Температурный диапазон масла: Моторные масла: То в жар, то в холод — журнал За рулем

Содержание

Моторные масла: То в жар, то в холод — журнал За рулем

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Велика Россия — есть у нас и крутые горные серпантины, и затяжные «тягуны» зауралья, и ровные, как стрела, равнинные шоссе. На севере из-за лютых морозов водители на ночь не глушат моторы своих грузовиков и утепляют их, накидывая поверх старые ватники. В южных областях (а нынешним летом и в средней полосе) солнце разогревает асфальт до температуры плавления, и система охлаждения тягача, тянущего за собой груженную до предела фуру, не справляется с термической нагрузкой, позволяя стрелке показателя температуры заходить в красную зону шкалы. Моторное масло часто работает в самых что ни на есть экстремальных условиях, что приводит к его быстрому окислению и резкому сокращению срока службы. Увы, но механики в большинстве случаев не делают поправку на особые условия работы масла и не сокращают срок его службы. Отчасти делается это по незнанию, отчасти от желания сэкономить на покупке 25–30 литров масла. В итоге вместо относительно небольших затрат на замену моторного масла перевозчик может «попасть» на капитальный ремонт мотора! Разберемся в проблеме обстоятельно.

Илья Мартыненко

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

Илья Мартыненко, руководитель отдела масел для коммерческой техники «ООО Мобил Ойл Лубрикантс»

То в жар…

Как мы уже упомянули, при перегреве двигателя в моторном масле происходит интенсивное окисление пакета присадок и резкое ухудшение его рабочих характеристик. Для большей наглядности представим, как знойным летом тягач тащит в гору груженый до предела полуприцеп. Штурм горы длится 30 минут. В течение этого времени температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 100 градусов, что на десять градусов больше рабочей температуры двигателя. Но поскольку система охлаждения ДВС заправлена охлаждающей жидкостью с температурой закипания 110–115 градусов, закипания жидкости не происходит. Но при этом, заметим, дизель работает с перегревом! Рассмотрим, как поведут себя в данной ситуации масла одинакового класса качества, идентичной вязкости, к примеру, 10W-40, но разные по основе: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое.

Согласно теории, которая подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными в нашем исследовательском центре, даже столь короткий промежуток времени работы масла с перегревом заметно отражается на его ресурсе.

За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс. Вопрос насколько?

Лучше всего перегреву противостоит масло, изготовленное на полностью синтетической основе. Зависимость изменения индекса вязкости полностью синтетического масла от его температуры выражена значительно меньше, нежели минерального и полусинтетического. Иными словами, при перегреве синтетики не происходит значительного падения вязкости. Это очень важно, особенно применительно к дизелям, отработавшим больше половины своего ресурса. Дело в том, что в изношенных сопряжениях, к примеру, в подшипниках скольжения коленчатого вала, зазор увеличен. Разжиженное от действия высокой температуры масло, даже при исправном масляном насосе, подающем требуемое давление в главную магистраль, не способно создать надежный масляный клин, благодаря которому и «всплывает» вал. То есть масло обязано сохранять вязкость и при высоких температурах. Мало того, базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. Прибавим к этому такие неоспоримые преимущества синтетики, как высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства, благодаря которым в моторе отложения не накапливаются, а сливаются с отработкой. Кстати, именно поэтому несливаемый остаток и загрязнения не оказывают заметного воздействия на свежее масло. И, наконец, последнее: полностью синтетическое масло стойко держит нагрев до сотни градусов, практически не меняя своих свойств. То есть заменять синтетику нет необходимости.

Масла, изготовленные на минеральной и полусинтетической основах, при перегреве ведут себя не так стойко, как синтетика. Так, в масле на минеральной основе при температуре 100 градусов происходят лавинообразные, необратимые процессы окисления. Его ресурс всего за полчаса сокращается на 10%, а в системе смазки образуются всевозможные высокотемпературные отложения. Поэтому при долговременной работе двигателя, заправленного минеральным маслом с перегревом, лучше заменить его при первой же возможности. При этом учтите, что в зависимости от состояния двигателя и, в частности, от чистоты его системы смазки ресурс свежего масла может упасть более чем на 25–30%. Если система охлаждения автомобиля не обеспечивает стабильную температуру двигателя, минеральное масло лучше не использовать.

Как поведет себя масло, изготовленное на полусинтетической основе, сказать сложно. Причина — неизвестно, что производитель масла подразумевает под полусинтетикой! Это может быть как смесь минерального и синтетического масел (пропорция — секрет фирмы), так и минеральное базовое масло, прошедшее глубокую очистку, например гидрокрекинг. В зависимости от этого стойкость масла к перегреву будет либо приближаться к полностью синтетическим, либо к минеральным продуктам. Посему делать какие-либо выводы крайне сложно, но можно предположить, что за 30 минут работы при температуре 100 градусов полусинтетическое масло потеряет 5% своего ресурса.

Итак, подведем итоги: работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.

1.  Полностью синтетическое масло — не отразится.

2.  Полусинтетическое масло — ресурс необходимо сократить на 5%.

3.  Минеральное масло — ресурс необходимо сократить на 10%

…то в холод

Теперь рассмотрим другую крайность — недогрев мотора, то есть его работу при температуре ниже 90 градусов. С самим маслом — не важно, на какой основе оно изготовлено — при пониженной температуре ничего плохого происходить не будет. Ведь разработчик двигателя и производитель масла изначально предполагают, что есть режимы холодного пуска и прогрева ДВС, которые занимают достаточно длительное время. Однако чем ниже температура масла по отношению к номинальным 90- 95 градусам, тем больше потери на внутреннее трение между его слоями и тем выше расход топлива. Мало того, процесс смесеобразования и горения топлива в камере сгорания не оптимален, а значит, в масло с картерными газами будет попадать окислитель — несгоревшая солярка. Насколько сократится срок службы масла, можно сказать, только проведя его исследование в лаборатории, так как на скорость окисления пакета присадок влияет количество содержащейся в топливе серы. Если перевозчик заправляет машину дизельным топливом экологического класса Евро-4, то критической температурой, ниже которой будет наблюдаться ускоренное окисление масла, я считаю 75 градусов Цельсия.

Моторные масла: То в жар, то в холод

Температурный диапазон работы моторного масла лежит в пределах 90–95 градусов Цельсия. Однако по причине неисправности системы охлаждения двигателя температура смазки может быть как ниже, так и выше указанного значения. Как отражается нарушение температурного режима ДВС на моторном масле?

Моторные масла: То в жар, то в холод

Моторное, трансмиссионное масло таблица температурного диапазона применения

Таблица температурного диапазона применения моторных масел

Замену масла в ДВС на всех моделях HONDA, ACURA, MAZDA и SUZUKI необходимо производить через определённые интервалы:
• эксплуатация автомобиля в городе — через 10000 км
• смешанный режим эксплуатации город / трасса — через12000 -13000 км
• эксплуатация автомобиля по трассе — 15000 км
прим. если за 1 год пробег автомобиля состовляет менее 10000 км — масло необходимо менять 1 раз в год.

Стоимость работы по замене масла -600 р. (если установленна не штатная защита картера — дополнительно работы по снятию и установке защиты от 240 р. до 360 р.)

 



Таблица температурного диапазона применения трансмиссионых масел

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °СКласс по SAEМаксимальная температура окружающей среды, °С
-4075W-8035
-4075W-9035
-2680W-8535
-26
80W-90
35
-1285W-9045
 
 
 

Категория по API

Тип

Применение

GL-3

Содержит противозадирные присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей)

GL-4

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Ручные КПП, спирально-конические передачи

GL-5

Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки

Гипоидные и другие типы передач (КПП и ведущие мосты легковых автомобилей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое нормальная температура моторного масла?

Синтетическое масло | Последнее обновление: 24 июля 2022 г.

Масло необходимо нагреть до определенной температуры, чтобы правильно покрыть все движущиеся части двигателя вашего автомобиля. Когда масло слишком горячее или слишком холодное, вы можете заметить некоторые проблемы с производительностью. Несмотря на то, что температура играет огромную роль, существует много путаницы в отношении того, какая температура лучше всего подходит для моторного масла. Какая нормальная температура моторного масла? Большинство экспертов сходятся во мнении, что идеальный диапазон составляет 110–127 °C. Однако этот диапазон будет меняться в зависимости от определенных условий.

**Примечание**. Приветствую всех, кто читает это, меня зовут Аластер, и это мой сайт Synthetic oil.me. Я создал этот сайт, чтобы помочь людям с их вопросами о масле, и, надеюсь, то, что вы собираетесь прочитать, поможет ответить на ваши вопросы. Эта страница может содержать партнерские ссылки на такие сайты, как Amazon, которые, если вы совершите покупку, я получу (обычно небольшую) комиссию. Не беспокойтесь, это ничего вам не будет стоить, такие как Amazon платят любые комиссии. Заранее благодарим вас за вашу поддержку, так как это поможет вам получить больше (надеюсь) полезного контента.

Почему важна температура моторного масла?

Вам знаком термин «холодный пуск»? Когда двигатели запускаются на холоде или после периода бездействия, на двигатель покрывается небольшое количество масла, чтобы защитить его от повреждений. Однако современные инновации в области масел заставили холодное масло работать и на пользу вашему автомобилю. Холодное масло быстро и эффективно прокачивается через двигатель, смазывая все необходимое. Поскольку холодное масло тоньше, тепло передается быстрее, что позволяет двигателю также быстрее достигать рабочей температуры.

По мере нагревания масло становится более вязким, что лучше защищает двигатель от повреждений. Вязкость также увеличивает теплопоглощающие свойства масла. Кроме того, масло необходимо нагреть примерно до 220°F (104°C), чтобы сжечь водяной пар и отложения. Если двигатель никогда не нагревается выше 212 ° F (100 ° C), побочные продукты сгорания, такие как сера, смешиваются с маслом и образуют кислоту, которая повреждает детали двигателя.

Другими словами, ваше моторное масло должно достичь нужной температуры, чтобы работать. Если моторное масло становится слишком горячим, оно начинает разрушаться ускоренными темпами. Вы даже можете столкнуться с возгоранием двигателя.

Что такое нормальная температура моторного масла?

Обычно нормальная температура моторного масла составляет 110–127°C (230–260°F) для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели имеют тенденцию работать немного ниже, около 200-230°F (93-110°C). Многие полностью синтетические масла могут выдерживать более высокие температуры, чем обычное масло, иногда достигая температуры 300°F (149°C).

Как насчет моторного масла, предназначенного для гоночных автомобилей высокого класса? Эти масла специально разработаны для чрезмерных нагрузок на эти двигатели, поэтому они часто могут выдерживать температуры до 350°F (176°C).

Теперь вам может быть интересно, изменится ли это для автомобилей с большим пробегом, таких как 5,3-литровый двигатель Vortec с пробегом более 75 000 миль? Это зависит от масла. Некоторые автомобили с большим пробегом работают на немного более вязком масле, например, 10W-30 вместо 5W-30. Более густые масла могут работать немного горячее, одновременно предотвращая износ старого двигателя. По этой причине вы можете увидеть температуру масла при большом пробеге около 260 ° F (127 ° C).

Как проверить температуру моторного масла

Как упоминалось ранее, моторное масло должно иметь соответствующую температуру, поскольку оно является источником жизненной силы вашего автомобиля. Если моторное масло не работает должным образом, у вас будут проблемы. Вот почему вам нужно знать, как проверить температуру масла. Есть несколько способов сделать это:

  • Используйте инфракрасный термометр. Направьте датчик термометра на масляный поддон. Температура будет отображаться на цифровом дисплее.
  • Купить щуп со встроенным термометром. Их труднее читать, чем инфракрасные термометры, но они точны.

К счастью, вам не нужно вручную контролировать температуру масла в автомобиле. Большинство новых моделей имеют встроенный датчик температуры масла Thermometrics (OTS), который регистрирует точную температуру масла. Если она станет слишком высокой, загорится предупредительный световой сигнал.

Что произойдет, если моторное масло станет слишком горячим?

Если вы едете по дороге на своем автомобиле и замечаете, что горит индикатор температуры масла в АКПП, вам необходимо как можно быстрее охладить двигатель. Моторное масло, которое стало слишком горячим, чревато неприятностями. Моторное масло не воспламеняется, но воспламеняется при определенных условиях. Есть и другие риски, о которых следует помнить, например, тепловой пробой.

Термическое разрушение, также известное как нарушение вязкости, происходит, когда внутреннее тепло становится слишком высоким, вызывая химическую реакцию в моторном масле. Это приводит к изменению вязкости и более быстрому ухудшению качества моторного масла.

Такое изменение вязкости опасно, потому что масло перестанет течь через двигатель. Повышенное трение может генерировать достаточно тепла и искр, чтобы вызвать возгорание двигателя.

Насколько горячо слишком горячо для масла?

Независимо от того, используете ли вы обычное (минеральное) масло в своем автомобиле или планируете перейти на полностью синтетическое, вы должны знать, когда масло начинает разрушаться. Обычные моторные масла без особых проблем выдерживают температуру до 250°F (121°C), но они начинают разлагаться примерно при 275°F (135°C) и быстро разлагаются при температурах выше 300°F (149°C).°С).

Синтетические моторные масла, с другой стороны, отличаются от обычных моторных масел. Хорошая синтетика выдерживает более высокие температуры и дольше выдерживает окисление. В зависимости от марки и формулы некоторые синтетические масла могут выдерживать температуры до 450°F (232°C).

В целях безопасности рекомендуется не допускать, чтобы температура масла превышала 300°F (149°C), независимо от типа используемого масла. Если только вы не планируете участвовать в гонках.

Посмотрите это видео, в котором объясняется, что считается слишком горячим:

Заключение

Нормальная температура моторного масла составляет 230-260°F (110-127°C) для большинства автомобилей, использующих обычное и синтетическое масло. Тем не менее, в некоторых случаях температура вашего автомобиля может превышать 260 ° F (127 ° C). Если вы заметили, что загорается индикатор AT Oil Temp, не продолжайте движение на автомобиле, так как слишком горячее масло опасно для вашего автомобиля, особенно если оно горячее 300°F (149°C).

Рекомендуемое чтение

  • Лучший эквивалент гидравлического масла Caterpillar

    Существуют ли аналоги гидравлического масла Caterpillar, которые не уступают по качеству, но более доступны по цене? Вы держите пари!

  • Объем масла по международному стандарту DT466 и сведения о замене

    Если вы хотите выполнить замену масла в дизельном двигателе DT466, вам необходимо знать объем масла по международному стандарту DT466

  • Как завести автомобиль После выработки масла

    Если ваш автомобиль недавно сломался из-за отсутствия масла, вот как завести автомобиль после выработки масла.

  • Почему масло пахнет бензином?

    Почему мое масло пахнет бензином? Часто это проблема внутри двигателя, например, неисправные топливные форсунки, неисправный карбюратор или что-то еще.

  • Что вызывает появление металлической стружки в масле?

    Мелкая металлическая стружка в моторном масле? Вы можете сразу встревожиться. Металлическая стружка ненормальна и должна быть исследована.

  • Какое моторное масло лучше для Honda Activa
  • Теория двигателя — Температура масла и охлаждающей жидкости

    спросил

    Изменено 2 года, 4 месяца назад

    Просмотрено 14 тысяч раз

    Может ли двигатель работать всухую, как в случае с цельными блоками, то есть без охлаждающей жидкости, если будет установлен достаточный масляный радиатор?

    По существу, если бы мы могли поддерживать температуру масла между 210 и 240f, стала бы ненужной система охлаждения (радиатор и т. д.); как рабочая температура масла правильная? Не могли бы мы упростить ситуацию, используя гораздо больший объем масла с радиатором достаточного размера, в свою очередь, устранив систему «водяного охлаждения»?

    Разве температура масла не является единственным по-настоящему критическим фактором, так как это смазка, защищающая двигатель. Я пытаюсь понять, почему мы используем водяное охлаждение, когда вместо этого мы могли бы просто охлаждать масло.

    • масло
    • теория двигателя
    • система охлаждения

    3

    Думаю, можно, но есть несколько недостатков (может быть, больше, я просто не врубаюсь):

    • Равномерное охлаждение: вода нагревается быстрее, чем масло, поэтому она лучше распределяет тепло быстрее и позволит двигателю работать в лучшем состоянии, чем если бы вы использовали только масло.
    • Стоимость: вы меняете масло в машине гораздо чаще, чем охлаждающую жидкость.
      Даже если вы используете годичное защитное масло (скажем, Mobil 1), гарантия на него распространяется только на год или 20 тысяч миль. Охлаждающей жидкости обычно хватает на 5 лет или 150 тысяч миль (или что-то подобное, в зависимости от того, что вы используете). Если вы хотите увеличить охлаждающую способность масла, вам также необходимо увеличить его количество, что, в свою очередь, будет стоить больше денег. Замена охлаждающей жидкости каждые 5 лет намного более рентабельна, чем замена масла каждые 3-6 месяцев или всякий раз, когда ваш счетчик срока службы моторного масла говорит вам об этом.

    Должно быть больше причин, но на самом деле, в то время как масло обеспечивает охлаждение в качестве одной из своих целей (наряду с очисткой, уменьшением трения и другими причинами), смазывание для предотвращения износа металла о металл (IOW: продлить срок службы двигателя) пожалуй, самая важная его работа. Заставить его охлаждаться в качестве основной работы сократит срок его службы, что заставит владельца менять его чаще, что приведет к увеличению затрат и отходов. Обычная охлаждающая жидкость отлично справляется с тем, для чего ее просят и для чего она предназначена. Мы должны позволить ему делать свою работу.

    Нет, я не верю, что ваш двигатель в том виде, в каком он спроектирован, сможет работать очень долго без охлаждающей жидкости в водяных рубашках. Даже если бы туда вместо воды было залито обычное машинное масло, это бы не очень хорошо работало, как объясняли другие.

    Я не согласен ни с одним из перечисленных ответов. Тем не менее, я бы сказал, что как только кто-то начнет проектировать такой двигатель с масляным охлаждением, он вскоре обнаружит, что ему нужна отдельная система, чтобы иметь возможность защитить двигатель от загрязняющих веществ, попадающих в масло из-за охлаждения, потому что это масло сильно страдает при высоких температурах. Затем они обнаружат, что масло, используемое для охлаждения, должно иметь лучшую теплопередачу, чтобы работать эффективно и не допускать пригорания масла, чтобы с помощью отдельных систем они могли сделать его более «водоподобным» по характеристикам.

    Продолжайте в том же духе (почти полностью основываясь на других ответах), и они получат «масло», очень похожее на антифриз 50-50, что мы и используем в настоящее время. В этой смеси используются другие химические вещества, чтобы повысить ее способность противостоять низким температурам и уменьшить последствия коррозии, сохраняя при этом большинство свойств воды нетронутыми, и это то, что масло должно делать, чтобы преодолеть проблемы, с которыми оно сталкивается.

    Так почему же существуют двигатели с воздушным охлаждением? Вероятно, потому, что вес материала, необходимого для создания рубашки охлаждающей жидкости, был больше, чем стоимость материалов для «ребер», и не имел значительного преимущества в охлаждении, пока масло циркулировало в достаточном количестве, чтобы помочь. Нет никаких сомнений в том, что при воздушном охлаждении трудно поддерживать постоянную температуру по сравнению с жидкими хладагентами, но преимущество в весе воздуха с ребрами по сравнению с хладагентом с охлаждающей рубашкой неоспоримо.

    Это меньше, если в двигателе с охлаждающей жидкостью используются те же типы материалов, что и в двигателе с воздушным охлаждением, но это делает большой двигатель намного дороже. Кто-то давным-давно пошел на компромисс, и он доказал свою эффективность за эти годы.

    Кто знает, продолжайте думать об этом, может быть кто-нибудь придумает лучший метод охлаждения для таких двигателей. Просто посмотрите, что они сделали с электродвигателями за эти годы. Огромные двигатели теперь довольно маленькие, с лучшим откликом на крутящий момент и т. д. То же самое произошло с двигателями внутреннего сгорания, хотя пока не так драматично.

    Полстер2 прав, и я согласен с его анализом. Добавлю, что двигатели (или, соответственно, транспортные средства) могут быть только с масляным охлаждением, но они должны быть специально рассчитаны на масляное охлаждение. Мало того, что такой двигатель нуждается в большем объеме масла и большей мощности для теплопередачи масло>

    воздух (большой маслоохладитель с вентилятором маслоохладителя, кто-нибудь?), двигатель должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать экстремальную разницу температур между камерой сгорания и массой блока, как при запуске, так и в жаркую погоду под нагрузкой. Термодинамически это не тривиально.

    Я езжу на двухцилиндровом мотоцикле BMW, который спроектирован и работает без жидкостного охлаждения. Но в 95-градусный день я предпочел бы быть в машине.

    2

    Что касается уличных велосипедов: воздушное охлаждение долгое время было предпочтительным для велосипедов, потому что оно уменьшало вес и было проще, чем жидкостное охлаждение. Однако с середины 80-х годов велосипеды с жидкостным охлаждением стали более распространенными, поскольку их превосходное регулирование температуры позволяет проектировать и изготавливать велосипедные двигатели с более жесткими допусками, необходимыми для того, чтобы двигатели соответствовали все более строгим требованиям к выбросам. (Многие велосипеды теперь также оснащены каталитическими нейтрализаторами.) Кроме того, меньшие зазоры также обеспечивают более тихие двигатели, поскольку водяные рубашки приглушают сгорание и механический стук; В наши дни все более строгих ограничений по шуму это позволяет разработчикам сдерживать шум двигателя и обеспечивать немного больше шума от выхлопа, что часто предпочитают клиенты, и при этом оставаться в пределах ограничений.

    Мотоциклы-внедорожники (то есть те, которые не зарегистрированы для использования на улицах общего пользования) подпадают под действие других правил, с которыми я не знаком.

    Вода (с учетом или без учета охлаждающей жидкости для снижения точки замерзания и герметизирующей крышки для повышения точки кипения) обладает гораздо большей теплоемкостью, чем масло, что, в свою очередь, ограничивает количество резервной емкости охлаждающей жидкости, необходимой для отвода тепла, накопленного в блоке двигателя. Конечно, можно было бы рассеивать тепло исключительно с помощью масла, но требуемое количество масла (из-за его более низкой теплоемкости на единицу объема) было бы намного, намного больше, чем эквивалентная способность рассеивания тепла водяного хладагента; и, соответственно, бак, необходимый для содержания указанного охлаждающего масла. Наряду с упомянутым добавлением масла и резервуара для хранения масла появляется дополнительный вес полезной нагрузки, который, в свою очередь, требует большего количества тепла для достижения тех же параметров крутящего момента и скорости, что и у двигателя с водяным охлаждением.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *