Молибденовая смазка: особенности, свойства, применение
Молибденовая смазка – один из наиболее популярных и востребованных материалов, применяемых при обслуживании различных узлов и механизмов. Именно за счет дисульфида молибдена (MoS2) они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечивать надежную защиту от износа, температурных воздействий, задиров и т.д.
Дисульфид молибдена (MoS2) – это порошок серо-голубого или черного цвета. Его смазывающие свойства известны с 16 века, но наибольшее распространение материал приобрел в 20 веке, когда его в 1935 году применили в установке, которая моделировала вибрации самолетов.
Инженер немецкого происхождения Альфред Соннтаг использовал его в качестве присадки. Результаты испытаний оказались спорными. С одной стороны отмечалось значительное снижение коэффициента трения, с другой – существенно увеличился износ из-за наличия примесей абразивного кварцита, которые содержатся в минерале.
На тот момент не существовало технологии получения чистого дисульфида молибдена.
В 40-е годы 20 века был найден способ очистки молибденовой руды от различных примесей путем флотации. Начиная с этого момента минерал стал широко применяться в качестве самостоятельного смазочного материала и добавки к различным маслам и пластичным смазкам.
Свойства дисульфида молибдена:
- Малая толщина слоя (5-25 мкм)
- Сохраняет работоспособность в условиях радиации и вакуума
- Высокая устойчивость к износу
- Очень высокая адгезия к металлам
- Сглаживает микронеровности поверхностей
Негорючесть- Устойчивость к воздействию кислот, щелочных растворов и коррозии
- Очень высокая несущая способность
- Очень низкий коэффициент трения
- Широкий диапазон рабочих температур
Молибденовые смазки можно разделить на пластичные смазочные материалы, присадки и покрытия. Все они обладают определенными свойствами и назначением. Помимо этого, они различаются по форме выпуска: спрей, жидкость, сухой порошок и т.д.
Пластичные смазки, в составе которых содержится дисульфид молибдена, обладают большим набором свойств, чем традиционные материалы. Такие продукты более эффективны при работе под воздействием очень высоких нагрузок, а также высоких и низких температур. Они предотвращают образование фреттинг-коррозии, задиров, эффективно смазывают детали, которые находятся под воздействием окружающей среды, а также значительно снижают коэффициент трения.
Молибденовые смазки могут быть на основе синтетических, минеральных и полусинтетических базовых масел. В качестве загустителя используется любое известное вещество. Наибольшее распространение получили смазки на основе литиевого мыла. Они обладают свойствами, которые удовлетворяют требованиям современного оборудования, и доступной ценой.
Присадки с дисульфидом молибдена используются в моторных маслах. Они предназначены для уменьшения износа, улучшения смазывания, а также снижения количества задиров на рабочих поверхностях внутри двигателя. MoS2 отлично взаимодействует с серой, которая входит в состав современных масел, поэтому минерал отлично удерживается на металлических поверхностях, образуя прочную защитную и смазывающую пленку.
Среди автомобилистов нет однозначного мнения на счет присадок. Одни утверждают, что присадки – это пустая трата денег, другие напротив, уверяют, что от таких материалов есть польза. Тем не менее, даже при наличие какого-либо эффекта нельзя сказать о его долговечности, так как при замене моторного масла придется снова долить определенное количество присадки в двигатель.
Покрытия могут быть двух основных видов: сухой порошок и краскоподобный состав. Первая разновидность представляет собой чистый дисульфид молибдена разной степени помола от 10 до 1,25 мкм. Краскоподобные материалы – это мельчайшие частицы минерала, которые диспергированы в среде растворителей и связующих веществ.
В отличие от масел и пластичных смазок у покрытий есть некоторые существенные преимущества. Первым из них является сухая смазочная пленка, которая предотвращает контакт абразивных частиц, пыли и иных загрязнений с поверхностью. Второе – это ресурсное смазывание. Оно означает способность покрытия обеспечить смазывание на весь срок службы детали. Помимо этого, покрытия с дисульфидом молибдена, в отличие от масел и смазок, способны работать в условиях вакуума и радиации.
Молибденовые смазки применяются в тех случаях, когда обычные смазочные материалы неэффективны – при высоких температурах, больших давлениях, ударных нагрузках, радиации, вакууме и т.п. Такие продукты отлично подходят для подшипников качения и скольжения, а также для ступичных подшипников и различных шарнирных соединений.
Однако, эти смазки не рекомендуется использоваться в высокоскоростных узлах, так как возрастает вероятность заносов из-за того, что уменьшается коэффициент трения. Например в высокоскоростных подшипниках опорный ролик может начать проскальзывать, что влечет увеличение износа и снижения срока эксплуатации детали. Также не рекомендуется использовать молибденовые смазки в высокоточных подшипниках качения, так как частицы минерала могут осесть в зазорах и нарушить работу узла.
Идеальное применение для молибденовой смазки – ступичные подшипники. Практически она наносится один раз на весь срок службы детали – до 100 тыс. км пробега. Данная смазка отлично защищает от коррозии, снижает износ и трение, а также повышает механическую прочность металла.
Единственное требование – герметичность подшипника, так как попадание влаги приведет к разложению минерала на серную кислоту и твердые частицы его окиси. Данные вещества попросту разрушат подшипник во время эксплуатации.
Помимо ступиц смазки с дисульфидом молибдена широко применяются и в других узлах легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, специальной и сельскохозяйственной техники и т.
Она используется при обслуживании шестерен, зубчатых реек, штифтов, шаровых шарниров и т.д., где присутствуют значительные нагрузки.
Молибденовая смазка незаменима в следующих случаях:
-
Приработка новых деталей
-
Защита деталей от негативного воздействия окружающей среды
-
Предотвращение преждевременного износа
-
Защита узлов трения при высоких нагрузках
Смазки с дисульфидом молибдена при правильном применении однозначно являются оптимальным средством, которое в значительной мере увеличивает ресурс различных узлов оборудования и техники, которые работают в тяжелых условиях.
Смазки с дисульфидом молибдена
06.12.2015Дисульфид молибдена представляет собой кристаллическое вещество слоистой структуры, которое характеризуется малым коэффициентом трения. В слоях MoS2 образуются прочные связи между атомами серы и молибдена и очень слабые — между атомами серы. Благодаря этому слои кристаллов способны скользить, снижая трение между рабочими поверхностями узлов и механизмов, а также придавая дополнительные противозадирные свойства пластичным смазкам. Внешне такие смазки имеют характерный темно-серый цвет с лёгким металлическим блеском.
Действительно, на четырехшариковой машине трения (ЧШМ), используемой для анализа противоизносных свойств смазочных материалов, смазки, оснащенные этой добавкой, демонстрируют значительно более высокие нагрузку сваривания и критическую нагрузку, а также малое пятно контакта. Что это значит для нас на практике? В наиболее типичных условиях работы подшипников свойства дисульфида молибдена, как правило, не востребованы. Разработчики оборудования при проектировании подшипниковых узлов учитывают реальные условия эксплуатации подшипников и предусматривают наиболее оптимальные режимы их работы и смазывания.
Незаменимыми свойства дисульфида молибдена становятся тогда, когда нужно обеспечить высокие противозадирные свойства, не увеличивая содержание ЕР присадок и не повышая вязкость базового масла. Первый случай характерен для высокотемпературного применения, когда смазываемый узел работает при высоких удельных или ударных нагрузках, но за счет вязкости базового масла и ЕР присадок получить необходимую нагрузку сваривания не удается. Второй случай типичен, напротив, в условиях низких температур в холодном и арктическом климате, когда требуется одновременно обеспечить смазке на маловязком базовом масле высокие противозадирные и низкотемпературные свойства.
Предлагаю рассмотреть пример применения популярной в северных и арктических районах России смазки ARGO Elit MA. Эта смазка производится на маловязком базовом масле, обеспечивающем отличные низкотемпературные свойства, а также прокачиваемость в системах централизованной смазки различной карьерной техники в горнодобывающей промышленности при температурах до — 45⁰С. Добавка дисульфида молибдена в смазке Elit MA образует надежный защитный слой на поверхности рабочих деталей узлов трения, работающих при высоких механических нагрузках и, особенно, ударных.
Еще один пример применения можно привести из цементного промышленности, где требуются смазки с хорошими высокотемпературными свойствами, а также с усиленной защитой при высоких удельных нагрузках и малых скоростях вращения. Наиболее типичным примером применения смазок с дисульфидом молибдена является смазка ARGO TermoMax в роликовых толкателях обжиговых печей цементных производств. Данные узлы трения характеризуются очень малыми скоростями вращения и высокими температурами (до +200⁰С). Для этих условий смазка должна содержать высоковязкое базовое масло и обладать специальными защитными свойствами при больших удельных давлениях. Когда на рабочих поверхностях подшипников при высоких температурах базовое масло образует нестабильную масляную пленку, на помощь приходит надежный защитный слой дисульфида молибдена.
В завершение хотел бы предложить выводы, но и предостеречь читателя этого поста от неоправданного применения смазок с дисульфидом молибдена. Смазки с этой антифрикционной добавкой имеют строго определенное назначение и область применения. Так, ранее мы рассмотрели применение смазки ARGO Elit M в качестве смазки внутреннего ШРУСа переднеприводных автомобилей, обратив внимание на особенности работы близких по конструкции шарниров и требований к смазкам для них. В этот раз хочу обратить внимание на то, что смазки с дисульфидом молибдена традиционно применяются в низкоскоростных, но высоконагруженных механически узлах трения, защищая их от интенсивного износа при высоких удельных и ударных нагрузках. Но в высокоскоростных подшипниках дисульфид молибдена способен создать обратный эффект в виде абразивного износа и внутреннего разогрева узла с соответствующим вытеканием смазки. Так подшипник ступицы колеса скоростного автомобиля или подшипник электродвигателя может преждевременно выйти из строя от смазки с дисульфидом молибдена.
Молибденовые смазочные материалы-моли, медь, анти-серия
Sealxpert Moly Z PowderОсобенности:
- Превосходные смазочные свойства
- Снижение трения и износа
- Устойчивый
- Широкий диапазон рабочих температур
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Используется для приложений, которые подвергаются воздействию экстремальных условий, низких скоростей и больших нагрузок
- Используется на самосмазывающихся пластмассах, металлических поверхностях, смазках для металлообработки, тормозных колодках, пресс-фитингах, а также в качестве вспомогательного средства при обкатке.
Чистота (содержание MOS2) : 98 % Размер частиц : 3 — 4 мкм Deprage Deprage.0041 от -185 °C до 450 °C (от -301 °F до 842 °F) Диапазон рабочих температур (в вакууме) : До 1100 °C (до 2012 °F) 0 Теоретическая плотность : 4,5 г/см сегодня Огромная плотность : 1,3 г/см WATER/УВЕДЕНИЕ Содержание /Увлажнительное содержание . : 0,06 мкм SEALXPERT MOLY Z POADGE
Пакет:
- 1 кг/CAN
- Стойкость к окислению
- Стойкость к экстремальному давлению
- Широкий диапазон рабочих температур
. трения и износа
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Смазка металлических поверхностей всех видов в сложных и экстремальных условиях
- Пары металл/металл при экстремальных нагрузках и малых скоростях
- Пары металл/пластик при низких нагрузках и скоростях от низких до средних
- 500 gram/can
- Может использоваться в широком диапазоне температур
- Высокая несущая способность
- Обеспечивает неразрушающий демонтаж даже после длительного использования при высоких температурах
- Коэффициент трения в области смазанных болтов не меняется даже после нескольких повторных затяжек и ослаблений болтов
- Хорошая защита от коррозии до 650°C (1202°F) и коррозионным воздействиям, и которые после сборки и ввода в эксплуатацию должны быть повторно затянуты или отсоединены. Для обеспечения постоянных усилий предварительного напряжения необходимы равномерные и устойчивые коэффициенты трения смазки
- Успешно используется для болтов головки блока цилиндров, винтов с головкой сопла машин для литья пластмасс под давлением, болтовых соединений в химической промышленности, а также для натяжных колец центрифуг.
Brown Unworked penetration : 280-310 mm/10 Density at 20 °C : 1.26 g/cm³ Service temperature : -30 °C to 650 °C (-22 °F to 1202 °F) Coefficient of friction : 0.13 SEALXPERT MOLY M1000 Anti-Seize Compound
Пакет:
- 1 кг/манка
Функция:
- Разработано для использования в течение Loubricant
- . 0009 Не требует полировки
- Быстро испаряется и позволяет использовать детали с напылением в течение нескольких секунд
- Обладает высокой рабочей температурой
- Предотвращение заклинивания или термосборки, например, при сборке машин.
- Предохранение от заклинивания и защита от приработки осей двигателей, шлицов и кулачков
- Защита от перегрева силовых винтов и уплотнений сальника
- Смазка при обработке металлов, например, при нарезании резьбы, шлифовании и литье
- Предварительная обработка поверхностей перед консистентной или масляной смазкой
- Предотвращение фреттинг-коррозии в зоне посадки деталей машин
- 500 мл/CAN
- Проживание.0011
- Устойчивые к коррозии и вибрации
- Устойчивые к сокращению и расширению
- обеспечивает быструю и легкую сборку резьбовых частей
- Предотвращает захват и нарастание
- . от -40°C до 1100°C (от -35°F до 2000°F)
- Обеспечивает быстрый и беспроблемный демонтаж для планового технического обслуживания даже после длительного воздействия высоких температур до 1100°C (2000°F) или в агрессивных условиях, таких как добыча угля или морская среда
- Extensively used on tool joints, drill collars, precision threads, large and small diameter pipelines and valves
: 310–340 mm/10 - 500 gram/can
- Содержит никель, алюминий и графит в неплавкой основе
- Содержит ингибиторы коррозии и окисления
- Стойкий к кислотам и аммиаку
- Рекомендуется для использования, когда отсутствует медь
- Использование на резьбовых деталях, втулках, шестернях, системах клапанов, цепных звездочках, рычагах, шарнирах, шарнирах, роликах, теплообменниках или болтах коллектора Электропроводность, защита до 1350°C (2462°F)
- Рекомендуется для использования с винтами из нержавеющей стали, фланцами, патрубками, муфтами и другими металлическими фитингами
- Также используется с материалами с высоким содержанием никеля, такими как нержавеющая сталь или там, где используется титан или другие твердые металлы.
- 500 gram/can
- Aluminium based anti-seize compound
- Высокая стойкость к окислению
- Обеспечивает защиту от ржавчины и снижает фреттинг-коррозию
- Хорошая устойчивость к пресной и морской воде, подходит для использования на море
- Обеспечивает долговременную защиту в самых тяжелых условиях воздействия и температуры, предотвращает износ, коррозию, ржавчину и заедание.
- Использовать на всех шпильках, гайках, болтах и других резьбовых соединениях, включая шпильки корпуса турбины, сопла горелок, все точки осмотра котла и болты топки.
- Идеально подходит для применений, в которых присутствие меди нежелательно из-за риска электролитической коррозии или при наличии химических веществ, вступающих в реакцию с медью
- 500 gram/can
- Paste lubrication up to 230°C ( 446°F), сухая смазка до 400°C (662°F)
- Хорошая водостойкость
- Хорошая испаряемость
- Совместимость со многими типами эластомеров и пластиков (испытание на совместимость)
- Подходит для точек смазки с низкими и средними нагрузками и низкими скоростями, которые подвергаются воздействию воды и экстремальных температур
- Подходит для смазывания деталей, состоящих из материалов, не устойчивых к минеральным маслам успешно на комбинациях металл/металл с фрикционными и контактными поверхностями, тормозными анкерными пластинами и тормозными поршнями дисковых тормозов
- 500 gram/can
- High pressure-absorption capacity
- Низкий коэффициент трения
- Предотвращает фрикционную коррозию и образование задиров
- Защита от прерывистого скольжения
- Хорошие антикоррозионные свойства
- Снижает фрикционную коррозию
- Упрощает процесс демонтажа
- Высокая укрывистость поверхности
- Производство запрессовываемых смазок для всех типов машин и деталей машин, приработок
- Постоянная смазка элементов машин, которые перемещаются редко или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезания резьбы
- Успешно применяется для смазывания резьбовых шпинделей, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных и трансмиссионных передач, винтов, клапанов, насосов , направляющих станков, а также для затяжки и установки подшипников качения, шайб, колес, фланцев и болтов
- 500 gram/can
- Повышает несущую способность, снижает трение, износ и шум.
- снижает рабочую температуру масла и предотвращает точечную коррозию шестерен.
- Твердые частицы смазочного материала достаточно малы, чтобы проходить через все распространенные типы фильтров.
- Рекомендуется в качестве присадки к смазочным, моторным и трансмиссионным маслам на минеральной основе в системах циркуляционной и разбрызгивающей смазки и коробках передач.
- 5 литров
- Повышает несущую способность, снижает трение, износ и шум.
- Снижает рабочую температуру масла и предотвращает точечную коррозию шестерен.
- Твердые частицы смазочного материала достаточно малы, чтобы проходить через все распространенные типы фильтров.
- Рекомендуется в качестве присадки к смазочным, моторным и трансмиссионным маслам на минеральной основе в системах циркуляционной и разбрызгивающей смазки и коробках передач.
- 1 litre
- Air-dried molybdenum disulphide lubricant
- Не собирает грязь и песок
- Используется для смазывания и предотвращения заедания деталей машин при ремонте или сборке, несмотря на многократное воздействие высоких температур
- 1 Литр
- 99910104
.
- Обладает высокой адгезией, не плавится и сохраняет консистенцию в широком диапазоне температур.
- Устойчив ко многим химическим веществам и газам.
- Низкая скорость испарения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
SP50 MOLY G-RAPID
Пакет:
Особенности:
ПРИМЕНЕНИЕ:
TECHNICAL DATA:
Colour : Copper Operating temperature range : от -40 °C до 1100 °C (от -40 °F до 2000 °F) Температура застывания : -18 °C (0 ºF) Contained fluid : mineral oil Drop point : non-melt Closed cup flashpoint : 243 ºC (470 ºF) K factor : 0. 16 Solubility in water : insoluble Specific gravity : 1.13 SEALXPERT COPPER ANTI-SEIZE COMPOUND
PACKAGE:
FEATURES:
ПРИМЕНЕНИЕ:
SEALXPERT NICKEL ANTI-SEIZE COMPOUND
PACKAGE:
FEATURES:
ПРИМЕНЕНИЕ:
SEALXPERT ALUMINIUM ANTI-SEIZE COMPOUND
PACKAGE:
FEATURES:
ПРИМЕНЕНИЕ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Colour : Black-grey Unworked penetration : 280-330 mm/10 Density at 20 °C : 1. 95 g/cm³ Service temperature Paste-like : -45 °C to 230 °C (-49 °F to 446 °F) Dry : Up to 450 °C (до 842 °F) SEALXPERT MOLY M77 PASTE
PACKAGE:
FEATURES:
ПРИМЕНЕНИЕ:
TECHNICAL DATA:
Colour : Black Unworked penetration : 280-310 mm/10 Density at 20 °C : 1. 35 g/cm³ Service temperature : -25 °C to 450 °C (-13 °F to 842 °F) Coefficient of friction : 0.08 μ Water resistance, static, evaluation : 2 – 90 SEALXPERT MOLY GN PASTE
PACKAGE:
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПРИМЕНЕНИЕ:
SEALXPERT MOLY M LIQUID DISPERTION
УПАКОВКА:
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПРИМЕНЕНИЕ:
SEALXPERT MOLY M-30 LIQUID DISPERSION
PACKAGE:
FEATURES:
ПРИМЕНЕНИЕ:
SEALXPERT M-800
Пакет:
Особенности:
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Долговременная смазка клапанов, запорных кранов, пробковых кранов, уплотнительных колец, клапанных/манжетных уплотнений, уплотнений, прокладок.
- Подходит для некоторых систем вакуума и давления.
SEALXPERT 111 Силиконовая смазка
Пакет:
- 500 грамм / 1 кг
.0009 Некоррозийный
- Устойчивость к вымыванию воды
- Хорошая смазочная способность
- Химически неактивный
- , подходящие для низкотемпературной смазы уплотнительные кольца
- В качестве уплотнения между резиновыми и металлическими деталями
- Смазка для двигателей, насосов, подшипников, клапанов, шестерен и уплотнений
- 1 kg
- Excellent for high temperature bearings, conveyor systems, and низкотемпературные холодильные системы
- Водостойкий
- Нетоксичный
- Чрезвычайно химически стойкий
- Полупрозрачная паста
- Очень устойчивая к расщеплению окисления и сдвига
- Подходит для смазки клапана
- Низкое давление в паре
- Низкая волатильность
- Высокая диэлектрическая прочность
- 9009 10101111111111111111117. , клапаны умягчителя воды и краны
- Герметик для вакуумных и напорных систем
- Герметик для наружного оборудования (в т.ч. судового), подвергающегося мойке и агрессивному воздействию окружающей среды: счетчики, электрические вводы и подземные соединения
- демпфирующая среда для приборных горшков в электрическом и электронном оборудовании
- для подзарядных сооружений и спиральных морозильных применений
- Резиновые и пластиковые уплотнительные кольца, прокладки и уплотнения
- Chemical Barrier Copation
4
Технические данные:
Color | : | Черноват |
чистота (содержание MOS2) | : | 98 % |
98 % | ||
98 % | ||
98 % | ||
: | 98 % | |
: | 98 % | |
: | 3 -4 мкм | |
Диапазон температуры обслуживания | : | -185 ° C до 450 ° C (от -301 ° F до 842 ° F) |
: | Up to 1100 °C (Up to 2012 °F) | |
Theoretical density | : | 4.5 g/cm³ |
Bulk density | : | 1.3 g/cm³ |
Содержание воды/влаги | : | 0.02 % |
Coefficient of friction | : | 0.06 μ |
SEALXPERT MOLY MICRO POWDER
PACKAGE:
FEATURES:
Применение:
SEALXPERT 111 SILICONE GREASE LOW TEMPERATURE
PACKAGE:
FEATURES:
.
Нанесение:Sealxper 1111111111111111124
. СОСТАВ
УПАКОВКА:
- 500 г / 1 кг
- Смазки на основе литиевого мыла обладают отличной водостойкостью и устойчивостью к сдвигу.
- Универсальные смазки, рекомендованные для общего и широкого применения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Подходит для широкого спектра применений, включая подшипники, шестерни и детали скольжения.
СМАЗКА SEALXPERT MOLY
УПАКОВКА:
- 500 г / 2,5 кг / 15 кг0004
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Содержит термостойкий дисульфид молибдена (MoS2) и графит в различных сочетаниях.
- Снижает заедание даже при высоких температурах
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Подходит для экстремально высоких температур, требуемых на металлургических заводах, цементных заводах и т. д. для скольжения; вращающиеся и резьбовые детали в скользящих и поворотных стаканах сталелитейных заводов, подшипники в подвесках ковшей и заслонках печей; транспортные поверхности бандажей и опорных роликов во вращающихся печах на цементных заводах; скользящие детали, болты, гайки, штифты и втулки при высокой темп.
SEALXPERT HI-TEMP MOLY GREASE
PACKAGE:
- 2. 5 kg / 15 kg
FEATURES:
- Low viscosity ester oil base , который имеет выдающийся низкий крутящий момент и низкое трение.
- Исключительная смазывающая способность сохраняется в течение длительного периода времени в широком диапазоне температур
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Использование в подшипниках электрических машин, предназначенных для снижения потребления энергии и тока.
- Использование в устройствах линейного перемещения высокоскоростных транспортных средств и шарико-винтовых передачах.
- Используется на шпинделях станков и других подшипниках, которые вращаются на высоких скоростях.
SEALXPERT HI-скорость Moly Grease
Пакет:
- 2,5 кг / 15 кг
Sealxpert Open Gear & Wire Tock Grease
Особенности:
0007
- Устойчивость к высоким давлением
- Высокая защита от износа
- Чрезвычайно клей
- Устойчивость к воде
Применение:
- Аварийный смазок
- Используется для начального Lubrication с помощью счетов с гнезоми с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с гейбол с границей. ниппели
- Также используются для зубчатых передач и открытых передач, подшипников скольжения, работающих при низких скоростях и высоких температурах
SEALXPERT OPEN GEAR & WIRE ROPE GREASE
PACKAGE:
- 2.5 kg / 15 kg
FEATURES:
- Easy penetration
- Loosens rust, oil , консистентная смазка
- Защита от ржавчины
- Вытесняет воду/влагу
- Некоррозионная
- Непроводящая
- Смазка 9
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Используется для удаления ржавчины и затвердевшего масла и смазки с гаек, болтов, скоб и т. д., а также для смазки91 Предназначено для удаления ржавчины и старого масла и смазки из бывших в употреблении проводов перед нанесением нового покрытия
МАСЛО SEALXPERT PENETRATING OIL
УПАКОВКА:
- 4 литра
Особенности:
- ингибирует коррозию и окрашивание
- Улучшает поверхностную отделку
- Увеличение срока службы инструмента Prolabling Properties
- Подходит для всех операций по снятию и шлифовке
- Увеличивает срок службы инструмента, обеспечивая бесперебойную работу процессов металлообработки и механообработки
SEALXPERT Cutch Rutch Oil
Пакет:
- 4 литры
. стабильность
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Используется в широком диапазоне условий эксплуатации, в том числе в тяжелых условиях, при повышенных температурах и в присутствии влаги. УПАКОВКА:
- 13 кг
- #1 / #2 / #3
0007
- Выдающаяся грузоподъемность
- Верхняя механическая стабильность
- Отличное сопротивление для вымывания воды
- Стабильность окисления
- Превосходная защита коррозии
Применение:
- Тяжелые рабочие борити дозирующее оборудование
- Редукторная смазка с противозадирными свойствами для применения при нормальной температуре окружающей среды
- Подшипники, работающие в тяжелых условиях, и общепромышленная смазка
- Подшипники с тяжелыми рабочими и подсказками, работающими в суровых условиях, включая ударную нагрузку во влажных средах
SEALXPERT Extreme Legrefe
Пакет:
- 13 KG
- #0 / #1 / # # #3.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Водо- и паростойкая
- Обеспечивает отличные смазывающие свойства9 при низких температурах0011
- Высокая стабильность окисления
- Защиты от коррозии
Применение:
- , предназначенная для низкотемпературной морозильной камеры и применения холодного хранения
- . нагрузок
- Идеальная смазка для сферических роликоподшипников в валковых прессах, барабанных мельницах, роторных дробилках, а также подходит для подшипников скольжения
SEALXPERT LOW TEMPRATURE GREASE
PACKAGE:
- 13 kg
FEATURES:
- Increase reliability & longevity of connections
- Excellent conductivity
- Долговременная защита от коррозии и износа
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Подходит для использования со всеми материалами, используемыми в производстве электрических контактов и распределительных устройств
- Идеально подходит для применения в автомобильной, железнодорожной и электротехнической промышленности
- Особенно подходит для смазывания электрических контактов из медного сплава в среде, где присутствуют пластиковые кожухи, корпуса или другие пластмассовые детали
- Проводящие подвижные части, переключатели
SEALXPERT ELECTRICAL CONTACT GREASE
УПАКОВКА:
- 500 грамм / 2,5 кг / 15 кг
Дисульфид молибдена — идеальная твердая смазка и материал, препятствующий заеданию
История
Дисульфид молибдена — это природное твердое соединение черного цвета, скользкое на ощупь. Он легко переносится и прилипает к другим твердым поверхностям, с которыми вступает в контакт. Его минеральная форма, называемая молибденитом, до конца 1700-х годов обычно путали с графитом. Оба веками использовались для смазки и в качестве материала для письма. Более широкому использованию молибденита в качестве смазки препятствовали встречающиеся в природе примеси, значительно снижающие его смазывающие свойства. Методы очистки дисульфида молибдена и извлечения молибдена были разработаны в конце XIX в.века, и ценность молибдена как легирующей добавки к стали была быстро признана. Спрос на внутренний источник молибдена во время Первой мировой войны привел к развитию шахты Climax в Колорадо, производство которой началось в 1918 году и продолжалось до 1990-х годов. Доступность дисульфида молибдена высокой чистоты стимулировала обширные исследования его смазывающих свойств в различных средах в конце 30-х и 40-х годов. Эти исследования продемонстрировали его превосходные смазывающие свойства и стабильность при экстремальных контактных давлениях и в условиях вакуума. Национальный консультативный комитет США по аэронавтике, предшественник НАСА, Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, инициировал исследования по аэрокосмическому использованию дисульфида молибдена в 1919 году.46. Результатом этих исследований стало широкое применение в космических кораблях3, включая выдвижные опоры лунного модуля «Аполлон». Области применения продолжают расширяться по мере развития новых технологий, требующих надежной смазки и устойчивости к истиранию при все более жестких условиях температуры, давления, вакуума, агрессивных сред, чувствительности процесса к загрязнению, срока службы продукта и требований к техническому обслуживанию.
Технический
Исключительная смазывающая способность дисульфида молибдена является следствием его уникальной кристаллической структуры, состоящей из очень слабо связанных пластинок. Эти ламели могут скользить друг относительно друга, «сдвигаться» под очень небольшим усилием, обеспечивая эффект смазки. Это усилие сдвига, необходимое для преодоления слабого сцепления между пластинами, F, связано с сжимающей силой W, перпендикулярной пластинам, уравнением F = μW , где μ — константа, называемая «коэффициентом трения». Коэффициент трения кристаллов дисульфида молибдена при сдвиге вдоль их ламелей составляет примерно 0,025, что является одним из самых низких показателей для любого материала.
Пластины имеют тенденцию выравниваться и прилипать к контактным поверхностям, особенно в условиях скольжения и давления, как показано на рис. 2. Это «притирка» дисульфида молибдена придает ему исключительный срок службы.
Рис. 2. Пластины выравниваются и прилегают к поверхностям скольжения.
Поскольку дисульфид молибдена является твердой фазой, он не «выдавливается», как жидкие смазки, в условиях экстремального давления. Ламели очень «жесткие» к перпендикулярным к ним силам. Эта комбинация свойств обеспечивает очень эффективный «пограничный слой», предотвращающий контакт смазываемых поверхностей друг с другом.
Поверхности объектов, как правило, микроскопически шероховатые. Когда два объекта соприкасаются друг с другом, они на самом деле «соприкасаются» в очень маленьких областях контакта (т. е. неровностях), как показано на рис. 3.9.0114
Эти области контакта имеют значительно меньшую площадь, чем общая площадь поверхности, обычно в диапазоне от 0,5 до 0,001 процента общей площади обработанной металлической поверхности, и, следовательно, напряжения в этих контактных точках значительно выше, чем напряжения, рассчитанные для объемная площадь поверхности. Когда эти объекты скользят относительно друг друга, силы трения добавляются к напряжениям в точках контакта, и результирующие напряжения могут быть достаточными, чтобы вызвать деформацию точек контакта, как показано на рис. 4.9.0114
Когда предметы из нержавеющей стали скользят друг относительно друга под большой нагрузкой, они «заедают» или «заедают» из-за деформации в точках контакта. Объекты фактически «холодно свариваются» друг с другом, на что указывает перенос материала с одного объекта на другой на скользящих поверхностях. Это вызывает очень быстрое увеличение трения до такой степени, что дальнейшее скольжение становится невозможным без повреждения объектов. Для предотвращения этого необходимо ввести между поверхностями «антизадирное» или «противозадирное» средство. Это вещество, способное поддерживать разделение неровностей поверхности при высоких сжимающих нагрузках, то есть обеспечивать «пограничный слой» между поверхностями. Противозадирные материалы, как правило, представляют собой очень густые жироподобные вещества или твердые материалы в виде порошка или гальванического покрытия. Дисульфид молибдена является идеальным составом, препятствующим истиранию, благодаря сочетанию высокой прочности на сжатие и адгезии (способности заполнять или выравнивать) к поверхностям скольжения. Существует много методов нанесения дисульфида молибдена на поверхность, от «высокотехнологичных» методов, таких как вакуумное напыление, до простого насыпания порошка между скользящими поверхностями. Наиболее универсальным методом является нанесение порошка, смешанного со связующим и носителем, для формирования связанного покрытия. Связующим может быть полимерный материал или ряд других соединений, а носителем может быть вода или летучее органическое вещество. Характеристики порошка дисульфида молибдена, связующего вещества, носителя и особенно процесс нанесения должны быть тщательно разработаны и контролироваться для оптимизации характеристик конкретного продукта. Правильно разработанное связующее покрытие из дисульфида молибдена способно обеспечить исключительную эффективность смазывания в диапазоне температур примерно до 500°C, при очень высоком давлении и в условиях коррозионного воздействия в течение длительного срока службы. В продаже имеется много таких составов. Они широко обсуждаются в Lansdown.
Дисульфид молибдена в компрессионных фитингах
Схемы половинного сечения компрессионного трубного фитинга Parker CPI™ с одним обжимным кольцом и компрессионного фитинга с двумя обжимными кольцами Parker A-LOK® показаны на рис. 5 и 6.
Во время сборки фитинга феррула (феррулы) вдавливаются в седло корпуса и поверхность трубки по мере того, как гайка поворачивается в соответствии с инструкциями по свинчиванию. Втулки уплотняются в точках контакта с седлом корпуса фитинга и поверхностью трубы. Фитинг тщательно сконструирован таким образом, что феррула и трубка не вращаются вместе с гайкой, а перемещаются только в осевом направлении. Это имеет решающее значение для формирования герметичного трубного соединения с высокой степенью герметичности во время первого свинчивания и последующих повторных свинчиваний. Поэтому все скольжение происходит между задней частью обоймы и фланцем гайки под очень высоким давлением. Эта область контакта между гайкой и феррулой должна иметь превосходную смазку для надлежащего действия во время свинчивания, чтобы обеспечить простоту сборки, низкий крутящий момент свинчивания и оптимальную функцию посадки. Гайка «притягивается» к ферруле во время свинчивания за счет резьбы, которая также скользит под очень высоким давлением и также требует высокоэффективной смазки. Компрессионные фитинги из нержавеющей стали имеют дополнительную проблему предотвращения истирания в этих областях скольжения при очень высоких контактных давлениях. Для этого требуется «материал пограничного слоя» — вещество, сохраняющее разделение поверхностей при скольжении.
Подразделение контрольно-измерительных приборов (IPD) компании Parker Hannifin разработало и использовало клеевое покрытие из дисульфида молибдена на гайках компрессионных фитингов премиум-класса CPI™ более 30 лет. Эти фитинги легко узнать в полевых условиях по «черной гайке» — гайке с покрытием из дисульфида молибдена, и они обеспечивают исключительную эффективность во многих областях применения с высокими требованиями.
Покрытие из дисульфида молибдена было тщательно разработано и обработано для оптимизации характеристик компрессионного фитинга CPI™. Этот фитинг с одинарным обжимным кольцом и гайкой с покрытием из дисульфида молибдена отличается простотой начальной сборки с очень низким крутящим моментом, последовательным повторным монтажом и исключительной герметичностью в сложных условиях, включая давление, температуру, коррозию и вибрацию.