Смазка для подшипников. Лучшие пластичные материалы
Подшипники широко используются в различном промышленном оборудовании, технике, легковых и грузовых автомобилях, спортивном инвентаре и т.д. Свою распространенность они получили благодаря простоте устройства и невысокой стоимости.
В процессе эксплуатации на эти узлы воздействуют различные нагрузки, скорости, высокие и низкие температуры. Без должного обслуживания они быстро выходят из строя. Снизить их износ, защитить их от температурного воздействия, коррозии и прочих факторов, отрицательно влияющих на работоспособность и надежность, позволяют специальные смазки.
Сравним наиболее известные смазки для подшипников и выберем из них лучшую.
ТОП-5 пластичных смазок для подшипниковЗачем нужны подшипники?
Подшипники – это узлы, которые являются частью опор вращающихся валов и осей. Они принимают осевые и радиальные нагрузки, которые приложены к оси или валу, и передают их на другие части конструкции, например корпус или раму. Они также должны обеспечивать движение с минимальными потерями и удерживать вал в пространстве. Именно от качества подшипника зависит КПД, срок службы и работоспособность того или иного оборудования.
Выделяют две большие группы подшипников по типу трения. Это узлы качения и скольжения. Отдельной группой стоят магнитные подшипники.
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения представляют собой корпус с отверстием, в который запрессована втулка. Наиболее распространенная конструкция состоит из разъемного корпуса и вкладыша, выполненного чаще всего из цветного металла. Зазор, находящийся между отверстием втулки подшипника и валом, позволяет валу свободно вращаться.
В зависимости от условий эксплуатации, окружной скорости цапфы и конструкции выделяют следующие виды трения: жидкостное, граничное, сухое и газодинамическое. В подшипниках, где трение жидкостное, в момент пуска проходит этап граничного.
Смазочный материал – это одно из основных условий надежной работы подшипника. Он обеспечивает разделение подвижных частей, низкое трение, отводит тепло и защищает от агрессивного внешнего воздействия. Выделяют жидкие, пластичные, твердые и газообразные смазочные материалы.
Самые высокие эксплуатационные свойства отмечаются у пористых самосмазывающихся подшипников, которые изготавливаются методом порошковой металлургии. В процессе работы они нагреваются и выделяет смазочный материал из пор. Так смазка попадает на рабочие поверхности. В состоянии покоя она впитывается обратно.
Подшипники скольжения можно разделять по форме подшипникового отверстия (одно- или многоповерхностные, со смещением поверхностей или без, со смещением центра или без), по направлению восприятия нагрузки (радиально-упорные, осевые, радиальные), по конструкции (встроенные, разъемные, неразъемные), по количеству масленок (с одним или несколькими клапанами), регулируемые и нерегулируемые.
К преимуществам подшипников скольжения относят:
- Простую конструкцию
- Экономичность при больших диаметрах валов
- Способность выдерживать большие вибрационные и ударные нагрузки
- Надежность в приводах, работающих при высоких скоростях
- Возможность регулировки зазора
- Возможность установки на шейки коленчатых валов разъемных подшипников
Из недостатков можно выделить пониженный КПД, высокие требования к чистоте смазочного материала и температуре, неравномерный износ цапфы и подшипника, большой расход смазки, большие потери на трение при пуске, сравнительно большие осевые размеры.
Подшипники качения
Подшипники качения работают преимущественно в условиях трения качения. Они состоят из 2 колец, тел качения, сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга, удерживает на одинаковом расстоянии и направляет их движение. Снаружи внутреннего кольца и внутри наружного кольца расположены желоба, по которым перемещаются тела качения.
С целью уменьшения габаритов, а также для повышения жесткости и точности в некоторых узлах техники задействованы совмещенные опоры. Они представляют собой желоба, которые выполнены непосредственно на поверхности корпусной детали или на валу.
Некоторые виды подшипников качения выпускаются без сепаратора. Они содержат большое количество тел качения и отличаются большей грузоподъемностью. Отрицательной стороной отсутствия сепаратора является снижение предельных частот вращения вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.
Подшипники качения бывают шариковыми (радиальные, сферические, упорные, радиально-упорные, радиальные для для корпусных узлов), роликовые с цилиндрическими (радиальные, упорные), коническими (радиально-упорные, упорные), сферическими роликами (радиальные самоустанавливающиеся, упорные самоустанавливающиеся), с игольчатыми роликами (упорные, радиальные, комбинированные), радиальные тороидальные, радиальные с витыми роликами, комбинированные, роликовые и шариковые опорные, опорно поворотные устройства.
В сравнении с подшипниками скольжения, узлы качения обладают следующими преимуществами:
- Меньшие потери на трение
- Более высокий коэффициент полезного действия
- Момент трения при пуске меньше в 10-20 раз
- Простота обслуживания и замены
- Меньший расход смазки
- Низкая стоимость
- Экономия цветных металлов, которые нужны при производстве подшипников скольжения
К недостаткам подшипников качения относят сложность установки и монтажа узлов, шум при работе, непригодность для работы при высоких вибрационных и ударных нагрузках, высокую стоимость при небольших партиях, ограниченную возможность применения в условиях очень высоких нагрузок и высоких скоростей, повышенную чувствительность к погрешностям при установке.
Магнитные подшипники
Магнитные подшипники (подвесы) работают по принципу левитации, которая создается магнитными и электрическими полями.
По принципу действия магнитные подшипники делятся на магнитогидродинамические, сверхпроводящие, диамагнитные, кондукторные, индукционные, LC-резонансные, электростатические, активные и на постоянных магнитах.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются активные магнитные подшипники (АМП). Это мехатронные управляемые устройства, где положение ротора стабилизируется при помощи сил магнитного притяжения, которое действует на ротор со стороны электромагнитов. Система автоматического управления регулирует в них ток посредством сигналов датчиков перемещения ротора.
Полный бесконтактный подвес ротора осуществляется при помощи одного осевого АМП и двух радиальных, либо двух конических АМП. Именно поэтому такая система содержит и подшипники, которые встроены в корпус машины, и электронный блок управления, который соединен с датчиками и обмотками электромагнитов при помощи проводов. Обработка сигналов может быть как аналоговой, так и цифровой.
К преимуществам активных магнитных подшипников относят:
- Относительно высокую грузоподъемность
- Возможность применения при высоких скоростях, низких и высоких температурах, вакууме и т.д.
- Высокую механическую прочность
- Возможность создания неконтактной устойчивой подвески тела
- Возможность изменять жесткость и демпфирование в широких пределах
Для работы активных магнитных подшипников требуется сложная и дорогостоящая аппаратура, а также внешний источник энергии. К сожалению, все это сильно снижает надежность и эффективность всей системы. Поэтому в настоящее время ведутся разработки пассивных магнитных подшипников (ПМП). Например, высокоэнергетические постоянные магниты на основе неодим-железо-боре (NdFeB), которые не требуют сложных систем регулировки.
Область применения подшипников
Область применения подшипников скольжения обусловлена отсутствием возможности использования подшипников качения. Например, они широко распространены в оборудовании с высокой частотой вращения: в центрифугах, станках и т.д. Но в условиях, при которых подшипники эксплуатируются, их срок службы относительно мал.
Также подшипники скольжения применяются в случаях, когда узел должен быть разборным, например, подшипник коленчатого вала, когда узел должен работать под воздействием высоких ударных нагрузок и/или обладать малыми геометрическими размерами (стартеры).
В сельскохозяйственной технике применение этих подшипников обусловлено условиями эксплуатации: агрессивные среды, тяжелые нагрузки, низкие скорости, влажность.
Незаменимы они в металлообрабатывающем оборудовании. Так в прокатных станах вместо подшипников качения используются текстолитовые вкладыши. Это обусловлено тем, что вал к вкладышу должен прилегать не менее, чем на 60 %.
Подшипники качения широко применяются в различном электрическом оборудовании. В отличии от узлов скольжения, они менее подвержены износу. Это особенно важно для техники, где малые воздушные зазоры, меньшие потери на трение и длительная эксплуатация без замены смазочного материала.
В малогабаритных электрических машинах используются закрытые подшипники с одной или двумя защитными шайбами. Это обусловлено тем, что для их установки не требуется специальных уплотнителей для удержания смазочного материала, так как уплотнения уже встроены в сам подшипник.
Помимо различных электрических машин подшипники качения применяются в узлах авиационной техники, где нет высоких удельных нагрузок, различных скоростных приборах, автомобильной технике (выжимные, ступичные и т.д.), конвейерных системах, судоходной, сельскохозяйственной специальной технике, грузовых автомобилях и т.д.
Активные магнитные подшипники применяются в турбокомпрессорах, турбовентиляторах, турбомолекулярных насосах, электрошпинделях, турбодетандерах (криогенная техника), газовых турбинах и турбоэлектрических агрегатах и инерционных накопителях энергии.
Виды смазочных материалов для подшипников
Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Но нельзя просто так взять и заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали. Смазочный материал закладывается так, чтобы были покрыты все рабочие поверхности подшипника: сепаратор, ролики или шарики, дорожки качения. Низкоскоростные подшипники заполняются полностью. В скоростных узлах, где значение DN превышает 400000 об/мин смазка должна занимать 1/4 пространства. Во всех остальных случаях она закладывается на 1/3 объема.
Для обслуживания подшипников используются масла, пластичные смазки, твердые смазочные материалы и газы.
Масла
Масло для подшипников применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду.
Выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Синтетика производится на основе полимеров и различных соединений органических кислот. Сегодня на рынке представлены полиальфаолефиновые (ПАО), полигликолевые (ПАГ) и эфирные масла. По сравнению с минеральными, они практически не подвержены изменениям вязкости при перепадах температур и не теряют своих характеристик в агрессивной среде.
Минеральные масла изготавливают на основе продуктов нефтепереработки. Для усиления их рабочих свойств в состав материалов вводят различные присадки. Наряду с синтетикой, они широко используются в подшипниках качения и скольжения.
Полусинтетика изготавливается на основе минеральных и синтетических масел.
Масла выполняют несколько важный функций:
- Фрикционная. Снижает силу трения при контакте скользящих или вращающихся поверхностей
- Защитная. Образует защитную пленку, которая предохраняет от коррозии и механических повреждений
- Барьерная. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ
- Терморегулирующая. Снижает вероятность перегрева путем отвода тепла наружу
Несмотря на то, что для обслуживания необходимо использовать рекомендованные производителем подшипников масла, но бывает, что рекомендации отсутствуют и неизвестно, каким смазочным материалом воспользоваться. В этих случаях при подборе необходимо исходить из условий эксплуатации.
В подшипники, которые работают при низких температурах, рекомендуются масла с температурой застывания на 15-20 ˚С ниже условий эксплуатации. Например, если подшипник работает при температуре -20 ˚С, смазочный материал должен выдерживать минимум -35 ˚С. При этом вязкость продукта должна быть минимальной. Для смазывания высокотемпературных узлов нужно применять вязкие масла.
Чем выше угловая скорость вращения подшипника, тем меньше должна быть вязкость смазки. Если подшипник эксплуатируется при частых пусках, остановах и реверсах, масло должно быть более вязким.
В подшипниках скольжения преимущественно используются синтетические масла. В подшипниках качения вязкость материала определяется конструкцией детали. Например, в цилиндрических и шариковых подшипниках вязкость масла должна составлять не менее 13 мм2/с, в сферических и конических – не менее 20 мм2/с, в упорных – не менее 13 мм2/с.
Масла в подшипники поступают несколькими методами:
- Погружение (для низких и средних скоростей)
- Капельная подача (для быстроходных подшипников)
- Масляный туман (для высоких и сверхвысоких скоростей)
- Разбрызгивание (коробки передач, редукторы)
- Циркуляционная система смазки (высокие температуры и скорости)
- Струйная смазка (сверхвысокие скорости)
Пластичные смазки
Они представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта с взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
Пластичные смазки применяют, если подшипники работают при малых, средних, высоких скоростях и/или ударных нагрузках. В отличие от масел, пластичные смазки имеют более широкую область применения и подходят практических для любых условий эксплуатации узлов.
В зависимости от факторов работы подшипников выделяют:
- Универсальные смазки
- Высокотемпературные смазки для подшипников
- Морозостойкие смазки
- Смазки для высокоскоростных подшипников
- Смазки для высоких и экстремально высоких нагрузок
- Смазки для оборудования пищевой промышленности
- Смазки для узлов, работающих под воздействием химически агрессивных сред
- Шумоподавляющие смазки
Пластичные смазки на 70-90 % состоят из базового масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) и загустителя 10-15 %. В качестве загустителей используются различные мыла, продукты органического и неорганического происхождения и твердые углеводороды. Именно они позволяют смазке в состоянии покоя вести себя как твердое тело, а под воздействием нагрузок – как жидкое.
По составу пластичные смазки могут быть литиевыми, силиконовыми, полимочевинными и т.д.
Присадки и различные добавки составляют до 5 % от общей массы смазочного материала. Это могут быть противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные компоненты и т.д. Для придания дополнительных свойств в смазку добавляют антифрикционные и герметизирующие вещества: порошки цинка, меди или свинца, графит, дисульфид молибдена и др.
По классификации NLGI консистенция смазочных материалов бывает следующей:
- 000 – вязкие и очень густые масла
- 00 – очень мягкие смазки
- 0, 1 – мягкие смазки
- 2 – вазелинообразные
- 3 – почти твердые
- 4 – зернистообразные
- 5 – твердые
- 6 – мылообразные
Данная классификация применяется только к импортным смазкам. В отечественных материалах она не используется.
По типу загустителя смазки могут быть мыльные (на основе солей карбоновых кислот), углеводородные (на основе тугокоплавких углеводородов), неорганические (на основе силикагеля, графита, асбеста и др.) и органические (на основе производных карбамида и кристаллических полимеров).
Твердые смазочные материалы
В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например в вакууме, радиации и т.д. Они широко распространены в металлургии, приборостроении и машиностроении.
В качестве твердых смазочных материалов и покрытий на их основе используют политетрафторэтилен (ПТФЭ, тефлон), графит, дисульфид молибдена (MoS2) или мягкие металлы (медь, цинк и т. д.)
Дисульфид молибдена отличается низким коэффициентом трения и в атмосфере, и в вакууме. В инертной атмосфере он термостабилен при температурах до +1100 °С, но в контакте с воздухом применение материала ограничено температурами +350 °С…+400 °С. MoS2, в отличие от графита и ПТФЭ, обладает более высокой грузоподъемностью. Также материал при работе в вакууме заменяет графит.
Графит обладает низким коэффициентом трения и очень высокой термостабильностью (до +2000 °С). Адсорбированные пары в графите значительно усиливают его смазывающие свойства. Но в сухой среде, например, в вакууме, применение графита может быть ограничено.
При использовании графита при температурах ниже -100 °С следует обеспечить принудительное поступление адсорбированных паров к графитному смазочному слою, так как при отрицательных температурах его коэффициент трения увеличивается.
Из-за окисления при температурах +500 °С. ..+600 °С применение графита ограничено, но с добавлением неорганических присадок его можно использовать при температурах до +550 °С. В глубоком вакууме материал теряет свои смазывающие свойства, устойчивость к радиации и химическим средам.
Политетрафторэтилен (ПТФЭ) имеет очень низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и вакууме. Его можно использовать при температурах от -100 °С до +250 °С. ПТФЭ не отличается долговечностью и высокой грузоподъемностью как другие материалы. Он не используется при высоких температурах, так как обладает низкой теплоотдачей и теплопроводностью, но имеет высокую стойкость к различным агрессивным средам.
Порошки мягких металлов, таких как цинк, индий, медь, серебро, золото и свинец обладают низким коэффициентом трения и в вакууме, и в атмосфере. Они широко применяются при высоких температурах до +1000 °С, а также для смазывания элементов с минимальным скольжением.
Газы
Газовые смазки – это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Для этого применяют воздух, хладон, неон и азот, а также низковязкие газы, например, водород. Данный вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установок, узлах трения точных приборов.
Существует 3 вида газовой смазки:
- Газодинамическая
- Газостатическая
- Газостатодинамическая (гибридная)
Газодинамическая смазка разделяет поверхности благодаря давлению, которое возникает в слое газа из-за движения поверхностей. Она применяется в низконагруженных и высокоскоростных узлах, например подшипниках компрессоров и ротационных насосов, высокооборотных электродвигателей, ультрацентрифугах.
Газостатическая смазка разделяет поверхности, которые находятся в относительном движении или покое, благодаря газу. Он поступает в зазор между поверхностями под давлением в 0,3 МПа. Данный вид смазки применяется в узлах механических генераторов ультразвука, скоростных центрифуг, высокоскоростных шлифовальных головок.
Газостатодинамическая смазка универсальна. Она объединяет принципы работы газодинамической и газостатической смазки.
Характеристики и свойства смазок
В зависимости от типа и состава все смазочные материалы обладают определенными свойствами. Тем не менее основные характеристики смазок можно унифицировать.
Начнем с прочности смазки для подшипников. Чем она выше, тем меньше вероятность того, что смазочный материал выдавится из подшипника. Данное свойство применимо к пластичным смазкам и маслам. Твердые смазочные материалы и газы лишены данной характеристики. Тем не менее смазка не должна обладать слишком высокой прочности, так как она не сможет свободно попасть в зону трения.
Вязкость смазки определяет ее консистенцию. Она варьируется от очень мягкой до мылообразной в пластичных смазках, и от очень жидкой до очень густой в маслах. Вязкость является непостоянной величиной, так как зависит от внешних факторов: температур, деформации т. п.
Термостойкость определяет верхнюю границу рабочих температур смазочного материала. Чем она выше, тем лучше смазка будет работать при высоких температурах. Если термостойкость недостаточная, то смазочный материал может вытечь из зоны трения, закоксоваться и даже воспламениться. Поэтому термостойкие смазки являются наилучшим решением для работы при высоких температурах.
Морозостойкость определяет нижнюю границу рабочих температур. Если она недостаточная, то смазка загустеет и затруднит движение узлов. Низкотемпературные смазки позволяют узлам бесперебойно работать при отрицательных температурах.
Механическая стабильность определяет поведение смазок после деформации. Изменение свойств зависит от того, насколько интенсивному и продолжительному воздействию они подвергались. Смазки с низким показателем механической стабильности не рекомендуется использовать в негерметичных узлах.
От физико-химической стабильности зависит способность смазочных материалов сохранять свойства и состав в результате окисления, выделения дисперсионной среды или испарения.
Водостойкость – это устойчивость смазки к воздействию воды: вымыванию, растворению. Водостойкие смазочные материалы не впитывают воду и не вступают в химическую реакцию с ней.
Адгезия – это способность смазки удерживаться на различных поверхностях. Материалы с хорошей адгезией липкие на ощупь, трудно смываются и стираются.
Противозадирные, противоизносные, антикоррозионные свойства позволяют смазкам предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, снижать их износ и защищать от коррозионного воздействия.
Какая смазка лучше для подшипников: рекомендации экспертов
Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.
КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ?Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.
Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.
Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?
ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИОтвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:
— Литол;
— Very Lube;
— Renolit;
— ВР.
Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.
Недостатками являются:
1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.
Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.
По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.
Недостатки молибденовых смазок:
— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.
— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.
Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:
- — ШРУС-4;
- — Фиол;
Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.
СМАЗКА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙРабота в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.
Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.
Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.
Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.
СМАЗКИ ОТ «МСК» ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВЕсли вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой «МСК» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.
Хотите узнать больше о характеристиках смазок «МСК»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.
Как часто нужно смазывать подшипники и сколько смазки им требуется?
Перейти к содержимомуРазочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire.
Вперёд!
Разочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire »
- НАЧАЛО: обратите внимание, что большинство подшипников с уплотнениями поставляются предварительно смазанными на заводе с консистентностью 25–35 %. Это вся смазка, которая когда-либо понадобится подшипникам, потому что интервал повторного смазывания (поясняемый ниже) больше, чем ожидаемый срок службы подшипника.
- НЕ ДУМАЙ. Может возникнуть соблазн смазывать подшипники насосом каждый день или качать до тех пор, пока смазка не начнет выходить из-под уплотнений. Однако это фактически разрушает способность уплотнения не допускать попадания загрязняющих веществ в смазку; и слишком много смазки «бурлит» внутри подшипника, создавая сопротивление и приводя к быстрому нагреву.
- ЧАСТОТА: В прилагаемой таблице указаны приблизительные интервалы повторного смазывания. Начните снизу, выбрав скорость; следуйте по линии прямо вверх, пока не встретите кривую, которая соответствует внешнему диаметру вашего подшипника, затем идите прямо влево, чтобы увидеть интервал повторной смазки для вашего типа подшипника.
- СУММА: Чтобы найти унции, [(наружный диаметр в дюймах) x (ширина в дюймах) x 0,114]. Чтобы найти граммы, [(OD в мм) x (ширина в мм) x 0,005].
- НАПРИМЕР, предположим, что ваше приложение имеет шарикоподшипник 6209, работающий со скоростью 1750 об/мин в чистой, гладкой машине в течение 24 часов. часов в день, 7 дней в неделю. Подшипник 6209 имеет диаметр вала 45 мм, внешний диаметр 85 мм и ширину 19 мм. Используя диаграмму и формулу, подшипнику требуется всего 8 граммов смазки каждые 10 000 часов. Если ваш смазочный шприц подает около 1,35 грамма за один ход, это означает, что подшипник нуждается в 6 нажатиях каждые 13 месяцев; вы можете усреднить это до инсульта каждые 8 недель или около того.
- При смазывании подшипника с помощью масленки убедитесь, что масленка и сопло шприца чистые, и, если возможно, убедитесь, что масленка всегда закрыта между смазками. В противном случае вы можете закачивать грязь и загрязняющие вещества прямо в подшипники.
О
- Отличие
- О компании
- локаций
- Карьера
- Заявление о приеме на работу
- Наша история
Инженерные услуги
- Определение геометрических размеров и допусков
- Металлургический анализ
- Проверка основной причины
- Готовый продукт / Неиспользуемый сервис
- Испытание на твердость и чистоту поверхности
- Сравнение международных стандартов
- Проекция срока службы/надежности
- Определение приспособления и установки
- Дизайн
Технический отдел и цех
- Механические цеха
- Магазины ремней
- Коробка передач в сборе
- Вибрационные маршруты
- Лазерное выравнивание
- Динамическая балансировка
Контактный телефон
- БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК (800) 547-6045
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА info@mcguirebearing. com
- Служба поддержки клиентов
- Запросить обзор проекта
- Запрос технических услуг
- Запрос услуг механического цеха
- Запрос услуг мастерской по производству ремней
- Запросить услуги по сборке коробки передач
- Запросить цену
© McGuire Bearing Company. Все права защищены.
ЗАЯВКА НА КРЕДИТ | ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ | ТЕРМИНЫ.
Шесть часто задаваемых вопросов о подшипниках и выбор между маслом и смазкой
Автор Lisa Eitel Оставить комментарий
Подшипники вращения состоят из гладких роликов или металлических шариков и внутренних и внешних поверхностей (дорожек), по которым перемещаются ролики или шарики. Эти ролики или шарики несут груз и позволяют осям свободно вращаться. Подшипники обычно испытывают радиальную и осевую нагрузку. Радиальные нагрузки перпендикулярны валу, а осевые нагрузки возникают параллельно валу. В зависимости от применения некоторые подшипники должны выдерживать обе нагрузки одновременно.
Вот еще одна подборка статей с дочернего сайта motioncontroltips.com Design World Bearingtips.com . На этом сайте рассматриваются подшипники вращения в форме шариковых и роликовых подшипников, а также упорные подшипники, а также вопросы смазки и интеграции подшипников.
Ниже приведены функции, недавно опубликованные нашим коллегой Майком Санторой. Нажмите на заголовки, чтобы прочитать больше.
Что такое «плавающий» подшипниковый узел?
Два подшипника поддерживают и фиксируют вал в осевом и радиальном направлении по отношению к неподвижному корпусу. Есть «фиксированная» сторона и «плавающая» сторона. Неподвижная сторона управляет валом в осевом направлении. Плавающая сторона обладает большей свободой движения (плавающей), что помогает компенсировать несоосность и тепловое расширение или сжатие …
Смазка подшипников: масло и консистентная смазка
Смазка подшипников вращения осуществляется в виде масла или консистентной смазки, но смазка обычно сохраняется дольше , благодаря загустителям, поддерживающим смазочный слой между дорожками качения и телами качения. Смазка с противозадирными присадками также продлевает срок службы подшипников при воздействии более высоких нагрузок. Тем не менее, масло чаще используется для открытых подшипников или подшипников с низким крутящим моментом или высокими скоростями. Меньшая вязкость масел обеспечивает меньшее сопротивление, чем у смазок …
Почему в некоторых подшипниках необходим предварительный натяг?
Одним из завершающих этапов процесса изготовления подшипников является сборка отдельных компонентов подшипника: наружного кольца, внутреннего кольца, шариков и фиксатора (или шарикового сепаратора).
Когда подшипники собраны, необходимо иметь контролируемую величину внутреннего зазора или люфт между кольцами и шариками… Однако в некоторых случаях этот внутренний зазор необходимо удалить, чтобы пара подшипников работала должным образом . Приложение осевой нагрузки к паре подшипников с целью устранения свободных внутренних зазоров составляет предварительная нагрузка .
Когда следует использовать масло для подшипников?
Шон П. Келли, инженер по эксплуатации в NMB Technologies Corporation, говорит, что смазка предпочтительнее, когда требуется более длительный срок службы.
«Это происходит из-за того, что загуститель смазки медленно высвобождает базовое масло, образуя смазочный слой между дорожками качения и телами качения…»
Почему вам следует обратить внимание на воздушные подшипники
Воздушные подшипники легко не заметить. Большую часть времени механические подшипники работают достаточно хорошо для приложений движения. Большинство, но не все. Субмикронный гул подшипников не вариант? Геометрические характеристики и угловая повторяемость имеют первостепенное значение? Вот советы, которые сгладят процесс спецификации…
Что такое минимальные нагрузки и почему они важны для подшипников?
Эрик Фанёф, инженер по применению, отдел промышленного рынка SKF USA Inc., объясняет, что для многих радиальных подшипников обычно предусмотрен определенный зазор между телами качения и дорожками качения, чтобы учесть тепловое расширение и предотвратить заедание подшипника …
Что делается с контрафактными подшипниками?
В этом интервью старший вице-президент, Генеральный совет и секретарь SKF USA Тимоти Д.