Тосол это что: в чем отличие и что выбрать?

Что такое тосол?|Icesteam

На сегодняшний день, зачастую можно узнать, что водители гадают о том, какая охлаждающая жидкость проявляет себя эффективнее – антифриз или тосол? Автолюбители дают сравнение данным понятиям и ведут разговоры о том, какая охлаждающая жидкость лучше, какая стоит меньших денег и тому подобное. Водителю, который знаком с этими вопросами смешно. По какой причине? Вы также не знаете, что такое тосол? Тогда эта информация будет вам интересна! Заявим сразу, что давать сравнение тосолу с антифризом – это почти то же самое, что сравнивать карася с рыбой. На саом дела, карась тоже является рыбой, а тосол – тоже антифризом. В чем разница между этими понятиями? Подойдем к этому вопросу для начала исторически.
 Спешим напомнить! По практическим понятиям антифриз – это особо качественная жидкость из-за границы, а тосол произведен в России, причем с разными свойствами. Первый тосол появился с изобретением первого автомобиля Жигули. До этого момента радиаторы в машинах у нас заливали простой водой. В холодную погоду в воду примешивали этиленгликоль, что приводило к тому, что автомобиль не замерзал. Такая смесь имела определенные кристаллы и была повышенной вязкости, в результате чего разрыв автомобильного АКБ абсолютно не происходил. А если иметь ввиду поддержанные машины, которые, как правило, имели чугунные двигатели, то данная смесь не приводила авто к ржавчине. Таким образом, это было отличное решение, которое назвали «антифриз», который, если перевести с английского означает «против мороза». Неприятности стали появляться с изобретением одного из самых популярных в Советском Союзе машин – «Жигули». В его системе охлаждения были абсолютно другие материалы, что вызвало необходимость в качественном антифризе более лучшего качества. Таким образом, в государственном НИИ ОХТ изобрели новую охлаждающую жидкость, у которой не было коррозийных минусов простого антифриза. Больше всего в них содержались неорганические соли, которые создавали на поверхности металла определенную пленку для защиты от этиленгликоля.
 Само название произошло от отдела, который его разрабатывал – «ТОС» (технология органического синтеза), которое со временем перешло в «ТОСол». Затем это стало определенным именем, стандартом охлаждающей жидкости – вещество с конкретными структурированными свойствами и составом, но изготовляемое разными организациями. В Советском Союзе существовало 2 класса незамерзающей жидкости: тосол марки А-40 и А-65; антифриз М-40 и М-65. Первое вещество добывалось через смешивание тосола «А» с простой водой. Названия, которые шли после маркировки «А», указывали температуру замерзания по шкале Цельсия. Простой антифриз, таким образом, был менее качественным. Имя «тосол» было настолько известным, что его постепенно перевели в категорию нарицательных. А ввиду того что «Жигули» тогда символизировал успех, то и тосол считался охлаждающей жидкостью для знаменитых людей. Таким образом, именно в те года появился другой принцып: мол, тосол – это антифриз для автомобилей ВАЗ.
Но со временем все поменялось, и на сегодняшний день, слова, которые касаются автомобилей ВАЗ не воспринимаются хорошо, как раньше. В итоге, многие автолюбители перестали уважать автомобили ВАЗ и соответственно тосол. Кроме того, термин «тосол» начал использоваться для отечественных автомобилей.

  Купить тосол можно в компании «УралХимАвто», которая является известным производителем охлаждающих жидкостей в г.Челябинске.

Тосол и антифриз: в чем разница? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это —- название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы — то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» — это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так.

Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» — это жидкость, пригодная только для «жигулей»! Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент — синонимом низкопробной халтуры. В итоге
«Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных — читай, «плохих» — автомобилей!
Более того — этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….  Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ — это все автомобили! А «Тосол» — это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но —увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой „и „хороший“! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся „цепочка“ посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют „Тосол“, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства — и это вполне объяснимо! Во-первых — дешево, во-вторых — чаще будут покупать, в-третьих — для „жигулей“ и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа „АНТИФРИЗ“ повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же „тосол“ 70-х — 80-х годов прошлого столетия.
А что там внутри — какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для „серьезных“ современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой „продвинутости“ — ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то „Мерседес“, „Фольксваген“ и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной — хуже не будет. Конечно, подделать можно любую „фирму“, а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

Наше новое видео

Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5

Nissan снаружи, «китаец» внутри — тест нового российского автомобиля

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.

Дзен

Новости smi2.ru

5 преимуществ антифриза/охлаждающей жидкости — KOST USA

Представьте, что на улице температура -20 градусов, и ваш автомобиль целый день стоит на улице, но когда вы его заводите, двигатель набирает обороты, не доставляя вам никаких хлопот.

Или температура может быть 105 градусов по Фаренгейту, но ваша машина мчится по шоссе как ветер без риска перегрева. В обоих случаях именно присадка для двигателя лучше всего справляется со своей задачей, обеспечивая бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в любых условиях.

Антифриз также известен как охлаждающая жидкость. Это зеленая или ярко-желтая жидкость, которая смешивается с водой в вашем автомобиле, грузовике и других транспортных средствах и предохраняет радиаторы от перегрева или замерзания.

Эти антифризы и охлаждающие жидкости изготовлены из гликоля. Это потому, что когда гликоль добавляется в воду, он предлагает идеальный температурный диапазон для работы двигателя с более высокой эффективностью. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее часто используемым типом гликоля в антифризах/охлаждающих жидкостях, но существуют и другие безвредные для окружающей среды жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ), которые также используются.

Преимущества антифриза/охлаждающей жидкости многочисленны, поэтому со временем они стали необходимостью для транспортных средств. Здесь мы обсудим некоторые из тех преимуществ, которые предлагают эти охлаждающие жидкости.

1- Помогает поддерживать оптимальную экономию топлива

Антифриз/охлаждающая жидкость отвечает за продление срока службы двигателя вашего автомобиля. Такие жидкости работают при нужных температурах в кузове вашего автомобиля и поддерживают жизнь, защищают и смазывают все его узлы.

2- Снижает затраты на техническое обслуживание и время простоя

Было проведено несколько стендовых, лабораторных и автопарковых испытаний, чтобы убедиться, что эти антифризы защищают различные части автомобиля. Эти детали включают радиаторы, водяные насосы, мокрые рукава и все полимеры и металлы, содержащиеся в двигателе вашего автомобиля.

3- Защищает двигатель

Эти антифризы/охлаждающие жидкости содержат концентрированные смеси высшего качества и долговечные ингибиторы, которые, как доказано, обеспечивают до 12 000 часов или 600 000 миль гарантированной защиты от экстремальных температур, коррозии, ржавчины, накипи и преждевременный выход из строя водяного насоса.

4- Совместимость с другими продуктами

Эти продукты созданы с использованием технологии азотированных органических кислот (NOAT). Это делает антифризы/охлаждающие жидкости совместимыми с любыми другими NOAT с увеличенным сроком службы и усиленными режимами работы, содержащими антифриз/охлаждающую жидкость. Кроме того, NOAT делает эти охлаждающие жидкости совместимыми с дизельными двигателями коммерческих автомобилей и стационарными двигателями.

5- Предотвращает поломки автомобилей

Приблизительно 40% всех аварий на дорогах вызваны проблемами в системе охлаждения автомобиля. Но при правильном использовании эти варианты антифриза/охлаждающей жидкости могут защитить автомобиль минимум на один год.

KOST USA — крупнейший производитель, поставщик и продавец антифриза/охлаждающей жидкости и других функциональных автомобильных жидкостей в Соединенных Штатах, работающий на рынке потребительских товаров для автомобилей более 30 лет. Мы создаем как нашу клиентскую базу, так и бренды только с помощью высококачественного обслуживания и высокоэффективных охлаждающих жидкостей для двигателей со сроком годности более восьми лет.

Принимая во внимание преимущества антифризов/охлаждающих жидкостей для повышения производительности двигателя вашего автомобиля, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль работал и работал независимо от погодных условий, то пришло время попробовать наши лучшие бренды.

Как производится антифриз — смесители ProQuip

/in Как это сделано, в смеси/от Dave Grutzmacher

-Круглый)

Январь, на большей части территории США холодно (когда я пишу это, высокая температура в большей части страны ниже 50 градусов), а антифриз усердно работает, согревая автомобилистов в дороге.

Большинство водителей мало что знают об антифризе, кроме густой зеленой жидкости, которую вы заливаете в радиатор, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Это также способствует обогреву салона. Если количество антифриза слишком мало, из-под капота часто валит пар, а салон автомобиля плохо прогревается. Типичный выход из этой ситуации — купить еще антифриза, залить его в радиатор и надеяться на лучшее.

В этом первом блоге 2020 года (и нового десятилетия) мы подробно рассмотрим, что такое антифриз, как он работает и как он производится.

Что такое антифриз?

Как уже упоминалось, антифриз лучше всего известен тем, что поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобильных двигателей. Он также используется в промышленных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, солнечных водонагревателях и электронных устройствах.

Большинство антифризов производится из этиленгликоля. Шарлю-Адольфу Вюрцу, французскому химику, приписывают создание этиленгликоля в середине 1800-х годов. Впервые он был использован в коммерческих целях в производстве динамита в начале двадцатого века (Crankshift). Автомобильные приложения последовали примерно десятью годами позже, в 19 веке.20 с.

Антифриз часто имеет ярко-зеленый цвет. Однако антифриз также может быть красным, оранжевым, желтым, розовым и синим. Цвет не произвольный. Он указывает на тип антифриза. Антифриз, изготовленный по технологии неорганических кислот (IAT), окрашен в зеленый цвет. Иногда его делают из пропиленгликоля (PG), когда токсичность вызывает беспокойство. Антифриз на основе технологии органических кислот (OAT) оранжевого, красного, зеленого, розового или синего цвета. Антифриз гибридной технологии органических кислот (HOAT) имеет оранжевый или желтый цвет (Peak Auto).

Как работает антифриз

Обычная вода также может использоваться в различных целях для контроля температуры. Однако его относительно высокая температура замерзания и низкая температура кипения ограничивают условия, в которых его можно использовать. Этиленгликоль имеет более низкую температуру замерзания, чем вода, и более высокую температуру кипения. Это делает его идеальным антифризом для суровых условий, с которыми часто сталкиваются двигатели внутреннего сгорания в автомобилях.

В отличие от воды, этиленгликоль не замерзает в холодные зимние месяцы и остается в жидкой фазе в жаркие летние месяцы. Благодаря этому двигатель хорошо охлаждается даже в самые суровые январские дни, а его компоненты сохраняют свою целостность (т. е. не лопаются шланги из-за расширения воды при замерзании).

Как делают антифриз

Этиленгликоль получают путем гидролиза этиленоксида. Этилен (этен) — бесцветный газ, вырабатываемый нефтехимической промышленностью. Оксид этилена смешивают с водой в ходе ряда технологических операций для получения этиленгликоля. Краситель, разработанный специально для автомобильных жидкостей, смешивается с этиленгликолем, чтобы придать ему подходящий цвет для использования в транспортных средствах.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *