Как и чем смазывать велосипед? / О горном велосипеде / Twentysix
Вопрос смазки соединений стоит остро перед началом кажого велосипедного сезона, после его окончания, да и во время тоже, особенно если присутствует факт частого катания по грязи. Без сомнения, все соединения велосипеда должны быть смазаны, с целью увеличения срока их службы. Рынок предлагает великое множество различных смазок, жидких и густых. Разберёмся, что и для чего больше подходит?
Чем смазать цепь?
По каким параметрам можно определить, нужно ли смазывать цепь? Этот вопрос волнует многих. Здесь есть два параметра: первый – вы сами знаете, насколько обычно хватает одной смазки, второй – ждете стрекотание цепи. Если вдруг вы обнаружили, что цепь обсохла во время поездки, то не паникуйте. Вы легко проедете еще 50 км, а то и больше.
Однако, постоянно ездить с сухой цепью тоже не вариант. Существует два вида смазочных средств для велосипедной цепи. Одна смазка предназначена для дождливой погоды, а другая — для сухой. Кто-то может подумать, что это — маркетинговый ход, но это не так. Для сухой погоды смазка (Dry) жидкая. Она не позволяет грязи и песку налипать на цепь.
Погодные условия (температура воздуха, осадки, влажность) играют огромную роль. Смазку для сухой погоды довольно легко смыть при помощи воды. Это говорит о том, что осенью и весной потребуется использовать её чаще. Поэтому проще использовать при такой погоде смазку для влажной погоды (Wet), немного более густую.
Итог: Выбирайте в завимости от погодных условий, пробуйте различные смазки и обязательно найдёте ту, которая больше подойдёт именно в вашем случае.
Какая смазка нужна для подшипника?
Время от времени необходимо смазывать у велосипеда и все подвижные узлы. К ним относятся, в первую очередь, подшипники. Сначала нужно определиться чем их смазывать. Многие веломеханики подтвердят, что подшипники лучше всего смазывать густой смазкой, производитель практически не важен, будь то Shimano, Finish Line или другие.

Как смазывать каретку?
Раньше стандартом для большинства кареток был квадрат (square taper). Это неразборный картридж с несколькими подшипниками и осью. Цена на него была невысокая, при этом проехать на нём без обслуживания можно было очень много, в зависимости от погодных условий. Вряд ли нашелся такой человек, который хотел вскрыть его, чтобы смазать. Нынешние стандарты кареток предполагают расположение подшипников во внешних чашках. Защищают от грязи подшипники кареток резиновые уплотнения, которые несложно снять.
Рулевая колонка
Современные рулевые трубы рам чаще всего предусматривают интегрированную рулевую колонку. Она сделана из промышленных подшипников, которые скрыты в картридже. Тем не менее, стоит периодически ее проверять. Хруст в области рулевой трубы явно говорит о забившейся грязи и необходимости чистки и смазки.
Смазываем втулки
На втулках велосипеда ставятся подшипники двух видов: закрытые в картридже или открытые насыпные, которые поджимаются конусами. Такие втулки считаются устойчивыми к влаге и грязи, но, вода всё равно находит способы проникнуть внутрь. Даже после катания в самых плохих погодных условиях нужно лишь своевременно проверить подшипники втулок и они прослужат ещё не одну сотню, а то и тысячу километров.
С насыпными подшипниками здесь все гораздо проще. Добираетесь до шариков, вычищаете грязь и старую смазку. Используете новую смазку, регулируете всё должным образом и продолжаете кататься. Для осуществления таких действий понадобится специальный инструмент. Хотя, если вы занялись самостоятельным ремонтом то, скорее всего, в ближайшее время у вас будет целый набор инструментов. Некоторые втулки в обслуживании не нуждаются ввиду замены всего картриджа и без использования инструментов. Хотя, даже в этой ситуации можно попробовать достать подшипник и почистить его.
Смазываем вилку
Самому же велосипедисту стоит перед тем, как выехать на прогулку, распылить немножко силиконового смазочного средства на ноги вилки и протереть тряпочкой. Некоторые специалисты советуют переворачивать велосипед перед катанием для того, чтобы масло дотекло до пыльников и увлажнило их. И ещё небольшое дополнение: если вы видите, что на ногах вилки скапливается пыль или грязь, обязательно протирайте их. В случае попадания мелких частиц под пыльники последствия могут быть крайне неприятными, вплоть до испорченного покрытия ног.
Смазывать ли тросики передач?
Кто-то утверждает, что смазывать тросики нельзя, так как к смазке обязательно пристанет пыль и крупинки песка. От этого они очень быстро начнут клинить в рубашках. Другие убеждены, что смазывать нужно и делать это жидкой смазкой. Подходит и та, которая используется для цепи (не аэрозоль). Лучше всего, если рубашка для тросика переключения цельная от самой ручки до переключателя. Так внутри окажется меньше пыли и грязи.
Смазка во избежание окисления
Есть большая вероятность, что если в подседельной трубе не смазывать подседел, то он прикипит. То же самое происходит с резьбовыми соединениями, такими как педали или чашки каретки. Любое резьбовое соединение велосипеда или плотно прилегающие друг к другу поверхности лучше смазывать, по возможности. Известны случаи, в которых извлечь или выкрутить деталь не получалось даже прилагая огромное усилие.
С какой периодичностью смазывать?
Каждую из этих процедур, за исключением смазки вилок и цепи, необходимо осуществлять один раз за сезон. На самом деле, процедуры не занимают более пары часов.
Своевременно проводите ТО и не доводите до критического состояния компоненты. Так они прослужат дольше и вы убережёте себя от несчастных случаев.
Как правильно смазать заднюю втулку велосипеда? Пошаговое руководство.
ОпубликованоАвтор
Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.
Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.
Задняя втулка велосипеда и ее устройство
Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.
Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.
Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно – на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:
- Ось.
- Контргайка.
- Шайба.
- Конус.
Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:
- Без тормозные.
- Со встроенными тормозами.
В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:
- Без свободного хода.
- Со свободным ходом.
Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.
Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления – с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.
Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:
- Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
- Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.
По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей – от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.
Когда надо обслуживать заднюю втулку
Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.
Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.
Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:
- Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
- Люфт.
- Хруст подшипников.
- Динамика наката недостаточная.
Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.
Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.
Разборка корпуса, очистка и смазка
Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.
Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.
Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.
Как собрать заднюю втулку велосипеда?
Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:
- Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
- Надеть на ось левый конус до упора.
- Надеть шайбы.
- Закрутить контргайку.
- Отрегулировать подшипники.
Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция
- Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
- Снять стопорное кольцо.
- Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
- Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
- Ключом ослабляем контргайку.
- Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
- Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
- Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
- Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
- Проверяем состояние каждой детали.
- Осуществляем замену изношенных деталей.
- Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
Причины неисправностей
Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:
- Втулки нерегулярно обслуживались.
- Чрезмерный люфт.
- Недоброкачественные элементы втулки.
- Сильный износ.
- Большой момент затяжки конуса.
Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!
Смазка для велосипедных подшипников: практическое руководство по подшипникам и сборке велосипедов
Подшипники | Технический
Авторadmin
Введение
О смазке часто говорят, но мало понимают. Это может оказать значительное влияние на производительность велосипеда, особенно в области потерь на трение в трансмиссии (ватт). В этом руководстве рассматриваются практические аспекты использования консистентной смазки в качестве смазки и вспомогательного средства при сборке.
В ответ на ряд вопросов, возникших из-за видео, в котором были заменены подшипники на комплекте колес Winspace, в приведенном ниже руководстве дается краткий обзор смазок для велосипедов.
Техническая информация была сокращена, чтобы привлечь внимание более широкой аудитории.
Обычно консистентная смазка используется либо для смазывания движущихся частей, либо в качестве вспомогательного средства при сборке. Типы смазок для этих двух применений совершенно разные.
Смазка в движущихся частях, таких как подшипники, считается вторым по значимости фактором трения после уплотнений подшипников. Смазка обычно производится на нефтяной основе с добавками и загустителями. Универсальная шкала для измерения смазки называется числом NLGI, существуют альтернативные стандарты, но это наиболее распространенный. Это показано ниже
NLGI number | ASTM worked (60 strokes) penetration at 25 °C tenths of a millimeter | Appearance | Consistency food analogy |
---|---|---|---|
000 | 445-475 | fluid | cooking oil |
00 | 400-430 | semi-fluid | apple sauce |
0 | 355-385 | very soft | brown mustard |
1 | 310-340 | SOFT | Томатная паста |
2 | 265-295 | «Нормальный» Greas | Овощное сокращение |
4 | 175-205 | Очень твердая | замороженное йогурт |
5 | 130-160 | ||
5 | 130-160 | ||
5 | 130-160 | ||
130-1609142 | |||
130-1609142 | |||
130-1609142 | |||
130-160 | |||
130-16092 | |||
6 | 85-115 | очень твердый | сыр чеддер |
Шкала проста. По мере увеличения числа смазка становится более вязкой. Более густые смазки используются при более высоких температурах.
Консистентная смазка (подшипники)
Для динамических применений велосипеда те, кто хочет сэкономить абсолютный максимум, могут использовать легкое масло и удалить уплотнения подшипников, чтобы свести к минимуму трение. Это имеет убывающую отдачу, поскольку интервалы обслуживания будут частыми, а затраты непомерно высокими. При длительных поездках подшипник может оказаться без смазки после того, как масло «вытекло». Чуть лучше использовать подшипник с бесконтактным уплотнением и смазку 000 или 00. Это обеспечивает очень низкое трение и легко обеспечивает достаточную защиту в течение 10-20 часов (этот диапазон увеличивается при использовании смазок 00 и более густых). Это распространено среди триатлонистов. 000 смазка может быть очень дорогой.
Очень важно не допускать переполнения подшипников. Требуется заполнить только 33% незанятого объема, его нельзя и не следует заполнять полностью. Это приведет к перегреву подшипника и преждевременному выходу его из строя. Это также увеличивает трение в геометрической прогрессии. Когда подшипник вращается, смазка нагревается и превращается в полумаслянистую смесь, которая со временем будет вытекать из уплотнений, поэтому потребуется их замена. Следует отметить, что трение подшипников уменьшится, как только они прогреются. Участникам таких соревнований, как гонки на время, было бы полезно заранее «разогреть» свой мотоцикл.
Смазка для сборки (противозадирная)
Для сборки компонентов требования к смазке очень разные, они предназначены для «однократного использования», а затем забывают о применении для облегчения сборки и разборки. В этом случае цель состоит в том, чтобы свести к минимуму трение при установке/демонтаже, поэтому предпочтительна более густая смазка. NLGI 2 или выше был бы идеальным. Он достаточно густой, чтобы прилипать к поверхностям, чтобы свести к минимуму трение, и достаточно вязкий, чтобы предотвратить капание. Важно свести к минимуму количество смазки, используемой при сборке. Можно заблокировать компоненты Hydrolock и, таким образом, изменить их желаемое положение, используя слишком много смазки. Обильная смазка притягивает грязь и песок, которые эмульгируются в нежелательную шлифовальную пасту, что приводит к износу соседних деталей.
Смазка в качестве водоотталкивающего средства
Использование смазки в качестве водоотталкивающего средства распространено, особенно в герметичных зонах, таких как каретки и колеса. Для этого применения требуется как минимум класс 2 или выше, поскольку он должен иметь достаточную вязкость, чтобы предотвратить вымывание. Рекомендуется класс 3, так как он лучше сопротивляется грязи и эмульгированию песка.
Состав смазки (литий, тефлон, медь и т. д.)
Рейтинг NLGI позволяет эффективно контролировать используемые материалы. Например, медная смазка редко встречается с низкими номерами NLGI, потому что она содержит медь в качестве абразива и не подходит для движущихся частей, поэтому ее часто называют противозадирной смесью. Напротив, литий и тефлон находятся на более динамичном конце шкалы из-за меньшего трения.
Углеродная смазка/волокнистая паста
Углеродная паста для захвата часто описывается как смазка. Растворяющая среда представляет собой смазку с абразивными частицами, внедренными в материал. Он предназначен для увеличения трения, обеспечивая «укус» между поверхностями. Она не действует как смазка в обычном понимании и не рассматривается в данном руководстве.
Рекомендации
Для большинства нецелесообразно иметь на полке несколько разных типов смазки. Для такого типа пользователей рекомендуется NLGI 0, 1 или 2.
Для тех, кто хочет двигаться быстро, для смазки подшипников рекомендуется смазка NLGI 00 или 000.
Для сборки рекомендуется NGLI 2 или выше.
Рекомендуемые марки
- Shell Gadus (ранее назывался albida)
- Mobil SHC (007 — очень популярный выбор для любой смазки)
- Всего Мульти
- Кастрол Сферол
Все вышеперечисленные смазки доступны в различных классах вязкости.
Почтовые теги: #Подшипники#Смазка#Техническое обслуживание#NTN#SKF
Похожие сообщения
Велосипеды | СМИ | Отзывы | Жаркое | Технический
Обзор: рама аэровелосипеда ICAN A22
Byadmin
Введение ICAN — это компания, базирующаяся в Шэньчжэне, Китай, которая уже много лет производит спортивные товары из углеродного волокна. Первоначально они начинали как OEM-производители, а недавно начали продавать товары под своим собственным именем. В основном это были колеса и велосипедные рамы. Рама велосипеда, которая была отправлена…
Подробнее Обзор: рама аэровелосипеда ICAN A22Продолжить
Смазка и смазка: где каждый из них должен использоваться на вашем велосипеде
Смазка и масло, наряду с обезжиривателем, являются ключевыми продуктами для выполнения основного обслуживания нашего велосипеда . И масло, и смазка необходимы для идеальной работы всех механических элементов нашего велосипеда. Но очень важно знать, где использовать каждый из них , потому что, если вы этого не сделаете, ваши компоненты могут работать плохо или даже привести к серьезной поломке или сбою.
Прежде чем смазывать велосипед консистентной смазкой и маслом, прежде чем смазывать велосипед, необходимо убедиться, что они подходят для предполагаемого использования. Масло для цепи можно использовать для других компонентов трансмиссии, таких как тросы или опорные колеса . Таким же образом, смазка, которую вы используете в подшипниках рулевой колонки, будет служить вам и для подшипников ступиц или для подшипников каретки. . Но очень важно, чтобы вы не перепутали, например, виды специфической смазки для крепления карбоновых деталей, в которой есть мелкие частицы для улучшения трения между деталями, или специальная смазка для подвесок , которая хоть и не будет слишком агрессивна с подшипниками, но и прослужит недолго.
То же с маслом. Для смазки многих механических компонентов вашего велосипеда, особенно трансмиссии, у вас есть различных типов масел и плотностей в зависимости от климата и условий эксплуатации вашего велосипеда или качества самого масла. Масла для дождливого или влажного климата имеют более высокую плотность, и хотя они служат дольше, они также задерживают больше частиц грязи. С другой стороны, масла для сухих условий имеют меньшую плотность и служат меньше, но и загрязняются в меньшей степени из-за меньшего накопления частиц. Сегодня существует так много типов смазочных масел, что некоторые из самых качественных имеют 9Керамические частицы 0199 для уменьшения трения и другие масла превратились в воскообразную пасту для тех, кто ищет максимальную производительность в своей цепи. Существуют также другие масла на основе тефлона для снижения трения между компонентами. Если вы не уверены в том, какой тип масла или смазки вам нужен, не стесняйтесь спросить в ближайшем веломагазине.
Подшипники и втулки являются ключевыми точками вашего велосипеда, на которые необходимо нанести смазку. Если вы думаете о шоссейном, гравийном или хардтейловом велосипеде, это будут подшипники гарнитуры, подшипники ступицы и подшипники каретки или резьба. В этих точках, где вы наносите смазку, вы также должны добавить точки поворота двойной подвески, будь то герметичные подшипники или фрикционные втулки. Для последнего некоторые производители рекомендуют конкретный тип очень жидкой смазки , некоторые из них даже рекомендуют вообще не использовать смазку, так как так материал, из которого изготовлены втулки, будет двигаться лучше.
Подшипники руля являются одной из наиболее распространенных точек смазки , и желательно, чтобы помимо смазки подшипников вы также смазывали головку вилки и раму, где они сидят, а также остальную часть рулевого управления. частей, но будьте осторожны, чтобы не смазать рулевую колонку в месте установки штока.
В ступицах у вас есть несколько подшипников за втулками и корпусом ступицы, которые следует время от времени очищать и смазывать . Имейте в виду, что в корпусе муфты есть подшипники, которые можно и нужно смазывать, но в собачках используется очень легкое и жидкое специальное масло, чтобы они двигались без проблем и не накапливали грязь. Кроме того, в таких системах, как DT Swiss с двумя звездочками и парой внутренних пружин, используется более легкая смазка. В случае сомнений всегда консультируйтесь с производителем перед нанесением смазки или масла.
В случае каретки вы будете использовать смазку при ее установке, будь то резьба, прессовая посадка или что-то подобное, а также при установке или очистке шатунов. Точки контакта кривошипов с кареткой также должны быть смазаны.
Не путайте смазку подшипников и точек поворота со смазкой подседельной трубы (можно использовать ту же смазку, что и в подшипниках, если подседельный штырь и рама изготовлены из алюминия), с точками, о которых мы упоминали ранее с углеродными элементами, которые нуждаются в другом типе фрикционной смазки.
Где мы используем масло?
Мы будем использовать масло в основном для трансмиссии и некоторых других движущихся частей мотоцикла. В трансмиссии цепь является основным элементом, который необходимо часто смазывать, всегда после обезжиривания и очистки. В дополнение к цепи мы можем смазывать тросы в точках их входа и выхода снаружи, а также снаружи на роликовых подшипниках, натяжной пружине и точках шарнира переключателя. Точно так же мы будем использовать то же масло в переднем переключателе, если он у вас есть (пружина и точки сочленения). Не злоупотребляйте маслом в механизме переключения передач , так как масло имеет тенденцию накапливать грязь и может привести к неисправности механизма. Если бы у нас были обычные тормоза (не дисковые), мы могли бы нанести масло на их механические точки, следя за тем, чтобы масло не загрязняло тормозные колодки / колодки или тормозную поверхность.
Другие места для смазки Смазку также можно использовать на педалях без зажимов , чтобы облегчить вход и выход шипа (особенно в педалях типа Crank Brothers), но в моделях Shimano, как вы уже видели, когда они новые, на натяжные пружины нанесено немного смазки.