Т 70: Легкий танк Т-70М образца 1942 года. СССР

Легкий танк Т-70М образца 1942 года. СССР

Легкий танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в КБ Горьковского автозавода на базе автомобильных агрегатов под руководством Н.А. Астрова и А.А. Липгарта, поскольку уже в октябре стало ясно, что легкий танк Т-60, запущенный  в серийное производство месяцем раньше, был практически бесполезен на поле боя. Его броня пробивалась всеми противотанковыми средствами вермахта, а собственное вооружение (20-мм пушка, спаренная с пулеметом ДТ) было слишком слабым, чтобы бороться с танками врага, а  увеличение массы боевой машины, неизбежное при усилении бронирования и вооружения, привело бы к выходу двигателя и ходовой части из строя. Поэтому Астров представил в ГАБТУ Красной армии проект создания на базе Т-60 нового легкого танка, отличавшегося от него: размерами, более мощным вооружением, усиленной броневой защитой и более высокой удельной мощностью. В качестве силовой установки на этой машине предполагалось использовать спаренные  автомобильные двигатели ГАЗ-203. Проектирование нового танка в КБ ГАЗа велось очень быстро, уже в конце декабря 1941 года для танка, получившего заводское обозначение «ГАЗ-70», изготовили бронекорпус и литая башня конструкции В. Дедкова. Однако, поскольку литая башня показала плохую стойкость даже к бронебойным снарядам немецкой 20-мм зенитной пушки, танк получил сварную башню. Сборка танка завершилась 14 февраля 1942 года. По бронезащите он превосходил Т-60 (толщина нижнего лобового листа корпуса составляла — 45 мм, а верхнего — 35 мм), а вот усиление вооружения (установка 45-мм танковой пушки), фактически свелось на нет те, что в башне располагался однин человек – одновременно выполнявшего функции командира, наводчика и заряжающего. Новый легкий танк непосредственной поддержки пехоты был принят на вооружение РККА постановлением ГКО от 6 марта 1942 года под индексом «Т-70». Его производство уже в апреле начали осваивать сразу три предприятия: в Свердловске – завод № 37; в Кирове – завод № 38 и в Горьком  — ГАЗ.

Общая компоновка танка Т-70 принципиально была такой же, как у танка Т-60. Танк имел пять отделений: управления — в передней части корпуса, боевое — в средней части, трансмиссионное — в передней части корпуса справа по ходу, моторное — в средней части вдоль правого борта корпуса и кормовое. Экипаж из двух человек размещался в корпусе и башне. Механик-водитель находился в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, смещенной к левому борту, располагался командир танка. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, составлявшие единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса имели переднее расположение. Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов,  установленных под рациональными углами наклона от 30° до 60°. Броневая защита — противопульная, изготавливалась из броневых катаных листов толщиной 15 мм, 25 мм, 35 мм и 45 мм.

В верхнем лобовом листе корпуса находился люк механика-водителя, в броневой крышке которого монтировался поворотный перископический смотровой прибор (на машинах первых выпусков в крышке люка была сделана смотровая щель с триплексом). Кроме того, справа в лобовом листе располагался люк для доступа к агрегатам трансмиссии, закрывавшийся броневой крышкой на болтах. Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, опиравшегося на продольную балку и перегородку кормового отделения и  съемного листа над моторным отделением и бронировки воздухопритока, смонтированной на петлях и служащей одновременно для доступа к двигателям. Сварная 8-гранная башня, изготовленная из броневых листов толщиной 35 мм, устанавливалась на шариковой опоре в средней части корпуса и имела форму усеченной пирамиды. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску толщиной 50 мм с амбразурами для установки пушки, пулемета и прицела. В крыше башни имелся люк круглой формы для посадки и высадки командира танка. В броневой крышке люка был смонтирован перископический смотровой зеркальный прибор, обеспечивавший командиру круговой обзор.

В бортах башни имелись отверстия для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся броневыми пробками. В башне устанавливались 45-мм танковая пушка образца 1938 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Для удобства работы командира танка орудие было смещено вправо от продольной оси башни. Пулемет монтировался в шаровой установке. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от — 6° до + 20°. При стрельбе применялись прицелы: телескопический ТМФП (на части танков устанавливался прицел ТОП) и механический — в качестве резервного.

Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная — 4800 м. Скорострельность — 12 выстр./мин. Шестеренчатый механизм поворота башни устанавливался слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки — справа. Спусковой механизм пушки был связан тросом с правой ножной педалью, а пулемета — с левой. В боекомплект танка входили 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки (из них 20 выстрелов находились в магазине) и 945 патронов к пулемету ДТ (15 магазинов). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 1,42 кг составляла 760 м/с, осколочного массой 2,13 кг — 335 м/с. После производства выстрела бронебойным снарядом стреляная гильза выбрасывалась автоматически. При стрельбе осколочным снарядом из-за меньшей длины отката пушки открывание затвора и извлечение гильзы осуществлялось вручную. Созданный весной 1942 года новый 45-мм бронебойно-подкалиберный снаряд, пробивал броневую плиту толщиной 50 мм на дальности 500 м. Силовой агрегат ГАЗ-203   состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л.с. Коленчатые валы двигателей соединялись муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Для ускоренного пуска двигателей зимой применялся калориферный подогреватель, работавший от переносной паяльной лампы. Пуск двигателей производился от двух соединенных параллельно электростартеров или с помощью с помощью пусковой рукоятки.

Два топливных бака общей емкостью 440 л были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке. Механическая трансмиссия состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения; четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа, обеспечивавшей четыре передачи вперед и одну передачу — назад; главной передачи с коническим редуктором; двух многодисковых сухих бортовых фрикционов с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных у грузового автомобиля ЗИС-5. В состав движителя танка (применительно к одному борту) входили ведущее колесо со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака. Конструкции направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска — индивидуальная торсионная без амортизаторов. В командирских танках монтировалась КВ-радиостанция 9Р или 12РТ, размещеная в башне, и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2Ф. На линейных танках устанавливалось светосигнальное устройство для внутренней связи командира с механиком-водителем и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2.  Масса танка составляла 9,8 тонн.

С октября 1942 года ГАЗ, а с ноября и завод № 38 перешли на выпуск  модернизированных танков Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. У них были увеличены ширина (с 260 до 300 мм) и шаг траков, ширина опорных катков, а также диаметр торсионов подвески и зубчатых венцов ведущих колес. Число траков в гусенице уменьшено с 91 до 80. Кроме того,  усилены поддерживающие катки, остановочные тормоза и бортовые редукторы. Конструкция танка претерпела и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения, боекомплект пушки был сокращен до 70 выстрелов, и на всех танках появилось место под установку радиостанции. В результате — масса танка возросла до 10,1 тонн.

Легкий танк Т-70 и его усовершенствованный вариант Т-70М состояли на вооружении танковых бригад и полков, так называемой смешанной организации, совместно со средним танком Т-34. В отдельной танковой бригаде имелось 32 танка Т-34 и 21 танк Т-70. Причем существовали как отдельные танковые бригады, так и бригады в составе танковых корпусов. В танковом полку имелось на вооружении 23 танка Т-34 и 16 Т-70, при этом, танковые полки могли входить в состав механизированных бригад или быть отдельными. Также танки Т-70 состояли на вооружении бронебатальонов (в составе двух рот бронеавтомобилей БА-64 и одной роты легких танков Т-70), которые использовались как приданные разведывательные подразделения в механизированных и танковых корпусах.

Первое боевое крещение эти танки получили в ходе боев на Юго-Западном направлении в июне — июле 1942 года, где они понесли большие потери. Уже первые бои выявили их низкие боевые качества, вооружение не позволяло им бороться с немецкими средними танками, а бронезащита была недостаточной при использовании Т-70 в качестве танков непосредственной поддержки пехоты. Кроме того, наличие в экипаже только двух танкистов, один из которых был крайне перегружен многочисленными обязанностями, а также отсутствие на боевых машинах средств связи крайне затрудняли их использование в составе подразделений и приводили к повышенным потерям. Заключительным этапом в судьбе этих танков стала Курская битва. Так, по состоянию на  4 июля 1943 года танковые части Центрального фронта включали в себя одну танковую армию, два отдельных танковых корпуса, две отдельных танковых бригады, 15 отдельных танковых и 6 самоходно-артиллерийских полков, в составе этих частей имелось 1487 танков (880 Т-34, 75 КВ и КВ-1с, 151 американский и английский, 67 Т-60 и 314 Т-70) и 96 самоходных установок. Кроме того, 166 танков (24 КВ, 87 Т-34 и 55 Т-70) имелось в техническом резерве фронта. Таким образом, к началу Курской битвы 369 Т-70 составляли 22% всего танкового парка войск Центрального фронта. В ходе начавшегося 5 июля немецкого наступления войска этого фронта вступили в тяжелые бои с противником, неся при этом большие потери. Например, 2-я танковая армия, имевшая к началу боев 447 боевых машин (305 Т-34, 125 Т-70 и 17 Т-60), в период с 5 по 15 июля потеряла: сгоревшими 85 Т-34 и 49 Т-70, подбитыми 92 Т-34 и 44 Т-70, подорванными на минах 11 Т-34, Т-70.

В ходе  Прохоровского сражения танки Т-70 составляли до 50% участвовавших в бою машин. Таким образом,  возможность уцелеть, не говоря уже о том, чтобы выйти победителем, в открытом бою с немецкими танками у Т-70 была практически ничтожна. Тем не менее, в руках умелых танкистов и танк Т-70 являлся грозным оружием. Так, например, 6 июля 1943 года в боях за деревню Покровка на Обояньском направлении экипаж танка Т-70 из 49-й гвардейской танковой бригады, которым командовал лейтенант Б. В. Павлович, подбил три средних немецких танка и одну «Пантеру». Хотя к весне 1944 года легкие танки Т-70 были исключены из штатов танковых частей Красной армии, тем не менее, в некоторых бригадах они продолжали эксплуатироваться еще довольно долго. Кроме того, часть танков этого типа использовалось в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения в мотоциклетных частях. Танки Т-70 и Т-70М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны. Однако к концу войны количество Т-70 в войсках было очень мало. Например, по состоянию на 10 мая 1945 года танковые части 2-го Украинского фронта насчитывали 381 танк и САУ, из них Т-70 составляли только 9 штук (по одному в составе 51-й гвардейской самоходной бригаде и 112-м самоходно-артиллерийском дивизионе и 7 в 28-м отдельном учебном танковом полку фронта.

На базе агрегатов танка Т-70М были созданы легкий танк Т-80, приспособленный к ведению бо­ев в условиях города с узкими улицами, и целый ряд самоходных артиллерийских установок, в том числе и зенитных (СУ-76, СУ-76М, ЗСУ-37 и др.)

С конца декабря 1942 года завод № 38 прекратил выпуск танков и переключился на производство самоходных установок СУ-76. В результате, начиная, с 1943 года легкие танки для Красной армии выпускались только на Горьковском автозаводе, а с 1 октября того же года и ГАЗ перешел на выпуск самоходных установок СУ-76М. Всего же в 1942 — 1943 годах было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М, причем последних  было около 5000 ед., то есть более 60%.

Легкий танк Т-70М строевой номер «121» был воссоздан из фрагментов. Корпус танка был передан музею руководством Главного автобронетанкового управления МО РФ в 2001 году, а башня с пушкой была обнаружена поисковым отрядом «Высота» (г. Санкт-Петербург) в районе г. Мга Ленин­градской области. Реставрационно-восстановительные работы проведены в октябре 2001 года  в 38-м НИИИ Министерства обороны Российской Федерации (Кубинка).

Т-70. Последний массовый легкий танк Красной армии

Легкий танк Т-70 стал последней крупносерийной бронированной машиной этого типа в Красной армии, а также вторым по массовости танком военного времени после Т-34. Даже «стальная саранча» Т-60 в полтора раза уступает ему по количеству выпущенных экземпляров: 5270 против 8231. Хотя если бы не «шестидесятка», «семидесятка» вообще могла не появиться на свет, ведь ее создание стало следствием попыток модернизировать и перевооружить предшественника.

Танк под индексом «70»

Началом процесса создания Т-70 правильнее всего считать момент, когда в сентябре 1941 года возникла идея перевооружить Т-60 орудием более мощным, чем переделанная из авиационной 20-мм пушка ТНШ-20. Наиболее подходящей сочли хорошо знакомую советским танкистам и производителям танковую пушку 20-К. Ею оснащались многие легкие танки предвоенного времени, в том числе Т-26 и серии БТ, а значит, нехватки в боеприпасах и проблем с выпуском не ожидалось.

Правда, попытки уместить это орудие в башню, которая без переделки могла быть установлена на Т-60, не получалось: пушке, пулемету, прицелу и командиру (он же наводчик и заряжающий) в ней было очень тесно. А установка новой башни требовала существенной переделки всего корпуса. Правда, выгоды от такой трансформации могли быть заметными. И после недолгих размышлений конструктор «шестидесятки» Николай Астров в конце 1941 года взялся за переделку всей машины. Такой подход оказался более эффективным, чем попытки приспособить новую башню к старому танку. Тем более что машина, основные контуры которой наметились уже в январе 1942 года, получалась весьма неплохой.

При незначительно отличающейся компоновке и слегка выросших габаритах она получала более мощный двигатель – спаренные автомобильные моторы ГАЗ-11. Возросшая мощность позволяла усилить бронирование нового танка и установить-таки на него башню с 45-миллиметровой пушкой. Правда, экипаж у машины, получившей внутренний заводской индекс «ГАЗ-70» или просто «70», все равно оставался небольшим – те же два человека, что и у Т-60. Это означало, что командир по-прежнему был перегружен обязанностями, а значит, справлялся с ними не слишком эффективно. Но фронту нужен был легкий танк, и построить его нужно было как можно скорее.

Для борьбы с легкими и малыми танками

Новый танк вышел на заводские испытания во второй декаде февраля 1942 года. Несмотря на то что машина получилась выше и длиннее Т-60, да и масса выросла до 9 тонн против 6 с небольшим тонн у «шестидесятки», сдвоенный мотор делал ее гораздо более тяговооруженной. Это немедленно сказалось на проходимости: по снегу и бездорожью «семидесятка» двигалась быстрее и увереннее, имея существенный запас мощности. Неплохими были и показатели на пересеченной местности и проселочных дорогах, где танк разгонялся в среднем до 20 км/ч, а по шоссе максимальная скорость составила 45 километров в час.

Как отметили в своем заключении участники испытаний, Т-70 по многим показателям превосходил Т-60 и представлял собой танк, который мог «бороться с противотанковой артиллерией малого калибра, легкими и малыми танками, пехотой и механизированными войсками противника, а также служить в качестве танка непосредственной поддержки пехоты». Что, собственно, от него и требовалось. Поэтому, посчитали специалисты, Т-70 вполне можно принимать на вооружение и запускать в серийное производство для замены «шестидесятки». Что касается неизбежных недоделок, недоработок и прочих недостатков, выявленных комиссией, то ГАЗ, где и планировалось в первую очередь выпускать новый танк, должен был устранить их в процессе производства.

Забегая вперед, стоит сказать, что многие недостатки действительно удалось ликвидировать в процессе серийного выпуска и модернизации Т-70, которая привела к появлению модификации Т-70Б (в разных источниках его иногда называют Т-70М). Но главные из них – недостаточная численность экипажа, слабость вооружения и бронирования – устранению не поддавались, поскольку были прямым следствием конструкции танка. К тому же к середине 1942 года, когда Т-70 появились на фронте, легкие танки уже стремительно устаревали, отдавая свою нишу сопровождения пехоты средним собратьям, а им оставались в основном роли командирских машин и разведки.

Кстати, для разведки «семидесятка» оказалась приспособлена как нельзя лучше, и именно благодаря конструкции. Ее автомобильные двигатели издавали звук не громче, чем двигатель обычного грузовика, а небольшие габариты делали малозаметной в лесах. Позднее, когда Красная армия перешла старую границу и начала вести бои на узких улицах старых европейских городов, выяснилось еще одно важное преимущество Т-70. Танк прекрасно чувствовал себя в городах, его легко было эвакуировать в случае повреждения, а низкий силуэт мешал целиться в него из фаустпатронов.

Добавить проходимости – и проблем

Постановление о принятии Т-70 на вооружение Красной армии председатель Госкомитета обороны Иосиф Сталин, внимательно следивший за созданием этого танка, подписал 6 марта 1942 года. Этот документ предусматривал, что головным предприятием по выпуску этих машин станет Горьковский автозавод. Через три дня к числу производителей еще два завода: в Свердловске и Кирове. Эти предприятия должны были постепенно довести выпуск «семидесяток» до нескольких сотен в месяц, чтобы восполнить по-прежнему катастрофические потери советских танковых частей. В реальности добиться заданных показателей удалось не сразу. И все-таки до сентября 1942 года, когда на конвейер встал модернизированный Т-70Б, три завода выпустили в общей сложности почти 4900 «семидесяток».

Появление Т-70Б было связано с попыткой повысить проходимость танка. Ходовая часть ему досталась, как мы помним, от более легкого Т-60, который тоже не мог похвастаться тем, что быстро и легко ездил по любой поверхности. Отчасти эти проблемы решил более мощный двигатель «семидесятки», но только отчасти. К тому же опыт первого применения в реальных боях показал, что к лету 1942 года калибр и пробиваемость противотанковой артиллерии выросли, а значит и бронирование Т-70 тоже неплохо было бы повысить.

Работы по решению всех этих задач начались в июле 1942 года, а уже в конце сентября завод ГАЗ выпустил два первых Т-70Б. Они отличались от своих предшественников прежде всего новыми гусеницами, которые стали шире на четыре сантиметра. Даже этого небольшого изменения хватило, чтобы «семидесятка», которая в немодернизированном виде на испытаниях летом 1942 показала результаты проходимости, худшие по сравнению со всеми иностранными одноклассниками, стала существенно лучше справляться с бездорожьем. Еще одним важным изменением стало увеличение боезапаса танка с 70 до 90 снарядов за счет изменения боеукладки.

На фронте новые машины встретили неоднозначно. Изменения, которые повысили проходимость «семидесяток», привели к тому, что между Т-70 и Т-70Б пропала взаимозаменяемость деталей ходовой части. Это может показаться мелочью с точки зрения сегодняшнего дня, но во время войны, когда ближайшим источником запчастей служат свои же подбитые машины, а других порой можно ждать неделями, этот фактор оказывается если не решающим, то очень важным.

Танком надо уметь пользоваться!

При стремительно набирающих толщину брони средних и тем более тяжелых танках и увеличении калибра танковых орудий, при быстром изменении дальнобойности и пробиваемости противотанковой артиллерии Т-70 во всех модификациях устаревал быстрее, чем его успевали выпускать. И все-таки на фронте он нашел свою нишу и вполне успешно воевал вплоть до конца войны, а с вооружения был снят только в 1946 году.

При этом во второй половине Великой Отечественной «семидесятку» уже старались не применять во встречных танковых боях и даже для сопровождения пехоты из-за ее тонкой брони и слабой пушки, машина воспринималась старомодной. Но в качестве разведывательного танка или танка поддержки кавалерийских подразделений Т-70 вполне справлялся со своими задачами.

Характерен отзыв о Т-70 генерал-лейтенанта Семена Богданова, который уже в сентябре 1943 года подчеркивал: высокие потери этих машин связаны прежде всего с неграмотным их применением. При этом генерал Богданов отмечал, что «семидесятки» выгодно отличаются от других машин тем, что с их управлением легко справляются даже малоопытные водители, а эвакуировать и ремонтировать эти танки в полевых условиях куда проще, чем те же Т-34. Да и по своей надежности «семидесятка» выгодно отличалась от тех же «тридцатьчетверок» или КВ, на что не раз обращали внимание сами танкисты.

И все-таки на поле боя, особенно во встречных танковых сражениях, Т-70 катастрофически уступал более тяжелым, бронированным и хорошо вооруженным противникам. Так что в октябре 1943 года танк сняли с производства в пользу выпуска легендарной самоходки непосредственной поддержки пехоты СУ-76, сконструированной на его базе. Кстати, в самоходно-артиллерийских полках, вооруженных этими машинами, роль командирских танков чаще всего играли именно Т-70, в том числе из соображений унификации запчастей.

Попытки модернизировать «семидесятку» и установить на ней двухместную башню привели к появлению Т-80 – последнего серийного легкого танка Красной армии в годы Великой Отечественной войны. А еще на базе Т-70 были разработаны самоходные зенитные установки, вооруженные крупнокалиберными пулеметами и 37-мм пушкой, но они так и не были приняты на вооружение.

Т-70 | Терминатор Вики | Fandom

T-70

Cyberdyne Series 70 Автоматизированное боевое пехотное подразделение « Терминатор » [1] (также известный как Cyberdyne Series 70 Autonomous Infantry Unit ), 200 [9009] T-70 , [1] был первым Терминатором в гуманоидной форме. Это примитивная модель Терминатора, разработанная как простой пехотинец, ростом 8 футов (2,4 м). [3] Т-70 оснащен пушкой Гатлинга с лазерным целеуказателем с отслеживанием движения, производящим шестьсот выстрелов в минуту. [1] Может проехать до 2 км без подзарядки. Кроме того, было доступно два цвета: Battleship Grey и Apache Green. [4]

Содержание

  • 1 История
  • 2 Примечания
  • 3 появления
  • 4 Галерея
  • 5 Каталожные номера

История[]

В конце 1990-х годов компания Cyberdyne Systems разработала и создала T-70 [2] вместе с T1 и использовала их, чтобы произвести впечатление на инвесторов и людей с военными интересами, чтобы финансировать их для улучшения роботов. технологии. [5]

На временной шкале Спасение к 2015 году Скайнет произвел массовое производство и развернул терминаторов Т-70. Молли Кукеш познакомилась с Гейром Свенсеном, когда ее группа Сопротивления освободила несколько заключенных из следственного изолятора Скайнет в 2015 году. Они бок о бок сражались с несколькими терминаторами Т-70, чтобы сбежать. [6]

Примечания[]

  • Подразделение Т-70 имеет некоторые общие физические характеристики с Терминатором Т-800, возможно, потому, что оно может быть реконструировано из обломков первого Т-800.

Appearances[]

  • T2 3-D: Battle Across Time (First appearance)

Gallery[]

References[]

  1. 1.0 1.1 1.2 Script из T2 3-D: Битва сквозь время
  2. 2.0 2.1 Panasonic представляет Терминатор 2: 3D Специальный сайт (взято из Интернет-архива)
  3. ТЕРМИНАТОР HITS TOWN — Орландо Сентинел
  4. ↑ АВТОНОМНЫЕ ПЕХОТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СЕРИИ Т-70: Мы работаем над тем, чтобы сделать вооруженный бой более безопасным и легким.
  5. T2 3-D: Битва сквозь время
  6. Терминатор: Спасение: Холодная война
Серия Terminator
Стандарт 1 (1-5 — 1-7) — 4 — 7 — Н (У-5000) — 20 — 47 — 70 — 72 — 300 — 400 — 500 — 600 (650) — 700 (720 — 799) — 800 (8хх) — 900 (950) — Х —
1000 (1001 — 1002 — ХА — Мег) — Бесконечность — 2018 — 3000 — 4800 — 5000 — 8000
Прочее Sky-1 — T-90 / T-101 — I-950 — TS-300 — T-900 (TOK715) — Новый Терминатор — Rev-7 — Rev-9 —
Dire Wolf — Moto-Terminator (Snowminator)
См. также Hunter-Killer — Humanoid HK (Infiltrator — Endoskeleton) — Non-Humanoid HK — Series — Technology

Парит как бабочка, жалит как пчела?

Советский танк Т-70 был продуктом модернизации своего предшественника, легкого танка Т-60. Работы по созданию и совершенствованию танка

Т-70 велись на Горьковском автомобильном заводе, а руководителем проекта был инженер Николай Астров. Одной из особенностей этого танка было оснащение двумя карбюраторными двигателями ГАЗ-202. Кроме того, танк оснастили улучшенным вооружением.

Первоначально на бронекорпус толщиной от 6 до 45 мм устанавливалась шестигранная башня с клепаным бронированием. Лоб корпуса имел броню 35-45мм, а башня 35мм. Борта танка были слабым местом и имели толщину брони всего 15 мм. Однако в 1943 году на танк установили литую башню, улучшив его защиту. Вес Т-70 в снаряженном состоянии составлял 9,2 тонны.

Танк Т-70.Фото Кузьмин Виталий Владимирович CC BY-SA 4.0

Главным преимуществом танка была его подвижность. Дальность полета составляла 400-450 км, а максимальная скорость достигала 45 км/ч по шоссе и 25 км/ч по пересеченной местности. Оба автомобильных двигателя ГАЗ-202 обеспечивали мощность Т-70 суммарной мощностью 140 л.с.

Гораздо больше сложностей было с изготовлением двойной башни. Еще на стадии эскизного проекта разработчики поняли, что эта башня значительно увеличит массу танка до 10,5-11,5 тонн.

Дальнейшие испытания танка Т-70 массой 11,5 тонн выявили большое количество недостатков. Во-первых, в процессе эксплуатации шасси испытывало перегрузки и выходило из строя. Дальнейшие испытания по улучшению ходовой части результатов не дали. Поэтому двухместная башня в серийное производство не устанавливалась.

Т-70 серийно производился на нескольких предприятиях. Совместно с Горьковским автозаводом танк собирали на заводе №38 в Кирове. Всего с марта 1942 г. по октябрь 1943 г. советские заводы выпустили 8 231 танк Т-70 тыс.

Польский танк Т-70 из Музея бронетехники в Познани, представленный на выставке MSPO 2015 в Кельце.Фото Pibwl CC BY-SA 3.0

Большая часть легких танков Т-70 принимала участие в оборонительных боях на советско-германском фронте в 1942-1943. Кроме того, значительное количество этих танков приняло участие в боях под Курском.

Во время первых боев выявились некоторые слабости. В частности, вооружение Т-70 позволяло им бороться только с легкими танками. Доля легких танков в вермахте в это время сокращалась. Кроме того, экипаж в составе двух человек, один из которых был постоянно перегружен обязанностями, приводил к повышенным потерям. Отсутствие радиосвязи еще больше усугубляло эту проблему.

 

Легкий танк Т-70 у здания диорамы на проспекте Карла Маркса, Днепропетровск. Фото Rowland Goodman CC BY 3.0

В 1943 году незначительные достоинства Т-70
были хорошо отмечены. В частности, по мнению командиров танков, Т-70 отлично выполнял роль беспокоящего отступающего противника, но в большинстве других ролей был непрактичен.

После Курской битвы советское руководство приняло решение о прекращении производства Т-70. В октябре 1943 производство было официально завершено. Несмотря на это, Т-70 послужил базой для самоходной артиллерийской и зенитной установки. На его шасси была создана самоходная артиллерийская установка

СУ-76 , выпускавшаяся до конца ВМВ.

Пленные немцы и бывший немецкий Т-70 под Киевом 16 августа 1944 г. 3,0

 

Прототип Т-70-ГАЗ-70, 1942 г.

 

Реконструкция битвы под Познанью. Фото Niziol CC BY-SA 3.0

 

Российские войска едут на танке Т-70, 1942 г.

 

Т-70 в Великом Новгороде , припаркованный возле памятника мира Второй мировой войны.

 

Легкий танк Т-70 рядом со зданием диорамы на проспекте Карла Маркса, 16, Днепропетровск, Украина.Фото Ferran Cornella CC BY-SA 3.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *