Т 150 г: Трактор Т-150: технические характеристики

Т-150 () (Т-150)- описание, характеристики, история.

Трактор Т-150 — сельскохозяйственная гусеничная машина общего назначения. Предназначена для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ по основной обработке почвы, посеву и уборке различных культур и по превозке грузов при бездорожьи.

 

Карданная передача: жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками.
Главная передача: коническая со спиральным зубом.
Конечная передача: планетарная.
Ходовая система: подвеска комбинированная торсионно-пружинная или балансирная пружинная (для 4 х катковой).
Тормоза: ленточные.
Механизм поворота: гидроподжимные муфты и тормоза на вторичных валах коробки передач.
Кабина: закрытая, панельная, с вентиляцией и обогревом, термо – и шумоизоляцией; оборудована подрессоренным сиденьем, регулируемым по весу и росту оператора, с гидравлическим амортизатором и регулируемой спинкой по углу наклона.


Вал отбора мощности: задний – независимый (двухскоростной) с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.
Прицепное устройство: прицепное приспособление.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

База, мм 2300 1800 1800
Колея, мм 1435 1435 1435
Длина, мм 5455 5200 5000
Ширина, мм 1880 1880 1880
Высота, мм 2680 2680 2680
Дорожный просвет, мм 300 300 300
Масса эксплуатационная, кг 8700 8350 8150
Модель двигателя ЯМЗ-238-КМ2 ЯМЗ-238-КМ2 ЯМЗ-236Д
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 139,7(190) 139,7(190) 128,7(175)
Число цилиндров 8 8 6
Расположение цилиндров V-образное V-образное V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140
130/140 130/140
Рабочий объем, л 14,86 14,86 11,15
Муфта сцепления cухая, двухдисковая
Коробка передач механическая, гидроуправляемая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество передач переднего хода: 3
Количество передач заднего хода: 1

Обзор Т-150 К (колесный) трактор и Т-150

Автор Александр На чтение 6 мин Просмотров 5. 7к. Опубликовано

Инженеры Харьковского тракторного завода начали разработку одновременно двух модификаций тракторов – Т150 и Т150К. Модели имеют большие сходства поскольку на основе первой гусеничной была произведена вторая, но с колесным ходом. Впервые в отечественной истории машиностроения серия поступила в продажу быстрее своего прототипа. Но несмотря на это назначением каждого трактора является однотипное выполнение работ в строительной и аграрной сфере деятельности. Чтобы понять в чем собственно отличия, предлагаем изучить подробную информацию о каждой модификации.

Содержание

  1. Гусеничный трактор Т150
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Ходовка
  5. Кабина техники
  6. Колесный трактор Т-150К
  7. Преимущества и недостатки

Как уже сообщалось, трактор Т150 на гусеничном ходу планировалось выпустить существенно раньше своего последователя. Но по непонятным причинам на технический рынок впервые поступила модель 25 ноября 1983 года.

Современные гусеничные модели оснащены более мощными двигателями ЯМЗ-236ДЗ с 6-ю цилиндрами и безнадувной системой впрыска топлива, что дает мощность 175 л.с.

По конструктивным техническим характеристикам данная версия отличается от своего колесного собрата только ходовыми деталями, подвеской и трансмиссией. Причиной появления гусеничной модификации стала большая востребованность у аграрников в вездеходной, надежной технике с улучшенными параметрами производительности и пониженным вредоносным влиянием на земельную почву. Такие агрегаты не уплотняют плодородный грунт и при этом не пробуксовывают.

Уже в 1991 году больше 55 машиностроительных производств СССР изготавливали на 150 гусеничный трактор комплектующие элементы.

Двигатель

Силовой агрегат находится в передней области несущей конструкции. Дизельный мотор с шестью цилиндрами производится специально для данной модификации гусеничного трактора. V-образный турбированный двигатель способен воспроизводить 150 л. с. Помимо всего он имеет жидкостную охладительную систему.

Современные гусеничные трактора оборудуются более мощным силовым агрегатом ЯМЗ-236-ДЗ. Это шестицилиндровый мотор с безнадувной методикой впрыскивания горючего. Он способен обеспечить мощность в 175 л. с. Объем двигателя равен 11 л, потребление не превышает 220 г/кВт ч.

Трансмиссия

В трактор Т-150 входит 2-поточная КПП. Благодаря данному аспекту техника может передавать усилие на все гусеничные тележки. Что касается режимов функционирования, то их насчитывается 4:

  • стандартный рабочий;
  • перевозочный;
  • медленный;
  • задний ход.

КПП может функционировать в 4-х диапазонах – три передачи вперед и одна назад. Следует отметить, что переключение на другой режим возможно даже при полной остановке трактора, а во время движения включение передачи осуществляется без снижения мощностного показателя. Это обосновывается наличием замкнутой двойной дисковой муфты сцепления.

Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм.

Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом

Возможность функционирования главной передачи обеспечивает 2 планетарных редуктора. Тяговая мощность соответствует 5 т, что позволяет использовать технику в качестве бульдозера.

Ходовка

В каркас вмонтировано 2 гусеничные тележки. В качестве крепежных элементов применены подрессоренные каретки со специальными направляющими роликами. Чтобы трактор мог по максимуму эффективно работать на разных видах почвы, его оборудовали рессорным устройством для уменьшения резких колебаний.

Технические характеристики гусеничного «вездехода» предполагают передвижение техники со скоростью до 15 км/ч. Что касается заднего хода, то здесь режим варьируется в пределах 5-8 км/ч.

Кабина техники

Кабина для механизатора имеет цельнометаллическую конструкцию и два места – для управляющего и пассажира. Она обладает специальной рамой, обеспечивающей безопасность работы, отличается повышенной герметизацией, хорошей вентиляционной и отопительной системой.

За счет этого управлять техникой будет комфортно в любое время года. В данном случае гусеничный трактор Т150 К не уступает даже зарубежным аналогам.

Для улучшения видимости в модификации применили панорамные стекла, а на переднем установили щетки для чистки и подогреватели.

Краткие технические характеристики:

Масса, кг8 150
Размеры, см500х188х268
Дорожный просвет, см30
Гусеничная база, см180
Ширина колеи, см143,5

Данные параметры указаны без учета навесного или прицепного устройства.

ВИДЕО: Возможности работы Т150 с плугом

Колесный трактор Т-150К

Трактор Т 150К по комплектации практически не имеет значительных отличительных особенностей от прототипа. Разница наблюдается только в элементах шасси и трансмиссии. Данная версия обладает шарнирно-составной конструкцией и полным приводом, но при необходимости нагрузку на задний мост можно отключать. Такая схема работы повышает степень проходимости и облегчает вождение.

Колесная модель

В трансмиссии присутствует устройство ВОМ – отборочный вал. Деталь выступает в качестве элемента, передающего мощность подвесному прибору. Передняя область полурамы оснащена следующими рабочими узлами:

  • двигатель;
  • кабина;
  • КПП.

В задней части предусмотрены механизмы для агрегатирования с подвесными приборами. Также в тракторе Т150К грамотно обустроена гидравлика, она увеличивает возможность грузоподъемности до 3,5 т.

Для монтажа подвесных устройств имеется 2-3-точечная система фиксации. В остальных критериях конструктивные особенности техники идентичны.

Но существуют незначительные расхождения параметров. К примеру, колесная версия имеет увеличенный скоростной режим 30 км/ч. Данный показатель обеспечивается благодаря шестицилиндровому дизельному мотору СМД62 с мощностью 165 л.

с. В связи с этим инженерами было принято решение увеличить объем до 375 л.

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относится к технике общего назначения

В процессе эксплуатации технику можно дополнять различными навесными приборами. В данном случае предусмотрена работа даже с плугом и сеялкой. Благодаря продуманному рулевому снаряжению машина стала более управляемой и маневренной.

Преимущества и недостатки

Сельскохозяйственная техника в независимости от версии хорошо себя зарекомендовала в процессе выполнения аграрных работ. К плюсам следует отнести множество факторов. В первую очередь нужно отметить пригодность к ремонту и простота в обслуживании.

Все детали реализуются в профильных магазинах, с их поиском не возникнет проблем. В отличие от европейских аналогов в отечественных тракторах отсутствует вероятность утечки масла за счет применения качественного бака. Машины обходятся без капремонта на протяжении всего моторесурса, заявленного производителем.

Недостатки гусеничного трактора заключаются в передвижении по трассам общего предназначения, этот процесс может осуществляться только при помощи специальных накладок на ходовую часть. Также серия с большим трудом работает в комбинации с плугами широкого охвата. И это невзирая на повышенную тяговую мощность. Даже если применить плуг, он будет провисать посреди борозды и сцепки, что влечет за собой некачественную вспашку земельной почвы.

Гусеничный трактор Т-150 плохо работает в связки с плугами

Минусы были замечены при кинематическом развороте, для этого требуется приложить большие усилия. В колесном тракторе достаточно большое потребление горючего. Кроме того, техника сильно утрамбовывает грунт и начинает буксовать, когда почва хоть немного увлажнена.

Также пользователи отметили большую разницу в стоимости двух версий, но при этом производительность дорогого колесного агрегата значительно ниже. В остальном модификации проявили себя на высшем уровне.

ВИДЕО: Как обрабатывает почву трактор Т-150К

T-150G — Клапан Jomar

  • Главная
  • Продукты
  • Шаровые краны
  • Шаровые краны из бессвинцовой латуни
  • Т-150Г

  • Деталь № Размер Чемодан Коробка Вес
    150-103Г 1/2″ 100 10 46
    150-104Г 3/4″ 60 6 42
    150-105Г 1″ 40 4 44
    150-106Г 1-1/4″ 20 2 33
    150-107Г 1-1/2″ 10 2 24
    150-108Г 2 дюйма 10 1 36
    150-109Г 2-1/2″ 6 1 41
    150-110Г 3 дюйма 6 1 55
    150-111Г 4 дюйма 2 1 33