Высокотемпературные смазки
Высокотемпературные смазки достаточно распространенные составы автомобильной индустрии. Их не редко используют на заводах в процессе сборки автомобилей, а так же в технических центрах при обслуживании и ремонте авто. Рассмотрим два наиболее популярных состава, это медная
и алюминиевая
смазки в аэрозольном исполнении. Как можно понять из названий, смазки такого формата изготовлены на основе меди и алюминия, они имеют высокую термическую стойкость, что позволяет им защищать от сваривания, заедания, износа и других дефектов резьбовые соединения. Также такие смазки используются в других автомобильных элементах, а не редко находят применения и в быту.
Особенность работы высокотемпературных смазок является то, что при нагреве до определенной температуры они проявляют свойства традиционных смазывающих материалов. При последующем повышении температуры основа носитель (базовое масло) выгорает или испаряется, а оставшиеся твердые частицы медного или алюминиевого порошка начинают работать как твердые смазки.
Свойства медной смазки
Медная смазка способна обеспечить хорошую электропроводность и серьезно снизить силу трения. Обладает антипригарными свойствами и предназначена для длительного использования. Обеспечивает подвижность деталей при высоких температурах, нагрузках и низких скоростях скольжения. Выдерживает температуры до 1100 градусов за счет использования бентонита в качестве компонента загустителя. Не имеет температуры каплепадения, не пенится и не течет при высыхании или нагреве. Густая консистенция позволяет использовать смазку в качестве антискрипной на тыльной стороне тормозных колодок. Наносится толстым слоем, не вымывается водой, имеет повышенную адгезию к деталям. Содержит графит в качестве дополнительного антифрикционного компонента.
· Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов (чугун, сталь, латунь, алюминий и т.д.)
· Высокая термостойкость, способность работать в широком диапазоне температур (-30 °С до +1100 °С)
· Отличные гидрофобные свойства
· Высокая “липкость“ к металлическим поверхностям
· В аэрозольном исполнении хорошая удерживаемость на вертикальных поверхностях
· Снижение вибрации и рывков
Свойства алюминиевой смазки
Алюминиевая смазка обладает схожими свойствами, она способна снизить силу трения, также обеспечивает хорошую электропроводность. Защищает от коррозии, предотвращает прикипание и контактную сварку, устраняет шумы, не вымывается водой, выдерживает температуры до 900 °С за счет добавки графита, обладает привлекательным внешним видом покрытая. Не имеет температуры каплепадения, и не течет с поверхностей при нагреве, за счет использования бентонитового загустителя. Не пенится при нанесении и высыхании. Распыляется адресно и четко дозировано, благодаря современному клапану.
· Совместима, без потери свойств, при нанесении на поверхности из различных типов металлов (чугун, сталь, латунь, алюминий и т.д.)
· Высокая термостойкость, способность работать в широком диапазоне температур (-60°С до +900°С)
· В аэрозольном исполнении великолепная удерживаемость на вертикальных поверхностях
· Снижает вибрацию и рывки
· Устойчива к вымыванию водой
· Высокая адгезия к металлическим поверхностям
Благодаря своей термостойкости высокотемпературные смазки широко применяются в различных резьбовых соединениях, на шпильках, винтах, фланцах и других узлах подвергающихся высоким температурам и сложным условиям эксплуатации.
При сборке коллекторов, турбин, обслуживании тормозной системы, при монтаже выхлопной системы, ремонте подвески и регулировки сход-развала в технических центрах применяют высокотемпературные смазки на алюминиевой и медной основе. Применение таких смазок обеспечивает легкость последующего демонтажа, а так же увеличивает ресурс элементов.
Особенности нанесения высокотемпературных смазок в аэрозольном баллоне.
Перед нанесением любых смазок на поверхность следует произвести ее очистку, для этих целей используют специализированные очистители в “нежных” местах или же в более грубом варианте металлическую щетку. Именно особенность нанесения смазок в аэрозольном баллоне перед распылением необходимо тщательно встряхнуть баллон. Нюанс в том, что частички меди или алюминия, находясь во взвеси, в условиях покоя оседают на дне баллона, и при распылении без предварительного встряхивания из баллона выходит только газ и носитель, а основные элементы остаются на дне.
Какую смазку выбрать?
Обе смазки могут использоваться как взаимозаменяемые, но следует учитывать и рекомендации производителей автомобиля. В зависимости от типа применяемых на крепеже гальванических покрытий, медная смазка может быть рекомендована или запрещена к использованию. На алюминиевую смазку ограничения не распространяются. В случае отсутствия инструкции необходимо обращать внимание на наличие алюминиевых деталей и на эстетическую сторону.
Высокотемпературные смазки. Описание, виды, преимущества, использование | SUPROTEC
Среди смазочных материалов большой популярностью пользуются так называемые высокотемпературные смазки, которые применяются в разных сферах, в частности в промышленных агрегатах и в транспортных средствах. Это достаточно сложные по своему химическому составу вещества, которые используются для смазки трущихся деталей и их защиты в условиях больших температур. Именно поэтому эти составы ещё называют термостойкими.
Большинство таких материалов функционируют в температуре порядка 200-300°С, а некоторые могут реализовывать свои защитные и смазывающие функции при температуре до +1500°С. Для сравнения обычные кальциевые смазки теряют свои способности смазывания уже при температуре +80°С, а обычные литиевые – при +130°С. В условиях больших температур эти материалы коксуются, зачастую выгорают или попросту высыхают. Характеристики термостойких смазок достигается использованием в качестве основы синтетических компонентов, комплексных загустителей, к примеру, фторопласта, а также различных специальных присадок. Есть высокотемпературные смазки двойного действия. Принцип их работы заключается в том, что при достижении определённой температуры такие присадки работают как традиционные «мягкие» составы, а при последующем её повышении – как твёрдые.
Требования к этому виду смазочных материалов, так же как и к обычным, определяются условиями, в которых они должны использоваться. К примеру, в связи с тем, что промышленное оборудование функционирует в условиях повышенных температур, которые достигают 200-250°С, и определённых нагрузок, поэтому и термостойкие смазки рассчитываются на эти значения температур и нагрузок.
В их состав входят базовая основа, загуститель и комплекс специальных присадок. Если вести речь о стандартном составе высокотемпературных смазок, то обычно в него входят основа, составляющая 70-90%, загуститель – 10-15% и присадки – 10-20%. Основа может быть иметь органическое или синтетическое происхождение. Материалы на базе органических веществ используются для малонагруженных узлов, а на синтетических – для жёстких условий с большими механическими нагрузками и с повышенными температурами. Загустители добавляется в смазочные составы для достижения определённой консистенции. В качестве их применяется мыло, твёрдые углеводороды, полимеры, карбамиды. Дополнительные компоненты термостойких смазок в виде присадок могут быть самыми разными, например, в виде талька, графита, слюды, медного порошка.
Виды термостойких смазывающих составов
По консистенции
Промышленность выпускает несколько видов высокотемпературных смазочных составов. В зависимости от консистенции они бывают жидкими, пластичными, в виде паст или специальных антифрикционных покрытий.
Жидкие смазки – это составы, изготавливаемые на базе нефтяных или синтетических масел, содержащие различные присадки. Количество непосредственно масла в составе таких смазок может доходить до 90%.
Минеральные масла – это в основном алкилароматические и алкилнафтеновые углеводороды, которые получают путём переработки нефти. В их составе могут содержаться различные жирные кислоты, нафтены, парафины. Синтетические масла получают из органических или неорганических веществ методом синтеза. В отличие от нефтяных смазок, синтетика имеет лучшие эксплуатационные характеристики. Существуют ещё один вид жидких термостойких составов. Это полусинтетические смазывающие составы. Они представляют собой композиции из минеральных и синтетических масел. Характеристики таких смазок напрямую зависят от количества в составе синтетических масел. Чем его больше, тем характеристики лучше.
Пластичные смазочные составы фактически представляют собой коллоидные продукты на базе дисперсионной среды с различными присадками. Эти смазочные составы обычно используются в винтовых передачах, шарнирах, различных подшипниках, многожильных тросах.
На эффективность работы пластичных составов оказывают влияние ряд факторов – механически нагрузки, перепады температур, характеристики пар трения.
Пасты – смазки, включающие частицы твердосмазывающих компонентов, эмульгированные в масле. Под воздействием механических нагрузок и высоких температур эти пасты способны заполнять микроскопические неровности поверхностей трения.
В своём большинстве пасты используются для облегчения приработки и смазывания разных узлов, деталей, соединений.
Антифрикционные покрытия – это тоже твёрдые частицы, только они эмульгированы не в масле, а в связующем.
После нанесения связующее становится твёрдым, удерживая покрытие на поверхностях трения. Большинство антифрикционных покрытий способны выдерживать тяжёлые режимы, надёжно защищая узлы трения.
По составу
Вид | Предельная температура | Преимущества | Сферы применения |
Силиконовые | 180-250°С |
|
|
Пигментные | 250°С |
|
|
Литиевые | 250-350°С |
|
|
Графитовые и сажевые | 400°С |
|
|
Медные | 1100°С |
|
|
Керамические | 1500°С |
|
|
По назначению
Термостойкие смазочные составы применяются во многих отраслях, поэтому для упрощения выбора их ещё делят по предназначению. Выделяют следующие типы смазок.
Канатные — вид смазок, который предотвращает возникновение коррозии и уменьшает силы трения между отдельными проволоками и прядями в канатах, изготовленных из стали, уменьшая тем самым износ.
Среди них выделяют три группы составов: общего назначения, фрикционные, которые применяются для канатов подъёмных механизмов, оборудованных фрикционными шкивами, а также специальные пропитки, применяемые для пеньковых сердечников канатов.
Уплотнительные — вид смазочных составов, который получил ещё одно название – резьбовые. Они используется для герметизации разных подвижных и резьбовых соединений, уплотнений зазоров, щелей на оборудовании, которое работает в тяжёлых температурных условиях.
Антифрикционные для подшипников и других узлов трения, функционирующих под большими механическими и температурными нагрузками. Эти составы существенно уменьшают трение и общий износ.
Какой термостойкий смазочный состав выбрать?
Сегодня рынок высокотемпературных смазочных материалов можно назвать перенасыщенным, поэтому приобрести высокотемпературную смазку достаточно просто. Главными условиями успешной покупки являются три аспекта, которые в обязательном порядке надо учитывать. Первый аспект – условия, в которых будет работать смазка. Сегодня можно купить высокотемпературную смазку для подшипников, форсунок двигателей, суппортов тормозов, электрических агрегатов авто, конвейерных цепей, резьб в экструдерах, пищевом оборудовании.
Как правило, производители указывают вместе с техническими характеристиками смазочных материалов возможные сферы применения, что очень удобно при выборе.
Второе условие успешной покупки – это чёткое соответствие технических характеристик смазки тем условиям, где предполагается её использование. И, наконец, необходимо выбирать качественные продукты проверенных производителей. Смазка должна демонстрировать высокий предел прочности, механическую и химическую стабильность, хорошую водостойкость.
Смазки «Супротек»
В ассортименте выпускаемых компанией «Супротек» смазок присутствуют высококачественные составы, созданные по уникальным рецептурам, способные стабильно функционировать в широком диапазоне температур.
«СУПРОТЕК Био» – высококачественный концентрат, который не боится механических нагрузок и больших температур. Его можно приобрести для широкого спектра операций металлообработки: фрезерования, сверления, формовки, токарной обработки.
«СУПРОТЕК Экстрим СКП-350» – высокотемпературная синяя смазка. Она изготовлена комплекса минеральных масел с кальциевым загустителем и обеспечивает хорошую стойкость, смазочные и защитные характеристики в широком температурном диапазоне. Бесспорными преимуществами этой смазки перед аналогами являются высокая степень адгезии и водостойкость, что обеспечивает более длительный срок эксплуатации между заменами. В составе этой смазки имеется особый комплекс противоизностных присадок, позволяющих использовать её в самых тяжёлых условиях с высокими температурами и большими механическими нагрузкам, включая ударные.
Suprotec Hot – качественная смазка, созданная по уникальной рецептуре, обеспечивающей стабильность свойств в тяжёлых условиях. Она идеально подходит для высокоскоростных подшипников различных агрегатов, например, электродвигателей.
«Твердосмазачная композиция Супротек» – специальный смазочный состав ультрадисперсных порошков слоистых веществ с использованием органического связующего. Эта композиция способна эффективно снижать трение и уменьшать износ в парах трения – рельс-колесо.
Выбор смазок «Супротек» значительно продлевает стабильную и бесперебойную работу оборудования.
Руководство по выбору высокотемпературных смазочных материалов
В настоящее время в большинстве отраслей промышленности есть процессы, требующие, чтобы машины работали при высоких температурах.
Что считается высокой температурой?
Прежде чем выбрать высокотемпературную смазку, вы должны сначала узнать, когда температура считается высокой. К сожалению, на этот вопрос нет единственно правильного ответа.
Для справки, как правило, масло, способное работать при температурах выше 210-250 градусов F (100-120 градусов C) при нормальном или увеличенном интервале замены, может считаться высокотемпературной смазкой. Конечно, в других источниках могут быть другие мнения об этом температурном диапазоне.
Хорошо известное правило Аррениуса, которое относится к зависимости использования смазочного материала от температуры, гласит, что при каждом увеличении на 18 градусов F (10 градусов C) срок службы масла сокращается вдвое.
Это уравнение изначально было сформулировано для минеральных масел, но, хотя срок службы отличается для различных технологий продукта, это правило применимо как к минеральным, так и к синтетическим смазочным материалам. Это означает, что минеральное масло со слабым составом можно использовать при более высоких температурах, если его часто менять, но в большинстве случаев это нецелесообразно или экономически неэффективно.
Тот же принцип применим к базовым компонентам, используемым в смазках. Загуститель смазки влияет на ее характеристики при более высоких температурах из-за его стойкости к окислению, а также температуры каплепадения, которую он придает смазке. Рекомендуется использовать смазку ниже точки каплепадения, чтобы смазка оставалась на месте. См. врезку ниже, где приведены несколько простых правил, помогающих определить максимальную рабочую температуру на основе температуры каплепадения смазки.
Работа при высоких температурах
Рабочая температура смазки будет зависеть от нескольких факторов, таких как тепло, выделяемое внутри и вокруг машины. Тепло также может выделяться в результате нормальных или ненормальных условий.
Нормальные или ожидаемые условия включают окружающую среду машины (производственный процесс и климатические условия), механическую работу, выполняемую машиной, действие сгорания в машинах внутреннего сгорания и внутреннее жидкостное трение смазочного материала. Аномальные условия могут состоять из необычной механической проблемы, чрезмерных нагрузок или скоростей, слишком низкой или высокой вязкости смазки и некачественного изоляционного материала.
Причины выбора высокотемпературной смазки
Прежде чем приступить к выбору смазочного материала, важно рассмотреть причину, по которой желателен или необходим высокотемпературный смазочный материал. Например, это может быть требование производителя оригинального оборудования (OEM).
Это означает, что конкретная марка или тип смазочного материала были протестированы OEM-производителем с одобренными результатами. Во многих случаях это условие гарантии, поэтому рекомендуется использовать рекомендованный тип смазки.
Другая причина, по которой может быть выбрана высокотемпературная смазка, связана с ненормальным состоянием машины. Однако, хотя смазка с более высокими характеристиками может помочь смягчить проблему, более важно устранить основную причину проблемы.
Новые условия эксплуатации или использование новой технологии также могут быть мотивом для выбора высокотемпературных смазочных материалов, наряду с простым желанием повысить производительность для повышения надежности.
Полиальфаолефины (ПАО) | Высокий индекс вязкости, высокая термоокислительная стабильность, низкая летучесть, хорошая текучесть при низких температурах, нетоксичность и совместимость с минеральными маслами | Ограниченная биоразлагаемость, ограниченная растворимость добавок, риск усадки уплотнения | Моторные масла, трансмиссионные масла, подшипниковые масла, компрессорные масла, высокотемпературные смазки, смазка на весь срок службы |
Диэстерс и Полиэфиры | Нетоксичный, биоразлагаемый, с высоким индексом вязкости, хорошими низкотемпературными свойствами, смешивается с минеральными маслами | Только низкая вязкость, плохая гидролитическая стабильность, ограниченная совместимость с герметиком и краской | Компрессорные масла, высокотемпературная смазка, базовое масло на основе ПАО, подшипниковые масла, трансмиссионные масла, масляный туман, масла для реактивных двигателей |
Фосфат Эфиры | Огнестойкость, быстрое биоразложение, отличная износостойкость, защита от истирания | Низкий индекс вязкости, ограниченная совместимость с уплотнениями, не смешивается с минеральными маслами, умеренная гидролитическая стабильность | Огнестойкие гидравлические жидкости, используемые на электростанциях, заводах, морских судах, горнодобывающей промышленности, в самолетах и мобильном оборудовании |
Полиалкилен Гликоли (ПАГ) | Отличная смазывающая способность, нетоксичность, хорошая термическая и окислительная стабильность, высокий индекс вязкости | Добавки незначительно смешивающиеся, не смешивающиеся с минеральными маслами, ограниченная совместимость с герметиком/краской | Холодильные компрессоры, тормозные жидкости (водорастворимые), огнезащитные жидкости (водорастворимые), газовые компрессоры (низкорастворимые в газах), червячные и высокотемпературные передачи, смазка цепей (чистое выгорание), металлообработка и закалка, продукты питания h2 смазочные материалы класса |
Силиконы и перфторполиэфиры (ПФПЭ) | Самый высокий индекс вязкости, высокая химическая стабильность, отличная совместимость с уплотнениями, очень хорошая термическая и окислительная стабильность | Наихудшие свойства смешанной и граничной смазки, не смешивается с минеральными маслами или присадками | Высокотемпературные жидкости, специальные смазки, химикаты, контактирующие со смазкой, некоторые тормозные жидкости |
Выбор смазочного материала
Первым шагом в процессе выбора смазочного материала для высокотемпературного применения является оценка средней рабочей температуры или температурного диапазона. На этом этапе может быть реализована инициатива по контролю температуры, например, установка теплообменника, утеплителя или дополнительной вентиляции. Кроме того, убедитесь, что требования OEM и текущее состояние машины соответствуют спецификациям смазочного материала.
Ожидаемое улучшение производительности должно быть конкретным, например, для достижения лучшего контроля образования нагара или отложений, увеличения интервалов повторного смазывания или улучшения смазывающих свойств. Оценить плюсы и минусы замены смазочных материалов с точки зрения стоимости, совместимости, процедур замены и т. д.
Для получения желаемых результатов вам, возможно, потребуется уточнить технические характеристики смазочного материала. Предлагаемые параметры или атрибуты, которые следует учитывать, включают вязкость, требуемую машиной или компонентами при рабочей температуре, свойства прочности пленки, стойкость к окислению, совместимость нового смазочного материала с текущим смазочным материалом, а также с синтетическими материалами в машине. , потенциальное воздействие типичных загрязняющих веществ вокруг машины, а также любые OEM или отраслевые стандарты.
Обратите внимание, что синтетика — не единственная подходящая смазка для высоких температур. Минеральные масла с сильной очисткой и пакетом присадок также могут работать. Синтетические смазки также необходимо менять. Их преимущество перед минеральными маслами в том, что интервалы замены увеличены. Как правило, чем выше рабочая температура, тем больше преимуществ от использования синтетического смазочного материала.
3 простых правила определения максимальной рабочей температуры смазки
Для эффективной работы вашему оборудованию требуется консистентная смазка. Одним из наиболее важных свойств смазки является ее температура каплепадения. Проще говоря, точка каплепадения – это температура, при которой смазка становится жидкостью. Важно понимать, что точка каплепадения определяет максимальную температуру, при которой смазка будет сохранять свою форму, а не максимальную температуру, при которой она может работать. Существует три простых правила расчета максимальной рабочей температуры смазки по результатам испытаний на температуру каплепадения.
- Если температура каплепадения ниже 300 градусов по Фаренгейту, вычтите 75 градусов по Фаренгейту из точки каплепадения.
- Если температура каплепадения выше 300 градусов по Фаренгейту, но меньше 400 градусов по Фаренгейту, вычтите 100 градусов по Фаренгейту из точки каплепадения.
- Если температура каплепадения выше 400 градусов по Фаренгейту, вычтите 150 градусов по Фаренгейту из точки каплепадения.
Вычитаемые значения могут быть даже больше, если желательны увеличенные интервалы повторного смазывания. Кроме того, имейте в виду, что интервалы повторного смазывания должны быть более частыми при более высоких температурах из-за правила скорости Аррениуса.
Базовые масла, используемые при высоких температурах
На приведенных выше диаграммах сравниваются диапазоны рабочих температур различных базовых масел для минеральных и синтетических смазочных материалов. Обратите внимание, что эти диапазоны представляют собой нормальные значения в соответствии с типом базового запаса. Они не отражают сравнительный срок службы смазки. При высоких температурах срок службы синтетики намного больше, чем у аналогичных продуктов на минеральной основе. Есть также более синтетические базовые масла, которые могут работать при высоких температурах, такие как диэфиры, полигликоли, полиэфиры и т. д.
Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве общего ориентира для максимального применения смазок в зависимости от загустителя в составе.
На диаграмме внизу страницы сравнивается изменение консистенции смазки в зависимости от температуры для двух смазок: простой литиевой и комплексной литиевой. Последняя классифицируется как высокотемпературная смазка даже в рецептурах с минеральным маслом.
Простой литий | 175 | от 120 до 135 |
Литиевый комплекс | 250+ | от 150 до 175 |
Полимочевина | 250+ | от 150 до 175 |
Кальций | 90 | от 60 до 70 |
Безводный кальций | 140 | от 90 до 110 |
Комплекс кальция | 260+ | от 190 до 220 |
Модифицированная глина | 280+ | от 190 до 220 |
Натрий | 190 | от 135 до 150 |
Натриевый комплекс | 250+ | от 170 до 190 |
Сильные и слабые стороны высокотемпературных смазочных материалов
Выбирая высокотемпературную смазку, вы должны знать о потенциальных недостатках, чтобы выбрать наилучший продукт. В приведенной выше таблице представлены сильные и слабые стороны распространенных синтетических смазочных материалов.
Эти диаграммы предназначены только для общего ознакомления, так как различные технологии на рынке могут привести к различным спецификациям или производительности.
Помните, что при выборе высокотемпературных смазочных материалов следуйте соответствующей методологии, чтобы определить правильный вариант в соответствии с условиями вашего оборудования и целями надежности. Всегда взвешивайте все «за» и «против» и анализируйте ожидаемые экономические и эксплуатационные преимущества, чтобы быть уверенным в том, что выбираете правильный смазочный материал для своего высокотемпературного применения.
Об авторе
Выбор высокотемпературной смазки | Смазка машин
- Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Если температура выше 400 градусов по Цельсию (750 градусов по Фаренгейту), какой должен быть основной состав смазки или смазки?»
Многие факторы влияют на выбор состава смазочного материала. Что касается температуры, то основными факторами являются вязкость, термическое разложение и окисление. В идеальном мире, если бы вы сосредоточились исключительно на температуре при выборе смазки, вам нужна была бы смазка, которая перекачивалась бы при низких температурах, но при этом обеспечивала бы защиту при высоких температурах (очень высокий индекс вязкости), которая не подвергалась бы термическому разложению или «привариванию». ” на горячие поверхности машины и оставлять отложения, не окисляющиеся при повышенных температурах. Это означает, что смазка на углеводородной основе не подходит.
Даже полиальфаолефиновые (PAO) синтетики, которые являются самыми чистыми и наиболее эффективными из углеводородных базовых масел, не могут выдерживать упомянутые здесь температуры. Практические температурные пределы для синтетических углеводородов составляют менее 200 градусов по Цельсию. Их начальные температуры термического разложения выше этого значения, но они очень быстро окисляются при этих повышенных температурах, в результате чего срок их службы составляет всего несколько часов.
Температуру термического разложения базовых масел можно проверить с помощью ASTM D2879.. Эти результаты испытаний не могут быть улучшены за счет использования присадок, но они могут быть снижены за счет присутствия в смазочном материале менее стабильных соединений, включая присадки. Ниже приведены температуры термического разложения некоторых популярных базовых масел:
Как видите, при температурах выше 400°C выбор становится очень ограниченным. Существуют смазочные материалы, которые можно использовать значительно выше этого температурного диапазона, но проблема с ними заключается в том, что они являются твердыми при нормальных температурах, что создает огромные проблемы с переносимостью.
При обсуждении верхних температурных пределов смазки вы также должны учитывать любые ограничения загустителя. Когда температура смазки повышается, достигается точка, при которой структура геля дестабилизируется, и смазка становится жидкостью. Эта температура называется температурой каплепадения. Ниже перечислены некоторые из наиболее стабильных температур каплепадения обычных загустителей консистентной смазки:
Очевидно, что обычные загустители консистентных смазок также не могут выдерживать температуру 400°C. Вероятное решение состоит в том, чтобы обратить внимание на твердые смазочные материалы и композиты. Несмотря на то, что использование твердой смазки имеет много недостатков, иногда необходимо идти на компромиссы для достижения лучших характеристик определенных свойств.
Что касается выбора смазочного материала, существует множество вариантов для температур ниже 100°C, что затрудняет выбор. Однако для температур выше 400°С доступны только специализированные смазочные материалы, что значительно упрощает процесс принятия решения. Единственными смазками с длительным сроком службы при этих температурах являются жидкие металлы, жидкие оксиды, стекла и некоторые твердые смазки, такие как дисульфид молибдена.
Единственным реальным решением этих проблем со смазкой при чрезвычайно высоких температурах является переоценка системы и окружающей среды, чтобы спроектировать ситуацию, в которой смазка может иметь шанс на успех.