Смазка для пневмоцилиндров: Материалы EFELE и MODENGY для обслуживания пневмоцилиндров

Материалы EFELE и MODENGY для обслуживания пневмоцилиндров

Для смазки узлов пневмоцилиндров применяются специальные материалы EFELE и MODENGY. Рассмотрим их подробнее.

Смазка EFELE UNI-S Spray представляет собой 100-процентный силикон высшей степени очистки. На поверхностях она создает водостойкое покрытие с антистатическими свойствами. Данный продукт производится по уникальной технологии на основе линейных полимеров – полиметилсилоксанов / полидиметилсилоксанов.

Идеально подобранное сочетание молекул различной длины придает EFELE UNI-S Spray высокие эксплуатационные свойства. Благодаря оптимальной вязкости, отличной адгезии, хорошим несущей и смазочной способностям она эффективно защищает пневмоцилиндры и продлевает срок их службы.

Для резиновых и металлических деталей (пневмосистем, уплотнительных колец и т.д.) применяется уплотнительная смазка EFELE SG‑393. Морозо- и термостойкий материал с пищевым допуском NSF h2 на основе высоковязкого силиконового базового масла и политетрафторэтилена устойчив к смыванию водой, совместим с большинством пластмасс и эластомеров.

Учитывая необходимость смазки уплотнительных колец, а также возможное наличие деталей из цветных металлов, при обслуживании пневмоцилиндров применяются смазки, обладающие отличной совместимостью с различными материалами.

Например, универсальная смазка EFELE SG‑391 защищает пластмассовые и эластомерные детали от преждевременного растрескивания и старения. Она отличается широким диапазоном рабочих температур, устойчива к смыванию водой, обладает хорошими антикоррозионными свойствами. Наличие пищевого допуска NSF Н1 позволяет применять данную смазку на пищевых производствах.



Синтетическая (ПАО) морозостойкая смазка EFELE SG-311 так же совместима с пластиками и эластомерами. Она обладает высокой водостойкостью, отличными антикоррозионными свойствами, может работать при очень высоких скоростях и экстремально низких температурах.



Многофункциональная дисперсия EFELE UNI‑M Spray также применяется при обслуживании пневмоцилиндров. Она представляет собой проникающий агент быстрого действия, сочетает антикоррозионные, водоотталкивающие и смазывающие функции.

Смазка образует на поверхностях устойчивую пленку, защищающую пневмоцилиндры от преждевременного износа. Несущая способность материала усилена за счет введения в состав твердых антифрикционных наполнителей.

EFELE UNI-M Spray сочетает в себе свойства, которые не удается соединить другим универсальным смазкам. С одной стороны, дисперсия легко проникает к самым труднодоступным узлам, с другой – не вытекает из зоны трения.

Продукт выпускается в удобной аэрозольной упаковке. Перед применением его следует проверить на совместимость с полимерными и резиновыми деталями пневмоцилиндра, т.к. в состав смазки входят минеральное масло, стабилизаторы, растворители, ингибитор коррозии и др. компоненты.



В качестве сухой смазки для рабочих поверхностей узлов пневмоцилиндров, работающих в условиях высоких температур и сильной запыленности, отлично зарекомендовало себя антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001. Оно быстро отверждается на воздухе, тем самым способствуя тому, чтобы пыль и другие абразивные частицы не налипали на смазочный слой.

Покрытие обладает высокой несущей способностью, работает в широком диапазоне температур, имеет длительный срок службы.


Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Пластичная смазка для пневмоцилиндров EFELE SG-391

Обслуживание цепных передач гофропрессов со Смазкой для цепей EFELE

Многоцелевая смазка с пищевым допуском EFELE MG-202

Ремонт компрессора Скания. Причины поломок и процесс восстановления функциональности

Современные направления развития двигателестроения. Покрытия для поршней

Рабочие органы современного промышленного оборудования часто оснащаются пневматическим приводом. Имея ряд очевидных преимуществ перед другими видами приводов, он требует тщательного подхода к выбору не только  конструкционных, но и сервисных материалов как на стадии производства, так и в ходе проведения последующего технического обслуживания. Длительная и надежная эксплуатация пневматических цилиндров напрямую зависит от состояния уплотнительных элементов, которые чаще всего выполняются из резины или пластика.


При взаимодействии со стенками или штоками цилиндров уплотнители изнашиваются. С течением времени уплотнения стареют, разбухают или подвергаются усадке, на них появляются трещины. Кроме того, обслуживание пневматических приводов с помощью материалов, которые несовместимы с эластомерами или полимерами также может приводить к разрушению уплотнительных элементов. Такие повреждения могут приводить к нарушению герметичности, пневмоцилиндры резко теряют свою эффективность и могут выйти из строя (см. илл. 1).

Разработанная компанией «Эффективный Элемент» синтетическая (ПАО) многоцелевая пластичная смазка EFELE SG — 391, совместимая с пластиками и эластомерами, эффективно решает проблему преждевременного износа, старения и разрушения уплотнительных элементов пневмоцилиндров.

Образуя на их поверхности устойчивый защитный слой, она снижает трение и предотвращает скачкообразное движение поршней, значительно повышает герметичность и срок службы уплотнений.

Смазка для пневмоцилиндров EFELE SG-391 обладает и другими достоинствами:
  • Работоспособность в широком интервале температур (-40…+160 °С)
  • Хорошие противоизносные свойства
  • Высокая несущая способность
  • Длительный срок службы
  • Работоспособность во влажной и пыльной среде
  • Наличие пищевого допуска NSF h2 (возможен случайный контакт с продуктами питания)
  • Устойчивость к смыванию моющими и дезинфицирующими растворами

Благодаря наличию аэрозольной упаковки смазку уплотнителей и штоков пневмоцилиндров возможно производить даже без их полной разборки.

Уникальный набор свойств и достоинств пластичной смазки EFELE SG-391 делает область ее применений весьма широкой. Она отлично зарекомендовала себя в подшипниках качения и скольжения, зубчатых и цепных передачах, в направляющих качения и скольжения, шлицевых соединениях и других узлах с парами трения металл-металл, металл-пластик, металл-эластомер, пластик-пластик, пластик-эластомер.

Наличие пищевого допуска позволяет применять эту смазку в оборудовании предприятий по производству продуктов питания, что в связи с переходом на новый Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», делает ее особенно востребованной.

Продукт выпускается в различных вариантах фасовки – картриджах по 400 гр., ведрах по 5 и по 18 кг.

Перед применением пластичной смазки EFELE SG-391 поверхности пневмоцилиндра желательно очистить от остатков старой смазки. Для этого можно воспользоваться очистителем EFELE CL — 547, который не разрушает пластиковые и резиновые детали.

Смазанные и безотказные пневматические цилиндры

Питер Рассел, агент по закупкам компании Roseburg Forest Products, задал вопрос: «Есть ли лучший способ смазывать наши штабелеры для сухого (шпона) лубрикатора, чем купить 128 (аэрозольных) лубрикаторов?»

Развесить 128 встроенных аэрозольных лубрикаторов по всей системе, как украшения на рождественской елке, казалось не лучшим решением. Эффект рождественской елки похож на воздушные системы 1940-х годов, которые Рози-клепальщица могла использовать во время Второй мировой войны. Этот способ нанесения смазки является громоздким и не обеспечивает достаточного количества смазки.

Питер чувствовал, что должен быть лучший способ, и он был прав. Компания Applied Pneumatic Controls разработала централизованную систему смазки, которая позволит эффективно смазывать пневматические устройства.

Укладчики шпона

Шпон подвергается оптической сортировке и сортировке в движении на конвейере. Каждому листу присваивается адрес или номер ячейки, который перемещается вместе с ним через электронный сдвиговый регистр, пока не достигнет назначенной ячейки.

Шпон транспортируется по нижней стороне вакуумной камеры конвейера. Каждый бункер имеет две пары (разборных) пневмоцилиндров. Одна пара находится по обе стороны вакуумной камеры конвейера. Эти цилиндры, примерно 2 х 9дюймовый ход, толкните два стержня полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (UHMW) вниз против листа шпона, чтобы оттолкнуть его от вакуумного конвейера и опустить в бункер ниже.

Цилиндры должны немедленно выдвигаться и втягиваться, чтобы расчистить путь для следующего листа шпона, проносящегося со скоростью 400 футов в минуту. На укладчике есть и другие цилиндры, которые центрируют шпон, чтобы концы оставались ровными, но цилиндры для сбивания требуют более сложного обслуживания.

На некоторых штабелеукладчиках цилиндры заменяются и ремонтируются каждые несколько недель. На других укладчиках соответствующие цилиндры служат год и более без обслуживания. Очевидно, что цилиндры на бункерах, которые наиболее часто используются, имеют наибольший износ.

Сравните стоимость замены баллонов только для одного бункера каждые четыре недели со стоимостью баллонов, которые работают в течение года. Стоимость одного бункера с высокими эксплуатационными расходами составляет около 7000 долларов в год. Если бункер работает без проблем в течение всего года и если цилиндры проходят регулярное профилактическое обслуживание (PM), стоимость составляет примерно 1/12 стоимости бункера с высоким уровнем обслуживания, примерно 600 долларов США за бункер.

Средняя стоимость контейнера составляет 3500 долларов США, что составляет примерно половину стоимости чрезвычайного ремонта. Для среднего штабелеукладчика на 10 контейнеров ежегодные расходы на техническое обслуживание могут составлять 35 000 долларов США. Для хорошо смазанного и обслуживаемого штабелеукладчика на 10 контейнеров, требующего только работы по ПМ, стоимость может быть снижена на 90 процентов. Необходимо учитывать механический износ, соосность и другие факторы, но хорошая смазка может быть наиболее важным фактором для обеспечения безотказной работы цилиндра.

Вопросы применения смазки

Один 10-ячеечный штабелеукладчик может иметь 20 встроенных лубрикаторов для цилиндров разборки и еще 10 для цилиндров четных концов. Время, затрачиваемое на повторное заполнение чаш лубрикаторов на семь унций без остановки машины, часто устраняется за счет использования удаленного заполнения, которое имеет поплавковые запорные клапаны в лубрикаторах, центральный объемный резервуар и таймер, который периодически принудительно наполняет лубрикаторы.

Это разумная практика, но она добавляет примерно 100 долларов за лубрикатор. Устройства дистанционного заполнения для системы с 30 лубрикаторами добавят 3000 долларов к первоначальной стоимости лубрикаторов. Со временем сэкономленный труд оправдывает стоимость этой системы заправки.

Серьезной проблемой с несколькими отдельными аэрозольными лубрикаторами является регулировка. Невозможно настроить несколько лубрикаторов одинаково. Изменения температуры, давления, вязкости, расхода, возраста и загрязнения усиливают существующие различия. Обсуждая укладчик, начальник технического обслуживания сказал: «Некоторые из наших цилиндров нуждаются в смазке, некоторые получают достаточно, а некоторые затопляются».

Это происходит случайным образом без предупреждения и может быть изменено по мере изменения назначений корзин и оценок. Исправить практически невозможно. Существует длинный список применений во многих различных отраслях промышленности, которые страдают от ограничений обычной аэрозольной смазки для аналогичных пневматических клапанов, цилиндров, инструментов и других устройств.

Ниже приведен список того, что должна обеспечивать система смазки:

Централизованная — Настало время централизованной смазки для обслуживания и контроля.

Распределение — Количество смазки должно быть достаточным и равномерным при различных расходах.

Расстояние — Система смазки должна хорошо работать на расстоянии 100 футов и высоте 50 футов.

Установка — Установка должна быть простой для обслуживающего персонала.

Стоимость — Стоимость не должна быть значительно больше, чем традиционная (елочная) практика.

Труд — Система смазки должна быть долговечной и сокращать количество человеко-часов, необходимых для регулировки, пополнения и контроля смазки. Это уменьшит количество ремонтов и замен цилиндров за счет подачи правильного количества масла.

Решение

Для штабелеров была построена система смазки. Майк Нордайк, ведущий монтажник компании Roseburg Forest Products, обратился к нам с проектом. Майк обдумал идею и технику и согласился попробовать. Он долгое время боролся со смазкой на укладчиках зеленого шпона. Майк без труда и вопросов установил пилотную систему на один из своих штабелеров.

Недели бесперебойного обслуживания превратились в месяцы. На частые вопросы о работе системы смазки Майк ответил: «Я перестал ее проверять». Система стала достаточно надежной, чтобы сократить количество необходимых плановых проверок. Вскоре после этого отдел Майка захотел установить дымовую систему на другой укладчик. Менее чем через год он заказал еще одну систему, аналогичную первой, и без труда ее установил.

Дуэйн Хопкинс, суперинтендант по техническому обслуживанию, который работал с Майком, осознал потенциал и предложил смазку масляным дымом сотрудникам Roseburg Forest Products и другим людям, которые испытывают трудности со смазкой своих штабелеров. Его поддержка воодушевляла и добавляла доверия к новой концепции масляного дыма.

Дон Капитанович, инженер по обслуживанию на местах, видел системы масляного дыма в Roseburg Forest Products и обсуждал их с Майком и Дуэйном. Затем он пришел в Applied Pneumatic Controls, чтобы узнать больше. Дон рассказал своим клиентам о масляном дыме, когда обслуживал их укладчики. Крупные компании из Британской Колумбии (Канада), штата Вашингтон, Орегона, Монтаны, Айдахо и Северной Калифорнии используют системы масляного дыма на модернизированных машинах и требуют, чтобы производители оригинального оборудования устанавливали масляный дым на свои новые машины.

Возможные побочные эффекты

Системы масляного дыма предпочитают дымоход, который помогает более крупным частицам отделяться и падать обратно в резервуар.

Большие коллекторы необходимы для поддержания скорости воздуха, насыщенного смазкой, ниже 1200 футов в минуту. Сжатый воздух может удерживать ограниченное количество масляного дыма, что способствует самоограничению смазки (максимальная смазывающая способность). Турбулентность в малом манифольде вызывает смачивание, пополнение и затопление.

Турбулентность пограничного слоя вымывает небольшое количество нефти даже при низкой скорости. Его следует периодически сливать, прежде чем он станет неприятным и зальет цилиндры. По возможности наклоните трубы коллектора.

Эффект ловушки для мочи в низкой области может удерживать скопившуюся жидкость, что может увеличить ограничение и турбулентность. Со временем жидкий конденсат и масло могут блокировать поток воздуха.

Компания Applied Pneumatics Controls узнала, что да, есть лучший способ смазывать укладчики шпона. Стало очевидным, что укладчики шпона и аналогичные устройства обычно страдают от неудовлетворительной смазки, что ограничивает прибыль и производство. Когда его спросили, нравится ли его персоналу система смазки на их штабелеукладчике годовалой давности, Род воскликнул: «Она не требует обслуживания».

Все эти фотографии были сделаны в Roseburg Forest Products, Plywood No. 4 в Риддле, штат Орегон.

Бревна лупят для изготовления шпона на «зеленом» конце завода, где шпон имеет высокое содержание влаги. Эти укладчики подобны тем, которые укладывают листы шпона после того, как они выходят из печей; отсюда и название сухих укладчиков.

Шпон транспортируется шириной четыре фута ± 500 футов в минуту. Листы шпона сортируются и загружаются в предназначенные для этого бункеры со скоростью примерно 125 листов в минуту. Требуется минимум шесть цилиндров; четыре, чтобы сбить и два, чтобы выровнять концы на мусорное ведро. Комбинированные цилиндры могут совершать 750 и более циклов в минуту. Эти цилиндры нуждаются в соответствующей смазке.


Рис. 2. Сухой укладчик, вид с торца. Это 18-ти месячный 12-ти бункерный укладчик для сухих материалов в Роузбург Форест Продактс, Фанера № 4, снятый с входной стороны. Эта машина была заказана у производителя с указанной дымовой смазкой. Две центральные системы смазки находятся на уровне пола под загрузочной рампой.


Рис. 3. Модернизированный 10-футовый штабелер Nordyke. Этот старый штабелеукладчик с отделкой из зеленого шпона был модернизирован с помощью масляно-дымовой смазки. Фотография находится на уровне бункера, где работает оператор.


Рис. 4. Новый 12-ярусный штабелер для сухого хранения с системой дымоудаления масла, расположенной посередине (два серых прямоугольника) под катком. Это устройство не было в производстве, когда была сделана фотография.


Рисунок 5. 12-ячеечный укладчик. Обратите внимание на высокое расположение нескольких клапанных блоков, на высоте 20 футов или более над смазочными узлами, которые находятся под подающим конвейером. Содержит 128 клапанов высотой 20 футов по 80 футов с обеих сторон.


Рис. 6. Вид сбоку с уровня бункера 12-местного штабелеукладчика. Клапаны находятся над подиумом. Гидравлический ножничный домкрат опускает стопку шпона по мере ее формирования, чтобы удерживать его на одном уровне с цилиндрами торцовки до тех пор, пока бункер не заполнится.


Рис. 7. Вид сбоку на 12-ячеечный укладчик: ящик для шпона внизу (слегка загроможденный). Этот укладчик находится в обычном производстве, когда была сделана эта фотография. Обратите внимание на отсутствие дымки от израсходованной смазки. Пневматические устройства этого укладчика чистые и хорошо смазаны из удобного центрального источника.

Об авторе

Пневматические цилиндры Bimba Original Line с постоянной консистентной смазкой

Пневматические цилиндры Original Line

Недавно переработанный «синий и улучшенный» воздушный цилиндр Original Line® теперь оснащен постоянной консистентной смазкой. Эта линейка продуктов включает стандартные пневмоцилиндры, трехпозиционные пневмоцилиндры, пневмоцилиндры MRS, невращающиеся пневмоцилиндры и пневмоцилиндры PC. Улучшения конструкции этой линейки более чем вдвое увеличили ожидаемый срок службы этого лидирующего в отрасли семейства неремонтопригодных пневмоцилиндров.

  • Размеры отверстий: 5/16″, 7/16″, 9/16″, 3/4″, 7/8″, 1-1/16″, 1-1/4″, 1-1/2 ″, 1-3/4″, 2″, 2-1/2″, 3″
  • Широкий выбор длин хода и способов крепления
  • Более 150 000 баллонов Original Line® находятся на складе и отправляются в тот же день
  • Bimba может изготовить любую модель из каталога менее чем за четыре дня
  • НОВИНКА!  Синий и улучшенный дизайн удваивают срок службы цилиндра по сравнению с предыдущим
  • НОВИНКА!   Перманентная консистентная смазка не требует дополнительной смазки во время обслуживания

3-позиционный цилиндр Original Line

«Синий и улучшенный» 3-позиционный цилиндр Original Line® имеет постоянную консистентную смазку. Благодаря усовершенствованиям конструкции ожидаемый срок службы этого неремонтопригодного цилиндра с корпусом из нержавеющей стали увеличился более чем в два раза. Этот цилиндр двойного действия является примером нашего лидирующего в отрасли ассортимента неремонтопригодных цилиндров.

  • Размеры отверстий: 9/16″, 3/4″, 1-1/16″, 1-1/2″, 2″
  • 3 варианта модели: стандартная; Магнитный поршень для определения конца хода; Стержень невращающийся
  • Стандартные опции: бамперы, альтернативное расположение портов, очиститель стержней, переключатели и многое другое
  • Низкотемпературная и высокотемпературная смазка и уплотнения
  • НОВИНКА!  Синий и улучшенный дизайн удваивают срок службы цилиндра по сравнению с предыдущим
  • НОВИНКА!   Перманентная консистентная смазка не требует дополнительной смазки во время обслуживания

Оригинальная линия с регулируемыми подушками

«Синий и улучшенный» цилиндр Original Line® с регулируемыми подушками имеет постоянную консистентную смазку, которая более чем вдвое увеличивает предполагаемый срок службы этой конструкции. Подушки предлагают решения для приложений с разрушительными уровнями кинетической энергии. Воздушные подушки улавливают небольшое количество выхлопного воздуха в конце хода, создавая карман сжатого воздуха для замедления нагрузок.

  • Размеры отверстий: 3/4″, 1-1/16″, 1-1/2″, 2″, 2-1/2″, 3″
  • Наконечники портов из высокопрочного алюминиевого сплава
  • Buna N U-образные манжетные уплотнения
  • Низкое трение при отрыве: менее 5 фунтов на квадратный дюйм
  • НОВИНКА!  Синий и улучшенный дизайн удваивают срок службы цилиндра по сравнению с предыдущим
  • НОВИНКА!   Перманентная консистентная смазка не требует дополнительной смазки во время обслуживания

Магнитный геркон Original Line

«Синий и улучшенный» цилиндр Original Line® MRS® имеет постоянную консистентную смазку. Усовершенствования конструкции более чем вдвое увеличили ожидаемый срок службы этого цилиндра, который включает в себя стандартный магнит, установленный на поршне, предназначенный для приведения в действие электронных переключателей Bimba. Переключатели могут активировать программируемые контроллеры, реле, соленоиды, таймеры и многое другое.

  • Диаметр отверстия: 9/16″, 3/4″, 1-1/16″, 1-1/4″, 1-1/2″, 1-3/4″, 2″, 2-1 /2″
  • Дополнительные направляющие для переключателей позволяют устанавливать переключатели на ленту или на направляющую
  • Стержни из нержавеющей стали 303 входят в стандартную комплектацию
  • Размеры отличаются от оригинальной линии ® , включая характеристики прочной «Z-Line»
  • НОВИНКА!   Синяя и улучшенная конструкция удваивают прежний срок службы цилиндра
  • НОВИНКА!   Перманентная консистентная смазка не требует дополнительной смазки во время обслуживания

Невращающийся цилиндр Original Line

«Синий и улучшенный» невращающийся цилиндр Original Line® имеет постоянную консистентную смазку. Усовершенствования конструкции более чем в два раза увеличили предполагаемый срок службы этого цилиндра, благодаря прямоугольному штоку поршня, предотвращающему вращение. Уникальная геометрия поршневого штока и торцевой крышки имеет квадратный профиль с закругленными углами, что обеспечивает превосходный контроль вращения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *