Как разобрать и чем смазать катушку для спиннинга
Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.
Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.
Содержание
- 1 Нюансы обработки мультипликаторных катушек
- 2 Уход и профилактика поломок
- 3 Когда необходима смазка
- 4 Чем смазывать катушку спиннинга
- 5 Как разобрать катушку спиннинга
- 6 Последовательность смазки
- 7 Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке
Нюансы обработки мультипликаторных катушек
Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.
Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.
К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.
Уход и профилактика поломок
В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.
Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.
Когда необходима смазка
Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.
Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.
Чем смазывать катушку спиннинга
В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие — для обработки роторов и валов катушки, а также густые — для смазки шестерён и подшипников.
Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.
Как разобрать катушку спиннинга
Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.
Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей — эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.
Последовательность смазки
Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.
Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.
Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.
Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке
Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом — можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.
Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.
Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.
ее важность, выбор и правильность нанесения
Когда вы пользуетесь вашим спиннингом, во внутрь катушки попадают инородные предметы, такие как грязь, песок, пыль. Это отрицательно сказывается на ее обычной работе. Так как происходит износ металлических шестеренок и подшипников из-за трения. Поэтому необходимо регулярно осуществлять техническое обслуживание. Рекомендовано первым шагом перед сезоном рыбалки. Но если вы ловите рыбу одним и тем же спиннингом, то тогда нужно еще и в середине сезона выполнять обслуживание. Благодаря этой рекомендации вы продлите срок эксплуатации своей катушки. И повысите работоспособность механизма.
Подробно о составляющих спиннинговой снасти можно прочитать в этой статье.
СОДЕРЖАНИЕ
- Какую смазку следует использовать для работы?
- Подготовка к смазке
- Разборка катушки
- Очистка деталей
- Смазка
Какую смазку следует использовать для работы?
Самый плохой способ – это использовать для смазки деталей «солидол» или масло для автомобилей. Так как техническое обслуживание проводится для продления срока службы, а не для уничтожения деталей катушки – из-за попадания неподходящего вещества. Поэтому наилучшим способом будет использование специальной смазки для катушек, различные варианты которых всегда можно купить в любом большом рыболовном магазине. Главным преимуществом этой смазки является ее образцовая совместимость со всеми элементами бобины. То есть, она не повредит ни пластиковые, ни металлические детали.
Специальная смазка для безынерционных катушек возможна двух вариантов: жидкая и густая. Часто они реализуются одним комплектом, но возможно и по отдельности. Густое масло применяют для обработки шестеренок и подшипников, так как жидкая будет стекать с этих подвижных деталей. Поэтому, чем больше при эксплуатации возникает трение детали, тем гуще применяют смазку. Но обратите внимание, что применение очень густой смазки не допускается! Потому что, ход бобины будет слишком тяжелым. Для изготовления необходимой консистенции применяют все типы масла, густое разводят жидким. Жидкую смазку применяют для обработки штокового вала ротора.
Подготовка к смазке
Перед техническим обслуживанием рыболовных катушек рекомендуется приготовить рабочее место, а так же все необходимое для работы. В первую очередь, освещение рабочего места должно быть хорошим. А так же покрытие стола необходимо светлое. Можно использовать лист бумаги формата А4. Это необходимо для того, чтобы видеть даже, очень микроскопические детали. Необходимы инструмент и расходные материалы:
- отвертки;
- гаечный ключ;
- пинцет;
- тонкая кисть, для обработки деталей специальным маслом;
- стеклянный сосуд;
- бензин для зажигалок;
- масло для смазки;
- спички или зубочистки;
- маленький кусок негрубой ткани;
- фломастер или маркер.
Разборка катушки
Существует несколько ступеней смазки бобины, сначала нужно разобрать механизм в такой последовательности:
- Демонтировать шпульку и открутить рукоять вашей бобины.
Фото 1. Снимаем шпулю.
- Втулку с «роликом» и надстроечными шайбами рекомендуется демонтировать спичкой или зубочисткой.
- Стопорное кольцо, изготовленное из резины, демонтировать до конца не надо.
- Приподнять «ролик» и выдавить шплинт. Для демонтажа шнекоротора используют отвертки, а для гайки – гаечный ключ.
- Отвернуть болты игольчатого подшипника — металлической муфты.
- Детали этого узла необходимо разложить по очередности демонтажа.
- Обработать сухой не грубой тряпочкой игольчатый подшипник и муфту, которая монтируется в него. Возможна неправильная работа стопорного кольца обратного хода, при попадании в эту часть катушки смазки, особенно при рыбной ловле при невысоких температурах.
- Откручиваются сальники отверткой, и отделяется крышка бобины.
Фото 2. Располовиниваем корпус.
- Основная пара шестеренок помечается фломастером или маркером для урощения процесса обратной сборки. Во время работы шестеренки прирабатываются друг к другу, именно для этого и делаются отметки. Ведь если поставить их в другом положении изменится и качество работы механизма.
- Далее извлекается главная шестеренка.
- Пинцетом демонтируется стопорная коробка.
- Элемент, который является стопором для каретки, извлекают с помощью пинцета. Откручивается винт, который скрепляет каретку к оси. Извлекается каретка.
- Производится демонтаж освободившейся оси. Демонтируется вторая шестеренка главной пары и «червяка».
Следующим этапом подготовки будет очистка элементов катушки для спиннинга.
Очистка деталей
Следующим этапом подготовки будет очистка элементов катушки.
- Мягкой сухой тканью удаляется с деталей старая смазка для катушек. Очищенные детали помещают в стеклянный сосуд, наполненный бензином для зажигалок.
- Пока «отмокают» детали, производится чистка корпуса катушки сухой мягкой тряпочкой.
- После испарения бензина с поверхности чистых деталей производится сборка механизма в обратной последовательности.
Смазка
Смазка для рыболовных катушек наносится в процессе сборки механизма.
- Масло наносится на основную шестеренку перед монтажом. Совмещаются отметки нанесенные фломастером на шестерню. Обратите особое внимание, на ее положение: между шестеренками не должно быть даже небольшого зазора.
Фото 3. Наносим смазку на элементы катушки.
- Корпус катушки закрывается крышкой.
- Затем стоит посмотреть на подшипник «лескоукладывателя». Ему требуется смазка гораздо чаще, чем вашей катушке. Этот подшипник бывает двух типов: открытый с одной стороны и с глухой крышкой. В первом случае нужно его смазывать по мере необходимости. Во втором случае, смазка заложена его заводом производителем, поэтому его смазывать не нужно.
- Заключительный этап технического обслуживания бобины спиннинга – нанесение смазки на механизм принудительного закрытия дужки. Он находится на роторе снизу ролика «лескоукладывателя».
Фото 4. Смазываем подшипник лесоукладывателя.
- Необходимо нанести смазку на шарниры дужки.
После выполнения всех манипуляций по монтажу элементов бобины проверьте ход катушки. Он должен быть плавным. Рукоять бобины должна вращаться немножко туже, чем до смазки изделия, но равномерно и бесшумно. При эксплуатации смазка для катушки равномерно распределится, и ход вашей бобины снова сделается прежним.
https://www.youtube.com/watch?v=yZzjcQDIe6E
Поделиться
В рубрике Катушки, Снасти
Лучшая смазка и масло для шестерен и подшипников рыболовных катушек: обзоры 2023 года и руководство по покупке
Правильное техническое обслуживание крайне важно для ваших рыболовных катушек. Спросите любого опытного рыболова, и он скажет вам, что если вы хотите, чтобы ваши катушки служили долго и работали так же, как в день, когда вы их купили, правильная смазка и масло имеют решающее значение.
И хотя до сих пор есть рыбаки, которые клянутся вазелином или WD-40, есть гораздо лучшие варианты смазки и смазки, чем эти.
Мы проконсультировались со специалистами по обслуживанию катушек, профессиональными рыболовами и другими экспертами, чтобы составить список исключительных продуктов.
Краткий обзор лучших смазок, масел и смазок для рыболовных катушек:
Grease
- Yamalube Marine Multi-Purpose Grease — Most Popular Reel Grease Precision X Greasen Greasen
- Best Fishing Reel Grease
- Ardent Reel Butter Grease
- Cal’s Universal Fishing Reel and Star Drag Grease — Best Drag Grease
Oil/Lubricant
- Penn Precision Reel Oil — Most Popular Reel Oil
- Ardent Reel butter Oil
- Quantum Hot Sauce Reel Смазка
- Corrosion Technologies ReelX Oil — Лучшее масло для рыболовных катушек
Содержание (кликабельно)
- 1 Обзор лучших смазок для рыболовных катушек
- 1,1 Морская многоцелевая смазка ямалаба
- 1. 2 Penn X-1R Precision Greel Grease
- 1,3 Ardent Reel Grease
- 1,4 Кал Универсальный рыболовный кател и звездный смаз Масло
- 1.7 Quantum Hot Sauce Reel Lubricant
- 1.8 Corrosion Technologies ReelX Oil
- 2 Что мы ищем в Reel Grease and Oil/Lubricant
- 2.1 Вязкость
- 2.2 Смазка
- 2.3 Защита
- 2.4 Термическая стабильность
- 2.5 Отсутствие смолообразования
- 2.6 Почему нельзя использовать такие продукты, как вазелин или простой вазелин?
- 2.7 Почему не WD-40, оружейное масло или другие пенетранты?
- 3 Как использовать смазку и масло/смазку для катушек
- 4 Заключительные мысли0104 Yamalube Marine Multi-Purpose Grease
Amazon
Голубая липкая смазка, которую выбирают рыболовы всего мира, многоцелевая морская смазка Yamalube является исключительным продуктом для зубчатых передач и крупных подшипников, требующих защиты от проникновения соленой воды.
Созданная для того, чтобы прилипать и противостоять осыпанию, эта высоковязкая смазка чрезвычайно водостойка и не разрушается даже при погружении в соленую воду. Судя по всему, он включает добавки, которые активно разлагают соль при контакте, и в результате Yamalube предлагает исключительную защиту от непогоды.
Спросите специалистов по катушкам в любой точке мира, и они скажут, что Yamalube — это подшипники и шестерни для больших спиннинговых катушек, обычных катушек и мультипликаторных катушек.
Как и все смазки, Yamalube следует наносить для создания легкого покрытия. Слишком много — не очень хорошая идея, а избыточная смазка любого типа повлияет на производительность, замедляя подшипники.
Для небольших подшипников катушек Yamalube может быть слишком толстым, что создает большее трение, чем нужно для крошечных катушек. По-прежнему превосходное масло для защиты и смазки червячных и шестеренчатых передач, легкое масло, вероятно, является лучшим выбором для небольших и легких подшипников.
Плюсы:
- Исключительный продукт, используемый специалистами по техническому обслуживанию во всем мире
- Высокая вязкость, которая очень хорошо прилипает к поверхностям
- Соленая вода не разрушит эту смазку
- Высокая защита шестерен и подшипников
Минусы1
- Может быть слишком густой для небольших катушек
Penn X-1R Precision Reel Grease
Доступно в Tackle Direct
магазин. Они искали смазку, которая была бы явно лучше, с намерением купить процесс ее производства.
X-1R быстро продемонстрировал, что он лучший из всех, превзойдя Yamalube в тестах на погружение в соленую воду. Как и его конкурент, он, по-видимому, содержит противосолевые добавки, что объясняет его замечательные характеристики.
С тех пор компания Penn также добавила в эту формулу запатентованный связующий агент, и они придерживаются результатов своих испытаний, утверждая, что на планете нет лучшей смазки для катушек.
Если это достаточно хорошо для инженеров Penn, то это определенно достаточно для вас, и эта смазка для катушек устойчива к проникновению соленой воды, по крайней мере, так же хорошо, как Yamalube, обеспечивает исключительную защиту и очень скользкая на шестернях и подшипниках. Он также прилипает, как будто приварен к металлу, и независимо от того, как быстро вы вращаете эти компоненты, он никуда не денется.
Как и в случае со всеми смазками, небольшого количества хватает, и нет причин наполнять катушку этим продуктом. И, как и Yamalube, он, вероятно, будет замедлять работу маленьких подшипников, поэтому, если вы выполняете плановое техническое обслуживание катушки меньшего размера, используйте его на шестернях, но наносите масло на подшипники.
Что касается того, почему Yamalube более популярен среди профессионалов, то это просто вопрос цены. Специалисты по обслуживанию катушек каждый год покупают много смазки для катушек, а X-1R от Penn намного дороже, чем Yamalube, если вы используете килограммы этой смазки.
Но для рыболовов, самостоятельно обслуживающих свои катушки, разница в стоимости незначительна, а X-1R, вероятно, является наиболее эффективной смазкой для обслуживания катушек.
Плюсы:
- Исключительный продукт, используемый во всем мире профессиональными рыболовами
- Высокая вязкость, которая очень хорошо прилипает к поверхности
- Соленая вода не разрушает эту смазку
- Высокая защита шестерен и подшипников
Ardent Reel Butter Grease
Amazon
Если у вас небольшая катушка и вам нужна смазка с меньшей вязкостью, чем у Penn X-1R или популярного Yamalube, у Ardent есть для вас покрытые маслом Reel.
Эта полностью синтетическая смазка не такая густая и, следовательно, не такая защитная от проникновения, как любая из этих альтернатив. Но для использования в пресной воде с небольшими спиннинговыми катушками я думаю, что масло для катушек Ardent хорошо подходит как универсальная смазка для использования на шестернях.
Они также производят версию этой смазки для морской воды, и мы предполагаем, что они включили в эту формулу противосолевые присадки, чтобы она лучше защищала подшипники от проникновения и износа.
За свои деньги и на своих барабанах я бы все равно использовал Yamalube или X-1R. Я не знаю многих производителей катушек, которые предпочитают Reel Butter этим продуктам, и я не видел никаких данных, свидетельствующих о том, что Reel Butter превосходит эти альтернативы.
На самом деле, поскольку этот продукт не такой густой, как эти более популярные смазки для катушек, он просто не остается на месте.
Это действительно важно отметить. На шестернях это не будет иметь большого значения, кроме как создать беспорядок в вашей катушке. Но для подшипников, которые вы пытаетесь герметизировать от проникновения, вам нужна смазка, которая действительно не двигается.
Но для небольших подшипников Reel Butter хорошо работает как защитное средство, и это, вероятно, его идеальное применение.
Плюсы:
- Гладкость и низкий коэффициент трения на шестернях
- Легко наносится
Минусы:
- Не прилипает, как Yamalube или Penn’s X-1R
- Не такая скользкая, как хорошее масло в подшипниках
Универсальная смазка Cal’s для рыболовных катушек и Star Drag
Amazon
Смазка Cal’s для катушек и фрикционов стала своего рода культом за эти годы, и эта универсальная смазка это, безусловно, лучший продукт для сглаживания грубого сопротивления, хотя его нужно использовать экономно.
При нанесении на диски звездообразного сопротивления вы заметите немедленное и значительное улучшение ощущения сопротивления. Этот материал действительно работает, и специалисты по катушкам используют его повсюду.
Cal’s бывает двух видов вязкости: светло-коричневый для больших катушек, такой же густой, как Yamalube и Penn’s X-1R, и фиолетовый, больше похожий на Reel Butter.
Если вы собираетесь использовать его в качестве универсальной смазки для катушек, я предпочитаю более густой из двух составов по причинам, которые я изложил в обзоре Reel Oil: он лучше прилипает к шестерням и при использовании на фрикционном диске. , он остается на месте и не ломается быстро. Я также буду использовать Cal’s на любом механизме, который может соприкоснуться с тормозной шайбой.
Обогащенный политетрафторэтиленом (ПТФЭ), материалом, который очень, очень устойчив к трению, Cal’s является лучшим продуктом для использования, если вы хотите улучшить работу своих шайб, особенно на обычной или мультипликаторной катушке.
Тем не менее, он не обеспечивает такой же устойчивости к воде или соли, как Yamalube или X-1R, и некоторые из экспертов, с которыми я консультировался, не будут использовать его ни для чего, кроме грубого сопротивления, жалуясь, что на шестернях и подшипниках, он быстро впитывает воду и начинает образовывать соляно-водную эмульсию.
Плюсы:
- Идеален для сглаживания неровностей
- Доступен в двух вариантах веса
Минусы:
- Не так хорош для зубчатых колес и подшипников, как Yamalube или Penn’s 900 X-201R.
Масло для прецизионных катушек Penn
Amazon
Масло для прецизионных катушек Penn – это Yamalube среди смазочных материалов, которые повсеместно используются мастерами и профессионалами в области катушек.
Изготовленное полностью из синтетических материалов, это прекрасное масло идеально подходит для тех случаев, когда необходимо свести к минимуму трение, ржавчину и коррозию. Я предпочитаю это масло для подшипников, и всего несколько капель на подшипники действительно разгладят вашу катушку и заставят ее чувствовать себя как новую.
Его также можно наносить на шестерни, но я бы не стал смешивать его со смазкой. Для небольших катушек это может работать лучше, чем смазка, даже на зубчатом колесе, и это определенно подходит для крошечных подшипников.
А для подледных рыболовов хорошо работает небольшое количество на шестернях и подшипниках, оно не склеивается и не затвердевает при низких температурах.
Как и все смазочные материалы, используйте это масло с осторожностью. Идея состоит не в том, чтобы пропитать шестерни и подшипники, а в том, чтобы нанести на них тонкий слой защитного масла.
Единственное, что мне не нравится в прецизионном масле Penn, — это наконечник аппликатора. Он слишком большой для точного нанесения, и этот продукт лучше всего наносить с помощью игольчатого аппликатора или шприца.
Плюсы:
- Исключительный продукт, используемый во всем мире экспертами по техническому обслуживанию
- Низкая вязкость, которая делает подшипники скользкими
- Высокая защита шестерен и подшипников слишком большой
Ardent Reel Butter Oil
Amazon
Ardent’s Reel Butter Oil — полностью синтетическая смазка со сверхнизкой вязкостью, которая действительно творит чудеса с подшипниками катушек.
При умеренном нанесении это тонкодисперсное масло покрывает поверхности подшипников, уменьшая трение и предотвращая коррозию и ржавчину. Он также не затвердеет и не загустеет со временем. И его аппликатор также имеет правильный размер для работы, что позволяет легко наносить его именно там, где вы хотите.
9Прецизионное масло 0002 Penn намного дешевле, и его очень трудно превзойти, что делает его более популярным выбором среди специалистов по техническому обслуживанию и специалистов по катушкам, которые покупают масло для катушек оптом.Но я бы не побоялся смазывать подшипники маслом Ardent, и это явно очень и очень хороший продукт.
Плюсы:
- Низкая вязкость, которая делает ваши подшипники скользкими
- Высокая защита шестерен и подшипников
- Не становится липкой
Минусы:
- ???
Quantum Hot Sauce Reel Lubricant
Доступно в FishUSA
Quantum’s Hot Sauce — это легендарное масло для катушек, которому доверяют многие рыболовы, и нет никаких сомнений в том, что оно улучшит дальность заброса на обычных и мультипликаторных катушках. Если для вас важна максимальная дальность заброса, откажитесь от густой смазки и положитесь на острый соус.
Это действительно почувствует разницу.
Полностью синтетический продукт со сверхнизкой вязкостью, что позволяет ему покрывать поверхности подшипников и уменьшать трение, предотвращать ржавчину и минимизировать коррозию. Хорошо сцепляется с металлом, оставляя тонкую защитную пленку на поверхностях шестерен и подшипников.
У него плохая репутация из-за того, что он создает беспорядок просто потому, что рыболовы, стремящиеся улучшить работу своих катушек, применяли слишком много этого продукта, выплескивая масло из шестерен и подшипников, как блендер без верха на белой кухне.
Достаточно одной-двух капель, чтобы подшипник или шестерня создали долговечную водостойкую пленку.
Плюсы:
- Низкая вязкость, которая делает ваши подшипники скользкими
- Высокая защита шестерен и подшипников
- Не станет липким
Минусы:
- ???
Corrosion Technologies ReelX Oil
Из всех масел в нашем списке ReelX, пожалуй, самое лучшее.
ReelX — это просто невероятная смазка, легко ведущая с точки зрения производительности. Вот почему некоторые известные рыболовные компании используют эту смазку на своих заводах, и это стандартное масло в некоторых очень дорогих катушках.
И если вам нужно смазать нахлыстовую катушку, уменьшить трение в подшипнике или сгладить работу червячной или ведущей шестерни, ReelX — это продукт, к которому нужно обратиться, поскольку он обеспечивает более эффективную и долговечную смазку, чем любой другой других масел в нашем списке.
Полностью синтетический, ReelX связывается с металлом, что затрудняет его перемещение. Это удерживает его там, где он должен быть, несмотря на сверхнизкую вязкость, и за мои деньги это масло для использования на рыболовных катушках.
Плюсы:
- Низкая вязкость, которая делает подшипники скользкими
- Чрезвычайно защищает шестерни и подшипники
- Покрывает лучше, чем альтернативные продукты
То, что мы ищем в смазке и масле/смазке для барабанов
Вязкость
Вязкость — это просто способ измерения толщины материала, причем высокая вязкость указывает на то, что рассматриваемый продукт очень густой. Напротив, вещества с низкой вязкостью жидкие и жидкие.
Смазка обычно имеет высокую вязкость; Высококачественное машинное масло обычно имеет низкую вязкость.
Хорошая настоящая смазка должна быть очень густой, чтобы обеспечить непроницаемый барьер для воды. Вы хотите, чтобы он создавал гладкую пленку с низким коэффициентом трения на шестернях, а также обеспечивал физический барьер на подшипниках.
Смазки с более низкой вязкостью имеют свое место, и они хорошо работают в качестве долгосрочных смазочных материалов. Но для уплотнения подшипника ничто не сравнится с толщиной.
Но, конечно, у высокой вязкости есть и обратная сторона: трение.
На небольших вращающихся деталях, таких как подшипники, захваченные в гонке, густая смазка может замедлить их движение. Вы сразу заметите это как уменьшение дальности заброса.
Если это произойдет, вы можете подумать о замене масла с низкой вязкостью.
Высококачественные масла очень, очень жидкие и, как правило, плохо удерживаются на месте. По сути, это делает их краткосрочными смазками, которые необходимо заменять гораздо чаще, чем более густые смазки с стойкостью.
Но их преимущество в том, что они позволяют подшипникам вращаться очень свободно, увеличивая дальность заброса.
Но они не могут обеспечить барьер для проникновения соленой воды, недостаток жидкой, жидкой консистенции.
Понимание для вас?
Хорошая смазка густая; хорошее масло жидкое.
Смазка
Независимо от того, используете ли вы консистентную смазку или масло, вы хотите, чтобы они уменьшали трение при контакте металла с металлом.
Важно, чтобы ваши шестерни были немного смазаны, чтобы их зубья или каналы в случае червячных передач могли легко встать на место. Вы заметите немедленное улучшение ощущения вашей катушки, когда добавите правильную смазку.
Это так же верно и для опорных поверхностей, и вы хотите, чтобы эти круглые стальные шарики свободно вращались в своих дорожках. Без надлежащей смазки подшипник может перегреться и привариться до упора.
Игра окончена.
Выбор правильного продукта имеет решающее значение для предотвращения этого, и вы должны избегать вытеснителей воды (WD-40) и пенетрантов, поскольку не предназначены для этого.
Защита
Шестерни и подшипники из латуни, алюминия и нержавеющей стали требуют защиты от коррозии, ржавчины и износа.
Когда вода попадает в вашу катушку, она уносит с собой частицы соли и песка, и эти крошечные частицы острого материала попадают в закоулки и трещины металлических частей вашей катушки. Это приводит к износу их поверхностей, увеличивая трение.
Эти подшипники были изношены из-за отсутствия защиты.
Вода и соль также способствуют коррозии даже самых лучших нержавеющих сталей, и важно, чтобы ваша смазка или масло защищали от этого.
Если вы не защитите свои подшипники, они закончат вот так.
Но помните, что даже самые лучшие масла необходимо часто менять, а смазка служит дольше.
Термическая стабильность
Масла и смазки должны сохранять свои защитные свойства в диапазоне температур от очень низких до очень высоких.
Как правило, это напрямую связано с вязкостью: более густые вещества становятся еще гуще по мере того, как ртуть падает. Именно по этой причине для подледных рыболовов масло обычно является гораздо лучшим выбором, чем смазка.
Но когда идет жара и крупная рыба бежит изо всех сил, подшипники в вашей катушке крутятся, как колеса серийного автомобиля. А тепло, выделяемое трением, — большая, большая проблема.
Без надлежащей смазки это тепло может привести к микросварке поверхностей подшипников, приклеиванию их к сепараторам или обоймам и остановке катушки, как стояночному тормозу. Если это произойдет, ваша леска порвется, и вы потеряете рыбу, и вам придется искать новые подшипники, прежде чем вы сможете снова ловить эту катушку.
Вам нужно масло или смазка, которые могут выдерживать очень высокие температуры без потери своих смазывающих свойств, поэтому синтетические масла намного лучше натуральных. Они могут выдерживать более высокие температуры и оставаться гладкими.
Без гуммирования
Масла, не предназначенные для катушек, со временем могут стать липкими, затвердевать на месте и препятствовать нормальной работе катушки.
Очень важно выбирать масло, которое не слипается со временем.
Почему бы не использовать такие продукты, как вазелин или обычный вазелин?
Ти Джей Столлингс, специалист по катушкам и сотрудник Real Magic Reel Lube, за свою долгую карьеру повидал множество ошибок. «Один большой миф состоит в том, что вазелин является хорошей смазкой для катушек», — говорит он.
Вазелин или обычный вазелин слишком жидкие, чтобы их можно было использовать в качестве смазки для катушек, и они начинают плавиться при температуре тела. Это не сработает с подшипником, который нагревается, или с катушкой, которая будет находиться на солнце. Более того, он просто не обеспечивает защиту движущихся частей или устойчивость к соли, как продукты для катушек из нашего списка.
Раньше, когда эти продукты не были доступны, это могло быть приемлемо.
Теперь выбор намного лучше.
Почему не WD-40, оружейное масло или другие проникающие вещества?
Специалисты по производству катушек настаивают на том, что эти продукты со временем становятся липкими и могут повредить пластиковые детали.
Они также могут со временем разрушать смазку, что приводит к большему трению, большему износу, коррозии и повреждению катушки.
WD-40, хотя и является фантастическим вытеснителем воды, со временем становится вязким и твердым, что приводит к огромному беспорядку, который трудно очистить от подшипников и шестерен. В некоторых случаях это даже остановит вашу катушку.
Специалисты по катушкам постоянно жалуются на клиентов, которые распыляют WD-40 на их катушки, так как это чаще всего заканчивается для них головной болью.
WD-40 есть место — только не в барабанах.
Как использовать смазку и масло/смазку для катушек
Эксперты рекомендуют, чтобы техническое обслуживание катушки было регулярной частью вашей рыбалки, и нет никаких сомнений в том, что чистка и смазка/смазка один раз в сезон не обеспечат вам наилучшей производительности. или срок службы.
Катушки могут быть сложными, и важно, чтобы у вас было достаточно места для всех компонентов. Некоторым рыболовам нравится расстилать чистое полотенце, чтобы мелкие детали не катились и не отрывались от них, и всегда полезно держать под рукой схему в разобранном виде, пока вы работаете.
Обычно я наношу смазку на шестерни и масло на подшипники. Как говорит Джо Дэвис, инженер компании Quantum: «Для деталей, которые входят в зацепление, таких как шестерни, используйте смазку для катушек. Для деталей, которые трутся, используйте масло».
Но если вам действительно нужно обнаружить проникновение в подшипник, лучше всего использовать смазку.
Какую бы дорогу вы ни выбрали, есть две распространенные ошибки. Просто добавь еще немного Эта старая смазка начала разрушаться, и ее нужно удалить!0003
Просто используйте старую зубную щетку или тряпку, чтобы вычистить старую смазку из всех уголков и закоулков, начиная со свежей поверхности.
Вторая ошибка рыбаков при добавлении новой смазки или масла – переусердствовать.
Какой бы продукт вы ни выбрали, немного поможет, даже если вы пытаетесь защитить подшипники от соленой воды.
Посмотрите на эти фотографии от известного эксперта по техническому обслуживанию:
Вот и все — столько смазки, сколько вам нужно или нужно для защиты подшипника.
Шестерни похожи:
Заключительные мысли
Yamalube, несомненно, является превосходной смазкой для катушек, и нет никаких сомнений в том, что от специалистов по катушкам до производителей катушек это самый популярный выбор на рынке.
Это очень сильная рекомендация, и вы не ошибетесь, выбрав Yamalube.
Тем не менее, Penn X-1R, вероятно, лучший продукт, и, как и следовало ожидать, он имеет более высокую цену. Для техников, которые расходуют килограммы смазки в год, Yamalube более чем достаточно хорош и гораздо более экономичен. Но дома фунта вам хватит на всю оставшуюся жизнь, так что разница в цене ничего не значит.
Учитывая это, я бы, наверное, выбрал X-1R для своих барабанов.
Прецизионное масло Penn также очень популярно, и, как и Yamalube, оно суперэффективно и доступно по цене. Специалистам по катушкам это нравится, и вы не пожалеете, если используете его в своей собственной катушке.
Но по максимальной производительности ReelX просто не имеет себе равных. Это действительно будет иметь огромное значение для подшипников, и вы гарантированно увидите более дальние забросы.
Наконец, если вас мучает грубая тяга, которая началась гладко, Кэл — это то, что вам нужно. Всего один-два мазка, нанесенных на ваши тормозные диски, будут иметь огромное значение, и нет другого продукта, который даже приблизился бы к этому применению.
Как всегда, если у вас есть вопросы или комментарии, мы будем рады их услышать, поэтому, пожалуйста, оставьте нам сообщение!
Как ухаживать за удочкой | Обслуживание удочки
7 августа 2020 г.
Те, кто любит рыбалку, знают, насколько грязными могут быть их катушки после целого дня. Почва, песок, остатки наживки, соленая вода могут серьезно повредить ваше снаряжение, если его не чистить и не обслуживать. Необходимо тщательное техническое обслуживание. Как обычный уход после рыбалки, так и глубокая чистка в конце сезона. Итак, как стать профессионалом в обслуживании удочек?
Во-первых, важно понимать, что причины износа катушек, используемых для пресноводной и морской рыбалки, различаются. Катушки для морской рыбалки, вероятно, будут изнашиваться больше, чем катушки для пресной воды, из-за остатков соли, поэтому их необходимо обслуживать и чистить с большей осторожностью. Еще одним отличием является качество катушки — если ваша катушка очень сложная и сложная, то вы должны учитывать это перед ее разборкой.
Готовы приступить к обслуживанию удочки?
Вещи, которые вам понадобятся
Шаг 1
Начните обслуживание удочки
Чтобы начать обслуживание удочки, снимите катушку с катушки, отвинтив центральный винт, и проверьте ее как снаружи, так и сзади по направлению к механизму катушки. После удаления посторонних элементов небольшой щеточкой можно погрузить ее (даже с намотанной проволокой) в дистиллированную воду на несколько часов. Затем промойте катушку и высушите чистой тканью из микрофибры и бумажными полотенцами все ее части. Не смазывайте узел трения.
Шаг 2
Обычная чистка и смазка механизма вращения
Каждый раз, когда вы отправляетесь на рыбалку, минимальная «обязательная» чистка заключается в прохождении тряпкой из микрофибры, смоченной небольшим количеством воды, снаружи катушки. Обычно этого достаточно для регулярного использования. После каждых пяти-семи применений мы предлагаем очистку с небольшим смазыванием видимых подвижных частей, т. е. тех, которые вы видите в катушке после снятия катушки, в частности, центрального вала у ее основания. Мы рекомендуем использовать специальную высокоэффективную силиконовую смазку WD-40, чтобы обеспечить идеальное движение деталей. Обеспечивает превосходную смазку и защищает от влаги после быстрого высыхания. Формула совместима со всеми металлами, пластмассами, резиной и деревом.
Шаг 3
Смазка дужки и катушки с леской
Особое внимание следует уделить соединению дужки, которая используется тысячи раз в течение рыболовного сезона. Открытие и закрытие должно быть регулярным и без лишнего пространства. Сначала очистите соединения с помощью универсального средства WD-40 Smart Straw Multi-Use, а затем смажьте их высокоэффективной силиконовой смазкой WD-40 Specialist. Нанесите несколько капель продукта и на шпулю лески, которая в лучших моделях оснащена небольшим внутренним подшипником.
Шаг 4
Смазка рукоятки
Разберите рукоятку, сняв гайку (или другую фиксирующую систему) на противоположной стороне барабана, а затем извлекая ее. Используйте те же продукты, указанные выше, для смазки головки катушки, рукоятки, вала и вращающегося седла, которое обычно оснащено небольшим шарикоподшипником. Соединение, которое позволяет складывать ручку к корпусу катушки, также должно быть смазано.
Шаг 5
Смазка внутренних механизмов
Открытие барабана — это операция, требующая профессионализма, поэтому обычно лучше доверить эту часть профессионалу. Тем не менее, многие катушки можно смазывать, если они имеют отверстие, через которое можно нанести смазку. У одних снаружи корпуса есть небольшая завинчивающаяся крышка, у других есть небольшое отверстие на держателе катушки. Используйте эти отверстия для нанесения небольшого количества специальной антифрикционной сухой тефлоновой смазки WD-40, которая уменьшает трение и износ механизмов. Если вы специалист, то можете смазывать катушку внутри каждые два-три сезона рыбалки. Обратите внимание, что внутренние механизмы уже немного смазаны. Вам просто нужно пополнить его, добавив продукт, упомянутый выше. Убедитесь, что вы переставили различные внутренние компоненты в их точном порядке во время повторной сборки.
Шаг 6
Завершите техническое обслуживание удочки
После того, как вы закончите техническое обслуживание движущихся частей, очистите всю катушку от лишней смазки, затяните все видимые винты с помощью соответствующих отверток и, наконец, распылите на нее слой высокоэффективной силиконовой смазки WD-40 Specialist. Его необходимо «растянуть» и просушить тканью и бумажными полотенцами. Зимой обязательно храните катушку в помещении и защищайте от пыли.
Pro Tip:
Pro Tip: для профессиональной и высокоэффективной смазки, почему бы не попробовать нашу силиконовую смазку в виде спрея Теперь, когда вы знаете, как чистить и смазывать рыболовную катушку, почему бы не расширить свои познания в области рукоделия и не узнать, как чистить удочку, как лечить ржавчину на автомобиле или взглянуть на некоторые из лучших способов применения WD- 40 Многоцелевой.