Технические характеристики трактора ДТ-20 и его модификации
оглавление
- Базовая модель трактора ДТ-20
- Предназначение трактора ДТ-20
- Основные технические характеристики ДТ-20
- Двигатель
- Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
- Кабина
- Навесное оборудование
- Модификации трактора
Трактор ДТ-20 – легенда советского послевоенного тракторостроения. Харьковский тракторный завод за период с 1959 по 1968 годы выпустил 248,4 тысяч машин в 12 модификациях. В настоящее время работоспособных тракторов практически не осталось. Некоторые отреставрированные экземпляры находятся в музеях, единичные модели восстанавливаются энтузиастами, но их время ушло, а технические характеристики трактора ДТ-20 устарели.
Внешний вид трактора ДТ-20
Инженерные и конструкторские решения, использованные в ХТЗ ДТ-20, легли в основу дальнейших разработок сельскохозяйственных машин. Эта модель послужила прототипом для тракторов ДТ-25 и ДТ-75.
Предназначение трактора ДТ-20
Малогабаритная сельскохозяйственная машина разрабатывалась в расчете на массовое производство и должна была занять сегмент универсальных тракторов для всех типов хозяйств. Основное ее назначение — транспортировка навесных орудий при обработке посадок. Пропашные работы возможны только на легком грунте. В хозяйствах также используют эту спецтехнику как компактный тягач. Вес трактора ДТ-20 – 1,5 тонны, вес транспортируемого груза – всего 700 килограмм, но этого хватает для вывоза урожая с поля к месту перегрузки.
Предназначение трактора ДТ-20
Главным потребителем техники стали виноградарские, садоводческие и овощеводческие хозяйства, в том числе тепличные. Разработчики сделали из трактора трансформер: с переменным клиренсом, регулируемой шириной колеи, возможностью разворота поста управления на 180 градусов и переделки на движение задним ходом (реверс).
Длина базовой модели трактора – 3040 мм. Ширина – 1304 мм. Высота – 1442 мм.
Основные технические характеристики ДТ-20
Параметр | Значение |
---|---|
Мощность двигателя | 18 л.с. (13,2 кВт) |
Рабочая скорость вперед | 5,03-18 км/ч |
Скорость реверсная | 16 км/ч |
Специальная скорость при подключении ВОМ> | 0,87 км/ч |
Габариты | Переменные, зависят от модификации |
Масса | 1,5 т |
Грузоподъемность прицепа | 700 кг |
Двигатель
На тракторе ДТ-20 установлен одноцилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском. Максимальная мощность при 1800 оборотах/минуту составляет 20 лошадиных сил, номинальная мощность при 1600 оборотах/минуту = 18 л.с. Водяное охлаждение предохраняет двигатель от перегрева в любую жару. Запускается электрическим стартером.
Основные параметры двигателя:
- диаметр цилиндра – 125 мм;
- ход поршня – 140 мм;
- номинальная частота вращения – 1600 об. /мин.;
- максимальная частота вращения – 1800 об./мин.;
- специальная частота при подключении ВОМ – 900 об./мин.;
- объем бензобака – 45 литров;
- расход топлива – 200 г/л.с. в час.
Очевидно, что трактор мог проработать без дозаправки световой день – 12 часов.
Конструкция, трансмиссия и ходовая часть
В тракторе отсутствует рама. Жестко связанные узлы двигатель-коробка передач-ведущий мост образуют основу, на которую прикреплены все прочие узлы, механизмы и органы управления.
Задние колеса – ведущие, передние – управляемые. Крепление передних колес к мосту жесткое, но сам мост качается по вертикали, реагируя на неровности.
Коробка передач механическая, обеспечивает четыре передаточных числа вперед, задняя передача не предусмотрена, вместо нее используется реверс.
Кабина
Кабина в тракторе ДТ-20 отсутствует. Оборудован открытый пост управления машиной, оснащенный жестко закрепленным сиденьем для тракториста и никак не защищенный от погодных условий. Завод устанавливает тент, но его срывает ветром и он не спасает от дождя, поэтому от него в хозяйствах отказались.
В пост управления выведены рулевое колесо на вертикальной колонке, рычаг сцепления, рычаг передач, рычаг включения реверса, педали правого и левого тормоза и газа.
Органы управления приспособлены для разворота поста управления на 1800 и эксплуатации трактора в реверсном режиме движения.
ДТ-20 с открытым постом управления
Навесное оборудование
Заводское навесное оборудование ориентировано для виноградарства, но допускается навешивать и другие агрегаты.
Производитель разработал в комплекте поставки:
- подборщик лозы типа ЛВН-1,5;
- прицеп с устройством самовыгрузки (принцип самосвала) АВН-0,5 для транспортировки гроздей винного винограда к границе виноградника;
- системы опыления и опрыскивания:
- универсальная система ОНК-Б;
- опрыскиватель ОВПН «Заря»;
- опыливатель ОШУ-50.
- специальная волокуша;
- для работы на льняных полях опционально подборщик льна.
В хозяйствах к трактору подвешивали бороны, культиваторы, легкие плуги, косилки.
Модификации трактора
Популярность ДТ-20 за рубежом потребовала продумать экспортное исполнение базовой модели с учетом законодательства стран-покупателей, а широкий спектр применения хозяйствами внутри государства – учесть специфику возделываемых культур.
Основные базовые модификации
«ДТ-20-С1» – установлены шины «8-32», модель предназначена для пропашки и культивации междурядий.
«ДТ-20-С2» – установлены шины «10-28», универсальная модель для работ общего назначения и транспортировки прицепа на небольшие расстояния.
Трактор «ДТ-20-С1»
Экспортные модификации
«ДТ-20-С3» – колеса «10-28», расширены крылья, добавлена светотехника – ходовые фары, стопы, фара заднего хода. Предусмотрено крепление номерного знака.
«ДТ-20-С4» – аналог «ДТ-20-С3» для стран с левосторонним движением.
«ДТ-20-С5» – исключительно для Нидерландов и Франции. Огни расположены в соответствии с требованиями местных законов, также, по требованию покупателя, улучшена система охлаждения.
«ДТ-20-С6» – расширены возможности работы с навесным и прицепным оборудованием.
Экзотические модификации
«ДТ-20В» – зауженный гусеничный вариант трактора, для работы в междурядьях виноградников и на овощных плантациях.
«ДТ-20К» – модификация для обработки высокорослых культур. Клиренс составляет 1,5 метра, а дорожная колея – 2,1 метра. Побеги культур, например, кукурузы, трактор этой модификации мог пропускать под собой.
«ДТ-20У» (узкий). Особо узкая и маневренная модель трактора для работы в ограниченных пространствах — теплицах, животноводческих фермах.
Трактор «ДТ-20В»
Все модификации «ДТ-20» выпускались в «высоком» и «низком» исполнении. Условно – для садоводства и овощеводства. Клиренс «низкого» исполнения – 0,308 метра, клиренс «высокого» исполнения – 0,515 метра.
Марина
Дата публикации:
Июль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (5)
Нет (1)
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики.
ТоптехникСодержание:
- Область применения и назначение модели
- Технические характеристики ДТ-20
- Габаритные и весовые параметры
- Силовой агрегат
- Пост управления машиной
- Трансмиссия трактора ДТ-20
- Электрооборудование
- Гусеничная модификация машины
В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.
Область применения и назначение модели
Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.
Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.
Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.
СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.
Технические характеристики ДТ-20
Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.
Габаритные и весовые параметры
Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:
- Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
- Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
- Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
- Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
- База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
- Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
- Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.
ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.
Силовой агрегат
Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.
Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.
Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.
Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.
ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.
Двигатель имеет следующие технические характеристики:
- Марка силовой установки – ДТ 20
- Расположение цилиндра – вертикальное;
- Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
- Система смазки – комбинированная;
- Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
- Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
- Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
- Объем емкости для топлива – 45 литров.
Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.
Пост управления машиной
Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.
Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса.
- Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
- Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
- Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.
На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.
За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:
- Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
- Прибор температуры охлаждающей жидкости;
- Амперметр.
СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.
Трансмиссия трактора ДТ-20
Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.
Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.
Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.
Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.
Электрооборудование
Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.
Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.
Гусеничная модификация машины
Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.
Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.
Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.
Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Трактор ДТ-20 — легендарный колесный трактор, выпускавшийся на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год. Всего с конвейера сошло 248 400 автомобилей.
Спрос
Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 на экспорт. Тысячи новых, сияющих красной краской автомобилей отправились во Францию, Нидерланды, Бельгию и многие другие страны. Машинка, идеально подходящая для уборки колхозных работ, брала их нарасхват. Цена была более чем разумной, и это имело большое значение.
A Простая, бескаркасная конструкция, педаль тормоза, которую можно переставлять и расширять, дизельный двигатель с помощью воды, эффективное охлаждение, благодаря чему он не нагревается ни при каких нагрузках — это преимущества модели.
Добавлена регулируемая колея, что было особенно ценно, так как на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый клиренс, регулируемая продольная база и возможность перестроения в реверсивный режим, компактные размеры — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но и в лесном хозяйстве, в коммунальном хозяйстве и на стройках.
Универсальность машины была фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Он пытался заменить палатку, но этого оказалось недостаточно. Постоянный ветер сносил палатку, и никакие крепления не помогали.
Модернизация
Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, которое могло быть усовершенствовано.
Дизельный двигатель ДТ-20 развивал мощность 18 л.с., этого было достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.
По сравнению с предшественником, ДТ-20 получил новое хвостовое оперение, получил значительно увеличенные крылья, удлиненную стойку, установили тент, установили педали для одновременного срабатывания всех тормозов сразу.
Универсальная машина ДТ-20 (трактор), фото в статье, использовалась как трактор, как транспортер для перевозки овощной продукции, собранной заранее в прицепы на колесах. Эта работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создан конвейер для бесперебойной доставки продукции в магазины.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому особому классу малогабаритных машин. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л.с. и достаточно высокой скоростью вращения 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 90,5 км/ч. Этой скорости было достаточно для динамичной транспортировки буксируемого аппарата с готовым изделием.
Трактор ДТ-20 обладает очень хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышает 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших участках. Клиренса в 250 мм также было достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий в сельскохозяйственных работах. Удельный расход топлива малолитражки в сумме составлял около 200 г в час непрерывной работы в режиме холостого хода. А так как большинство операций производилось на малой скорости, то трактор ХТЗ ДТ-20 можно было считать достаточно экономичной машиной.
В определенные моменты, когда урожай увеличивался, машина могла увеличивать обороты и значительно быстрее. Характеристики трактора ДТ-20 относительно его экономичности в условиях нормальной эксплуатации выглядят весьма положительно: машина мощная, экономичная и надежная в эксплуатации. Это подтверждают паспортные данные, в которых отмечены основные эксплуатационные параметры.
Масса и габариты
- Длина трактора — 3040 мм.
- Ширина — 1304 мм.
- Высота — 1442 мм.
- Емкость топливного бака около 140 литров.
Силовая установка
Модель ДТ-20 оснащалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальную мощность 18 л.с. можно было увеличить до 20 л.с. при увеличении оборотов с 1600 до 1800 об/мин. Пока этот режим не ограничен, агрегат перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.
Степень сжатия двигателя отмечена в пределах 15 единиц, что также близко к норме. Маленькие дизеля не нуждались в подкачке, чем обычно оснащаются более мощные моторы. Двигатель Д-20 запускается электростартером.
Двигатель нуждался в модернизации, поэтому начались проблемы с изменением конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось переделывать боковую стенку картера. Некоторые настройки были изменены в расчете на более высокие обороты.
Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился сбалансированный, надежный двигатель с достаточно большим ресурсом.
Трансмиссия
Сборка передачи вращения на задние колеса была достаточно простой и состояла из муфт, сцепления, заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четыре движения вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.
В свое время колесный трактор ДТ-20 оснащался только одним задним мостом. Передние колеса не играли в тяговом усилии никакой роли, а лишь выполняли функцию управления машиной. Так разработчики постарались нагрузить переднюю ось. Мы использовали простой балласт в виде железных пластин, только передние колеса не задираются при транспортировке прицепов.
Уникальные инженерные решения
Многочисленные улучшения и изменения в расположении позволили создать один дополнительный светильник. Трактор ДТ-20 получил дополнительные возможности к существующему штату. Машина легко перестраивается для постоянного движения задним ходом. Все, что было в кабине, можно было переставить: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могут поворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.
Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было крайне полезно с точки зрения практического применения. Трактор, уже универсальный, стал сверхуниверсальной машиной.
Механизация садоводства в народном хозяйстве СССР была одной из важнейших технических задач сложного времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения таких задач. Помимо собственных возможностей, ДТ-20 оснащался и целым набором различных приспособлений.
Специальные вспомогательные устройства
- Локомоторный ЛВН в 1,5.
- Опрыскиватель ОНК-Б.
- Опрокидывающаяся платформа для выгрузки винограда.
- АВН-0,5 на экспорт винограда винных сортов собранных.
- Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
- Скребок для винограда.
- Погрузчик для перевозки виноградной лозы.
- Распылитель ОШ-50.
- Измельчитель, подборщик для льна.
Память о легендарной сельхозмашине
Представлен во многих музеях сельскохозяйственной механизации ДТ-20. Популярен трактор, изображение которого есть везде, вне зависимости от статуса выставки или музея.
- Экспозиция Саратова на Соколовой горе под открытым небом.
- Музей эстонского города Тарту.
- Музей быта и архитектуры Приднепровья.
- Музей тракторостроения в Чебоксарах.
Благодаря выставочным центрам и музеям осталась память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/38055-traktar-dt-20-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://www. tostpost.com/de/autos/37672-traktor-dt-20-technische-daten.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/37442-tractor-dt-20-especificaciones.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38442-traktor-dt-20-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/39992-ci-gnik-dt-20-dane-techniczne.html
ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/39643-trator-dt-20-especifica-es-t-cnicas.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/34917-trakt-r-dt-20-teknik-zellikler.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/38858-traktor-dt-20-tehn-chn-harakteristiki.html
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Трактор ДТ-20 — легендарный колесный трактор, выпускавшийся на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.
Актуальность
Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 также на экспорт. Тысячи новых сверкающих красных автомобилей улетели во Францию, Нидерланды, Бельгию и многие другие страны. Машина, идеально приспособленная для уборочных сельскохозяйственных работ, разошлась нарасхват. Цена была более чем доступной, и это имело большое значение.
Простая, бескаркасная конструкция, педали тормоза, которые можно переставлять и разворачивать, дизельный двигатель с водяным охлаждением, достаточно эффективное охлаждение, поэтому он не нагревается ни при каких нагрузках — вот достоинства модели.
В обращение была добавлена меняющаяся колея, что было особенно ценно на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый клиренс, регулируемая продольная база, возможность перестановки, компактность — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но и в лесу, коммунальном хозяйстве и на стройках.
Универсальность машины была фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Его пытались заменить палаткой, но этого оказалось недостаточно. Постоянный ветер сдувал палатку, и никакие крепления не помогали.
Модернизация
ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, нуждавшегося в доработке.
Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л. с., этого было вполне достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными приспособлениями.
По сравнению с предшественником ДТ-20 получил новое хвостовое оперение, значительно увеличены крылья, удлинены стойки навесного фонаря, установлена педаль одновременного включения сразу всех тормозов.
Универсальный агрегат ДТ-20 (тягач), фото которого представлено в статье, использовался как тягач, как транспортер для перевозки овощной продукции, заранее собранный в полуприцепы на колесах. Такая работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, был создан трубопровод для бесперебойной доставки продукции в хранилища.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому классу специальной малогабаритной техники. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л. из. И достаточно быстроходный, скорость вращения составляла 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 9.5 км/ч. Этой скорости хватало для динамичной перевозки прицепных устройств с готовой продукцией.
Трактор ДТ-20 отличался хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышал 780 мм, что позволяло развертываться на небольших участках. Клиренса в 250 мм также было достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий при сельскохозяйственных работах. Удельный расход топлива компактной машины составлял всего около 200 г в час непрерывной работы на холостом ходу. А так как большинство операций производилось на малом газу, то трактор ХТЗ ДТ-20 можно было считать вполне экономичной машиной.
В определенное время, когда прогресс сбора урожая увеличивался, машина могла увеличивать скорость и значительно увеличивать скорость. Характеристики трактора ДТ-20 относительно его экономичности в нормальном режиме работы выглядят вполне положительно: машина мощная, экономичная и надежная в работе. Это подтверждают паспортные данные, где отмечены основные эксплуатационные параметры.
Масса и габаритные параметры
- Длина трактора 3040 мм.
- Ширина 1304 мм.
- Высота 1442 мм.
- Емкость топливного бака около 140 литров.
Силовая установка
Модель ДТ-20 оснащалась двигателем Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальная мощность 18 л. из. Мог увеличиться до 20 литров. из. Путем увеличения скорости с 1600 в минуту до 1800 об/мин. При этом этот режим никак не ограничивался, агрегат перегревался и мог достаточно долго работать на повышенных оборотах.
Степень сжатия двигателя отмечена в пределах 15 единиц, что также близко к норме. В пуске не нуждался небольшой дизель, который обычно комплектовался более мощными двигателями. Двигатель Д-20 запускался электростартером.
Двигатель нуждался в модернизации, поэтому переделка началась с переделки коленчатого вала. Из-за этого боковые стенки картера пришлось переделывать. Некоторые параметры были изменены, чтобы учесть перспективы более высоких оборотов.
Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился сбалансированный, надежный двигатель с достаточно большим ресурсом.
Трансмиссия
Передача вращения на задние колеса была достаточно простой и состояла из муфты, сцепления, дифференциала заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четыре шага вперед и такое же движение назад. Для особых случаев предусматривалась пятая понижающая передача.
В то время колесный трактор ДТ-20 оснащался только одним задним мостом. Передние колеса не играли никаких тяговых усилий, а лишь выполняли функцию управления машиной. Поэтому разработчики постарались нагрузить переднюю ось. Использовался даже простой балласт в виде чугунных подкладок, лишь бы передние колеса не задирались при перевозке прицепов.
Уникальные инженерные решения
Многочисленные улучшения и изменения на сайте позволили создать не одно дополнительное устройство. Трактор ДТ-20 получил дополнительные возможности для уже имеющегося состава. Автомобиль легко перестраивался для постоянного дублирования. Все, что было в салоне, можно было переставить: рулевую колонку, педали, водительское сиденье. Все устройства можно было развернуть на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другую сторону.
Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, оказалось чрезвычайно полезным с точки зрения практического применения. Трактор, уже универсальный, стал сверхуниверсальной машиной.
Механизация садоводства и овощеводства в народном хозяйстве СССР была одной из важнейших технических задач того сложного времени. ДТ-20 был идеальным механизмом для решения подобных задач. Помимо собственных возможностей, ДТ-20 оснащался еще и целым набором различных приспособлений.
Специальное вспомогательное оборудование
- Лозоопорпортчик ЛВН-1,5.
- Опрыскиватель ОНК-Б.
- Опрокидывающиеся платформы для разгрузки винограда.