Тест за рулем тормозной жидкости: Тормозные жидкости и тестеры для них: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Экспертиза тестеров тормозной жидкости — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

03

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

Brake Fluid Tester ADD7704.

table-02

02

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

Brake Fluid Tester WH-509.

По нашей просьбе в сертифицированной лаборатории подготовили три образца тормозной жидкости, «нахлебавшейся» воды: в компанию к исходной Sintec Super DOT 4 («сухая», с массовой долей воды 0,18% жидкость из потребительской тары) добавили ее «увлажненные» варианты — с массовыми долями воды 1,0; 2,0 и 3,0%. На этом материале и выполняли экспертизу тестеров. А она показала, что из них только один можно смело рекомендовать к использованию.

Дело в том, что сопротивление у разных тормозных жидкостей, даже заведомо годных к использованию, может быть изначально неодинаковым. Так, Тосол-Синтез РосДОТ 4 имеет в исходном состоянии показатели электропроводности 7–9 мкСм (микросименс), а при подмешивании воды до 2‑процентного содержания — уже 17–20 мкСм. При этом для жидкостей Federal-Mogul или Sintec Super DOT 4 прибор показывает те же 17–20 мкСм в «обезвоженном» виде. Очевидно, что оценивать качество жидкости подобным образом категорически нельзя — нужно знать исходные параметры конкретной тормозухи и сравнивать их с текущими параметрами.

05

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

Портативный тестер тормозной жидкости CT-2081.

table-01

04

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

Brake Fluid Tester ADD7703 — выбор ЗР.

А в нашей подборке только один прибор позволяет работать с начальной калибровкой, полученной при анализе заведомо годной тормозной жидкости. Погружаем щуп в тормозной бачок, калибровочным винтом добиваемся горения первого светодиода — от этого значения и танцуем. Через пару-тройку лет проводим новый замер, но уже без всяких подстроек. Только вот можете ли вы представить такую ситуацию в реальной жизни? Остальные три прибора лишены возможности начальной калибровки, а потому и вовсе бесполезны. По крайней мере, для контроля качества тормозной жидкости в автомобиле. Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять. Да, от замены хуже не будет — но зачем понапрасну тратить деньги? В том числе и на бесполезный прибор…

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Тестеры тормозных жидкостей: проверка на честность

Наше новое видео

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Что делать, если у машины с «автоматом» на ходу отказали тормоза — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Тормозная система — одна из главных, отвечающих за безопасность в машине, а потому ее конструируют с прицелом на максимальную надежность. Выходит из строя она не очень часто, и мало кто из автомобилистов на практике готов к ее нештатному поведению, тем более на авто с автоматической трансмиссией.

Максим Строкер

«Пропали тормоза» — ситуация крайне неприятная для водителя любой машины, от легковушки до большегрузной фуры. Но у нас-то ситуация еще сложнее — «коробка» автоматическая. В посление годы на множестве моделей легковушек стали применять не классический механический ручной тормоз, а электрический «ручник». На большой скорости электроника просто не даст его включить, а потому он для экстренной остановки при отказавших тормозах не применим.

Итак, мы за рулем авто на скоростной трассе и в какой-то момент понимаем, что нажатие на педаль тормоза к замедлению не приводит. Что делать? Во-первых, нужно прекратить панику и вспомнить, что гидросистема тормозов практически любого авто состоит из нескольких контуров — один отвечает, скажем, за правое переднее и левое заднее, а второй — за правое заднее и левое переднее. И когда давление тормозной жидкости упало в одном из них, второй контур может быть вполне еще работоспособен.

Чтобы заставить его действовать, необходимо резкими сильными выжимами «проваливающейся» педали «прокачать» гидросистему. После подобной процедуры тормоза (хоть какие-то!) могут на некоторое время появиться, дав возможность безопасно остановиться.

Хуже всего ситуация с отказавшими тормозными механизмами в случае, если АКП у нас не имеет ни режима ручного переключения передач, ни возможности включить повышенную, ни принудительного ограничения выбора передачи выше 3-й или даже 2-й.

В любом случае, следует снять ногу с педали газа — машина при этом начнет потихоньку терять скорость. Но этого чаще всего бывает недостаточно. При наличии «ручного режима», сразу же требуем от него включить 1-ю передачу. Электронная «защита от дурака» трансмиссии, разумеется, это делать не будет, но «автомат» начнет перебирать передачи в сторону понижения с максимально безопасной для себя интенсивностью, выполняя, по сути, торможение двигателем.

Включение режима «понижающй передачи» встречается у некоторых кроссоверов с АКП. Прочие легковушки порой могут похвастаться «спортивным режимом» коробки передач. С точки зрения остановки с отказавшими тормозами на «автомате» оба эти режима подойдут. В «спортрежиме» КП выбирает передачу пониже, чем в обычном, а для более эффективного торможения мотором нам именно это и нужно.

Последний способ остановки машины с АКП и без тормозов — выключение двигателя. При этом ведущие колеса мгновенно начинают тормозить машину и надо иметь в виду, что на скользкой дороге это может привести к заносу и прочим прелестям. Выключить двигатель нужно так, чтобы не заблокировался руль. Для этого ключ в замке зажигания следует поворачивать не до конца. И потом потихоньку отруливать к обочине.

Когда в машине мотор запускается с кнопки, все будет зависть от модели авто. На некоторых машинах отключение мотора нажатием кнопки на ходу может быть вообще не предусмотрено. А у других вырубить «движок» можно, но только длительным или многократными нажатиями кнопки.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

22895

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

22895

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

превышение скорости, авария, ремонт, дорога, трасса

Тестер тормозной жидкости

Когда вы в последний раз проверяли тормозную жидкость клиента? Никогда? Многие магазины не проверяют тормозную жидкость по нескольким причинам. Некоторые считают, что тесты жидкости не нужны. Другие не проверяют жидкость, потому что им не на чем ее проверять. А другие говорят, зачем беспокоиться, если они собираются прокачать тормоза после замены тормозных накладок?

Если вы не тестируете тормозную жидкость по какой-либо из этих причин, вы можете передумать, прочитав это: Тормозная жидкость не вечна. Он изнашивается. Жидкость насыщается влагой, что снижает температуру кипения жидкости и увеличивает риск закипания жидкости в суппортах. Это может привести к тому, что педаль уйдет в пол при резком торможении, что может привести к аварии!

Тормозная жидкость также загрязняется кислотами и шламом, когда ингибиторы коррозии в жидкости разрушаются из-за высокой рабочей температуры и химического воздействия. Это может ускорить точечную коррозию внутри суппортов, колесных цилиндров, тормозных магистралей и главного цилиндра, а также привести к дорогостоящему повреждению модулятора и клапанов ABS.

Все еще думаете, что проверки тормозной жидкости не нужны?

Итак, вы согласны с тем, что проверить жидкость будет разумно. Для этого требуются специальные инструменты, потому что вы не можете много сказать о жидкости, просто взглянув на нее. Новая тормозная жидкость может быть от прозрачной до янтарной или окрашенной в коричневый цвет. Жидкость обычно темнеет по мере старения, но это не обязательно означает, что она загрязнена. Если вы видите ржавчину или осадок в жидкости, жидкость давно пора заменить. Один из способов «увидеть», сколько влаги содержится в жидкости, — использовать тормозной «рефрактометр». Это точный оптический прибор, который использует «показатель преломления» жидкости для определения ее состояния.

Влажность изменяет то, как жидкость преломляет свет, позволяя легко «увидеть» количество загрязнения на шкале в окуляре. Для проверки жидкости достаточно нанести пару капель жидкости из главного цилиндра на призму прибора, опустить крышку образца и посмотреть в окуляр. Шкала рефрактометра будет откалибрована для жидкостей DOT 3 или DOT 4.

Еще один способ проверить состояние тормозной жидкости — использовать тестер тормозной жидкости. Существует два основных типа тестеров. Некоторые измеряют электрическое сопротивление жидкости, чтобы дать «хорошее» или «плохое» представление о содержании влаги. Ограничение этого подхода заключается в том, что тестер может быть введен в заблуждение присутствием в жидкости определенных добавок или загрязняющих веществ. Другие фактически кипятят небольшой образец жидкости, чтобы вычислить приблизительную температуру кипения жидкости. Результаты могут отличаться на несколько градусов, если вы повторите тест из-за ограничений калибровки прибора. Один производитель тестеров тормозной жидкости говорит, что жидкость DOT 3 следует заменить, если температура кипения составляет 312° или ниже, или 340° для жидкости DOT 4. Если вы не знаете, какой тип жидкости в системе (DOT 3 или 4), то замените ее, если температура кипения по тесту меньше 329°.

Некоторые считают, что лучший метод проверки жидкости – использовать специальные химические тест-полоски. Существует два основных типа, и оба меняют цвет при погружении в тормозную жидкость. Затем цвет полоски сравнивают с диаграммой, чтобы определить содержание влаги в жидкости или химическое состояние жидкости.

Один из поставщиков химических тест-полосок для тормозной жидкости говорит, что их продукт измеряет «виртуальный возраст» жидкости в соответствии с уровнем аминов или резервной щелочностью (что показывает, сколько ингибитора коррозии осталось), уровнем произошедшего термического окисления. во флюиде и наличие в флюиде катализаторов окисления металлов. Виртуальный возраст жидкости не имеет ничего общего с ее реальным возрастом или пробегом автомобиля. Тормозная жидкость в годовалом внедорожнике с пробегом всего 15 000 миль на одометре может состариться так же сильно, как жидкость в трех- или четырехлетнем автомобиле с пробегом от 30 000 до 40 000 миль на одометре, если внедорожник был в суровых условиях эксплуатации, таких как экстремальная жара и/или экстремальная влажность.

Тестовые полоски, которые проверяют химический состав жидкости, обычно выявляют присутствие меди в тормозной жидкости. Когда ингибиторы коррозии разрушаются, медный припой внутри тормозных магистралей имеет тенденцию просачиваться в жидкость. Медь отсутствует в новой тормозной жидкости и является первым металлом, который начинает растворяться, когда коррозия поражает тормозные магистрали. Как правило, тормозная жидкость подлежит замене, если содержание меди превышает 200 ppm (частей на миллион).

Промывка и удаление воздуха
Хотя жидкость необходимо промывать при замене или обслуживании тормозов, многие мастерские пропускают этот важный шаг, чтобы сэкономить время или потому, что не уверены в его необходимости. Не повторяйте ту же ошибку! Многие из этих же магазинов возвращаются из-за старой загрязненной тормозной жидкости, оставшейся в системе.

Также обратите внимание, что «прокачка» тормозов НЕ является промывкой тормозов. Прокачка удаляет воздух только из трубопровода, суппорта или колесного цилиндра. Это не обязательно удаляет всю старую загрязненную жидкость из тормозного контура или всей системы. Прокачка часто требуется после замены компонентов тормозной системы, потому что воздух является сжимаемым и делает педаль тормоза мягкой и губчатой.

Промывка всей старой жидкости не только удалит влагу и твердые загрязнения, но также уменьшит или устранит необходимость прокачки отдельных тормозных контуров. Вы можете использовать механический прокачной насос, вакуумный сифонный инструмент, инжекторный инструмент (который может выполнять как напорную, так и вакуумную прокачку и промывку) или даже гравитационную прокачку для замены старой жидкости. При использовании вакуумного стравливателя обязательно держите резервуар главного цилиндра заполненным, чтобы воздух не попал в систему.

Для промывки тормозной системы доступны пневматические, электрические и ручные прокачные устройства. Воздухоотводчики работают от системы подачи воздуха в цех и используют переносной резервуар для давления в тормозной системе. Электрические устройства для сброса давления имеют 12-вольтовый электродвигатель для создания давления в системе. Меньшие по размеру (и менее дорогие) ручные устройства для прокачки давления используют ручной насос для повышения давления в системе. Для подключения промывочной машины к отверстию крышки резервуара для жидкости на главном цилиндре могут потребоваться различные адаптеры. На некоторых автомобилях дозирующий клапан или «запорный» клапан также необходимо держать открытым во время сброса давления, потому что спускной клапан не создает достаточного давления (обычно от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм), чтобы открыть дозирующий клапан сам по себе.

Вакуумные воздухоотводчики, работающие от цехового воздуха или использующие ручной насос, также можно использовать для прокачки жидкости через систему, а не для ее проталкивания. Вакуумный штуцер крепится к штуцеру штуцера суппорта или колесного цилиндра для отвода жидкости из главного цилиндра. Одним из преимуществ этого типа оборудования является то, что вам не нужен ассортимент адаптеров для различных резервуаров главного цилиндра.

Другим вариантом является использование «инжектора», который может прокачать тормозные магистрали либо под давлением, либо с помощью вакуума. Инжекторный инструмент выпускается в нескольких версиях, включая ручной и пневматический. Этот же инструмент можно также использовать для стендовой прокачки главных цилиндров, главных и рабочих цилиндров сцепления и гидравлических линий сцепления, для проверки на герметичность гидравлических компонентов, таких как автоматические коробки передач и охладители ATF, для прокачки и промывки насосов гидроусилителя рулевого управления, магистралей и шестерен, а также дозировать и закачивать различные жидкости и газы.

На некоторых автомобилях, оборудованных АБС, вам также может понадобиться диагностический прибор для включения соленоидов АБС, чтобы можно было удалить захваченный воздух из блока гидравлического модулятора АБС. Некоторые модуляторы имеют специальные выпускные клапаны, которые можно открыть для выпуска воздуха. Другие этого не делают и требуют циклического включения соленоидов для удаления нежелательного воздуха.

Другие предметы, которые вам понадобятся для промывки тормозов, включают несколько прозрачных пластиковых трубок для направления старой жидкости от винтов для выпуска воздуха в поддон или контейнер для хранения, а также несколько ключей для винтов для выпуска воздуха.

В этой статье:Тормоза, Статьи Tech Shop

Тест тормозной жидкости – Textar Brake Technology

БЕЗОПАСНЕЕ В ДВИЖЕНИИ

Тормозная жидкость Formula XT

Тормозная жидкость является одной из самых важных жидкостей в автомобиле. Без него безопасное вождение было бы невозможно, так как не работали бы тормоза. Тормозная жидкость передает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, на колесный тормоз. Чтобы гарантировать, что он всегда может справиться с этим, тормозную жидкость необходимо регулярно менять во время осмотра или технического обслуживания.

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он поглощает влагу из окружающей среды. Если тормозная жидкость поглощает слишком много влаги, температура кипения во влажном состоянии значительно снижается, что увеличивает риск полного отказа тормозной системы при экстремальных нагрузках.

Пример Спуск: Если нога постоянно находится на тормозе, температура тормозной жидкости повышается. При достижении точки кипения связанная вода начинает кипеть и в тормозной системе образуются пузырьки пара.

Результат: Отсутствие давления в тормозной системе = полный отказ тормозов!

ТОЧКА ИМЕЕТ РАЗНИЦУ

Подходящая тормозная жидкость Textar для любых нужд

Тормозную жидкость следует менять каждые два года. При выборе необходимо учитывать данные производителя, так как существуют разные классы:

  • DOT 3, 4, 5 и 5.1 различаются в основном по температуре кипения и вязкости на холоду.
  • DOT 3, 4 и 5.1 на основе гликоля,
  • DOT 5 на силиконовой основе.

Чем выше класс DOT, тем выше температура кипения и точка кипения во влажном состоянии. Более высокие классы DOT, как правило, позволяют увеличить интервалы технического обслуживания. Стандарты DOT основаны на американском стандарте FMVSS-116 Министерства транспорта (DOT).

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ:

Точка сухого кипения: описывает свойства загерметизированной новой тормозной жидкости. В этом состоянии тормозная жидкость практически безводна (вещество, не содержащее воды). Сухая температура кипения обычно составляет от 240 до 280°С.

Влажная температура кипения: определяет свойство тормозной жидкости в конце ее жизненного цикла, при содержании воды 3,5% жидкость подлежит замене. Эта определенная температура кипения во влажном состоянии не должна быть занижена.

Вязкость: описывает расход тормозной жидкости. Чем ниже вязкость, тем быстрее тормозная жидкость проходит через тормозную систему и тем быстрее передаются тормозные сигналы.

Textar TEX1000BFT определяет точную температуру кипения тормозной жидкости.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ!

  • Тормозная жидкость является ядовитым и опасным отходом.
  • Будьте осторожны при замене. Жидкость ослабляет краски и пластмассы.
  • Не должен попадать в глаза или на кожу. Всегда смывайте пролитую жидкость водой.
  • Не выливайте жидкость в питьевую воду и не смешивайте с отработанным маслом.
  • Цвет тормозной жидкости ничего не говорит о ее качестве.
  • Тормозная жидкость должна храниться в оригинальной упаковке в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом месте.

Часто задаваемые вопросы по тормозной жидкости

Я ничего не знаю о тормозной жидкости. Что в этом особенного?

Тормозная жидкость представляет собой высокочистую высокоэффективную жидкость, обладающую следующими характеристиками:

  • Несжимаемая, обеспечивает эффективную передачу давления от ноги к колесным тормозам и обеспечивает хорошее «чувство» педали.
  • Высокая температура кипения для предотвращения закипания при высоких температурах при торможении. Если жидкость кипит, она образует пузырьки пара, а пар сжимаем. Таким образом, вместо того, чтобы ваша нога сжимала тормозные суппорты, она сжимала пар. Результат? Никаких тормозов.
  • Совместим со всеми частями тормозной системы, будь то пластик, резина, металл или композитные материалы.
  • Остается жидким при низких температурах – должен свободно течь в очень холодную погоду, даже до -50 °C.

Тормозная жидкость является критически важным продуктом с точки зрения безопасности, и на ее основные свойства может отрицательно повлиять небольшое количество любого загрязняющего вещества.

Существуют ли разные типы тормозной жидкости?

Да, существует три основных типа тормозной жидкости.

  • Так называемые «обычные» или «универсальные» тормозные жидкости на основе гликолевых эфиров, обозначаемые DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Они используются всеми основными производителями транспортных средств, и на их долю приходится более 99% всего использования тормозной жидкости.
  • Жидкости на силиконовой основе. Их можно использовать в обычных тормозных системах, но их нельзя смешивать с обычными марками. Используется некоторыми классическими автомобилями и военными автомобилями.
  • Жидкости на основе минерального масла (LHM). Для них требуются специальные тормозные системы, и они совершенно несовместимы с обычными жидкостями. Используется в некоторых старых автомобилях Citroen и Rolls-Royce.

В рамках обычных марок существует множество подклассов.

Зачем мне менять тормозную жидкость?

Обычные тормозные жидкости гигроскопичны; то есть они притягивают и поглощают влагу из атмосферы. Этот процесс будет происходить в течение всего срока службы, даже если тормозная жидкость находится в «герметичной» тормозной системе, так как молекулы водяного пара способны медленно проникать в гибкие резиновые тормозные шланги. Со временем это приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости и увеличивает риск коррозии металлических компонентов. По мере увеличения объема влаги в тормозной жидкости точка кипения в конечном итоге достигает критического уровня, при котором это опасно.
Вот почему все европейские производители автомобилей рекомендуют периодическую полную замену жидкости.

Чем опасна «мокрая» тормозная жидкость?

Тормоза автомобиля работают, прижимая тормозную колодку или колодку к движущемуся диску или барабану. В результате трения выделяется значительное количество тепла. Хотя большая часть этого тепла намеренно рассеивается в атмосферу, часть его неизбежно передается суппортам и колесным цилиндрам, содержащим тормозную жидкость. Это приведет к нагреву жидкости. Если температура приблизится к точке кипения тормозной жидкости, в тормозной системе будут образовываться пузырьки пара (газа). В отличие от жидкости газ сжимаем. Следовательно, при следующем нажатии педали тормоза весь ее ход может быть использован для сжатия пара, что приведет к полной потере торможения. Это явление известно как «паровой замок» и, безусловно, чрезвычайно опасно. Чем ниже температура кипения, тем больше опасность образования паровых пробок. Этого явления можно избежать, регулярно меняя тормозную жидкость.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость со временем ухудшается и не сильно зависит от пройденного пути. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля о том, когда менять тормозную жидкость. Если рекомендации не даны, для оптимальной безопасности тормозную жидкость следует менять каждые 18 месяцев.

В чем разница между DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и ESP?

Первоначальная марка DOT 3 была стандартной тормозной жидкостью в течение многих лет и до сих пор используется в некоторых странах, особенно в Северной Америке. Тем не менее, марки DOT 3, как правило, страдают от резкого снижения температуры кипения с течением времени, и жидкости DOT 4 были разработаны, чтобы противодействовать этому. Они содержат эфиры полигликолевых эфиров, которые химически связывают воду и резко замедляют снижение температуры кипения (см. «Ошибка! Справочный источник не найден»).
Жидкости DOT 5.1 являются развитием DOT 4, имеющими не только более высокие точки кипения (и сохраняющие их даже лучше, чем DOT 4 в эксплуатации), но и значительно улучшенную вязкость (густоту) при низких температурах.
Совсем недавно для удовлетворения потребностей систем ESP и ABS был представлен новый класс жидкости – ESP. Пока еще нет обозначения DOT для этого класса, хотя Международная организация по стандартизации (ISO) определила его как класс 6.

Что означает термин «влажная точка кипения»?

«Влажная температура кипения» — это просто мера того, насколько быстро будет снижаться температура кипения тормозной жидкости при эксплуатации по стандарту
. Первоначально это было грубое приближение точки кипения через два года, хотя улучшенное тормозное оборудование
удлинило это. Тормозная жидкость подвергается воздействию влажной атмосферы в течение заданного периода времени
, после чего измеряется точка кипения.
Минимальные температуры кипения во влажном состоянии, указанные стандартами DOT:

  • ДОТ 3 = 140°C
  • ДОТ 4 = 155°C
  • ДОТ 5.1 = 180°C

Является ли DOT 5 таким же, как DOT 5.1?

№ DOT 5 на силиконовой основе. DOT 5.1 создан на основе эфира гликоля. . Причина этого историческая. Стандарт DOT 5
изначально был написан для силиконовых тормозных жидкостей, которые имеют гораздо меньшую склонность к впитыванию воды.
Однако вскоре были разработаны обычные жидкости, соответствующие тому же стандарту – это были
обозначен DOT 5.1.

Итак, силиконовые жидкости лучше «обычных» DOT 3, 4 или 5.1?

Нет, если вы не водитель классического автомобиля. Силиконы имеют некоторые важные преимущества (не в последнюю очередь отсутствие гигроскопичности
), но это более чем перевешивается некоторыми серьезными недостатками. Для большинства целей лучше подходят обычные жидкости
.
Для получения дополнительной информации см. Технический бюллетень OTB002 – www.orthene.co.uk/bulletins/OTB002.pdf

Является ли тормозная жидкость маслом?

Нет, обычные тормозные жидкости класса DOT являются синтетическими, никоим образом не совместимы с минеральными маслами и никогда не должны смешиваться с ними. Несколько лет назад тормозные жидкости производились из касторового масла (которое, конечно же, является растительным маслом
, а не минеральным маслом), но эта практика прекратилась в 1960-х годах.

Так из чего сделана тормозная жидкость?

Тормозная жидкость, в зависимости от марки, состоит из полигликолей, полигликолевых эфиров, полигликолевых эфиров и различных добавок. Они предназначены для ингибирования коррозии, модуляции pH, смазывающей способности и изменения набухания резины.

Зачем некоторым автомобилям нужна тормозная жидкость ESP (ISO 4925 – класс 6)?

Жидкость ESP имеет низкую вязкость, что означает, что она немного менее вязкая, чем обычно. Это позволяет автоматическим системам, таким как ABS или ESP, быстро работать при низких температурах. Эти системы по-прежнему будут работать с другими обычными жидкостями класса DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, но эффективность торможения может немного снизиться.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Да, тормозные жидкости, соответствующие DOT 3, Dot 4 и DOT 5. 1, можно безопасно смешивать, хотя эффективность продуктов с более высокими техническими характеристиками будет снижена. Силиконовые (DOT 5) и тормозные жидкости на минеральной основе никогда не следует смешивать с какими-либо другими типами.

У меня есть старая бутылка тормозной жидкости. Все еще в порядке? использовать?

Если бутылка была ранее открыта, вероятно, лучше выбросить ее и купить новую, если только вы не знаете, что продукту меньше трех месяцев и бутылка была плотно закрыта. Что касается неоткрытых бутылок, вы знаете, сколько им лет и как они хранились? Если он все еще находится в запечатанной бутылке, ему меньше 18 месяцев и он хранится в прохладном, сухом месте, то он, вероятно, будет вполне безопасен для использования. Если вы не знаете, сколько ему лет, определите возраст по номеру партии (см. «Ошибка! Источник ссылки не найден»).

Какое значение имеет код партии, напечатанный на бутылке?

Номер партии обычно напечатан на горлышке бутылки (хотя его может быть трудно увидеть на черных
или темных бутылках). Он состоит из 2 частей. Первые 4 цифры — это код даты, показывающий, когда бутылка была наполнена; следующие 5 цифр
обозначают партию используемой тормозной жидкости. Также будет напечатано время суток, когда бутылка
была наполнена. Код даты имеет следующее значение:

  • Первый символ — это код года. Q = 2010, R = 2011, S = 2012 и т. д. Используются все буквы.
  • Следующие два символа — это номер недели в году.
  • Четвертый символ — день недели. A = понедельник, B = вторник и т. д.

Примечание. Другие производители используют собственную систему кодирования даты/идентификации партии. Они должны иметь возможность
дать ответ по телефону, если вы дадите им код.

Какого цвета должна быть тормозная жидкость?

Цвет тормозной жидкости контролируется Федеральным комитетом по стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS) в соответствии со спецификацией FMVSS 571.116. Это требует следующих цветов;

  • DOT 3, DOT 4 и DOT 5. 1 должны быть «от бесцветного до янтарного»,
  • Силикон DOT 5 должен быть «фиолетовым»
  • Тормозные жидкости на минеральной основе (LHM) должны быть «зелеными».

Как и почему были выбраны эти цвета? Исторически тормозные жидкости были разных цветов. И синий, и малиновый цвета были популярны в прошлом и до сих пор популярны в некоторых регионах мира. Тем не менее, другие автомобильные жидкости также окрашены в синий и красный цвета — например, антифризы/охлаждающие жидкости и омыватели обычно синего цвета, а жидкости для автоматических трансмиссий часто красного цвета. Таким образом, существовала значительная вероятность путаницы и использования не той жидкости, а в 1972 FMVSS указала вышеуказанные цвета, что, несомненно, предотвратило многие проблемы.

Обычные тормозные жидкости (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1) поэтому могут иметь цвет от практически белоснежного до темно-янтарного. Следует помнить, что фактический цвет не влияет на характеристики тормозной жидкости, а лишь помогает предотвратить использование неподходящего продукта.

Эта жидкость темнее/светлее той марки, которую я использовал ранее. Почему?

Как отмечалось выше («Какого цвета должна быть тормозная жидкость?»), цвет обычных тормозных жидкостей должен варьироваться от бесцветного до янтарного. Где именно цвет попадает между этими двумя пределами, будет зависеть как от базовых ингредиентов, так и от используемого пакета добавок. Большинство производителей предпочитают иметь жидкости, цвет которых находится где-то между этими двумя крайностями. Тормозные жидкости в идеале должны иметь достаточный цвет, чтобы продукт не выглядел безвкусным и чтобы уровень в бачке главного цилиндра был четко виден, но не настолько темный, чтобы его можно было спутать с другими красными автомобильными жидкостями или отработанными тормозными жидкостями, когда они сливается с автомобиля.

Тормозная жидкость также медленно темнеет при хранении. Скорость, с которой она темнеет, зависит от условий хранения и состава жидкости. Это нормальный и ожидаемый процесс, который не является поводом для беспокойства. Если есть опасения по поводу возраста продукта, это можно определить по коду партии (см. «Какое значение имеет код партии…»)

Я протестировал новую тормозную жидкость с помощью тестера тормозной жидкости и это не удалось. Почему?

Почти наверняка вы использовали тестер тормозной жидкости кондуктометрического типа. Хотя они очень дешевы, они могут давать вводящие в заблуждение и даже опасные результаты, и их нельзя использовать. Приобретите тестер, который действительно нагреет жидкость, и повторите ее проверку. Скорее всего, вы получите совсем другой результат. Для получения дополнительной информации см. Технический бюллетень OTB001 – www.orthene.co.uk/bulletins/OTB001.pdf.

Какую тормозную жидкость следует использовать?

Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства, в которых обычно указывается минимальный уровень эффективности тормозной жидкости, необходимый в соответствии с международно признанными спецификациями, такими как диапазон «DOT». Если рекомендации не даны, тормозная жидкость DOT 4 хорошего качества от уважаемого бренда подходит для всех автомобилей (кроме тех, которым требуется жидкость на минеральной основе, таких как некоторые модели Citroën) и обеспечивает достаточный запас прочности для нормального использования.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют DOT 4.

Что делать, если мне нужна более высокая производительность?

Если автомобиль предназначен для вождения в горных условиях, например, для буксировки каравана или прицепа без тормозов, или автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях вождения, это может привести к ненормально высокой температуре тормозной жидкости. Перед началом движения следует проверить всю тормозную систему и заменить тормозную жидкость. Для максимальной безопасности рекомендуется, чтобы тормозная жидкость соответствовала более высоким требованиям, таким как DOT 5.1.

В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указано использовать LHM.
Это то же самое, что и тормозная жидкость?

№ Тормозные жидкости типа LHM и DOT очень разные. Не путайте их. Если используется неподходящая жидкость, это может привести к полному выходу из строя тормозной системы.

Что означает LHM?

LHM расшифровывается как Liquide Hydraulique Minérale, что в переводе с французского означает «минеральная гидравлическая жидкость». Он используется в некоторых старых автомобилях Citroën и Rolls-Royce.

В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указано, что следует использовать синтетическую тормозную жидкость. Эта тормозная жидкость синтетическая?

Все жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетическими.

В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указано, что следует использовать тормозную жидкость, отвечающую требованиям SAE J1703. Что это?

SAE J1703 — это стандарт, выпущенный Обществом автомобильных инженеров США. Технически эквивалентен DOT 3. Точно так же стандарт SAE J1704 технически эквивалентен DOT 4.

В руководстве по эксплуатации моего автомобиля указано, что следует использовать тормозную жидкость DOT 3». Могу ли я использовать более высокую спецификацию, такую ​​как DOT 4?

Жидкости DOT 4 и DOT 3 совместимы, поэтому технически нет причин, по которым вы не должны этого делать. В любом случае практически все жидкости DOT 4 от известных брендов также соответствуют DOT 3. Однако мы всегда рекомендуем клиентам следовать рекомендациям производителя транспортного средства при добавлении тормозной жидкости. В целях безопасности пользователя более низкие характеристики DOT не должны заменять более высокие, например. нельзя использовать DOT 3 вместо DOT 4.

Меня спросили/советовали использовать тормозную жидкость на растительной основе. Эта тормозная жидкость на растительной основе?

Тормозные жидкости в наши дни (по крайней мере, в более развитых странах) не производятся на «растительной основе». Это восходит к 1960-м годам, когда предшественники современных жидкостей иногда изготавливались из касторового масла. Из-за этого некоторые люди до сих пор называют жидкости DOT 3 или DOT 4 «на растительной основе». Обычно имеется в виду синтетическая жидкость, а не продукт на нефтяной основе, такой как LHM.

Я слышал о тормозной жидкости «Super DOT 4» – что это?

Будьте осторожны, официальной спецификации или определения того, что представляет собой «Super DOT 4», не существует. В промышленности это обычно означает жидкость DOT 4, отвечающую критериям DOT 5.1 по температуре кипения и температуре кипения во влажном состоянии, но не по низкотемпературной вязкости. Однако по закону каждый может называть свой DOT 4 «Супер», и люди действительно делают это. Поэтому было бы неплохо выяснить, что любой, кто использует этот термин, подразумевает его.

Есть ли у тормозной жидкости срок годности, и если да, то какой?

Тормозная жидкость имеет срок годности. Он гигроскопичен (поглощает влагу из атмосферы) и это происходит в незначительной степени даже при расфасовке в закрытые бутылки. По мере поглощения продуктом воды температура его кипения снижается. Величина этого снижения зависит от таких факторов, как условия хранения, толщина стенки бутылки, тип используемого укупорочного средства, размер и материал контейнера, а также качество тормозной жидкости.

Таким образом, для тормозных жидкостей, хранящихся в умеренном климате, можно ожидать срок годности примерно 18–24 месяца с даты производства. В тропических условиях эквивалентный период составит 12 месяцев. На практике контейнеры с тормозной жидкостью, которые хранились на складе в течение этого времени, начинают портиться с эстетической точки зрения, собирать пыль или проявлять признаки старения, такие как выцветание этикеток и т. д. Это определяет практический срок годности с точки зрения возможности продажи. .

Несмотря на то, что металлические контейнеры лучше, чем пластиковые контейнеры, предотвращают проникновение водяного пара, на практике они также портятся снаружи в течение этого периода, и внешняя коррозия часто становится проблемой. Это еще раз навязывает практический срок годности.

Подчеркивается, что тормозная жидкость, хранящаяся в закрытых емкостях, не становится внезапно небезопасной по истечении срока годности. На самом деле, в некоторых случаях может быть совершенно безопасно использовать до 10 лет или дольше. Однако по истечении фактического срока годности уже нельзя гарантировать, что он соответствует спецификации, в соответствии с которой он был поставлен. Если клиентам требуются подробные прогнозы срока годности, мы рекомендуем им связаться с техническим отделом Orthene по адресу [email protected].

При каких условиях следует хранить тормозную жидкость?

Как отмечалось выше, условия хранения влияют на срок годности. Упаковки с тормозной жидкостью рекомендуется хранить под навесом в сухом и практически непыльном помещении, защищенном от прямых солнечных лучей, при температуре 15–30°C. По возможности следует избегать больших перепадов влажности или температуры.

Как часто нужно проверять уровень в бачке?

Уровень следует проверять в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется еженедельная проверка всех критических уровней жидкости. При отсутствии системных неисправностей резервуар на современных автомобилях обычно не нуждается в доливке между обслуживаниями.

Что произойдет, если я допущу, чтобы уровень упал?

Если уровень в бачке упадет слишком сильно, существует риск попадания пузырьков воздуха в тормозную систему, что может означать отсутствие тормозов (см. «Почему «мокрая» тормозная жидкость опасна?») .

Сколько жидкости мне нужно купить для полной промывки тормозной системы?

Это будет варьироваться в зависимости от автомобиля, но вам, вероятно, потребуется около 1 литра жидкости для промывки и повторного заполнения вашей системы.

Как промыть тормозную систему? Мой справочник не говорит мне.

Не пытайтесь ремонтировать тормоза, если вы не компетентны в этом. Ошибки могут привести к фатальным последствиям. При отсутствии каких-либо рекомендаций от производителя клиентам рекомендуется обратиться к одному из хороших руководств по самостоятельной сборке (например, Haynes).
Рекомендуется использование специального устройства для прокачки тормозов. У них могут быть свои инструкции.

Я по ошибке залил свои тормоза LHM (или другим продуктом на нефтяной основе). Что мне теперь делать?

LHM повредит резиновые компоненты вашей системы — они деформируются и набухнут, и, возможно, их придется заменить. Официальный совет состоит в том, чтобы полностью разобрать всю систему, заменить все резиновые компоненты и тщательно очистить каждую металлическую часть с помощью очистителя тормозов. Дайте каждой части полностью высохнуть перед повторной сборкой и прокачивайте подходящим продуктом. Как неофициальный комментарий, ключевой момент — как можно быстрее удалить LHM. Если это сделать и систему тщательно промыть соответствующим продуктом (снова промыть через 24 часа) до того, как будет нанесено существенное повреждение уплотнениям, МОЖЕТ быть возможным избежать необходимости замены всех резиновых компонентов, которые могут легко «списаться». » старая машина. Однако это должно быть на риск владельца.

Я залил тормозную жидкость для гидроусилителя руля. Это в основном то же самое, не так ли?

№ Вам нужно будет разобрать вашу систему так же, как и для LHM (см. выше).

Как промыть тормозную систему? Мой справочник не говорит мне.

Не пытайтесь ремонтировать тормоза, если вы не компетентны в этом. Ошибки могут привести к фатальным последствиям. При отсутствии каких-либо рекомендаций от производителя клиентам рекомендуется обратиться к одному из хороших руководств по самостоятельной сборке (например, Haynes).
Рекомендуется использование специального устройства для прокачки тормозов. У них могут быть свои инструкции.

Является ли тормозная жидкость опасной для окружающей среды?

№ Обычные тормозные жидкости DOT 3, 4 или 5.1 водорастворимы, биоразлагаемы и малотоксичны для окружающей среды. Тем не менее, ответственная практика диктует, что их никогда не следует выбрасывать в канализацию, а следует доставлять в местный центр утилизации.

Как убрать пролитую тормозную жидкость?

В случае небольших количеств впитайте пролитую жидкость тряпкой или другим подходящим абсорбентом и очистите/промойте пораженный участок большим количеством воды (тормозная жидкость растворима в воде). Большие количества должны быть ограничены песком или землей и перекачаны в контейнер для утилизации.
При попадании на лакокрасочное покрытие немедленно смойте большим количеством воды, так как тормозная жидкость смывает краску.

Как утилизировать отработанную тормозную жидкость? Могу ли я опрокинуть его в бочку для отработанного масла?

Нет. Это безответственно, и вы можете обнаружить, что ваш сборщик отходов не примет отработанное масло. Собирать отходы 9Тормозная жидкость 0025 отдельно в чистую бутылку или барабан и собирайте ее отдельно. Отработанная тормозная жидкость подлежит вторичной переработке,
, но ее необходимо хранить отдельно, чтобы ее можно было переработать. Бытовые потребители могут сдавать отработанную тормозную жидкость на пункт сбора бытовых отходов
, предоставленный местным советом. Для получения подробной информации о подходящем объекте для сбора отходов, пожалуйста,
посетите сайт www.wastebrakefluid.com.

Почему отработанная тормозная жидкость должна храниться отдельно от других отходов?

Во-первых, согласно законодательству ЕС отработанная тормозная жидкость и отработанное масло являются опасными отходами и поэтому не должны смешиваться. Теоретически смешивание может привести к судебному преследованию.
Во-вторых, тормозная жидкость не является минеральным маслом и не смешивается с минеральным маслом. Хотя этот факт не всегда принимается во внимание, когда отработанная тормозная жидкость смешивается с отработанным маслом, тормозная жидкость отделяется в водной фазе (которая почти всегда присутствует) и ее необходимо утилизировать, что увеличивает стоимость процесса восстановления. Таким образом,
Компании, занимающиеся переработкой отработанного масла, заинтересованы в отдельном сборе отработанной тормозной жидкости.
В-третьих, и это очень важно, ЕС в настоящее время побуждает правительства к полной реализации 1975 Директива по отработанному маслу. В нем говорится, что отработанное масло следует перерабатывать в новое масло, а не использовать в качестве топлива. Таким образом, в будущем правительствам государств-членов не будет разрешено субсидировать переработку отработанного масла в топливо, а вместо этого они должны предусмотреть переработку. Там, где это делается, тормозная жидкость становится нежелательным загрязнителем, который снова необходимо удалять и утилизировать за дополнительную плату.

Тормозная жидкость снимает краску, не так ли? Значит ли это, что он коррозионный?

Нет. Тормозная жидкость удаляет краску, потому что она по существу имеет тот же химический состав, что и краска, и действует как растворитель.

Является ли тормозная жидкость токсичной или вредной?

Обычные тормозные жидкости DOT 3, 4 или 5.1 обладают относительно низкой токсичностью, их основным опасным эффектом является раздражающее действие на глаза. Их, конечно, никогда не следует принимать внутрь (проглатывать).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *