Особенности смазки крановых канатов – КЗПТО
Прежде всего следует отметить, смазка является самым сильным средством для увеличения технического ресурса и долговечности стальных канатов. Экспериментально однозначно доказано, что при работе на блоках долговечность (число циклов до норм браковки) сухого каната составляет всего 15-20% от долговечности смазанного каната, т.е. смазка увеличивает технический ресурс каната в 5-6 раз. Поэтому, кроме особых случаев применения, смазка стальных канатов совершенно необходима.
Канатная смазка выполняет следующие функции:
- уменьшает внутреннее трение и износ проволок в канате;
- уменьшает трение и износ в контакте пары канат-блок;
- защищает канат от коррозии.
Канатные смазки делятся на три группы:
- Технологические, вносимые в канат при его изготовлении.
- Эксплуатационные для повторной смазки каната в процессе эксплуатации.
- Смазки для пропитки органических сердечников.
Технологические смазки имеют густую консистенцию, температуру каплепадения 70- 80 °С и вносятся в канат при температуре 100-140 ºС либо струйно в конус свивки проволок, либо протяжкой каната сквозь ванну с разогретой смазкой, либо сочетанием этих двух технологических приемов. Некоторые эксплуатационные смазки жидкие и наносятся на канат при комнатной температуре, другие смазки требуют нагрева до 80-100 °С.
Относительно количества смазки в канате стандарты ГОСТ и EN нормативы не устанавливают.
На практике выработана такая классификация:
- Канат сухой – канат без смазки, органический сердечник содержит не более 7% экстрагирующих веществ, при свивке прядей и каната допускается введение в конус свивки капельным способом минимально необходимого количества масел, после свивки пряди, сердечник и канат проходят сквозь плотный обтир.
- Канат легко смазан – смазка в конус свивки проволок, пряди и канат проходят сквозь плотный обтир, на канате тонкая пленка смазки.
- Канат нормально смазан – смазка в конус свивки проволок и прядей, пряди и канат проходят сквозь легкий обтир, сердечник легко смазан, пропитка органического сердечника не более 16% без визуально наблюдаемой пропитки, на канате тонкий слой смазки, общее количество смазки в канате 1,0-1,5% от веса каната.
- Канат сильно смазан – смазка в конус свивки проволок и прядей, канат проходит сквозь ванну со смазкой, обтир легкий, сердечник сильно смазан, органический сердечник смазан от 16 до 25%, зазоры между прядями заполнены смазкой, на поверхности каната толстый слой смазки, общее количество смазки в канате 1,8-3,5% от веса каната.
Замечание. Излишнее количество смазки в канате также вредно, как и eё недостаток. При толстом слое смазки на поверхности оседают пыль и грязь, образуется плотная оболочка — канат визуально выглядит как стержень — внутри закрывается влага и канат корродирует под смазкой. Кроме того, обильная смазка загрязняет оборудование. Смазки в канате должно быть ни много, ни мало!
Реализация указанной градации степени смазанности каната в технологическом аспекте показана в табл. 2.3.
Как правило, канатные смазки имеют многокомпозитный состав, но их различают по основному ингредиенту:
- Смазки на битумной основе.
- Смазки на основе минеральных или синтетических масел.
- Смазки на основе животных жиров, вазелина.
Самое широкое применение получили смазки на основе минеральных масел, сочетающие в себе свойства смазки и защиты от коррозии.
Технологические операции смазки канатов
Таблица 2.3
В зависимости от на значения канатов следует соблюдать следующие общие рекомендации:
- Для канатов стоячего такелажа, анкерных, офшорных и других аналогичного назначения следует применять смазки на битумной основе, преимуществом которых является высокая адгезия к поверхности каната и устойчивость к действию воды.
- Для крановых и других канатов, работающих на блоках, применяются смазки на основе минеральных или синтетических масел, животных жиров и вазелина.
- Для канатов, работающих на шкивах трения, например на шахтных установках система Kene, применяются специальные фрикционные смазки, обеспечивающие коэффициент трения в контакте каната с футеровкой шкива на уровне 0,3-0,4. ГОСТ 3241 предписывает применение технологических смазок по нормативно-технической документации, а по требованию потребителя смазки Торсиол 55 по ГОСТ 20458. На отечественных канатных заводах широкое применение получила смазка Торсиол 35 для канатов общего назначения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смазка для тросов специального назначения
Существует множество различных типов машин и конструкций, которые используют тросы в своей повседневной работе. Типичное промышленное применение проволочных канатов включает краны, мостовые краны или подъемники, подвесные мосты, буровые установки, лебедки и швартовные канаты в судоходной, горнодобывающей и ремонтной отраслях. Все промышленные применения предъявляют различные требования к размеру и типу стального каната, необходимого для эффективного срока службы. Одна вещь, которая является неизменной для всех промышленных применений, — проволочные канаты будут иметь большую коррозионную стойкость, более медленную скорость износа и более эффективный и длительный срок службы, если будет поддерживаться надлежащая смазка проволочных канатов.
Большинство стальных канатов изготавливаются из непрерывных проволочных прядей, намотанных на стальной сердечник. Смазочные материалы для стальных тросов добавляются в производственный процесс для уменьшения трения, износа и обеспечения защиты от коррозии. Проволочные канаты могут выйти из строя, если смазочные материалы для проволочных канатов не наносятся регулярно и не обслуживаются, начиная с внешней поверхности и заканчивая структурой каната по направлению к центральному сердечнику.
Точно так же, как все проволочные канаты не одинаковы, не одинаковы и смазочные материалы. Чтобы обеспечить более длительный срок службы проволочного каната благодаря процедурам смазки, важно использовать подходящую смазку для проволочного каната для вашего конкретного промышленного применения. Существует множество различных смазок для тросов, и может быть сложно выбрать смазку, подходящую для вашего троса.
В этом блоге мы разобрали некоторые ключевые аспекты c , чтобы упростить покупку смазки для тросов.
Должна ли смазка обеспечивать водостойкость?
Одним из самых больших преимуществ такой смазки, как наша консистентная смазка VCG-1, является высокий уровень водостойкости. Созданная для морского и промышленного применения, эта смазка-покрытие идеально дополняет первоначальную смазку, придавая проволочному канату плотную смазочную пленку даже в сильно турбулентной воде. Сводя к минимуму трение, тепло и воду, смазочное покрытие является обязательным для морской и судоходной промышленности для использования на якорных тросах, буксирных тросах, буксирах и крановых тросах. Водостойкая смазка поможет жилам проволоки избежать трения, ржавчины и коррозии даже в соленом воздухе и резких перепадах температуры.
Должна ли смазка препятствовать разбрызгиванию при высоких скоростях?
Проникающая смазка обеспечивает превосходную защиту крановых тросов, подъемных тросов судовых погрузчиков и мобильных кранов благодаря своей способности обеспечивать продолжительную смазку в экстремальных условиях.
Первоначальная смазка вашего троса со временем изнашивается, и эта липкая, прочная смазка проникает в пряди вашего троса, позволяя пряди, вплоть до сердцевины троса, свободно двигаться и избегать трения. Проникающая смазка будет прилипать к тросу и не слетать с него даже на высоких скоростях или при резких движениях, поддерживая чистоту рабочей зоны и правильно смазывая трос.
Смазка троса — это просто…
Смазка троса проста и эффективна с помощью лубрикаторов Viper MKII.
Системы смазки Viper для проволочных канатов могут помочь смазке проникнуть в сердцевину проволочного каната.
Продлите срок службы вашей веревки на 300 %, сократив трудозатраты и улучшив рабочее место. Свяжитесь с нами или купите наш ассортимент лубрикаторов MKII сегодня.
Факты, вымыслы и трение со смазкой троса
Виктор Мендес
Все фотографии предоставлены The Kirkpatrick Group, Inc.
Kirkpatrick Group, Inc., производитель систем смазки проволочных тросов Kirkpatrick, была очень занята с тех пор, как их история в последний раз появилась на этих страницах в 2003 году. Владелец и Президент Боб Киркпатрик отмечает, что их цель номер один остается неизменной, и эта цель состоит в том, чтобы предоставить клиентам инновации, безопасность и поддержку в уходе и обслуживании их стальных канатов.
Военно-морская база Йокосука. Лубрикаторы для тросов Twin SU35B, используемые на барже-кране
«Уникальность отзывов, которые мы получили за эти годы, заключается в том, что они поступили к нам без запроса через третьих лиц. Их оценки и мнения относительно характеристик нашего продукта исходили непосредственно из их собственного успешного использования его в своих программах профилактического обслуживания стальных канатов».
Использование нажимных аппликаторов для тросов в настоящее время стало основным методом обслуживания тросов во всем мире с тех пор, как компания Kirkpatrick впервые представила их на мировом рынке в 1982. Смазка проволочных канатов под давлением изменила методы технического обслуживания проволочных канатов в различных отраслях промышленности во всем мире просто потому, что их использование показало, что срок службы проволочных канатов увеличился. Кроме того, экономия труда оказалась в 50 раз больше по сравнению с затратами на оплату труда и временем, затрачиваемым при использовании методов, применяемых вручную.
Экономия труда подтверждена официальными независимыми исследованиями. Один недавний опыт, напрямую подтверждающий это, был во время поездки в Калифорнийскую морскую академию. Во время экскурсии на борту учебного судна «Золотой медведь» со старшим помощником Киркпатрик наблюдал за группой из 4 кадетов, которые смазывали рукой 7/8-дюймовый 1500-футовый швартов на передней лебедке корабля.
«Я спросил, как долго они работают, и они сказали, что несколько часов. Я добавил: «Что, если я могу предоставить что-то гарантированно, что сделает ту же работу за 30 минут, а также очистит его и обеспечит оптимальное проникновение, а не только поверхностное покрытие?» Это все, что потребовалось, чтобы закрыть это дело. Продажа состоялась».
Смазка рук Калифорнийской морской академии.
С 1982 года компания Kirkpatrick накопила обширные знания о том, что необходимо для оптимального нанесения повязок на проволочные канаты независимо от используемого метода. Это прямой результат его собственного приусадебного участка и ежедневного опыта устранения неполадок за последние 33 года.
Суть в том, что профилактическое обслуживание должно дополнять первоначальный материал для укладки, и если этот материал для укладки достаточно вязкий, по словам Киркпатрика, невозможно пройти через сердечник. «Это потому, что там уже есть защитный барьер. Это не минус, а хорошо. Цель состоит в том, чтобы как можно дольше сохранить исходный материал для укладки нетронутым.
«Дело в том, что самый важный момент, когда проволочный канат может получить покрытие, — это производственный процесс, когда каждая прядь может быть покрыта до того, как проволочный канат будет закрыт. Я всегда призываю клиентов использовать как можно более вязкое покрытие. Особенно это касается горнодобывающей промышленности. Это может быть немного дороже; тем не менее, преимущества более длительного срока службы троса более чем оправдывают это.
«Защита от износа при трении и истирания прядей гарантируется более вязкими смазками для проволочных канатов, которые хорошо сочетаются с исходным материалом для укладки. Наши системы применимы для продуктов любой вязкости, включая масла. Поэтому мое мнение складывается не из его недостатков в применении разных консистенций. Мы можем выступать с ними всеми, если они способны прокачиваться. Это относится к смазкам класса NLGI 3.
Обучение береговой охраны США, Галвестон, Техас.
«В случае использования масел на рабочих канатах, где износ от трения имеет большое значение и необходима адекватная защита жидкостной пленки между прядями, эти масла обеспечивают защиту только микроскопическим слоем от истирания прядей. Они также могут служить для эмульгирования и вымывания исходного материала для укладки. По аналогии, вы бы смазывали ступичные подшипники вашего автомобиля или смазывали их? В случае использования масел необходимо чаще обрабатывать веревку, потому что после того, как первоначальный материал укладки ушел; масла должны занять свое место».
В настоящее время большинство подрядчиков, занимающихся изготовлением стальных канатов, должны смазывать стальные канаты своих клиентов под давлением при использовании в морских промыслах или перед доставкой на буровые суда или буровые установки. Там также так много еще предстоит узнать. Рост, который испытал Kirkpatrick, привел к тому, что у них есть база данных более чем 10 000 клиентов, в той или иной степени занимающихся профилактическим обслуживанием стальных канатов.
Киркпатрик оборудовал все корабли ВМФ, а также все тендеры береговой охраны, построенные с 19 года.84 – около 600 – с одной из их систем смазки. С продуктом, который так хорошо зарекомендовал себя, приходит и ответственность.
«Каждый день я сижу за своим столом и обнаруживаю, что мне приходится рассылать электронные письма по устранению неполадок по всему миру. Я полностью наслаждаюсь процессом. Я сталкиваюсь с каждой отраслью, где используются стальные канаты, а также со многими различными культурами. У всех свой стиль ведения бизнеса. Однако все они имеют одну общую черту: им необходимо сопровождение и поддержка для анализа их приложений, а затем поддержка после продажи, чтобы сделать использование наших систем успешным для них. Я чувствую, что у нас определенно есть ноу-хау».
При смазке под давлением проволочный канат проходит через 100%-ное контролируемое погружение под давлением во много раз быстрее, чем при ручной смазке. Это, в свою очередь, снижает трудозатраты, повышает безопасность, а также увеличивает срок службы обрабатываемых стальных канатов. Внешняя поверхность и рисунок канавок очищаются от воды и загрязнений, что обеспечивает оптимальное проникновение покрытия; меньше отходов смазочного материала и более жидкая пленка между прядями, помогающая уменьшить износ от трения.
«Я хорошо разбираюсь в операциях по техническому обслуживанию конечного пользователя, потому что раньше занимался крановым бизнесом. Я знаю, что им цитировать, что им требуется, будь то морские краны, швартовые канаты для танкеров или что-то еще».
Киркпатрик любит напоминать тем, с кем имеет дело, о фактах, касающихся смазывания под давлением, а также исправлять многочисленные заблуждения. «Есть идея, что давление внутри ошейника может достигать 5000 фунтов на квадратный дюйм. Мы протестировали систему конкурента на шестидюймовой нити с их смазкой, и внутреннее давление составляло примерно 10 фунтов на квадратный дюйм. Используя нашу систему с продуктом для покрытия конкурента, мы получили внутреннее давление 100 фунтов на квадратный дюйм. В любом случае это далеко от 5000 фунтов на квадратный дюйм, о которых говорилось в ходе обсуждения, что невозможно, поскольку ни один лубрикатор не является закрытой гидравлической системой.
«Причина этого заключается в том, что смазка перемещается по проволочному канату и вокруг него в режиме стационарного предварительного перемещения, а затем, когда проволочный канат проходит через уплотнения, высвобождается большее давление, поскольку проволочный канат удаляет смазку, поступающую в уплотнения. . В любом случае величина внутреннего давления зависит от плотности пряди и конфигурации проволочного каната, через который он должен пройти.
«Подайте 100 фунтов на квадратный дюйм в этот насос, и в самом нижнем ходе давление поднимется до 5000 фунтов на квадратный дюйм, но это не имеет никакого отношения к внутреннему давлению муфты. Что на самом деле контролирует давление манжеты, так это количество смазки, содержащейся в ней в любой момент. Максимальное давление, которое мы когда-либо наблюдали или видели, было 700 фунтов на квадратный дюйм с использованием смазки, и это было на кабеле с двойной броней».
По словам Киркпатрика, в 99% случаев смазка не проходит через сердечник. Если лубрикатор сконструирован правильно, он заполнит все свободное пространство в канате, доступное для приема нагрузки. Другой способ сделать это — покрыть трос тряпкой.
«Главное, что я хотел бы подчеркнуть, это помочь людям понять, как работает смазка под давлением, каковы сильные стороны систем, а также устранить все неправильные представления, вызванные дезинформацией».
Чтобы решить эту проблему, Kirkpatrick создала новый, хорошо оборудованный учебный центр в Далласе, штат Техас, для поддержки своих клиентов. Обучение предлагается бесплатно для всех клиентов, которые приобрели систему в своих офисах в Далласе или у официального дистрибьютора своей линейки продуктов. Клиенты со всего мира воспользовались преимуществами обучения с тех пор, как оно впервые началось в 2012 году, что стало неожиданностью для компании.
У компании есть множество агентств, которые зависят от обучения Береговой охраны США, Галвестон, Техас. системы смазки под давлением. Среди них Береговая охрана США, ВМС США, Армия, Инженерный корпус армии, НАТО, Береговая охрана Канады и ВМС Канады, а также ряд других организаций по всему миру.
G&H Towing, Галвестон, Техас, США. Обработка 1500 футов 51-мм буксирного троса с использованием Kirkpatrick Model JU120 и Dynagard Blue.
Командование военно-воздушных систем – Начальник военно-морских операций В заключительном отчете по оценке подготовки к производству сделан вывод о том, что лубрикатор для проволочных тросов Kirkpatrick модели SU35B, оцененный в ходе проекта, имеет значительный потенциал для сокращения расхода материалов и затрат на утилизацию отходов. Было обнаружено, что возможна значительная экономия труда за счет сокращения трудозатрат на очистку и смазку троса.
«Что не менее важно, система смазки троса является более безопасной альтернативой, чем предыдущий метод, потому что она не требует, чтобы персонал наносил смазку на свои перчатки и протирал трос крана. Анализ затрат показал 10-летнюю окупаемость инвестиций (ROI) примерно в 135 900,60 долларов США и точку безубыточности 0,41 года», — говорится в отчете ВМС.
Департамент общественных работ ВМС Сан-Диего обнаружил, что система лубрикаторов для тросов Kirkpatrick модели SU35B повышает производительность и снижает затраты. Их результаты заключались в том, что автоматизированная система смазки проволочного каната продлевает срок службы проволочного каната, снижая затраты на удаление и утилизацию изношенного проволочного каната, а также на покупку и установку сменного каната.
«Эксплуатационные расходы также снижаются, поскольку краны реже выводятся из эксплуатации для переоснащения новым тросом. Автоматизированная система очищает и смазывает проволочный канат со скоростью 100 футов в минуту по сравнению с ручной скоростью примерно один фут в минуту.
«Очистка и смазка тросов на кранах старым ручным методом занимала примерно пять восьмичасовых рабочих дней на кран. С помощью автоматизированной системы стальной трос на кране теперь можно очистить и смазать за один восьмичасовой рабочий день. Это означает значительную экономию затрат на рабочую силу. Благодаря автоматизированному смазочному устройству для тросов ежегодные затраты PWC San Diego на очистку кабелей сократились примерно с 320 000 долларов США в год до примерно 34 000 долларов США, что дает ежегодную экономию примерно 286 000 долларов США».
ВМС США в целом заняли активную и прогрессивную позицию в отношении защиты окружающей среды и соблюдения экологических законов и правил. Вместо того, чтобы просто контролировать и обрабатывать опасные отходы с помощью мер на конце трубы, ВМС разработали программу предотвращения загрязнения, чтобы уменьшить или устранить объем и токсичность отходов, выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод. Поэтому система Киркпатрика отлично подходит для достижения этих целей.
Краны используются для различных задач на флоте и являются неотъемлемой частью операций ВМФ. Они используются для выполнения основных задач, таких как подъем самолетов и вертолетов на авианосцы, помощь в ангарных отсеках, погрузка и разгрузка припасов на пирсе, удаление самолетов с кабины экипажа в чрезвычайных ситуациях и техническое обслуживание самолетов и вертолетов на берегу.
Практика технического обслуживания военно-морского флота требует периодической очистки и смазки крановых тросов. Кабели состоят из нескольких проволочных канатов, скрученных вместе. Очистка и смазка обеспечивают коррозионную стойкость и продлевают срок службы кабеля. Характеристики кабеля улучшаются за счет устранения дополнительного сопротивления, вызванного налипанием.
Тележка плотины Гувера перед смазкой 3–12 дюймов (89 мм).
Первым этапом технического обслуживания троса крана является очистка троса от любых скоплений грязи, морской растительности, старой смазки, ржавчины и мелких частиц металла между проволочными тросами, образующими трос. После очистки троса повторно наносится смазка, позволяющая тросу крана достичь максимальной рабочей скорости и грузоподъемности. Металлы, соскребаемые в процессе очистки, утилизируются как опасные отходы.
SU35B отличался от других систем своими очистителями канавок. Очистители канавок, расположенные перед муфтой лубрикатора, удаляют загрязнения, поверхностный жир и отложения во внутренних пряди кабеля перед смазкой. За один проход SU35B по кабелю выполняется как очистка, так и смазка.
Установлено, что система исключает использование обезжиривающего средства для очистки тросов,
снижает образование отходов (обезжиривающее средство, ветошь, смазка) при очистке и смазке, обеспечивает более безопасную рабочую среду и повышает эффективность очистки и смазки тросов, а также а также уменьшить количество опасного материала (смазки), наносимого на кабели.
Человеко-часы, необходимые для очистки кабелей с помощью WRL, значительно меньше, чем при использовании обычного метода, что обеспечивает экономию труда. В целом, WRL был эффективным и действенным в плане сокращения использования материалов, образования отходов и трудозатрат; и, как следствие, снижает затраты на очистку и смазку троса.
Устройство компактно и портативно, поэтому требования к установке минимальны. Устройство требует подачи воздуха. Требуемый объем воздуха зависит от диаметра кабеля. Минимальный требуемый объем устройства составляет 35 кубических футов в минуту (куб. фут/мин). Несмотря на то, что устройство является переносным, важно, чтобы оно было правильно установлено для оптимальной очистки и смазки.
Площадка, предназначенная для временного крепления WRL к вилочному погрузчику, чтобы получить угол, необходимый для правильной работы смазочного кольца. Возможность установки смазочной муфты таким образом на любой конкретной площадке зависит от имеющихся ресурсов оборудования. Также важно оптимизировать скорость, с которой трос протягивается через смазочное кольцо, и давление, с которым наносится смазка.
Военно-морским силам и другим клиентам рекомендуется очищать насосную систему и пневмодвигатель два раза в год. Для очистки насоса небольшое количество легкого моторного масла помещают в ведро и пропускают через насосную систему до тех пор, пока моторное масло не выйдет из системы чистым. Пневматический двигатель обслуживается путем заливки масла для пневматического инструмента в систему для удаления грязи и других загрязняющих веществ.
Заглядывая в будущее, военно-морской флот сообщил, что: «Благодаря небольшому размеру и простоте конструкции и работы системы WRL может подойти для обслуживания корабельных кранов. WRL можно использовать с любым типом кранового троса при условии, что указан правильный диаметр троса. Kirkpatrick Group, производитель WRL, успешно внедрила WRL на борту кораблей ВМФ. WRL использовался для смазки тросов лифта, которые транспортируют самолеты и вспомогательное оборудование к кабине экипажа корабля».
Киркпатрик предложил установить WRL параллельно земле, чтобы оборудование работало эффективно и продуктивно. Персонал площадки экспериментировал с установкой WRL и определил, что WRL и кабель необходимо монтировать под углом между горизонталью и вертикалью, в зависимости от высоты крана. Причина этого заключается в том, чтобы получить оптимальную смазку троса. Если трос становится вертикальным или трос натянут, это может привести к неравномерному нанесению смазки и повреждению оборудования.