Смазка для направляющих суппорта — какая лучше?
Казалось бы, мелочь. Однако, как показывает практика, почти половина проблем с плавающими суппортами возникает из-за заклинивших направляющих тормозных суппортов. А клинят направляющие, как известно, из-за отсутствия качественной смазки.
Итак, прежде чем обсуждать лучшие и худшие предложения на рынке – надо понять, какие требования выдвигаются к данной субстанции. Смазка для направляющих тормозных суппортов лучше рассматривать отдельно от других смазок для тормозной системы в силу особых требований. Здесь важно помнить, что в тормозной системе может применяться два типа смазок: противоскрипная и смазка для направляющих . Паста для направляющих может быть применена, как антивибрационная и на практике к ней не столь высокие требования. Но, не наоборот: смазка для снижения вибраций далеко не всегда годится для обработки трущихся поверхностей суппорта авто. По этой причине не стоит воспринимать обилие составов для тормозной системы, как ассортимент подобной химии: между соседствующими товарами может быть колоссальная разница и разные последствия употребления.
Как известно, тормозные механизмы, в режиме активной езды, нагреваются до 250-300 С (речь о суппорте). В режиме же стандартной городской езды рабочие температуры могут колебаться в пределах 150-200 С. Поэтому первое правило для качественной смазки суппортов – она должна выдерживать температуру в минимум в 150-200 градусов, а для высокоэффективных составов — до 300-350 С.
Но это далеко не все. Например, популярная на СТО медная смазка способна выдержать до 1000 С, но можно ли ее считать приемлемой? Нет, и вот почему. С нагреванием ее свойства будут изменяться: начнет сгущаться либо наоборот, редеть. На практике, это верный путь к изменению нормальной работы механизма, а следовательно – подклиниванию всего суппорта. Немало примеров, когда автолюбитель смазывает направляющие суппорта качественной, казалось бы, пастой, а спустя 5.000 км жалуется на то, что суппорт клинит. Поэтому второе правило – качественная смазка должна сохранять свои свойства на протяжении всего температурного диапазона. Еще это свойство называют текучестью — способность состава «вытекать» из положенного места с ростом температуры. В идеале, текучесть должна быть минимальна — так смазка для направляющих сохранит свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации колодок.
Но и это не все — еще один важный фактор. Как известно, некоторые элементы тормозного суппорта оснащены резиновыми уплотнителями: пыльниками и манжетами. Эти детали непосредственно контактируют с химией. Многие пасты на основе минеральных масел (медная, графитовая) просто, вскорости после нанесения, вызовут разбухание уплотнителей. А это уже знакомое следствие – нарушение корректной работы всего узла, включая не только «пальцы», но и поршни. Поэтому третье правило – смазка для суппортов должна быть на основе синтетических масел, и быть дружелюбной к резиновым элементам.
И вот тут, применяя данный фильтр из трех параметров, окажется что в общем списке товаров на прилавке, в лучшем случае, останется 3-5 товаров. На сегодняшний день, в списке проверенных решений и удовлетворяющие всем вышеописанным условиям, находятся
— Loctite (Plastilube VR-500)
— Permatex (Ultra Disc Brake Lube)
— Huskey (Slipkote 220-r)
— Power Stop Brake Lube (из недавнего)
Список не исчерпывающий, так что, если кто хочет экспериментировать — wlecome aboard!
10 лучших смазок для суппортов – рейтинг 2021
№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
Лучшая смазка для суппортов в виде пасты | |||
1 | RUSEFF | 4. 88 | Самый популярный производитель |
2 | ВМПАВТО МС 1600 | 4.75 | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | TRW PFG110 | 4.58 | Высокая адгезия |
4 | ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease | 4.42 | Лучшая цена |
5 | Lavr BRAKE CONTROL | 4.25 | |
Лучшая смазка для суппортов в виде спрея | |||
1 | RUSEFF Copper Spray | 4.86 | Самая надежная защита суппортов |
2 | LIQUI MOLY Silicon-Spray | 4.77 | Лучший выбор |
3 | Venwell Aluminium Spray | 4.62 | Широкий температурный диапазон |
4 | ABRO SL-200 | 4.35 | Устойчивость к химическим реагентам |
5 | AutoProfi | 3.97 |
Лучшая смазка для суппортов в виде пасты
Смазка в виде пасты является наиболее популярной у автовладельцев. Стоит она дешевле жидких аналогов, а при нанесении вы можете визуально контролировать количество материала и его распределение по детали. Кроме того, паста наиболее разнообразна в плане используемых компонентов. Простые варианты изготавливаются на основе минерального масла. Они самые дешевые, но и защитные качества ниже. Более дорогие модели используют синтетическую или силиконовую основу, а в качестве защитного компонента может использоваться молибден, обладающий наиболее высокими характеристиками.
Производители, выпускающие продукцию под своими брендами
Каждый завод-изготовитель выпускает под определенные модели свои смазки, которые соответствуют требованиям и гарантированно подходят для автомобиля.
Выделим несколько примеров такой продукции:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- NISSAN 999MP-AB002;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- TOYOTA 08887-80609;
- SUZUKI 99000-25100;
- Volvo 1161325-4;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2.
В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть смазки от компании XADO.
Здесь на выбор доступно два вида:
- VERYLUBE — защищает от заклинивания / заедания направляющих суппортов и тормозных колодок. Обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает его срок службы, устраняет посторонние звуки. Выдерживает температуру от -35 до +400 градусов Цельсия. Имеет зеленый цвет. Перед нанесением необходимо предварительно выкрутить суппорта с последующим встряхиванием баллона и равномерным нанесением состава в несколько слоев (до пяти).
- XADO Brake Caliper — также обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает срок службы, удаляет писк и скрипы. Отличается устойчивостью к высоким температурам и не оказывает негативного воздействия на резиновые материалы.
Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL
Рейтинг (2021): 4.25
Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.
Плюсы и минусы
- Универсальный набор компонентов
- Удобная тара
- Часто попадается заводской брак
Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести
С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.
Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.
Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:
- Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
- Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.
Топ-4. ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
Рейтинг (2021): 4.42
Лучшая цена Самая дешевая смазка с молибденом и тефлоном в нашем рейтинге, стоящая на 10% дешевле ближайшего конкурента и почти в 4 раза дешевле топового продукта.
ABRO – известный производитель, часто радующий автовладельцами качественными товарами по привлекательной цене. В данном случае он превзошел сам себя, выпустив продукт с лучшими характеристиками и составом, при этом стоящий гораздо дешевле аналогов. Это синтетическая смазка, надежно защищающая ваши тормоза от износа. В ее составе есть тефлон и молибден. Все характеристики на самом высоком уровне, но знаем мы о них только со слов производителя. Достоверных результатов тестов найти не удается, отсюда и такое место в рейтинге. С описанием товара бренд явно лукавит, но неизвестно, в какой степени.
Плюсы и минусы
- Уникальный состав
- Самая привлекательная цена
- Сочетание тефлона и молибдена
- Нет достоверных результатов тестов от экспертов
Использование пневматического ударного гайковерта при затяжке деталей недопустимо
Две трети механиков закручивают колесные болты пневмогайковертом — это ошибка. Даже если после этого механик берет в руки динамометрический ключ — это уже бесполезно, болты гарантированно перетянуты. Металл колесного диска в месте контакта с болтом избыточно сминается, резьбовая часть болта или шпильки вытягивается, появляются микротрещины в металле. Результат — неплотное прижатие колесного диска, биение, отрыв колеса.
В технической документации каждого автопроизводителя указывается момент затяжки колесного крепежа, и задача каждого механика — всего лишь правильно воспользоваться данной информацией. Закручивание колесного крепежа выполняется с применением механического инструмента до момента касания крепежа колесного диска, с дальнейшим использованием динамометрического ключа.
Распространенный контраргумент: на автозаводе болтовые соединение затягивают роботы. На самом деле это лукавство тех, кто, видимо, плохо представляет себе процесс производства. Роботы, которые трудятся на заводах, во-первых, не пневматические, а гидравлические, с иными свойствами. Во-вторых, они затягивают все соединения одновременно, причем на идеально ровных поверхностях. В-третьих, момент затяжки проверяется каждую рабочую смену, и при малейших отклонениях выполняется калибровка или замена инструмента
Топ-3. TRW PFG110
Рейтинг (2021): 4.58
Высокая адгезия Смазка хорошо взаимодействует с любыми поверхностями, и покрывает максимум площади. Благодаря уникальному набору присадок обладает водоотталкивающими свойствами и устойчивостью к химическим реагентам.
Недостаток многих смазок заключается в их низкой адгезии с поверхностями. Перед нанесением тормозная система должна быть тщательно очищена и обезжирена, что вызывает определенные трудности при работе. С данным продуктом за адгезию переживать не стоит. Она тут лучшая, то есть наносить смазку можно и на загрязненные модули, но в разумных пределах. После распределения пасты по всей поверхности она создает плотную пленку, защищающую детали от коррозии и отталкивающие воду. Также смазка прекрасно взаимодействует с тормозной жидкостью и реагентами. А к недостаткам отнесем сравнительно высокий ценник. Впрочем, продукт американский, и это многое объясняет.
Плюсы и минусы
- Адгезия с любыми поверхностями
- Устойчивость к химикатам
- Литиевый загуститель
- Высокая цена
Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов
Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.
Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.
Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.
Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.
Топ-2. ВМПАВТО МС 1600
Рейтинг (2021): 4.75
Лучшее соотношение цены и качества Высокотемпературная смазка для суппортов, выдерживающая нагрев до 1000 градусов и обладающая противокоррозионными свойствами. Качество смазки на самом высоком уровне, при этом цена примерно на 30% ниже, чем у ближайшего конкурента.
Компания ВМПавто не просто производит смазочные материалы, но и тестирует их в собственной лаборатории, постоянно разрабатывая и внедряя новые продукты, обладающие более высокими качествами по сравнению с предыдущими. В данном случае производителю удалось повысить верхний температурный порог до тысячи градусов. Это не самый лучший результат, но очень высокий. Смазка универсальная. Она наносится на суппорт, а также направляющую и цилиндр поршня. Согласно исследованиям, она помогает сделать износ колодок равномерным и снижает нагрузку на пальцы модуля. Высокую пластичность также можно назвать преимуществом. Наносить смазку очень удобно.
Плюсы и минусы
- Высокая пластичность
- Нагрев до 1000 градусов
- Доступный ценник
- Сокращение тормозного пути
- Нет противоскрипных качеств
Смотрите также:
- 15 лучших стоек стабилизатора
Что лучше — смазать или заменить
Принимая решение о смазывании направляющих суппортов, может возникнуть вопрос, что лучше сделать — смазать изделие или купить новый ремонтный комплект. В состав последнего входят пыльники, пальцы и крепление.
Ремкомплект УАЗ
Минус в том, что направляющие производятся неизвестным производителем, часто делаются из «сырого» металлического основания и имеют не всегда корректные размеры.
Некоторые «мастера» не меняют пальцы, а просто разбивают их молотком, из-за чего направляющие могут заклинить.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда шум суппортов появляется в период действия гарантии. В такой ситуации единственный выход — обращение к дилеру для замены узлов.
Но и здесь не всегда есть уверенность в качестве запчастей. Так, для ВАЗ и ряда зарубежных авто скобы, цилиндры и «ладошки» приходится покупать отдельно. При этом все они должны быть изготовлены на официальном заводе.
Иными словами, принимая решение о замене / смазывании нужно учитывать последствия и наличие подходящих деталей.
Единого ответа не существует, ведь в простых случаях достаточно нанести на направляющие суппорта одну из перечисленных выше смазок, а при поломке может потребоваться полная замена детали.
Топ-1. RUSEFF
Рейтинг (2021): 4.88
Самый популярный производитель Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.
Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.
Плюсы и минусы
- Низкий порог замерзания
- Хорошие противоскрипные качества
- Привлекательная цена
- Рекомендации от экспертов
- Не самая высокая температура каплепадения
Смотрите также:
- 15 лучших тормозных жидкостей
к началу рейтинга
Медная смазка (высокотемпературная), преимущества и недостатки
Такой тип смазки является наиболее популярным, поэтому остановимся на нем более подробно.
Ее особенность состоит в способности выдерживать высокие температуры, актуальные для тормозной системы.
В состав медной смазки входит три основных элемента:
- Масло: «минералка» или «синтетика».
- Медь в мелкой дисперсии.
- Дополнительные вещества для защиты от коррозии.
Медная смазка отличается большей вязкости, поэтому после попадания в рабочий узел надолго там сохраняется.
Плюсы:
- Работа в большом температурном диапазоне.
- Уменьшение трения.
- Отсутствие испарений / точки росы.
Минусы:
- Строгие требования к нанесению.
- Невозможность применения на суппортах из алюминия.
При нанесении важно очистить обрабатываемый участок, а после осторожно нанести смазку на узел, чтобы исключить попадание мусора. Если был нанесен лишний состав, его убирать не нужно.
Топ-5. AutoProfi
Рейтинг (2021): 3.97
Как правило, производители накладывают некоторые ограничения на свои товары. Например, смазки распределяются по типу техники, и тот продукт, который можно использовать в легковом авто, нельзя применять на грузовиках. В данном случае таких ограничений нет. Бренд выпустил медный спрей с особым набором устойчивых присадок, способный справляться с самыми высокими нагрузками. Температурный разброс внушительный, но, к сожалению, мы ничего не знаем о составе продукта. Сам бренд данную информацию не публикует, что странно и не позволяет отдать смазке более высокое место в рейтинге.
Плюсы и минусы
- Применение в любой технике
- Медная основа
- Отсутствие достоверной информации о наборе присадок и составе
- Низкая защита от копирования
Отзывы
Руслан, 29 лет
Понравилась данная паста. Применял для устранения стука. Привлекло отсутствие жиров в составе, знаю они могут вызвать коррозию.
Серафим, 33 года
Минусом этой смазки можно назвать дорогую стоимость. В остальном только плюсы. Со своей задачей справилась на отлично.
Владимир, 46 лет
До этого пользовался смазкой другого производителя. Взял эту, потому что моей не было в наличии и не пожалел. Наносится легко, тормоза после нанесения работают плавно, прям как новые. Очень понравилась.
Николай, 35 лет
Ничего особенного после применения не увидел. Тормоза у меня правда и до применения не скрипели. Просто решил воспользоваться как дополнительным смазочным средством.
Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.
Топ-4. ABRO SL-200
Рейтинг (2021): 4.35
Устойчивость к химическим реагентам Результаты тестов, проводимых экспертами издания Drive, показали, что смазка отлично справляется с воздействием химических реагентов, которыми посыпают асфальт. Это особенно актуально для использования в автомобилях, проводящих много времени на дорогах мегаполисов.
Дороги городов постоянно обрабатывают различными химическими реагентами, которые негативно воздействуют на детали авто при соприкосновении. Тормоза первыми попадают под удар, и им нужна особая защита. Например, в виде этого спрея, главной особенностью которого является максимальная устойчивость к любым химическим реагентам. Спрей может наноситься не только на направляющие, но и на пальцы, то есть на все подвижные части. Плотная пленка, создаваемая смазкой на поверхности, надежно защищает модуль, а также продлевает срок его службы, распределяя износ по колодкам более равномерно.
Плюсы и минусы
- Максимальная устойчивость к химикатам
- Может использоваться не только в тормозной системе
- Сомнительно завышенные характеристики в описании
Что рекомендуют производители дисковых тормозов
Компании с мировым именем, занимающиеся выпуском известных тормозных систем для машин и мотоциклов (к примеру, Делфи, Ремса Америка, Кардоне и прочие) рекомендуют силиконовые составы.
Они больше подходят для суппортов дисковых тормозов и отличаются стойкостью к высоким температурам.
Следовательно, нужно отдавать предпочтение продукции из 3-ей группы, которые можно наносит на скобы, поршни, болты, колодки и другие поверхности с гарантией результата и без риска ухудшения функциональности.
Топ-3. Venwell Aluminium Spray
Рейтинг (2021): 4.62
Широкий температурный диапазон Смазка работает в самом широком диапазоне от -60 до +1500 градусов. Эксперты отмечают, что при достижении критически низкой отметки смазка не замерзает, не густеет и теряет своих качеств.
Известно, что тормоза автомобиля могут нагреваться до 600 градусов, а при экстренном срабатывании еще больше. Смазка суппортов должна выдерживать такие нагрузки, и чем выше ее температурный разброс, тем лучше. Сейчас перед нами самая устойчивая смазка, работающая от -60 до +1500 градусов, и это самый впечатляющий результат, который, к тому же, подтверждается независимыми экспертами. Конечно, достигнуть таких значений в реальности вряд ли получится, но иметь запас прочности никогда не повредит. К тому же продукт имеет высокие антикоррозийные свойства и способен отталкивать влагу, не реагируя на тормозную жидкость и химикаты.
Плюсы и минусы
- Самый большой температурный разброс
- Вытесняет влагу
- Не реагирует на химикаты
- Сложно найти в магазинах
Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.
Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.
Топ-2. LIQUI MOLY Silicon-Spray
Рейтинг (2021): 4.77
Лучший выбор Согласно результатам тестов, проводимых экспертами издания За Рулем, смазка имеет самые высокие защитные и прочностные показатели, опережающие ближайших конкурентов примерно на 15-20%.
Тормоза – не единственный модуль в автомобиле, подверженный воздействию трения. По идее, каждой детали нужна своя смазка. Или можно воспользоваться универсальным продуктом, который сейчас перед нами. Это товар от самого знаменитого автомобильного бренда, качеству которого можно доверять на все сто процентов. Смазка силиконовая с набором присадок, взаимодействующих как с металлическими деталями, так и с резиной или пластиком. Она может быть нанесена на направляющие, пальцы и цилиндры поршня. Также ею рекомендуется обрабатывать все пластиковые модули, имеющие соприкосновение с кузовом и подверженные трению.
Плюсы и минусы
- Универсальное использование
- Высокое качество
- Полностью бесцветная структура
- Сравнительно дорогой товар
- Очень много контрафакта и подделок
Смотрите также:
- 15 лучших тормозных жидкостей
Применение
Антикоррозийная паста имеет следующую инструкцию по применению:
- Рабочую поверхность для нанесения необходимо тщательно очистить металлической щеткой или напильником для тормозов.
- После этого поверхность обрабатывают обезжиривающим растворителем (например можно использовать Быстрый очиститель Schnell-Reiniger).
- Дождавшись, когда растворитель полностью испарится, наносят пасту на поверхность.
ВНИМАНИЕ! Смазку категорически запрещено наносить на поверхность дисков или тормозных колодок!
Лучшая тормозная смазка для направляющих суппортов?
В: Лучшая тормозная смазка?
