Спидометр камаз электронный схема подключения: схема подключения, как намотать пробег, распиновка, моталка, своими руками, электронного

Механический и электронный спидометр. Устройство и принцип работы

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


В статье:

  • Устройство и работа механического спидометра
  • В чем отличие электромеханического прибора
  • Особенности электронного спидометра
  • Откуда берется погрешность показаний
  • Что такое одометр

Спидометр не случайно находится на самом видном месте приборной панели автомобиля. Ведь это устройство показывает, насколько быстро вы едете, и позволяет контролировать соблюдение допустимого скоростного режима, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения. Не забудем также о штрафах за превышение скорости, которых можно избежать, если периодически поглядывать на спидометр. Кроме того, на загородных трассах с помощью данного прибора можно экономить горючее, если поддерживать оптимальную скорость, при которой расход топлива минимален.

Устройство и работа механического спидометра

Механический измеритель скорости был изобретен более ста лет назад и до сих пор широко применяется в транспортных средствах. Датчиком здесь обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В машинах с передним приводом датчик может располагаться на оси ведущих колес, а в полноприводных — в раздаточной коробке.

В качестве указателя скорости (6) на приборной панели используется стрелочный прибор, работа которого основана на принципе магнитной индукции.
Передача вращения от датчика (1) на указатель скорости (собственно спидометр) производится с помощью гибкого вала (тросика) (2) из нескольких витых стальных нитей с четырехгранным наконечником на обоих концах. Тросик свободно вращается вокруг своей оси в специальной пластиковой защитной оболочке.

Исполнительный механизм состоит из постоянного магнита (3), который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, и алюминиевого цилиндра или диска (4), на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает конструкцию от воздействия внешних магнитных полей, которые могли бы исказить показания прибора.
Вращение магнита вызывает вихревые токи в немагнитном материале (алюминии). Взаимодействие с магнитным полем вращающегося магнита заставляет вращаться и алюминиевый диск. Однако наличие возвратной пружины (5) приводит к тому, что диск, а вместе с ним и стрелка указателя, лишь поворачиваются на некоторый угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Одно время некоторые производители пробовали применять в механических спидометрах указатели ленточного и барабанного типа, однако они оказались не слишком удобными, и от них в конце концов отказались.

Несмотря на простоту и надежность механических спидометров с гибким валом в качестве привода, такая конструкция часто дает довольно большую погрешность, а сам тросик является в ней наиболее проблемным элементом. Поэтому чисто механические спидометры постепенно уходят в прошлое, уступая место электромеханическим и электронным устройствам.

В чем отличие электромеханического прибора

В электромеханическом спидометре также используется гибкий приводной вал, но магнитоиндукционный скоростной узел в приборе устроен иначе. Вместо алюминиевого цилиндра здесь установлена катушка индуктивности, в которой под воздействием изменяющегося магнитного поля генерируется электрический ток. Чем выше скорость вращения постоянного магнита, тем больше ток, протекающий через катушку. К выводам катушки подключен стрелочный миллиамперметр, который используется в качестве индикатора скорости. Такое устройство позволяет повысить точность показаний по сравнению с механическим спидометром.

Особенности электронного спидометра

В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске.
В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель.

В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов.

Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.

Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля.

Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра.
Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов.
На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни.
Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2…3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра.
Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Что такое одометр

Одометр служит для отсчета пройденного расстояния. Не следует путать его со спидометром. На самом деле это два разных прибора, которые часто совмещают в одном корпусе. Объясняется это тем, что оба прибора, как правило, используют один и тот же датчик.
В случае использования гибкого вала в качестве привода передача вращения на входной вал одометра производится через редуктор с большим передаточным числом — от 600 до 1700. Ранее применялась червячная передача, с помощью которой вращались зубчатые колесики с цифрами.

В современных аналоговых одометрах вращением колесиков управляют шаговые электромоторчики.

Все чаще можно встретить приборы, в которых пробег автомобиля отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом дисплее. При этом информация о пройденном расстоянии дублируется в блоке управления двигателем, а иногда и в электронном ключе автомобиля. Если смотать цифровой одометр программным способом, подлог можно достаточно просто обнаружить посредством компьютерной диагностики.

Если со спидометром возникли неполадки, их ни в коем случае нельзя игнорировать, их нужно устранять незамедлительно. Ведь речь идет о безопасности — вашей и других участников дорожного движения. А если причина кроется в неисправном датчике, то могут возникнуть еще и проблемы с мотором, поскольку блок управления двигателем будет регулировать режим работы агрегата на основе неправильных данных о скорости.
 


Спидометр КамАЗ — механические и электронные спидометры на КамАЗ

Главная страница →

Алфавитный поиск:

Поиск по этому разделу:

Сбросить результаты поиска

скачать прайс-лист
выбранных товаров

Найдено товаров: 5

org/Product»>
  КодНазваниеАртикулЦена 
104320 Спидометр ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ АВТОПРИБОР

Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 81.3802010

81.3802

5 160 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
569142 Спидометр КАМАЗ,МАЗ,ПАЗ электронный (CAN шина) 24V АВТОПРИБОР

Производитель АВТОПРИБОР г. Владимир 812.3802000

812.3802000

4 869 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
776770 Спидометр КАМАЗ,УРАЛ АВТОПРИБОР

Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 874.3802-10

874.3802-10 org/Offer»>

4 710 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
013732 Спидометр МАЗ,КАМАЗ электронный(ан. 81.3802)ВЗЭП

Производитель ВЗЭП г. Витебск ПА8090

ПА8090 (под ПД8089,ПД8093)

7 110 ₽

Наличие: 1шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить
017544 посмотреть в Автокаталоге Спидометр МАЗ,КРАЗ,КАМАЗ,УРАЛ АВТОПРИБОР

Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 1211.3802010

1211.3802

5 382 ₽

Наличие: 2шт.

Товар в Корзине

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • больше
  • удалить

Wiring Diagram Captiva 4.

1 APK

Мы предоставляем файл Wiring Diagram Captiva 4.1 APK для Android 5.0+ и выше. Схема подключения Captiva — это бесплатное приложение для автомобилей и транспортных средств. Его легко загрузить и установить на свой мобильный телефон.
Имейте в виду, что ApkSOS использует только оригинальный и бесплатный установщик APK для Wiring Diagram Captiva 4.1 APK без каких-либо модификаций.

Средняя оценка 4,80 из 5 звезд в playstore. Если вы хотите узнать больше о схеме подключения Captiva, вы можете посетить центр поддержки TroneStudio для получения дополнительной информации

Все представленные здесь приложения и игры предназначены только для домашнего или личного использования. Если какая-либо загрузка apk нарушает ваши авторские права, пожалуйста свяжитесь с нами. Схема подключения Captiva является собственностью и торговой маркой разработчика TroneStudio.

