Трактор Т-30 — особенности устройства, технические характеристики
Трактор «Владимерец» Т-30 выпускался Владимирским моторо-тракторным заводом на базе трактора Т-25. На данный момент эта модификация вытеснена с рынка более новыми и популярными моделями. Но до сих пор можно услышать много положительных отзывов владельцев о них. Также свободно можно приобрести модели предыдущих годов выпуска в хорошем состоянии и запчасти к ним. При бережном обращении и правильной эксплуатации даже б/у агрегаты имеют отличное техническое состояние и могут служить длительный срок.
Трактор Т-30 успешно используется в разнообразных сферах деятельности – от сельского хозяйства до строительства. С его помощью можно производить посев, посадку и сборку урожая, транспортировку грузов, обрабатывать грунт и т. д. Особенно популярная эта модель для садоводов и виноградников – благодаря своей маневренности трактор отлично управляется в междурядьях и ограниченных пространствах.
Модель трактора Т-30 подходит для различных климатических зон и грунтов, не боится суровых условий эксплуатации.
Содержание
- 1 Устройство трактора Т-30
- 2 Технические характеристики трактора Т-30
Устройство трактора Т-30
Основой трактора Т-30 является жесткий каркас. В кабине вмещено 1 сиденье для оператора, рычаги и приборы управления, руль. Есть вентиляция, отопление и стеклоочистители. Застекленная кабина дает хороший угол обзора, что позволяет беспрепятственно выполнять разные работы, требующие повышенного внимания оператора.
Трактор имеет возможность подключать полный привод на местности с плохой дорогой. Это достигается путем подключения специальной опоры в передней части рамы. Данная манипуляция делает трактор Т-30 с передним и задним ведущим мостом проходимым даже на самых сложных участках. В стандартном же режиме передние колеса отвечают за управление, а задний мост – ведущий.
На тракторе установлен дизельный двухцилиндровый 4-тактный двигатель марки Д-120 с воздушным охлаждением. Коробка передач механическая, имеет 8 передних и 2 задние передачи. Сцепление на моделях разных годов выпуска может отличаться, но в основном оно однодисковое.
Технические характеристики трактора Т-30
Подробные технические характеристики данной модели:
- двигатель – 30 л. с.;
- вместительность топливного бака – 290 л;
- транспортная скорость (макс) – 24 км/час;
- грузоподъемность – 600 кг;
- расход дизеля – 240 г*кВт/час;
- габариты – 3180*2480*1560;
- вес – 2,4 тонны.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано работу трактора Т-30:
Вам может также понравиться:
Технические характеристики трактора Т-30: эксплуатация и ремонт
оглавление
- Предназначение машины
- Достоинства и недостатки
- Модификации машины
- Технические данные
- Эксплуатация
Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.
Внешний вид трактора Т-30
Предназначение машины
Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.
Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, — для работы в коммунальном хозяйстве.
Использование трактора Т-30
Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.
В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.
Достоинства и недостатки
От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.
Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.
Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах — отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.
Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.
Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.
Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил — карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.
Устройство трактора Т-30
Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная — сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.
Модификации машины
Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:
- Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
- Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
- Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
- Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
- Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.
Разновидности трактора Т-30
Технические данные
Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес — от 2020 до 2500 кг.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Дизель | Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы |
Мощность | 30 л. с. (22,1 кВт) |
Габаритные размеры | Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м |
Дорожный просвет | 34,5 см |
Коробка передач | Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две — назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц. |
Расход топлива | 180 г/л час |
Тормоза | На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр. |
Давление гидросистемы | 14-17,5 МПа |
Стандартное подвесное устройство | Трехточечное |
Эксплуатация
Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло — через 500 моточасов. Трансмиссионное — раз в год в начале сезонных работ.
У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.
Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.
В основном, при соблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и регулярном ТО машина работает без нареканий многие годы.
С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться здесь.
Марина
Дата публикации:
Июнь 1, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (3)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
Универсальный тракторFerguson TO-30: обзор и характеристики
Ferguson TO-30 — полноприводной универсальный трактор из этой серии. Этот трактор производился компанией Ferguson в Детройте, штат Мичиган, США, с 1951 по 1954 год. Ferguson TO-30 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,1 л (129,0 куб. дюймов) и несинхронизированной зубчатой трансмиссией с 4 передними и 1 задней передачами. .
В тракторе общего назначения Ferguson TO30 использовался двигатель Continental Z-129. Это 2,1 л, 2114 см
Ferguson TO-30 оснащен ручным рулевым управлением, дифференциальными механическими расширяющимися колодочными тормозами, открытым рабочим местом оператора и топливным баком на 38,0 литров (10 галлонов США; 8,4 британских галлона).
Общие характеристики | |
Модель | Фергюсон ТО30 |
Длина | 2790 мм (109,8 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52 дюйма) |
Колесная база | 1770 мм (69,7 дюйма) |
Дорожный просвет | 330 мм (13 дюймов) |
Вес | 1270 кг (2800 фунтов) |
Емкость топливного бака | 38,0 литров (10 галлонов США; 8,4 британских галлона) |
Аккумулятор | 6В, 80Ач |
Тип кабины | Открытая станция оператора |
Двигатель | |
Модель двигателя | Континенталь Z-129 |
Тип двигателя | Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, рядный |
Цилиндры | 4 |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем | 2,1 л, 2114 см 2 , (129,0 куб. дюймов) |
Диаметр и ход поршня | 83,0 мм X 98,0 мм (3,27 дюйма X 3,86 дюйма) |
Степень сжатия | 6,5:1 |
Мощность | 31,4 л.с. (23,1 кВт; 31,0 л.с.) при 2000 об/мин |
Момент затяжки | 145,1 Н·м (14,8 кг·м, 106,9фут·фунт) при 1100 об/мин |
Стартер | Электрический |
Объем масла: | 5,8 л (6,1 кварты США, 5,1 англ. кварты) |
Объем охлаждающей жидкости: | 9,5 л (10 амер. кварты, 8,4 англ. кварты) |
Свеча зажигания | AC Delco 86, Чемпион 8 |
Трансмиссия и шасси | |
Шасси | 4×2 2WD |
Рулевое управление | Руководство |
Дифференциальный механический разжимной башмак | |
Модель коробки передач | |
Тип коробки передач | Несинхронизированная передача |
Шестерни | 4 вперед и 1 назад |
Скорость | Вперед: 18,5 км/ч (11,5 миль/ч) Назад: 5,4 (3,4 миль/ч) |
Объем трансмиссионного масла | 17,0 л (4,5 галлона США, 3,7 британского галлона) |
Шины | |
Передние шины | Ag: 4. |
Задние шины | Ag: 10-28, 11-28 |
ВОМ (вал отбора мощности) | |
Задний ВОМ типа | Трансмиссия |
Скорость заднего ВОМ | 540 об/мин |
Сегодняшняя избранная статья — Демонстрация старинного трактора — Ким Пратт . Сэм родился в сельской местности Канзаса в 19 лет.26. Его отец был трудолюбивым фермером, и дети каждый день усердно работали, чтобы сводить концы с концами. В сельской местности, где он вырос, главным событием недели была суббота, когда многие люди отдыхали от работы, чтобы поехать в город. В одну из таких суббот в начале 1940-х годов, когда Сэму было 16 лет, он оказался в Деннисоне, штат Канзас, чтобы посмотреть демонстрацию нового трактора, устанавливаемого местным дилером. Это был тракторный магазин Allis-Chalmers. … [Читать статью] Последнее объявление: Разборка нескольких тракторов Ford NAA Jubilee. Дайте мне знать, что вам нужно. Спасибо [Дополнительные объявления]
|