Как правильно сделать подбор масла Tотал по марке автомобиля
Главная » Подбор
Наверняка хотя бы однажды вы спрашивали себя о том, какое моторное масло лучше использовать для своего автомобиля. Ведь от правильного выбора будут зависеть период эксплуатации и величина пробега авто до первого капремонта. Естественно, каждый желает, чтобы этот пробег был как можно больше. Для того чтобы решить этот вопрос, требуется хорошо разбираться в составе и основных характеристиках смазочных смесей.
Основные составляющие моторной смазки
Масляные смеси состоят из двух основных компонентов. Первый и наиболее важный из них – базовый масляный состав, или так называемая основа. Второй – это пакет присадок, которые должны серьёзно улучшить эксплуатационные характеристики основы.
Базовые масляные жидкости
Базовые жидкости бывают трёх видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. По классификации Американского института нефти (API), эти основы делятся не на 3, как принято считать, а на 5 групп:
тотал кварц 9000 5w40
- Базовые жидкости, которые очищают селективным методом и удаляют из них парафин. Представляют собой минеральные составы самого низкого качества.
- Основы, для производства которых придумали гидрообработку. С помощью этой технологии добиваются уменьшения содержания в составе ароматических соединений и парафинов. Качество полученной жидкости – так себе, но лучше, чем у 1-й группы.
- Для получения базовых масел 3-й группы применяется технология глубокого каталитического гидрокрекинга. Это уже процесс так называемого НС-синтеза. Но перед этим нефть обрабатывается так же, как в 1 и 2-й группах. Такие масляные составы по своим качествам гораздо лучше предыдущих. Индекс вязкости у них выше, что говорит о сохранении рабочих качеств в более широком диапазоне температур. Южнокорейская компания SK Lubricants путём совершенствования данной технологии добилась великолепных результатов очистки. Её продукцию используют ведущие мировые производители. Такие компании, как Esso, Mobil, Chevron, Castrol, Shell и другие, берут эту основу для своих полусинтетических и даже некоторых недорогих синтетических масел – настолько качественны её характеристики. Кроме того, эта жидкость используется для изготовления известного гигиенического масла для маленьких детей – Johnson Baby Oil. Единственный минус – базовый состав от концерна SK «стареет» быстрее синтетических основ 4-й группы.
- Сегодня самая востребованная группа – четвертая. Это уже полностью синтетические базовые составы, основным компонентом которых являются полиальфаолефины (в дальнейшем – ПАО). Их получают методом соединения коротких цепочек углеводородов, используя для этого этилен и бутилен. Такие вещества имеют ещё более высокий индекс вязкости, сохраняя свои рабочие свойства как при очень низких (до -50°С), так и при высоких (до 300°С) температурах.
- В последнюю группу входят вещества, не указанные во всех предыдущих. Например, эстеры – базовые составы, полученные на основе натуральных масел. Для этого используют, например, кокосовое или рапсовое масло. Таким образом получают самые качественные основы из всех известных на сегодняшний день. Но и стоят они в несколько раз дороже базовых масляных составов, изготовленных на основе масел 3 и 4-й групп.
тотал кварц
В маслах семейства Тотал французский концерн TotalFinaElf использует базовые составы из 3 и 4-й групп.
Современные присадки
В современных автомобильных маслах пакет присадок довольно внушителен и может достигать 20% от общего объёма смазывающей смеси. Их можно разделить по предназначению:
- Присадки, увеличивающие индекс вязкости (вязкостно-загущающие). Их применение позволяет сохранить рабочие качества в более широком диапазоне температур.
- Вещества, чистящие и моющие двигатель, – детергенты и дисперсанты. Детергенты нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле, предотвращая коррозию деталей, а также моют мотор.
- Добавки, которые уменьшают износ деталей мотора и продлевают срок их службы в тех местах, где зазоры между деталями слишком малы для образования масляной плёнки. Они адсорбируются в металлические поверхности этих деталей и впоследствии образуют очень тонкую металлическую прослойку с низким коэффициентом трения.
- Составы, защищающие масляные жидкости от окисления, которое провоцирует высокая температура, окислы азота и тот кислород, что содержится в воздухе. Эти присадки химически реагируют с веществами, вызывающими окислительные процессы.
- Присадки, предотвращающие коррозию. Они защищают от кислотообразующих веществ поверхности деталей. В результате на этих поверхностях образуется тонкий слой защитной плёнки, который не допускает процесса окисления и последующей коррозии металлов.
- Модификаторы трения, позволяющие уменьшить его величину между деталями при их соприкосновении в работающем двигателе. Сегодня наиболее эффективными являются такие материалы, как дисульфид молибдена и графит. Но их тяжело использовать в современных маслах, поскольку они не могут там раствориться, оставаясь в виде мельчайших твёрдых частиц. Вместо них часто применяют эфиры жирных кислот, способные растворяться в смазках.
- Вещества, предотвращающие пенообразование. Вращаясь с большой угловой скоростью, коленчатый вал взбалтывает рабочую моторную жидкость, что приводит к образованию пены, иногда в больших количествах, если смазочная смесь загрязнена. Это влечёт за собой ухудшение эффективности смазывания основных узлов мотора и нарушение теплоотвода. Такие присадки разрушают воздушные пузырьки, из которых состоит пена.
присадка LIQUI MOLY
Классификатор по температуре и вязкости
Существует четыре основные классификации, характеризующие качества смазок. Первая, наиболее важная – это SAE, классификатор Сообщества инженеров автомобильной промышленности. Он определяет такие важнейшие параметры, как температурный диапазон работы и вязкость моторного масла. Согласно данному стандарту, смазки бывают зимними, летними и всесезонными. Ниже приведена диаграмма, наглядно демонстрирующая температурный диапазон, в котором работают зимние и всесезонные масляные жидкости. Зимние сорта с обозначением зимней вязкости – это 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Остальные – всесезонные.
присадка LIQUI MOLY
Самый широкий диапазон рабочих температур оказывается у смазки SAE 0W-50. Цифра, стоящая после буквы W (winter – зима), обозначает величину вязкости смазывающего вещества. Чем эта цифра меньше, тем более маловязкой является моторная жидкость. Колеблется она в районе от 20 до 60. Не следует путать такие показатели, как «вязкость» и «индекс вязкости», – это разные характеристики.
Маловязкие составы, например 5W20, способствуют быстрому старту двигателя авто в холодную погоду за счёт пониженного трения между деталями мотора. В то же время тонкая масляная плёнка, которая ими создаётся, может разорваться при высоких температурах (100–150°С), что приведёт к работе некоторых деталей мотора всухую. Это происходит в двигателях, у которых зазоры между деталями не позволяют использовать маловязкую масляную смесь. Поэтому на практике производители автомобильных моторов ищут компромиссные варианты. Подбор смазки необходимо выполнять, руководствуясь технической документацией производителя авто.
тотал кварц 9000 5w40
Наиболее рекомендуемая вязкость для современных, относительно новых моторов – 30. После определённого пробега можно переходить на более вязкие составы – к примеру, 5W40. Нужно помнить, что наиболее вязкие смазки, имеющие значение 50, 60, приводят к увеличению трения в поршневой группе мотора и повышенному расходу топлива. С ними мотор тяжелее запускать в морозную погоду. В то же время эти составы создают плотную и устойчивую масляную плёнку.
Основные классификаторы качественных показателей
API
Второй важнейший американский классификатор – API, детище Американского института нефти. Он делит двигатели авто на три типа. Если первая буква в категории – S, то этот показатель предназначен для бензиновых агрегатов. Если же первая буква – С, то показатель характеризует дизельные моторы. Аббревиатура EC означает, что это современная энергосберегающая смазочная смесь.
Далее (по латинскому алфавиту) следуют буквы, обозначающие возрастной показатель двигателей, для которых это моторное масло предназначено. Для бензиновых двигателей сегодня актуальны несколько категорий:
- SG, SH – эти категории предназначены для старых силовых агрегатов, выпущенных с 1989 по 1996 год. Сейчас уже не применяются.
- SJ – смазку с таким API можно найти в продаже, она применяется для моторов, выпущенных с 1996 по 2001 год. Этот смазочный материал имеет довольно неплохие характеристики. Есть обратная совместимость с категорией SH.
- SL – категория действует с начала 2004 года. Предназначается для силовых агрегатов 2001–2003 годов выпуска. Эту современную смазочную смесь можно использовать в многоклапанных и турбированных двигателях, приспособленных к работе на обедненных смесях топлива. Обратная совместимость с SJ.
- SM – этот класс смазок принят в конце 2004-го и применяется к моторам, которые выпущены начиная с этого же года. По сравнению с предыдущей категорией эти масляные жидкости обладают большей антиокислительной стойкостью и сильнее препятствуют отложению нагара и осадков. Кроме того, повышены уровень стойкости к износу деталей и экологическая безопасность.
- SN – стандарт самых качественных смазок, совместимых с новейшими силовыми агрегатами. В них существенно понижен уровень содержания фосфора, поэтому такие масла используются в системах с нейтрализацией отработанных газов. Предназначены для моторов, выпущенных с 2010 года.
тотал кварц 9000 5w40
Для дизельных силовых агрегатов применяется отдельная классификация по API:
- CF – для автомобилей с 1990 года выпуска, имеющих дизели с непрямым впрыском.
- CG-4 – для грузовиков и автобусов, выпущенных после 1994 г., с турбированными дизельными моторами.
- CH-4 – такие смазки подойдут к высокоскоростным двигателям.
- CI-4 – эта категория смазочных веществ соответствует повышенным требованиям к качеству, а также к содержанию сажи и высокотемпературному окислению. Такие моторные жидкости выпускают для современных дизельных агрегатов с рециркуляцией отработавших газов, выпущенных с 2002 года.
- CJ-4 – самый современный класс для высоконагруженных дизельных моторов, выпускаемых с 2007 года.
Цифра 4 в конце обозначений говорит о том, что моторное масло предназначено для четырёхтактных дизелей. Если стоит цифра 2 – это вещество для двухтактных моторов. Сейчас продаётся много смазывающих веществ универсального назначения, то есть для бензиновых и дизельных моторных установок. Например, много марок французских масел Total имеют на канистрах обозначение API SN/CF. Если первое сочетание начинается с буквы S, значит, эта смазка предназначена в первую очередь для бензиновых силовых установок, но её можно заливать и в дизель, работающий с маслом категории CF.
тотал кварц
АСЕА
Продукция синтетических и полусинтетических смазочных составов от компании Total больше соответствует стандарту АСЕА – Ассоциации европейских производителей, куда входят такие мировые лидеры автомобилестроения, как BMW, Mersedes-Benz, Audi и другие. Эта классификация предусматривает более жёсткие требования к эксплуатационным качествам моторного масла. Все смазочные смеси делятся на 3 большие группы:
А/В – эта группа предполагает смазки для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов малоразмерных машин – легковых, фургонов и микроавтобусов.
- С – обозначение для жидкостей, смазывающих двигатели обоих типов, с катализаторами очистки выхлопных газов.
- Е – маркировка смазок для дизелей, работающих в режимах тяжёлых нагрузок. Такие устанавливаются в грузовом автотранспорте.
Например, А5/В5 – это самая современная категория смазок, обладающая высоким индексом вязкости и стабильностью свойств в широком диапазоне температур. Эти масляные жидкости имеют увеличенный интервал между заменами и применяются в самых современных двигателях. По ряду параметров могут даже превысить смеси, соответствующие API SN и CJ-4.
Сегодня наиболее применяемые смазки соответствуют категории А3/В4. Они также имеют хорошую стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Используются в силовых установках с высокой производительностью, где применён непосредственный впрыск топлива.
А3/В3 – практически те же характеристики, только дизельные двигатели могут использовать эти моторные жидкости в круглогодичном режиме. Также имеют удлинённые интервалы замены.
А1/В1 – в этих масляных смесях допускается уменьшение вязкости в высокотемпературных режимах. Если силовая установка автомобиля предусматривает такую категорию недорогих смазок, их можно применять.
тотал кварц 9000 5w40
Группа С имеет 4 категории:
- С1 – в составе этих смесей мало фосфора, они имеют низкий уровень зольности. Годятся для авто, имеющих трёхкомпонентные катализаторы и фильтры очистки от сажи, продлевают срок службы этих компонентов.
- С2 – имеют те же свойства, что и составы С1, дополнительно способны снижать трение между деталями силовой установки.
- С3 – эти смазки предназначены для агрегатов, соответствующих высоким экологическим требованиям.
- С4 – для моторов, способных выполнять повышенные требования Euro по концентрации фосфора, золы и серы в выхлопных газах.
Часто в конце обозначений категорий АСЕА можно увидеть цифры. Это – год принятия той или иной категории либо год, в котором были внесены последние изменения.
Для моторных масел Тотал основными являются три вышеперечисленных классификатора температурных, вязкостных и эксплуатационных качеств. По их значениям можно подобрать смазывающую смесь для любой марки и модели машины.
Семейства продукции TotalFinaElf
Французский концерн выпускает моторные масла для авто под своими торговыми марками Elf и Total. Наиболее популярным и универсальным является сегодня семейство смазочных материалов Total Quartz. В свою очередь в него входят такие серии, как 9000, 7000, Ineo, Racing. Выпускается также серия Total Classic.
тотал классик
Серия 9000
Линейка смазок Кварц 9000 имеет несколько ответвлений:
- TOTAL QUARTZ 9000 выпускается с вязкостно-температурными характеристиками 5W40 и 0W Масло одобрено для применения в авто от таких производителей, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz (MB), Volkswagen (VW), Peugeut и Sitroen (PSA). Производится по синтетической технологии. Обладает высокими противоизносными и антиокислительными свойствами. Высокий уровень индекса вязкости позволяет легко запустить мотор в морозную погоду, а также сохранить свои основные качества при высоких температурах внутри двигателя. Оберегает двигатель от износа, вредных отложений. Хорошо показывает себя в сложных условиях – таких как городская езда с частыми остановками, спортивное вождение. Масляная жидкость – универсальная, спецификация SAE – SN/CF. Классификация АСЕА – А3/В4. Для бензиновых и дизельных моторов, выпущенных с 2000 года, включая турбированные и многоклапанные.
- 9000 ENERGY выпускается в спецификациях SAE 0W-30, 0W40, 5W-30, 5W-40. Масло имеет официальный допуск для Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, KIA. Эта синтетика подходит для всех современных бензиновых двигателей, в том числе снабжённых каталитическими конверторами, турбонаддувом, многоклапанными конструкциями ГБЦ. Таким же образом может обслуживать дизели – как атмосферные, так и турбированные. Не подходит только к агрегатам, имеющим сажевый фильтр. Смазывающие смеси адаптированы к тяжёлым нагрузкам и температурным режимам. Очень хорошо выдерживают энергичную, высокоскоростную манеру езды. Интервалы замены увеличены. По спецификации АСЕА имеют класс А3/В4. Качество по API – SN/CF. Обратно совместимы с более ранними SM и SL.
- ENERGY HKS G-310 5W-30 – синтетическое масло, разработанное специалистами Total для южнокорейских автомобилей Hyundai, Kia. Используется производителем как смазка первой заливки. Может применяться во всех бензиновых силовых агрегатах этих автомобилей. Обладает отличными противоизносными качествами. Качественные показатели: по АСЕА – А5, по API – SM. Очень хорошая стабильность и устойчивость к окислительным процессам дают возможность увеличить до 30 тыс. км интервалы замены. Следует помнить, что для российских условий эксплуатации эта величина в 2 раза меньше. Подбор этого масла для новых корейских машин одобрен в 2010 году.
- 9000 FUTURE – эта линейка продуктов выпускается в трёх вариантах вязкостных характеристик согласно SAE: 0W-20, 5W-20, 5W
тотал кварц 9000 5w40
- TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20 разработана французами для бензиновых моторов японских автомобилей марок Mitsubishi, Honda, Toyota. Поэтому, кроме спецификации API – SN, эта смазка соответствует также жёстким современным требованиям американо-японского стандарта ILSAC, имея категорию GF-5. Состав хорошо очищен от фосфора, что гарантирует сохранность систем доочистки отработавших газов.
- Смазочный состав FUTURE ECOB 5W-20 по своим качественным показателям близок к GF-5 0W-20. Имеет допуски на авто Ford, за исключением моделей Ford Ka, Focus ST, Focus Также очищен от фосфора, имеет хорошие моющие, противоизносные показатели. По международной классификации ACEA категория A1/B1, по спецификации API – SN.
- FUTURE NFC 5W-30 – соответствует наиболее строгим требованиям, предъявляемым автопроизводителями. Есть допуски от компании Ford для гарантийного обслуживания автотранспортных средств этого производителя. Также рекомендуется для машин марки KIA, но не для всех моделей. Смазка универсальная для обоих типов двигателей. Обслуживает турбированные, мультиклапанные ДВС и моторы с прямым впрыском. Можно заливать в силовые установки с каталитическим дожигом выхлопных газов, а также работающие на сжиженном газе и неэтилированном бензине. Согласно классификатору API – SL/CF, по ACEA – A5/B5 и A1/B1.
Серия Ineo
В эту серию входят высококачественные синтетические продукты, в том числе моторные смазки LOW SAPS, имеющие в своём составе низкое содержание сульфатной зольности, фосфора, а также серы. Присадки к этим маслам созданы по технологии LOW SAPS. Выхлопные газы при использовании таких масел соответствуют экологическим требованиям Euro 4, а также Euro 5.
- TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и 5W-40 – синтетические рабочие жидкости для бензиновых и дизельных моторов. Применена технология LOW SAPS. Автопроизводители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, KIA, Hyundai, General Motors (Opel, Vauxhall, Chevrolet) – рекомендуют эту смесь для заливки в свои автомобили при гарантийном и послегарантийном сервисном обслуживании. Применяется в авто, имеющих трёхкомпонентные катализаторы дожига отработавших газов, а также сажевых фильтров, снижающих выбросы CO2, СО и сажи. Эти синтетические жидкости обеспечивают соответствие эксплуатационным свойствам и экологическим стандартам Евро 5. Классы – ACEA C3, API SN/CF.
- INEO ECS 5W-30 – эта всесезонная синтетическая жидкость содержит мало фосфора и серы. Рекомендована такими производителями, как Toyota, Peugeot, Citroen. Имеет низкое содержание сульфатной зольности. Процент металлосодержащих присадок в смеси понижен. Смазка энергосберегающая, экономит до 3,5% топлива. Способствует уменьшению выбросов СО2 и твердых частиц сажи в атмосферу, контролируя выбросы отработавших газов. Улучшает эффективность работы каталитических нейтрализаторов. Соответствует классу ACEA C По API информации нет.
масло тотал инео
- INEO EFFICIENCY 0W-30 – спроектировано специально для силовых агрегатов BMW, соответствуя спецификациям С2, С3 по стандарту АСЕА. Противоизносные, моющие и диспергирующие свойства этой моторной жидкости находятся на самом высоком уровне. Очень хорошая низкотемпературная текучесть. Применяется вместе с системами очистки выхлопных газов – такими как 3-компонентный катализатор, сажевый фильтр.
- INEO LONG LIFE 5W-30 – синтетика нового поколения, малозольная. Эта универсальная смазка спроектирована специально для немецких производителей авто – BMW, MB, VW, Porsche. Продлевает срок службы систем дополнительной очистки отработавших газов, а также сажевого фильтра. В составе смеси содержится в 2 раза меньше соединений металлов, чем в традиционных маслах. Поэтому имеет длинный интервал между заменами. По спецификации ACEA имеет категорию C3. Масляный состав изготовлен по технологии LOW SAPS, имеет высокую стойкость к окислению.
- INEO FIRST 0W-30 – универсальная синтетика, разработанная для концерна PSA (Peugeot, Citroen) в качестве моторной жидкости для первой заливки. Применяется в новых, e-HDI и гибридных моторах, изготовленных в PSA. Также хорошо подойдёт для двигателей Ford. Малозольная формула с низким содержанием серы, фосфора, металлосодержащих компонентов позволяет использовать смазку в самых новых моторах, оборудованных системами дополнительной очистки выхлопных газов, а также сажевыми фильтрами. По спецификации ACEA имеет уровень С1, С2.
масло тотал инео
- INEO HKS D 5W-30 – также разработана в качестве жидкости первой заливки для машин марок KIA, Hyundai. Отвечает самым строгим требованиям экологических и качественных стандартов, принятых корейскими автопроизводителями. Лучше всего подходит для дизельных двигателей, включая самые современные с сажевыми фильтрами. Согласно АСЕА, качества на уровне С2 LEVEL.
Серия Racing
Серия включает в себя всесезонные синтетические моторные смазки для бензиновых и дизельных двигателей – RACING 10W-50 и 10W-60. Масла предназначены для автомобилей марки BMW серии М.
Подойдут также к автомобилям других производителей, если будут соответствовать технической документации этих моделей. Хорошо защищают двигатель от изнашивания, удаляют нагар и другие отложения. Имеют в своём составе современные моющие, диспергирующие присадки. Подходят для жёстких условий эксплуатации – агрессивной спортивной езды и затяжных пробок. Имеют соответствие классам АPI SL/CF.
масло тотал Racing
Серия 7000
В эту серию входят синтетические и полусинтетические смазки – универсальные, а также для дизельных ДВС.
- TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 – синтетическое моторное масло. Допуски разрешены для марок PSA, MB и VW. Может использоваться в авто, оснащенных катализаторами дожига отработавших газов, а также заправляющихся неэтилированным бензином или сжиженным газом. Подходит для дизельного, биодизельного топлива. Хорошо подойдёт для ДВС с турбонаддувом, а также мультиклапанных. Эта моторная жидкость должна эксплуатироваться только в нормальных условиях вождения. Спортивная езда и постоянные городские пробки – не для нее. Спецификации ACEA – А3/В4, API – SL/CF.
масло тотал кварц 7000
- 7000 DIESEL 10W-40 – эта моторная смесь для дизелей изготовлена по новой рецептуре. Добавлены современные эффективные присадки. Есть официальное одобрение от PSA, MB. Высокая устойчивость к окислительным процессам, хорошие противоизносные и моющие показатели позволяют применять масло в современных дизельных ДВС – атмосферных, турбированных. Не предназначено для тяжёлых условий эксплуатации с экстремальными температурными режимами. Соответствует классам А3/В4 по АСЕА, а также SL/CF в стандарте API.
- 7000 ENEGGY 10W-40 – создано на полусинтетический базовой основе, универсальное. Продукт одобрен для использования немецкими производителями – MB и VW. Смазка предназначена для ДВС обоих типов с прямым и непрямым впрыском топлива. Моторы с турбонагнетателями и большим количеством клапанов также хорошо обслуживаются этим маслом. Нормально воспринимает такое топливо, как сжиженный газ, неэтилированный бензин. Основные спецификации такие же, как у предыдущих масел серии 7000.
Серия 5000
Сюда входят недорогие масляные составы, созданные на минеральной основе. Несмотря на это, они соответствуют современным строгим требованиям стандартов.
- 5000 DIESEL 15W-40 – всесезонная минеральная смазывающая смесь для дизельных моторов. Одобрена для использования концерном PSA (в своих автомобилях Peugeot, Citroen), а также Volkswagen и Isuzu. Смазка имеет современные присадки, гарантирующие ей хорошие противоизносные, моющие и антиокислительные качества. Можно использовать для турбированных и атмосферных силовых агрегатов, а также для моторов с непрямым впрыском топлива. Подходит для дизелей без сажевых фильтров. АСЕА – В3, API – CF.
- 5000 15W-40 – минеральное масло для обоих типов моторов. Продукт одобрен PSA (Peugeot, Citroen), Volkswagen, Isuzu, Mercedes-Benz. Имеет все качества, присущие предыдущему смазочному составу этой серии. Кроме того, его можно применять в автомобилях, имеющих катализаторы, дожигающие отработанные газы. В качестве топлива допускается использование неэтилированного бензина или сжиженного газа. Классификаторы ACEA дали ему категорию А3/В4, API – SL/CF.
Серия Classic
Эти смазочные составы не относятся к семейству Quartz. На российском рынке предлагаются 3 смазки этой серии. Они пока не имеют официальных допусков от автопроизводителей.
масло тотал классик
- CLASSIC 5W-30 – это качественная универсальная смазывающая жидкость, соответствующая наивысшим классам эксплуатационных свойств, согласно АСЕА – А5/В5. По стандарту API соответствует API SL/CF. Обладает хорошей текучестью, что обеспечит лёгкий запуск двигателя при любой температуре и экономию топлива. Хорошо подходит к турбированным, мультиклапанным моторам, а также к дизелям с непосредственным впрыском.
- CLASSIC 5W-40 и 10W-40 – универсальные синтетические смазки для легковых машин. Моющие, антиокислительные, а также антикоррозионные свойства этих моторных жидкостей соответствуют самым высоким требованиям международных спецификаций. В АСЕА составы получили категории A3/B4. По стандарту SAE имеют классы SL/CF. Рекомендуются к применению во всех типах силовых агрегатов – многоклапанных, турбированных, оснащённых каталитическим нейтрализатором. Также подходят к турбированным или атмосферным дизелям.
Как видно из вышеизложенного, французский нефтеперерабатывающий концерн TotalFinaElf производит высококачественные смазочные продукты для автомобильных двигателей. Они официально одобрены и получили допуски у ведущих мировых автопроизводителей. Эти смазочные жидкости можно с успехом использовать в моделях других марок автотранспортных средств.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подбор моторного масла по автомобилю нужно осуществлять в соответствии с требованиями производителя
Подбор моторного масла по автомобилю каждый автовладелец осуществляет по-своему. Кто-то использует информацию из руководства по эксплуатации автомобиля, кто-то ищет ее в интернете или спрашивает, что заливают знакомые, а некоторые вообще стараются не задумываться об этом, а сразу едут на станцию техобслуживания, справедливо полагая, что уж специалисты, наверняка, знают, какое моторное масло требуется для их авто.
Однако, совсем не лишним будет и самому знать, на чем основывается подбор моторного масла, даже если Вы не занимаетесь его заменой самостоятельно. В принципе, сложного в этом нет ничего, поскольку подбор уже сделали за Вас производители автомобиля. Поэтому, если Вы хотите, чтобы авто отработало заявленный производителем моторесурс, желательно руководствоваться его рекомендациями.
Итак, первое, с чего нужно начинать подбор масла, это с изучения руководства по эксплуатации автомобиля или с его сервисной книжки. Практически всегда производители указывают там свои требования к моторным и охлаждающим жидкостям, которые лучше всего использовать для данной модели.
Главное правило, на котором основывается правильный подбор моторного масла по автомобилю, заключается в том, что не стоит заливать в него масло, кажущееся на Ваш взгляд лучшим, нежели того, что требует производитель. Ведь далеко не во всех случаях, соответствие более поздним требованиям в плане качества моторного масла говорит о том, что оно подходит к Вашему авто.
При подборе масла нужно обязательно принимать во внимание тот факт, что, зачастую, требования разрабатываются для определенного семейства автомобилей, имеющих между собой конструктивные свойства. Естественно, что данные требования разные. Поэтому, Ваша задача — подобрать такое масло, которое подходило бы именно для Вашего двигателя, а не для данной модели в общем.
А собственно, в чем же состоят требования производителей к моторным маслам? Это определенный набор параметров или некоторых диапазонов, которым должны полностью соответствовать масла, рекомендуемые для использования в конкретном моторе или в модельном ряде автомобилей. Сюда входит вязкость масел в соответствии с международной классификацией SAE, а также некоторые требования к их химическому составу. Это определяется автопроизводителями, либо по мировым классификациям и собственным одобрениям и допускам.
При этом очень важно осознавать, что независимо от Вашего отношения к данным требованиям, выполнение их является обязательным условием, если Вы хотите продлить сроки эксплуатации авто. Причем это не зависит ни от стиля вождения, ни от условий эксплуатации, ни от пробега. И важность соблюдения их не стоит недооценивать, поскольку при неправильном подборе масла Вы сможете этого не заметить в первые 30-40 тысяч пробега. Но как только пробег «перевалит» за отметку в 100-120 тысяч километров, то неправильный подбор масла не замедлит сказаться на работе двигателя.
Стало быть, подбор моторного масла по автомобилю следует осуществлять, руководствуясь такими его характеристиками:
- Вязкость его должна соответствовать классификации SAE.
- Помимо этого оно должно соответствовать международным классификациям.
- В полной мере соответствовать допускам автопроизводителя и собственным стандартам.
Данную информацию можно обнаружить на упаковке моторного масла. Очень важно — именно на этикетке. И если Вы не обнаружите на ней информации о том, что масло соответствует какому-то параметру качества, это означает, что такая сертификация не производилась.
Следует также сказать, что далеко не во всех автосервисах Вам смогут сказать, какое именно моторное масло подходит для Вашего автомобиля. Поэтому, перед тем как остановиться на определенной марке масла, необходимо свериться с руководством по эксплуатации авто, чтобы убедиться в правильности выбора. А еще лучше — обращаться в сервисный центр, обслуживающий автомобили конкретной модели. Они-то уж знают, какое масло нужно заливать в двигатель. К тому же прямо там Вы сможете его и приобрести.
Нефтехимия методом ионизации электрораспылением FT-ICR масс-спектрометрия в сочетании с частичным методом наименьших квадратов с переменными методами отбора: прогноз общего кислотного числа сырой нефти
Нефтехимия методом ионизации электрораспылением Масс-спектрометрия FT-ICR в сочетании с частичным методом наименьших квадратов с переменными методами отбора: прогнозирование общего кислотного числа сырой нефти
Луциана А. Терра, и Пауло Р.
Фильгейрас, и Лилиан В.
Тосе, б Вандерсон
Роман, до н.э. Дуглас Д.
де Соуза, д Эустакио В. Р.
де Кастро, b Мирела С. Л.
де Оливейра, и Хулио С. М.
Диас
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Институт химии, Кампинасский университет, Кампинас, СП, Бразилия
Факс: +55 19 35212134
Тел.: +55 19 35212134
б Лаборатория нефтехимии и судебной химии, факультет химии, Федеральный университет Эспириту-Санту, Витория, Испания, Бразилия
д Институт физики им. Глеба Ватагина, Университет Кампинас, Кампинас, СП, Бразилия
и CENPES/PETROBRAS, Рио-де-Жанейро, RJ, Бразилия
Аннотация
Ионизация электрораспылением в режиме отрицательных ионов, ESI(-), с масс-спектрометрией ионного циклотронного резонанса с преобразованием Фурье (FT-ICR MS) сочеталась с регрессией с частичными наименьшими квадратами (PLS) и методами выбора переменных для оценки общего кислотного числа (TAN ) проб бразильской сырой нефти. Как правило, масс-спектры ESI(-)-FT-ICR имеют разрешение
- Эта статья является частью тематического сборника: Аналитические науки в Бразилии
Выбор программных решений для нефтегазовой отрасли
перейти к содержанию- Посмотреть увеличенное изображение
Процесс выбора программного обеспечения для нефтегазовой отрасли является критически важным. Система, которую вы выбираете сегодня, оказывает значительное влияние на будущее вашего бизнеса. Выбор инструмента, который подходит только для ваших текущих потребностей, может привести к непредвиденным препятствиям, которые препятствуют долгосрочному росту. Чтобы оценить, какое решение лучше всего удовлетворит ваши потребности, вам необходимо подумать, какой вы видите свою компанию через 5–10 лет.
Пакет программного обеспечения для нефтегазовой отрасли также требует значительных инвестиций. Учитывая цену покупки, текущие расходы, ежегодные соглашения о поддержке, обучение и персонал, внедрение программного обеспечения может оказаться дорогостоящим мероприятием. Тем более, если вы сделаете неподходящий выбор, который приведет к обширным проблемам. Излишне говорить, что при широком спектре доступных продуктов процесс оценки и выбора может быть ошеломляющим. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам ориентироваться в этом процессе.
1. Оцените свое текущее положение
- Какие активы у вас есть и сколько? (скважины, оборудование, резервуары, сооружения, транспортные средства, буровые установки и др.)
- Сколько у вас колодцев? Сколько счетчиков и резервуаров помогают в управлении вашими скважинами?
- Как вы отслеживаете свое производство и отчитываетесь перед заинтересованными сторонами, правительствами и прогнозируете свои прибыли и убытки?
- Есть ли дублирование в вашем текущем рабочем процессе? У вас повторяется одна и та же процедура в разных отделах?
- Есть ли в вашем текущем рабочем процессе неэффективность или источники ошибок?
- Другие недостатки вашего текущего рабочего процесса?
2.
Создайте список «Основное» и список «Необходимо иметь»Теперь, когда вы рассмотрели, как вы в настоящее время обрабатываете свои данные и активы, ответьте на приведенные ниже вопросы и создайте список функции, которыми должно обладать ваше программное решение. Также составьте второй список предметов, которые не являются необходимыми, но было бы неплохо иметь их. Обязательно учитывайте не только функциональность, которая вам нужна, но и любую функциональность, которая может вам понадобиться в будущем. Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут составить список:
Какие проблемы вы пытаетесь решить с помощью программного решения?
- Экономить время?
- Устранить/уменьшить количество ошибок?
- Выявлять и устранять процессы, замедляющие работу?
- Лучше определять и управлять эксплуатационными расходами?
- Эффективно планировать и управлять своим бизнесом с помощью актуальных данных?
- Максимально использовать сотрудников, активы и ресурсы?
- Уменьшить количество программных продуктов, управляющих различными аспектами, за счет использования интегрированного программного обеспечения?
Кто будет использовать и поддерживать ваше программное обеспечение?
- Какая поддержка предоставляется?
- Будете ли вы предоставлять собственные внутренние серверы и персонал или будете использовать услуги хостинга?
- Потребуются ли для этого дополнительные кадровые ресурсы, например, ИТ-персонал?
Какие ключевые лица полагаются на отчетные данные в отношении следующего:
- Ежедневное производство
- Текущий запас оборудования, включая состояние и доступность
- Отчетность перед федеральным правительством и штатом
- Отчеты заинтересованных сторон
- Состояние и обновления AFE
- Сверление
- Планирование буровых установок и людей
В каком формате (форматах) вам потребуется информация, создаваемая программным обеспечением?
- Возможен ли удаленный доступ к данным?
- Можно ли экспортировать данные в нескольких форматах?
- Потребуются ли вам автоматические отчеты, созданные по заданному расписанию?
Кому нужен доступ к программному обеспечению и данным, создаваемым программным обеспечением?
- Кто должен иметь доступ к вашим данным и активам?
- Сколько человек могут получить доступ к данным одновременно?
- Какие у вас требования безопасности в отношении пользователей и ролей?
Какие решения для хранения данных доступны?
- Сколько данных вам нужно хранить?
- Где будут доступны данные? Локально, удаленно или их комбинация?
- Изменятся ли эти потребности в течение следующих 12, 24 или 36 месяцев?
- Как будет осуществляться доступ к данным в случае стихийного бедствия?
- Есть ли резервный источник?
3.
Назначьте руководителя проектаЧем раньше кто-то будет назначен для поддержки этого проекта, тем лучше. Этот человек будет нести ответственность за проведение необходимых исследований, информирование необходимых членов команды о результатах и принятие решений. Они также получат право собственности на программное обеспечение, как только оно будет запущено.
4. Уточните свой бюджет
Определите свой бюджет с учетом любых дополнительных расходов, таких как обновление оборудования, расходы на внедрение и обслуживание. Также имейте в виду, что более дорогие варианты иногда могут предложить большую рентабельность инвестиций, поскольку они добавляют продукты / функциональные возможности к вашим операциям. Таким образом, вы можете обнаружить, что вам нужно скорректировать свой бюджет по мере того, как вы делаете больше открытий.
5. Сузьте круг возможных вариантов
Теперь, когда у вас есть бюджет для дополнения списков «предметов первой необходимости» и «необходимых вещей», вы можете начать устранять некоторых потенциальных клиентов. Изучите список продуктов и функций для каждого поставщика и откажитесь от тех, у которых отсутствуют важные функции. Сократите список до двух-трех продуктов, которые хорошо подходят для вашей компании. Ищите высококачественную поддержку клиентов и хороший послужной список их пользовательской базы.
6. Оценка оставшихся кандидатов
Из оставшихся вариантов определите, какие продукты доставляют больше всего товаров из вашего списка «хорошо иметь». Есть ли надстройки, которые вы можете приобрести позже, когда они вам понадобятся? Теперь, когда ваши перспективы сузились, посмотрите, можете ли вы заказать демонстрацию, чтобы увидеть программное обеспечение в действии. Не забудьте пригласить на демонстрацию всех ответственных лиц, принимающих решения. Вот несколько вопросов, которые можно задать во время демонстрации:
- Есть ли какие-либо текущие расходы?
- Насколько прост процесс внедрения?
- Поставляется с инструкциями? Какая поддержка доступна?
- Убедитесь, что вы понимаете, насколько легко система может адаптироваться к изменениям в вашей организации, например. реорганизация/реструктуризация, новые приобретения и т.п.
- Узнайте, как система (и поставщик) соответствует новым нормативным требованиям?
- С какими операционными системами он работает?
- Насколько защищены мои данные?
7. Получите отзывы от вашей команды
Пришло время получить отзывы от ключевых сотрудников, которые будут использовать программное обеспечение. Помимо получения конструктивного понимания, это даст им чувство вклада и вклада в проект. Это сделает переход более плавным, когда придет время внедрять программное обеспечение, так как ваши сотрудники будут гораздо более восприимчивы к изменениям.
8. Планирование перехода и внедрение программного обеспечения
Во избежание проблем и простоев заранее потратьте время на планирование перехода на новое программное обеспечение. Успешное внедрение любого программного продукта почти полностью зависит от полной поддержки со стороны высшего руководства или владельцев бизнеса.
Чем больше средств будет вложено в начальные этапы этого проекта (особенно в ориентацию, начальное обучение и импорт данных), тем более гладкой (и, в конечном счете, быстрой) будет реализация. Тщательное планирование с самого начала увеличит прибыль, которую вы пожнете в ближайшие месяцы и годы.
Шаги для успешного внедрения:
- Узнайте, предлагает ли компания-разработчик программного обеспечения услуги или руководство по внедрению.
- Избегайте внедрения нового программного обеспечения в самые загруженные часы вашей компании.
- Обеспечьте избыточность системы, чтобы гарантировать, что никакие ваши данные не будут потеряны во время перехода.
- При необходимости обратитесь за поддержкой.
- Спланируйте каждую фазу, включая персонал, который должен быть задействован.
- Убедитесь, что все контрольные списки заполнены, прежде чем переходить к последующим этапам.
Заключение
Несмотря на то, что это потенциально сложная задача, выбор программного решения, подходящего для вашей компании, будет постоянно способствовать повышению производительности труда персонала, созданию отчетов, доступа к данным и их анализу, а также увеличению производительности ваших активов.