Двигатель 2JZ-GTE/GE Тойота: характеристики мотора, проблемы
Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (1991—2007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.
Двигатель 2JZ-FSEСодержание
- Характеристики двигателя 2JZ
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности мотора 2JZ
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 2JZ
- Заключение
- Видео
Характеристики двигателя 2JZ
Двигатель 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:
1JZ — культовый двигатель Toyota
Расход топлива
Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.
Lexus GS300 1 поколенияLexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:
- город – 13,1 л;
- трасса – 10,2 л;
- средний – 11,8 л.
Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:
- городской цикл – 16,4;
- загородный цикл – 8,8;
- смешанный – 11,6.
Модификации мотора
Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.
- 2JZ-GE – первый базовый мотор (1991—1997 г.). Атмосферник имеет мощность 220—230 л.с. (зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкой и другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.
Двигатель 2JZ-GE
- 2JZ-GTE – заточенная под спортивный стиль езды турбированная модификация. От базового 2JZ этот мотор отличался сильно: поршни, рассчитанные под малую степень сжатия, распределительные валы, имеющие подъём 7,8 и 8,4 мм, другая фаза, ну и конечно нагнетатели CT20 и интеркулер. Благодаря изменениям, мощность выросла до 280 лошадей, а момент до 432 Нм. Экспортные моторы были ещё мощнее, отличались от внутрияпонских другими турбинами, большим подъёмом распредвалов, форсунками и фазой. Они выдавали 321 л.с. и 441 Нм. Позже в 1997 году этот ДВС тоже оснастили VVTi. Крутящий момент поднялся до 451 Нм, а мощность осталась прежней.
Двигатель 2JZ-GTE
Двигатель 2JZ-FSE D4 выпустили в 2000 году. Он имел непосредственный впрыск. Степень сжатия 11,3 при мощности в 217 лошадей.
Двигатель 2JZ-FSE D47A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Технические особенности мотора 2JZ
Блок цилиндров 2JZ-GEТрёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.
ГБЦ двигателя 2JZ-GEНад шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.
Ременный привод газораспределения 2JZ-GE
Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.
4E-FE — бензиновый 1.3 Toyota
Обслуживание
Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.
Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:
- Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойота с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется от четырёх до пяти литров смазки.
Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- Из-за оборвавшегося ремня клапана не страдают, но всё же за приводом ГРМ 2JZ надо следить. Раз в 15-20 тысяч км осматривать визуально на предмет повреждений, менять каждые 100 тысяч.
Ремень ГРМ 2JZ-GE
- Одновременно с заменой ремня происходит регулировка клапанов 2JZ. Зазор выставляют при помощи регулировочных шайб.
Клапана двигателя 2JZ-GE
- Новый антифриз заливают с периодичностью 60 000 км или через три года, зависит от того, что наступит раньше. При этом необходимо проверять патрубки, уплотнители и помпу на герметичность.
Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
- Хоть завод и приписывает менять свечи раз в 100,000, на практике этот интервал лучше сократить до 20,000.
Свечи на 2JZ-GE
- Топливный и воздушный фильтры имеют одинаковый срок замены 40,000 км.
2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GEФазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМЕщё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
4ZZ-FE — четырехцилиндровый бензиновый 1.4 от Toyota
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddyЧтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его.
- При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
- Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
2UZ-FE — бензиновый V8 4.7 от Toyota
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
1UR-FE — бензиновый V8 4.6 Toyota
Заключение
Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что повышение мощности непосредственно сказывается на ресурсе и надёжности. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Применяйте только качественную синтетическую смазку.
Видео
Двигатель 2jz- Обзор двигателя.
Технические характеристики и тюнингКогда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.
В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.
Toyota Supra 1986 года выпуска:
Описание
Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.
Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.
Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.
Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.
Toyota Aristo 1991 года выпуска:
Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.
Перечень модификаций
Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:
- 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
- 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
- 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.
Технические характеристики двигателя 2JZ
Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.
Характеристики двигателя 2jz:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | Тойота Tahara Plant |
Период выпуска | 1991-2007 |
Горючее | Бензин АИ 95 |
Питание агрегата | инжектор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт. ) | 6 |
Размещение камер агрегата | ряд |
Клапан, итого (штук) | 24 |
Объём агрегата (см3) | 2997 |
Порядок работы агрегата | 1,5,3,6,2,4 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 86 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 86 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 8,5/10,5/11,3 |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 220-325 |
Вращающий момент (Нм) | 294-440 |
Соответствие нормам экологии | 2-3 Евро |
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг.) | 270/230/220 |
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню) | 18/10/12,5 |
Срок службы агрегата (км.) | 400000 |
Смазывающая жидкость | 0W-30, 5W-20, 10W-30 |
Объём смазки, литры | 3. 9 – 5.4 |
Период смены смазки обязательно/желательно, километров | 10000/5000 |
Регламент обслуживания
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:
- Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
- Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
- Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
- Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
- Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
- Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.
Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
К достоинствам относится:
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
К недостаткам относятся:
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
Неисправности двигателя 2jz
За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:
Агрегат не заводится
Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.
Агрегат работает со сбоем, «троит»
Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.
Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.
Повышен расход топлива агрегатом
Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.
Агрегат стучит
Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.
Изменения во 2-м поколении
В 1997 году Toyota выпустила второе поколение, в котором инженеры внедрили VVT-i для регулирования фаз впускных клапанов и более продвинутую систему зажигания DIS (пока еще не настоящая Coil-On-Plug, а с 1 катушкой зажигания на два цилиндра). Двигатели 2JZ-GE VVT-i получили новые шатуны из высокопрочной ванадиевой стали. Характеристики распредвала на 2JZ VVT-i: продолжительность — 233/226 град (впуск / выпуск). Двигатели VVT-i идут с интеллектуальной системой электронного управления дроссельной заслонкой Toyota (ETCS-i). Все версии 2JZ (кроме VVT-i и VVT-i) имели в клапанном агрегате ковши без прокладки. Регулировка клапана требуется каждые 60 км миль (100 км). Производство 2GZ-GE VVT-i прекращено в 2005 году.
Тюнинг двигателя 2JZ
Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.
С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.
- Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.
Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:
- Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.
Распределительные валы Brian Crower:
- Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.
Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 2JZ-GTE объемом 3,0 литра с двойным турбонаддувом выпускался компанией с 1991 по 2002 год и устанавливался только на первые два поколения седана Aristo и спортивное купе A80 Supra. Агрегаты для японского рынка отличаются от экспортных, а также есть версия с VVT-i.
Турбомодификация двигателя 2JZ появилась в том же 1991 как атмосферный вариант, а его главным отличием было наличие наддува в виде пары турбин СТ20 с интеркулером. Сначала этот мотор устанавливался только на местный седан Аристо, но в 1993 году была выпущена Супра А80, которая пошла на экспорт. Ее 2JZ был оснащен турбинами CT12B и был намного мощнее. Дело в том, что на японском рынке существовало негласное ограничение на такие агрегаты в 280 л.с. Однако в США и Европе он не работал, и там тот же двигатель развивал от 325 до 330 л.с.
В остальном отличий от обычного 2JZ не было: тот же рядный чугунный 6-цилиндровый блок и 24-клапанная алюминиевая головка без гидрокомпенсаторов, а также ременный привод ГРМ. Единственное, все турбомоторы сразу имели систему зажигания типа ДИС-3 без распределителя. Как и атмосферный аналог, этот агрегат получил обновление в 1997 году в виде VVT-i на впуске.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
- Toyota Supra 4 (A80) 1993 – 2002 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1991-2002 |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 275 – 330 (без ВВТ-и, 1991) 280 – 330 (ВВТ-и, 1997) |
Крутящий момент, Нм | 425 – 440 (кроме ВВТ-и, 1991 г.) 450 – 455 (ВВТ-и, 1997 г.) |
Блок цилиндров | чугун R6 |
Головка блока | алюминий 24В |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет Впуск VVT-i |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5. 1 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (без VVT-i, 1991) ЕВРО 3 (ВВТ-и, 1997) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Supra 1995 г.) — город — смешанный | 15,5 9,6 12,2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Масса, кг | 270 |
Недостатки двигателя 2JZ-GTE
- Ряд модификаций этого двигателя оснащались турбинами с керамической крыльчаткой, которая имеет свойство разваливаться, и ее крошки сразу попадают в камеру сгорания. Такое бывает на любых пробегах и лучше его превентивно заменить на металлический.
- В отличие от старых рядных 6-ти цилиндровых двигателей здесь все навесное висит на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит рваной езды, с разгонами и торможениями.
- После обновления в 1997 году двигатель получил систему контроля фаз VVT-i на впуске.
- Из мелких проблем можно отметить низкую надежность помпы и вискомуфты, слабый кронштейн натяжителя ремня ГРМ, частые течи сальников распредвалов. Так как здесь не предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимо отрегулировать зазор клапанов.
Двигатель 2JZ-GTE 3.0 VVT-i Технические характеристики, проблемы и надежность
Двигатель Toyota 2JZ-GTE — одна из самых мощных моделей трансмиссии в серии 2JZ. Он включает в себя две турбины с интеркулером, имеет два распределительных вала с ременной передачей от коленчатого вала и имеет шесть цилиндров с прямым расположением цилиндров.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и создана Toyota Motor Corporation, а сам блок двигателя выполнен из чугуна. Этот мотор производился только в Японии с 1991 по 2002 год.
Здесь мы будем исследовать характеристики и характеристики этого двигателя, обратившись к данным двигателя 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом, установленного на Toyota JZS161 тип Aristo V300 модели 2004/04.
2JZ-GTE TWIN Turbo Degintations | |
Модель автомобиля | GH-JZS161 Тип |
---|---|
КАР.0189 | 2JZ-GTE |
type | In-line 6 cylinder |
Displacement | 2997cc |
Inner diameter x stroke | 86.0mm x 86.0mm |
Bore stroke ratio | 1.00 |
Single cylinder volume | 499.5cc |
Compression ratio | 8.5 8.5 |
Intake method | Twin turbo |
Fuel used | High octane gasoline |
Maximum output | 280PS / 5600rpm |
Maximum torque | 46. 0kgm / 3600rpm |
Production | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 2JZ |
Годы выпуска | 1991-2007 |
Материал блока0184 | cast iron |
Supply system | injector |
Type of | in-line |
Number of cylinders | 6 |
Valves per cylinder | четыре |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм 9 | |
860023 Compression ratio | 8.5 10.5 11.3 (see description) |
Engine volume, cc | 2997 |
Engine power, hp / rpm | 220/ 5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 (see description) |
Torque, Nm/rpm | 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 (see description) |
Fuel | 95 |
Environmental regulations | ~Euro 2-3 |
Масса двигателя, кг. | 18.0 |
Oil consumption, g/1000 km | up to 1000 |
Engine oil | 0W-30 5W-20 5W-30 1998-2001)3,9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4,4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5,3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5,0 (2JZ-GTE Supra) 5.20022 Supra)5.4 (2JZ-GE) 5.4 (2JZ-FSE) |
Oil change is carried out, km | 10000 (better than 5000) |
Operating temperature of двигатель, град. | ~90 |
Engine resource, thousand km – according to the plant – in practice | — |
Tuning – potential – without loss of resource | 400+ |
Двигатель установлен | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra ASta Altezza 300/Lexus yo IS300/0044 Lexus GS300 Lexus SC 300 Toyota Aristo Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres Toyota Soarer |
Прежде всего, двигатель JZ квадратного сечения имеет квадратную форму 2 в качестве базовой конструкции. (внутренний диаметр) 86,0 мм, ход (ход) 86,0 мм и отношение хода отверстия 1,00 (диаметр поршня и величина хода одинаковы).
Когда рабочий объем и количество цилиндров одинаковы, хорошие стороны длинноходного и короткоходного типа или плохие моменты короткоходного типа, особенно универсального двигателя сбалансированного типа, о которых нельзя сказать, будь это у меня.
Из многих комбинаций отверстий и штрихов квадратный тип, который появляется только тогда, когда оба имеют одинаковые размеры, является наиболее привлекательным из-за своей редкости.
Jump To Article
Evaluation from the viewpoint of transient characteristics and liter equivalent horsepower
Image of engine performance curve | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Changes in horsepower | 231.2PS → 280PS | |||||||||||||||||||||||
Переход крутящего момента | 46,0 кг → 35,8 кгм | |||||||||||||||||||||||
Литр лошадиных сил | 93,43 пс / л | |||||||||||||||||||||||
DISTER | 15,3KGM / LANIDER | 1818181818181818 / LINDER
Normal Displacement And Compression Ratio | ||||
---|---|---|---|---|
Bore | Stroke | Displacement | Compression ratio | B / S ratio |
86.0 | 86,0 | 2997 см3 | 8,5 8,5 | 1,00 |
Расширение рабочего объема за счет увеличения отверстия | ||||
86,50024 | 86.0 | 3032cc | 8.6 | 0.99 |
87.0 | 3067cc | 8.7 | 0.99 | |
87.5 | 3103cc | 8.8 | 0.98 | |
88. 0 | 3138cc | 8.9 | 0.98 | |
88.5 | 3174cc | 8.9 | 0.97 | |
89.0 | 3210cc | 9.0 9.0 | 0.97 | |
Displacement expansion by increasing stroke | ||||
86.0 | 87.0 | 3032cc | 8.6 | 1.01 |
88.0 | 3067cc | 8.7 | 1.02 | |
89.0 | 3102cc | 8,8 | 1,03 | |
90,0 | 3137CC | 8,9 | 1,05 | |
91,0 | 3172CC | |||
91,0 | 3172CC | |||
91,0 | 3172CC | |||
91,024 | 31723 31723 3172CC | |||
91,024 | 31723 3172CC | |||
0023 8,9 | 1,06 |
Рабочий объем двигателя определяется тремя факторами: количеством цилиндров, диаметром отверстия и величиной хода. Увеличивая или уменьшая их, создаются двигатели с различным рабочим объемом.
Здесь, независимо от того, возможно ли это на самом деле, рабочий объем при увеличении диаметра поршня с исходных 86,0 мм до 89,0 мм с шагом 0,5 мм и при увеличении хода с исходных 86,0 мм до 91,0 мм с шагом 1 мм. Причем, изменение степени сжатия при допущении, что объем камеры сгорания не меняется.
* Легко сказать, что ход вверх, но если вы хотите сделать длинный ход, вам нужен коленчатый вал и совместимый шатун, и если вы не можете использовать его как оригинальный продукт, вы должны сделать его в одном -офф, так что это дорого в любом случае. Это меню, которое требует значительной готовности потушить.
Что касается степени сжатия, то в большинстве случаев неравномерность емкости верхней поверхности поршня изменяется по мере увеличения диаметра поршня, поэтому в списке совпадают значения не степени сжатия, а рабочего объема. Пожалуйста, наслаждайтесь атмосферой, что степень сжатия будет естественным образом увеличиваться по мере увеличения размера.
Соотношение B/S является сокращением для коэффициента хода отверстия, и по мере увеличения диаметра отверстия оно меняется с квадратного типа 1,00 на тип с коротким ходом. В случае двигателя 2JZ-GTE соотношение изменяется с 1,00 до 0,97 при увеличении диаметра цилиндра на +3,0 мм относительно оригинального поршня.
Увеличенный рабочий объем с двигателями с одинаковым диаметром поршня
Имеется 8 двигателей с поршнями, близкими по размеру к двигателю 2JZ с диаметром поршня 86,0 мм, так что в качестве примечания рассчитаем рабочий объем при отклонении поршня и ствол поднят.
Eg model | Piston diameter | Displacement | ||
---|---|---|---|---|
Nissan VG30 type | 87.0mm [+ 1.0mm] | 3067cc [+ 70cc] | ||
Nissan RB-X GT2 type | 87.0mm [+ 1.0mm] | 3067cc [+ 70cc] | ||
Mazda L3 type | 87. 5mm [+ 1.5mm] | 3103cc [+ 106cc] | ||
Toyota G16E TYPE | 87,5 мм [+ 1,5 мм] | 3103CC [+ 106CC] | ||
LEXUS TIPE | 87.5MM [+ 1,5 Ммммм. | ISUZU 4ZC1 Тип | 88,0 мм [+ 2,0 мм] | 3138CC [+ 141CC] |
MINENS с аналогичными диаметрами Piston включает NISSAN: VG30.0CR 37.0CR. RB-X GT2 тип 2771cc установлен на BCNR33 Skyline Coupe 87.0мм, Mazda: тип GG3P Mazda L3 тип 2260cc 87.5мм установлен на Speed Atenza, Toyota: тип G16E 1618cc 87.5мм установлен на тип GXPA16 GR Yaris, Lexus: тип T24A 2393cc 87,5 мм, установленный на TAZA25, тип NX, Isuzu: тип JR120. Применим 4ZC1, тип 1994cc, 88,0 мм, установленный на Piazza.
(Хотя количество людей, получающих удовольствие от такого квеста, уменьшилось) Как бы ни был близок диаметр, есть такие факторы, как диаметр поршневого пальца, высота поршня, удобство выемки клапана , поэтому, если возможно, одного и того же производителя. Если возможно, если вы выберете то же топливо и тот же метод впуска и, если возможно, с аналогичным рабочим объемом, вероятность подлинной утечки может увеличиться.
Average piston speed
|
Далее давайте посмотрим на среднюю скорость поршня. Средняя скорость поршня при 5600 об/мин, когда двигатель с ходом 86,0 мм выдает максимальную мощность, составляет 16,1 м/с, то есть поршень перемещается на расстояние 16,1 метра в секунду (58,0 км/ч при скорости). Означает, что движется вверх и вниз.
Предполагается, что средняя скорость составляет 10,3 м/с при 3600 об/мин, при которой создается максимальный крутящий момент, и 17,5 м/с при 6100 об/мин, что на 500 об/мин выше, чем 5600 об/мин, при которых создается максимальная мощность. предел оборотов.
Для справки рассчитал изменение скорости поршня при вращении двигателя 2JZ с ходом 86,0 мм до 10000 об/мин. Глядя на это, кажется, что скорость увеличивается примерно на 5,75 м/с при увеличении числа оборотов на 2000 оборотов.
Принимая во внимание только 20,0 м/с, что является ориентиром для обычного двигателя, предполагающего массовое производство, механически установить верхний предел высоких оборотов примерно на уровне 6980 об/мин (независимо от того, вращается он или нет). Кажется, что это предпочтительнее как умственно, так и ментально.
2JZ-GTE Двигатель Слабые стороны, неисправности и их причины
- 2JZ-GTE не заводится. Обычно причина в залитых свечах, закручивании и высыхании. Если это не поможет, замените свечи зажигания. Двигатель 2JZ-GTE боится мытья и мороза.
- Троит мотор. Основная причина срабатывания форсунок описана выше, см. также катушки. Если двигатель VVTi, проверьте клапан VVTi.
- Скорость плавания. Поменяй клапан VVTi и будет тебе счастье. Другие причины плавания и отсутствия прогрева оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последнего мотор будет работать как часы.
- Высокий расход топлива на 2JZ-GTE. Проверяйте кислородный датчик, в основном причина в лямбда-зонде. См. также маф и фильтры.
- Стук в двигателе. На двигателях с VVTi треск скорее всего из-за муфты VVTi, ресурс у них не слишком большой. Кроме того, могут стучать неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в этом случае спасет его замена.
- Жор масло. Большой расход масла на 2JZ-GTE неудивителен, ведь пробег на вашем движке скорее всего ужасный. Раскоксовка не очень эффективна, лучше сразу поменять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективнее заменить мотор на контрактный и не знать беды.
Кроме всего прочего на 2 жизете (как и на многих Тойотах) помпа живет недолго, вискомуфта не живет долго, на версиях FSE слабая и довольно дорогая тяга ТНВД, ходит около 80 -100 000 км.
Несмотря ни на что, все вышеперечисленные проблемы вызваны, скорее, возрастом ДВС, манерой эксплуатации, а не просчетами инженеров.
Хороший, ухоженный 2JZ-GTE, при нормальном обслуживании и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс легко превышает 500 000 км.
Заключение
Более мощная версия выпускалась Тойотой на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность от установки новых турбонагнетателей из нержавеющей стали, в отличие от использования керамики в двигателях для японского рынка.