A:
Тормозной суппорт имеет три точки смазки –
1. Штифт скользящего суппорта
2. Тормозная колодка
3. Тормозные скобы
подходит ли одна смазка для всех трех зон? Нет. Каждая область нуждается в различной смазке, поэтому необходимы три смазки.Тормозной суппорт практически не двигается – это микродвижение делает суппорт склонным к залипанию. ProSlip PIN — это специальная смазка для штифтов с низким коэффициентом трения, разработанная для микродвижения суппорта и имеющая формулу, рекомендованную Toyota и Mercedes. Он предотвращает фреттинг-коррозию и сохраняет эти физические характеристики в диапазоне температур, подходящем для тормозных суппортов.
ProSlip CLIP — это специальная смазка, разработанная для предотвращения коррозии тормозных колодок в зажимах. Из-за коррозии колодок суппорту намного труднее прижать колодки к диску – энергия тратится впустую на преодоление коррозии, а это означает, что для замедления автомобиля требуется меньше силы – неэффективные тормоза трение металла. Тормозные колодки изгибаются при торможении, а ProSlip PAD позволяет металлу колодки и суппорта двигаться друг против друга без шума, вибрации и резкости.
В: Совместим ли ProSlip PIN с резиной?
A: ProSlip PIN представляет собой синтетическую основу и не вызывает набухания эластомерного чехла. PAD и CLIP имеют минеральное базовое масло и не должны соприкасаться ни с пыльником пальца суппорта, ни с пыльником поршня.
В: Как часто нужно смазывать пальцы суппорта?
А: . На большинстве суппортов скользящий штифт защищен от грязи резиновым чехлом, который может быть негерметичным. В зависимости от дорожных условий вода может попасть за резиновый пыльник и на палец суппорта. Это особенно актуально, если вы пересекаете реки, едете по снегу и омываете водой. Возможно, вы сможете добраться до пальцев заднего суппорта, не снимая колесо. На большинстве автомобилей с полностью заблокированными передними колесами это также возможно. Это означает, что повторная смазка штифтов занимает 20 минут. Зимой и во время движения по соленым дорогам регулярно проверяйте штифты, так как соль взаимодействует с большинством смазочных материалов, включая ProSlip PIN.
В: ЗАЖИМ ProSlip?
A: Колодки изготовлены из основной стали и удерживаются зажимами из нержавеющей стали. Если колодки полностью проржавели в зажимах, их труднее надавить на тормозной диск – тормозное усилие тратится впустую на преодоление коррозии. Если вам приходится выбивать колодки молотком, значит, вы ехали с неэффективными тормозами — вся сила суппорта не использовалась для замедления автомобиля.
Покрытие торцов колодок с помощью ProSlip CLIP предотвращает коррозию и уменьшает трение между колодкой и клипсой, облегчая перемещение колодки в клипсе, нажимая на диск. ProSlip CLIP содержит сухую смазку, которая делает ее чрезвычайно стойкой к смыванию. Используйте его для оптимизации эффективности торможения
В: Что такое тормозное сопротивление?
A: Суппорт должен полностью освобождать диск после торможения. Сила используется для прижимания колодок к диску, но сила не раздвигает суппорт. Освобождение диска зависит от пассивного движения суппорта. Тормозное сопротивление возникает, когда суппорт все еще слегка удерживает диск. Это вызывает не только повышенный износ тормозов и дисков, но и увеличивает расход топлива и снижает ускорение. Если тормоза заедают, то для того, чтобы автомобиль тронулся с места, требуется чуть больше оборотов – выбросы выше!
Только правильно смазанный суппорт сразу освобождает диск после торможения. ProSlip Way заключается в смазке каждого компонента, чтобы суппорт сразу же схватывался и отстегивался. Когда это происходит, улучшается «чувство педали» — педали тормоза требуется не только меньшее усилие для торможения, но и она не такая жесткая под ногой.
Q: Визг тормозов
A: Под действием силы торможения тормозные колодки изгибаются, и металлический корпус колодки движется против суппорта. Без смазки это вызвало бы шум — «визг» — резкость и вибрацию, когда металлические поверхности трутся друг о друга. Использование сухой противозадирной смазки, такой как ProSlip PAD, позволяет контролировать скольжение металлических поверхностей друг относительно друга.
В: Почему суппорты заедают и заедают
A: Когда суппорт сжимает тормозной диск, видимого движения нет. Что со временем происходит, так это то, что колодки заржавеют в клипсах, и их движение станет труднее, что еще больше уменьшит движение суппорта. Если не используется смазка для штифтов с очень низким коэффициентом трения и колодки не могут легко скользить по диску, суппорт начинает заедать. Чаще всего это происходит при использовании медной или молибденовой смазки. Оба продаются как «высокотемпературные» или противозадирные смазки, но оба содержат твердые частицы, взвешенные в смазке на основе минерального масла, которая высыхая приводит к тому, что суппорт перестает двигаться и заедает.
В: Нужно ли смазывать уплотнение поршня?
А: . Тормозная жидкость в суппорте удерживается от утечки силиконовым резиновым уплотнением вокруг поршня. Уплотнение также отвечает за отрыв поршня от диска после торможения. Это работает следующим образом… когда поршень движется вперед при торможении, уплотнение деформируется — эта деформация представляет собой накопленную энергию. . Пара моментов, на которые следует обратить внимание… если под уплотнением есть ржавчина, это уменьшит способность поршня оттягивать диск назад, что может быть причиной заедания. Нужен новый суппорт или очень тщательное удаление ржавчины. Однако если канавка, в которой находится поршень, будет углублена, это снизит эффективность уплотнения. Смажьте сальник тормозной жидкостью – больше ничего.
В: Синтетическая тормозная смазка?
A: Многие «смазки для тормозов» называются «синтетическими», т. е. произведенными человеком. На самом деле большинство синтетических «высокотемпературных» смазок для тормозов — это просто базовая силиконовая смазка. Дешевые силиконовые или гликолевые смазки созданы человеком, но не для смазки тормозных суппортов, вместо этого они были перепрофилированы, переименованы, если хотите, в «тормозную смазку». ProSlip PIN, с другой стороны, представляет собой синтетическую смазку, разработанную специально для скользящих пальцев суппорта. Эксперты по смазочным материалам, разработавшие PIN, исследовали, как создать смазку с очень низким коэффициентом трения и антифрикционными свойствами.
В: Подходит ли ProSlip PIN для любого автомобиля
О: Если в руководствах по ремонту указана силиконовая смазка для штифтов скользящего суппорта, можно и нужно использовать ProSlip PIN. Toyota заявляет «синтетический гликоль с литиевым мылом», который является формулой для ProSlip PIN.
В: Медная смазка на тормозах?
A: Медная смазка не является смазкой, она использовалась в тормозах много лет, потому что не было альтернативы. Медные смазки заявлены как «высокотемпературные». Это заблуждение — медь плавится при температуре выше 1085 °C, но смазочный компонент не выдерживает температур, которым подвергается палец суппорта — смазка высыхает, вызывая заедание суппорта. Медная смазка дешева, но мало применима в автомобильном обслуживании.
Тормозные суппорты. Побалуйте себя лучшим — они того стоят!
Нажмите на педаль тормоза, и к тормозному диску будет приложено около 4000 фунтов на квадратный дюйм давления — достаточно, чтобы сломать кость. Это занимает столько же, сколько маленькие четыре диска должны замедлить инерцию автомобиля весом более тонны, когда он несется вперед. В результате получается так много тепла, что слой газа между тормозной колодкой и диском может стать «перегретым» и сопротивляться тормозному усилию. Это приводит к ослаблению тормозов и является причиной того, что в дисках просверлены канавки, а в тормозных колодках есть прорезь посередине, чтобы газ мог выходить. Тормозные колодки значительно прогибаются под давлением торможения, что уменьшает площадь контакта колодки с диском. Двойные суппорты предназначены для уменьшения степени изгиба за счет распределения тормозного усилия по более широкой площади поверхности колодки 9.0006
Тормозные колодки находятся в постоянном контакте с диском, поэтому изготовлены из материала с низким коэффициентом трения. Низкое трение, но не нулевое трение. Если вам когда-либо приходилось толкать свой автомобиль, вы знаете, что самое сложное — это начальный толчок, чтобы заставить его двигаться. Это связано с тем, что сопротивление покоя колодочного тормоза намного больше нуля. Если бы вы сняли тормозные колодки, было бы намного легче заставить автомобиль катиться. При движении трение на тормозной колодке становится незначительным по сравнению со сравнительно большим передним импульсом автомобиля, поэтому вы можете сказать доброму прохожему: «Спасибо, я возьму это отсюда!»
Все, что увеличивает трение колодки о диск, затрудняет трогание автомобиля с места, и во время движения вам приходится набирать обороты, чтобы преодолеть это «сопротивление качению». Огромный вклад в загрязнение воздуха вносят оборотистые двигатели движущихся транспортных средств — на светофорах, кольцевых развязках, лежачих полицейских. Трение колодки о диск влияет на ускорение с места.
Само собой разумеется, что все, что вы можете сделать для снижения сопротивления качению, улучшит экономию топлива, ускорение и выбросы. Ваш выбор смазки для тормозных суппортов и способ ее применения влияют на сопротивление качению вашего автомобиля — вот почему.
При торможении выделяется много тепла.- см. https://www.youtube.com/watch?v=-1N5nBDLQMg. Это тепло в конечном итоге приведет к высыханию смазки на нефтяной основе. Не обязательно проблема, если тормозная смазка содержит «сухую смазку» — она по-прежнему действует как смазка. Медная смазка
стала выбором для смазки суппортов, и, к сожалению, это сохраняется и по сей день. Частицы меди плохо скользят друг по другу, поэтому медная смазка не может действовать как сухая смазка. Это лучший противозадирный состав, идея которого заключается в том, что медь устойчива к коррозии, что должно быть причиной того, почему его ошибочно используют на тормозном штифте — не столько смазывая, сколько предотвращая их заедание.
Тепло, достигающее пальца суппорта, означает, что любая подходящая смазка для пальца суппорта должна быть «высокотемпературной», а это неизбежно означает синтетическую смазку. Силиконовая смазка устойчива к высоким температурам, совместима с резиной и дешева. Однако это очень плохая смазка металла по металлу, поэтому она не используется в ШРУСах или подшипниках. Большинство «высокотемпературных» тормозных смазок обычно представляют собой просто дешевый силикон.
Если ваша смазка для пальцев суппорта не содержит ингредиента для защиты металлических поверхностей пальца и седла пальца, может возникнуть фреттинг-коррозия, проявляющаяся в виде точечной коррозии на поверхности пальца суппорта. Фреттинг-коррозия — это сильный износ, который возникает, когда две сильно нагруженные металлические поверхности подвергаются повторяющимся микродвижениям — именно то, что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Смазка для пальцев суппорта должна быть не только «высокотемпературной» и, следовательно, синтетической, но и содержать пакет присадок, защищающий металл. Эти требования уже исключают 99% тормозных смазок на рынке. Даже добавление сухих смазочных материалов к силикону, например ПТФЭ, не предотвратит фреттинг-коррозию.
Неясно, что входит в состав тех смазок, в названии которых есть слово «керамика». Многие заявляют, что они «не содержат металлов», но значение этого неясно. Однако они дешевы, что говорит о том, что они, по крайней мере, не были специально разработаны для пальцев тормозных суппортов — это требует затрат времени и денег, которые обычно отражаются в розничной цене. Наука о смазке — обширная тема, и специальные смазочные материалы могут быть очень дорогими.
Несмотря на то, что сила в 4000 фунтов прижимает колодки к диску, сила, отталкивающая их, отсутствует. Единственная сила, которая позволяет колодкам отрываться от диска после торможения, — это вес колодок и суппорта. Однако для того, чтобы это произошло, необходимы две вещи. Во-первых, смазка пальца суппорта должна допускать отдачу колодки — если она высохла, то она будет сопротивляться этому пассивному движению. Во-вторых, если концы колодок въелись в зажимы, то колодки будут двигаться вперед, чтобы захватить диск под большим тормозным усилием, но не позволят колодке легко отойти от диска — мы называем это расслаблением суппорта.
Само собой разумеется, что если колодки въелись в клипсы, поэтому вам нужно выбить их молотком, то, во-первых, потребуется больше силы, чтобы фактически вдавить их в диск. Не хорошо, вы не хотите прыгать на педали тормоза. В состоянии покоя суппорт не должен добавлять дополнительное трение к трению колодок, опирающихся на диск. Для этих двух случаев колодки должны иметь возможность перемещаться в зажимах, а штифт суппорта должен позволять колодкам пассивно откидываться назад.
Это дает представление о ключевой физической характеристике идеальной смазки для пальцев суппорта – она должна способствовать микродвижениям суппорта в обоих направлениях, одно под действием силы, другое пассивно. Как мы уже говорили, многие смазки позволяют суппорту сцепляться, но очень немногие способствуют «расслаблению» суппорта. ProSlip PIN был разработан именно с учетом этого и был синтезирован, чтобы иметь очень высокую смазывающую способность — быть чрезвычайно скользким. Это заметно на педали в улучшенном «ощущении педали» — педаль ощущается менее жесткой. Это связано с тем, что при правильно смазанном суппорте «отдача» при расслаблении суппорта передается тормозной жидкостью на педаль. Тормозные смазки других марок не рассчитаны на такое низкое трение, поэтому сделать смазку с такими характеристиками непросто. . С ProSlip вы нашли ответ на свой вопрос. И последнее: сухое уплотнение поршня оказывает очень значительное сопротивление движению поршня. Посмотрите видео «The ProSlip Way» здесь, чтобы увидеть наш метод смазывания этого уплотнения. Надеюсь, мы ответили здесь на некоторые ваши вопросы![/vc_column_text]
Высокотемпературная смазка для направляющих тормозных суппортов
Содержание
- Стандарты современных смазочных материалов для направляющих
- Классификация смазочных материалов
- Классификация наполнителей
- Смазка для суппортов
0 Итак, какая смазка лучше? - Вопросы и ответы:
Ни одна дисковая тормозная система автомобиля не обходится без суппорта. Это чуть ли не главная фигура в этой системе. При малейших отклонениях в работе, а тем более при явных поломках их необходимо немедленно устранять. Тормозная система – основа безопасности автомобилиста и с ней не шутят. Чтобы не допустить каких-либо повреждений, облегчить работу суппорта и не прибегать, например, к ремонту заднего суппорта, необходимо регулярно смазывать его высокотемпературной смазкой для направляющих суппортов. Как это сделать правильно, какие виды смазочных материалов существуют и какой наиболее подходит для вашего автомобиля? Давайте сейчас разберемся.
Стандарты современных смазочных материалов для направляющих скольжения
На полках магазинов представлено большое разнообразие различных видов смазочных материалов. И, судя по этикетке, все они супер универсальны, даже наносят на рану. Но каждая машина уникальна и никакое масло ей не подойдет. Поэтому, планируя поход за покупками, важно определить, какой тип товара подходит вам по всем параметрам. Для этого обратите внимание на некоторые детали.
Во-первых, смазка должна быть термически стабильной. Ей не стоит бояться температуры даже в +180 С. Наверное, те, кто интересуется этой темой, уже сталкивались с особенностями автомобиля, а значит, знают, как быстро и сильно нагревается тормозная система в процессе эксплуатации. По этой причине термическая стабильность так важна при выборе смазки.
Высокотемпературная смазка для направляющих
Во-вторых, мы позаботимся о том, чтобы смазка не поддавалась капанию. Для тех, кто не знает, это процесс плавления и вытекания смазки под воздействием высоких температур. Этот показатель не менее важен, чем первый.
В-третьих, следует учитывать, что при эксплуатации суппорта в него может попасть вода или химические вещества из окружающей среды. Смазка должна быть готова к таким шагам судьбы, а значит, не растворяться в воде и вести себя инертно по отношению к любым элементам таблицы Менделеева.
Классификация смазочных материалов
Всего существует 3 группы смазочных материалов. Каждый имеет ряд своих особенностей. Давайте посмотрим, какие особенности кроются в каждом из них.
Группа I
Эта группа представлена высокотемпературными смазками для направляющих скольжения и противозадирными пастами. Они обычно используются для смазывания скоб, противоскрипных пластин или металлических поверхностей на тыльной стороне колодок. Но эта группа особенная. Она единственная делится еще на несколько делений, которые обусловлены различными наполнителями. Рассмотрим и эту классификацию.
Классификация наполнителей
- смазка, наполненная дисульфидом молибдена;
- комплексная смазка, в которую добавлена смесь порошка алюминия, графита и меди;
- смазка с неметаллическими наполнителями;
- в качестве наполнителя выступает медь или графит.
Группа II
Ко второй категории относятся те смазки, которыми обрабатываются другие детали суппортов. Имеются в виду кромки поршней, втулок, сальников, пальцев, болтов. Нельзя не заметить, что заменять эту смазку какой-либо другой категорически запрещено.
Группа III
Самая универсальная группа осталась на закуску. Подходит для смазывания абсолютно всех деталей, а также элементов из эластомеров и пластмасс. Видимо в этом и причина такой популярности у современных автомобилистов. Хотя цена на него уж больно кусается. Но здесь есть за что платить.
На основании представленной выше информации можно сделать вывод. Что все смазки разные. Каждый вид имеет свои свойства и отличительные особенности. Именно эти особенности служат показателями для выбора необходимого типа смазки.
Но кто сказал, что тщательное изучение состава убережет вас от покупки некачественного материала? Не исключаю того, что производители могут обманывать. И как понять, какой производитель обманщик, а кому можно доверять?
смазка для суппортов
Производители смазочных материалов для суппортов
Хотя рынок еще не полностью монополизирован, возникает вопрос, какого производителя масла выбрать. Хорошо иметь проверенный временем бренд, который идеально вам подходит. Но при его отсутствии можно совершить большую ошибку.
Ты можешь избежать такой печальной участи. Просто предпочитаю покупать марки, достаточно известные в кругах автомобилистов. Они не зря пользуются популярностью, сомневаться в их продукции не приходится. В их ряды входят такие компании, как Dow Corning Corp, Husk-itt Corp и Kluber Lubricarion Munchen KG. Узнать их можно по логотипам: «Molycote», «Slipkote» («Хаски») и «Kluber» соответственно.
Итак, какая смазка самая лучшая?
Резюмируя вышеизложенную информацию, можно констатировать. Что выбор смазки должен падать на ту, которая соответствует требуемым параметрам и производится проверенными фирмами. И ничего, что цена высока. Ваша безопасность намного дороже. Но благодаря хорошей смазке машина всегда готова отправиться в путь без неожиданностей.
Вопросы и ответы:
Какую смазку использовать для суппортов? Для этого рекомендуется использовать смазку Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste.