Какая смазка при неправильном использовании может навредить машине? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1742
Категория: Обслуживание Авто
Если открыть правила эксплуатации транспортных средств, то можно увидеть большой список различных рабочих жидкостей, необходимых для функционирования техники. Находится там место и для так называемой медной смазки, которую рекомендуется использовать в резьбовых соединениях и при шиномонтаже. Она защищает металл от коррозии, препятствует выработке металлических деталей и создает вокруг них защитную пленку. Однако часть элементов вовсе не требуют смазки, и в инструкциях ничего не упоминается об обслуживании этих узлов. Что будет, если их начать смазывать?
Для чего нужна медная смазка?
Медная смазка — это универсальное высокотемпературное средство, которое предназначено для защиты резьбовых соединений от последствий коррозии. Как правило, современные медные смазки изготавливают на синтетическом или минеральном масле с добавлением присадок, загустителей и мелкодисперсного медного порошка. Последний компонент определяет способность состава работать при высоких температурах, а также определяет коэффициент трения, показатели электропроводности и т. д. В пастообразных составах содержание меди доходит до 60%.
Основным назначением медной смазки является защита деталей от прикипания при температурах вплоть до 1000 градусов. Ее часто применяют для фиксации резьбовых соединений.
В сервисных станциях она наносится на свечи зажигания, на элементы тормозной системы и разного рода крепления. Однако неправильное использование смазки приводит к печальным последствиям.
Главным недостатком медной смазки является ее способность провоцировать так называемую гальваническую коррозию алюминия, из-за которой резьбовые соединения закисают с оксидами металла.
Почему «прикипают» диски и свечи?
Гальваническая (электрохимическая) коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь.
Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде. Причем больше всего противопоказания к ее использованию касаются алюминиевых деталей.
К примеру, если в современном моторе начинать смазывать свечи зажигания, которые ввинчиваются в алюминиевый блок или шатоны, то они однозначно начнут «прикипать», хотя мастера с помощью смазки пытаются добиться противоположных результатов.
Алюминий — более активный химический элемент, чем медь, из-за чего он активно разрушается при контакте с медью или бронзой. Через год свечи уже будет трудно выкрутить.
Такой же эффект наблюдается при нанесении медной смазки на легкосплавные диски. Автомобилисты стараются смазкой защитить колеса от «прикипания» к ступицам, но добиваются противоположного эффекта. Металл ржавеет. Парадокс — вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем еще больше коррозии. При снятии колеса в местах крепления можно увидеть рыжий след. Поэтому лучше совсем обходиться без медной смазки, если в автомобиле есть алюминиевые детали.
Без контакта с резиной
Большую опасность медная смазка представляет и для резиновых деталей. При контакте резина начинает разлагаться, вздувается, теряет эластичность и рвется. Поэтому нельзя допускать попадание медной смазки на патрубки системы охлаждения или на прокладки двигателя и трансмиссии. Это часто приводит к повреждениям сальников и образованию течи машинного масла или антифриза.
обслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Какой смазкой обрабатывать резьбовые соединения?
24
апреля
2019 год
В автомеханике, для резьбовых соединений используют медную смазку. Она незаменима как в домашнем гараже, так и в крупном сервисе по ремонту авто, на заводе. Смазка изготавливается на основе меди, благодаря этому имеет повышенную стойкость к температурам. Используется для смазывания резьб, защищает их от сваривания и износа, прочих дефектов, появляющихся в процессе использования.
Медная смазка широко применяется в отраслях:
- металлургической: механики смазывают веществом места соединения вращающихся деталей, которые двигаются на минимальных оборотах. Преимуществом продукта является термоустойчивость, что так важно для использования в промышленных масштабах;
- литейной: для крепежа пресс-форм в процессе литья;
- автомобильной: ею обрабатывают ступицы колес, шпильки выпускного коллектора, лямбда-зонд. Используют для смазывания тормозных колодок, чтобы снизить уровень шума в районе демпфирующих пластин. Наносят на свечи зажигания, тормозную и выхлопную системы. Смазка оберегает металлические резьбы от ржавчины, изнашивания, заедания, влияния влаги;
- при переработке нефти, для обработки крепежей и резьб, фланцевых соединений.
Данный продукт способен обеспечить необходимую электропроводность, снизить силу трения металлов. Исключает проникновение влаги в механизм, не подвержен вымыванию и испарению, создает достаточно устойчивый к внешним факторам масляный слой.
Полезная информация: про Wd40 — читайте здесь.
Где чаще всего применяют в автомобильной промышленности медные смазки
Какими свойствами обладает
Медное покрытие имеет ряд преимуществ:
- вы сможете наносить ее на поверхности с температурой от -50°C до +1100°C;
- не теряет свои свойства при соприкосновении с различными металлами;
- после промазывания, слой долгое время сохраняет свои рабочие качества;
- вещество допустимо наносить, при повышенных показателях атмосферного давления;
- защищает крепежи и резьбы от влияния влаги, щелочи, кислот.
Что будет после использования медной смазки?
- процесс монтажа деталей при ремонте, или сборке авто значительно упростится: вам не придется прилагать значительные усилия для закручивания болтов и гаек;
- крепления не будут свариваться от воздействия высоких температур;
- предотвращает появление задиров, детали не схватятся между собой;
- вытесняет влагу, препятствует нежелательному контакту с водой;
- обеспечивает плотное межмолекулярное взаимодействие металла с веществом, формирует устойчивый смазочный слой на поверхности;
- сцепляет детали герметично;
- препятствует заеданию механизма;
- после обработки, металлы и сплавы не ржавеют и не поддаются коррозийным изменениям.
Разумеется, что характеристики вещества могут различаться, в зависимости от производителя. Большое значение имеет, набор присадок в составе, дисперсия меди, отсутствие свинца. Например, продукт от компании Romax Group состоит из базового масла, замедлителей коррозии, меди мелкой дисперсии, и других полезных присадок.
Преимущества
Соединения, которые плавят из обычных сталей, зачастую подвержены коррозийным изменениям. Они появляются на тонких витках резьбы, намертво сцепляя движимые детали. Демонтаж практически невозможен, и требует определенных усилий, вплоть до спиливания.
Продукт расцепляет даже давно скрепленные между собой фрагменты, позволяет открутить их без использования специальных инструментов. Для профилактики склеивания, перед установкой болтов на прежнее место, детали смазывают повторно.
Какую выбрать
В данной статье, как пример мы взяли противозадирную смазку для резьбы от Romax Group, премиального качества. Преимущества очевидны: оно проявляет устойчивость к высоким температурам, нейтрализует прилипание, сцепление, заедание железных фрагментов.
- Вещество имеет медный цвет.
- Отталкивает воду.
- Показывает наибольшую эффективность при t° от -35°С до +1090°С.
- Можно использовать вблизи огня, не воспламеняется.
- Устойчива к кислотам и растворителям, трудносмываемая.
- Обладает достаточной электропроводностью.
- Изготовителем рекомендуется наносить средство на головки болтов в выпускном коллекторе, тормозные пути, свечи зажигания, нержавейку, трансмиссию, и т.д.
Основной особенностью смазки, для резьбовых соединений, является возможность ее применения, при высоких температурах.
Если вы будете использовать вещество при градусах выше, чем указано в инструкции, то оно может испариться, либо выгореть. Остатки преобразуются в порошок из меди, который будет работать как твердая смазка.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените статью:
корзина
Ваш логин*
Ваш пароль*
Введите email для восстановления пароля
Резьба, детали резьбовых соединений — Molykote Lubricants от DuPont Резьба
, детали резьбовых соединений — Molykote Lubricants от DuPont Химпойнт Химпойнт- Дом
- Заявление
- Резьба, резьбовые соединения
Наши решения
Резьбовые соединения имеют ряд преимуществ, включая, помимо прочего, удобную разборку, повторное использование крепежа и точную повторную сборку. Однако без надлежащей смазки эти преимущества могут быть утрачены, что приведет к серьезным проблемам с оборудованием и проблемам с надежностью. Надлежащие смазочные материалы, обычно в виде смазочных паст или антифрикционных покрытий, могут помочь предотвратить непостоянное натяжение болтов из-за непостоянного коэффициента трения, прерывистого проскальзывания, растрескивания в результате коррозии под напряжением, истирания, истирания и заедания. Подходящие смазочные материалы следует выбирать на основе наиболее распространенных режимов отказа, перечисленных для применения, а также материалов конструкции, температуры и условий окружающей среды, и это лишь некоторые из них.
Антифрикционные покрытия MOLYKOTE®
Противозадирные пасты MOLYKOTE®
Дисперсии и аэрозоли MOLYKOTE®
Посмотреть детали Отображение {0}-{1} из {2} результатовПродукты
Информация, представленная в паспорте безопасности, относится к США. Для любой другой страны перейдите на веб-сайт DuPont или свяжитесь с нами.
* — Текущие правила требуют, чтобы вы отправили форму запроса, чтобы получить этот файл.
Фильтры товаров
Загрузка…
… Продукция
Не можете найти нужный товар?
ChemPoint может помочь
Связанные ресурсы
Руководство по выбору антифрикционных покрытий
СкачатьБрошюра по бытовой технике
СкачатьРешения DuPont для офисного оборудования и бытовой электроники
СкачатьФторсиликоновая смазка для подшипников повышает надежность
СкачатьВысокоэффективные промышленные смазочные жидкости
СкачатьСмазка для горнодобывающей промышленности
СкачатьРешения для смазки резьбовых соединений
СкачатьРуководство по выбору промышленных смазочных материалов MOLYKOTE®
СкачатьСмазочные материалы MOLYKOTE® и характеристики автоматических выключателей
СкачатьРешения MOLYKOTE® в области смазки для химической и нефтехимической промышленности
СкачатьСинтетическое масло MOLYKOTE® продлевает срок службы смазки на 57 % в воздушных компрессорах
СкачатьПроверенные и эффективные решения для нефтегазовой отрасли
СкачатьСпециальные смазочные материалы для ветроэнергетики
СкачатьИзбавьтесь от отходов при управлении сточными водами
СкачатьЭто MOLYKOTE® (обзорная брошюра)
СкачатьРуководство по устранению неполадок: решения ваших проблем со смазкой
СкачатьДва приложения. Одна смазка. Усовершенствованная технология двойного назначения для повышения производительности и снижения затрат.
СкачатьСмазка и уплотнение клапанов для нефтегазовой отрасли
СкачатьПодшипник колеса BG-20 Пример использования
СкачатьПример использования подшипников качения BR2-Plus
СкачатьСинтетическое трансмиссионное масло L-1115 FM Практический пример
СкачатьСинтетическое масло для червячных передач L-1146 FM Практический пример
СкачатьПример использования синтетического компрессорного масла серии L-1200FM
СкачатьСинтетическое гидравлическое масло L-1346 Практический пример
СкачатьСинтетическое масло Chail Oil L-1460 FM Пример использования
СкачатьСинтетическое масло для цепи морозильной камеры L-1468 Практический пример
СкачатьПример вакуумного насоса L-1510
СкачатьВакуумный насос L-1668FM Пример из практики 1
СкачатьВакуумный насос L-1668FM Пример 2
Скачать
Уплотнительное кольцо MOLYKOTE® 55 — MOLYKOTE® Минута техобслуживания
MOLYKOTE® 111 Компаунд — MOLYKOTE®1 Минута техобслуживания
Здравствуйте, дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы о продукте, когда вы посетите наш веб-сайт.
Запросить документ
Скачать документ
Скачать документ
Загрузка вашего документа должна начаться в ближайшее время. Если нет, нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы просмотреть документ.
Скачать
ChemPoint ни при каких обстоятельствах не будет разглашать личную информацию пользователей частным лицам или компаниям. Вся собранная информация используется исключительно для поддержки связи со службой поддержки клиентов ChemPoint. Прочтите наше Уведомление о конфиденциальности.
Запрос документа
Спасибо за ваш запрос и интерес! Мы ответим вам в ближайшее время.
Спасибо!
Спасибо за ваш запрос и интерес! Мы ответим вам в ближайшее время.
Загрузка…
Получить предложение
J.C. Whitlam CU8 TALON COPPER ANTI-SEIZE Смазка и резьбовой герметик
- Артикул:
- 02-CU8
(пока отзывов нет) Написать рецензию
J.
C. WhitlamTALON COPPER ANTI-SEIZE Смазка и герметик для резьбы – банка с кисточкой на 8 унций
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг5 звезд (лучший)4 звезды3 звезды (средний)2 звезды1 звезда (худший)
Имя
Электронная почта Обязательно
Тема обзора Обязательно
комментариев Обязательно
- Вес:
- 0,83 фунта
20,85 $ $13,61
(Вы экономите 2,40 доллара США )
Делиться:
- Артикул:
- 02-CU8
(пока отзывов нет) Написать рецензию
J.
C. WhitlamTALON COPPER ANTI-SEIZE Смазка и герметик для резьбы – банка с кисточкой на 8 унций
Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг5 звезд (лучший)4 звезды3 звезды (средний)2 звезды1 звезда (худший)
Имя
Электронная почта Обязательно
Тема обзора Обязательно
комментариев Обязательно
- Вес:
- 0,83 фунта
20,85 $ $13,61
(Вы экономите 2,40 доллара США )
Количество:
Сделали покупки? Вы можете создать PDF-файл своей корзины для дальнейшего использования или для отдела закупок! Подробности на кассе.
- Описание
- Спецификации
- Отзывы
TALON COPPER ANTI-SEIZE Смазка и герметик для резьбовых соединений — банка с кистью на 8 унций Whitlam CU8
Противозадирная смазка и герметик для резьбы Talon представляет собой не содержащий свинца, не заедающий герметик на основе меди для смазки и резьбы, который превосходит спецификации MIL-A-907E. Эксплуатационный рейтинг до 1800° F (982° C).
, изготовленные в США
Рекомендуемое использование
Talon Copper Anti-Seleise может использоваться в качестве герметичного и анти-рассеянного лабрика для All All All-Mestize, Медедеры, медси. , зубчатые редукторы, бурильные замки, поворотные заплечные соединения, винты, фланцевые соединения, муфты, уплотнения, шпильки, болты, заглушки, штифты, втулки, седла клапанов, штоки клапанов, узлы уплотнения клапанов, узлы затворов клапанов, направляющие и шпоночные направляющие.