Смазка контактов системы зажигания: 8 лучших диэлектрических смазок для свечей, катушек и высоковольтных проводов (обзор)

Даем свечам зажигания вторую жизнь

Даем свечам зажигания вторую жизнь

Сотрудники компании «Авангард Авто» постоянно совершенствуют опыт и учатся новым технологиям ремонта и обслуживания всех элементов автомобиля. Даже самым, на первый взгляд, малозначимым. Сегодня мы расскажем об обслуживании и уходе за свечами зажигания, которые многие автомобилисты привыкли просто менять в случае потери ими своих первоначальных качеств. Так что же дает смазка свечей?

Смазка для свечей зажигания может быть двух видов. Первая — диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы, а также от проблем «прикипания» при снятии свечных наконечников. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания.

Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.

Второй типсмазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит.

Советы по использованию смазки для свечей

Использование всякой смазки для свечей подразумевает наличие некоторых особенностей, которые зависят от ее состава и выполняемых функций. Точный алгоритм применения по пунктам вы найдете в инструкции по эксплуатации, которая обычно наносится на упаковку смазки или идет дополнительно в комплекте. Однако в большинстве случаев эти правила приблизительно одинаковы и представляют собой следующие действия:

· Очистка рабочих поверхностей. Это касается резьбовых соединений или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью. Кроме этого, эффективность ее работы будет гораздо ниже. В зависимости от степени загрязнения это можно делать либо просто при помощи ветоши или же уже с использованием дополнительных моющих (чистящих) средств.

· Проверка состояния контакта в колпачке. Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника. Делается это также в зависимости от состояния контакта. Однако в любом случае нужен очиститель электрических контактов в упаковке аэрозоля, но с трубочкой-носиком (марок таких очистителей сейчас очень много). После использования подобного очистителя грязь можно удалить с помощью ветоши и/или щетки.

· Нанесение смазки и сборка. После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы. Новый компаунд в дальнейшем предотвратит окисление контакта в наконечнике, которое было предварительно удалено.

Для наглядности вкратце опишем алгоритм нанесения изоляционной смазки на свечи и свечные колпачки. Первым делом необходимо демонтировать колпачок со свечи. У него внутри находится контакт. Цель действия — загерметизировать полость на входе в колпачок. Для этого существует два метода нанесения герметизирующего состава.

· Первый. Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи. Если в процессе одевания колпачка из него на свечу выдавились излишки компаунда, то их можно удалить с помощью ветоши. Только делать это быстро, пока состав не застыл.

·

Второй. Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком. Обычно в этом случае наружу он не выдавливается. Интересно, что при последующем отсоединении колпачка остатки смазки остаются на рабочих поверхностях, и поэтому повторно наносить состав нет необходимости.

Особенно актуально использование изолирующей смазки (компаунда) для свечей на тех машинах (или других транспортных средствах), которые часто эксплуатируются в сложных (экстремальных) условиях. Например, при езде по бездорожью (пыль, грязь), в регионах с влажным климатом, при погружении двигателя в воду и так далее. Хотя использование подобной смазки будет не лишним для любой автотехники, как говорится «кашу маслом не испортишь».

Смазка контактов системы зажигания


Характеристики

Название

Beru ZKF 01

Артикул

ZKF 01

Производитель

Beru

Наименование

Смазка-спрей для электропроводки

Тип упаковки

тюбик

Длина упаковки, мм

71

Толщина упаковки, мм

35

Ширина упаковки, мм

35

Вес, г

22

Температурный диапазон, °C

-40 — +290


Описание



5 причин работать с нами

В наличии более 100 000 запчастей

Доставка по всей России удобным для вас способом

Гарантия профессионального подбора

Обработка всех заказов в течении суток

Бонусные скидки постоянным покупателям


Возможно вас заинтересует

Крестовина вала рулевого ST-1538 220 ₽

В корзину

Тяга рулевая | прав/лев | 479 ₽

В корзину

Колодки тормозные дисковые | перед | 884 ₽

В корзину

Сайлентблок рычага подвески | перед прав/лев | 48069-06080 362 ₽

В корзину

Фильтр салона 614 ₽

В корзину

Рычаг подвески верхний | зад лев | 1 608 ₽

В корзину

Свеча зажигания 7273 425 ₽

В корзину

Опора двигателя | прав | 3 818 ₽

В корзину

Смазочные электрические выключатели | Проектирование машин

Кевин Д. Акин
Менеджер по тестированию приложений
Nye Lubricants Inc.
Fairhaven, Mass.

Под редакцией Стивена Мраза

2

Этот запатентованный испытательный стенд помогает определять смазки для многофункциональных переключателей путем измерения усилия, необходимого для срабатывания переключателя при различных температурах.


Автомобильный многофункциональный переключатель, используемый для управления поворотниками, стеклоочистителями и светом, быстро выйдет из строя без смазки. Этот переключатель, например, имеет несколько механических и электрических точек смазки.


Смазочные материалы имеют решающее значение для обеспечения соответствия электрических выключателей их сроку службы и рабочим характеристикам. Правильный выбор требует полного понимания коммутатора и его окружения.

Роль смазочных материалов
Смазочные материалы улучшают работу переключателя тремя способами.

Прежде всего, они предотвращают экологическую и гальваническую коррозию на контактах выключателя. Загрязняющие вещества в воздухе воздействуют на металлы, вызывая постепенное накопление оксидов в порах, пока они не достигнут поверхности, где они препятствуют току. Неблагородные контактные поверхности и переключатели из разнородных металлов особенно восприимчивы к влаге, кислороду и агрессивным газам. Даже покрытие из благородного металла подвергается риску, если оно изношено или пористо.

Смазочные материалы также минимизируют износ, особенно на скользящих электрических контактах, которые подвержены повторяющимся циклам или дуговому повреждению, что является двумя распространенными причинами отказов. Хотя данные свидетельствуют о том, что смазочные материалы изменяют или уменьшают форму дуги, реальная задача смазки на скользящих контактах заключается в разделении поверхностей во время работы и предотвращении попадания мусора в зону контакта. В противном случае микроскопические частицы износа быстро окисляются, превращаясь в изоляторы. Накопление этого оксидного песка также ускоряет износ. В целом, углеводородные смазочные материалы лучше всего предотвращают износ, поскольку их молекулярная структура более жесткая, чем у других базовых масел. Надлежащие смазочные материалы обеспечивают баланс между предотвращением износа и поддержанием непрерывности электрической цепи.

И, наконец, смазочные материалы уменьшают трение между компонентами переключателя, тем самым уменьшая усилие, необходимое для включения переключателя. Смазочные материалы обычно обеспечивают коэффициент трения 0,1 или меньше, что означает, что для работы устройства с высокой предварительной нагрузкой требуется небольшое усилие. Это может быть важно в переключателях, где высокие нормальные силы обеспечивают низкое контактное сопротивление и стабильный путь прохождения сигнала или мощности. Смазка также важна с точки зрения механики, поскольку она обеспечивает конечному пользователю плавную и равномерную работу.

Демпфирующие смазки (высоковязкие смазочные материалы) используются для обеспечения сопротивления и придания переключателям ощущения «высокого качества». Хотя силиконы исторически использовались в качестве демпфирующих смазок, новые полимеры с высокой молекулярной массой обеспечивают аналогичное ощущение, не опасаясь миграции силикона, что представляет собой больше, чем эстетическую проблему. Под действием дуги силикон разлагается до диоксида кремния (песка), абразивного и изолирующего побочного продукта, который быстро разрушает контакты.

Правильный выбор смазки
Нефть, синтетические эфиры, полиальфаолефины и фторэфиры — либо в виде масел, либо в виде консистентных смазок — могут служить в качестве смазок для переключателей. Каждый из них имеет свои сильные стороны и недостатки. Вот несколько советов по правильному выбору.

• Убедитесь, что базовое масло выдерживает ожидаемые рабочие температуры. Как правило, синтетические масла работают в более широком диапазоне температур, чем нефтяные. Синтетика также с меньшей вероятностью испаряется или разлагается при высоких температурах и остается гибкой при более низких температурах. Это делает их более широко используемыми, поскольку операционная среда для коммутаторов становится все более жесткой. Синтетические масла стоят больше, чем нефтяные, но увеличенный срок службы и производительность могут оправдать стоимость, которая часто составляет менее копейки за единицу.

• Базовое масло должно быть совместимо с материалами и присадками, используемыми в переключателе. Смазочные материалы не воздействуют на большинство термопластов, но некоторые масла могут привести к образованию трещин, растрескиванию или охрупчиванию различных пластиковых и эластомерных компонентов. Эфиры, диэфиры и полиэфиры, например, несовместимы с поликарбонатом, ПВХ, полистиролом и смолами АБС. Только фторэфиры достаточно инертны, чтобы их можно было считать безопасными практически для всех компонентов и уплотнений. Таблицы совместимости от производителей определяют, какие материалы и смазочные материалы хорошо работают вместе. Однако тестирование — единственный способ гарантировать успешное соответствие материалов.

• Убедитесь, что смазка будет работать при номинальном токе переключателя. Выключатели можно разделить на слаботочные и сильноточные устройства, где 1 А является разделительной линией между ними. Для слаботочных переключателей температура на контактах недостаточно высока, чтобы вытеснить оксиды, поэтому защита поверхности является наиболее важной. Для сильноточных переключателей снижение износа обычно более важно, поскольку поверхностные пленки «прожигаются».

Высокие уровни тока также вызывают искрение. Под дугой температура может достигать 1000°С. При этой температуре большинство металлов расплавляются, а большинство углеводородов полимеризуются, превращаясь в липкую, вязкую изолирующую пленку, которую нелегко сместить. Ни один материал не может выдержать такое обращение, и в конце концов переключатель выходит из строя, что приводит к размыканию цепи. Чтобы предотвратить искрение, выберите смазку с наибольшим сроком службы в таких условиях. Теоретически смазочные материалы, которые испаряются, а не полимеризуются, такие как полигликоли и ПФПЭ, работают лучше, поскольку не оставляют изолирующих следов. Однако по мере того, как смазка испаряется, ее остается меньше. Важно отметить, что хотя дуги переменного тока являются самозатухающими и имеют меньшую продолжительность, чем дуги постоянного тока, независимо от того, находится ли переключатель в цепи переменного или постоянного тока, срок службы смазки не сильно зависит.

• Выбирайте добавки с умом. Поверхностные пассиваторы и антипирены, например, могут повысить эффективность смазки. Базовые масла также можно смешивать с различными загустителями для приготовления смазок для переключателей. Эффективность загустителя зависит от того, сколько его необходимо для получения смазки данного сорта (жесткости). Основным смазывающим компонентом является масло, поэтому полезно иметь как можно больше масла в составе. Но смазка не должна быть слишком вязкой, иначе возникает аквапланирование (состояние разомкнутой цепи), особенно при низкой температуре. Способность загустителя противостоять воде также является важным фактором. Выключатели, как правило, защищены от воздействия окружающей среды, но влага может конденсироваться внутри них и вытеснять смазку или уноситься внутрь и ускорять коррозию. Смазки на основе литиевого мыла имеют хорошую стойкость к пресной воде, но плохую стойкость к соленой воде. Глина и ПТФЭ обычно хорошо работают во влажных условиях. ПТФЭ также снижает трение, особенно на пластиковых компонентах.

КАК РАБОТАЮТ КОНТАКТНЫЕ СМАЗКИ
Смазочные материалы в больших количествах действуют как изоляторы. Поэтому неудивительно, что некоторые люди ошибочно полагают, что смазка, используемая на контактах переключателя, должна быть электропроводной. Любопытно, что практически нет разницы в контактном сопротивлении между смазанными и несмазанными контактами.

Для работы с переключателями смазочные материалы не должны препятствовать контакту металла с металлом. Контакты переключателя могут казаться гладкими, но под микроскопом они будут напоминать пейзаж крошечных пиков (неровностей) и впадин. Ток течет только там, где соприкасаются пики. Таким образом, фактическая площадь контакта значительно меньше кажущейся площади контакта, иногда менее 1% кажущейся площади. Нормальная сила контакта распределяется по этим неровностям, поэтому давление высокое, обычно сотни фунтов на квадратный дюйм. Это давление легко вытесняет смазку из зоны контакта и позволяет контактам соединяться металл-металл.

Что такое диэлектрическая смазка и почему (или где) ее следует использовать?

Когда речь идет о диэлектрической смазке, у вас есть много вариантов, и она может быть разных размеров. Тюбика на три унции от Permatex легко хватает на несколько работ. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Откройте любое старое руководство по настройке, и вы обязательно найдете упоминание о чем-то, что называется диэлектрической смазкой. На самом деле, многие опытные механики называют диэлектрическую смазку просто « наладочная смазка 9».0076» именно по этой причине. Но даже несмотря на то, что он часто ассоциируется с рутинными процедурами технического обслуживания старой школы, он по-прежнему очень полезен и в современных автомобилях.

На самом деле, с возрастающей ролью компьютеров и датчиков в легковых и грузовых автомобилях диэлектрическая смазка становится очень важной. И, вероятно, так будет еще долго, учитывая текущую траекторию внедрения электромобиля .

Что такое диэлектрическая смазка ?

Технически диэлектрическая смазка считается смазкой. Но смазка — это только часть преимуществ хорошей смазки для настройки. Это потому, что «диэлектрик» — это причудливый способ сказать, что он не проводит электричество. Или, другими словами, это, по сути, электрический изолятор в жидкой форме.

Таким образом, диэлектрическая смазка часто встречается в электрических системах, где ее можно использовать для смазки разъемов, герметизации зазоров и предотвращения коррозии путем предотвращения проникновения влаги. Более того, диэлектрическая смазка обычно может выдерживать экстремальные циклы нагрева, что делает ее разумным выбором для предотвращения сплавления пластиковых и резиновых деталей в условиях высокой температуры, например, в моторном отсеке.

Во время настройки было принято покрывать внутреннюю прокладку крышки распределителя диэлектрической смазкой для защиты от влаги. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Все эти причины означали, что когда-то нанесение диэлектрической смазки на клеммы зажигания, крышки распределителя и на чехлы свечей зажигания было одним из наиболее важных аспектов регулярного тюнинга автомобиля, поэтому диэлектрическая смазка часто под названием «настроить смазку».

Смазка для тюнинга по-прежнему полезна и сегодня

Поскольку диэлектрическая смазка является одновременно и электрическим изолятором, и смазкой, она находит множество применений в современном автомобиле. Он уменьшает образование электрической дуги на штырях разъема, предотвращает высыхание резиновых деталей и покрывает разнородные металлы для предотвращения заедания.

И наоборот, если вам когда-либо приходилось отсоединять древний электрический разъем только для того, чтобы обнаружить, что он плотно приварен внутри противоположной розетки, то вы знаете, насколько полезным может быть капля диэлектрической смазки при сборке (и разборке) компонентов.

Но обратите внимание, что мы сказали «мазок». Очень важно знать, сколько диэлектрической смазки нужно нанести, так как слишком много может фактически помешать хорошему электрическому соединению. В большинстве случаев вам достаточно небольшого слоя смазки, особенно если вы используете ее на точном электрическом компоненте, таком как разъем датчика или порт ЭБУ.

Вот еще один полезный совет: хотя диэлектрическая смазка широко распространена в автомобильном мире, ее можно использовать и дома: от коаксиального кабеля до ручки стиральной машины. И это не так уж дорого, поэтому имеет смысл купить небольшой тюбик за несколько долларов и бросить его в свой ящик для инструментов, чтобы он был готов, когда / когда он вам понадобится.

Пять хороших применений диэлектрической смазки в автомобилестроении (и еще один бонус!)

Теперь поговорим о деталях. Мы составили простой список из пяти удобных приложений для настройки смазки вашего современного автомобиля, грузовика или внедорожника.

1. Чехлы свечей зажигания Даже небольшая капля диэлектрической смазки на керамическом изоляторе свечи зажигания может избавить вас от множества хлопот при отсоединении проводов зажигания позже. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Ну, это не проблема. Как упоминалось ранее, отчасти люди называют диэлектрическую смазку «настроечной» смазкой потому, что она была очень ценна в системах зажигания. И это актуально сегодня. Хотя у вас может больше не быть распределителя, капелька диэлектрической смазки на корпусе свечи зажигания может предотвратить пригорание чехлов к 9.0075 свечи зажигания , чтобы их было легче снимать в будущем.

2. Клеммы аккумуляторной батареи Покройте верхние клеммы аккумуляторной батареи диэлектрической смазкой, чтобы они выглядели красиво. (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Еще один хороший вариант. Клеммы аккумуляторной батареи склонны к ржавчине и коррозии, что означает, что они могут зацепиться прямо за клеммы аккумуляторной батареи. И коррозия также может разъесть крепежные детали (особенно внутри резьбы), что приведет к образованию множества закругленных 10-миллиметровых гаек. Вот приложение, в котором вы можете быть немного более либеральным с нанесением диэлектрической смазки, так как вы хотите убедиться, что верхние части стоек и головки/резьба крепежных изделий хорошо покрыты.

3. Электрические разъемы Упрямые электрические разъемы могут легко испортить то, что должно было быть простым ремонтом. Наносите небольшое количество смазки каждый раз, когда отсоединяете их, и облегчите себе жизнь в следующий раз. (Изображение/OnAllCylinders – Paul Sakalas)

Просто заведите привычку наносить немного диэлектрической смазки на корпус разъема и гнездо каждый раз, когда вы их отсоединяете. И если у вас есть всепогодный разъем с резиновым чехлом или втулкой (как вы видите в Deutsch или разъем Weather Pack), покрытие резины тонким слоем смазки может предотвратить ее прилипание к ответному разъему после примерно миллиона тепловых циклов под капотом.

4. Патроны для фар и ламп Слой диэлектрической смазки не только облегчает снятие ламп, но и герметизирует корпуса фар, предотвращая запотевание. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Здесь мы имеем в виду не только электрический разъем. Многие современные 9Патроны лампы 0075 имеют встроенную резиновую прокладку, которая герметизирует корпус фары, когда лампа зафиксирована в нужном положении. Опять же, тонкий слой диэлектрической смазки может предотвратить прилипание этой прокладки к задней части корпуса. Честно говоря, любая лампочка, вероятно, выиграет от небольшого мазка смазки, чтобы ее можно было легко удалить позже.

5. Блоки предохранителей В переполненном блоке предохранителей немного смазки может уменьшить напряжение пальцев. (Изображение/OnAllCylinders — Пол Сакалас)

Если у вас есть внешний блок предохранителей или автономные блоки предохранителей для некоторых дополнительных электрических аксессуаров, то нанесение капельки диэлектрической смазки вокруг защелок и швов может творить чудеса в сохранении внедорожного песка и влага наружу. Или, если ваш блок предохранителей действительно переполнен, крошечное (крошечное!) Нанесение регулировочной смазки на лезвия предохранителей может избавить вас от многих разочарований, особенно если вам нужно использовать один из этих пластиковых пинцетов для предохранителей, чтобы вытащить их. .

Бонус! Герметизирующие крышки и панели Хотите, чтобы жуки не проникали во внешний корпус? Диэлектрическая смазка вам в помощь! (Изображение/OnAllCylinders – Пол Сакалас)

Помните, что одним из основных применений диэлектрической смазки было уплотнение крышки крышки распределителя для защиты от пыли и влаги. Таким образом, даже в неавтомобильных приложениях, если вы хотите предотвратить попадание песка или дождевой воды в корпус без воздухонепроницаемого уплотнения, то ложка диэлектрической смазки может помочь. (Это удобно и для других работ по дому, таких как герметизация ландшафтного освещения или распределительных коробок.) Диэлектрическую смазку также относительно легко очистить, что делает ее гораздо лучшим выбором для работы, чем традиционная универсальная смазка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *