Смена антифриза: Замена антифриза в Нижнем Новгороде

Содержание

Замена антифриза – как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, надо ли промывать систему

Содержание
  • Когда нужно менять антифриз
  • Нужно ли промывать систему
  • Порядок замены антифриза
  • Какой состав заливать

Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.

Когда нужно менять антифриз

Срок службы ОЖ определяется производителем для каждой модели авто. Интервалы замены указываются в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации машины. При утере сервисных документов о сроках замены антифриза можно узнать в специализированном автоцентре. Особенно нужно следить за ресурсом и качеством ОЖ владельцам машин, двигатели которых имеют алюминиевые детали.

Период безопасного использования теплоносителя зависит от используемых присадок, определяющих тип охлаждающей жидкости:

  • G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
  • G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
  • G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.

Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:

  • существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
  • существенная утечка жидкости из системы;
  • появление ржавчины и загрязнений в составе.

Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.

После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.

При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.

  • На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
  • Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
  • Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.

Нужно ли промывать систему

Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.

Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.

  • Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
  • Закрыть крышку.
  • Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
  • Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
  • Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Слить с машины промывочную жидкость.

При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.

Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя.

Подобные явления возникают, если не соблюдать сроки замены теплоносителя. Поэтому перед тем, как менять антифриз в автомобиле, для профилактики и очистки контура от загрязнений рекомендуется промывать систему.

Порядок замены антифриза

Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.

Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.

Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:

  1. Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
  2. Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
  3. Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
  4. Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
  5. Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
  6. Закрутить сливные пробки.
  7. Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
  8. Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
  9. Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
  10. Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
  11. Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.

Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.

Какой состав заливать

Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.

Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.

Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля

Периодически охлаждающую жидкость необходимо менять, чтобы удалять посторонние вещества и инородные тела. Грязь, ржавчина, металлические частицы рубашки охлаждения двигателя — все это влияет на химический состав раствора. “Плохой” продукт минимум вдвое сокращает срок эксплуатации двигателя. Кроме того, антифриз имеет свойство испаряться.

 

Как часто нужно производить полную замену антифриза

Процедуру выполняют исходя из рекомендаций завода-производителя, обычно раз в два года или через каждые 40 тысяч километров пробега. При этом лучше ориентироваться на предписания изготовителя автомобиля, а не на инструкцию вещества. 

При ремонте системы охлаждения авто также необходимо залить новую жидкость. Внеплановую замену стоит произвести, если:

  • в растворе есть осадок;

  • повысилось пенообразование;

  • жидкость стала желеобразной;

  • появился цвет ржавчины;

  • в системе недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя

Первое правило — не заливать в систему охлаждения воду. Жесткая вода снижает эксплуатационный срок двигателя и элементов системы. Кроме того, в ней нет смазывающих веществ, которые необходимы для более долгой работы механизма. Наконец, вода замерзает при низких температурах, а это — путь к поломкам машины.

На рынке представлены различные марки охлаждающих жидкостей с разнообразными характеристиками. Рекомендуем ориентироваться на сервисную книжку автомобиля и предоставленные допуски завода-изготовителя. Если вы доливаете антифриз, то смотрите, какого цвета “старая” жидкость. Растворы разных цветов лучше не смешивать. Вообще советуем делегировать задачу специалистам, которые подберут правильную марку.


Процесс замены охлаждающей жидкости

Для начала вам потребуется удалить старый продукт. Откройте крышку расширительного бачка и открутите сливную пробку в рубашке радиатора. Затем слейте антифриз.

Новая жидкость заливается через расширительный бачок. После этого запустите ДВС. Крышка бачка при этом должна быть открыта, чтобы вещество циркулировало и не произошло завоздушивания системы.

Дайте автомобилю возможность остыть. Последние шаги — выставить уровень в расширительном бачке и закрутить крышку.

Замена антифриза с промывкой

Старый раствор может быть загрязнен посторонними веществами. Это шлаки, масла, остатки силикатного геля и так далее. Если не промыть систему охлаждения, то они смешаются с новой жидкостью. В результате забьются патрубки и каналы радиатора. Промывка потребуется и в том случае, когда вы меняете марку антифриза. Если не удалить остатки предыдущего, то “старый” и “новый” продукты вступят в нежелательную химическую реакцию. Это повышает риск коррозии.


Легче и быстрее делать мягкую промывку. В этом случае вы наполняете систему охлаждения чистой водой, а затем запускаете мотор. Его нужно прогреть на рабочих оборотах до открытия термостата и запуска вентиляторов. Эффективность процедуры можно усилить, если добавить в воду около 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости. Плюс такого способа в том, что вы не используете сильнодействующие вещества с риском создать дыры в местах, поврежденных коррозией.

Если система сильно загрязнена, промойте ее повторно. Чтобы на двигателе не появились трещины, дайте время мотору охладиться, а только потом заливайте холодную воду.


Замена антифриза своими руками возможна, но мы советуем доверить ее квалифицированным механикам на сертифицированной СТО. Посещение автосервиса для замены антифриза не требует подготовки: в “ЕвроАвто” вам предложат необходимые запчасти и расходные материалы. Гарантия на выполненные работы — 1 год или 20 тысяч км пробега. Процедура займет от 40 минут до 1,5 часа — зависит от марки автомобиля и модели.

Выбрать СТО для замены охлаждающей жидкость в СПб, Лен. области и Москве можно здесь

Почитать и посмотреть о выборе охлаждающей жидкости:
Что нужно знать об антифризе
Подбираем антифризы правильно
Как правильно подобрать антифриз?

Записаться на замену антифриза

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

4 признака того, что пора менять антифриз

Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, знаете, что регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения его бесперебойной и надежной работы. Вы, вероятно, знаете, когда менять шины, и, надеюсь, не забудете заменить масло. Если вы какое-то время забыли заменить охлаждающую жидкость, обратите внимание на эти четыре признака. Принесите свой автомобиль, чтобы промыть систему, прежде чем проблемы усугубятся.

1. Сигнальные лампы

Производители автомобилей знают, как легко забыть о техническом обслуживании и как сложно будет починить автомобиль, если двигатель слишком сильно перегреется. На вашей приборной панели должны быть индикаторы и предупреждения, которые загораются, когда ваш двигатель перегревается, что будет означать, что ваша охлаждающая жидкость находится на низком уровне или старая и не работает должным образом.

Если температура вашего двигателя выше или ниже, чем должна, вам также следует проверить уровень антифриза. Независимо от того, связана ли проблема с температурой с охлаждающей жидкостью или с другой проблемой двигателя, например, с радиатором или вентилятором, вам необходимо как можно скорее обратиться к механику, чтобы избежать непоправимого ущерба.

2. Необычные запахи

Вы можете ощутить сладкий запах при заполнении или промывке системы охлаждения. Помните, как это пахнет, потому что, если вы почувствуете его запах во время вождения, вероятно, вам пора что-то менять. Если вы чувствуете запах антифриза, ваша система охлаждения, вероятно, дала утечку где-то вдоль линии и не будет удерживать жидкости намного дольше. Отвезите свою машину в магазин до того, как у двигателя возникнут проблемы.

Когда вы привозите свой автомобиль, чтобы промыть его, попросите механика проверить остальную часть системы на наличие утечек, а также двигатель на наличие повреждений, вызванных перегревом. Стоимость ремонта, которую вам придется заплатить, будет намного меньше, чем если бы ваш двигатель перегревался в течение длительного времени.

3. Проблемы с оборотами

У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля зимой, если в вашем районе очень холодно или если вы живете в месте, где летом бывает сильная жара. Если вы попытаетесь использовать свой автомобиль однажды утром и обнаружите, что он не заводится, проверьте охлаждающую жидкость, прежде чем искать другие, более дорогие средства.

Если вы в конечном итоге заведете машину, следите за расширительным бачком в течение следующих нескольких дней и следите за колебаниями уровня. Если это так, доставьте свой автомобиль к механику и промойте его, чтобы ваш двигатель мог вернуться к работе на полную мощность.

4. Изменение цвета

Цвета — не самый надежный способ определить, истек ли срок годности антифриза. Тем не менее, оттенок жидкости может быть хорошим признаком того, что вам необходимо провести дальнейшее расследование. Если жидкость имеет ржавый вид или в ней плавают крупинки, вероятно, охлаждающая жидкость изжила себя, и вам придется промыть систему.

Чтобы проверить цвет или непрозрачность охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет. Возьмите чистую емкость и поместите ее под соответствующий сливной клапан, затем откройте клапан и слейте немного жидкости в емкость. По небольшому количеству вы сможете определить, какого цвета жидкость. Это может помочь вам решить, следует ли менять его в ближайшее время.

Если вам просто нужно долить основные жидкости вашего автомобиля или ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте, у Powers Transmissions есть то, что вам нужно. Кроме того, поскольку мы являемся одной из крупнейших и старейших независимых ремонтных мастерских в этом районе, вы знаете, что у нас есть опыт, чтобы позаботиться о вас и вашей поездке. Связаться сегодня, чтобы увидеть, как Powers Transmissions может служить вам.

Сколько стоит замена охлаждающей жидкости двигателя?

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех транспортных средств и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.

Получите более точную оценку замены охлаждающей жидкости вашего двигателя с помощью Оценщика справедливой цены RepairPal

Стоимость у механика: от 98 до 123 долларов
  • Труд: 98–123 долларов

Замена охлаждающей жидкости двигателя (или антифриза) — очень простая работа, хотя промывка всей системы охлаждения может быть немного сложнее для домашнего мастера. В любом случае, эта работа имеет решающее значение для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в течение длительного времени.

Стоимость сборки: $20

  • Уровень сложности «Сделай сам»: «Начинающий»
  • Необходимые детали:

Охлаждающая жидкость

Вы можете сэкономить много денег, самостоятельно заменив охлаждающую жидкость или промыв систему охлаждения. Всегда утилизируйте использованную охлаждающую жидкость безопасным для окружающей среды способом.

Помните: всегда используйте подходящую охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора (на фото со снятой крышкой) и водяного насоса.

Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, используемая для предотвращения перегрева двигателя. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее, а затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.

Со временем качество охлаждающей жидкости ухудшается, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в надлежащем температурном диапазоне, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре. На изображении ниже вы можете видеть охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров, а также цилиндр номер один.

Двигатель со снятым водяным насосом.

Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?

Как и замена масла, замена охлаждающей жидкости двигателя обеспечивает его бесперебойную работу. Существует два способа замены охлаждающей жидкости двигателя. Самый простой способ — это просто слить и заполнить, открыв клапан в нижней части радиатора и позволяя гравитации слить как можно больше охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость перестанет течь, закройте вентиль и снова заполните радиатор.

Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на гравитацию для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, радиатор отопителя и шланги.

Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?

Слив охлаждающей жидкости двигателя из-под автомобиля.

Слишком долгое ожидание замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к выходу охлаждающей жидкости из строя и невозможности обеспечить надлежащее охлаждение двигателя. Если охлаждающая жидкость становится слишком плохой, это может вызвать ржавчину и коррозию внутри системы, что может привести к засорению портов охлаждения и/или шлангов. В этом случае обычно требуется охлаждающая промывка для удаления 

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000 миль или около того, но обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или воспользуйтесь бесплатным приложением FIXD, чтобы узнать точный график технического обслуживания. Это, безусловно, самоделка для начинающих, и 20 долларов за замену собственной охлаждающей жидкости, вероятно, того стоят. Тем не менее, он не попал в наш список 10 самых простых работ по ремонту автомобилей своими руками, поскольку это может быть более сложной задачей на автомобилях, которые сидят ниже к земле, что затрудняет доступ к сливному клапану радиатора.

Откройте сливной клапан радиатора, чтобы слить из автомобиля старую охлаждающую жидкость.

Общие симптомы, при которых необходимо заменить охлаждающую жидкость

  • Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя

Соответствующие услуги по техническому обслуживанию

Следующие услуги обычно выполняются при замене охлаждающей жидкости двигателя:

  • Промывка охлаждающей жидкости
  • Замена термостата
  • Замена поликлинового ремня
  • Замена водяного насоса
  • Заменить шланги сердцевины радиатора/отопителя

Заявка на индивидуальный график технического обслуживания

  • Получите более точную оценку вашего автомобиля

Посмотреть мою стоимость

 

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *