Тормозной жидкости классификация: Тормозная жидкость DOT: требования, состав и классификация

Классификация тормозных жидкостей и краткое описание классов

Классификация тормозных жидкостей и краткое описание классов

22.11.2018

При маркировке тормозных жидкостей отдается дань Департаменту транспорта США, который подробно очертил круг требований для данного продукта. Потому в названии присутствует аббревиатура этой структуры DOT (Departament Of Transportation). Помимо букв, маркировка содержит цифру, обозначающую класс жидкости. Система, предложенная транспортным департаментом США, завоевала авторитет во всем мире и, несмотря на наличие альтернатив, стала основой для общепринятой классификации тормозных жидкостей.


Трудно переоценить значение тормозной системы в автомобиле. Она является одной из наиболее важных для безопасности движения. При правильном обслуживании тормозная система станет надежным помощником, при ошибках в эксплуатации может привести к трагическим последствиям

Общие сведения

Тормозная жидкость — это ключевой элемент всей системы. Она служит для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам. Качественная жидкость позволяет деталям системы сработать практически моментально при любых рабочих условиях. Свежая тормозная жидкость обладает нулевой сжимаемостью, потому легко справляется с такой задачей.

Но с течением времени используемая в системе жидкость начинает терять свои свойства, поскольку обладает гигроскопичностью — способностью накапливать влагу. Это приводит к тому, что заметно снижается температура кипения тормозной жидкости, а это существенно ухудшает ее характеристики. К другим важным свойствам таких жидкостей относят:

  • защиту металла от коррозии;
  • низкую насыщаемость влагой и воздушными пузырьками;
  • хорошую текучесть при низких температурах.

Основы

    Сегодня промышленность предлагает 4 разных класса тормозных жидкостей. Все они отличаются по номеру. Но одна из жидкостей стоит особняком, поскольку имеет принципиальные отличия в составе.


    Основой для жидкостей DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 являются гликоли и полиэфиры. Поскольку они схожи по составу, то могут и смешиваться. Здесь действует такое правило: жидкость более высокого класса добавляется в жидкость менее высокого класса, но не наоборот. Например, DOT-4 можно доливать в DOT-3, но наоборот делать запрещено.

    Тормозная жидкость DOT-5 сделана на основе силикона, потому ее ни в коем случае нельзя смешивать с другими жидкостями. То, что в пятый класс выведены все силиконовые жидкости, немало запутало автомобилистов. Приведенное выше правило для него совершенно не работало. Также отдельное внимание нужно уделять автомобилям с ABS, поскольку для них существуют особые жидкости.

    Исходя из температуры кипения тормозной жидкости она может быть:

    1. Новая (сухая).
    2. Увлажненная.

    Разница заключается в содержании влаги в тормозной жидкости. Если оно достигнет 3%, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет опасной.

    Температура кипения новой жидкости может достигать +200°С и более. Увлажненная жидкость закипит при намного более низкой температуре. При закипании в системе образуется пар, который приведет к значительному замедлению срабатывания тормоза. В некоторых случаях педаль просто может провалиться без передачи усилия к колодкам

    Отличия

    При выборе тормозной жидкости для своего автомобиля нужно учитывать достоинства и недостатки каждого класса. DOT-3 — наиболее дешевая среди всех жидкостей, при этом она имеет неплохие для своей цены рабочие характеристики, в том числе неплохо прокачивается при низких температурах. Но она обладает и массой недостатков, среди которых короткая продолжительность службы и быстрое насыщение влагой, а также агрессивное воздействие на резиновые детали и автомобильную краску.


    DOT-4 несколько дороже, при этом ее характеристики заметно выше. Она обладает высокой температурой кипения и слабой насыщаемостью влагой. Однако многие важные параметры у нее все же остаются на невысоком уровне

    DOT-5

    Наиболее высокими характеристиками обладает жидкость DOT-5.1. Она отлично прокачивается в морозы, имеет очень долгий срок службы, очень слабо насыщается влагой и закипает при наиболее высоких по сравнению с другими жидкостями температурах. При значительных рабочих нагрузках DOT-5.1 незаменима. Вместе с тем эта жидкость также весьма агрессивна к автомобильной краске, а ее цена заметно превосходит стоимость представителей более низких классов.

    Отличия DOT-5 от аналогов определяются особенностью ее состава — силиконовой основой. Эта тормозная жидкость обладает целым рядом преимуществ:

    • хорошая прокачиваемость при низкой температуре;
    • отсутствие агрессивного воздействия на резиновые элементы и автомобильную краску;
    • очень высокая температура кипения;
    • продолжительный срок эксплуатации.

    Однако и этот образец также не лишен недостатков. На них нужно остановиться подробнее. Отсутствие гигроскопичности у силиконовой жидкости приводит к тому, что влага накапливается в некоторых местах тормозной системы, вызывая там очаги коррозии. В зимнее время вода может там замерзать. Другое слабое место жидкости DOT-5 — это высокая насыщаемость пузырьками воздуха. Такой недостаток делает данный образец совершенно неприменимым в автомобилях с ABS.

    Выводы


    Чтобы поддерживать тормозную систему в полностью рабочем состоянии, требуется своевременная замена тормозной жидкости. Исследования показывают, что насыщение жидкости влагой достигает небезопасных значений на протяжении третьего года эксплуатации. Потому и замену тормозной жидкости нужно проводить с такой же периодичностью. Оптимальным сроком будет весна или осень третьего года эксплуатации. Эта процедура не отберет много средств и времени, зато существенно повысит безопасность движения.

    Классификация тормозной жидкости

    Сразу же хочется отметить, что в России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей.

    Отечественные изготовители работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J-1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116). (Требования стандарта FMVSS116, PDF, 192 кб)

    Жидкости классифицируют по температуре кипения и вязкости, остальные их свойства близки. Какую ТЖ нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT — Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Исключение составляют разве что гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, где в качестве жидкости используется минеральное масло собственной марки.

    Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» — с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и -40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116.

    Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты — ISO 4925, SAE J-1703 и т.д.

    В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT, все тормозные жидкости делятся на классы: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS 6, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS. Всего три параметра регламентируют соответствие определенному классу DOT:

    • температура кипения «сухой» жидкости;
    • температура кипения «увлажненной» жидкости;
    • вязкость при минус 40°С.

    DOT 3 — для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.

    DOT 4 — тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками для современных быстроходных автомобилей с повышенными динамическими качествами, преимущественно с диcковыми тормозами на всех колесах.

    DOT 4 CLASS 6 — стандарт введен в 2005 году для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения (ABS). Сравнивая требования различных стандартов качества, видно существенное ужесточение требований к тормозным жидкостям, предназначенным для систем ABS, более чем в 2 раза по вязкости при отрицательных температурах окружающего воздуха (минус 40 °С). В настоящее время тормозные жидкости, соответствующие данному стандарту, используются на конвейерах международных автопроизводителей.

    DOT 5 — изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов (силиконов). Используют, в основном, на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где обводненность является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми уплотнителями. Недостатки: DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями на другой основе.

    DOT 5.1 — для дорожных спортивных автомобилей, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше. Имеет более высокую точку кипения, как начальную, так и конечную, и обеспечивает превосходную работу по сравнению с DOT 3 или DOT 4.

    Примечание: Маркировка тормозной жидкости DOT 5.1 не имеет никакого отношения к марке DOT 5, и это является, скорее всего, исключением из здравого смысла американцев в рамках стандарта.

    DOT 5.1/ABS — предназначены специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной, ни с другой.

    Полный свод требований к составу и параметрам тормозных жидкостей изложен в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116.

    Таблица средних значений по результатам испытаний

    Результаты испытаний
    Показатель качестваКласс по FMVSS 116РоссияИмпорт
    DOT 3DOT 4
    Вязкость кинематическая, мм2/сек при -40Сне более 1500не более 18001870,11012,7
    при 100 Сне менее 1,52,0372,225
    Температура кипения «сухой» жидкостине менее 205не менее 230197261
    Температура кипения «увлажненной» жидкостине менее 140не менее 155167173
    Показатель активности ионов водорода (рН)7,0 — 11,57,0 — 11,56,597,50
    Взаимодействие с металлами* Изменение массы пластинки, мг/см2
    * Знак «+» означает увеличение массы пластины, отсутствие знака — потерю
    белая жестьне более 0,20,400,0
    сталь10не более 0,20,460,01
    алюминий Д16не более 0,1+0. 010,0
    чугун СЧ 18-36не более 0,20,26+0,05
    латунь Л63не более 0,40,160,01
    медь М1не более 0,40,190,01
    Внешний вид тормозной жидкости после испытанийбез желеобразования и кристаллического осадкасоотв.соотв.
    Показатель активности ионов водорода (рН) после испытаний7,0 — 11,57,0 — 11,59,407,62
    Воздействие на резину, % объём.
    Марки 7-2462 при t 70оС в течение 72 часов0 — 100 — 103,23,3
    Марки 51-1524 при t 120оС в течение 72 часов0 — 100 — 102,20,8
    Температуру кипения замеряют дважды: первый раз «насухо», второй после добавления влаги. Выражения «сухая жидкость» и «влажная жидкость» многим могут показаться нелепыми, однако оба они имеют смысл.

    Дело в том, что полигликоли, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны при контакте с воздухом они «хватают» из него водяные пары. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году до 3,5%, к третьему до 4,5%.

    Водяная добавка ощутимо снижает температуру кипения, поэтому в методику испытаний и вводится определение точки кипения «влажной жидкости». Это позволяет оценить работоспособность тормозной жидкости после нескольких лет эксплуатации.

    Влага в гидроприводе тормозов приводит еще и к коррозии. Чтобы оценить степень коррозионной агрессивности к металлическим деталям тормозной системы, измеряется концентрация водородных ионов (pH-показатель) и проводится непосредственный тест «на ржавчину»: специальный «веер», собранный из шести металлических пластин (белая жесть, сталь 10, алюминиевый сплав Д16, чугун СЧ 18-36, латунь Л63, медь М1), на 120 часов погружают в тормозную жидкость (выдержка при 100С), после чего оценивают внешний вид металла, определяют изменение его массы и оценивают состояние самого раствора.

    Другой важный показатель качества кинематическая вязкость, которую при испытаниях замеряют дважды: при -40С и при 100С. Низкотемпературный показатель характеризует прокачиваемость гидропривода зимой, высокотемпературный смазывающую способность жидкости.

    Следующий тест на взаимодействие с резиной.

    При длительном контакте с резиновыми манжетами происходит проникновение молекул жидкости в резину, а ингредиенты резины, в свою очередь, попадают в тормозную жидкость.

    В зависимости от того, какой из этих двух процессов будет преобладать, произойдет набухание или, наоборот, усадка манжет. Согласно российским нормам, «купание» в тормозной жидкости не должно вызывать вздутия, шелушения и клейкости резиновых образцов по крайней мере в течение 72 часов.

    Результаты испытаний на совместимость тормозных жидкостей с металлами: разводы на пластинах следы щелевой коррозии.

    Упомянем еще такие критерии, как стабильность характеристик при высокой температуре, плотность, совместимость с водой и другими тормозными жидкостями, испаряемость, массовая доля механических примесей и т. д. Только российскими ТУ предусмотрено 15 видов испытаний!

    Тормозная жидкость — Практическое руководство

    Вы когда-нибудь оказывались в магазине, просматривая различные тормозные жидкости и задаваясь вопросом, какая из них подходит для вашего автомобиля? Или, может быть, вам просто нужна наилучшая производительность тормозной системы или системы сцепления? Ваше решение основано на цене или причудливой этикетке на бутылке? Есть много вариантов и много информации для расшифровки.

    Важность тормозной жидкости

    Тормозные жидкости в основном используются в тормозных системах и системах сцепления легковых и внедорожных транспортных средств. Типичные области применения включают автомобили, мотоциклы и легкие грузовики. Ежедневно на американских дорогах проезжает около 253 миллионов автомобилей, поэтому тормозная система имеет жизненно важное значение для безопасности водителя.

    В то время как владельцы транспортных средств могут менять свои тормозные колодки, диски или барабаны по рекомендации механика или их автомобиль не останавливается, как раньше, мало кто меняет тормозную жидкость.

    Действительно, тормозная жидкость может быть компонентом автомобиля, которым больше всего пренебрегают.

    Прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы найдете подробную информацию об определенных услугах, которые следует выполнять с учетом времени или пробега, включая замену масла, трансмиссии, охлаждающей жидкости и жидкости дифференциала. Тем не менее, большинство американских руководств не содержат указаний о том, когда менять тормозную жидкость. Рекомендации производителей жидкостей и других стран обычно варьируются от одного до двух лет для выполнения промывки тормозной системы.

    Типы загрязнения тормозной жидкости

    Зачем вам менять тормозную жидкость, если производитель вашего автомобиля не дает указаний по этому поводу? Проще говоря, тормозная жидкость ничем не отличается от других жидкостей в вашем автомобиле и должна быть заменена. Он подвергается загрязнению из-за износа шлангов и трубопроводов. Когда главный цилиндр открывается для проверки уровня жидкости, он подвергается воздействию влаги.

    Если тормоза не прокачаны должным образом, загрязнение воздуха останется в системе. Высокие температуры, связанные с торможением, также могут нагревать масло внутри суппорта или колесного цилиндра. Это тепло в сочетании с любым из ранее упомянутых загрязняющих веществ может привести к ухудшению работы тормозной системы.

    Воздух

    Загрязнение воздуха в тормозной системе может происходить по-разному. Основной причиной является плохая прокачка системы. Воздух также может попасть в систему из-за изношенных уплотнений и компонентов. Со временем, когда поршни двигаются вперед и назад, уплотнения разрушаются, пропуская воздух в систему. При замене изношенных или сломанных компонентов в систему могут попасть воздушные карманы, которые будет трудно удалить.

    Традиционный метод прокачки, когда один человек нажимает на педаль тормоза, а другой стравливает воздух за рулем, может отнимать очень много времени и часто не является самым эффективным для удаления 100 процентов воздуха. Вакуумные и напорные системы предлагают лучшие варианты удаления воздуха.

    35% посетителей MachineryLubrication.com никогда не меняют тормозную жидкость в своих автомобилях

    Влага

    Тормозная жидкость предназначена для поглощения влаги. В противном случае молекулы воды могут привести к гниению внутренних компонентов и повреждению тормозной системы. Конечно, это свойство имеет свою цену. Поскольку тормозная жидкость поглощает влагу, это снижает эффективность жидкости. Высокие температуры, характерные для тормозных систем, могут привести к испарению влаги, в результате чего жидкость становится сжимаемой и дает ощущение «губчатости».

    Не все тормозные жидкости обладают этим свойством впитывать влагу. Силиконовые жидкости будут поглощать только определенное количество влаги, оставляя остальную часть в свободной форме и оседая в нижних точках системы. Это может привести к коррозии.

    Таким образом, независимо от того, произошло ли загрязнение воздухом, водой, температурой или посторонними материалами, тормозную жидкость необходимо заменить. Недавно прошел через это на своей машине. Во время дрэг-стрипа на четверть мили в солнечный день у меня отказало сцепление. Из-за комбинации жестких запусков и старой жидкости в моем бачке моя педаль сцепления упала на пол, когда я пытался переключиться на третью передачу. Дав машине немного остыть, я обнаружил, что моя педаль сцепления вернулась к своей нормальной жесткости.

    Я искал решение этой проблемы и обнаружил, что я не единственный, кто столкнулся с этим явлением. Я решил исправить проблему, купив некоторые компоненты, которые не позволяли линии подачи рабочего цилиндра подвергаться такому сильному нагреву. Еще одним улучшением стало добавление в систему удаленного прокачки. С моим новым оборудованием и жидкостью я теперь могу быстро заменить жидкость без особых хлопот, и с тех пор у меня не было пропадающей педали.

    Классификации и стандарты

    Тормозные жидкости подразделяются на четыре основные классификации Министерства транспорта США (DOT): DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Большинство жидкостей подпадают под классификацию DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Все эти жидкости гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из воздуха. Жидкости DOT 5 не гигроскопичны, но часто используются в транспортных средствах, которые простаивают в течение длительного периода времени, таких как инкассаторские автомобили или военные автомобили.

    Химический состав жидкостей также меняется в зависимости от классификации. Жидкости DOT 3 основаны на гликолевом эфире. Жидкости DOT 4 представляют собой смесь гликолевого эфира с боратным эфиром. В жидкостях DOT 5.1 используется эфир борной кислоты с добавлением эфира гликоля, в то время как жидкости DOT 5 основаны на силиконе.

    Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) № 116 определяют свойства, которыми должна обладать тормозная жидкость, чтобы ее можно было отнести к одной из классификаций DOT. В приведенной ниже таблице показаны некоторые ограничения, которым должна соответствовать жидкость, чтобы соответствовать этой классификации.

    Эти свойства влияют на поведение тормозной жидкости. Точка кипения является одним из основных показателей реакции тормозной системы или системы сцепления. Во время торможения колесные цилиндры и тормозные суппорты подвергаются очень высоким температурам из-за трения тормозных колодок, соприкасающихся с барабаном или диском. Во время дорожных соревнований и трек-дней температура суппорта нередко достигает 400–500 градусов по Фаренгейту.


    Жидкости DOT 4+ и Super DOT 4 не подпадают под действие FMVSS № 116. Указанные значения являются типичными для жидкостей DOT 4+ и Super DOT 4, представленных на рынке. Большинство из них соответствуют или превосходят спецификации DOT 5.1 по точкам кипения.

    Даже при таких температурах, превышающих нормальные, тормозная жидкость все равно должна работать. Жидкость, достигшая точки кипения, испаряется внутри трубопровода. Это приводит к тому, что жидкость становится сжимаемой и не обеспечивает неадекватную гидравлическую передачу тормозного усилия.

    Температуру кипения можно разделить на две категории: сухую и влажную. Сухая точка кипения относится к жидкости прямо из контейнера. Влажная точка кипения измеряется на основе водопоглощения 3,7%.

    Еще одним важным свойством тормозной жидкости является ее вязкость. Жидкости должны соответствовать спецификациям SAE при минус 40°C и 100°C. Для различных классификаций диапазоны минимальной и максимальной вязкости будут различаться.

    Упаковка

    Упаковка, в которой тормозная жидкость поставляется и хранится, также важна. Перед покупкой обязательно убедитесь, что крышка из фольги не повреждена. Поврежденная бутылка или крышка подвергают жидкость воздействию влаги. Согласно FMVSS №116 существуют стандарты упаковки и маркировки, которые должны соблюдать все производители.

    Покупайте только то количество тормозной жидкости, которое вам нужно, а не покупайте большую бутылку только потому, что это выгоднее. Любая оставшаяся жидкость должна быть утилизирована после того, как она была открыта, так как любая влага будет всасываться в жидкость, ухудшая работу тормозной системы, когда вы выполняете дозаправку или повторное заполнение системы.

    Заключительные мысли

    При принятии решения о том, какую тормозную жидкость купить, лучший совет — придерживаться того, что находится в вашей системе. Тот факт, что жидкость подпадает под определенную классификацию, не означает, что она не будет обеспечивать равные или лучшие характеристики, чем жидкость с более высокой классификацией. В зависимости от состава жидкость DOT 3 может иметь лучшую температуру кипения, чем жидкость DOT 4. Кроме того, автомобили с антиблокировочной системой тормозов (ABS) предназначены для работы в диапазоне вязкости указанной классификации.

    Имейте в виду, что хотя все жидкости, соответствующие спецификациям DOT, должны быть совместимы, смешивать их не рекомендуется. Жидкости DOT 5 никогда не следует смешивать с другими классификациями. Различные температуры кипения и стандарты могут привести к снижению производительности. Автомобиль, предназначенный для использования жидкости DOT 3, был разработан и испытан на совместимость с химическим составом жидкости DOT 3. Изменение классификации изменит химический состав, а совместимость компонентов будет неизвестна. Поэтому при смене жидкостей следует выполнять полную очистку системы.

    Если вы не профессиональный гонщик, изменение тормозной жидкости, скорее всего, будет незаметно. При замене жидкости более важно правильно прокачать систему и все загерметизировать. Кроме того, не используйте тормозную жидкость, которая простояла в течение длительного периода времени. Как упоминалось ранее, тормозные жидкости гигроскопичны, поэтому любая влага попадет внутрь бутылки. Меняя тормозную жидкость каждые один-два года, вы сможете наслаждаться надежным торможением в течение многих лет.

    Об авторе

    Все, что вам нужно знать о тормозной жидкости подбор и совместимость тормозной жидкости.

    Это понятно, учитывая разнообразие типов тормозной жидкости, доступных сегодня на рынке.

    Тормозные жидкости делятся на несколько категорий, что приводит к неопределенности и путанице. Итак, какой из них правильный?

    Стандарты тормозной жидкости

    Во-первых, давайте проясним, что на самом деле означают различные категории тормозной жидкости. Как я уже говорил, существует несколько видов. Они регулируются, в первую очередь, тремя международно признанными организациями по стандартизации.

    Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS)

    FMVSS разделяет тормозную жидкость на несколько различных типов. К ним относятся DOT 3, DOT 4 и DOT 5. DOT 5 далее делится на две категории: DOT 5 (тормозная жидкость на основе силикона) и DOT 5.1 (тормозная жидкость без силикона). Кроме того, DOT = Министерство транспорта.

    Международная организация по стандартизации (ISO)

    Помимо оценок DOT, ISO классифицирует тормозные жидкости в соответствии с документом ISO 4925: класс 3, класс 4, класс 5. 1 и класс 6. ISO 4925 Жидкость класса 6 обычно называют тормозной жидкостью с низкой вязкостью.

    Общество инженеров-автомобилестроителей (SAE)

    Не стоит забывать, что SAE классифицирует тормозные жидкости по трем классам: SAE J1703, SAE J1704 и SAE J1705.

    Этого достаточно, чтобы у человека закружилась голова!

    Спецификации тормозной жидкости DOT

    Наиболее распространенные классификации тормозной жидкости установлены DOT. Эти жидкости признаны FMVSS под номером 116 FMVSS, в котором указаны определенные требования к характеристикам для каждого типа жидкости.

    Эти требования к тормозной жидкости также соответствуют спецификациям соответствующих жидкостей ISO и SAE. Они предназначены для регулирования эксплуатационных характеристик жидкости, в первую очередь точки кипения и вязкости.

    Что такое температура кипения тормозной жидкости?

    Во-первых, давайте посмотрим на температуру кипения.

    Почему важна температура кипения тормозной жидкости?

    Тормозные жидкости должны соответствовать спецификациям FMVSS № 116 по минимальной температуре кипения в сухом и влажном состоянии. Сухая точка кипения измеряется для новой жидкости из запечатанного контейнера, который, как предполагается, содержит нулевой процент воды.

    Влажная точка кипения измеряется для жидкости, содержащей 3,7 процента воды. Это предназначено для представления использованной, изношенной тормозной жидкости. Для каждого типа тормозной жидкости существует свой стандарт минимальной температуры кипения.

    Со временем в тормозной системе обычно появляется влага. Но слишком много влаги:

    • Ухудшает рабочие характеристики из-за снижения температуры кипения тормозной жидкости
    • Способствует коррозии тормозной системы, которая может привести к катастрофическому отказу тормозов

    Это связано с тем, что вода имеет более низкую температуру кипения, чем тормозная жидкость, поэтому чем выше содержание воды, тем ниже температура кипения.

    Чем плоха низкая температура кипения тормозной жидкости?

    Когда тормоза используются агрессивно или при резком торможении, в системе выделяется огромное количество тепла. Это тепло может привести к закипанию тормозной жидкости в тормозных суппортах, в результате чего образуется пар.

    Поскольку тормоза работают гидравлически, важно, чтобы жидкость не сжималась. Пар — это газ. Таким образом, наличие пара в жидкости резко увеличивает сжимаемость и снижает тормозную способность.

    Какое отношение вязкость имеет к тормозной жидкости?

    Вязкость (густота) тормозной жидкости приобретает все большее значение в современных автомобилях. Это связано с развитием компьютеризированных систем безопасности, таких как электронные программы стабилизации (ESP), в которых используются антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля тяги (TCS).

    В старые времена вам приходилось вручную нажимать на педаль тормоза во время движения по скользкой дороге. Это должно было предотвратить блокировку тормозов, из-за чего автомобиль вышел из-под контроля. В новых автомобилях с АБС за нас это делает компьютер. Он генерирует быстрые пульсации тормозов, когда обнаруживает, что одно из колес заблокировано или не вращается пропорционально скорости автомобиля.

    ОДНАКО, чтобы эти системы работали должным образом, они должны приводить в действие тормозные суппорты до 15 раз в секунду. Это означает, что тормозная жидкость должна иметь очень низкую вязкость (она должна быть жидкой) и легко течь, особенно при низких температурах. Густая тормозная жидкость с высокой вязкостью никогда не сможет обеспечить такую ​​отзывчивость.

    В чем разница между DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1?

    Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 химически схожи. Все они имеют следующие характеристики: 

    • Содержат гликолевый эфир и боратные эфиры.
    • В новом состоянии они бесцветные или бледно-желтые и прозрачные.
    • Они имеют сильное сродство к воде (гигроскопично), что означает, что они притягивают ее и вода смешивается с жидкостью.

    Вот основные отличия между ними:

    СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Тормозная жидкость темного цвета или с пятнами содержит влагу или другие загрязняющие вещества, и ее необходимо заменить.

    Тормозная жидкость DOT 5 совсем другая

    Тормозная жидкость DOT 5 встречается гораздо реже. Это гидрофобная жидкость на силиконовой основе . Он отталкивает воду, что, возможно, хорошо в теории, но не на практике.

    При попадании влаги в тормозную систему с этим типом жидкости вода образует отдельный слой, а не смешивается с жидкостью.

    Это вызывает БОЛЬШИЕ проблемы с коррозией, поскольку вода имеет тенденцию скапливаться в системе.

    Предостережение: Если жидкость на основе гликоля смешать с жидкостью на основе силикона, смесь превратится в гель и вызовет катастрофические повреждения тормозной системы.

    Например: тормозную жидкость DOT 5 нельзя смешивать с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 или Dot 5. 1. Тормозная жидкость DOT 5 обычно имеет фиолетовый цвет, поэтому ее легко распознать.

    Какая тормозная жидкость подходит для какого автомобиля?
    1. См. руководство по эксплуатации 
    2. Проверьте крышку бачка главного цилиндра

    Чем выше число DOT, тем выше качество тормозной жидкости. Необходимо использовать тип тормозной жидкости, рекомендованный OEM, или лучше. Значение:

    Если вашему автомобилю требуется тормозная жидкость DOT 4, не заменяйте DOT 3 в качестве замены. Однако, если в вашем автомобиле указана тормозная жидкость DOT 3, допустимо использовать DOT 4 или DOT 5.1. (Не DOT 5!) Вы просто замените более качественную жидкость DOT 3 более низкого качества. 4 Плюс». Однако для этих жидкостей не существует официальных стандартов, кроме критериев эффективности FMVSS № 116 DOT 4. Как правило, они соответствуют более качественным стандартам жидкости DOT 5.1.

    Хорошие новости? Каким бы транспортным средством вы ни управляли, у BG Products есть для вас высококачественная тормозная жидкость!

    Мы предлагаем тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, Super DOT 4 и низкой вязкости DOT 4.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *