Смазка для вентиляторов компьютера. Смазка для кулеров.
Производство БПЛА
Производство промышленных роботов
Лепестковый подшипник: устройство и преимущества применения
Выбор пластичной смазки для подшипников качения
Вентиляторы компьютера, или кулеры (от англ. cooler – охладитель) представляют собой достаточно простые технические устройства, однако от их надежности зависит работа таких дорогостоящих компонентов компьютера как процессор, видеокарта, блок питания, системная плата.
Несмотря на постоянное совершенствование конструкции вентиляторов компьютера их ресурс значительно уступает долговечности электронных устройств компьютера. Это объясняется наличием в конструкции вентиляторов узлов трения – подшипников, которые изнашиваются в процессе эксплуатации.
Смазочный материал является неотъемлемым конструктивным элементом подшипника. Свойства смазки для вентиляторов компьютера в значительной степени определяют износостойкость этого узла.
На сегодняшний день имеется большое количество публикаций с рекомендациями по выбору смазочного материала для подшипников вентиляторов. Зачастую они прямо противоположны, не имеют никаких технических обоснований и базируются лишь на личном опыте авторов. Все это ставит пользователя в затруднительное положение при выборе смазочного материала и вынуждает экспериментировать, рискуя вывести из строя не только вентилятор, но и весь системный блок.
Типы подшипников компьютерных вентиляторов
В компьютерных вентиляторах, как правило, встречаются подшипники двух типов – скольжения и качения. Первые могут быть изготовлены из антифрикционного сплава или композиционного материала с эффектом самосмазывания за счет содержания антифрикционных наполнителей. Вторые представляют собой узлы трения с элементами качения в виде шариков.
В зависимости от типа подшипника вентилятора для их смазывания должны применяться различные смазочные материалы.
Смазка подшипников скольжения компьютерных вентиляторов
Выделим основные требования, которым должен удовлетворять смазочный материал для подшипников скольжения вентиляторов.
- Материал, обладая оптимальной для данных условий вязкостью базового масла, должен обеспечивать заданный производителем режим трения.
Подшипники скольжения работают при достаточно высоких частотах вращения и рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. В этом режиме разделение поверхностей трения происходит за счет образования масляного клина при их относительном движении. Поэтому для подшипников скольжения эффективны только жидкие смазочные материалы требуемой вязкости. Недостаточно вязкий смазочный материал не обеспечит разделения поверхностей, слишком густой – приведет к повышенным потерям на внутреннее трение в смазочном слое, нагреву, окислению и потере устойчивости масляного клина.
- Несмотря на то, что правильно смазанный подшипник скольжения большую часть времени работает в режиме гидродинамической смазки, в моменты пуска, набора скорости и останова он кратковременно функционирует в граничном режиме. При таком режиме масляный клин отсутствует, и поверхности трения разделены только тонким смазочным слоем, на некоторых участках контакта соприкасаясь вершинами микронеровностей поверхностей.
Именно на периоды граничной смазки приходится наиболее интенсивное изнашивание подшипника, поэтому смазочный материал должен эффективно работать и в этом режиме, образуя устойчивую к нагрузкам граничную пленку. Этим требованиям отвечают дисперсии, которые получают введением в масла твердых антифрикционных наполнителей (тефлона, графита, дисульфида молибдена).
- Смазочный материал должен надежно функционировать в заданном интервале рабочих температур, не окисляясь, не испаряясь и обеспечивая долговременную смазку. В случае перегрева или иной ситуации, приводящей к масляному голоданию, смазочный материал должен обеспечить временную защиту подшипника от катастрофического изнашивания. Эффект аварийной смазки обеспечивают твердые антифрикционные наполнители в составе смазочной композиции.
- Материал не должен вызывать набухания или усадки пластиковых и резиновых деталей. Кроме того, он не должен содержать химически активных присадок, вызывающих коррозию антифрикционных сплавов на основе цветных металлов. Именно по этой причине для эффективной работы компьютерных вентиляторов нельзя применять большинство моторных, трансмиссионных и индустриальных масел.
- Применяемый смазочный материал должен обладать высокими проникающими свойствами. Только в этом случае он проникнет в узкий зазор между валом вентилятора и втулкой подшипника и полностью покроет трущиеся поверхности.
Для смазывания подшипников скольжения удобно применять смазочный материал в аэрозольной упаковке с насадкой в виде трубочки. Система смазки большинства вентиляторов с подшипниками скольжения предполагает наличие небольшого отверстия, закрытого резиновой крышечкой или заклеенного пленкой (в недорогих моделях).
Для доступа к паре трения при смазывании необходимо аккуратно извлечь крышечку или снять пленку, не повредив ее. - Если смазочный материал не будет надежно удерживаться в подшипнике, то его высокие антифрикционные свойства не смогут полностью раскрыть свой потенциал. Большинство конструкций вентиляторов не отличаются хорошей герметичностью подшипниковых узлов и не имеют резервуаров для подпитки. В результате утечек обычные масла быстро покидают зону трения. Это является самой распространенной причиной частого повторного смазывания кулера.
Универсальная смазка EFELE UNI — M от компании «Эффективный Элемент» разработана с учетом всех перечисленных требований и уже имеет богатый опыт успешных применений.
Смазка для кулеров EFELE UNI-M, обладая оптимальной для большинства подшипников скольжения вязкостью базового масла, обеспечивает образование устойчивого масляного клина.
Вентиляторы системного блока прокачивают через его внутреннее пространство большое количество воздуха для охлаждения. По этой причине внутри оседает и накапливается много пыли. Это подтвердят все, кто когда-либо открывал крышку системного блока. Пыль легко проникает внутрь подшипникового узла и смешивается со смазкой кулера, образуя сгустки слипшихся частиц. Это негативно влияет на свойства смазочного материала и условия трения, может привести к увеличению интенсивности изнашивания и шума.
В составе дисперсии EFELE UNI-M имеются специальные стабилизаторы, препятствующие слипанию твердых частиц и минимизирующие негативное влияние пыли.
Благодаря наличию в составе EFELE UNI-M растворителей, смазка без труда проникает в зону трения, при этом происходит удаление старого смазочного материала.
Смазка подшипников качения компьютерных вентиляторов
Большинство изложенных выше особенностей условий актуальны и при выборе смазочного материала для открытых подшипников качения. Однако необходимо учитывать, что эти узлы работают в эластогидродинамическом режиме трения и их система смазки рассчитана на применение пластичного смазочного материала.
Для удобства применения смазка для вентиляторов компьютера EFELE SG — 391 также доступна в аэрозольной упаковке.
В подшипники качения закрытого типа при изготовлении уже заложена заводская смазка, конструктивно защищенная от воздействия таких внешних факторов как влага и пыль.
Простая смазка вентилятора видеокарты без потери гарантии.
13 февраля 2016, суббота 17:38
blog_user_chatlanin [ ] для раздела Блоги
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Зашумели у меня вентиляторы на видеокарте Gygabyte с трёхвентиляторной системой охлаждения Windforce (встречаются такие во многих моделях), причём один из них практически перестал вращаться. По фото этих вентиляторов в интернете выяснилось что они не обслуживаемые (отверстия сзади куда можно залить масло у них нет). Разобрать их в снятом виде, не сломав при этом хрупкое основание, очень сложно. Поэтому гораздо удобнее смазывать такие вентиляторы без демонтажа и разборки системы охлаждения:
1) Кладём карту на что нибудь мягкое.
2) Если карта сильно запылена, рекомендую сперва сверху пропылесосить радиатор видеокарты, придерживая пальцем пропеллер от раскручивания.
3) Продеваем капроновые нити или любой подобный шнурок под 2-3 лопасти пропеллера.
3) Выравниваем 3-4 пары нитей в руке для равномерного распределения усилия и тянем на себя до щелчка, придерживая видеокарту.
4) Слегка почистил грязь у основания втулки и на шпинделе ватной палочкой со спиртом, сам пропеллер помыл под струёй воды и высушил феном.
5) Масло использовал от авто, моторное, набрал в шприц, каплю во втулку и немного размазал по шпинделю пропеллера.
5) Вставляем обратно шпиндель во втулку до лёгкого щелчка.
6) Обслуживать так вентиляторы лучше по одному, а не сразу все — так гораздо меньше шанс попадания пыли/грязи внутрь втулки подшипника.
С тех пор прошло года полтора, вентиляторы работают отлично, ни малейшего шума от подшипника до сих пор нет, даже если поднести ухо вплотную.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.1
из 5
голосов: 7
предыдущая запись
следующая запись
Лента материалов
Обзор и тестирование материнской платы MSI MAG Z790 Tomahawk WIFI DDR4
Обзор и тестирование процессорной СВО Deepcool LТ720
Обзор и тестирование блока питания MSI MAG A650BN (80 Plus Bronze)
Обзор и тестирование материнской платы MSI MPG X670E Carbon WIFI
Главные игры декабря 2022 года
Обзор и тестирование смартфона Oukitel WP21
Знакомство с поколением NVIDIA Ada Lovelace на примере видеокарты MSI GeForce RTX 4090 Suprim X 24G
Обзор и тестирование процессорного кулера Deepcool AK400 Zero Dark Plus
Обзор и тестирование блока питания MSI MAG A550BN (80 Plus Bronze)
Главные игры ноября 2022 года
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Смазка вентилятора
Смазка вентилятораВ этой статье основное внимание уделяется исторической природе и неотъемлемым свойствам смазочных материалов для вентиляторов, которые использовались первоначальными производителями, а также последующих смазочных материалов по мере совершенствования технологии. Я также включил раздел о методах смазывания нескольких типов вентиляторов с использованием синтетических смазочных материалов Royal Purple, пользующихся популярностью у коллекционеров вентиляторов за их прекрасные качества. В этом разделе слегка освещены другие темы, такие как регулировка концевого зазора и конкретные рекомендации по смазке некоторых вентиляторов. Эта статья является общим источником знаний о смазке вентиляторов и не рассматривает многие конкретные ситуации, связанные со смазкой вентиляторов. Если у кого-то есть конкретный вопрос, не рассмотренный в этой статье, Форум — это место, где его можно задать, поскольку ответ вполне может послужить другому члену AFCA.
Смазочные материалы, первоначально использовавшиеся в старинных вентиляторах и других машинах, состоят из топленых животных жиров, также известных как триглицериды. Эти смазки изготавливаются путем кипячения сырого мяса животных до тех пор, пока не отделится чистый жир. Молекулярная структура этих ранних смазочных материалов напоминает нитки спагетти, связанные вместе на одном конце. Электродвигатели вентиляторов работают на высоких скоростях и при нормальной работе выделяют тепло. Обработанные смазочные материалы естественным образом притягивают свободные радикалы кислорода, что приводит к быстрому окислению и разрушению в условиях нагрева и нагрузки. Многие электрические вентиляторы страдают от износа подшипников, шестерен и валов из-за плохих смазывающих свойств первых смазочных материалов, а также из-за небрежного отношения владельцев.
Рафинированные масла были значительно лучше топленых животных жиров, хотя склонность рафинированных масел к образованию жировых отложений под воздействием тепла и кислорода не сильно улучшилась. Молекулярная структура рафинированных масел напоминает длинные макароны. По мере того, как вращающиеся части вентилятора движутся, эти нити становятся все более запутанными, так как молекулы смазки находятся в быстром беспорядочном движении, выделяя тепло. Повышение температуры вызывает более быстрое разрушение смазки и преждевременный износ компонентов.
Рафинированные масла имеют плохую консистенцию вязкости. Движение шестерен или других деталей «перемешивает» смазочные материалы и снижает их вязкость. Это явление известно как неньютоновская реология. Попыткой решения проблемы с плохой вязкостью было простое использование более тяжелой смазки. Однако это создало бы дополнительную работу для двигателя, увеличивая сопротивление и износ при запуске. Это, безусловно, нежелательные эффекты для старого вентилятора. Рафинированных смазочных материалов много, они дешевы и являются гораздо лучшим выбором, чем обработанные смазочные материалы.
Синтетические смазочные материалы, такие как RP, являются лучшим выбором для вентиляторов или другого мелкого оборудования. Синтетика создается искусственно, поэтому она не окисляется легко. Молекулярная структура напоминает маленькие сферы и не спутывается. Выделяется меньше тепла, что приводит к более медленному окислению и разрушению. Высококачественные 100% синтетические смазочные материалы, такие как Royal Purple, хорошо работают в условиях постоянной высокой температуры и обладают большей прочностью на сдвиг. Это важное соображение, когда вентилятор имеет дорогие для воспроизведения шестерни. Синтетические смазочные материалы обладают свойствами, предназначенными для более быстрой передачи тепла и улучшения молекулярной связи с поверхностями деталей и, таким образом, уменьшения начального износа при запуске. Запуск — это когда наибольший износ возникает между движущимися частями.
В ранних настольных вентиляторах использовались масляные колпачки, расположенные под передними, а иногда и задними корпусами подшипников. Эти чашки служат резервуарами для масла. Они работают вместе с подпружиненным шерстяным фитилем для передачи масла к подшипникам. На большинстве вентиляторов имеется одно или два дренажных отверстия в масляном камбузе (область непосредственно под передней и задней частью подшипника), который служит поддоном для отвода собранного масла, прошедшего через подшипник, обратно в чашу. Тепло, возраст, кислород и присущий первоначальным животным жирам или рафинированным маслам химический состав превращают первоначально установленные смазочные материалы в бесполезную смазку. Таким образом, при первоначальном осмотре в чашках обычно обнаруживается затвердевшая смазка. Неопытные сборщики часто ошибочно заменяют старую смазку, обнаруженную в стаканчиках, новой смазкой. Этот остаток смазки обеспечивает слабую защиту и блокирует сливные отверстия, что приводит к протечке вентиляторов во время работы. Со временем старые фитили забиваются затвердевшей смазкой и грязью и перестают подавать масло к подшипникам. Всегда заменяйте старый фитиль новым шерстяным фитилем и удаляйте все остатки из сливных отверстий и масляных камбузов. Попытка спасти старый мертвый фитиль — пустая трата времени, вроде чистки масляного фильтра. Старый фитиль пропитан остатками и в лучшем случае работает плохо. Всегда смазывайте подшипники (предпочтительно) небольшим количеством густого масла RP, которое служит сборочной смазкой, или обычным маслом RP, если более густое масло не под рукой.
Возьмите прикрепленную лопасть вентилятора и потяните лопасть внутрь и наружу, чтобы узнать, какая регулировка может потребоваться для ротора. Некоторые вентиляторы имеют неаккуратное или прерывистое движение, вызванное чрезмерным люфтом из-за изношенных или отсутствующих регулировочных прокладок. Этот зазор можно исправить, добавив регулировочные прокладки для регулировки концевого зазора или отрегулированного зазора. Должна быть некоторая игра или движение, но не чрезмерно. Это требует некоторой практики, но это навык, который должен освоить каждый коллекционер вентиляторов, поскольку регулировка вентилятора значительно улучшит плавность хода вентилятора. Отвинтите прижимные винты передней пластины двигателя и найдите углубление в нижней части пластины, которое можно использовать для отделения корпуса двигателя. Однако во многих случаях отступ не предусмотрен. Если нет, постучите по корпусу двигателя близко к шву деревянной ручкой, чтобы высвободить детали. Избегайте использования кончика отвертки для первоначального поддевания, так как это может легко повредить краску. Сняв переднюю панель, вытащите ротор или якорь. Обратите внимание, что на некоторых вентиляторах осцилляторов, таких как Jandus C Frame, это невозможно без дальнейшей разборки. В большинстве стационарных вентиляторов имеется сливное отверстие, расположенное в задней части маслосборника. Если обмотку статора снимать не планируется, тщательно очистите камбуз ветошью, смоченной варсолом. Избегайте попадания жидкости на обмотки или ламинированные пластины. Разлив приведет к неприятному запаху при работе, так как обмотки нагреваются. Приступайте к очистке от остатков жира и грязи. Осторожно используйте сжатый воздух для очистки обмоток от мусора. Помните, что сильное давление воздуха может повредить изоляцию или обмотку. Это также может быть время, чтобы рассмотреть возможность пропитки обмоток изоляционным спреем хорошего качества. Перед установкой ротора предварительно смажьте подшипники небольшим количеством густого масла RP.
Если вентилятор представляет собой осциллятор, проверьте, является ли редуктор съемным или встроенным в заднюю панель. Если он цельный, замочите узел в варсоле, чтобы очистить его. Если съемный, осторожно снимите коробку передач и удалите всю старую смазку. Помните, никогда нельзя форсировать то, что не будет двигаться без тщательного изучения. Наказанием может быть сломанная деталь, которая прожила 80 или более лет, пока ВЫ ее не сломали. (Был там сам.) Обычно есть причина, по которой деталь не оторвется, например, прилипание ржавчины или винт или штифт, которые были упущены из виду. Пропитка пенетрантом хорошего качества всегда является хорошей идеей для неподатливой сборки. Время от времени помогает легкое нагревание и резкое постукивание деревянным или пластиковым молотком. Если все еще есть вопрос об удалении конкретной коробки передач, наш веб-сайт AFCA может предоставить конкретные ответы от наших многочисленных знающих членов.
Будьте осторожны, чтобы не потерять и не перепутать торцевые шайбы волокна, расположенные спереди и сзади якоря/ротора. Сжатый воздух хорошо очищает остатки смазки от зубьев шестерни и из-под большой «бычьей» шестерни. Перед повторной упаковкой очищенной коробки передач проверьте наличие чрезмерного люфта. Волокнистые шайбы, используемые для установки зацепления шестерни, могут со временем разрушаться, а сами шестерни обычно изнашиваются. Иногда износ можно компенсировать добавлением прокладок, компенсирующих слабину. После того, как регулировочные прокладки коробки передач установлены правильно, заполните их синтетической смазкой Royal Purple. Накройте шестерни и протолкните смазку глубоко в редуктор. Не переполняйте упаковку, заполняя крышку редуктора до краев. После обкатки вентилятора проверьте, не осела ли смазка.
Осмотрите подпружиненный фитиль. Обратите внимание на длину фитиля, выступающего над пружиной. Погнутый фитиль означает, что фитиль был слишком длинным. Возьмите лезвие бритвы и разрежьте старый фитиль, как буханку хлеба, чтобы вынуть его из пружины. Возьмите новый кусок шерстяного фитиля и закатайте фитиль в пружину. Обязательно зажмите новый фитиль верхним концом пружины, чтобы удерживать фитиль на месте после окончательной регулировки. Перед установкой ротора еще раз проверьте длину новых подпружиненных фитилей, поместив их в масляный стакан и установив незаполненный стакан на вентилятор. Загляните в подшипник и убедитесь, что фитиль немного выступает через отверстие. Наполните масляную чашку на 3/4 обычным маслом Royal Purple. Дайте фитилю впитать масло и еще раз проверьте уровень чаши, прежде чем снова установить чашу. Если ротор не нужно снимать, загляните в отверстие фитиля и измерьте длину отверстия. Отрежьте новый фитиль соответствующим образом и вставьте. Завинтите чашку, а затем снимите фитиль, чтобы убедиться, что он не согнут и не скручен. Иногда смазочный колпачок располагается на верхней части корпуса подшипника, например, в некоторых вентиляторах Peerless с передним редуктором, ранних моделях G.E. Блинчики и ранние дилы. Обычно они не требуют затекания и используют смазку для обслуживания чашки. Используйте Royal Purple Synthetic Grease, смешанную с несколькими каплями густого масла RP, для верхних чашек. Смажьте все соединения и шарниры смазкой RP.
Эмерсон, Г.Э. и вентиляторы с подшипниками без отверстия для фитиляИмейте в виду, что многие вентиляторы имеют подшипники без отверстия, через которое проходит фитиль и касается вала ротора. Фитиль переносит смазку наружу подшипника, и масло впитывается внутрь. В этих вентиляторах для подшипников используется пропитанный смазкой пористый латунный материал типа Oilite. Существует несколько способов смазки этих подшипников скольжения. Идеальным способом было бы снять подшипник и замочить его на 24 часа в масле RP. Однако на многих вентиляторах Century или Westinghouse удаление металлической конструкции невозможно или может привести к повреждению корпуса подшипника. Если вентилятор не подлежит разборке, снимите масляный колпачок. Распылите обезжириватель в отверстие масляного стакана, чтобы очистить старый остаток. Вставьте зубочистку в отверстие для слива масла, чтобы заблокировать его. Переверните вентилятор вверх дном так, чтобы он мог оставаться некоторое время. Налейте немного масла RP в масляное отверстие и дайте ему впитаться в течение недели или около того. Этот процесс требует времени, потому что подшипник пропитан старой смазкой. Нагрев масла ускорит время замачивания. После достаточного замачивания очистите отверстие для слива масла. Переверните вентилятор на заднюю сторону ротором вверх, нанесите немного масла RP на вал ротора и дайте ему проникнуть в подшипник. Это не займет много времени, если только подшипник не затянут слишком сильно. Задний подшипник можно обслуживать через смотровое отверстие 9.0004
Silver Swans и внутренние масленочные вентиляторы Emerson.
В этих двигателях используется уплотнение в масляном резервуаре. или часто недоступен без разборки. Под передним и задним корпусом двигателя будет сливная пробка с плоской головкой. Откройте его и снимите упаковку. Возьмите кусок фитиля диаметром 1/4 дюйма и сделайте длину, достаточную для того, чтобы винт просто давил на фитиль, чтобы было небольшое давление на ротор. В противном случае разорвите фитиль и заполните отверстие до конца. Залейте достаточное количество масла RP, чтобы полностью пропитать фитиль, и замените пробку. Дать постоять в перевернутом положении, чтобы пропитать подшипник.
С-образные вентиляторы JandusЭти вентиляторы требуют смазки на нескольких участках. Направляющая или канавка в С-образной раме должны быть смазаны консистентной смазкой RP. Удалите старую затвердевшую смазку с помощью отвертки и тряпки, смоченной варсолом. Нанесите немного смазки RP на гусеницу. Включите вентилятор, и он вытолкнет лишний жир. Откройте редуктор, отвернув четыре винта, крепящих крышку. Обратите внимание на точное расположение деталей внутри. Внутри будет очень сложное снаряжение и еще одна часть, название которой ускользает от меня. Удалите старую смазку с помощью зубной щетки и варсола. Также протрите или продуйте внутреннюю часть крышки. Вставьте смазку RP Grease в редуктор, убедившись, что зубья шестерни закрыты. Не используйте слишком много смазки, иначе она вытечет при замене крышки. Далее идут маслосборники, такие же, как и у других вентиляторов. Не забудьте также нанести немного смазки RP на шарниры двигателя.
Редукторы унитазаЭти коробки передач похожи на дифференциалы. Они используют горизонтальную главную передачу и шестерню. В этих моделях используйте более густое масло RP, а не смазку RP.
Гироскопические и роторные вентиляторы Westinghouse, а также другие наклонные двигателиДля гироскопа Westinghouse нижний подшипник должен быть заполнен смазкой RP. Будьте осторожны, чтобы не переупаковать, иначе на кольца коллектора будет утечка. Маленькая шестерня, которая приводит в движение стальной приводной ремень, также должна быть заполнена смазкой RP.
Эти наклонные вентиляторы имеют тенденцию вытекать из передних подшипников из-за износа и наклона. Я экспериментировал со смесью RP oil и RP Thicker примерно 50/50, которая работает лучше всего, но не решила эту проблему полностью. Некоторым вентиляторам требуются различные смеси в зависимости от износа подшипников.
Для вентиляторов Rotaire тонкие шестерни и шарнирные соединения должны быть заполнены смазкой RP.
Вентиляторы Victor с корпусом двигателя из штампованной сталиЭти вентиляторы имеют латунную маслянистую втулку, приклепанную или ввернутую в корпус двигателя. Внутри корпуса подшипника будет находиться подшипник с остатками фитиля, которым был обернут подшипник. Я обнаружил, что многие из этих фитилей — не что иное, как пыль. На этих вентиляторах сделайте новый фитиль из небольшого кусочка плоского войлока. Поместите подшипник в банку с маслом RP и дайте ему пропитаться, если он будет использоваться повторно. Однако эти подшипники обычно изнашиваются и должны быть заменены.
Эти вентиляторы редко смазывались с какой-либо регулярностью. В результате многие вентиляторы страдают от износа валов и подшипников, что вызывает проблемы с шумом и биением. Типичные потолочные вентиляторы, такие как Emerson, используют масляные шарикоподшипники, установленные на гонках. На некоторых ранних моделях, таких как вентиляторы Turek с фрикционным приводом, для подвески вертикального ротора использовался одиночный шарикоподшипник, заполненный смазкой. В некоторых примитивных вентиляторах, таких как вентиляторы с ременным приводом, и в очень ранних электрических моделях использовались баббитовые подшипники, заполненные смазкой. Такие производители, как Guthe и одна конкретная модель G.E. используйте установленную сбоку масленку и масляный резервуар с объемной шерстяной набивкой для удержания масла.
На электрических потолочных вентиляторах, использующих погруженные в масло подшипники, снимите масляный колпачок, отвинтив его. Очистите старую смазку и грязь и замените войлок, который находится под кольцом нижнего подшипника. На некоторых моделях на валу прорезаны спиральные масляные канавки. Тщательно очистите эти канавки. Используйте сжатый воздух для очистки деталей. Если подшипники повреждены или изношены, замените их. Внимательно осмотрите вал ротора на наличие износа. Обычно их можно заменить или отремонтировать. Чтобы уменьшить шум подшипника, поместите кусок резины под кольцо нижнего подшипника. Используйте смесь обычного масла RP с небольшим количеством более густого масла RP, чтобы просто покрыть подшипник. Переполнение обязательно вызовет протечки. Используйте тефлоновую ленту для герметизации резьбы вала, которая используется для крепления масляного стакана к вентилятору. Вентиляторы, использующие один шарикоподшипник, должны использовать смазку RP с густым маслом RP для смазки.
Royal Purple Fan Lubricant and Wool Wicking Доступность
Скотти МакКлаймондс
Какая смазка лучше всего подходит для электродвигателей вентиляторов? – Модернизированный дом
Необходимо смазать двигатель электровентилятора, если вы заметили, что он работает громко или не работает должным образом. Бесчисленные варианты варьируются от масла Liberty до синтетического масла Liquid Bearings. Следите за нами, пока мы изучаем лучшие марки смазочных материалов, которые вы можете использовать для двигателя вашего электровентилятора.
В большинстве домов есть хотя бы один вентилятор. Как и все бытовые приборы, вентиляторы потребуют некоторого обслуживания, как только они начнут регулярно использоваться. Это включает в себя такие вещи, как смазка их двигателей, чтобы гарантировать, что они все еще работают. Конечно, вы не можете просто использовать жир от бекона на хорошем вентиляторе. Итак, что вы можете использовать, в любом случае?
Существует несколько хороших вариантов смазки, которые вы можете выбрать, но правильный выбор будет зависеть от того, для чего вы используете вентилятор, а также от материала, из которого сделан вентилятор. Если это для хранения машины на открытом воздухе, вам может понадобиться что-то вроде Liberty Oil. Вентиляторам, которые будут использоваться в помещении, может понадобиться что-то вроде силиконовой смазки.
Когда вы ищете хорошую смазку, вам нужно рассматривать вещи на целостном уровне. Дело не только в выборе правильной смазки для установки. Также важно знать, из чего сделан ваш веер. Это руководство даст вам лучшее представление о том, что вам нужно использовать.
Какую смазку следует использовать для электродвигателя вентилятора?
Есть хорошие и плохие новости. Плохая новость заключается в том, что вы не найдете на рынке много (или вообще каких-либо) смазочных материалов, специально предназначенных для электрических вентиляторов. Хорошей новостью является то, что многие высокоэффективные смазочные материалы для электродвигателей будут хорошо работать с имеющимися у вас вентиляторами.
У каждого мотора свои потребности, но, к счастью, есть множество способов убедиться, что ваш электрический мотор вентилятора находится в рабочем состоянии. Важно следить за тем, чтобы получить смазку на масляной основе или смазку, допущенную для использования в двигателе вентилятора. Это одни из самых популярных, предлагаемых ведущими ритейлерами.
Смазочное масло 3-в-1 SAE 20 без моющих присадок
Для подавляющего большинства электрических вентиляторов вам потребуется смазочное масло SAE 20, не содержащее моющих присадок. 3-в-1 — это бренд, который известен огромными достижениями в области смазки. На этот раз 3-в-1 предлагает термостойкое масло, которое продлевает срок службы оборудования, обеспечивает бесперебойную работу и поставляется с удобной бутылкой, идеально подходящей для небольших бытовых приборов.
Тефлоновое силиконовое масло Dupont
Если у вас есть электрический вентилятор, детали которого подвержены коррозии, воздействию воды или другим проблемам, возможно, вы не захотите работать с обычным SAE. Это специальное распыляемое масло, которое помогает сделать двигатель вашего вентилятора водонепроницаемым, а также распыляется на чистую поверхность.
Предложение Dupont в этом списке предназначено для вентиляторов, которые могут быть изготовлены из таких сложных материалов, как резина, винил, пластик или металл. Он поставляется с насадкой-распылителем, поэтому может случиться избыточное нанесение. Из-за его запаха мы рекомендуем использовать его только для двигателей наружных вентиляторов.
Турбинное масло Supco Zoom Spout
Еще одна альтернатива настоятельно рекомендуемому недетергентному маслу SAE 20 производится малоизвестной компанией Supco. У этой компании старой школы есть специально разработанная смазка, которая является термостойкой, долговечной и простой в применении. Если вам нужно протиснуться в труднодоступные места, телескопический наконечник сделает это проще простого.
Многие люди использовали это турбинное масло для двигателей переменного тока, потолочных вентиляторов, а также других типов вентиляторов. Он не склеивается, не окрашивается и стоит недорого. К счастью, он хорошо работает как для внутренних, так и для наружных вентиляторов.
Масло Liberty для швейных машин
Да-да, мы знаем, что здесь написано, что он предназначен для швейных машин. Однако это не , а для швейных машин. Liberty Oil изготовила эту смазку практически для всех типов небольших двигателей, которые вы найдете в своем доме. Как видно из бутылки, масло Liberty Oil разработано с расчетом на миниатюрные машины.
Если вам трудно проникнуть в крошечные углы и вам нужна качественная смазка, вы оцените легкое сжатие этой бутылки и ее игольчатый наконечник. Для крошечных поклонников, которым нужно немного TLC, будет трудно стать лучше.
Недетергентное моторное масло Accel SAE 20
Давайте вернемся к использованию обычной смазки для двигателя вентилятора, хорошо? Это предложение от компании по производству механических смазочных материалов Accel отвечает всем требованиям, предъявляемым к хорошему моторному маслу для вентиляторов. Конечно, он также обладает универсальностью, которой обладают и другие типы SAE 20.
Это моторное масло разработано с использованием технологии охлаждения и отличается высокой температурой воспламенения. Поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель вашего вентилятора работал как можно более плавно, это беспроигрышный вариант. С учетом сказанного, он продается в гораздо большем количестве, чем когда-либо понадобится большинству потолочных вентиляторов. Если это излишне для вас, мы полностью понимаем.
Liquid Bearings Синтетическое масло для вентиляторов
По общему признанию, может показаться немного рискованным покупать смазочное масло, если вы не уверены, действительно ли оно предназначено для масла для вентиляторов. По крайней мере, так может показаться, если вы просто читаете этикетку. Liquid Bearings улавливает те колебания, которые вы можете почувствовать, поэтому они разработали 100% синтетическое масло, специально предназначенное для вентиляторов.
Это масло хорошо подходит для двигателей как внутренних, так и наружных вентиляторов, а также поставляется с игольчатым наконечником для легкого нанесения. Одни только восторженные отзывы и низкая цена делают его достойным внимания, по крайней мере.
Сколько масла мне нужно для двигателя вентилятора?
Если предположить, что у вас есть стандартный колебательный двигатель вентилятора, который вы покупаете, вам не потребуется много, чтобы привести вентилятор в форму корабля. Большинству фанатов достаточно пары капель в ключевых точках, чтобы начать движение. Если вы нальете слишком много масла в свой вентилятор, вполне возможно, что вы потенциально можете засорить вашу систему и вызвать неисправность.
Легко соблазниться большим количеством масла для продажи, но правда в том, что чем меньше, тем лучше. Если у вас нет большого количества крошечных деталей машины, которые нужно смазывать, вам лучше просто купить крошечную бутылочку.
Есть ли способ определить, какая смазка лучше всего работает с двигателем моего вентилятора?
Все зависит от типа двигателя и того, что вы пытаетесь смазать. В большинстве крупных бытовых приборов, в состав которых входит вентилятор, в руководствах по эксплуатации упоминается наилучшая смазка для вентилятора. Если вы просто ищете что-то, что будет смазывать небольшой ручной вентилятор, вам может понадобиться универсальный продукт.
Связанные вопросы
Можно ли использовать WD-40 для потолочного вентилятора?Нет. WD-40 можно считать любимым другом инженера, но он не годится для потолочных вентиляторов. Для работы потолочных вентиляторов требуется смазка на масляной основе. Использование WD-40 на нем повредит двигатель, а не ослабит застрявшие детали. Если это вообще возможно, придерживайтесь смазочных материалов на масляной основе или того, что предлагает вам ваше руководство пользователя.
Вентиляторы действительно работают?По сравнению с блоком переменного тока они могут быть не такими эффективными, но все же в чем-то эффективны. Все дело в теплоте, с которой вы имеете дело. Вентиляторы лучше всего снижают температуру кожи, обдувая ее ветром. Если вы надеялись охладить свою комнату с помощью вентилятора, вам может не повезти.
Можно ли поставить большое ведро со льдом перед вентилятором?Хотите верьте, хотите нет, но этот олдскульный метод сохранения прохлады довольно эффективен для охлаждения комнаты, а также для охлаждения вашего тела. Проблема, конечно, в том, что лед будет таять, и это может занимать немного места. Если вас это устраивает, есть большая вероятность, что вы захотите использовать его в следующий раз, когда ударит волна тепла.
Может ли вентилятор загореться посреди ночи?Возможно, вы слышали слухи о возгорании вентиляторов, когда домовладельцы спят.