Цветная схема тормозной системы КАМАЗ-65115
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
16.12.2022
КАМАЗ- 65115 – мощный крупнотоннажный самосвал с грузоподъемностью 15 тонн. С 1999 года, когда началось производство этих автомашин, их было выпущено Камским автозаводом более 136 тысяч экземпляров, и они продолжают сходить с конвейеров автозавода. На базе этой марки создано 18 модификаций. В этой статье рассмотрим тормозную систему КАМАЗ-65115 с цветными схемами.
Тормозная система КАМАЗ состоит из 4-х самостоятельных систем торможения, которые взаимозаменяют и дополняют друг друга, чтобы обеспечить безопасность транспортному средству.
Список товаров:
Барабан тормозной H=250,ф396,dпосад.=285, 10 шпилек ф25 ПМ КАМАЗ-65115 ЕВРО
Шланг тормоз. ф12 L=480 Г=М10хК12/Г=М10хК12 соединительный
Шланг тормоз. ф13 L=635 Г=М10+К12/уголГ=М10+К12 угол соединительный
Рабочая тормозная система
Устройство рабочих тормозов является главным в общей тормозной системе и предназначено для замедления автомобиля КАМАЗ-65115 в движении до полной его остановки. Тормозные механизмы установлены на всех шести колесных парах. Привод — двухконтурный воздушный. Каждый контур отдельно взаимодействует с передними колесами и колесными парами тележки.
Сам привод управляется педалью, которая располагается под ногами водителя, и связан с тормозным краном. Исполнительными узлами этого привода являются тормозные камеры. При неполном нажатии на тормозную педаль машина только замедляет свой ход, а при полном утоплении педали в пол самосвал остановится, совершив небольшой проезд, который называют тормозным путем.
Запасная ТС
Запасная система торможения включается в работу, если основная выходит из строя. Она также способна плавно снизить скорость или полностью остановить машину. У этой тормозной системы тоже есть свой рычаг, который приводится в действие рукой водителя.
Стояночная ТС или ручной тормоз
Стояночную систему КАМАЗ-65115 называют ручным тормозом. Она представляет собой единое целое с запасной ТС и используется для удержания статичного положения грузовика на ровной горизонтальной дороге или уклонах. У этой тормозной системы рукоятка расположена в кабине водителя, справа от сиденья. Когда надо зафиксировать остановленную машину, чтобы она самопроизвольно не покатилась, ручку переводят вверх до упора.
Вспомогательная ТС
Дополнительную систему торможения водитель задействует, когда дорога идет вниз, под уклон, и в этот момент бывает трудно удержать машину на заданной скорости. Торможение основными тормозными механизмами ведет к их перегреву. И тогда возникает необходимость включить вспомогательную ТС, которая предназначается для снижения нагруженности главной тормозной системы и уменьшения температуры в тормозных механизмах.
Список товаров:
Ступица с тормозным барабаном с кольцом АБС с проставочным кольцом ф92х140 h=33
Корпус вспомогательного тормоза с заслонкой
Корпус вспомогательного тормоза с пневмоцилиндром
В роли вспомогательной ТС выступает тормоз-замедлитель. Чтобы его задействовать на КАМАЗ-65115, нажимают кнопку под рулевым колесом. Перекрываются выпускные трубопроводы на ДВС, и прекращается подача топлива к двигателю. В цилиндры поступает только воздух. Перекрываются заслонки, и выхлопные газы заполняют цилиндры двигателя. Все это создает предпосылки к тому, что давление в цилиндрах возрастает, и движение поршней замедляется. По этой причине медленнее начинает крутиться коленвал, снижается крутящий момент, и движение автомобиля замедляется.
Тормозные механизмы в грузовых автомобилях КАМАЗ размещаются преимущественно в задней тележке и являются общими для рабочей, запасной и стояночной подсистем. При этом у двух последних ТС имеется общий пневмопривод.
Воздушная система КАМАЗ-65115
Пневматическая система торможения самосвала, от которой работают тормоза, начинается с компрессора. На рисунке приведена схема компрессора с двумя цилиндрами, устанавливаемая на самосвалах КАМАЗ-65115.
Компрессор является источником сжатого воздуха не только для тормозов, но и участвует в образовании топливно-воздушной смеси для цилиндров ДВС.
Принцип работы компрессора
Из впускного коллектора воздух поступает в цилиндры, где сжимается поршнями, изготовленными из алюминия. Компрессор работает от двигателя, получая крутящий момент от главного маховика посредством зубчатой передачи. Впереди на агрегате имеется вращающаяся шестерня, соединяющаяся с этим маховиком.
Сжатый воздух по воздуховодам поступает в ресиверы. На КАМАЗ-65115 таких баллонов 6, с общим объемом на 120 литров. Когда вся пневматическая система заполняется воздухом до такой степени, что создается давление 8 атмосфер или немного выше, поднимается клапан регулятора давления, который размещается на воздуховоде рядом с компрессором. После этого срабатывает перепускной клапан, который перекрывает поступление воздуха в систему.
Повышенное давление в системе может привести к поломкам: трубки и баллоны способны полопаться, а компрессор выйти из строя. Поэтому здесь установлены два регулятора давления. Если давление в системе снижается ниже 6,5 атмосфер, возвратные пружины возвращают клапаны на место, и воздух от компрессора снова начинает поступать в систему.
Таким образом, прежде чем попасть в баллоны воздух проходит через регулятор давления и защитный клапан, рассчитанный на два привода. Этот клапан имеет свою особенность. Когда происходит разгерметизация одного привода, клапан его перекрывает, чтобы воздух не утекал из системы.
Главная тормозная система
Вся работа тормозной системы КАМАЗ-65115 направлена на приведение в действие тормозных механизмов, смонтированных на всех 6-ти парах колес. Ниже на рисунке представлена схема тормозного механизма колеса.
На суппорте, который неподвижно соединен с фланцем моста, смонтирован основной блок механизма. На осевые эксцентрики, тоже закрепленные в суппорте, опираются две тормозные колодки, с фрикционными накладками, которые прочно зафиксированы заклепками. Оси колодок служат направляющими и помогают правильно отрегулировать положение колодок относительно барабана, зафиксированного пятью болтами на ступице колеса.
Когда водитель нажимает на педаль торможения, S-образный кулак в тормозном механизме раздвигает колодки, и те прижимаются к внутренним стенкам барабана. Под действием силы трения вращение колеса замедляется и в итоге останавливается.
Находясь в кронштейне, разжимной кулак в нем же и вращается. От кулака отходит вал, на котором находится рычаг для регулировки тормозов.
На кронштейне также удерживается тормозная камера. На передних колесах тормозные камеры диафрагменные, задние – с пружинами, которые приводятся в действие энергоаккумуляторами. В тормозных камерах энергия сжатого воздуха трансформируется в работу, направленную на перемещение колодок и срабатывание тормозов. На рисунке изображена схема тормозной камеры.
Регулировочный рычаг соединяется со стержнем тормозной камеры посредством пальца с вилкой. Тормозной механизм защищает от грязи небольшой щиток, прикрученный к суппорту.
Аварийное растормаживание
При нормальном движении машины и спокойном торможении колодки растормаживаются четырьмя пружинами, которые, возвращаясь в исходное положение, оттягивают колодки от барабана.
Но в тормозной системе КАМАЗ-65115 предусмотрены механизмы аварийного растормаживания, цель которых – растормозить машину в случае аварийного срабатывания пружинных энергоаккумуляторов. Аварийное торможение возникает, когда в пневмосистеме происходит разгерметизация и утечка воздуха. Аварийное растормаживание выполняется двумя способами: автоматически, за счет подачи воздуха в систему, или вручную. Чтобы растормозить механизмы, надо выкрутить винты аварийного растормаживания.
Другие статьи
Обзор ЗИЛ-131
26. 12.2022
Схема переключения передач УАЗ-469
26.12.2022
Обзор двигателя КАМАЗ-740
26.12.2022
AGM аккумуляторы. Устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
21.12.2022
Обзор двигателя ЯМЗ-238
16.12.2022
Обзор двигателя ГАЗ-51
16.12.2022
Система отопления кабины грузового автомобиля
02.12.2022
Регулировка сцепления ГАЗ-53
28.11.2022
Схема подключения зажигания УАЗ-469
28.11.2022
Схема тормозной системы УРАЛ-4320
27.11.2022
Обзор КАМАЗ-5320
27.11.2022
Схемы мостов на ЗИЛ-131
23.11.2022
Схема переключения передач МТЗ-1221
22. 11.2022
Обзор УРАЛ-375
22.11.2022
Подготовьте свой автомобиль к зиме!
22.11.2022
Грузовая техника в играх
14.11.2022
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Схема системы тормозов КамАЗ-5320| Opex.ru opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
28. 12.2021
Схема тормозной системы КамАЗ-5320 отличается от легковых автомобилей, так как в конструктивном плане включает 4 отдельных узла. Каждый из них обладает своими особенностями работы и предназначен для выполнения определенного набора функций. Сама тормозная система грузового авто отвечает за два момента: управление и повышение уровня безопасности. Для аварийных ситуаций в конструкции присутствует специальное устройство для разблокировки стояночного тормоза.
Расшифровка схемы:
- Камера тормозная
- Манометр двухстрелочный
- Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
- Кран управления стояночной тормозной системой
- Компрессор
- Регулятор давления
- Предохранитель от замерзания
- Клапан двойной защитный
- Клапан тройной защитный
- Воздушный баллон контура 2
- Воздушный баллон контура 4
- Воздушный баллон контура 3
- Камера тормозная с энергоаккумулятором
- Клапан ускорительный
- Датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы
- Клапан двухмагистральный
- Кран разобщительный
- Головки соединительные типа А и типа «Палм»
- Клапан одинарный защитный
- Воздушный баллон контура 3
- Регулятор автоматический тормозных сил
- Воздушный баллон контура 1
- Пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы
- Кран двухсекционный тормозной
- Клапан ограничения давления
Принципы работы
Схему тормозной системы КамАЗ-5320 стоит начать рассматривать с принципов работы. После нажатия на ее педаль происходит передача давления на усилитель. Последний элемент далее оказывает воздействие на основной цилиндр. Поршневая система цилиндра передает полученную энергию для перемещения колодок к дискам грузовика.
Следует отметить, что управление механизмами тормозов производится за счет нажатия на тормозную педаль. За счет этого создается давление жидкости. Именно этот фактор запускает процесс остановки. Уже после ее окончательного завершения происходит задействование возвратной пружины, поэтому педаль переходит в неактивное положение. Поршень основного цилиндра также приходит в обратное положение. Тормозные колодки обеспечивают необходимую степень отставания основных частей пружин от барабанов.
Дополнительно важно упомянуть про продуктивность тормозной системы КамАЗ-5320, которая отвечает высоким требованиям за счет включения отдельных устройств для повышения безопасности.
Общее описание тормозов
Как уже говорилось выше, тормозная система КамАЗ-5320 включает 4 основных блока: основной, стояночный, вспомогательный и запасной. Каждый из перечисленных компонентов обладает схожим строением, но работа при этом происходит по отдельности. Если один из них становится неисправным, остальные 3 отвечают на остановку груженого автомобиля. Элементы управления расположены поблизости к водителю, что дает возможность быстрого и своевременного доступа к любому из блоков.
Опишем каждый из блоков по отдельности:
- Основной. Предназначен для управления грузовиком во время движения. Включает пневматический привод, который по отдельности регулирует задние и передние колеса. Очевидно, что главными составляющими тормозной системы являются барабан и колодки. Чаще всего блок выходит из строя по причине их неисправности, так как на них оказываются серьезные нагрузки, за счет чего возникает изнашивание.
- Запасной используется для изменения скоростного режима и остановки при появлении неисправностей в основном блоке. Конструктивный элемент объединен со стояночным тормозом рядом общих механизмов: 4 пружины, 2 воздушных баллона, защитный клапан, датчик давления, тормозной кран, набор трубопроводов, шланги. Действие системы запускается при помощи стояночного рычага, за счет которого происходит ее перевод в промежуточное положение.
- Вспомогательный блок задействует двигатель для остановки машины и свободного перемещения за счет скатывания по наклонной плоскости. Процесс торможения запускается при нажатии кнопки, расположенной в непосредственной близости от рулевой колонки. После этого стартует перемещение сжатого воздуха от защитного клапана в направлении тормозных цилиндров. Благодаря этому путь у отработанных газов перекрывается, а мотор в этот момент выполняет задачи компрессора. Давление идет на барабан и колодки, после чего начинается торможение.
- Стояночный блок помогает удерживать авто на месте при кратковременных остановках и на длительных стоянках. Дополнительно конструкция содержит механизм экстренного растормаживания. Чтобы активизировать систему, используется кнопка, расположенная на панели. Иногда возникает необходимость механического способа растормаживания. Для этого откручиваются специальные винты у аккумуляторных пружин.
Техническое обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ-5320 должно производиться в соответствии с регламентом и включать в себя внешний осмотр, проверку состояния креплений, очистку механизмов, узлов и отдельных деталей. Часто во время процедуры выполняют регулировку промежутков между барабаном и колодкой.
Во время осмотра системы тормозов важно уделить внимание следующим моментам:
- правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
- надежность крепления гаек, которые находятся на кронштейнах зажимных конструкций;
- расположение тормозных накладок;
- вращение разжимного вала.
В случае расположения накладок на расстояниях от головок менее, чем на 0,5 мм, необходимо произвести их замену. При эксплуатационном процессе важно обеспечить отсутствие взаимодействия их с масляной жидкостью, так как в этом случае свойства компонентов будут утрачены. Восстановление обычными промывками здесь не поможет.
Вал разжимного кулачка должен свободно крутиться внутри кронштейна. При наличии заедания необходимо произвести очистку опорных поверхностей и смазать тонким слоем консистентной смазки.
Вспомогательный блок системы тормозов КамАЗ-5320 тоже нуждается в своевременном проведении технического обслуживания. В процессе осуществляется проверка заслонок и креплений. В случае затрудненного вращения заслонки необходимо снять корпус, очистить и промыть керосином. После последующего обдува сжатым воздухом все детали возвращаются на свои места.
Если уровень тормозной жидкости не соответствует норме, то возникают разные неполадки: начинают заедать детали, появляется сторонний дополнительный шум, увеличивается тормозной путь. Эти же факторы говорят об изношенности колодок тормозной системы КамАЗ-5320.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко
31. 01.2022 21:00:00
Установка зажигания КамАЗ-43118
31.01.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-55111
31.01.2022 21:00:00
Технические характеристики КамАЗ-5511
25.01.2022 21:10:00
Сколько лошадиных сил в КамАЗе
25.01.2022 15:14:00
Технические характеристики КамАЗ-65117
25.01.2022 10:40:00
Регулировка сцепления КамАЗ
25.01.2022 10:40:00
Технические характеристики КамАЗ-55102
24.01.2022 10:40:00
Как поднять кабину на КамАЗ
24.01.2022 10:34:00
Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5
28.12.2021 11:55:00
Высота КамАЗа
28.12.2021
Схема электропроводки КамАЗ-5320
28. 12.2021
Технические характеристики КамАЗ-65115
27.12.2021
Технические характеристики КамАЗ-43118
24.12.2021
Сколько литров масла в двигателе КамАЗ
06.12.2021
Как установить насос на ЯМЗ
06.12.2021
Как выставить зажигание на КАМАЗ-740
04.12.2021
Коды ошибок КамАЗ
04.12.2021
Установка ЯМЗ на КАМАЗ
03.12.2021
Технические характеристики КамАЗ-6520
02.12.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
КамАЗ 54112: isimo esijwayelekile semoto
Muva nje, i-KamAZ 54112 itekisi yeloli yakhiqizwa ngobuningi futhi yanikelwa abathengi kuzo zonke izingxenye ze-USSR yangaphambili, iRashiya kanyezewe yanamuhla. Укухулулва квало квакалва нго-1981, фути квакедва нго-2002. Ngesikhathi esifanayo, uthando lomthengi ngemoto lwahlala ezingeni eliphakeme ngaso sonke isikhathi futhi aluzange luphele kuze kube yilolu suku. Kulesi sihloko sizoxoxa ngale moto.
Инхлосо Несиманье
I-КамАЗ 54112, нгокушо комбоно вабадали байо, йензельве укутутха изимпахла эзихлукахлукене эмигваквени, йензельве укушайела изимото нгемитвало йе-ось энгехо нгафезу кваматхани айи-10. Нгокухамба квасикхати, илоли лалиномузва вокутхи изингукуко эзибонакалайо зишинтша кахулу, кодва экугчинени квафаква эсикхундлени самамодели амаша авела эмаке. Kodwa ngenxa yobuhle, siyaqaphela ukuthi zonke izakhi ezintsha ze-KAMAZ zisekelwe ku-54112.
Убубанзи бокусебенза
I-KamAZ 54112 yathola ukusebenza kwayo ezindaweni ezihlukahlukene zezimboni kanye namabhizinisi, kanye nasemisebenzini ehlukahlukene yedolobha ngisho naseziNkundleni ZaseMpi. Njengoba umkhuba ubonisiwe, imoto iye yazibonakalisa kahle ngisho nasezimo ezinzima zezulu kanye nebhande elishisayo.
Инджини
И-КамАЗ 54112 yayine-injini eyisi-8 цилиндр 7403. 10-260, ibhulokhi yayo eyayinesimo se-V. Инджини Яингумхати. I-цилиндры ngayinye ye-unit unit yayineziphazamende ezimbili, enye yazo eyayinomthwalo wokudla emoyeni, futhi okwesibili — ukukhishwa kwemikhiqizo yomlilo eyakhiwe kusuka emoyeni nasemotweni. Iphethiloli ye-dizeli yayijojowe ngepompo ephezulu, механические форсунки типа futhi nayo yasetshenziswa. Инджини яйинамандла окуба амахаши ангу-210, фути иволуму яйо яйингама-10,85 амалита. Ijubane lemoto laliyi-2600 об/мин. I-injini yavumelana nezidingo zezinga lomhlaba jikelele «Евро-2».
Incazelo jikelele yomshini
I-KamAZ 54112, izici ezithuthukisiwe okwesikhathi sokukhiqizwa kwayo, zinezigaba ezihamba phambili ze- semitrailer ezinezigaba ezimbili zenkululeko, kanye ne-drive ye-freitime ye-brake system eyenziwe ngesisekelo se-scheme ehlanganisiwe. Imoto yayinezinkampani ezengeziwe zokushisa amafutha namafutha. Futhi abaklami Baye bahlinzeka emotweni ibhokisi lezinyathelo eziyishumi elenziwe ngamagesi kanye nokuthembeka okuphakanyisiwe kanye nesici sokuphepha esiphakeme sokuphepha.
I-Cabin
Iklabhu yomshayeli itholakala ngenjini. Inophahla oluphakeme ngokwanele kanye nevolumu enkulu yangaphakathi. Иномболо езихлало зинтату. Isikhundla sesihlalo sinjalo ukuthi kuyoba lula ukuba iloli lizoqhutshwa ngisho nendoda ende kakhulu. Ukumemeza i-cabin yokuzihlukanisa kuyamukeleka kakhulu, futhi ukuba khona kwe-heater kwenza ukuhlala emotweni kufinyeleleke ngisho naseqhwaqini elibi. Ngaphezu kwalokho, induduzo inikezwa ukumiswa ohhethekile nge-гидравлический амортизатор.
Ukulawulwa kalula kwemoto ngokungeziwe kuqinisekisa ukuqondisa amandla, ukulawula kwe-пневматический ye-делитель коробки передач kanye ne-привод ye-сцепление.
Inani lezinyathelo zokudluliselwa liye landa ngenxa yokufakwa phakathi kwebhokisi legijimi kanye ne-clutch ye-injini ekethekile, okuyizinga elithile elifana nebhokisi lesigaba esisizayo.
Imingcele eyisisekelo
I-KamAZ 54112, izici zobuchwepheshe ezihlinzekwa ngezansi, ifakwe esikhwameni esingemuva ngesistimu yokulinganisela ekhethekile kanye nemithombo yamandla enamandla aphezulu.
Uhlu lwemingcele yezobuchwepheshe oluyinhloko luhlanganisa:
- Isisindo esiphelele somshini ngu-19550 кг.
- Isikhombi somthwalo we-axle yangaphambili singu-4580 кг.
- Umthwalo osemuva we-trolley ungama-14970 кг.
- Umthamo we-tank uphethiloli ungama-350 amalitha.
- Амабхетри асетшензисва — 2ч22/190В/ихора.
- I-напряжение ингу-24 В.
- Ukuqhaqhaza kabili disk, eyomile, okufrictional.
- Idrayivu — i-гидравлический nge-усилитель ye-пневматический.
- Исибало сокугчина се-драйв сисингу-5.43.
- Ububanzi bembhoshongo ye-brake ngu-400 мм.
- Usayizi wesondo ngu 10.00 R20.
- Исивинини есихулу сокуняказа сингама-90 км/ч.
- Умзила оджикелезайо вемото (эсифезулу) унгамамита ангу-9.
Укуфиньелела нгесивинини самахиломита ангу-60 нгехора и-КамАЗ 54112 ишеша нгесивинини эсингапханси комзузу ненгксенье, окунгукутхи нгемизузвана энгу-80. Имото иквази укункоба калула укухула кве-18%.