Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Содержание:
- Антифриз — это?
- Что означает цвет жидкости?
- G11
- G12
- G13
- Смешение разных цветов
- Смешение с тосолом
- Смешение разных марок
- Последствия
- Заключение
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение.
Антифриз — это?
На 80% охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. Оставшиеся 20% отводят на присадки. Каждый бренд добавляет разные компоненты. Они выполняют функцию защиты, а именно направлены на предотвращение пагубного влияния воды на стенки и трубки радиатора.
Присадки подразделяются на 2 вида:
Защитные — способны покрыть комплектующие защитной пленкой, чтобы предупредить образование ржавчины.
Антикоррозийные — ликвидируют коррозию, либо замедляют этот процесс.
Существуют универсальные хладагенты, включающие в себя оба вида присадок.
Что означает цвет жидкости?
Оттенок хладагента является его отличительной чертой. Чтобы водителям было удобнее различать составы по свойствам, они добавляют в них красители. Изначально жидкости выпускались бесцветными, но компания Volkswagen начала окрашивать их. Это стало удачным решением.
Существуют бренды, которые окрашивают охлаждающие вещества в разные оттенки для привлечения внимания клиентов. Поэтому, задаваясь вопросом, можно смешивать антифриз разных цветов, стоит сначала изучить каждый тип по отдельности.
G11
Марка G11 изготавливается в синем и зеленом цветах. Это бюджетный состав, созданный по классической технологии. Ее также называют еще силикатной, поскольку хладагент содержит силикатные присадки. Сюда также включены неорганические вещества, защищающие комплектующие от коррозии. Они покрывают систему пленкой, которая предупреждает разрушение.
Несмотря на это, G11 способен уменьшать процесс теплоотдачи. Защитный слой с течением времени начинает распадаться. Именно поэтому автолюбителям необходимо менять жидкость не реже 1 раза в пару лет. Если осыпавшиеся частицы будут охвачены потоком хладагента, то они начнут работать как «абразив». Это все негативно скажется на функционировании всей системы.
Состав G11 обозначен на упаковке в виде надписи Traditional coolants или аббревиатуры IAT. Далее мы рассмотрим остальные типы составов, и выясним, что будет, если смешать разные антифризы.
G12
Марка G12 изготавливается в красном, желтом и ярко-оранжевом оттенке. Жидкости представленного стандарта производятся по технологии органических кислот. В них содержатся антикоррозийные присадки. Однако они, в отличие от G11, не создают защитную пленку. Карбоксилатные вещества начинают свою работу на участках, где уже образовалась ржавчина. Все недостатки силикатной технологии превратились в преимущества.
Во-первых, повысилась теплоотдача. Во-вторых, антифриз не создает пленки, а значит, не осыпается. Соответственно в системе не появятся абразивные частички. В-третьих, срок службы хладогента увеличился до 3-5 лет. Пятилетний срок сможет выдержать состав, залитый в чистую систему. Три года — это для тех, кто заливал антифриз в другой состав, этим действием разбавляя его.
Единственным недостатком карбоксилатных присадок является то, что их работа направлена не на предотвращение ржавчины. Они устраняют уже начавшийся процесс коррозии.
На упаковках с жидкостью стандарт G12 помечен как Carboxylate coolants или OAT.
Чтобы ликвидировать недостатки составов G12 изготовители объединили карбоксилатную технологию с силикатной. В итоге на свет появился усовершенствованный вид G12+. В его состав были также добавлены неорганические присадки. Бренды из других стран используют разные виды присадок. Например, в Америке добавляют нитриты.
На упаковке с жидкостью G12+ обозначен надписью Hybrid coolants. В 2008 году был создан еще более усовершенствованный тип хладагента G12++. Здесь органическую основу начали сочетать с минеральными присадками.
G13
Марка G13 обладает фиолетовой расцветкой. В отличие от других типов, этот состав не токсичен и не содержит ядов. Вместо этиленгликолевой в нем содержится безопасная пропиленгликолевая основа. Данный вид хладагента появился в 2012 году. Что касается его положительных свойств, то они ничем не уступают марке G12++. Единственной его чертой, которая отсутствует у остальных видов, является экологическая чистота.
Смешение разных цветов
Многих автолюбителей интересует, что будет, если смешать антифриз разных цветов?
Если составы принадлежат к разным группам, значит, они различны по своему химсоставу. Допустим, жидкость G11 и G12 — это совершенно противоположные по действию вещества. Переливая один хладагент в другой, водитель провоцирует создание пленки с худшим теплообменом.
Смешивать стандарт G11 с G13 также нельзя. В каждом из этих составов содержится разный базовый спирт. По этой причине становится неясно, как поведут себя присадки после перемешивания. Единственное, что допускается слияние стандартов G12, поскольку их составы идентичны.
Таким образом, задавая вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, мы готовы ответить неоднозначно. Иногда изготовители производят хладагент марки G11 и в синем, и в зеленом цвете. Вещества аналогичны друг другу, поэтому их смешивание вполне допустимо.
Если брать в расчет жидкости G13, то они производятся также в двух цветах: в фиолетовом и оранжевом. Их смешение допускается.
Смешение с тосолом
Иногда автовладельцы перемешивают с антифризом тосол. Вещества имеют разные химсоставы, поэтому их перемешивание недопустимо. Кроме того, тосол содержит другие присадки, имеет иную температуру кипения. Смешав эти вещества, водитель спровоцирует выпадение мощного осадка. Система засорится мелкими частицами. Это неизбежно приведет к поломке помпы или перегреву «движка».
Помимо перечисленных проблем, возникнет сильная коррозия. Также электроника на дорогих иномарках не допустит включение мотора.
Смешение разных марок
Если с цветами охлаждающих веществ мы разобрались, то остается непонятным вопрос, можно ли смешивать антифриз разных производителей. Смешение наугад не допускается.
Что касается современных автоконцернов, то у каждого из них свои предпочтения к выпуску антифризов. Несмотря на это, выпускаемая продукция имеет идентичные свойства. Это значит, что доливать антифриз одного бренда в жидкость другого можно. Главное — их принадлежность к одному классу.
Последствия
Смешивать вещества, относящиеся к разным категориям, запрещено. Это негативно скажется на работе охлаждающей системы и мотора.
Если водитель перемешает зеленый хладагент с желтым, то система может полностью «полететь». Соединяясь друг с другом, спирты поведут себя неоднозначно. Как это скажется на работе мотора — неизвестно. Рисковать лишний раз не стоит, т.к. состав выпадет в систему в виде осадка. Водителю придется очищать и промывать радиатор с патрубками.
Если других вариантов нет и придется смешать жидкость, то советуем эксплуатировать ее не более 2-х дней, а потом заменить. За это время осадок не успеет выпасть и засорить собой систему.
Во избежание проблем советуем не покупать дешевые жидкости. Ремонт системы обойдется дороже, чем качественный продукт. Также перед покупкой стоит внимательно читать состав, чтобы не перепутать марку.
Заключение
Иногда водителю приходится смешивать разные составы. Однако далеко не все они взаимозаменяемы. Водителю разрешается доливать жидкости, но они должны быть одного класса. Важно учитывать тип присадок. Самым лучшим решением замены антифриза станет полное обновление отработанной жидкости на новую и свежую.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Майя
Отзывы:
Все отзывы
Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?
Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.
Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?
Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.
Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.
Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.
Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.
Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.
Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.
Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?
Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.
- В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать. Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.
- Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.
Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Антифриз для автомобиля: какие бывают типы и какие можно смешивать
Несколько видов антифриза в зависимости от того, являются ли они органическими или неорганическими , согласно вашему цвету и согласно вашей концентрации . К которым надо добавить разные антифризы G12, G12+, G12+, G13 и старый G11 . Мы расскажем вам все о них и о том, можно ли их смешивать или нет.
Содержание
- 1 Типы антифризов: органические и неорганические
- 2 Смешивать органические и неорганические антифризы?
- 3 Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
- 3.1 Смешивать антифризы разных марок?
- 3.2 Смешивать антифризы разных цветов?
- 4 Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
- 5 Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
- 6 Типы антифризов по концентрации
- 6.1 Смешивать антифризы разных концентраций?
- 6.2 Смешивать воду и антифриз?
Типы антифризов: органические и неорганические
Первая типология антифризов соответствует их составу. Их функции одинаковы, но это очень разные жидкости как по своим компонентам, так и по своим свойствам.
- Органический антифриз : Также называется технологией органических аварий (OAT). Обладает большей износостойкостью, может иметь более низкую температуру замерзания в более концентрированных версиях (50%), лучше защищает некоторые современные автомобильные материалы и является наиболее экологичным.
- неорганический антифриз : также называется неорганической аварийной технологией (IAT). Его хватает меньше, его более концентрированные версии не достигают такой низкой точки замерзания, как органический, его антикоррозионный состав более характерен для старых автомобилей и наименее экологичен
- гибридный антифриз : или гибридная технология органических аварий (HOAT). Имеют свойства прочности , защиты и устойчивости к замерзанию, аналогичные органическим. Они используются в некоторых европейских и американских двигателях.
Смешивать органический и неорганический антифриз?
№ органический антифриз необходимо смешивать с неорганическим или гибридным. Основа большинства органических и неорганических антифризов одна и та же — этиленгликоль, но их антикоррозийные компоненты несовместимы. Они даже могут реагировать друг с другом, сводя на нет свои свойства и вызывая проблемы в системе охлаждения.
Это потому, что они предназначены для защиты различных материалов от гальванической коррозии . Если в одной и той же проводящей жидкости соприкасаются разные металлы, обмен электронами вызовет окисление, которое их ухудшит. Это не абсолютное правило, но органические антифризы защищают металлы, используемые в современных двигателях, а неорганические — в старых двигателях.
Подпишитесь на наш канал Youtube
Статья по теме:
Антифриз для нашего автомобиля
Антифриз желтый, синий, зеленый, розовый…
с цветами, нет единого мнения между брендами . Некоторые используют их для дифференциации уровня концентрации, другие, если они органические или неорганические, а третьи — для типа носителя.
Например, Organic Motul Pink и Organic Motul Yellow имеют одинаковую концентрацию 50% и стойкость к одинаковым температурам: от -35º до 145º. Однако первое указано для автомобилей и транспортных средств, а второе действует и для мотоциклов.
В случае Антифриз Repsol , цвета используются разные:
- Органический : Repsol 30% Желтый и Repsol 50% Розовый
- Неорганический : Repsol Зеленый и Repsol Синий
Смешивать антифризы разных марок?
Если вы уже залили в него антифриз какой-то марки, лучше придерживаться той же марки. Не рекомендуется смешивать разные марки если не очень понятно есть ли у них точно такие же компоненты . Что не создаст проблем, так это использование разных концентраций одного и того же антифриза. Смешивание 30 % с 50 % в равных частях даст 40 %, но продукт одного производителя и типа не вызовет проблем.
Исключение : Если антифриз G11, G12, G13, можно без проблем смешивать разные марки. Просто убедитесь, что они одинаковы: G12 с G12, G13 с G13 и т. д. Вы можете смешивать только разные типы, как описано ниже.
Смешивать антифризы разных цветов?
Можно смешивать антифризы разных цветов , если они одного типа . То есть, если цвет указывает только на концентрацию антифриза, проблем не будет. Если цвет марки, которую вы имеете в виду, указывает на то, что она неорганическая, а вам нужна органическая, не стоит их смешивать. Также не рекомендуется смешивать антифризы разных цветов, что указывает на то, что они предназначены для разных автомобилей.
Антифриз G12, G12+, G12++, G13 и старый G11
Эти антифризы являются органическими и используются некоторыми брендами. Это жидкости со специфическими свойствами защиты материалов. Поэтому, если в вашем автомобиле указано, что он должен перевозить этот тип жидкости, лучше не использовать другой. Если это ваш случай, вам не составит труда узнать, потому что производители беспокоятся о том, чтобы поместить его в расширительный бак . Видное место, когда необходимо проверить уровень или заменить антифриз.
Речь идет о некоторых антифризах, которые развивались на протяжении лет. G11 был антифризом, который начали использовать в 1994 году, G12 и G12+ в 1996 году, G12++ в 2005 году и G13 в 2008 году. Хотя это один и тот же органический тип, лучше не смешивать их вместе, если вы не знаете, что они находятся. совместимый. В следующем разделе мы поговорим об этом.
Можно ли смешивать G11, G12, G12+, G12++ и G13?
Антифризы G11, G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать некоторые да и некоторые нет . Хотя они являются эволюцией друг друга, в них нет одинаковых компонентов, поэтому они могут портиться при смешивании или, как минимум, терять антикоррозионные свойства. В следующей таблице вы можете увидеть, какие из них можно смешивать:
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
---|---|---|---|---|---|
G11 | G12 | G12 + | G12++ | G13 | |
G11 | Да | | * | * | * |
G12 | № | Да | * | * | * |
G12 + | * | * | Да | * | * |
G12++ | * | * | * | Да | |
G13 | * | * | * | Да | Да |
*: Теряет антикоррозийные свойства
Типы антифриза по концентрации
Чем больше концентрация имеет антифриз, тем более низкие температуры он выдерживает без замерзания Однако не все понимают, что более высокая концентрация также позволяет выдерживать более высокие температуры без кипения .
- 10% : выдерживает температуру до -4ºC
- 20% : выдерживает температуру до -9ºC
- 30% : выдерживает температуру от -16°C до 18°C
- 50% : выдерживает температуру от -35°C до -37°C
- Pure : предназначен для смешивания с водой в концентрации 50% или менее, в зависимости от потребностей.
Максимальные температуры, которые они поддерживают без кипения, также зависят от других добавок, поэтому они сильно различаются между марками. Например, его 50% органический мотюль выдерживает до 145ºС по заявлению производителя, однако Тамар выдерживает до 132ºС с той же концентрацией.
Смешивать антифризы разных концентраций?
можно сделать без проблем . Просто нужно иметь в виду, что в результате получится антифриз с промежуточными свойствами в зависимости от того, как вы их смешаете.