Течь масла из двигателя как устранить: Течь масла из двигателя. Что делать?

Как без разборки мотора устранить течь масла через сальники коленвала — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

фото из соцсетей.

Появление масляных потеков на внешних поверхностях и узлах автомобильного двигателя ничего хорошего ему не сулит. И здесь очень важно быстро принять меры по ликвидации протечек. Как это можно сделать, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Мирон Горин

Появление масляных потеков на внешних поверхностях и узлах автомобильного двигателя ничего хорошего ему не сулит. И здесь очень важно быстро принять меры по ликвидации протечек. Как это можно сделать, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Скажите, а как часто вы проверяете уровень масла в поддоне картера двигателя своей машины? Полагаем, что не чаще одного раза в несколько месяцев. Между тем, многие авто­производители рекомен­дуют проводить такую процедуру чуть ли не ежедневно. Конечно, вряд ли нужно перед каж­дой поездкой открывать капот, но периодически контролировать уровень все же необходимо. Тем более, что даже полностью исправ­ный двигатель понемногу «кушает» масло.

К слову, расход моторного масла на новом, еще не имеющем пробега двигателе тоже может оказаться довольно большим. Но тут волноваться особо не следует. Связано это с наличием исходных заводских зазоров в парах трения деталей мотора. По мере приработки эти зазоры уменьшаются, а расход смазки соответственно снижает­ся. Однако процесс этот не быстрый.

Как показывает практика, обкатка современного мотора может длиться в интервале от 5 до 15 тыс. км пробега. Поэтому проверку уровня моторного масла после по­купки любого, даже нового авто, следует проводить обязательно. То же касается и силовых агрегатов, прошедших капремонт.

Фото из соцсетей.

Особая тема — появление масляных потеков на двигателе. В большинстве случаев это свидетельствует о появлении течи в системе смазки. Причем подобный дефект может проявиться со­вершенно неожиданно.

По большей части это касается подержанных машин. Нередко покупатель такого автомобиля, стремясь продлить ресурс мотора, заливает в него синтетическое масло. Неудивительно, что там вскоре появляются следы протечек. Однако ничего необычного в этом нет. Ведь «синтетика» имеет высокие моющие свойства. И, удалив загрязнения в стыках потеряв­ших свою эластичность сальни­ков, она через эти зазоры пробива­ется наружу.

Но наиболее распространенные причины протечек масла — эксплуатационные недочеты. Смазка часто «уходит» из-под прокладки плохо затя­нутого или неаккуратно установленного масля­ного фильтра. Кроме того, расход лубриканта сам по себе растет по мере износа эле­ментов двигателя. Тут и зазоры в паре поршень-­цилиндр, и задиры на трущихся по­верхностях. С возрастом хуже работают маслосъемные кол­пачки. Иначе говоря, чем больше про­бег автомобиля, тем выше риск появления протечек в системе смазки.

Фото производителя.

Вывод из сказанного очевиден: если выявлен повышенный расход масла, прежде всего следует убе­диться в отсутствии уте­чек. Они, кстати, нередко возникают из-за ухудшения герметизирующих свойств прокладок. Например, часто смазка уходит через саль­ники, манжеты или прокладку го­ловки блока. Их, естественно, желательно заменить. Это обойдется недорого, но лишь при условии, что вы будете все делать сами. В противном случае затраты возрастут многократно.

Впрочем, расходы на подобный ремонт можно существенно снизить, применив специальные присадки. Например, немецкое средство под названием Oil-Verlust-Stop (Стоп-течь масла) марки Liqui Moly. Продукт относится к категории ремонтных герметиков последнего поколения, рекомендованных для систем смазки ДВС. Герметизирующее действие препарата основано на быстром (20—30 мин) восстановлении эластичности резиновых и пластиковых прокладок, а также сальников и маслосъемных колпачков.

Еще одно важное качество герметика — стабилизация высокотемпературной вязкости масла. Благодаря этому его расход на угар на поверхностях направляющих клапанов, а также в зоне маслосъемных колец заметно падает. Но это еще не все: как показал тест, проведенный экспертами портала «АвтоВзгляд», герметик «Стоп-течь Oil-Verlust-Stop» помогает вернуть нормативный уровень компрессии в цилиндрах бэушного двигателя.

  • Общество
  • Социум

Спасением утопающих оказался лизинг

295538

  • Общество
  • Социум

Спасением утопающих оказался лизинг

295538

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Течь масла из двигателя. Причины проблемы и способы ее устранения

Пятна или лужи под автомобилем, которые образуются чаще всего после продолжительной стоянки, явно свидетельствуют об утечке какой-либо жидкости.

Если она темно-коричневая или желтая, выглядит скользкой и жирной, то, вероятнее всего, является моторным маслом.

В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно.


Давайте разберемся, почему течет масло из двигателя, как найти источник утечки и тем самым предотвратить серьезные последствия.

Причин, вызывающих течь масла из двигателя, может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторный отсек невозможно просунуть руку – все элементы установлены очень плотно, и обзор ограничен.


Чаще всего причинами утечки становятся:

  • Перелив масла при самостоятельной замене (вызывает избыточное давление внутри двигателя)
  • Нарушение вентиляции картера (выхлопные газы, которые попадают в картер, увеличивают давление в поддоне, поэтому масло вытесняется)
  • Негерметичность клапанной крышки
  • Ослабление крепления трамблера
  • Неправильный зажим масляного фильтра
  • Повреждение поддона
  • Износ сальников коленчатого вала

В старых двигателях из-за длительного температурного воздействия прокладки упрочняются и трескаются. Тепло вызывает потерю эластичности резиновых уплотнительных манжет.

Чем старше двигатель, тем вероятность течи масла в связи со старением прокладок выше.

Прежде всего критическим понижением его уровня, из-за которого детали двигателя быстро изнашиваются. Недостаточное количество смазки приводит к перегреву силового агрегата и значительно снижает его ресурс. Возрастает риск поломки и заклинивания элементов.


Перегрев двигателя возможен не только из-за сильного трения внутри, но и вследствие нарушения теплообмена. Дело в том, что на замасленные поверхности налипает много пыли и грязи. В результате увеличивается нагрузка на систему охлаждения, что может спровоцировать серьезные проблемы, вплоть до возгорания двигателя.


Попадание масла в свечные колодцы приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Смазка может повредить изоляцию проводов под капотом, размягчить резиновые подушки, уплотнители, оказывать негативное воздействие на детали из пластика и т. п.

Если утечка масла вызвана его избыточным количеством, поможет удаление излишков. В результате давление внутри двигателя нормализуется, и жидкость перестанет выдавливаться.

Выхлопные газы попадают в картер из-за износа поршневых колец. Их необходимо заменить – тогда давление в поддоне нормализуется, и масло не будет вытесняться.

При обнаружении негерметичности клапанной крышки ее прокладка устанавливается на герметик. Сама крышка она снимается и промывается, п.

Для устранения течи из-под трамблера он снимается, место стыка обильно промазывается герметиком, и устройство устанавливается обратно.

При замене масла в гаражных условиях (без специального инструмента) масляный фильтр часто пережимают или не дожимают, вследствие чего возникает течь масла. Для решения проблемы достаточно затянуть или заменить фильтр.

Поврежденный протекающий поддон демонтируется. Выполняется его ремонт, устанавливается защита картера.


Передний и задний сальники коленвала, пропускающие масло, меняют специалисты. Этот процесс трудоемкий, требует демонтажа двигателя и применения специального оборудования.

Провести диагностику двигателя на предмет утечки масла помогут:

  • Тряпки или бумажные полотенца
  • Флуоресцентный краситель
  • Ультрафиолетовое или синее освещение
  • Тальк

Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Откройте капот, выньте щуп, протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Найдите отметку, которая указывает на необходимый уровень моторной жидкости. Опустите и снова достаньте щуп. Если масла недостаточно, подлейте. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Постоянное снижение уровня масла может свидетельствовать о повреждение масляного поддона.

Обнаружить утечки на грязном двигателе будет сложно, поэтому перед проведением проверки очистите его, заранее закрыв все электрокомпоненты с помощью целлофана и скотча.

Для лучшего результата используйте специальные средства или пароочиститель.

Небольшие утечки масла из двигателя можно выявить с помощью флуоресцентного красителя и источника ультрафиолета. Добавьте краситель в моторное масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите мотор и направьте на него УФ-свет. Ярко светящиеся области укажут на течь масла.

Можно нанести на двигатель тонкий слой талька и на 15 минут завести автомобиль. Масляные следы на порошке позволят четко локализовать место утечки. Удобный и бюджетный вариант проверки.

Уделите внимание маслопроводу. Если он поврежден, масло, которое находится в трубах под давлением, будет бить струей. В этом случае масляные линии придется заменить или отремонтировать силиконовой лентой (в качестве временной меры).


Утечка масла в нескольких местах может быть обусловлена слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Одна из самых распространенный причин этого явления – нарушение геометрической целостности картера (вмятина). Проблема решается в специализированном автосервисе.

В заключении отметим: регулярная диагностика двигателя – залог его исправной и долговечной работы.

Утечки гарантировано снижают долговечность силового агрегата и комфортность пользования автомобилем.

Лучший способ профилактики такой неисправности – регулярная проверка и при необходимости замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя:

  • Поддона картера
  • Сальников
  • Прокладки клапанной крышки
  • Прокладки между выпускным коллектором и выхлопной трубой

Помимо проверки этих деталей, следует регулярно менять масло и посещать сервисные центры для технического обслуживания автомобиля.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Почему из машины течет масло при парковке и как это исправить

Ну, это стыдно. Вы только что съехали с подъездной дорожки после того, как ненадолго припарковали машину, и вот она — лужа коричневой жирной жидкости. В некоторых случаях может быть довольно легко определить, когда из вашего автомобиля течет масло при парковке, но довольно сложно точно определить причину. Утечки масла не просто неприглядны, они могут указывать на некоторые серьезные проблемы в двигателе. Итак, что приводит к тому, что автомобиль начинает течь масло и как это можно исправить?

Определите место утечки масла в автомобиле

В прошлом самым очевидным признаком утечки масла было коричневое маслянистое пятно, найденное в вашем гараже, на парковке или на подъездной дорожке. Однако сегодня многие современные автомобили имеют защитные экраны, которые часто улавливают масло задолго до того, как оно упадет на землю. Это может быть хорошо для вашей подъездной дороги, но не очень хорошо для вас, когда вы пытаетесь определить возможную крупную утечку. Низкий уровень масла, безусловно, является признаком утечки. По этой причине рекомендуется часто проверять уровень масла.

Замасленный двигатель — хороший признак утечки масла из двигателя, так что откройте капот и осмотритесь. Избыток жирных компонентов может указывать на просачивание из нескольких областей внутри двигателя. Последним и окончательным признаком того, что в вашем автомобиле течет масло, является запах горелого масла. Поскольку двигатель сильно нагревается, при попадании масла на различные поверхности двигателя оно сгорает и издает неприятный запах.

Причины утечки масла из автомобиля

Интенсивность утечки масла может зависеть от размера и места утечки. Серьезная утечка приведет к более быстрому истощению уровня масла и может привести к серьезным проблемам с двигателем. Даже небольшие утечки могут оказаться пагубными в зависимости от их местоположения. Утечка на переднем уплотнении коленчатого вала или крышке привода газораспределительного механизма снизит срок службы ремней привода газораспределительного механизма или двигателя.

Утечка через прокладку клапанной крышки приведет к попаданию масла на обжигающий выпускной коллектор, что увеличивает вероятность образования дыма или возгорания.

  • Поврежденные прокладки или поддоны двигателя

    Предметы, расположенные под автомобилем, уязвимы для дорожного мусора и могут быть легко повреждены. Масляный поддон, например, расположен в нижней части двигателя и используется в качестве резервуара для очистки, смазки и охлаждения двигателя. Проколы от неровной дороги или обломков могут привести к протечке масляного поддона. Часто прокладка поддона, закрывающая поддон, дает течь из-за износа, холода, жары и других повреждений на дороге. Такие утечки часто трудно обнаружить и устранить.

Крышки клапанов предназначены для удержания масла внутри двигателя и защищены резиновыми или пробковыми прокладками. Резиновые изделия, особенно в суровых климатических условиях, изнашиваются, становятся сухими и ломкими, что не позволяет создать надлежащее уплотнение, что приводит к протечкам.

  • Неправильная установка

    Сливная пробка расположена в нижней части масляного поддона вашего автомобиля. Важный компонент, это устройство снимается сотни раз на протяжении всего срока службы вашего автомобиля для замены масла. Сливная пробка, которая неправильно выровнена, перетянута или слишком ослаблена при установке, также может вызвать утечку.

  • Отсутствует или повреждена крышка заливной горловины

    Крышка маслозаливной горловины — это место, имеющее прямой доступ к двигателю для добавления масла. Чтобы узнать, не течет ли масло из вашего автомобиля, снимите крышку и проверьте уровень масла. Если уплотнение крышки изношено, ослаблено, повреждено или отсутствует, это приведет к значительной утечке. Проверьте состояние уплотнения при проверке уровня масла и замените крышку, если она сломана или имеет признаки износа.

  • Проблемы с масляным фильтром

    Со временем масляные фильтры могут изнашиваться, расшатываться или смещаться. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к загрязнению масла. Загрязненное масло разрушается и вызывает разрушение уплотнений и прокладок, что также может привести к утечке масла. Масляный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Заменяйте масляный фильтр при каждой замене масла, чтобы защитить двигатель.

  • Неисправные кольца или уплотнения клапана

    Протекающие или изношенные уплотнения или кольца клапанов двигателя могут снизить уровень масла в вашем автомобиле. Уплотнения спроектированы так, чтобы предотвратить утечку масла, когда оно проходит вокруг распределительных валов и клапанов. Часто незаметные, эти утечки могут привести к пропуску зажигания или другим серьезным проблемам с двигателем.

Как устранить утечку масла

Чтобы устранить утечку масла, ее необходимо сначала определить. Хотя на рынке есть несколько средств, помогающих устранить утечку масла, лучший способ решить проблему — доставить автомобиль в местный сервисный центр.

Выявление основной причины утечки имеет решающее значение для вашего двигателя. Однако не все утечки масла видны. По этой причине крайне важно, чтобы вы часто проверяли уровень масла в двигателе между заменами масла:

  • Запишите уровни, чтобы определить, сколько масла может терять ваш двигатель.
  • Проверяйте масло, когда двигатель не работает не менее 30 минут, давая время маслу снова осесть в поддоне.
  • При выключенном двигателе извлеките щуп, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте щуп.
  • Снова извлеките стержень и прочтите показания индикатора уровня. Уровни, которые измеряют полный или немного ниже полного, являются приемлемыми. Все, что меньше этого, будет указывать на необходимость дозаправки. Если уровень постоянно низкий, это может указывать на серьезную проблему, которую следует немедленно устранить доверенному специалисту.

Независимо от причины, необходимо устранить утечку масла, как только она будет обнаружена. Если вы заметили, что из вашего автомобиля течет масло при парковке, видите масло на самом двигателе, чувствуете запах горелого масла или дыма или замечаете падение уровня масла, доставьте свой автомобиль на ближайший Sun Devil Auto . Проявляя инициативу и устраняя утечки как можно раньше, вы сможете предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Как устранить утечку моторного масла

Перейти к основному содержанию

Закрыть поиск

  • Выявление утечек масла
  • Что вызывает утечку масла?
  • Могу ли я просто игнорировать утечку масла?
  • Как устранить утечку масла

Вот дерьмо. На земле, где прошлой ночью была припаркована ваша машина, масляное пятно. Что может означать только одно: ваша машина дала течь .

Сколько это будет стоить? Можете ли вы игнорировать это и просто надеяться, что оно исчезнет? Кто-нибудь заметит, что ваша машина только что оставила беспорядок на подъездной дорожке? В любом случае, из-за чего машина начинает течь масло?

Выявление утечек масла

Прежде чем вы сможете даже подумать об устранении проблемы, вы должны выяснить, какая часть автомобиля протекает. В двигателе, трансмиссии и системе гидроусилителя руля используются разные сорта масла, и любое из них может привести к утечке.

Иногда можно определить, какая деталь протекает, поймав ее на месте или по расположению масляных пятен. Однако в большинстве случаев на пути мешают такие вещи, как защитные пластины, рама и другие части автомобиля, которые перенаправляют капли и затрудняют определение того, откуда именно течет масло.

Итак, лучший способ определить утечку масла — посмотреть на само масло.

  • Вытекшее моторное масло будет черного или коричневого цвета (если вы только что не меняли масло, в этом случае оно будет светло-янтарного или желтого цвета).
  • Трансмиссионное масло имеет красноватый цвет.
  • Жидкость гидроусилителя руля относительно прозрачна, по крайней мере, когда она новая.

Обратите внимание, что из радиатора также может вытекать охлаждающая жидкость, которая в наши дни может быть разных цветов. Однако охлаждающая жидкость — это не масло. Это означает, что на ощупь он не будет маслянистым, и в конечном итоге он испарится и высохнет.

Конечно, вы также можете определить, что протекает, проверив уровень жидкости. Если ваша трансмиссионная жидкость находится на низком уровне, вы знаете, что ваша трансмиссия протекает. Если уровень жидкости гидроусилителя руля низкий, вам необходимо найти и устранить утечку жидкости гидроусилителя руля.

Если уровень масла в двигателе низкий, на самом деле возможны две проблемы: либо из двигателя течет масло, либо он сжигает масло. Откуда ты знаешь, какой? Что ж, если вы видите признаки утечки масла, а уровни жидкости в вашей трансмиссии и гидроусилителе руля заполнены, то вы знаете, что утечка исходит из двигателя. Но если уровень жидкости в вашей трансмиссии или усилителе руля низкий, то они, вероятно, являются источником утечки, а низкий уровень масла в двигателе вызван проблемой сжигания масла. В этом случае вам нужно будет устранить утечку в трансмиссии/усилителе рулевого управления и не дать двигателю сжигать масло.

Что вызывает утечку моторного масла?

Почти все утечки моторного масла вызваны неисправной прокладкой или уплотнением. Очень редко возникает утечка в одной из металлических частей двигателя, если только вы не ударите что-нибудь с достаточной силой, чтобы пробить в нем дыру (например, пробить дно масляного поддона на большом камне). Однако очень часто мягкие прокладки между металлическими деталями со временем затвердевают или сжимаются. Это то, что вы почти можете ожидать, когда автомобиль стареет.

Могу ли я просто игнорировать утечку моторного масла?

А, старый метод «подмести под ковер». Стоит ли игнорировать утечку масла, делать вид, что ее не существует, или просто надеяться, что она исчезнет сама по себе?

Плохая идея.

Это плохая идея, потому что то, что кажется незначительной проблемой (утечка масла), может вскоре привести к действительно серьезной проблеме (например, к покупке нового двигателя или к тому, что ваша машина буквально загорится на автостраде).

Проблема с игнорированием утечки моторного масла заключается в том, что вашему автомобилю очень, очень нужно масло для работы. Как только вытечет достаточное количество масла, ваш двигатель начнет серьезно ломаться. Детали будут изнашиваться, перегреваться и, в конце концов, полностью заклинивать.

Что, если вы просто добавите больше масла, чтобы заменить то, что вытекло? Хотя это может защитить детали от износа, это не решит проблему. Во всяком случае, утечка, вероятно, со временем усугубится. Это означает, что вам придется постоянно покупать все больше и больше масла, создавая все больше и больше беспорядка, куда бы вы ни пошли. Это плохо для вашего кошелька, плохо для окружающей среды и не поможет вам завести друзей.

Кроме того, часть этого масла остается на вашем двигателе. Если оно станет слишком горячим или капнет не на ту часть, масло может загореться. Возгорание жира под капотом, где оно может быть вызвано резиновыми шлангами, пластиковыми крышками и самим топливом, может быть опасной для жизни проблемой.

Как устранить утечку моторного масла

Устранение даже небольшой утечки масла может обойтись дорого. Стоимость привлечения механика для замены протекающей прокладки двигателя обычно исчисляется сотнями и даже превышает тысячу долларов, причем большая часть этой суммы (по праву) идет на оплату труда. Разобрать двигатель и снова правильно собрать его – задача не из легких и небыстрых.

К счастью, вместо этого можно попробовать другой вариант. Средство для устранения утечек моторного масла Motor Honey — это простое и недорогое решение, которое герметизирует незначительные утечки, вызванные сухими или затвердевшими прокладками двигателя (другими словами, большинство утечек, с которыми вы, вероятно, столкнетесь). Все, что вам нужно сделать, вылить бутылку в моторное масло; никаких инструментов и механика не требуется. Затем просто ездите на машине как обычно в течение нескольких дней, и утечка закроется сама собой.

Самое приятное то, что это стоит всего несколько баксов — примерно столько же, сколько литр масла.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *