Термостат 740 камаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Термостат КАМАЗ 740

Термостат КАМАЗ 740

Ищете Термостат КАМАЗ 740? Дозвонитесь в наш офис. Неоспаримые преимущества: Любому клиенту предписывается индивидуальный сотрудник. работник ведёт сделку от внесения заказа до предоставления товара. Большинство телефонных переговоров с покупателями записываются с их согласия на компьютерные диски. Записанные материалы систематизируются для совершенствования профессионализма менеджеров. ИП Биков И.Х. содействует напрямую с производителями. Стоимость на автозапчасти, которые реализуются нашей фирмой, ниже среднерыночных на 7 %. Предприятие неизменно устраняется от контрактов, каковые могут нанести подрыв корпоративному имиджу. Фирма не продает контрафактные автозапчасти. Фирма реализует широкий прейскурант автозапчастей (более 7500 разновидностей)

Фотография Термостат КАМАЗ 740

Артикул фото: termostat-kamaz-740

Цена на Термостат КАМАЗ 740 и аналоги:

Доставка Термостат КАМАЗ 740 по России

Организуем отгрузку Термостат КАМАЗ 740 транспортными предприятиями в любой населенный пункт России: Казань Братск. Нефтекамск Злынка Пермь Сочи Барнаул Ноябрьск Новосибирск Краснодар Электросталь Серов Санкт-Петербург Чехов Майкоп. Калуга Каменск-Уральский Жезказган Стрежевой Луга Чернигов Тулун Тында Салехард Шахты Подольск Павлово Мелеуз Сокол Мытищи Зеленоград Белгород Гагарин. Сыктывкар Димитровград Нижневартовск Новодвинск Кириши Гатчина Оленегорск Бердянск Брянск Минеральные Воды Железнодорожный Волоколамск Степногорск Саранск Кокшетау Самара Ставрополь Бердск Нижний Тагил Златоуст Махачкала Ханты-Мансийск Клинцы Бор Ессентуки Актобе. Тула Кандалакша Сызрань. Арсеньев Йошкар-Ола Белогорск Кумертау Тайынша Курган Торжок Запорожье Рыбинск Пушкино Соликамск Артём. Лесосибирск Кимры Клин Качар Раменское Химки Петрозаводск Волгодонск Северодвинск Алдан Орехово-Зуево Минусинск Ужгород. Новоуральск Ижевск Сертолово Караганда Энгельс Сергиев Посад Нефтеюганск Нягань Семикаракорск Беломорск Балашов Набережные Челны Симферополь Ржев Тихорецк Абай Орёл Абакан Верхняя Пышма Мурманск Славянск Черновцы Котлас Псков Кандыагаш Колпино Владивосток Астрахань Кстово Выборг Павлодар Алейск Урюпинск. Октябрьский Ивантеевка. Миасс Апатиты Когалым. Каменское Усинск Асбест Мирный Сланцы Баянаул Керчь Великие Луки Белоярский Углегорск Домодедово Туймазы Георгиевск Вышгород Саратов Ухта Глазов Карпинск Екатеринбург Белая Калитва Армавир Лысьва Краснокамск Дзержинск Междуреченск Чебоксары. Лубны Волгоград. Щелково Черкассы Коломна Сургут Вознесенск Комсомольск-на-Амуре Ачинск. Днепр Алексеевка Салават Мичуринск Елец Элиста Апшеронск Владикавказ Пенза Смоленск Пятигорск Ефремов Белореченск. Кострома Орск Бийск Магнитогорск Калининград Нижнеудинск Назрань Солнечногорск Королёв Губкинский Копейск Люберцы Невинномысск Алматы Балаково Чудово Ялта. Тайшет Тараз Волжский Киров Кузнецк Севастополь Губкин. Великий Новгород Гай Южно-Сахалинск Россошь Кубинка Ульяновск Воркута Стерлитамак Жуковский Аксай Выкса Тверь Уфа. Белорецк Вологда Грозный Ангарск Биробиджан Ногинск Крымск Новотроицк Улан-Удэ Мегион Звенигород Ейск Кирово-Чепецк Бузулук. Рудный Лиски. Семей Прокопьевск Тобольск Радужный Кызыл Буденновск Щербинка Чита. Благовещенск Цимлянск Ишим Северобайкальск Тюмень Кемерово Гродно Уральск Сатка. Новочеркасск Воронеж Нальчик. Томск Уссурийск Муром Краснотурьинск Мыски. Анапа Серпухов Витебск Чебаркуль Волхов. Владимир Троицк Ревда Пыть-Ях Красноуфимск Камышин. Шадринск Рязань Курск Всеволожск Костанай Лангепас Александров Кодинск Таганрог Киселёвск Североуральск Ломоносов Каспийск Железногорск Черняховск Балашиха Усть-Илимск Хасавюрт Магадан Арзамас Хабаровск. Якутск Снежинск Красноярск Шебекино Норильск Белебей Печора Омск Ярославль Берёзовский Сибай Инта Воткинск Липецк Советский Зеленодольск Шымкент. Атырау. Воскресенск Холмск Ростов. Нерюнгри Ростов-на-Дону Темрюк Коркино Москва Малоярославец Ленск Геленджик Солигорск Отрадный Югорск Великий Устюг Луховицы Лобня Брест Иваново. Петропавловск Архангельск. Полтава Новомосковск Череповец Дмитров Астана Усть-Кут Могилёв Ирбит Новошахтинск Ишимбай Надым Первоуральск Старый Оскол Новороссийск Челябинск Черкесск Новый Уренгой Искитим Нижний Новгород Тольятти Новокузнецк Иркутск Тамбов Оренбург

Рекомедуем: Кран делителя в сборе 1772132. 15 цена: 447,26 р.; Металлорукав ЕВРО 4308 Cummins (4859.399.000) (г. Уфа) 1203012-50-4308 стоимость: 2576,56 р.; Шток энергоаккумулятора 3519234-100 прайс: 73,83 р.; Тент 53202 (6210х2420х1735) цена: 21009,45 р.; Кольцо уплотнительное 125×2,65 (г. Ставрополь) GB/T3452.1-1992 стоимость: 16,37 р.; Трос КПП НЕФАЗ с КПП ZF (РОСТАР) 1703008-535 прайс: 19018,18 р.; Втулка стабилизатора (большая) d45мм (РОСТАР) 2916040-4925 цена: 450,47 р.; Фара ЕВРО-3 в сборе (SKV) правая 31.3775-65115 цена: 4491,86 р.; Шланг гидравлический 55102 650 мм 8609090-55102 цена: 284,62 р.; Манжета опорного подшипника ЕВРО (РОСТАР) 3001020-01-53205 цена: 43,87 р.

Гарантия на Термостат КАМАЗ 740

Гарантия на товар Термостат КАМАЗ 740 соотвествует 6 месяцев с даты отгрузки.

Обновление страницы 17 августа 2022 года

Термостат на камаз в категории «Авто — мото»

Кольцо уплот. трубы перепускной термост. КамАЗ — 740-1303099

Доставка по Украине

Купить

Топартс-авто 2

Термоэлемент (термостат) ГАЗ 2217, 2705, 3110, 31105, 3302, ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ (70 град. )

Доставка по Украине

180 грн

Купить

Интернет-магазин запчастей «ТридАвто»

Т117-1306100-05 (8.8831) Термостат КамАЗ, МАЗ, МТЗ (82С) (ан. ТС107-05) (ЭЛЕКТОН)

Доставка по Украине

246 грн

Купить

Топартс-авто 2

Кришка на блок термостат КАМАЗ (коробки водяної)

Доставка по Украине

561.75 грн

Купить

Шинторг

Термостат ГАЗ КамАЗ 82 град. (RIDER)

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

263 грн

Купить

Интернет-магазин Автозапчасти

Термостат ГАЗ,КамАЗ,МАЗ (t 70 град.)(пр-во Прогресс) летний (нержавеющий) ТС107-1306100-02

Под заказ

Доставка по Украине

298.87 грн

Купить

Подбор и продажа автозапчастей

Термостат на двигатель Cummins 6B, 6BT, 6BTA v-5,9.

Доставка из г. Киев

399.98 грн

Купить

Интернет-магазин Автозапчастей «SB-auto»

Прокладка крышки водяной коробки «Евро» (на термостат) КамАЗ (паронит) (Россия) 7406-1303214

Доставка из г. Конотоп

5.70 грн

Купить

ТОВ «Гарантпостач-К»

Прокладка крышки водяной коробки «Евро» (на термостат) КамАЗ (метал) (Россия) 7406-1303214-10М

Доставка из г. Конотоп

99.70 грн

Купить

ТОВ «Гарантпостач-К»

Термостат Волга, Газель, Камаз (87 град. нерж.) AT 6010-087TH

Доставка из г. Днепр

162 грн

Купить

AIDA-PARTS.DP.UA

Термостат Камаз

Недоступен

785 грн

Смотреть

Авто Дело

4930315/3917324/3972071 Термостат КАМАЗ 4308 на двигатель Cummins 6B5.9

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

КВИК ПАРТС

Термостат Т117-05 (82°) латунь (пр-во Электон, Владимир) t-82 , 740.1306100-05

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Avtogradus интернет-магазин

Термостат КамАЗ ТС-107-1306100-02 (PEKAR) (70 С)

Недоступен

146 грн

Смотреть

ТРАК-ДЕТАЛИ

Термостат ГАЗ,КамАЗ,МАЗ (t 70 град.)(пр-во Прогресс) летний (нержавеющий) ТС107-1306100-02

Недоступен

298. 87 грн

Смотреть

ВК «Райдуга» Шановні клієнти! Під час війни ціни та наявність на сайті можуть бути іншими.

Смотрите также

ТС107-1306100-80 Термостат ГАЗ, КАМАЗ 80 градусов (RIDER)

Недоступен

160 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Термостат 80°C / г. Ставрово

Недоступен

642 грн

Смотреть

Запчасти к автомобилям УРАЛ и КамАЗ от завода изготовителя, по доступным ценам

Термостат КАМАЗ

Недоступен

380 грн

Смотреть

ADS Trading — двигатели запчасти КАМАЗ МАЗ ЯМЗ ГАЗ ЗІЛ

Коробка водяная 740.1303178

Недоступен

Цену уточняйте

Смотреть

Укрдеталь

Термостат ГАЗ, КамАЗ t 82 градусов (нержавеющая сталь) (Прогресс, г Херсон)

Недоступен

135 грн

Смотреть

Just Auto Parts

Термостат ГАЗ, КАМАЗ (t 85 град.) (нерж.) (пр-во Прогресс) ТС107-1306100-05

Недоступен

130 грн

Смотреть

ТОВ «СІРІУСАВТО»

Термостат (80 град. ) HORT КАМАЗ, ГАЗ-2410, ЗИЛ-4331 ТС107-1306100-01 Камаз-1306010 HT243 (ТС107)

Недоступен

244 грн

Смотреть

AutoTown — Автозапчастини

Термостат КамАЗ, МАЗ, МТЗ (82С) (ан. ТС107-05) (ЭЛЕКТОН) | Т117-1306100-05 (8.8831)

Недоступен

237.12 грн

Смотреть

ТОВ «Техноторг-Дон»

Термостат КАМАЗ ТС-107-1306100-02 (Нерж) (Херсон) (70С)

Недоступен

108 грн

Смотреть

ТРАК-ДЕТАЛИ

ТС107-1306100-82 Термостат ГАЗ, КАМАЗ 82 град. (RIDER)

Недоступен

105 грн

Смотреть

Интернет магазин запчастей МАЗ КАМАЗ КРАЗ ЗИЛ ГАЗ «Орбіта Запчастина»

Термостат ГАЗель, Камаз t 80 град. (латунь) (Херсон)

Недоступен

158 грн

Смотреть

Just Auto Parts

Термостат ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ ЕВРО-2 (дв.ЗМЗ с 2004г.) (t82) (покупн. Пекар) 107-1306100-05М

Недоступен

100 грн

Смотреть

ТОВ «СІРІУСАВТО»

Коробка водяная термостатов с заглуш. (пр-во КамАЗ) | 740-1303176

Недоступен

5 394. 86 грн

Смотреть

ТОВ «Техноторг-Дон»

Термостат КамАЗ ТС-107-1306100-01 (латунь, «Прогресс»)

Недоступен

156 грн

Смотреть

ТРАК-ДЕТАЛИ

Конструкция системы охлаждения двигателя Камаз-740.30-260

Система охлаждения предназначена для обеспечения оптимальных тепловых характеристик двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ)

К основным узлам и узлам системы охлаждения относятся: радиатор, вентилятор с вязкостной или гидравлической муфтой привода, кожух вентилятора, обечайка вентилятора, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубопроводы для прохождения охлаждающей жидкости. .

Схема системы охлаждения с вентилятором, соосным коленчатому валу, и с вискомуфтой привода вентилятора представлена ​​на рисунке 1.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8 .

Охлаждающая жидкость от насоса 8 впрыскивается в полость охлаждения левого ряда цилиндров по каналу 9 и по каналу 14 в полость охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в полости охлаждения головок цилиндров через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по каналам 4, 5 и 6 поступает в водяную камеру корпуса водяного канала 17, откуда в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится по каналу 15 в масляный теплообменник 16, где тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.

От теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.

Номинальная температура охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75…98 °С.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически: двумя термостатами и вязкостной муфтой привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и температура воздуха на выходе из радиатора.

Корпус водоводов (рисунок 1) отлит из сплава железа и прикручен болтами к переднему торцу блока цилиндров.

Впускная 7 и выпускная 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подвод охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, каналы 4 и 6, слив охлаждающей жидкости из головок цилиндров, перепускной канал 13, канал 15 выход охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику, полости водяной коробки 17 для установки термостатов, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.

Насос водяной (рисунок 2) центробежного типа, устанавливается на корпусе водоводов.

В корпус 1 запрессован радиальный шарико-роликовый двухрядный подшипник с роликом 6. Торцы подшипника с обеих сторон защищены резиновыми уплотнениями. Смазка в подшипник включена производителем

Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется. Упорное кольцо 8 препятствует перемещению наружной обоймы подшипника в осевом направлении. Крыльчатка 3 и шкив 7 напрессованы на концы вала подшипника.

Сальник 2 запрессован в корпус насоса, а его скользящее кольцо постоянно прижато пружиной к скользящему кольцу 5, которое через резиновую манжету 4 вставлено в рабочее колесо.

В корпусе насоса между подшипником и сальником имеются два отверстия: нижнее и верхнее. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее — для контроля исправности торцевого уплотнения.

Утечка жидкости из забоя указывает на выход из строя уплотнения.

При эксплуатации оба отверстия должны быть чистыми, так как их засорение приведет к выходу из строя подшипника.

Сальник водяного насоса (рисунок 3) состоит из латунного наружного корпуса 1, в который вставлена ​​резиновая манжета 2

Внутри манжеты находится пружина 3 с внутренней 4 и внешней 5 обоймами

Пружина прижимает контактное кольцо 6

Скользящее кольцо изготовлено из графито-свинцового прессованного антифрикционного материала.

Вентилятор и вязкостная муфта для привода вентилятора (рис. 4).

Вентилятор девятилопастный 1 диаметром 660 мм изготовлен из стеклонаполненного полиамида, ступица вентилятора 3 — металлическая.

Для привода вентилятора используется автоматически активируемая вязкостная муфта 2, которая крепится к ступице вентилятора 3.

Принцип работы муфты основан на вязком трении жидкости в малых зазорах между ведомой и ведущие части сцепления. В качестве рабочей жидкости используется силиконовая жидкость высокой вязкости.

Муфта неразборная и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Муфта срабатывает при повышении температуры воздуха на выходе из радиатора до 61…67 °С. Работой муфты управляет термобиметаллическая спираль 4.

Вентилятор размещен в неподвижной кольцевой оболочке, жестко прикрепленной к двигателю

Кожух вентилятора, кожух вентилятора способствуют увеличению расхода воздуха, продуваемого вентилятором через радиатор. Корпус вентилятора и обечайка вентилятора соединены кольцевым резиновым уплотнением П-образного сечения.

Радиатор меднопаянный, для повышения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине Рамка.

Термостаты (рисунок 5) позволяют ускорить прогрев холодного двигателя и поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже 75°С за счет изменения ее потока через радиатор.

В водяной коробке 5 корпуса водоводов установлены два термостата параллельно с температурой начала открытия (80±2)°С.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С главный клапан 12 поджимается пружиной 11 к седлу 14 корпуса и перекрывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяную камеру корпуса водяного канала через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.

При температуре охлаждающей жидкости выше 80 °С заливная горловина 9, расположенная в цилиндре 10, начинает плавиться, увеличиваясь в объеме.

Наполнитель состоит из смеси 60% церезина (нефтяной носок) и 40% алюминиевой пудры.

Давление от расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который, выдавливаясь наружу, перемещает цилиндр 10 с главным клапаном 12, сжимая пружину 11.

Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается

кольцевой проход охлаждающей жидкости к радиатору. При температуре охлаждающей жидкости 93°С термостат открывается полностью, клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием главного клапана вместе с цилиндром перемещается перепускной клапан 6, который перекрывает отверстие в водяной камере корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80 °С и ниже под действием пружин 7 и 11 клапаны 12 и 6 возвращаются в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяной коробке корпуса водяного канала установлены два датчика температуры 1 и 2.

Датчик 1 выводит текущую температуру охлаждающей жидкости на панель приборов, датчик 2 служит индикатором перегрева охлаждающей жидкости.

При повышении температуры до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Бачок расширительный I (рисунок 1) устанавливается на двигатель автомобилей КАМАЗ с правой стороны по ходу автомобиля.

Расширительный бачок соединен перепускным патрубком 19 с входной полостью водяного насоса 13, пароотводным патрубком 2 с верхним бачком радиатора и с патрубком слива жидкости из компрессора 3.

Расширительный бак служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бака (рис. 6) навинчивается пробка расширительного бачка с входным 6 (воздух) и выпускным (паровым) клапанами.

Клапаны выпускные и впускные объединены в блок клапанов 8. Блок клапанов неразборный.

Клапан выпускной, нагруженный пружиной 3, поддерживает избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения, клапан впускной 6, нагруженный более слабой пружиной 5, препятствует созданию разрежения в системе при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1…13 кПа (0,01…0,13 кгс/см

2 ).

Охлаждающая жидкость двигателя заливается через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.

Для слива охлаждающей жидкости откройте сливные краны нижнего колена водопровода, теплообменника и насосного агрегата подогревателя, отверните пробку расширительного бачка.

Не допускается открывать пробку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к выходу горячей охлаждающей жидкости и пара из горловины расширительного бачка.

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Регулировку натяжения (рисунок 7) поликлинового ремня 2 привода генератора и водяного насоса для двигателей с вентилятором, расположенным по оси коленчатого вала, выполнить следующим образом:

  • — ослабить болт 11 крепления задней стойки генератора, гайку 10 крепления передней стойки генератора, болт 8 крепления штанги генератора, болт 5 крепления натяжного болта;
  • — повернуть гайку 6, чтобы обеспечить необходимое натяжение ремня; зафиксировать положение генератора гайкой 7;
  • — затянуть болты 5, 8 и 11, затянуть гайку 10.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6 . .. 10 мм.

Для автомобилей с капотом двигатель может быть оборудован гидромуфтой привода вентилятора, расположенной на 325 мм выше оси коленчатого вала.

Схема работы системы аналогична описанной выше, конструктивные особенности данной конфигурации двигателя и его узлов видны на рисунках 8, 9, 10, 11.

Гидромуфта привода вентилятора (рисунок 8)

Для поддержания оптимального теплового режима двигателя и экономии топлива привод вентилятора осуществляется через гидромуфту, которая включается и выключается автоматически в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Скорость вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через переключатель (Рисунок 9).

Устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Тяга 5 заглушка 9 может быть установлена ​​в три положения, обозначенные метками на корпусе:

  • — положение О (крайнее левое) — вентилятор выключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;
  • — положение Р (среднее) — вентилятор включен всегда, вне зависимости от температуры теплоносителя;
  • — положение А (крайнее правое) — вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85…90°С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости переключателя масло подается в полость гидромуфты.

Далее по каналам в приводном валу масло поступает в межлопаточное пространство и включает вентилятор, слив масла из рабочих полостей колес осуществляется через отверстия в кожухе.

При снижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 закрывает отверстие в клапане 11 и выключает вентилятор.

Благодаря этому поддерживается наиболее благоприятная температура двигателя, а также снижается расход электроэнергии на привод вентилятора.

При отказе переключателя гидромуфты при работе в автоматическом режиме (характеризующемся перегревом двигателя) принудительно включить вентилятор, установив штекер 9 в положение «Р» и в кратчайшие сроки устранить неисправность переключателя.

Водяной насос, используемый на двигателях с гидромуфтой, (рисунок 10) центробежного типа, устанавливается на передней части блока цилиндров слева.

Вал 10 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена ​​резиновая манжета 11.

Сальник 7 препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса. Сальник запрессован в корпус насоса 5, а его графитовое кольцо постоянно прижимается пружиной к упорному стальному кольцу 8.

Между упорным кольцом и рабочим колесом 6 установлено уплотнение из цельного резинового кольца 9 в тонкостенной латунной обойме.

Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

Полость между подшипниками заполнена смазкой Литол-24, которую следует периодически пополнять в процессе эксплуатации (на ТО-2) с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.

В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения. Заметная утечка жидкости через это отверстие указывает на выход из строя уплотнения насоса.

Засорение отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевой металлический восьмилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице вентилятора 1 ведомого вала гидромуфты (рис. 8).

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с вентилятором, расположенным над осью коленчатого вала, показана на рисунке 11.

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6.

Для натяжения ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполните следующие действия:

  • — ослабьте гайку 9 крепления генератора;
  • — ослабить болты 7 и 8 крепления штанги генератора;
  • — сдвинуть генератор, натянуть ремень;
  • — затянуть гайку 9, болты 7 и 8.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. . , 10 мм.

Отрегулировать натяжение поликлинового ремня двигателей 740.30-260 автобусной компоновки (рисунок 12) изменением положения генератора I в следующей последовательности:

  • — ослабить болты 9, 13, застопорить гайка 10 и гайка 12;
  • — сдвинуть генератор 1 с натяжным болтом 11;
  • — затянуть болт 9, 13, контргайку 10 и гайку 12.

После регулировки проверьте натяжение:

  • — правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6.. , 10 мм.

Конструкция системы охлаждения двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основными элементами системы являются водяной насос, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, термостаты, выключатель гидромуфты, радиатор, кожух вентилятора, водопроводные трубы, жалюзи радиатора и расширительный бачок с паровоздушной пробкой.

Во время работы двигателя водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

Жидкость от насоса впрыскивается в камеру охлаждения левого ряда цилиндров, а по патрубку в камеру охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по патрубкам поступает в коробку термостата, из которой, в зависимости от температуры, направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится от форсунки к водомасляному теплообменнику, в котором тепло передается от масла к охлаждающей жидкости.

Из теплообменника жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе расположения четвертого цилиндра.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах 85-90 °С.

Тепловой режим двигателя автоматически регулируется термостатами и переключателем гидромуфты привода вентилятора, которые регулируют направление потока жидкости и работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

Водяной насос центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева.

Вал вращается в подшипниках и с односторонним резиновым уплотнением. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена ​​резиновая манжета.

Сальник препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса.

Сальник запрессован в корпус насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к стальному упорному кольцу.

Между упорным кольцом и рабочим колесом установлено уплотнительное резиновое кольцо в тонкостенной латунной обойме.

Высококачественное изготовление торцов графита и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

В процессе эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) смазку Литол-24 следует доливать с помощью масленки до появления ее из контрольного отверстия.

В корпусе насоса имеется сливное отверстие для проверки исправности механического уплотнения.

Утечка жидкости через это отверстие указывает на неисправность уплотнения насоса. Засорение отверстия не допускается, так как это приводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевой металлический пятилопастный диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице ведомого вала гидромуфты.

С электровентилятором мод. 740.10 не взаимозаменяемы.

Кожух вентилятора повышает эффективность вентилятора.

Корпус штампован из листового металла.

Радиатор четырехрядный, для увеличения теплоотдачи ленты охлаждения выполнены с жалюзийными прорезями, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижним звеном к первой поперечине рамы.

Жалюзи радиатора устанавливаются перед радиатором. Жалюзи управляются рукояткой приводной тяги, расположенной на панели приборов.

Когда ручка полностью утоплена, жалюзи открыты, когда полностью выдвинуты, они закрыты.

Жалюзи способствуют ускорению прогрева двигателя при пуске и поддержанию теплового режима двигателя при низких температурах окружающей среды.

Расширительный бачок устанавливается на двигатель с правой стороны по ходу автомобиля и соединяется перепускным патрубком с входом водяного насоса, паровоздушным патрубком с верхним бачком радиатора и патрубком слива жидкости из компрессора.

Бачок расширительный служит для компенсации изменения объема теплоносителя при его расширении от нагрева, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

На горловину бака навинчивается пробка расширительного бачка с впускным (воздушным) и выпускным (паровым) клапанами.

Клапан выпускной, нагруженный пружиной, выдерживает избыточное давление до 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ) в системе охлаждения впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, предотвращает создание разрежения в системе при остывании двигателя.

Клапан впускной открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разрежении в системе охлаждения 1-13 кПа (0,01-0,13 кгс/см 2 ).

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

Гидромуфта привода вентилятора (см. рисунок) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Гидромуфта расположена соосно коленчатому валу.

Передняя крышка блока и корпус подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена ​​гидромуфта.

Приводной вал в сборе с кожухом, ведущим колесом, валом и шкивом, соединенными болтами, составляют приводную часть гидромуфты, которая вращается в шарикоподшипниках.

Приводная часть гидромуфты приводится в движение коленчатым валом через шлицевой вал.

Ведомое колесо в сборе с валом, на котором закреплена ступица вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, которая вращается в шарикоподшипниках. Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами.

Радиальные лопатки отлиты на внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес.

Их 33 на ведущем колесе, 32 на ведомом. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Крутящий момент от ведущего колеса гидромуфты к ведомому колесу передается при заполнении рабочей полости маслом. Скорость ведомой части зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.

Переключатель гидравлической муфты управляет работой гидромуфты привода вентилятора.

Через него масло попадает в гидромуфту.

Переключатель устанавливается перед двигателем на патрубке, подающем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Переключатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:

— автоматический — рычаг переключателя установлен в положение «А» (см. рисунок).

При повышении температуры охлаждающей жидкости, окружающей датчик тепловой мощности (рис. Переключатель гидромуфты), в его цилиндре начинает плавиться активная масса, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик.

При температуре жидкости 86-90°С шарик открывает масляный канал в корпусе переключателя.

Масло из магистрали двигателя по каналам в корпусе переключателя, блоке и его передней крышке, трубке и каналам в приводном валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается на крыльчатку вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла к гидромуфте прекращается.

При этом масло в гидромуфте сливается через отверстие в кожухе в картер двигателя и отключается вентилятор;

— вентилятор выключен — рычаг переключателя установлен в положение «О» (рис.)

Положение переключателя гидромуфты привода вентилятора: масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться на низкой частоте под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;

— постоянно включен вентилятор — рычаг переключателя установлен в положение «Р»; в этом случае в гидромуфту постоянно подается масло, независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой, примерно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Основной режим работы гидромуфты — автоматический.

При отказе переключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянном режиме (перевести рычаг переключателя в положение «И») и как можно скорее отремонтировать переключатель .

Термостаты (см. рис.) с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для автоматической регулировки теплового режима двигателя, размещены в коробе (рис. Схема системы охлаждения), установленном на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрывается клапаном, а вход в перепускной патрубок к водяному насосу открывается клапаном. Охлаждающая жидкость циркулирует в обход радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С активная масса, заключенная в цилиндре, плавится, увеличиваясь в объеме, и выдавливает шток. В этом случае цилиндр представляет собой клапан, а клапан перекрывает вход жидкости в перепускную трубу к водяному насосу.

Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

В диапазоне температур 80-93°С клапаны частично открыты, охлаждающая жидкость проходит через радиатор и перепускной патрубок на вход насоса.

При температуре 93 °С клапан полностью открывается, а другой клапан закрывается, при этом вся жидкость циркулирует только через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем активной массы уменьшается и клапаны принимают исходное положение под действием пружин термостата.

Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется индикатором на панели приборов.

При повышении температуры в системе охлаждения до 98-104°С на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Двигатель заливается охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.

Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть кран системы отопления.

Проверка уровня жидкости производится визуально на холодном двигателе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *