для опрыскивателя газонов с небольшим насосом, установленным сбоку и спускающимся со шкива ремня вентилятора».
Уэйн купил трактор в качестве новинки — что-то вроде гужевой техники, использовавшейся на ферме несколько десятилетий назад, — и Дэн взял трактор после смерти отца. «Моя жена Дана думает, что это безумие, что мне нравится возиться со старой сельскохозяйственной техникой», — говорит он со смехом. «Я говорю ей, что это полезно для моего психического здоровья, чтобы уйти от вещей, замедлить и упростить вещи, выбраться на природу. Я могу лучше оценивать вещи на более медленной скорости».
Для Дэна этот маленький самодельный трактор также стал естественным переходом из детства. «Я вырос на старом железе, — говорит он. «Мой отец вырос на ферме, где мы сейчас живем, поэтому повсюду у нас было старое оборудование. Ему нравились старые вещи, и он использовал их повсюду, поэтому он научил нас возиться с ними и ремонтировать их. У него были старые тракторы и тягловые лошади, и он играл со старыми вещами».
Пэчворк
Трактор, вероятно, был построен в 1980-х годах, считает Дэн, но у него нет конкретной истории о нем, и он не знает, кто сделал то, что семья стала называть «маленьким зеленым трактором». «Когда мы его получили, мы годами использовали его на ферме, — говорит он. «Мы жили в полумиле от наших бабушки и дедушки, и у меня не было водительских прав, поэтому я использовал трактор для перевозки корма туда и обратно с фермы на ферму с помощью небольшого поворотного прицепа 4×4, который не складывался. Мы использовали его для работы по дому, что-то вроде нашего квадроцикла».
В 1990-е трактор выгнали на пастбище. В итоге двигатель заглох. «Папа снял голову и другие части, а потом он заболел и скончался в 2006 году», — говорит Дэн. «10 лет детали лежали в ведре в сарае. Собрать это было выше моего уровня мастерства, поэтому я попросил друга, Билла Дженсена, посмотреть на это. Он начал работать с ним и совершил несколько поездок в местный магазин запчастей. Ему не пришлось делать ничего радикального, но он заменил все прокладки и тому подобное».
В процессе оживления маленького зеленого трактора двое мужчин обнаружили, что задняя часть у него от Plymouth 1947 года выпуска, главный цилиндр от Pontiac 1960-х годов, а двигатель от прицепного комбайна John Deere.
«Я видел пару силовых агрегатов, похожих на двигатель, — говорит Дэн. «Похоже, что радиатор, бензобак и выхлоп были единым целым. Кто-то потратил много времени, чтобы заставить все это работать так хорошо и продержаться столько лет».
4-ступенчатая коробка передач остается загадкой. «Некоторые говорили, что это коробка передач старого грузовика, другие говорили, что это Chevy, а другие — Dodge, — говорит он. «Парень, у которого мы его купили, как бы перебирал, какие части были из чего, но это было уже 30 с лишним лет».
Маленький зеленый трактор легко заводится двумя-тремя оборотами рукоятки. «Он довольно хорошо едет по дороге со скоростью 12-14 миль в час с этими маленькими двойниками», — говорит Дэн. «Дети используют свои мобильные телефоны в качестве спидометра, чтобы увидеть, насколько быстро они едут.
Это может произойти, когда тягач тянет небольшой прицеп-пикап Datsun, загруженный 850 фунтами корма. «Дело не в мощности, — говорит Дэн, — иногда проблема в тяге».
Тянет свой вес – а затем еще немного
Уникальная деталь, трактор неоднократно пересматривался. «Мой сын ездит и делает пончики, чтобы продемонстрировать это, — говорит Дэн. «Мы живем прямо на US 59, поэтому, когда мы ездим туда-сюда, выполняя работу по дому, многие люди смотрят, как он едет по дороге».
Когда старшие дети Дэна рядом – Калеб домой с работы в местном банке, Малачи и Карина из колледжа – они запускают трактор и развлекаются с ним. Они зацепятся за самодельный прицеп и будут катать других детей.
Но буровая установка — это не просто красивое лицо: это рабочая часть фермы. Семья использует его для опорожнения стоек сена во время работы по дому, и он также пригодится для других работ. «Последние 30 лет это была семейная реликвия, и мы используем ее, когда можем», — говорит Дэн. Семейной фермой по-прежнему управляют старшие сыновья Дэна, Малахия и Эзра. У Дэна также есть коровы и поле для сена, и трактор с прицепом тоже пригодятся.
Основное преимущество самодельного трактора – удобство. «Его очень удобно использовать, — говорит Дэн. «Мы никогда не покупали 4-колесный транспорт, так что для раздачи корма или выезда и осмотра коров, или для ограждения и прочего, это идеально. Мы до сих пор используем это устройство для работы по дому».
Прицеп дополняет комплект
Три года назад сын Дэна Эзра (тогда ему было 13) увидел рекламу трейлера. Он хотел использовать его со своими пони. По словам Дэна, самодельный трейлер пришел к Шредерам в довольно приличном виде, хотя над ним нужно было немного поработать, например, над новой задней дверью.
«Я использовал то, что осталось, в качестве шаблона и сделал еще один из дерева, которое мы подобрал на местном складе пиломатериалов», — говорит Дэн. «Мне нравится заниматься некоторыми из этих проектов, потому что я могу проводить время со своим сыном. Ни один из проектов не является очень сложным, но приятно видеть прогресс по ходу дела».
Дэн и Эзра построили новую заднюю дверь и сиденье, похожее на пружинные сиденья, когда-то распространенные в конных повозках. «Эзра сопровождает меня на фермерских выставках, помогает с переноской вещей или просто идет посмотреть», — говорит Дэн. «Теперь, когда его старшие братья ушли из дома, он, вероятно, водит этот трактор так же часто, как и все остальные».
Передние шины вагона сплошные; задние шины со спицами от орудия.
«Мы редко им пользуемся, — говорит Дэн. «Мы никогда не подстраивали его для того, чтобы чем-то похвастаться; это скорее новинка».
От показательных работ до весенней вспашки
Самодельный прицеп всегда пользуется успехом на выставках. «Родители сажают маленьких детей на это старое пружинное сиденье и фотографируют их», — говорит он. Если они идут на местное шоу, Шредеры берут с собой пони и позволяют детям кататься на пони, «но мы не заставляем их много тянуть фургон за фургоном», — говорит он.
Дэн работал с упряжкой лошадей, вспахивая и возя навоз, и он до сих пор использует трактор, купленный его дедушкой. «Мой дед купил трактор 730 Case новым в 1960-х», — говорит он. «Мы до сих пор используем его на той же ферме. Этой весной мы использовали его с 2-корпусным корпусом для вспахивания люцерны. Мне нравится использовать старые вещи».
Что еще более важно для Дэна, каждый раз, когда семья выводит маленький зеленый трактор на прогулку или загружает его, чтобы взять на выставку, это напоминает ему о его отце. «Это хорошая память о моем отце, — говорит он. ФК
Для получения дополнительной информации: Dan Schroeder, 3291 US 59, Ida Grove, IA 51445.
Билл Восслер — писатель-фрилансер и автор нескольких книг о старинных сельскохозяйственных тракторах и игрушках. Свяжитесь с ним по адресу Box 372, 400 Caroline Ln. , Rockville, MN 56369.; Электронная почта: [email protected].
Самодельный трактор Билла Уитакера — Новости Матери-Земли
1 / 4
Билл Уитакер собрал свой самодельный трактор из пяти грузовиков — двух для рамы и трех для двигателя, трансмиссии и осей.
ФОТО: ЭД МОНРО
2 / 4
Билл Уитакер сидит за рулем трактора.
ED MONROE
3 / 4
Карданный шарнир передает мощность от первой передачи ко второй.
ED MONROE
4 / 4
Тракторная шина.
ED MONROE
❮❯
«Я всегда хотел трактор, но не мог себе его позволить, — говорит 20-летний Билл Уитакер из Гарраттсвилля, Нью-Йорк. «Поэтому я построил свой собственный».
Построил сам! И хотя это правда, что самодельный трактор Уитакера, возможно, не самая стильная машина, которую вы когда-либо видели, его сборка обошлась ему всего в 200 долларов из собственного кармана, он хорошо управляется, расходует от 25 до 30 миль на галлон на дороге ( где его скорость превышала 80 миль в час!), и — как Билл уже доказал в Моррисе, на нью-йоркской ярмарке округа Отсего, — он превзойдет тракторы заводского производства в своей весовой категории.
Уитакер начал строительство своей машины, вставив заднюю часть рамы грузовика модели T в переднюю часть рамы грузовика Dodge 1950 года (две отрезанные секции, которые перекрываются примерно на два фута, затем были скреплены болтами и сварены вместе).
Колесная база нового шасси была максимально короткой, чтобы у готового трактора был очень маленький радиус поворота. Кроме того, начав с передней части рамы Dodge так, как он это сделал, Билл смог использовать ее переднюю ось, сопутствующие колеса и рулевой механизм «как есть», просто прикрепив секционный рулевой вал, оснащенный универсальными шарнирами, взятыми из вертолет Гейла.
Мощный двухскоростной задний мост от грузовика GMC жестко прикреплен к задней части шасси трактора, а колеса тракторных шин диаметром 28 дюймов приварены к ободам грузовика, установленным на оси.
Двигатель и радиатор машины Уитакера были взяты от пикапа Chevrolet «292» 1964 года выпуска, который Билл купил за 20 долларов. А шестицилиндровый силовой агрегат соединен с массивной задней осью GMC через две четырехступенчатые коробки передач грузовика (потребовалось две, чтобы снизить передачу до уровня, в котором трактор выиграл).
Первая трансмиссия, снятая с грузовика Chevrolet 1958 года, крепится непосредственно к картеру двигателя 292, а вторая, снятая со старого Dodge, крепится на съемной поперечине, которая крепится болтами к кронштейнам, приваренным к шасси трактора.
Мощность передается от первого редуктора ко второму посредством двух сваренных карданных шарниров. Один конец комбинации сопрягается со шлицами на хвостовом валу трансмиссии Chevrolet, а другой приварен к круглому куску стальной пластины 1/4″, которая, в свою очередь, приварена к шлицевой центральной части диска сцепления Dodge. (Еще один универсал — единственный — соединяет хвостовой вал трансмиссии Dodge с задней осью GMC.)
Машина Уитакера может похвастаться отдельными тормозами на задних колесах (прямо как настоящий трактор!), которые удобны, когда Билл хочет сделать очень короткий поворот или сбалансировать тягу одного колеса относительно другого во время сильной тяги. Два главных цилиндра Chevrolet, приводимые в действие подвесными педалями, обеспечивают тормозное давление.