Технические жидкости для автомобилей: Все про технические жидкости автомобиля XtremeGarage

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Рабочая жидкость АКПП
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость 
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Топливо
  • Жидкость омывателя стёкол
  • Электролит в аккумуляторе
  • Особые жидкости

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск.

Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной.

И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

 

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

 

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить    необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок. 

 

 

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.  

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

 

Моторное масло

 

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых  есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

 

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

 

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц. 

 

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5. 000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла. 

 

Масло в коробке передач

 

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

 

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке. 

 

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

 

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км. 

 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

 

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

 

 

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

 

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

 

Тормозная жидкость

 

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

 

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе. 

 

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

 

 

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

 

Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы  обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

 

Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

 

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80. 000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Какие жидкости есть в машине?

В вашем двигателе течет несколько жидкостей, и разумно знать, как проверить их уровень, даже если вы не планируете менять их самостоятельно.

Большинство жидкостей в моторном отсеке имеют решающее значение для работы автомобиля. Наиболее важными являются моторное масло и охлаждающая жидкость, поэтому их следует проверять еженедельно.

Низкий уровень моторного масла приводит к более быстрому износу двигателя, а если он упадет до опасного уровня, двигатель может заклинить. Та же история и с охлаждающей жидкостью.

Тормозная жидкость, жидкость сцепления и гидроусилителя руля по-прежнему являются важными жидкостями, но их не нужно проверять так часто.

Однако падение уровня от месяца к месяцу указывает на утечку в системе, и важно как можно скорее устранить ее, а не постоянно доливать жидкость.

Еженедельные проверки жидкостей включают: моторное масло, охлаждающую жидкость двигателя и жидкость для омывания ветрового стекла (если возможно).

Ежемесячно проверяются жидкости: электролит аккумуляторной батареи (если аккумулятор не загерметизирован), тормозная жидкость и жидкость сцепления.

Масло

Масло смазывает движущиеся части двигателя, уменьшая износ. Он также помогает охлаждать двигатель. Думайте об этом как о жизненной силе двигателя.

Следите за ним, держите его на правильном уровне, и это продлит срок службы вашего двигателя.

Моторные масла бывают трех основных видов — синтетические, полусинтетические и минеральные. Минеральное масло обеспечивает наименьшую защиту, не так долго служит и не справляется с экстремальными температурами.

В результате его использование обычно ограничивается более старыми автомобилями. Синтетические и полусинтетические масла представляют собой специально разработанные смеси, которые имеют различные значения вязкости и температурного режима в зависимости от использования и области применения.

Узнайте, как заменить масло в вашем автомобиле

Охлаждающая жидкость

Эта жидкость обтекает двигатель, радиатор и радиатор отопителя. Он предотвращает перегрев двигателя и позволяет работать отопителям. Охлаждающая жидкость также содержит антифриз.

Как следует из названия, предотвращает замерзание охлаждающей жидкости. Если он замерзнет, ​​это вполне может повредить двигатель и/или радиатор.

Существуют различные типы охлаждающей жидкости в зависимости от области применения, и вы можете увидеть, что они называются IAT (технология неорганической кислоты), OAT (технология органической кислоты) и HOAT (технология гибридной органической кислоты).

Всегда лучше заливать в машину один и тот же тип при заправке, так как их смешивание может сократить срок их службы.

Узнайте, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле

Жидкость омывателя

Вещество, вытекающее из омывателя ветрового стекла, хранится в резервуаре, который обычно находится в моторном отсеке (а иногда и в задней части автомобиля).

Разработан для удаления дорожной грязи, не слишком сильно «вспенивается» и защищает от замерзания зимой.

Всегда лучше использовать правильную жидкость, а не жидкость для мытья посуды или другое хозяйственное мыло.

Жидкость для рулевого управления

Многие автомобили оснащены гидроусилителем руля, чтобы водителю было легче поворачивать рулевое колесо. Некоторыми тяжелыми автомобилями с широкими низкопрофильными шинами было бы практически невозможно управлять на малых скоростях без гидроусилителя руля.

В большинстве систем рулевого управления с усилителем используется гидравлическое давление для увеличения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, при этом гидравлическое давление создается насосом с приводом от двигателя. В некоторых автомобилях используется система рулевого управления с электроусилителем.

Бачок жидкости гидроусилителя руля вашего автомобиля расположен в моторном отсеке. Найдите положения MAX-MIN на боковой стороне полупрозрачного корпуса.

У некоторых бачков для жидкости гидроусилителя руля есть щуп, прикрепленный к крышке заливной горловины, в то время как у других есть прозрачный резервуар с маркировкой снаружи, аналогичный бачку с тормозной жидкостью.

Иногда также может быть маркировка уровня ГОРЯЧИЙ или ХОЛОДНЫЙ для использования в зависимости от того, горячий или холодный двигатель

Тормозная жидкость

Большинство автомобилей используют обычную гидравлическую жидкость в тормозной системе и системе сцепления, но стоит проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, какой тип жидкости рекомендуется.

Обычно спецификация относится к гидравлической жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5 — всегда убедитесь, что вы используете правильный тип.

Спецификация «DOT» обычно четко указывается на упаковке жидкости.

Тормозная жидкость всегда должна храниться в закрытой воздухонепроницаемой емкости, так как она поглощает воду из атмосферы, что приводит к порче жидкости. Для доливки всегда используйте чистую жидкость из герметичной емкости.

Как это работает? Педаль тормоза вашего автомобиля приводит в действие поршень внутри главного цилиндра, наполненного жидкостью. При нажатии на педаль поршень перемещается, заставляя жидкость двигаться от главного цилиндра по узкой трубке.

Движение жидкости приводит в движение второй поршень на другом конце трубы, который приводит в действие тормоз.

Если в гидравлической системе есть утечка, жидкость может вытечь, и тормоза не будут работать должным образом.

Современные тормозные системы эффективны и надежны, но для обеспечения безопасности их необходимо обслуживать должным образом. Жидкость в тормозной системе со временем портится, и ее необходимо обновлять с периодичностью, рекомендованной производителем — обычно каждые два года.

Жидкость сцепления

Не все автомобили имеют бачок для жидкости сцепления, поскольку не все автомобили имеют гидравлическое сцепление. И даже некоторые из них имеют герметичную гидравлическую систему, уровень которой нельзя проверить.

Подробную информацию о том, какой тип сцепления установлен, стоит проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас есть бачок для жидкости сцепления, стоит проверять его уровень каждую неделю.

Жидкость для автоматических коробок передач

Если в вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, уровень жидкости следует проверять примерно каждые 12 месяцев или через 6000 миль.

Если уровень жидкости в автоматической коробке передач становится низким, коробка передач может работать неправильно – низкий уровень жидкости является частым источником проблем с автоматическими коробками передач.

Если уровень упадет слишком сильно, это может даже повредить коробку передач. Существует несколько различных типов жидкости для автоматических трансмиссий, и важно, чтобы вы использовали правильную, поэтому вам нужно будет проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к официальному дилеру. Если требуется частая доливка, немедленно найдите и устраните причину.

Приведенный ниже совет носит лишь справочный характер: вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, как проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, но метод аналогичен для большинства автомобилей: используется щуп для измерения уровня, который вставляется в трубку, прикрепленную к коробка передач.

Уровень обычно проверяется на прогретой коробке передач после короткой поездки.

Знакомство с жидкостями вашего автомобиля

Ремонт автомобиля может быть неудобным и дорогим. Механики рекомендуют владельцам автомобилей проявлять инициативу и следить за общим обслуживанием своих автомобилей, чтобы обеспечить долговечность и предотвратить ремонт. Проверка жидкостей вашего автомобиля — это простой способ выявить потенциальные проблемы, и вам не нужно быть механиком, чтобы сделать это. Вот некоторые из важных жидкостей, которые помогают вашему автомобилю работать, и как их проверить.

Моторное масло . Моторное масло, пожалуй, самая важная жидкость для автомобиля, обеспечивает смазку внутренних частей двигателя и обеспечивает его движение. Без масла движение создает тепло и трение, которые могут серьезно повредить компоненты двигателя. Раньше общим правилом было менять масло каждые 3000 миль. Большинство производителей автомобилей модифицировали это и советуют владельцам автомобилей проверять руководство по эксплуатации своего автомобиля или следить за индикатором срока службы масла на приборной панели. Проверка масла между заменами всегда является хорошей практикой.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти масляный щуп для вашего автомобиля. Когда двигатель полностью остынет, выньте щуп и протрите его бумажным полотенцем. Вставьте палку обратно в отверстие до упора и вытащите ее обратно. Это покажет вам уровень масла и его цвет. Масло должно быть прозрачного золотистого цвета. Если он темно-коричневый или черный, скорее всего, его нужно заменить.

Тормозная жидкость – Когда люди думают о тормозах, они редко думают о жидкости. Большинство современных тормозных систем используют гидравлическое давление, чтобы остановить автомобиль. Тормозная жидкость в тормозной магистрали сжимается, когда водитель нажимает на педаль тормоза, передавая гидравлическую силу на тормозные колодки, создавая трение, которое заставляет автомобиль останавливаться.

Руководство по эксплуатации поможет вам найти пластиковый бачок с тормозной жидкостью. В большинстве моделей вы можете видеть уровень жидкости снаружи контейнера. Если вы не можете, как только ваш автомобиль остынет, откройте крышку, чтобы увидеть, соответствует ли уровень жидкости уровням, указанным на контейнере. Если уровень жидкости низкий, обратитесь к механику. Это может указывать на утечку, которая может привести к отказу тормозов.

Трансмиссионная жидкость – Трансмиссионная жидкость охлаждает и смазывает движущиеся части коробки передач. В отличие от проверки моторного масла или тормозной жидкости, трансмиссионную жидкость следует проверять во время движения автомобиля. Используя руководство пользователя, чтобы найти его, вытащите щуп, очистите его, снова вставьте и вытащите, чтобы проверить уровень. Жидкость должна иметь красный оттенок. Если он темно-коричневый или черный, его нужно изменить.

Охлаждающая жидкость – Охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Он собирает тепло двигателя, возвращает его в радиатор, передавая воздуху, чтобы предотвратить перегрев двигателя. В большинстве моделей автомобилей бачок с охлаждающей жидкостью расположен рядом с радиатором и имеет четкую маркировку. Убедитесь, что ваш автомобиль остыл в течение как минимум часа, прежде чем открывать крышку бачка. При открытии из горячего бачка с охлаждающей жидкостью может выплеснуться обжигающая жидкость.

Чтобы заменить охлаждающую жидкость, обязательно обратитесь к руководству пользователя. Для некоторых моделей автомобилей требуется охлаждающая жидкость определенного типа. Не забудьте также проверить бутылку с охлаждающей жидкостью, прежде чем заливать ее в машину. Некоторые продукты необходимо смешивать с водой, а другие можно использовать в полную силу.

Жидкость для гидроусилителя руля – Жидкость для гидроусилителя руля является частью гидравлической системы, облегчающей поворот автомобиля. Как правило, уровни жидкости гидроусилителя рулевого управления можно увидеть снаружи бачка. Обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения и надлежащего уровня. Большинству автомобилей требуется определенный тип жидкости для гидроусилителя руля, который также указан в руководстве пользователя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *