ГАЗ 66 : Техническая информация
Онлайн-консультант механик Уральский
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Важной особенностью автомобиля является возможность замены запчастей грузовика практически в полевых условиях, что значительно упрощает его техобслуживание. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем.
Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
Тип |
Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность |
4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса |
5 940 кг |
Длина |
5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина |
2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки |
2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой |
2 490 мм |
Колёсная база |
3 300 мм |
Дорожный просвет |
315 мм |
Колея передних колес |
1 800 мм |
Колея задних колес |
1 750 мм |
Радиус поворота |
9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода |
0,8 м |
Двигатель |
ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, |
Рабочий объём |
4 254 см3 |
Мощность |
120 л. с. |
КПП |
механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами |
Раздаточная коробка |
С понижающей передачей |
Привод |
задний или полный |
Колёса |
специальные с разъёмным ободом |
Давление в шинах |
0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость |
90 км/ч |
Ёмкость топливных баков |
210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
20 |
Марка топлива |
бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ |
75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора |
85 А |
Технические характеристики газ 66 (видео) — Самостоятельный ремонт авто
Известный своей проходимостью автомобиль ГАЗ 66 великолепно проявил себя еще несколько десятилетий назад. Можно отметить довольно широкий спектр отраслей его применения, к примеру, военная сфера, сельское хозяйство, лесная промышленность. Особенную эффективность эта техника проявила на труднодоступных участках горной местности, в лесных заболоченных зонах. На протяжении достаточно большого периода времени из отечественного автомобильного парка только эти машины могли полноценно обеспечивать возможность преодоления труднопроходимых участков местности со сложным рельефом. Нужно отметить, что конструктору грузовика А.Д. Просвирину его разработка полностью удалась. Начало серийного производства машины пришлось на 1964 год, и вплоть до 1995 года автомобиль находился в массовом производстве, не считая некоторых усовершенствованных моделей, выпускаемых вплоть до 1999 г.
Характеристики ГАЗ 66
Кузов машины
- Длина – 5805 миллиметров.
- Ширина – 2322 миллиметров.
- Крайняя точка по высоте – 2520 миллиметров.
- Колесная база – 3300 миллиметров.
- Колея передних колес по ширине составляет 1800 миллиметров, эта же характеристика задних колес – 1750 миллиметров. Это свидетельствует о том, что даже на обычных просеках машина всегда будет оставаться в пределах дороги, не говоря о накатанных грунтовках.
- Масса грузовика составляет 3640 кг, а в полном техническом снаряжении 5970 кг.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, заднюю – 3055 кг.
- Грузоподъемность ГАЗ 66 позволяет транспортировать 2 тонны груза, причем, это касается любых рельефов местности.
Кабина машины ГАЗ-66
Кабина машины выполнена в так называемом, бескапотном варианте и располагается над двигателем. Благодаря этому ее положению, да к тому же еще и высоте, значительно улучшается обозрение для водителя. Но в то же время необходимость постоянного преодоления этой высоты нельзя назвать приятной процедурой. К тому же, со стороны автовладельцев имеют место критические высказывания по поводу маленьких размеров кабины, которые в некоторых ситуациях становятся причиной травмирования водителя и пассажиров о внутренние ее части.
Расположение кабины над колесами отмечается в несколько отрицательном ключе во время эксплуатации автомобиля в зонах военных конфликтов, когда случаются подрывы техники на минах. Еще один минус такой конструкции заключается в неудобном доступе к моторному отсеку. Но, тем не менее, благодаря компактному исполнению и распределению массы на оси вышеуказанные недостатки в общем представлении немного сглаживаются.
Двигатель ГАЗ 66
Чаще всего автомобиль оборудовался бензиновым восьмицилиндровым карбюраторным двигателем, объем которого составлял 4250 см3. Используемые бензиновые марки – АИ-76 и АИ-80. Мощность ГАЗ 66 при условии работы с 3500 об/мин составляет 115 л.с. – этого вполне достаточно для эксплуатации даже в максимально сложных условиях. Установка дизеля на ГАЗ 66 осуществлялась чрезвычайно редко (это касается двигателей Д-245 и Д-243). Что касается скоростных показателей: максимальное значение, которого обычно удается достичь – 90 км/час. Однако в некоторых случаях владельцы самостоятельно снижают ограничитель, что позволяет им осуществлять разгон до 110-120 км/час. Конечно же, это не может не отразиться на ускоренном износе двигателя и как следствие, значительном сокращении его ресурса.
Коробка скоростей ГАЗ-66
Изначально разработка ГАЗ 66 предназначалась для эксплуатации в сложных условиях и на местности со сложным рельефом. Машина оборудована 4-х ступенчатой коробкой передач. При этом 3-я и 4-я передачи имеют синхронизаторы. Если предполагается преодоление особенно серьезных склонов или предстоит частая эксплуатация прицепа, многие автовладельцы прибегают использованию понижающего делителя. Чтобы сэкономить какой-то объем топлива на ровных участках дорог водитель может прибегнуть к отключению переднего моста.
Топливные баки ГАЗ-66
Штатное исполнение предполагает установку двух баков объемом 105 л каждый. Это позволяет добиться запаса хода, в общем, более чем на 800 км, рассчитывая на указанный в наставлении по эксплуатации расход около 24 л на 100 км и, учитывая скорость движения. На самом же деле, и это подтвердит любой автомобилист, потребление топлива превышает заявленные в технической документации цифры, в зависимости от условий эксплуатации – это довольно существенный перерасход.
Шины ГАЗ-66
Размер устанавливаемых на ГАЗ 66 шин составляет 12,00 – 18. Это специальная резина, благодаря которой автомобиль становится максимально эффективным для эксплуатации в горной местности и на бездорожье. Удачно спроектированные шины повышают проходимость грузовика в условиях грязи, снежных заносов и на прочих неблагополучных поверхностях. Но для разворота машине при этом требуется 19-метровый радиус, и это минимальное значение. К примеру, по словам некоторых водителей не всегда за один раз получается разворот, скажем в лесу на поляне, но это не столь важно.
Характеристики управляемости ГАЗ-66
Добиться высокой проходимости в автомобиле удалось благодаря двухосному приводу и применению на двух мостах дифференциалов, имеющих способность к самоблокированию. Автовладельцами по достоинству оценен значительный просвет над дорогой, составляющий 315 миллиметров. Это хорошая характеристика для преодоления трудных препятствий, взять, к примеру, мелкие водоемы, глубиной значительно превышающие клиренс. Очень большую пользу для автолюбителей представляет система регулирования давления шин: на машине устанавливается компрессор, через привод соединенный с мотором. Не менее высокую оценку заработало присутствие в моторе предпускового подогревателя.
Так как ГАЗ 66 оборудован раздельной тормозной гидравликой, имеющей вакуумный усилитель, — движения накатом при условии неработающего двигателя не выйдет, по поводу чего многие водители высказывают большое сожаление. Но установленная гидравлика руля позволяет успешно справиться с управлением на тяжелых дорожных участках, отличающихся крутыми поворотами.
Существенным преимуществом в этом авто считается сбалансированный центр тяжести с практически выровненными осевыми нагрузками. Благодаря этому грузовик приобрел способность к приземлению одновременно на все колеса при встрече на пути участков дороги с небольшими трамплинами, что имеет немаловажное значение для эксплуатации машины в военных целях.
Ниже вы можете просмотреть видео краш-теста ГАЗ-66.
МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ PREMIUM — Phillips 66 Lubricants
МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ PREMIUM
SYNTHETIC BLEND COMPRESSOR OIL
Phillips 66® Premium Gas Compressor Oil — это высококачественная частично синтетическая смазка, разработанная для использования в маслозаполненных ротационных винтовых и пластинчато-роторных компрессорах, работающих на природном газе и CO2. Оно также рекомендуется для использования в качестве смазки для цилиндров и картеров поршневых компрессоров, работающих на природном газе и CO2. Premium Gas Compressor Oil специально разработано для сведения к минимуму эффектов разбавления газа и абсорбции масла в этих применениях.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность при высоких температурах
- Высокий индекс вязкости и низкая температура застывания для использования в широком диапазоне температур
- Формула сводит к минимуму эффекты разбавления газа и поглощения масла
- Низкое содержание лака склонность к деформации
- Противостоит сероводородной коррозии
- Защищает от ржавчины и коррозии
Применение
- Маслозаполненные ротационные винтовые и пластинчато-роторные газовые компрессоры
- Промышленные поршневые компрессоры, перекачивающие природный газ или CO2
- Поршневые компрессоры, обычно используемые на удаленных газосборных станциях
Технические детали
- Класс ISO: 150
- Класс ISO: 320
- Класс ISO: 150
- Класс ISO: 320
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO | 150 |
Удельный вес при 60°F | 0,888 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,39 |
Цвет, ASTM D1500 | 0,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 244 (471) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -40 (-40) |
Вязкость ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 150 |
сСт при 100°C | 18,6 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 140 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,17 |
Коррозия меди, ASTM D130 | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 15 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Изнашивание на четырех шариках, ASTM D4172, диаметр царапины, мм | 0,5 |
Стойкость к окислению, RPVOT, ASTM D2272, минуты | 1100 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Удельный вес при 60°F | 0,896 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,46 |
Цвет, ASTM D1500 | 1,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F), ASTM D92 | 244 (471) |
Температура застывания, °C (°F), ASTM D97 | -40 (-40) |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40°C | 310 |
сСт при 100°C | 35,7 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 162 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,17 |
Коррозия меди, ASTM D130 | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 25 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм | 0,50 |
Стойкость к окислению, RPVOT, ASTM D2272, минуты | 1100 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ — Phillips 66 Lubricants
МАСЛО ДЛЯ ГАЗОВЫХ КОМПРЕССОРОВ
КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА
Phillips 66® Gas Compressor Oil — это высококачественная смазка, разработанная для смазывания маслозаполненных роторных компрессоров, работающих на природном газе, и для смазки цилиндров поршневых компрессоров, работающих на природном газе. Его формула разработана таким образом, чтобы свести к минимуму эффекты разбавления газа и абсорбции масла в этом типе обслуживания.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность при высоких температурах
- Разработан для минимизации эффектов разбавления газа и поглощения масла
- Хорошая защита от износа
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Хорошая пеностойкость
Области применения
- Маслонаполненные винтовые, роторно-лопастные и пластинчато-роторные компрессоры для работы с природным газом
- Промышленные поршневые компрессоры для перекачки природного газа
- Поршневые компрессоры, обычно устанавливаемые на удаленных газосборных станциях
Технические детали
- Класс ISO: 100
- Класс ISO: 150
- Класс ISO: 220
- Класс ISO: 100
- Класс ISO: 150
- Класс ISO: 220
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO | 100 |
Удельный вес при 60°F | 0,874 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,28 |
Цвет, ASTM D1500 | 1,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 268 (514) |
Температура застывания, °C (°F) | -29 (-20) |
Вязкость | |
сСт при 40°C | 97,6 |
сСт при 100°C | 11,3 |
SUS при 100°F | 508 |
SUS при 210°F | 65 |
Индекс вязкости | 102 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,14 |
Коррозия меди, ASTM D130 | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 5 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, след. I, мл | 0/0 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO | 150 |
Удельный вес при 60°F | 0,879 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,32 |
Цвет, ASTM D1500 | 2,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 277 (531) |
Температура застывания, °C (°F) | -18 (0) |
Вязкость | |
сСт при 40°C | 150 |
сСт при 100°C | 14,9 |
SUS при 100°F | 787 |
SUS при 210°F | 79,3 |
Индекс вязкости | 99 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,14 |
Коррозия меди, ASTM D130 | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 10 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. I, мл | 0/0 |
Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B | Пропуск |
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO | 220 |
Удельный вес при 60°F | 0,885 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,37 |
Цвет, ASTM D1500 | 2,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 285 (545) |
Температура застывания, °C (°F) | -15 (5) |
Вязкость | |
сСт при 40°C | 220 |
сСт при 100°C | 18,8 |
SUS при 100°F | 1164 |
SUS при 210°F | 95,9 |
Индекс вязкости | 95 |
Кислотное число, ASTM D974, мг КОН/г | 0,14 |
Коррозия меди, ASTM D130 | 1а |
Деэмульгируемость, ASTM D1401, минут до прохождения | 10 |
Тест на пенообразование, ASTM D892, посл. |