Схема подключения ECM приложения, облегчающие работу автолюбителям, особенно тем, кто любит высокие обороты двигателя автомобиля, увеличение крутящего момента двигателя, изменение стандартной версии на гоночный автомобиль, модернизацию модуля управления двигателем (ECM). после его обзора
1. СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ
— АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ, СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ, ГЕНЕРАТОР И ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ PNP ТОПЛИВНЫЙ РАЗЪЕМ И ЦЕПЬ ДАТЧИКА CMP, ЦЕПЬ ДАТЧИКА ИНЖЕКТОРА И ПОДОГРЕВАЕМОГО O2
— MTIA, IAC, ДАТЧИК (MAP, ECT, TP, IAT, KNOCK, ACP, HO2S, O2 & ROUGH ROAD) КЛАПАН EGR, ЦЕПЬ LEGR И ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ ЦЕПЬ
— ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРОДУВКИ ФИЛЬТРА EVAP, ДАТЧИК CMP, VGIS, CLUSTER & VSS, ЦЕПЬ
— ГРУППА, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ЦЕПЬ TCM
— DLC, MIL LAMP & ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛИЗАТОРОМ И ЦЕПЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ RON
3. TCM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ)
— ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ, PNP ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, ТОРМОЗНОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА 5 —
ДАТЧИК (ВХОДНАЯ СКОРОСТЬ, ВЫХОДНАЯ СКОРОСТЬ, ТЕМПЕРАТУРА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ), ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СБОРКИ, DLC, ECM И РЕЖИМА Удержания0005 — УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВПУСКА И ЦЕПЬ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
5. FATC (ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ)
6. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА
7. ЦЕПЬ ФАР И РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ФАР (HLLD)
8. ЦЕПЬ ОСВЕЩЕНИЯ
— ЦЕПЬ ОСВЕЩЕНИЯ — W / УПРАВЛЕНИЕ ДЕММЕРОМ
— ЛАМПА (НОМЕРНОЙ ЗНАК И С ПЕРЕДНЕЙ / ЗАДНЕЙ ПАРКОВКОЙ) ЦЕПЬ
9. ЦЕПЬ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
10. ЦЕПЬ АВАРИЙНЫХ ЛАМП И СИГНАЛОВ ПОВОРОТА
11. СТОП-ФОНАРЬ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСОКИЙ СТОП-ФОНАРЬ (CHMSL) И ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА ЦЕПЬ
12. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОТКРЫТИЯ БАГАЖНИКА, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА БАГАЖНИКА, ЦЕПЬ ЛАМПЫ И СИГНАЛА БАГАЖНИКА
— ДВОЙНОЙ СИГНАЛ
— СИГНАЛ
13. ЦЕПЬ ЛАМП (КАРТА И КОМНАТА)
— БЕЗ ЛЮКА КРЫШИ И БЕЗ ИСХОДА БЕЗ ЛЮКА НА КРЫШЕ И БЕЗ РАСТВОРА
14. ЧАСЫ, ПРИГЛУШИТЕЛЬ, ПОДСВЕТКА ПЕПЕЛЬНИЦЫ. КОНТУР
— M / T
— A / T
15. ЗВОНОК, РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ И ЦЕПЬ НАПОМИНАНИЯ КЛЮЧА
16. ЦЕПЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
— БЕЗ ДАТЧИКА ДОЖДЯ И КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА, FATC
— С ДАТЧИКОМ ДОЖДЯ И КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА, FATC
17. КОНТУР СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ЗЕРКАЛА OSRV
18. ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО OSRV (СНАРУЖИ ЗАДНЕГО ВИДА) ЦЕПЬ ЗЕРКАЛА
19. ЦЕПЬ БЛОКА СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ЗЕРКАЛА
20. ЦЕПЬ
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТЕКЛА — RRONT FRONT CIRCUIT
— RRONT FRONT CIRCUIT ЦЕПЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
21. ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАМЫКАНИЯ ДВЕРЕЙ, ЦЕПЬ
22. КОМБИНАЦИЯ
— ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК, ТАХОМЕТР, ТОПЛИВНЫЙ ДАТЧИК, ОДДОМЕТР, СПИДОМЕТР И КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТОПЛИВА
— ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ (MIL, ABS, TCS, СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ЗАРЯДКА) ЦЕПЬ ЛАМПЫ
— ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ (SSPS ДАВЛЕНИЕ, ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ, МАСЛЯНАЯ ПОДУШКА ЦЕПЬ ЛАМПЫ И РЕЖИМА УДЕРЖАНИЯ
— КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА (ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПРОТИВОТУМАННАЯ) И КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ ЦЕПЬ
— КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА (УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА, ДАЛЬНИЙ СВЕЧ И ОПАСНОСТЬ) И ЦЕПЬ ЛАМП ОСВЕЩЕНИЯ
23. АУДИОЦЕПЬ
— W /О РДС
— С РДС
24. АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ)
— ЦЕПЬ ПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА
— РАЗЪЕМ ПОДАЧИ МАСЛА, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ЛАМПА (ABS, TCS & ТОРМОЗА) И ЦЕПЬ DLC
25. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (SDM: ДАТЧИК И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ) ЦЕПЬ
26. ЦЕПЬ ЛЮКА КРЫШИ
27. ЦЕПЬ SSPS (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО К СКОРОСТИ) ЦЕПЬ
28. ЦЕПЬ СИСТЕМЫ ИММОБИЛАЙЗЕРА
29. ЦЕПЬ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ
Спидометр скачать бесплатно, может быть полезно

6 Цифровой

6 Детальный проект с принципиальной схемой

— Реклама —

Этот цифровой спидометр показывает скорость автомобиля в км/ч. Непрозрачный диск установлен на шпинделе, прикрепленном к переднему колесу автомобиля. Диск имеет десять равноудаленных отверстий по периферии. На одной стороне диска закреплен инфракрасный светодиод, а на противоположной стороне диска, наравне с ИК-светодиодом, установлен фототранзистор. Микросхема LM324 включена как компаратор.

Цепь цифрового спидометра

рис.1: Цепь цифрового спидометра

Когда между ИК-светодиодом и фототранзистором появляется отверстие, фототранзистор проводит. Следовательно, напряжение на коллекторе фототранзистора и инвертирующем входе LM324 становится «низким», и, таким образом, на выходе LM324 становится логический «высокий».

Таким образом, вращение троса спидометра приводит к возникновению импульса (прямоугольной волны) на выходе LM324. Частота этого сигнала пропорциональна скорости.

— Реклама —

Расчеты

Пусть «N» будет количеством импульсов за время «t» секунд и численно равно количеству километров в час (км/ч). Для транспортного средства, такого как LML Vespa, с окружностью колеса 1,38 метра и числом импульсов, равным 10 за оборот, мы получаем соотношение:

N импульсов/t = N км/ч

= Nx1000/3600×1,38 метра в секунду

= Nx1000x10/3600×1,38 импульса в секунду

Следовательно, время t в секундах = 0,4968 секунды.

Конструкция схемы

Как показано на временной диаграмме, при t=0 выход нестабильного триггера IC1(a), т. е. ½556, становится низким и запускает моностабильный мультивибратор IC1(b), т.е. ½556. Длительность импульса моностабильного IC1(b) = 0,5068 с. Для IC1(a) t(on) = 0,51 с. и t(выкл.)= 0,01 сек. Выходы IC1(a) и IC1(b) и сигнал секции преобразователя объединяются по И. Количество импульсов, подсчитанных за период стробирования (0,4968 сек.) — скорость N в км/ч (километрах в час).

Работа схемы

В конце периода стробирования выход «B» моностабильной IC1(b) становится низким, а B — высоким. Нарастающий фронт B используется для включения счетверенных D-триггеров IC6 и IC7.

В этот момент, т. е. при t=0,5068 с, число (скорость) N будет зафиксировано, соответствующее D-триггерам, и отобразится. При t=0,52 с выход нестабильного триггера IC1(a) становится низким и остается низким в течение 0,01 с. Этот сигнал инвертируется и подается на клеммы сброса всех счетчиков (активный высокий уровень).

Таким образом, счетчики сбрасываются, и отсчет начинается снова в момент времени t= 0,53 с. вверх . Однако триггеры «D» не включены, и отображается предыдущая скорость. Новая скорость отображается при t=0,52 + 0,5068 сек. Таким образом, скорость будет обновляться каждые 0,52 секунды.

Тестирование

Этот спидометр может измерять скорость до 99 км/ч с разрешением 1 км/ч. Диапазон может быть увеличен до 999 км/ч путем добавления еще одной ступени, состоящей из одной из микросхем 7490, 74175, 7447 и 7-сегментного дисплея. Напряжение питания, необходимое для работы схемы, поступает от бортовой сети автомобиля (12 В).

Расчеты, показанные выше, относятся к LML Vespa и Kinetic Honda. Расчеты для использования этого спидометра для Yamaha, у которой длина окружности колеса = 1,8353 м, могут быть получены аналогичным образом. Период стробирования будет просто изменяться прямо пропорционально диаметру колеса. Это будет 0,6607 сек. для ямахи.

Тот же спидометр можно использовать и на других транспортных средствах, произведя аналогичные расчеты. При всех расчетах принималось, что тросик спидометра делает один оборот за каждый оборот колеса транспортных средств.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *