Смазка дисульфид молибдена: N-Grease Litix MOS2 c

Содержание

Смазка с дисульфидом молибдена: свойства, сфера применения

Продление безотказной работы узлов и механизмов неразрывно связано с применением качественных смазывающих материалов. Вместе с традиционными маслами и смазками для уменьшения трения в деталях применяются специальные составы включающие в себя присадки и материалы, способствующие восстановлению поверхностей деталей. Одной из таких востребованных высокотехнологичных композиций выступает молибденовая смазка, основным компонентом которой является дисульфид молибдена.

Содержание

  • 1 Состав и свойства
  • 2 Назначение и сфера применения
  • 3 Виды смазок с молибденом
  • 4 Пластичные смазки
    • 4.1 Присадки
    • 4.2  Покрытия
  • 5 Инструкция по применению

Состав и свойства

Основой наполнения смазки выступает дисульфид молибдена – порошкообразное вещество насыщенного серого цвета с голубым отливом или чисто черного цвета. Использование молибдена для смазки трущихся деталей было открыто еще в Средние века, во всяком случае в работах алхимиков того времени часто вспоминается молибден как вещество «успокаивающее трение». А вот промышленное применение молибден нашел только в первой трети 20 века.

Как и все технические открытия того времени однозначного ответа для чего применяется смазка с молибденом не дал, но зато открыл возможность дальнейшего исследования вещества. В 1935 году Альфред Соннтаг инженер-авиастроитель использовал смазку в установке для моделирования нагрузок, которые воздействуют на планер самолета. Результаты эксперимента были неоднозначными – с одной стороны, оборудование стало работать существенно лучше, уменьшилось трение, из-за чего уменьшилась и общая вибрация. С другой стороны, многие детали начали быстрее изнашиваться, поскольку в консистенции смазки было большое количество абразивов, вследствие чего начала проявляться ощутимая выработка в деталях. Такое положение дел подтолкнуло исследователей искать пути и способы получения материала, содержащего чистый дисульфид молибдена, без абразивных примесей.

К 1940 году был найден способ получения очищенной молибденовой руды от примесей горных пород, повышающих абразивные свойства смазки. С этого момента молибден стал постоянно применяться как самостоятельный вид наполнителя для смазок и присадок моторных масел.

Основными свойствами дисульфида молибдена, используемые в качестве наполнителя смазок выступают:

  • Возможность наложения малым равномерным слоем толщиной от 5 до 25 мкм;
  • Способностью сохранять свои свойства в неблагоприятных условиях, например, в условиях вакуума и повышенной радиации;
  • Повышенная устойчивость к износу;
  • Молибден обладает высокой адгезией к металлам и сплавам;
  • Обеспечивает заполнение микронеровностей и разрывов поверхностей;
  • Материал не склонен к горению, как в обычных условиях, так и в условиях повышенных температур и нагрузок.
  • Материал нейтрален к кислотам и щелочам;
  • Смазка обладает самым низким коэффициентом трения;
  • Смазка с молибденом применяется в температурном коридоре от -200 до +350 градусов Цельсия.
В автомобилях смазка с дисульфидом молибдена применяется для обработки ШРУСов

Назначение и сфера применения

Уникальные свойства смазки с дисульфидом молибдена нашли свое применение в тех случаях, когда другие виды смазочных материалов применить физически невозможно. Наиболее правильно применение показано при:

  • Высоких рабочих температурах;
  • Больших давлениях рабочей среды;
  • Резких ударных нагрузках;
  • Повышенном радиационном поле;
  • В вакууме.

В автомобилях она применяется в подшипниках качения, в ступичных узлах, в ШРУСах.

Вместе с тем, молибденовые консистенции не рекомендуется использовать для смазки высокоскоростных соединений и узлов. Вязкость смазки существенно повышает вероятность заносов. Так в высокоскоростных подшипниках, применение смазки противопоказано из-за высокого риска проскальзывания опорных роликов. В то же время в подшипниках поворотных механизмов строительной техники он отлично справляется с заданиями в условиях повышенных нагрузок. Не рекомендуется использовать и в высокоточных механизмах, где лучше для наполнения подойдет литиевая смазка. Хотя молибден отлично заполняет погрешности поверхности металла, для высокоточных подшипников это может завершиться заклиниванием роликов.

Оптимальным вариантом использования молибденовой смазки выступает ступичный узел автомобилей. Сегодня эти узлы смазываются всего один раз на 100 000 км, что фактически равно сроку их эксплуатации. В этом ответственном узле она снижает износ, уменьшает трение и обеспечивает сохранность поверхности металла.

Единственным узким местом применения дисульфида молибдена выступает необходимость установки защитного экрана, обеспечивающего герметичность узла от попадания влаги. Эта ситуация связана с тем, что при попадании в смазку влаги начинается химическая реакция, в ходе которой, смазка разлагается образуя серную кислоту и абразивные нерастворимые частицы окиси минерала. Попадание влаги в ступичный подшипник приведет сначала к выработке металла, а в дальнейшем к полному его разрушению.

В других узлах и механизмах смазка используется там , где есть необходимость снизить трение. В автомобилях это могут быть шестерни, шаровые опоры и шарниры, зубчатые рейки и штифтовые соединения. В станках чаще всего используется смазка в механизмах переключения передач, для смазывания рабочих валов, продольных и поперечных подач рабочего инструмента. Даже в таком устройстве как велосипед, используется смазка для втулок и подшипников.

Кроме того молибденовая композиция широко используется в таких случаях:

  • Во время ремонта узлов и механизмов для притирки новых деталей;
  • Для образования антикоррозийного покрытия;
  • Для уменьшения трения;
  • Для обеспечения повышения сроков эксплуатации между регламентными ремонтами.

Виды смазок с молибденом

В технике сегодня используется три основных вида смазок, использующих дисульфид молибдена:

  • Пластичные смазки;
  • Присадки;
  • Покрытия.

Каждый из этих видов применяется как для узконаправленных задач, так и для задач широкого назначения. Как и по назначению они различаются и по форме выпуска – в виде спрея в баллонах, в жидкостном виде и в виде порошка.

Пластичная смазка с дисульфидом молибдена

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Несмотря на споры, о пользе таких присадок, большинство спортивных команд участвующих в гонках в Москве и Подмосковье используют молибденовые присадки в двигателях своих машин. Этот факт говорит о том, что в условиях критических нагрузок выносливость и надежность двигателей гоночных автомобилей значительно повышается.

 Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

Покрытие с дисульфидом молибдена

Инструкция по применению

Перед нанесением смазки на детали они очищаются от всех загрязнений и смазочных веществ, применяемых в предыдущих циклах. В зависимости от назначения узла набивка смазкой проводится в подшипниках на ½ или 1/3 для средне скоростных передач и полностью для подшипников медленного движения.

После наполнения подшипники и узлы закрываются и герметизируются. Перед запуском агрегата рекомендуется прокрутка вхолостую, для равномерного распределения смазки.

Использовать рекомендуется смазку в соответствии с требуемым индексом вязкости и плотности. Важно использовать рекомендованный производителем размер фракции дисульфида молибдена.

Хранение смазки производится в закрытой емкости вдали от солнечных лучей и ультрафиолета. Смазка безопасна для человека. Вскрытую емкость со смазкой рекомендовано использовать в течении 2 лет , для присадок срок годности определяется в герметичной упаковке 2 года при вскрытии, допускается хранение в закрытой таре не более 3 месяцев.

Молибденовая

Литиевая смазка на основе MOS2.                                                     

 Универсальная смазка.Предназначено для использования во всех трудных случаях, прикоторых имеют место большие нагрузки. Для подшипников, соединений и всех машин и механизмов.Использование MoS2 (дисульфид молибдена) придает свойства,позволяющие выдерживать повышенные нагрузки, а такжеповышает износостойкость.

608 CT4.pdf

Монтажная паста                                                                                    

Монтажная паста с высокой концентрацией дисульфида молибдена и высококачественного минерального масла. Обладает противозадир-ными свойствами. Соединения, кулачки, направляющие, сальники. Бурение, нарезка резьбы на специальных сталях.  Смазка газовых кранов, клапанов, металлических бушелей, стеклянных, пластиковых поверхностей.

MOB 30.pdf

Монтажная противозадирная паста на основе MoS2

Монтажная противозадирная паста с высокой концентрацией дисульфида молибдена на основе минерального масла. Преимущества:  Уменьшает трение и износ.  Снижает проявление фреттинг -износа.  Обеспечивает идеальную приработку обработанных деталей механизмов, предотвращая задиры.

611 MOB 60.pdf

Смазка на основе дисульфида молибдена. 

Высокотехнологичная смазка на основе дисульфида молибдена, используемая при высоком давлении, температуре и экстремальных нагрузках.  Шариковые, игольчатые, роликовые подшипники, шарниры в различных отраслях промышленности, общественные работы, транспортное оборудование, сельское хозяйство и др.

617 CT 8EP

 MoS2 смазка для сверхвысокого давления. 

Высокотехнологичная, многоцелевая смазка на основе дисульфида молибдена с отличной производительностью. Содержит противозадирные, противоизносные, анти-окислительные присадки.  Не содержит тяжелых металлов.  Высокая адгезия к металлам.  Устойчивость к воздействию воды и пыли.  Сохраняет стабильные характеристики в условиях низких и высоких температур.

639-LUBRIMOLY.pdf

СМАЗКА ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Высококачественная литиевая смазка, которая обеспечивает повышенную производительность механизмов, функционирующих при высоких скоростях и крайне низких температурах. Разработана для использования при температурах до -70 ° C. Эта смазка соответствует спецификациям AIRBUS и, как таковая, входит в состав PQ 81600.Может выдерживать очень высокие скорости вращения: 15000 об / мин. Содержит противоизносные и антиоксидантные присадки. Устойчива к экстремальному давлению, окислению и высоким температурам. Увеличивает в 2-3 раза интервалы смазки.

674 M 7.pdf

Бисульфид молибдена. 
Сухой смазочный материал.

Микронизированный чистый порошок 98% бисульфида молибдена для предварительной обработки перед сборкой всех металлических или пластмассовых сборок.  Облегчает обкатку, уменьшает силы трения, предотвращает заедание, продлевает срок службы деталей. Не притягивает пыль, потому что создает сухую пленку. Не меняет рабочие характеристики от -200 до + 450 ° C. Может использоваться в качестве добавки в масла и смазки для улучшения адгезивных свойств. Криогенная смазка. 

724 OR 05

Смазка цепей на основе дисульфида молибдена 

Специально разработана для смазки конвейерных цепей, работающих в тяжелых условиях при экстремальных нагрузках, запыленности и высоких температурах.  Санация старых цепей и конвейеров, очистка и смазка цепей при их восстановлении. Смазка тяговых цепей, передач при высоких нагрузках (погруз-чик).  Для печей в лесной, ДСП, лакокра-сочной промышленности, термообработки посуды и т.д. Смазка в пыльной среде (карьеры, добыча, сельское хозяйство, корма для животных, бумаги и т.д.).

802 CB5.pdf

Сухая пленочная смазка MoS2 — покрытие WS2

Что такое дисульфид молибдена и почему он демонстрирует хорошие смазывающие свойства?

Дисульфид молибдена, также известный как дисульфид молибдена, MoS2 и Moly, является одним из наиболее широко используемых твердых пленочных смазочных материалов. Подобно графиту и дисульфиду вольфрама (WS2), MoS2 является дихалькогенидом. Смазочные свойства смазки на основе дисульфида молибдена обусловлены слабым взаимодействием атомов (сила Ван-дер-Ваальса) анионов сульфида, в то время как ковалентная связь внутри молибдена является сильной.

Каковы наиболее простые и широко признанные способы нанесения покрытия MoS2?

Существует несколько способов нанесения покрытий MoS2 с низким коэффициентом трения на требуемую основу. К ним относятся:

  • Натирание и полировка
  • Соударение с неорганическим связующим или без него
  • Распыление или погружение краскоподобного вещества, содержащего дисульфид молибдена в качестве смазки
  • Физическое осаждение из паровой фазы

MIL-PRF-46010, AS5272, AMS2526.

Почему покрытие из дисульфида молибдена считается непревзойденным по сравнению с аналогами?

В движущихся/сопрягаемых компонентах трение приводит к значительным потерям энергии, снижению производительности и ограничивает срок службы компонентов. Дисульфид молибдена может обеспечить низкий коэффициент трения, иногда всего 0,05 COF. Это будет зависеть от влажности, чистоты и условий скольжения вашего приложения.

Также сухая смазка с дисульфидом молибдена может:

  • Работают в широком диапазоне температур до 600 градусов по Фаренгейту и сохраняют свои смазывающие свойства в условиях высоких нагрузок и высоких скоростей.
  • В сочетании с соответствующими смолами и связующими очень эффективен для замедления коррозии.

Смазка зависит от проскальзывания вместе с атомами серы. Все свойства ламельной структуры являются внутренними, и не требуется никакой внешней формы влаги (как в случае с графитом). Mos2 лучше всего работает при отсутствии водяного пара, что делает покрытие из дисульфида молибдена идеальным для применения в вакууме.

Coating Specifications

Appearance Blue
Silver Grey
Coefficient of Friction 0. 06 to 0.15
Substrates All ferrous or non-ferrous metal
Искусственные твердые материалы и пластмассы
Время отверждения Не требуется время отверждения при нанесении при температуре окружающей среды
Применение Патроны, цанги и инструменты
Автоматические выключатели и переключатели
Компрессоры и реостаты
Криогенные насосы
Электрические разъемы
Детали двигателя и трансмиссии , Цепные пилы
Резиновые прокладки, уплотнительные кольца
Ролики закаточной машины
Механизмы скольжения

Условия окружающей среды

Относительная нагрузка 250 000 фунтов на кв. 14 торр
Химическая стабильность Инертность, нетоксичность, коррозионная стойкость

Характеристики материалов

0041
Molecular Weight 160.08
Density 4.8 g/cc
Magnetism Non-magnetic
Hardness 1.0 on Mohs Test
Электрические свойства Обладает полупроводниковыми свойствами

Дисульфид молибдена (MoS2) Покрытия Обзор смазки

Molybdenum Disulfide (MoS

2 ) Coatings Lubrication Review

Lubrication Knowledge Menu
Molybdenum Disulfide Coating Services

Molybdenum disulfide is the inorganic compound with the formula MoS 2 .

Этот черный кристаллический сульфид молибдена встречается в виде минерала молибденита. Это основная руда, из которой извлекают металлический молибден. MoS2 относительно неактивен, на него не действуют разбавленные кислоты и кислород. По внешнему виду и ощущениям дисульфид молибдена похож на графит. Действительно, как и графит, он широко используется в качестве твердой смазки из-за его свойств с низким коэффициентом трения и прочности.

Дисульфид молибдена (MoS 2 ). Как и графит, MoS 2 имеет низкий коэффициент трения. коэффициент, но, в отличие от графита, не зависит от адсорбированных паров или влаги. На самом деле адсорбированные пары могут привести к небольшому, но незначительному увеличению трение. MoS 2 также обладает большей несущей способностью, а качество его изготовления лучше контролируется. Термическая стабильность в неокисляющих средах приемлема до 1100°C (2012°F), но на воздухе она может снижаться до диапазон от 350 до 400 ° C (от 662 до 752 ° F).

В настоящее время нет явных альтернатив дисульфиду молибдена или очень похожему дисульфиду вольфрама, который может выдерживать температуры выше 350 °C в окислительных средах. Были проведены исследования уплотненных оксидных слоев глазури, образующихся при износе металлической поверхности при трении скольжения при температуре в несколько сотен градусов Цельсия. Однако, поскольку эти оксидные слои физически нестабильны, их использование в настоящее время не является практичным.

Приложения :

MoS 2 с размером частиц в диапазоне 1–100 мкм является обычной сухой смазкой. Существует несколько альтернатив, которые могут обеспечить высокую смазывающую способность и стабильность при температурах до 350 °C в окислительных средах. Испытания MoS2 на трение скольжения с использованием тестера с игольчатым диском при низких нагрузках (0,1–2 Н) дают значения коэффициента трения <0,1.

Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композитов, где требуется низкое трение. Используются различные масла и смазки, поскольку они сохраняют свою смазывающую способность даже в случаях почти полной потери масла, что находит применение в критических областях, таких как авиационные двигатели. При добавлении в пластмассы MoS 2 образует композит с повышенной прочностью и сниженным трением. Полимеры, наполненные MoS 2 , включают нейлон (торговое название Nylatron), тефлон и веспел. Были разработаны самосмазывающиеся композитные покрытия для высокотемпературных применений, состоящие из дисульфида молибдена и нитрида титана методом химического осаждения из паровой фазы.

MoS 2 часто используется в двухтактных двигателях; например, мотоциклетные двигатели. Он также используется в ШРУСах и карданных шарнирах. МоС 2 -покрытия облегчают прохождение пуль через ствол винтовки, уменьшая засорение ствола и позволяя стволу дольше сохранять баллистическую точность. Эта устойчивость к загрязнению ствола достигается за счет более низкой начальной скорости снаряда при той же нагрузке из-за снижения давления в патроннике. MoS2 наносится на подшипники в условиях сверхвысокого вакуума до 10-9 торр (при температуре от -226 до 399 °C). Смазка наносится полировкой, а излишки удаляются с поверхности подшипника.

MoS 2 также используется в лыжной смазке для предотвращения накопления статического электричества в условиях сухого снега и для улучшения скольжения при скольжении по грязному снегу.

Часто используется в двухтактных двигателях; например, мотоциклетные двигатели. MoS 2 также используется в ШРУСах и карданных шарнирах. Во время войны во Вьетнаме продукт дисульфида молибдена «Dri-Slide» использовался для смазки оружия, хотя он поставлялся из частных источников, а не из военных. MoS 2 — покрытия позволяют пулям легче проходить через ствол винтовки с меньшей деформацией и лучшей баллистической точностью.

Типичные характеристики покрытия из дисульфида молибдена

Допустимая нагрузка (ASTM 2625 B) 250 000 фунтов на кв.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *